Двигатель и коробка передач Опель Меривы
Одним из основных достоинств двигателя Opel Meriva является его практически бесшумная работа.
Находясь в салоне при запущенном на холостых оборотах двигателе, вообще невозможно на слух определить, работает он или нет. Догадаться, что машина все-таки работает, можно только взглянув на негорящий индикатор зарядки аккумулятора.
Да и снаружи, при малых оборотах двигателя, легко ошибиться и решить, что машина заглохла. И только после приблизительно 3000 оборотов шум двигателя становится отчетливо слышным.
Вместе с тем, мотор обеспечивает прекрасную динамику.
Даже при полной загрузке салона и багажника, разгон осуществляется очень легко. Причем, даже с объемом двигателя 1,6 л.
А про двухлитровый даже говорить не приходится. При этом даже включенный кондиционер не оказывает большого влияния на динамику – автомобиль легко разгоняется до 160 км/ч. Единственный фактор, влияющий на динамику отрицательно – это довольно приличная высота автомобиля, составляющая 1,6 м. К слову, именно из-за высоты, дающей повышенную парусность, машина, при наборе определенной скорости, начинает чувствовать боковой ветер. Впрочем, автомобиль не предназначен для скоростных гонок, поэтому данный минус его разработчикам можно простить.
К положительному моменту можно отнести и экономичность двигателя, потребляющего небольшое количество топлива.
В городском цикле расход составляет около 9 литров на 100 километров. по трассе в среднем 7 – 7,5 литров.
Коробка передач работает, можно сказать, безупречно.
Если исключить момент, что иногда, например, после третей скорости сложно включить первую – что не удивительно – то вообще идеально.
Грамотно реализовано включение задней скорости. Просто так ее не включить. Прежде надо поднять вверх специальное предохранительное кольцо. Это исключает непроизвольное включение задней скорости.
Ко всему этому можно еще добавить и отличную шумоизоляцию салона автомобиля. Шум колес становится слышным только при наборе скорости более 100 км/ч.
Opel Astra J – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Как и многие модели концерна GM российского рынка, Opel Astra в кузове J собиралась в России на Калининградском заводе Автотор. Вот только сборка сборке рознь. Машину могли изготовить из SKD комплектов, привезенных из Германии, а могли произвести по полному циклу у нас, как говорится, от и до.
В зависимости от этого места нахождения VIN-номера также разнятся. Opel Astra J, привезенная к нам по запчастям имеет два обозначения: наш и зарубежный (немецкий). Основным считается «автоторовский» VIN (российский), регистрация в ГИБДД происходит именно по нему. Сама маркировка расположена под капотом, на правом лонжероне:
Зарубежный VIN тоже необходимо сверить с ПТС (он прописан в особых отметках) и проверить на наличие признаков «перебивки». На машине он выбит на панели пола под ногами переднего пассажира; отгибаем матерчатый клапан, проверяем символы:
Затем отгибаем лист шумоизоляции и смотрим, чтобы следы вварки отсутствовали.
Дублирующая табличка с российским VIN-номером плохо защищена от подделки. Найти её можно на левой центральной стойке кузова:
У 3-дверных версий Astra GTC наклейка будет расположена на правой стойке:
Под лобовым стеклом также можно увидеть VIN:
У чисто российского варианта сборки на лонжероне обозначения нет, только дублирующая табличка на стойке и основная маркировка в подполье пассажира справа:
Независимо от сборки, в блоках ЭБУ будет записана информация о VIN-номере. В случае с «двойной» сборкой, номер будет «немецкий»:
В случае с мелкоузловой сборкой – российский:
Источник
https://youtube.com/watch?v=1_nKVIYT1_w
Где находится в автомобиле
Номер кузова автомобиля обязательно указывается в документах (СТС и ПТС) и на самой машине. В техпаспорте для ВИНа отведена отдельная строка, а на разных ТС месторасположение зашифрованного госзнака зависит от модели авто и предпочтений производителя (отечественный, зарубежный).
