Самостоятельно меняем радиатор автомобиля фольксваген поло седан

Инструкция по замене радиатора охлаждения на Поло седан

Процедура является несложной, но важно придерживаться всех шагов. Все работы, связанные с радиатором, делаются, когда остынет мотор

  1. Первым делом стоит отключить наконечник клемм, он выводит к аккумулятору батареи.
  2. Сливается жидкость, которая располагается в охладительной системе.
  3. Отсоединяется колодка с проводами отвечающая за ближний и дальний свет.
  4. Сжимается фиксатор и вытаскивается фишка жгута, отвечающая за работу поворотников. Достаётся патрон лампы из фары переднего габарита. Берётся отвёртка в руки, и вынимается фишка от электрокорректора. Над фарой спереди потребуется выкрутить две гайки. Преодолеть сопротивление фиксаторов и сдвинуть вперед фару. После этого нужно разобрать её. Такими же способами снимается вторая фара.
  5. С двух сторон на подкрылках переднего бампера располагается несколько гаек, их потребуется открутить. По центру внизу потребуется отыскать гайки и снять их. Нужно преодолеть сопротивление крепежей в проемах фар, облицовочной зоне радиатора и в области передних крыльев автомобиля. Аккуратными движениями необходимо отвести бампер от кузова. Бампер следует убирать.
  6. Необходимо разобрать воздухозаборник.
  7. Следует выключить колодку жгута электрического вентилятора. Отжать крепление и снять вентилятор с кожухом.
  8. Выполнить демонтаж шланга, отвечающего за подогревание и вентиляцию картера двигателя.
  9. Ослабить хомут, который отводит и подводит шланги охладительной системы и выключить трубки.
  10. Остается выкрутить четыре винта крепящихся к радиатору и кузову.
  11. Радиатор находится на подушках, которые следует хорошо проверить нет ли каких повреждений. Если присутствуют сколы или деформация, то его необходимо поменять.
  12. Все детали собираются также только в обратном порядке.
  13. В систему заливается антифриз, а воздушные пробки убираются.

По завершению работ рекомендуем проверить состояние радиатора и других узлов.

Самостоятельно меняем радиатор автомобиля Фольксваген Поло седан

По жаркой пустыне медленно ползет покрытый клубами черного дыма автомобиль. Он преодолевает пару десятков метров и останавливается. Повсюду летает пыль, и едкий пар валит из под решетки радиатора. Знакомая картина? Наверное, в каждом втором американском фильме встречается подобный «персонаж».

Проблема выхода из строя системы охлаждения на седане Фольксваген Поло − это общая головная боль для многих автовладельцев. Однако, если наш «герой» не выдержал погони из−за стрельбы, в результате которой был пробит радиатор, то в реальности поломка, как правило, связывается с износом отдельных элементов системы.

Основная функция радиатора заключается в охлаждении двигателя. К дополнительным задачам устройства относится взаимодействие с системой отопления и вентиляции, а также правильная работа кондиционера (если таковой имеется в авто).

Без радиатора дальнейшая жизнь автомобиля невозможна. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя. Если мотор перегреется, то он сломается. Поэтому при возникновении проблем с охлаждением силовой установки следует серьезно задуматься о покупке и замене радиатора.

Радиатор охлаждения на Volkswagen Polo: заводской сток и детали для тюнинга

Производитель Артикул Совместимость по объему двигателя Совместимость по типу коробки передач Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
NISSENS FD-30851 1.4, 1.6, 1.8 МТ, АТ 1999-2017 2400
AKS FD-30850 1.4, 1.6 МТ 2007-2018 1900
AKS FD-30848 1.4, 1.6, 1.8 МТ, АТ 2007-2018 2600
SIGNEDA 6Q0121253R 1.8, 2.0 МТ, АТ 2012-2018 2100
SIGNEDA 6U0121251 1.4, 1.6, 1.8 МТ 2012-2018 2200
SIGNEDA 6Q0121253R 1.4, 1.6 МТ, АТ 2012-2018 1800

