Как установить зажигание на смд двигатель
@Богдан Бурачок спасибо
@leonid moma на двигун смд 22 турбо, ставиться розпредвал (22 05 01) зі збільшеними впускними кулачками. Для того щоб знімати більшу потужність.
@Andrey Rehetnyk будет возможность посмотреть посмотри пожалуста ты часто их разбираешь собираешь я как понял для турбовых один стоит для простых другой
Привет. маркировку не знаю
Якщо у мене блок смд 22 головка 14-н поршня з малою камерою згорання яка марка буде і як мають стояти мітки т чи н дуже буду вдячний.
@алексей осадчих 0671788496
здравствуйте андрей, у меня точно так как у вас, блок 22 голова, 14-н поршня 20тые, разобрал а собирать не решаюсь, как вы решили эту проблему если не секрет.
@Андрій Гарасимлюк 0976951202
Якщо можна номер телефону
Вибачте тут без літри не розберешся))))))
Здравствуйте какои коленвал у вас на дани момент у меня без грузов нашёл с грузиками как у вас какои лутишэ диакую распред 22 шеики 45и42мм поршневая 22 и ишё почему дымит
заклинило распредвал на ходу на мертво, мотор заглох, как его можно достать?
Скажіть будь ласка у мене СМД 18 а шестерня на насосі стоїть на Т як правильно має бути Н чи Т дякую
17 18 т на н все остальные т на т
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как можно выставить зажигания на двигателе смд-22
Подскажи как распредвал вытащить не переворачивая двигатель? Разбил и переднюю крышку и ту, что за шестернями, а её не снять пока распредвал не вытащить.
@Andrey Rehetnyk спасибо, буду пробовать
Нужно магнитом приподымати стакнчики толкателей по очереди
Андрій чому мотор на комбаїні підимлюе?
@Andrey Rehetnyk Привіт! Да на збиранні насіння видно шлейф диму
Привіт Антон. не зрозумів, у мене.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста как центрирует кожух или (картер маховика)я бы хотел поставить двигатель смд 23 как вы считаете и как поставить карзину? Спасибо
@Andrey Rehetnyk андрюх подскажи по метках как быть? чет я начитался теперь ладу не могу дать
@алексей осадчих на блоке и на головке маркеровка 22, эти моторы ставили на комбайны с интеркулером, этот комбайн в одних руках с нового
перечитал я 1000 коментов и понял что не чего не понял, ну вобщем купил я ниву ск 5, с приклинутым двиглом, разобрал, теперь собирать боюсь, поменял коленвал, всё по меткам поставил к_к р_р т_т но крышку закрыть не решаюсь, вобщем не смог понять что у меня за двигатель, 18 или же 22? с турбиной, с паскачём, на блоке так же как у вас клз 22, головка 14 н, поршня 20е, как это назвать ума не приложу, помогите разобратся.
@Andrey Rehetnyk здравствуйте андрей, у меня такой вопрос как вы определили что у вас двигатель смд 22?
Извените. но я не понял суть вопроса. )))))))
Точно. не правильно сказал по запарке. спасибо что поправили. )))))))) да турбированый
по ходу ликбеза, если не ошибаюсь, метки Р-Р у всех двигателях должны совпадать, а вот метки Т-Т или Т-Н это метки опережения топливного (блок двигателя у вас перевернут, а в книге он нарисован в нормальном виде).
Михаил Сазонов Спасибо большое, очень познавательно и доступно, ну вот чем дальше, тем больше узнаю. )))))))))))
Установка топливного насоса на двигателе
Перед установкой на трактор топливный насос осматривают и определяют положение широкого шлица фланца его привода. После этого поворачивают вал насоса так, чтобы широкая впадина шлицевой втулки оказалась против широкого шлица фланца его привода. Вставляют насос установочной шейкой в ступицу шестерни и вводят в зацепление шлицы втулки и фланца. Затем прикрепляют насос болтами и присоединяют к нему топливопроводы низкого и высокого давлений.
При правильной установке насоса на трактор топливо из форсунок в цилиндры впрыскивается в строго определенный момент. Если впрыск начинается задолго до прихода поршня в в. м. т., т. е. раньше, чем это необходимо, топливо попадает в цилиндр в тот момент, когда температура воздуха ниже температуры самовоспламенения, капельки топлива прогреваются медленнее и, следовательно, период задержки увеличивается. Если же впрыск начинается слишком поздно, топливо, попадая в больший объем цилиндра, горит медленно или не успевает сгореть полностью. Поэтому увеличиваются потери тепла через стенки цилиндра, двигатель перегревается, дымит и не развивает полной мощности.