Отметим, что идентификационный код всегда располагается на тех частях кузова, которые меньше подвергаются деформации или не могут быть просто отсоединены от транспортного средства, а также заменены, как мелкие запчасти.
VIN-код в документах
При любом автоосмотре инспектор вправе сравнить номера в документах с теми, что на транспортном средстве, и при нарушениях целостности ВИНа (следы ручной пайки или краски, отсутствие кода), расхождении с номером в документации машина будет отправлена на экспертизу. Поэтому при обнаружении проблемы с содержанием кода не стоит затягивать с восстановлением символьного «шифра».
Небольшая памятка: по статистике, чаще всего владельцы авто сталкиваются с проблемой определения места нанесения идентификатора.
“Рено”
В “Рено” ВИН-номер автомобиля может находиться в 3 местах:
- на чашке правого переднего амортизатора под капотом вблизи кузовных швов;
- на правой стороне стойки кузова, расположенной между водительским и задним сиденьем;
- под лобовым стеклом.
Расположение ВИН-номера в автомобиле «Рено»
Также имеется дубликат, который нужно искать под обшивкой багажника на полу.
“Ока”
На “Оке” главное местоположение ВИНа — панель за аккумулятором. Дублируют же его проставленные символы спереди водоотражательного щитка или на поперечине правой части пола под задним сиденьем.
“КамАЗ”
В “КамАЗе” номер кузова автомобиля находится на задней части правого лонжерона подрамника. Дублируется же код на заводской табличке с основными характеристиками грузового средства в нижнем проеме правой двери.
“ЗиЛ-130”
У “ЗиЛа-130” идентификатор находится на блоке цилиндра справа, рядом с масляным фильтром.
Дублирующий код выбит на переднем торце рым-болта.
“УАЗ”
На автофургонах марки “УАЗ” с цельнометаллическим кузовом VIN наносится на наружную панель передка (под капотом) справа или на водосточный желоб, что расположен над правым проемом сдвижной кузовной двери.
“Урал”
В машинах “Урал” содержание зашифрованной информации можно найти в зоне порога правого дверного проема. ВИН будет нанесен на специальной панели с дополнительным защитным уплотнением.
“Шкода”
В “Шкоде” ВИН-номер может быть:
- на ребре водительской двери;
- на полу багажника (табличка);
- в нижнем левом углу ветрового стекла;
- в моторном отсеке на правой стороне чашки амортизатора.
Расположение ВИН-номера в автомобиле «Шкода»
Расположение кода зависит от модификации ТС, поэтому при его поиске нужно будет проверять основные места.
“Шевроле”
На “Шевроле” заводской идентификатор находится со стороны пассажира под ковриком в люке. Повторяет код наклейка, которая расположена на средней стойке с водительской стороны. Под капотом машины ВИН-номер будет отсутствовать.
“Хонда”
В “Хонде” ключевыми позициями для расположения ВИНа являются: низ лобового стекла со стороны водителя и пол в передней пассажирской части машины.
“Мерседес”
У авто “Мерседес” ВИН может находиться:
- над радиаторным бачком (в моторном отделении);
- на разделяющей салон и моторный отсек перегородке;
- на лонжероне в контурной части колесной арки;
- под передним пассажирским сиденьем;
- в правом проеме двери;
- в виде наклейки под лобовым стеклом.
Расположение ВИН-номера в автомобиле «Мерседес»
Место зависит от модификации и страны сборки.
“Мазда”
У “Мазды” код расположен напротив переднего сиденья в ногах пассажира. Дублирующая запись закреплена на центральной правой стойке. В российской сборке ВИН часто встречается под капотом на планке переднего правого крыла и в проеме двери со стороны водителя.
“Тойота”
В “Тойоте” планка с идентификатором находится под передним сиденьем пассажира. Шильдик копирует номер на левой центральной стойке.
