Передние колодки: снятие и установка
Чтобы снять передние тормозные упоры вам понадобится звёздочка или ключ-шестигранник, отвертка для снятия заглушек, а также монтировка, чтобы разжать суппорты. Чтобы замена передних колодок Volkswagen Jetta прошла безупречно, следуйте дальнейшим инструкциям:
снимите переднее колесо;
удалите заглушки, используя для этого отвертку, открутите направляющие суппортов;
осторожно тяните суппорт вместе с упорами вверх и вбок;
разожмите суппорта с помощью монтировки, не снимая старых передних упоров и лишь потом их можно вынуть, после чего стоит обязательно смазать, а также почистить направляющие;
поставьте новые запчасти и установите обратно колесо.
Снятие задних упоров в дисковых тормозах
Для начала выберите наиболее подходящий инструмент для работы. Замена задних колодок на Джетте потребует ключ на 13 или 19 мм. После того, как вы выбрали инструмент, начинайте работу в такой последовательности:
- открутите заднее колесо;
- удалите только суппорт, причем его скоба должна оставаться на месте;
- для того чтобы его снять, вам надо использовать два ключа одновременно: одним ключом (19) нужно придерживать квадратообразный болт, а вторым откручивать другой;
- ставим новые запчасти;
- закручиваем цилиндр в суппорт;
- для того чтобы закрутить цилиндр возьмите с собой помощника, так как нужно одновременно закручивать и надавливать на него;
- после того, как вы закрутили цилиндр, ставьте заднее колесо обратно.
Смена колодок на задних дисковых тормозах Volkswagen Jetta
Снятие задних упоров в барабанных тормозах VW Jetta
Для того чтобы удалить износившиеся запчасти тормозной системы автомобиля Фольксваген Джетта и поставить новые, потребуется примерно тот же набор инструментов, что и в предыдущем описании. Далее для того, чтобы поменять колодки на барабанных тормозах Jetta, нужно:
- определить их изначальную толщину, подняв автомобиль (нормальный показатель 7,5 мм и не допустим показатель 5 мм);
- далее удалите барабан, открутив один болт;
- отожмите назад тарелку нажимной пружины с помощью плоскогубцев и снимите ее;
- затем отцепите пружину регулировочной шпонки, достаньте запчасти, которые уже износились из поршней в цилиндре, отсоедините тросик «ручника»;
- отсоедините нижнюю и верхнюю возвратные пружины, а также опорную пружину от нажимной штанги;
- установите новую запчасть на нажимную штангу, затем вставьте рычаг задней аналогичной запчасти в её отверстие;
- подсоедините верхнюю возвратную пружину;
- прицепите тормозной рычаг.
Смена колодок на задних барабанных тормозах Volkswagen Jetta
Таким образом, мы предоставили обзор всех возможных вариантов снятия тормозных запчастей в автомобиле Фольксваген Джетта. Следуя простым рекомендациям, процедура будет увлекательным занятием для начинающих автовладельцев, а также хорошим подспорьем для тех, кто уже не раз осуществлял обслуживание данной системы VW Jetta самостоятельно.
Замена тормозных колодок Фольксваген Джетта 6. Фото, инструкция как поменять колодки Джетта
На некоторых моделях Фольксваген Джетта есть электронный датчик износа колодок, который крепится к внутренней стороне колодок на стороне водителя. Перед покупкой новых колодок, нужно проверить установлен ли этот датчик. В целом, поменять передние тормозные колодки на Джетте своими руками не так уж и трудно.
Что понадобится для замены колодок Jetta:
- домкрат и упоры;
- отвертка и плоскогубцы;
- шестигранный ключ или головка на 7;
- головка на 15;
- приспособление для вдавливания поршня суппорта;
- комплект новых тормозных колодок;
- пакетик синтетической тормозной смазки.
Первым делом нужно установить авто на ровную поверхность, поставить на ручник и заблокировать задние колеса. Если на передних колесах есть колпаки, их нужно снять. После чего снять и переднее колесо.
Затем нужно поддеть и снять скобу (она может отскочить в лицо, так что осторожней). После этого нужно снять заглушки и выкрутить болты направляющих. Вытащив направляющие можно снять тормозной суппорт.
Нельзя, чтобы суппорт висел на шланге. Суппорт следует положить или подцепить на крючок, чтобы шланг не был в натяжку.