Подбирать решетку радиатора необходимо строго по VIN-коду транспортного средства или путем сверки на совместимость артикулов комплектующих на официальном сайте производителя. На каждую генерацию Фольксваген Поло выпускаются уникальные решетки, различаемые диаметром сетки и габаритами изделия – установка несовместимых запчастей ухудшит качество охлаждения подкапотного пространства, что уменьшит эксплуатационный ресурс комплектующих.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Polo прошла успешно, автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены антифриза

Инструменты и материалы Примечание
Головка Torx T-25 Если на автомобиле стоит пластиковая защита
Трещотка С набором головок
Пассатижи Можно воспользоваться клещами. Инструмент требуется для снятия пружинного хомут со шланга.
Тара для слива антифриза Объем на 6 — 7 литров
Дистиллированная вода Объем жидкости от 5 до 15 литров

В автомобиль Volkswagen Polo нельзя заливать чистый концентрат охлаждающей жидкости. Для приготовления охлаждайки автовладельцу понадобиться емкость, мерный стаканчик и дистиллированная вода.

В систему охлаждения Фольксваген Поло с двигателями на 110 и 90 л с входит 4.6 литра жидкости. На моторы на 1.4 литра и 125 л с антифриза расходуется 7 литров.

Пропорцией, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готового антифриза является 40:60. Также допустимо разводить концентрат 1:1. Данная жидкость не повредит системе охлаждения, а только увеличит расход концентрированного антифриза.

Периодичность замены

Срок службы жидкости до замены варьируется от 3 до 5 лет. Ограничена эксплуатация антифриза и пробегом в 90 тыс. км. Замену любого элемента охлаждающей системы рекомендуется сопровождать заливкой нового антифриза. Например, долив охлаждающей жидкости требуются в случаях установки новой помпы или радиатора. Внеплановая замена антифриза необходима в случае:

  • преждевременного старения жидкости;
  • смешивание антифриза с моторным маслом;
  • постоянного перегрева системы;
  • перемешивания двух разных антифризов;
  • появлении посторонних запахов;
  • потери своих первоначальных свойств жидкостью.

Ремонт

После проведённой диагностики и определения неисправного узла можно приступать к ремонту. Чтобы заменить радиатор на Фольксваген Поло седан, можно пойти двумя путями: со съёмом торпеды и без такового. Рассмотрим оба способа. Первый способ менее эстетичный, но более практичный.

Способ 1

Чтобы произвести ремонт с частичным вырезанием панели, необходимо:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (можно слить жидкость только с радиатора, а магистрали пережать, чтобы избежать вытекания жидкости).
  2. Снять полку и крышку под панелью на центральной консоли.
  3. Демонтировать крышку с левой стороны центральной консоли (четыре винта). За ней будут видны два патрубка, идущих из моторного отсека в печку.
  4. Снять хомуты со шлангов и, подставив ёмкость для сбора остатков жидкости, отсоединить патрубки.
  5. Используя небольшую ножовку или нож, разрежьте обшивку отопителя вниз от патрубков (два параллельных прореза должны дать возможность отогнуть пластик и достать радиатор).
  6. Достать старый и поставить новый, подключить патрубки и зажать хомутами.
  7. Залить ОЖ, проверить систему на протекание и избавиться от воздушной пробки путём «прокачки» системы.
  8. Загнуть кусок отогнутого пластика на место и аккуратно заклеить клеем или горячим паяльником.
  9. Устанавливаем обратно полку и крышку под панель.