О производителе
Adam Opel AG — немецкий производитель популярных автомобилей среднего ценового сегмента. Вместе с родственной Vauxhall, корейской Daewoo (GM Korea), австралийской Holden, шведским SAAB и американскими компаниями Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick, немецкий производитель входит в широко известный концерн General Motors. Большинство автомобилей этих производителей довольно серьезно унифицированы и используют общие узлы и агрегаты, платформы и прочие наработки.
Двигатели Опель и их вариации, не исключение и в том или ином виде используются на различных автомобилях концерна. Линейка двигателей Opel состоит, преимущественно, из рядных 4-цилиндровых двигателей, а в последнее время турбированных четверок. Такие двигатели при небольшом объеме, 1.4, 1.6 турбо, выдают довольно много мощности и крутящего момента. Производились и более крупные двигатели, объемом 1.7, 1.8, 2.0, а на спортивные версии, вроде Astra OPC, устанавливались 2.0 турбо. Вместе с широкой гаммой рядных четверок, двигатели Опель производились и в вариации рядных и V6, как турбо, так и атмосферные. Имеется семейство дизельных моторов, преимущественно 4-цилиндровые. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, теперь не нужно искать какие-либо отзывы, на Викимоторс имеются все необходимые обзоры, как новых двигателей Опель, так и старых, турбированных, атмосферных и других. Кроме того, вы сможете узнать технические характеристики, ресурс, неисправности (троит, стук, шум, вибрация и проч.), ремонт двигателей Opel, их вес, где находится номер двигателя, температура, тюнинг и прочее. Одним из важнейших моментов в эксплуатации автомобиля это выбор масла, WikiMotors располагает информацией какое масло в двигатель Опель рекомендовано лить, как часто требуется замена масла и сколько заливать. Ознакомившись со статьями, вы узнаете, какой двигатель лучше для вашего автомобиля, а желающие заменить свой мотор или купить контрактный двигатель Опель, без труда разберутся, что выбрать и не прогадать.
Паспортные данные Opel Astra H
Идентификационный номер (VIN) автомобиля Опель, название фирмы-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации и весовые характеристики указаны в идентификационной табличке приклеенной к правой средней стойке автомобиля.
На рисунке показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.
Идентификационная табличка:
1 — фирма-изготовитель;
2 — номер лицензионного разрешения;
3 — идентификационный номер автомобиля;
4 — индивидуальные данные или данные, специфические для страны;
5 — допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля;
6 — допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля;
7 — полная допустимая масса прицепа;
8 — полная допустимая масса автомобиля.
Кроме того, идентификационный номер автомобиля указан в левом нижнем углу проема ветрового окна.
Так же на полу автомобиля под шумоизоляцией можно увидеть VIN со стороны переднего пассажира, просто отогнув вырезанную часть шумоизоляции.
Расшифровка идентификационного номера, например, WOLOAHL4872000000:
WOL — код производителя (WOL — Adam Opel AG);
О — специализированное исполнение (О — не принадлежит к числу специальных транспортных средств);
А — код GM (A — Astra-H);
Н — модельный ряд (Н — Astra-H);
L — код GM комплектации автомобиля;
48 — тип кузова (48 — пятидверный хэтчбек, 35 — универсал; 08 — трехдверный хэтчбек);
7 — год выпуска модели (4 — 2004-й, 5 — 2005-й и т.д. до 9 — 2009-й, А — 2010-й, В — 2011-й и т.д.);
2 — код завода-изготовителя (2 — Bochum);
000000 — серийный номер.
На верхней поперечине рамки радиатора отрывными заклепками прикреплена табличка, на которой условными сочетаниями цифр и букв указаны число дверей, цвет кузова и салона автомобиля, год его выпуска.
Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом с масляным фильтром.
Расшифровка обозначения двигателя, например, Z 16 XER:
Z — норма токсичности выхлопа (Z — соответствие требованиям Евро-4);
16 — рабочий объем двигателя (16 — 1,6 л, 18 — 1,8 л и т.д.);
X — степень сжатия (X — 10,0-11,5; L — 8,5-9,0; N — 9,0-9,5; Б — 9,5-10,0; Y — более 11,5);
Е — вид применяемого топлива (Е — бензин, D — дизельное топливо);
R — особенности модификации (R/H — высокофорсированный, L — низкофорсированный, Р — система Twinport, Т — турбонаддув).
