Надёжность автомобиля во многом зависит от его агрегата. Если он надёжный, то машина прослужит долго. Сегодня мы поговорим про двигатели Volkswagen Touareg – кроссовера, который завоевал свою популярность по многим причинам. Мы подробно расскажем о разных моторах Touareg, их ресурсе двигателя Touareg и надежности моторов.
Двигатели Volkswagen Touareg первого поколения (2002-2010)
Первое поколение Touareg предлагалось с широким выбором силовых агрегатов, среди которых были как бензиновые, так и дизельные моторы.
Бензиновые двигатели
V6 3.2 FSI (220-241 л.с.)
Этот силовой агрегат был одним из самых популярных. Он отличался хорошей динамикой и сравнительно неплохой экономичностью для своего объёма.
- Проблемы: Основные проблемы связаны с натяжителем цепи ГРМ, который мог растягиваться, а также с загрязнением дроссельной заслонки.
V8 4.2 FSI (310-350 л.с.)
Мощный атмосферный V8 предлагал отличную динамику, но был более «прожорливым».
- Проблемы: Возможны сложности с задирами в цилиндрах при неправильном обслуживании или использовании некачественного топлива. Также встречались проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
W12 6.0 (450 л.с.)
Этот редкий бензиновый монстр давал невероятную мощность и крутящий момент, но требовал особого ухода и был очень дорог в обслуживании.
- Проблемы: Из-за сложной конструкции, ремонт такого двигателя мог влететь в копеечку. Расход топлива был очень высоким.
Дизельные двигатели
R5 2.5 TDI (174 л.с.)
Этот турбированный дизель был экономичным и надёжным, но не отличался особой динамикой.
- Проблемы: Встречались случаи износа гидрокомпенсаторов и проблем с сажевым фильтром.
V6 3.0 TDI (225-240 л.с.)
Один из самых сбалансированных дизельных моторов, предлагавший хорошую динамику и экономичность.
- Проблемы: Как и у всех дизелей, были проблемы с сажевым фильтром и топливной аппаратурой при использовании некачественного топлива. Мог появляться износ вихревых заслонок впускного коллектора.
V10 5.0 TDI (313-350 л.с.)
Этот мощнейший дизельный двигатель мог похвастаться огромным крутящим моментом, но был сложен в обслуживании и ремонте.
- Проблемы: Редкий и очень дорогой в обслуживании двигатель. Частые проблемы с турбинами (их две) и топливными форсунками. Сложная конструкция усложняла ремонт.
Двигатели Volkswagen Touareg второго поколения (2010-2018)
Второе поколение Touareg получило обновлённую линейку двигателей, ставших более экономичными и экологичными.
Бензиновые двигатели
V6 3.6 FSI (249-280 л.с.)
Этот бензиновый агрегат стал основным для бензиновых версий. Он предлагал достаточную мощность и приемлемый расход.
- Проблемы: В целом надёжный двигатель. Изредка встречались проблемы с топливными форсунками и цепью ГРМ при больших пробегах.
V8 4.2 FSI (360 л.с.)
Этот атмосферный V8 был мощным и производительным.
- Проблемы: Те же, что и у предыдущей версии, связанные с возможным залеганием колец и повышенным расходом масла при несвоевременном обслуживании.
Дизельные двигатели
V6 3.0 TDI (204-262 л.с.)
Самый популярный дизельный мотор для Touareg второго поколения. Отличается хорошей экономичностью и динамикой.
- Проблемы с дизельными V6 TDI:
- Сажевый фильтр: Забивается при частых коротких поездках или использовании топлива низкого качества. Требует принудительной регенерации или замены.
- ЕГР (EGR) клапан: Загрязняется сажей, что приводит к некорректной работе и снижению мощности. Иногда требуется чистка или замена.
- Топливные форсунки: Высокое давление впрыска и чувствительность к качеству дизельного топлива могут приводить к износу форсунок и необходимости их замены.
- Вихревые заслонки впускного коллектора: Могут заклинивать или разрушаться, что приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности.
- Цепь ГРМ: Хотя ресурс цепи велик, на больших пробегах (более 200 тыс. км) может потребоваться её замена из-за растяжения. Это дорогостоящая процедура.
- Масляный насос: Изредка встречаются проблемы с масляным насосом, что может привести к масляному голоданию и серьёзным поломкам.
- Теплообменник: Утечки антифриза из теплообменника тоже случались.
V8 4.2 TDI (340 л.с.)
Мощный турбированный дизель для тех, кому не хватало V6.
- Проблемы: Те же, что и у V6 TDI, но с учётом большей сложности и стоимости обслуживания. Дополнительно могли возникать проблемы с турбинами.
Ресурс двигателей Touareg и общие рекомендации
Ресурс двигателя Touareg сильно зависит от своевременного и качественного обслуживания. В целом, при должном уходе моторы Touareg способны пройти 300-400 тысяч километров без капитального ремонта.
Для продления ресурса двигателя Touareg:
- Используйте только рекомендованное производителем масло и меняйте его строго по регламенту (а лучше чаще, особенно для дизелей).
- Заправляйтесь проверенным и качественным топливом.
- Прогревайте двигатель перед активной ездой, особенно зимой.
- Следите за состоянием системы охлаждения и не допускайте перегрева.
- Регулярно проводите диагностику у квалифицированных специалистов.
Выбор мотора Touareg зависит от ваших нужд: если важна экономичность, присмотритесь к дизельным V6 TDI, если же в приоритете динамика и плавность хода – бензиновые V6 или V8. В любом случае, надежность моторов Touareg при правильном уходе остаётся на высоком уровне.