Тормозуха – жидкость гигроскопичная, и быстро впитывает влагу из воздуха. Поэтому, вжав поршень в суппорт, следует сразу закрыть крышку бачка.
Затем нанести тонкий слой смазки на внешние стороны колодок, где металл будет контактировать с металлом, но ни в коем случае не на поверхность трения новых колодок. Также нужно смазать гладкую часть направляющих суппорта, на резьбу болтов не смазывать.
Далее установить новые колодки, поставить поршень, закрутить направляющие и поставить на место скобу. Если педаль тормоза стала мягкой, значит нужно прокачать тормозную жидкость через штуцер прокачки. Далее установка в обратном порядке, после чего таким же образом поменять колодки на втором колесе.
Детальней о том, как происходит замена колодок на Джетте 2012 года, поможет узнать эта инструкция с фото.
Какие тормозные колодки ставить на Джетта 6?
Оригинальный номер передних тормозных колодок 1K0698151A, средняя цена 3222 руб.
Аналоги:
Оригинальный номер задних тормозных колодок 5K0698451C, средняя цена 3240 руб.
Аналоги:
Периодичность замены
Средний ресурс колодок составит 25-45 тыс.км.
3
Чтобы снять колесо надо открутить 5 гаек.
4
Ослабить против часовой стрелки.
9
Передний тормозной суппорт.
10
Защитный колпачок направляющей.
11
Поддеть и снять заглушку колпачка.
12
7 мм болт направляющий откручивается шестигранной головкой или ключом.
13
Поддеть и снять нижнюю заглушку.
14
Ослабить затяжку болта шестигранным ключом.
15
16
Выкрутить нижнюю направляющую.
17
Нижняя направляющая суппорта.
18
Выкрутить верхнюю направляющую.
19
Верхняя направляющая суппорта.
21
Положить или подвесить суппорт таким образом, чтобы он НЕ висел на тормозном шланге.
22
Снять старую внешнюю колодку.
23
Вытащить внутреннюю колодку.
24
Установить приспособление и использовать старую колодку, чтобы вжать поршень суппорта.
25
Расширительный бачок тормозной жидкости.
26
Открыть крышку бачка, чтобы легче было вдавливать поршень в суппорт.
27
Сжать поршень, поглядывая в расширительный бачок тормозной жидкости, чтобы убедиться, что она не выбегает.
28
Быстро закрыть крышку бачка, когда поршень будет вжат.
29
Установить новую внешнюю колодку.
30
Установить новую внутреннюю колодку.
32
Смазать гладкие части направляющих перед установкой. На резьбу на концах болтов смазку не наносить.
33
Вставить верхнюю направляющую.
34
Вставить нижнюю направляющую.
35
Закрутить против часовой стрелки.
37
Затянуть болт. Тоже проделать с верхней направляющей.
38
Взять пластиковую заглушку.
39
Установить пластиковую заглушку.
42
Крышка штуцера прокачки тормозной жидкости.
43
Если педаль тормоза после замены стала мягкой, нужно прокачать тормозную жидкость через штуцер.
45
46
Затянуть гайки моментом 120 Нм.
48
Замена передней тормозной колодки завершена. На втором колесе меняется аналогично.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Размерный ряд и его особенности
Итак, предлагаем ознакомиться с тем, какие именно габариты имеют передние и задние тормозные колодки автомобиль Фольксваген Джетта разных годов выпуска. Габариты представлены тремя основными измерениями: длиной, толщиной и высотой элемента. Поэтому достаточно легко выяснить подходящий размер, который имеют, например, задние элементы для замены на вашем авто.
Акцентируем ваше внимание на том, что приведенные ниже данные имеют общий рекомендательный характер. Поэтому, даже ориентируясь на эти данные, лучше все же свериться с паспортными данными своего автомобиля
Для того чтобы исключить недоразумения при покупке товара смотрим какие размеры идут для стандартных комплектаций модели Джетта.