Примечание:
На двигатели автомобилей Opel Astra фирма-изготовитель серийный номер не наносит.
Источник статьи: https://carpedia.club/Pasportnye-dannye-Opel-Astra-H
Расшифровка VIN номера
Посмотреть расшифровку VIN номера своего автомобиля OPEL или CHEVROLET (декодировать):
Структура VIN (Идентификационного номера)
В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского алфавита и арабские цифры:=”>
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z=”>
Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.=”>
1-й знак в VIN номере всегда указывает на страну изготовителя транспортного средства:
Германия: W
Россия: X
Например:
W0LSH9EMXE4117066 – VIN номер изготовителя – Германия
XWFSH9EM1E0001141 – VIN номер того же автомобиля, но присвоенный при сборке в Калининграде.
10-й знак в VIN номере всегдауказывает на модельный год выпуска автомобиля.
При этом нужно помнить, что модельный год может существенно опережать календарный.
До 2000-х годов кодирование производится буквами, непосредственно 2000 год обозначен буквой Y, далее 2001-2009 года кодируются цифрами, а после опять буквами A, B, C и т.д.
Например:
W0LSH9EMXE4117066 – 2014 год выпуска
Код | Год | Код | Год | Код | Год | Код | Год | Код | Год | Код | Год | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A = | 1980 | L = | 1990 | Y = | 2000 | A = | 2010 | L = | 2020 | Y = | 2030 | |||||
B = | 1981 | M = | 1991 | 1 = | 2001 | B = | 2011 | M = | 2021 | 1 = | 2031 | |||||
C = | 1982 | N = | 1992 | 2 = | 2002 | C = | 2012 | N = | 2022 | 2 = | 2032 | |||||
D = | 1983 | P = | 1993 | 3 = | 2003 | D = | 2013 | P = | 2023 | 3 = | 2033 | |||||
E = | 1984 | R = | 1994 | 4 = | 2004 | E = | 2014 | R = | 2024 | 4 = | 2034 | |||||
F = | 1985 | S = | 1995 | 5 = | 2005 | F = | 2015 | S = | 2025 | 5 = | 2035 | |||||
G = | 1986 | T = | 1996 | 6 = | 2006 | G = | 2016 | T = | 2026 | 6 = | 2036 | |||||
H = | 1987 | V = | 1997 | 7 = | 2007 | H = | 2017 | V = | 2027 | 7 = | 2037 | |||||
J = | 1988 | W = | 1998 | 8 = | 2008 | J = | 2018 | W = | 2028 | 8 = | 2038 | |||||
K = | 1989 | X = | 1999 | 9 = | 2009 | K = | 2019 | X = | 2029 | 9 = | 2039 |
11-ый символ обозначает заводOpel на котором осуществлялась сборка.
1 — Рюссельхайм (ФРГ)
2 — Бохум (ФРГ)
3 — Азамбуйя (Португалия) — с1993г.
4 — Сарагоса (Испания)
5 — Антверпен (Бельгия)
6 — Антверпен (Бельгия) иАйзенах (ФРГ) — с 1993г.
7 — Лутон (Великобритания) —с 1993г.
8 — Эльесмере (Португалия) —с 1993г.
9 — Усикаумпунки
A — Азамбуйя (Португалия)
B — Бертоне (Италия)
C — Айзенах (ФРГ)
E — Эльесмере (Португалия)
H — Хеллас
L — Элизабет
P — Варшава
S — Сентготтхард (Венгрия)
T — Данстейбл
V — Лутон (Великобритания)
X — Запорожье (Украина)
Модификации
Известны следующие версии этого двигателя.
- A14NEL — дефорсированная версия, которая вышла в 2012 году. Её установили впервые на Опель Астру и некоторые автомобили концерна Дженерал Моторс.