Топливо должно впрыскиваться в цилиндр и воспламеняться перед приходом поршня в в. м. т., т. е. с небольшим опережением.
Установка момента начала подачи топлива:
а — схема, поясняющая углы опережения начала подачи и впрыска топлива; б — расположение моментоскопа, стрелки указателя и меток на шкиве двигателя СМД-14; в — расположение присоединительных отверстий в шайбе и шестерне привода насоса; 1 — стеклянная трубка моментоскопа; 2 — резиновая трубка; 3 — отрезок стального топливопровода; 4 — накидная гайка топливопровода; 5 — штуцер первой секции топливного насоса; 6 — стрелка; 7 — метка начала подачи; 8 — метка в. м. т.; 9 — шкив привода вентилятора; 10—шлицевой фланец; 11 — шестерня привода насоса
Величина опережения впрыска характеризуется углом а (см. рис.), на который повернется коленчатый вал от положения в момент начала впрыска до того момента, когда поршень окажется в в. м. т. Чтобы топливо впрыскивалось с необходимым опережением, топливный насос должен начинать его подачу к форсунке еще раньше, с углом опережения бета. Это вызвано тем, что при нагнетании топливо несколько сжимается, топливопроводы расширяются, давление передается от насоса к форсунке волнообразно, хотя и с очень большой скоростью (скоростью звука).
Для каждого двигателя заводы рекомендуют свои, наиболее выгодные углы опережения начала подачи и начала впрыска топлива.
Для проверки момента начала подачи топлива на штуцер насоса вместо трубки, идущей к форсунке первого цилиндра, устанавливают стеклянную трубку 1 моментоскопа. Включают подачу, вращением коленчатого вала заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива и, медленно вращая вал, наблюдают за уровнем топлива в трубке.
В момент начала подачи, когда уровень топлива в трубке только начнет подниматься, вращение вала прекращают и фиксируют его положение. Для этого под одну из гаек остова двигателей СМД-14 и АМ-41, вблизи шкива .9 привода вентилятора, устанавливают стрелку 6 и против ее острия наносят на шкиве метку 7.
Затем, продолжая вращать коленчатый вал, ставят поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия и наносят на шкиве против стрелки вторую метку 8. Метка (риска) начала подачи должна быть впереди риски в. м. т. по дуге шкива на расстоянии.
Если момент начала подачи отклоняется от нормального более чем на 3°, нужно отрегулировать угол опережения поворотом шлицевого фланца 10 относительно шестерни 11.
При этом надо помнить, что поворот шайбы по часовой стрелке приводит к увеличению угла опережения, а против часовой стрелки — к его уменьшению.
На других двигателях момент начала подачи топлива проверяют и устанавливают в основном так же, как описано выше.
В момент начала подачи топлива ненарезанный конец установочной шпильки, введенный в отверстие картера маховика двигателя Д-50, должен входить в углубление, просверленное в маховике; стрелка-указатель, привернутая к остову двигателя Д-37М, Д-37Е или Д-21, должна совпадать с меткой «Т» на шкиве привода вентилятора; метка, нанесенная на ободе маховика двигателя Д-108, должна находиться от метки «в. м. т. 1—4 цил» или «в. м. т. 2—3 цил», имеющейся на ободе, на расстоянии, указанном в табл. 5; риска на кулачковой муфте вала топливного насоса двигателя АМ-01 или АМ-41 первого выпуска должна отстоять от риски на крышке подшипника этого вала на определенную величину.
Регулировка зажигания заз таврия
Таврия-Славута. Неправильная регулировка угла опережения зажигания
Что такое угол опережения Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.
То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов: 1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке. 2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот. 3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).
Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания
-Потеря уровня мощности; -Потеря уровня приемистости; -Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода; -Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев; -Проблемы при попытках запуска двигателя; -Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня; -Повышенный уровень расхода топлива; -Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель; -Перегрев мотора; -Детонация двигателя после прекращения его работы.
Проверка настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками: -Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу. -Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.
Последствия неправильно выставленного угла зажигания
ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).
Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов: -появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров; -плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно; -после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются: -двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ; -отмечается значительное повышение расхода топлива; -мотор сильно коксуется отложениями и нагаром; -неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;
Порядок регулировки
Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.
Установка первого цилиндра в такте « сжатия »
С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см
Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ
Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».
Установочный щуп на Д 240
Отсоединение привода насоса
Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.
Устройство привода ТНВД Д 240
Установка моментоскопа
После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.
Операции установки впрыска
Определение и установка момента подачи топлива
Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции
Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла
Установка положения регулировочной шайбы привода насоса
Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.
Параметры эксплуатации
Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.
Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18
Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.
В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.