Объем | Г.в. | Передние | Задние |
(длина*толщина*высота), мм | |||
2,3 | 1999 — 2004 | 156.3*19.1*74.2 | 87*17*53 |
2,0 | 2011 — 13 | 146*19.5*54.7 | 105.5*17.5*55.9 |
2006-2010 | 105.5*17*56 | ||
1,9 | 2006 — 10 | 146*19.3*54.7 | 105.5*17*56 |
1,8 | 1986 — 92 | 119.3*16*69.6 | 87*15*52.9 |
1984 — 85 | 137.7*15*48.2 | 87*15*53 | |
1,6 | 2009 — 13 | 146*19.3*54.7 | 105.5*17*56 |
1984 — 92 | 137.7*19*48.2 | ||
1,5 | 1981-84 | 139.8*19.7*49 | |
2007 — 13 | 146*19.5*54.7 | 105.5*17.5*55.9 | |
1,3 | GF 1985-921980-84 | 137.8*17.3*51.261.7*15.3*56.5 | |
NZ 1983 — 1992 | 137.8*17.3*51.2 | ||
GT 1984 — 91 | 51.3*17.3*137.9 | ||
1,1 | 1981 — 84 | 61.7*15.3*56.5 |
Для двигателей объемом 1,3 л существует перечень модификаций, для которых тормозные колодки, устанавливаемые на модель Фольксваген Джетта, имеют особенные размеры. Как правило, это связано с тем, что с данным объемом силового агрегата выпускались ограниченные версии авто. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что данные элементы выполнялись по индивидуальным замерам для производителя.
Задние тормозные колодки на Volkswagen Jetta
Если же нет возможности заказать оригинальные детали Фольксваген Jetta, тогда вполне возможно, что подойдут аналоги других фирм. Размерность этих частей, которые стоят у вашего авто Фольксваген можно узнать или у дилера, или из документации автомобиля. Но стоит помнить о том, что даже сами производители VW Jetta стараются рекомендовать только свои родные колодки, поскольку вся конструкционная особенность автомобиля VW Jetta рассчитана на использование оригинальных запчастей.
Выбирая задние аналоги запчастей, ответственность за сохранность тормозной системы авто будет полностью в ваших руках. Хотя большинство автовладельцев VW Jetta вполне довольны и использованием запчастей других фирм. Ведь, по меньшей мере, это экономия средств при получении достойного результата.
Мы постарались довольно сжато, но весьма в доступной форме представить информацию о тех запчастях системы безопасности, которые наиболее часто подпадают под замену. А именно про запасные части для тормозной системы Volkswagen
Нет ничего более важного, чем исправные тормоза и уверенность водителя в своем авто
Передние тормозные колодки
Внимание: — Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону)
— При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание: Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем тормозные колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.
6. Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.
7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
8. Отсоединяем тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками от поворотного кулака.
9. Поддеваем отверткой…
Замена барабанных колодок: обслуживание бюджетной комплектации автомобиля
На задний мост Фольксваген Джетта могут быть установлены тормоза барабанного типа в целях снижения стоимости производства. Эксплуатационный ресурс тормозных колодок для барабанов несколько ниже чем у дисковых, а процесс замены комплектующих может вызвать некоторые трудности у неопытных механиков – чтобы установить новый комплект колодок необходимо:
- Припарковать автомобиль на ровной поверхности, после чего установить противооткатные упоры под передние колеса и включить первую передачу;
- Далее под задними сидениями находим люк, ведущий к раздаткам тормозных тросов, которые требуется по максимуму ослабить;
- Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса;
- Теперь откручиваем центральный фиксирующий болт барабана и вытаскиваем деталь наружу, предварительно отсоединив трос, ведущий к ручнику;
- С помощью круглогубцев отжимаем нажимную пластину на барабане и демонтируем ее;
- Далее отсоединяем пружину регулировочной пластины и аккуратно отжимаем фрикционные пружины по всему периметру барабана;
- Теперь можно менять выработанные детали на новые комплектующие;
- После установки новых колодок с достаточной толщиной фрикционных накладок двумя пассатижами устанавливаем все фрикционные пружины и подключаем трос, ведущий к ручнику;
- Затем монтируем нажимную пластину и собранный барабан ставим в колесо, после чего закрепляем тормозной механизм и устанавливаем колесо.
После завершения процедуры повторяем аналогичные действия со вторым колесом автомобиля и проводим тестирование тормозной системы. При необходимости доливаем тормозную жидкость до отметки на расширительном бачке под капотом, а также подтягиваем тросы, ведущие к ручному тормозу.
Это необходимо, чтобы фрикционный слой накладок успел притереться под рельеф барабанов – в противном случае возможен перегрев колодок, что станет причиной блокировки барабана и стопорению колеса.