Способ 2

Для второго способа нам потребуется:

  1. Полное снятие торпеды, для обеспечения доступа к отопителю салона.
    • снять рычаг КПП,
    • демонтировать рычаг стояночного тормоза и накладки под ним,
    • достать накладки передней панели и снять центральную консоль,
    • открутить и достать подушку безопасности на руле и снять само рулевое колесо,
    • открутить подрулевые переключатели и облицовку центральной колонки,
    • снять щиток с приборами и отключить клеммы от него,
    • демонтировать бардачок и подушку безопасности со стороны пассажира,
    • достать магнитолу и блок управления отопителем,
    • убрать облицовку передних стоек,
    • снять кронштейн в передней панели,
    • демонтировать крышки с боков торпеды с обеих сторон
    • открутить блок предохранителей,
    • отвинтить диагностический разъём и выдавить его вовнутрь,
    • для дальнейшего демонтажа нам потребуется помощник: берём торпеду с двух сторон и тянем её вначале немного вниз, а затем на себя и достаём её.
  2. Слить ОЖ из системы охлаждения двигателя или пережать патрубки, идущие на печку от мотора, и слить ОЖ только с отопителя.
  3. Отключить клеммы питания от печки.
  4. Открутить воздуховод и воздухозаборник от отопителя и снять их.
  5. Открутить винты крепления накладки радиатора и достать его.
  6. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки (в них останется жидкость, необходимо принять меры, чтобы избежать пролива ОЖ в салон автомобиля, иначе пролившаяся жидкость ещё очень долго будет напоминать вам о замене своим запахом).
  7. Достать радиатор и осмотреть его на предмет дефектов и либо заменить на новый (размер 179*177*32), либо произвести ремонт старого.
  8. Далее, собрать всё в обратной последовательности, до момента, когда будут подсоединены патрубки.
  9. Залить ОЖ и проверить систему на предмет протечек жидкости, если протечек нет, то продолжить сборку.

Описанные выше способы помогут вам отремонтировать печку своими силами. Первый способ подойдёт тем, кто не очень переживает за целостность торпеды и готов пожертвовать эстетической составляющей в угоду простоте замены. Второй подойдёт тем, кто, помимо данного ремонта, планирует выполнить дополнительные работы, которые без снятия торпеды были невозможными.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Polo прошла успешно, автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены антифриза

Инструменты и материалы Примечание
Головка Torx T-25 Если на автомобиле стоит пластиковая защита
Трещотка С набором головок
Пассатижи Можно воспользоваться клещами. Инструмент требуется для снятия пружинного хомут со шланга.
Тара для слива антифриза Объем на 6 — 7 литров
Дистиллированная вода Объем жидкости от 5 до 15 литров

В автомобиль Volkswagen Polo нельзя заливать чистый концентрат охлаждающей жидкости. Для приготовления охлаждайки автовладельцу понадобиться емкость, мерный стаканчик и дистиллированная вода.

В систему охлаждения Фольксваген Поло с двигателями на 110 и 90 л с входит 4.6 литра жидкости. На моторы на 1.4 литра и 125 л с антифриза расходуется 7 литров.

Пропорцией, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готового антифриза является 40:60. Также допустимо разводить концентрат 1:1. Данная жидкость не повредит системе охлаждения, а только увеличит расход концентрированного антифриза.

Классификация радиаторов для Поло: выбираем деталь правильно!

Независимо от модельного ряда и бюджета комплектующих, радиаторы охлаждения подразделяются по конструкционным различиям. Кузовная архитектура Volkswagen Polo предусматривает установку следующих вариаций охлаждающих радиаторов:

  • Трубчато-ленточного щитка из алюминия – характеризуется простой и незатратностью производства, что обеспечивает низкую стоимость и широкий ассортимент. Конструкция представляет собой систему трубок, проводящих охлаждающую жидкость, которая передает тепло на алюминиевые ленты. Архитектура детали позволяет качественно охлаждать радиатор как в жаркую погоду, так и при эксплуатации на высоких оборотах;
  • Трубчато-пластинчатого щитка из алюминия – представляет собой конструкцию из патрубков, проводящих антифриз, и металлических пластин, усиливающих теплоотдачу и повышающих силу встречных потоков ветра. Трубчато-пластинчатый радиатор является бюджетным решением, объединяющим качественное и не дорогое охлаждение;
  • Трубчато-ленточного щитка из меди – является устаревшим вариантом, который можно встретить на ранних партиях первой генерации Поло. Характеризуется дорогостоящим обслуживанием и быстрым износом, в связи с чем часто менялся на вариант из алюминия.