- A16LET с рабочим объёмом 1.6 литров, мощностью 180 л. с. Это полная копия A14NET, но с увеличенным диаметром поршней. Также экономичен, надёжен и долговечен.
- A16LER — спортивная версия, развивающая мощность 192 л. с. От предшественника отличается усовершенствованной системой впуска и новой прошивкой.
- A16LEL — модернизированная версия, развивающая мощность 150 лошадей. Ставится на различные автомобили, в том числе, на Opel Corsa.
A14NEL появился в 2012 году. С тех пор он ставился на Шевроле, Опель Астру и другие модели производителя Дженерал Моторс. В целом, это тот же A14NET, с гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз ГРС, небольшой турбиной.
A16LET представлен в начале 2006 года на машине Опель Мерива. Главная фишка мотора — поразительная удельная мощность, никак не вяжущаяся с рабочим объёмом — 1.6 литровая версия выдаёт 180 л. с. Двигатель оснащается системой изменения фаз ГРС на обоих валах, турбиной ККК К03, легко раздувающейся уже с 2200 об/мин. Никаких турбоям, нестабильной тяги практически на всём диапазоне.
Основное отличие A16LET от предшественника Z16LET — европейский экостандарт. На новом двигателе используется Евро-5, на старом — Евро-4.
Краткий экскурс в историю
В конце девятнадцатого века Сакичи Тойода изобрел ткацкий станок с автоматическим управлением и начал изготавливать его на продажу. Фамилия основателя стала брендом фабрики. Выпуск ткацких станков продолжался до тридцатых годов прошлого столетия, после чего компания перенаправила свою деятельность на производство автомобилей.
Сын Сакичи Тойода по имени Киичиро увлекался моторостроением и создал свою версию двигателя внутреннего сгорания. В итоге он уговорил отца кардинально сменить вектор бизнеса, что на тот момент было довольно рискованным шагом. Но риск оказался более чем оправданным.
В 1936 году компанией был выпущен первый легковой автомобиль А1. За ним последовал грузовик G1. Надвигались годы войны, и компании пришлось сосредоточиться на производстве именно грузовых машин для нужд армии. От государства был получен крупный заказ на выпуск нескольких тысяч единиц данной техники.
Потерпев сокрушительное поражение в войне, Япония была разрушена практически до основания. Но семье Тойода удалось восстановить свои заводы и со временем превзойти объемы производства. Начался стремительный путь к успеху на мировом рынке. Преодолев кризис, компания запустила разработку и выпуск новых моделей, некоторые из которых стали бестселлерами.
Концерну Тойота принадлежат сразу два рекорда в Книге Гиннеса, полученные легковым автомобилем Corolla и полноприводным пикапом Hilux. Модель Corolla была признана самой продаваемой в мире. За четыре десятка лет было выпущено более 32 миллионов этих машин. Пикап же удостоился места в Книге Гиннеса за покорение Южного Полюса.
Типичны неисправности по отзывам владельцев
Если говорить про какие-то серьезные «детские болячки» этого мотора, то на ум сразу приходит разрушение клапана вентиляции – это частая болезнь данного ДВС, решение проблемы простое и кардинальное – замены клапанной крышки в сборе.
Неисправности двигателя Opel A16XER
Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения. Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого. А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.
Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.
Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.
Вообще данный мотор считается не проблемным и надежным, если производить общий анализ отзывом автовладельцев. Это та самая рабочая неприхотливая лошадка, которая довольно хорошо «кушает» российский АИ-92 вместо рекомендуемого производителем АИ-95. Бензиновый «атмосферник» в этом плане очень хорош. Ну и само отсутствие турбины – это относительный плюс, ведь ее не нужно будет ремонтировать или менять однажды.
Структура идентификатора
Сегодня расшифровка VIN Opel соответствует правилам и Европейским нормам. Однако, это касается только тех автомобилей, которые выпущены после 2010 года. До этой даты в маркере не учитывалась и не отображалась контрольная сумма. Машины до 94 года выпуска имели VIN формата «W0L0000….» (Kadett и др.), до 2010 года VIN выглядел, как «W0L0…» (Вектра и др.), современные машины маркируются «W0L…».