Видео по теме: Двигатель СМД-18
Публикации по теме
Возможности многофункционального экскаватора ЭО-3322 для дорожно-строительных и сельскохозяйственных работ
Технические характеристики ТДТ-55 и сферы применения трактора
Трактор Т-150 – технические характеристики, устройство и особенности эксплуатации машины
Описание двигателей СМД
Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:
- Экономичность, низкий расход дизтоплива.
- Компактность конструкции.
- Сравнительно небольшая масса.
- Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
- Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
- Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.
Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.
В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:
- четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
- шестицилиндровые, рядные;
- 6-цилиндровые, У-образные.
Как выставить угол опережения зажигания своими руками
Выставить правильно зажигание — это значит, что нужно найти нужный угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка производится на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то задумал поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.
Для настройки зажигания, надо знать, что оптимальные хорошие обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу — это от 850 до 900 об/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).
Если используется лампочка для настройки, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты настройки.
Настройка стробоскопом
- Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры и заглушить.
-
Подключить стробоскоп к сети автомобиля.
- Выкрутить гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
- Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
- Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его надо отсоединить и заглушить.
- Свет стробоскопа направить на шкив коленвала ДВС.
- Теперь завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
- Теперь надо повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
- При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
- Вращать коленвал мотора до тех пор, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
- При этом, бегунок трамблера зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
- Теперь надо ослабить гайку трамблера.
-
Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
- Второй провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка должна загореться.
- После этого, надо включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении надо затянуть прижимную гайку распределителя.
Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить
На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.
При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.
На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.
Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива
Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза
Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.
Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.
И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.
Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.
Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.
Если зажигание выставлено неправильно
Если зажигание раннее, то из-за того, что искра появляется рано. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, топливно-воздушная смесь воспламенилась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего происходит пустая потеря энергии.
По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:
- Во время работы ДВС появляется металлический шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
- Обороты холостого хода плавают, наблюдается нестабильность работы.
- Если нажать резко на газ, мотор как бы захлебывается, не реагирует сразу на подачу большего количества топлива.
Что касается установленного позднего зажигания, то оно также негативно влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.
В этом случает, смесь поджигается поздно, то есть когда поршень уже идет вниз. Топливо догорает, если успевает, при обратном движении поршня (вверх).
Признаки позднего зажигания:
- ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
- Расход топлива выше нормы.
- На поршне и стенках цилиндра образуется нагар, кокс, который потом, уже даже при правильно настроенном зажигании, создает помехи в работе.
- Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной смеси, ДВС быстро перегревается.
Двигатель СМД 22
Данный силовой агрегат устанавливается на различных зерноуборочных машинах отечественного производства: СКД-6 М, «Нива», «Енисей».
Технические характеристики СМД-22:
- Количество цилиндров – 4 штуки.
- Номинальная мощность – 140 лошадиных сил.
- Количество оборотов – 650 – 2130 об/мин.
- Расход топлива – 171 г/л.с. ч.
- Модель пускового двигателя – П-10 УД.
- Вес агрегата равен 735 – 880 кг.
Технические характеристики двигателя СМД 21:
- полное название модификации — СМД-21.07.02;
- оборудование – турбонаддув;
- жидкостное охлаждение;
- ТНВД «Моторпал»;
- число цилиндров – 4 шт.
- количество оборотов – 2400 об/мин;
- момент кручения 610 Н.м;
- система пусковая – электростартер, 24 вольта;
- эксплуатационный срок до капитального ремонта – 10 лет.
Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Угол опережения впрыска топлива.
Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:
риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).
Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:
1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вела, а — направление вращения колончатого вала.
Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .
1 — Указатель картера маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала.
Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) при снятой крышке люка карьера маховика.
В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты 3 (рис. 51) опережения впрыскивания с риской на указателе 2. Если метки не совместились, отдернуть 2 гайки, как показано на рис. 51, и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить указанные на рис. 51 метки.
Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.
Проверить установку угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 10 поворота коленчатого зала.
Если плунжерные пары имеют значительные эксплуатационные износы, проверку угла опережения впрыскивания топлива по упомянутым меткам дает существенную погрешность. В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением «Автоспецоборудование».
Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:
1 — топливный насос высокого давления; 2 — указатель; 3 — муфта опережения: 4,6 — пластины привода; 5 — ведущая полумуфта; 7 фланец полумуфты.
Последовательность проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива изложено в инструкциях на приборы. Использование приборов, кроме повышения точности, позволяет сократить трудоемкость выполнения регулировочных работ.
Проверить наличие масла в муфте опережения, если необходимо, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить
На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.
При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.
На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.
Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива
Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза
Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.
Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.
И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 — 12 градусов.
Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.
Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.
Источник