Возможные проблемы и нюансы

Если в Фольксвагене Поло не работает печка, то в первую очередь следует проверить уровень антифриза. При необходимости – долить и проверить снова. В случаях, когда не работает вентилятор и кондиционер одновременно, требуется прозвонить предохранители, руководствуясь инструкцией к автомобилю. Блок с ними находится под рулевой колонкой и скрыт пластиковой крышкой. Предохранитель расположен в средней части — 5/7,5 А.

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно обеспечить доступ к нижней части машины. Если нет смотровой ямы, то автомобиль можно приподнять домкратом или наехать на толстые бруски

Важно при этом предотвратить скатывание машины – под колеса требуется подложить доски или противооткатники

Во время работы следует придерживаться последовательности действий, не торопиться. Обязательно надежно фиксировать хомуты, болты крепления элементов. Из-за вибрации они могут раскрутиться и детали будут повреждены.

При небольшой течи или в случае, когда невозможно выполнить ремонт, можно использовать специальные составы, например, Hi-Gear. Он стоит около 400 рублей. Его заливают в теплый радиатор в соответствии с рекомендациями производителя.

Бывает сложно установить короб с радиатором на место. Требуется ребрами, которые расположены на радиаторе, попасть в пазы короба отопителя. Поэтому сначала лучше попробовать установить пустой короб, чтобы понять, как это сделать.

Перед тем как устанавливать радиатор, нужно прогнать болт крепления переходника по резьбе. Это облегчит дальнейшую сборку и предотвратит повреждение отверстия.

Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?

Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.

Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?

Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?

Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.

Почему перестал работать мотор печки Поло седан?

Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена охлаждающей жидкости на автомобиле Volkswagen Polo прошла успешно, автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены антифриза

Инструменты и материалы Примечание
Головка Torx T-25 Если на автомобиле стоит пластиковая защита
Трещотка С набором головок
Пассатижи Можно воспользоваться клещами. Инструмент требуется для снятия пружинного хомут со шланга.
Тара для слива антифриза Объем на 6 — 7 литров
Дистиллированная вода Объем жидкости от 5 до 15 литров

В автомобиль Volkswagen Polo нельзя заливать чистый концентрат охлаждающей жидкости. Для приготовления охлаждайки автовладельцу понадобиться емкость, мерный стаканчик и дистиллированная вода.

В систему охлаждения Фольксваген Поло с двигателями на 110 и 90 л с входит 4.6 литра жидкости. На моторы на 1.4 литра и 125 л с антифриза расходуется 7 литров.

Пропорцией, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готового антифриза является 40:60. Также допустимо разводить концентрат 1:1. Данная жидкость не повредит системе охлаждения, а только увеличит расход концентрированного антифриза.

Как почистить радиаторы Polo 1.6

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем провода от вентилятора охлаждения и вытаскиваем диффузор с вентилятором.
  • Отсоединяем от радиатора охлаждения все патрубки.
  • Снимаем фары.
  • Снимаем бампер.
  • Откручиваем подушки радиатора.
  • Откручиваем болты крепления радиаторов и разъединяем радиаторы.
  • Снимаем основной радиатор системы охлаждения.
  • Выдуваем снятый радиатор и радиатор кондиционера воздухом из компрессора.
  • После очистки радиаторов собираем все обратно.
  • Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Приступаем к снятию основного радиатора системы охлаждения, для устранения загрязнения между радиаторами.