Параметр 1, 2, 3
Первые три значения несут информацию о заводе, на котором продукт сделан.
Модификация | WMI индекс | Исполнитель | Страна, индекс | Название страны |
Opel | 1GO, 4-GD | General Motors (США) | 1-G, 4-G | Штаты Америки |
JА | Isuzu (J) | JA | Япония | |
SED, SKF | General Motors (GrBr) | SE, SK | Британия | |
TW-8 | General Motors Portugal | TW | Португалия | |
VN-1 | Рено (F) | VN | Франция | |
VSX | Opel Испания de Avto, S.A. | VS | Испания | |
WOL | General Motors-DAT(KOR) | W0 | Корея | |
XUF | ООО General Motors (RU) | XU | Россия | |
Y6-D | Запорожский завод ЗАО | Y6 | Украина |
Параметр 4
Четвёртая позиция отвечает за модель автомобиля Opel.
Обозначение | Разъяснение | Обозначение | Разъяснение |
F | Agila | P | Astra J / Zafira Tour (C) |
G | Insignia | R | Astra GTC |
J | Mokka | S | Meriva |
L | Antara | V | Combo II |
M | Movano | W | Cascada |
Структура VIN кода Opel:
Параметр 5
Значение несёт информацию о комплектации машины.
Модель Опель | Обозначение | Разъяснение | Модель Опель | Обозначение | Разъяснение |
Антара | А | База | Инсигния | B | Essentia |
Е | Enjoy | М | Edition | ||
J | Cosmo | S | Спорт | ||
Астра J | С | Essentia | T | Cosmo | |
D | Enjoy | X | Individual | ||
E | Cosmo | Мерива | O | OPC | |
F | Sport | B | Essentia | ||
Каскада | R | Launch | C | Enjoy | |
T | Cosmo | D, Н | Cosmo | ||
Combo II | В, F | Cargo | Р | Дизайн Edition | |
D | Enjoy | Mokka | D | Cosmo | |
Е | Cosmo | Zafira Тур (С) | D | Enjoy | |
G | Тур Enjoy | Е | Cosmo |
Параметр 6
Значение шесть несёт информацию о разновидности кузова машины.
Обозначение | Разъяснение | Обозначение | Разъяснение |
2 | Hatchback, 3 двери | 9 | Минивен, 5 дверей |
3 | Кабриолет, 2 двери | B | Микроавтобус |
5 | Седан, 4 двери | C | Фургон |
6 | Hatchback, 5 дверей | J | Фургон |
7 | Кроссовер, 5 дверей(Mokka) | X | Универсал, 3 двери |
8 | Универсал, 5 дверей | — | — |
Параметр 7
Значение семь используется как запасной символ, зарезервированный для применения после увеличения модельного ряда.
Параметр 8
Восьмое значение рассказывает о силовой установке машины
Буквы повторяются, поэтому при прочтении кода обращают внимание на модель
Обозначение | Шифр мотора |
Astra J — A«…»HP | |
B | «14XER100» |
C | «14NET140» |
D | «16XER115» |
J | «16LET180» |
N | «20DTH165» |
U | «14NEL120» |
Cascada — A«…»HP | |
N | «20DTH160» |
C | «14NET140» |
Insignia — A«…»HP | |
A | «16XER115» |
B | «16LET180» |
C | «18XER140» |
D | «20NHT220» |
E | «20NHT250» |
F | «28NET260» |
G | «28NER325» |
M | «20DTH160» |
N | «20DTR195» |
P | «14NFT140» |
X | «20NHT250» |
Combo — …«…»HP | |
1 | Y«13D70» |
2 | Z«14XEP100» |
Meriva — …«…»HP | |
C | Z«14XEP100» |
D | A«14NEL120» |
E | A«14NET140» |
Zafira Tour (C) — A«…»HP | |
1 | «18XER140» |
C | «14NET140» |
Mokka — A«…»HP | |
8 | «14NET140» |
Параметр 9
Значение девять относится к контрольной сумме, символ используется для проверки подлинности внесённой информации в код.
Параметр 10
Значение отображает информацию о годе выпуска транспортного средства с конвейера завода.
Обозначение | Год | Обозначение | Год |
1-9 | 71-79 | 1-9 | 01-09 |
A-H | 80-87 | A-H | 10-17 |
J-N | 88-92 | J-N | 18-22 |
P | 93 | P | 23 |
R-T | 94-96 | R-T | 24-26 |
V-Y | 97-00 | V-Y | 27-30 |
Года выпуска транспортного средства повторяются с периодом 30 лет.
Параметр 11
Значение одиннадцать даёт представление о создателе автомобиля.
Обозначение | Разъяснение |
1, 2 | Russelsheim, Германия |
3 | Azambuya, Португалия |
4 | Сарагоса, Испания |
5 | Антверпен, Королевство Бельгия |
6 | Антверпен, Королевство Бельгия и Республика Германия |
7 | Лутон, Британия |
8 | Британия |
9 | Usikaupunki |
A | Azambuya, Португалия |
B | Bupyeong, Корея |
C | Республика Германия |
E | Эльесмере, Британия |
Н | Hellas |
L | Elizabeth |
P | Варшава, Польша |
S | Szentgotthard, Венгрия |
T | Данстейбл |
V | Лутон, Британия |
X | Zaporizhia, Украина |
Z | Измир |
Параметры 12-17
Последние шесть значений кода расскажут о комплектации конкретной модели. Идентификатор уникальный, исправить или подделать информацию не получится, поскольку сведения хранятся у создателя машины.
Идентификационные номера автомобиля Opel Astra
Идентификационные номера автомобиля
Новый автомобиль снабжен магнитной идентификационной картой (размером с кредитную карточку), в которую занесены все данные транспортного средства. |
Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом в автомобилестроении, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации транспортного средства не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полные сведения о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова/шасси и силового агрегата.
Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) закреплена под капотом на верхней поперечине панели передка, кроме того, VIN выбит правее переднего пассажирского сиденья, — в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан. |
На некоторых моделях VIN выбивается на шильде, закрепляемой на панели приборов автомобиля слева под ветровым стеклом. |
VIN продублирован также в сертификационном лейбле, закрепленном на передней кромке правой стойки В. |
Расшифровка VIN
Содержание сертификационного лейбла
1 — Компания-производитель |
5 — Допустимая общая масса прицепа |
На некоторых моделях сертификационный лейбл может закрепляться справа на панели передка перед радиатором. |
В приведенной ниже таблице дана подробная расшифровка закодированной в VIN информации.
WOL |
O |
T |
G |
F |
35 |
2 |
1 |
123456 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Код
WOL = Adam Opel AG.
2. Специальная позиция:
О = кроме ….. транспортных средств.
3. Код наименования:
Т = Astra
J = Vectra
V = Omega
4. Модельный ряд:
G = Astra-G.
6. Тип кузова:
35 = 4-дверный Комби.
7. Год выпуска модели:
W = 1998
Х = 1999
Y = 2000
1 = 2001
2 = 2002
3 = 2003 и т.д.
8. Код завода-производителя:
1 = Rüsselsheim
2 = Bochum.
9. Серийный номер
Расшифровка обозначения двигателя
Обозначение и номер двигателя на бензиновых моделях выбивается на левой стороне силового агрегата, номер дизельного двигателя находится справа на агрегате, непосредственно под ТНВД. |
В приведенной ниже таблице дана подробная расшифровка закодированной в обозначении двигателя информации.
X |
16 |
X |
E |
L |
— |
X | 17 | — | D | T | L |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Нормы токсичности выхлопа
X — Модели с 1996 г.вып. Бензиновые: D3, D4. Дизельные: Euro 2
Y — Модели с 1998 г.вып. Бензиновые: D4, Euro 3. Дизельные: Euro 3 (А)
Z — Модели с 1998 г.вып. Бензиновые: Euro 4 (В)
2. Литраж
16 — 1.6 л
17 — 1.7 л
3. Степень сжатия
G = 8.5
L = 8.5 – 9.0
N = 9.0 – 9.5
S = 9.5 – 10.0
X = 10.0 – 11.5
Y > 11.5
4. Приготовление смеси
E — Распределенный впрыск
Z — Центральный впрыск
D — Дизель
5. Особенности
R — Высокая мощность
L — Низкая мощность
T — Турбонаддув
V — Объемная модель
1 — Семейство двигателей I (конструкция блока как в двигателях 1.4, 1.6 л)
Видео про «Идентификационные номера автомобиля» для Opel Astra
Где находятся номера (VIN) на Opel Astra
Где находится VIN на Опель Астра J
Где находиться номер кузова и номер двигателя на опель Астра G
Контрактные моторы
Однажды все к этому приходят. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже. Итак, контрактный мотор A16XER сегодня в России стоит порядка 60000-80000 рублей (иногда со всем навесным, а иногда и вовсе без «навески»), цена зависит от состояния мотора, его пробега и запросов продавца.
В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.
Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.
Клапан ВКГ
Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.
Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.
Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.
Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.
Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Что такое VIN-код и для чего он нужен?
Большинство автопроизводителей использует VIN -код, структура которого определяется международным стандартом ISO 3779-1983.
Вин код – это надежная и однозначная идентификация автомобиля, практически не поддающаяся фальсификации. Правда, мошенники постоянно пытаются это делать, и им это порой удается, поскольку основной расчет делается на обычную человеческую невнимательность.
Международный стандарт ISO 3779, описывающий формат VIN -кода ( Vehicle Identification Number ) транспортного средства позволяет не только легко классифицировать и идентифицировать автомобиль, но и служит надежной защитой от угонов и краж.
VIN-код состоит из букв и цифр, комбинацию которых невозможно переделать, поскольку при создании кода применяется алгоритм вычисления контрольного числа, по которому можно проверить машину на угон . Даже зная принцип создания алгоритма, угонщики не могут подделать VIN под нужное контрольное число.
Впервые VIN-код начали использовать в 1977 году канадские и американские автопроизводители. До сих пор, все экспортеры в США и автопроизводители этой страны придерживаются стандарта ISO 3779, однако в Европе данный принцип идентификации машин соблюдается не всегда.
Для чего нужно знать,что такое VIN -код ? Дело в том, чтоосновное назначение вин кода – идентификация автомобиля. Именно благодаря уникальной структуре кода и наличию проверочного числа можно снизить риск приобретения краденой машины.
Структура VIN-кода автомобилей Opel, несмотря на свое формальное сходство с кодами других автопроизводителей, имеет характерные особенности, в которых нелегко разобраться, не имея доступа к “заводской базе” данных. Дело в том, что основные сведения о машине заложены в идентификаторе модели, точнее, конкретной машине. Остальная группа знаков дает лишь общие представления об автомобиле.
Где располагается VIN-код на автомобилях Opel?
В данный момент автомобили Опель оснащаются двумя табличками с VIN. Их можно встретить в следующих местах:
- Под капотом, на рамке радиатора справа
- Под лобовым стеклом слева (со стороны водителя)
- На торце водительской двери
- На стойке передней двери пассажира, возле запирающего устройства
- Под ковролином со стороны переднего пассажира
Маленький совет: если Вы решили перекрасить кузов, то постарайтесь не закрашивать VIN, иначе во время постановки на учет или снятия — вас могут направить на экспертизу и заставить смывать в этом месте краску. Лучше во время покраски временно заклеить VIN бумажным скотчем.
Контрактные моторы
Однажды все к этому приходят. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже. Итак, контрактный мотор A16XER сегодня в России стоит порядка 60000-80000 рублей (иногда со всем навесным, а иногда и вовсе без «навески»), цена зависит от состояния мотора, его пробега и запросов продавца.
В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.
Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.