Проверка термостатов

Проверка термостата необходима, если двигатель перегревается или, наоборот, долго не нагревается. Основной термостат осматривается без демонтажа с мотора в таком порядке:

  1. Запускается непрогретый мотор, и убеждаются в том, что температура нижнего отводящего шланга радиатора до некоторых пор не меняется. Из-за закрытого клапана термостата жидкости приходиться циркулировать по короткому пути между помпой и головкой блока цилиндров, не попадая в радиатор.
  2. Когда температура охлаждающего компонента достигает 87°C, нижний радиаторный патрубок сразу же теплеет, т. к. охлаждающая среда начинает циркулировать по большому кругу.

Проверка вспомогательного термостата возможна лишь после его снятия с авто. Это же можно сделать и с основным термостатом.

  1. Капсулы обоих термостатов укладываются в прозрачную посуду с чистой водой и ставятся на огонь или подогреваются каким-нибудь другим безопасным способом.
  2. В процессе подогрева жидкость необходимо перемешивать и фиксировать на термометре, при каком значении температуры начинает перемещаться стержень капсулы.
  3. Если узел исправный, то стержень термокапсулы начинает удлиняться при достижении 87°C (основной прибор) или 83°С (вспомогательный).
  4. Когда жидкость нагреется до 102°С (главный) или 98°С (вспомогательный) стержни капсул должны удлиниться на 8 мм.

Если эти приборы начинают реагировать на другие показатели, вовсе не срабатывают или стержень капсулы выходит меньше 8 мм, то замена термостата на Volkswagen Polo становится неизбежной.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: обнаружена течь рабочей жидкости из радиатора системы охлаждения двигателя.

Возможная причина: поврежден радиатор.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Выполнение работ, связанных с демонтажем и заменой радиатора системы охлаждения двигателя, допускается исключительно на холодном двигателе.

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Подденьте колодку проводного жгута ламп ближнего и дальнего света фары, а затем отсоедините колодку от лампы.

4. Надавите на фиксирующий элемент, а затем отсоедините колодку проводного жгута от лампы указателя направления поворота.

5. Выньте патрон лампы переднего габаритного огня из отверстия, расположенного в блок-фаре.

6. Отожмите с помощью отвертки фиксирующий элемент колодки проводного жгута электрокорректора света фар, а затем отключите колодку от разъема электрокорректора.

7. Открутите и извлеките два крепежных винта блок-фары.

8. Преодолевая упругое сопротивление фиксирующих элементов, выдвиньте блок-фару вперед, а затем снимите ее с автомобиля.

9. Аналогичным образом демонтируйте вторую блок-фару.

10. Открутите и извлеките два крепежных винта облицовочной части радиатора системы охлаждения к кузову автомобиля.

11. Открутите и извлеките по два крепежных винта переднего бампера к подкрылкам передних колес и по одному крепежному винту переднего бампера к передним крыльям с каждой стороны автомобиля.

12. Открутите и извлеките по два нижних боковых крепежных винта переднего бампера с обеих сторон автомобиля.

13. Открутите и извлеките три нижних передних крепежных винта переднего бампера автомобиля.

14. Сдавите по два фиксирующих элемента, крепящие передний бампер в нишах блок-фар. После этого сожмите четыре фиксирующих элемента, крепящие облицовочную часть радиатора системы охлаждения двигателя.

15. Отжав две боковые части переднего бампера, отсоедините его концы от держателей, расположенных на передних крыльях автомобиля, а затем отведите бампер от кузова.

16. Сдавите фиксирующие элементы колодок проводных жгутов противотуманных фар.

17. Отсоедините колодки проводных жгутов от противотуманных фар.

18. Демонтируйте передний бампер с автомобиля.

20. Сожмите элемент фиксации колодки жгута проводов электродвигателя электровентилятора системы охлаждения двигателя, после чего отключите колодку.

21. Отожмите элементы фиксации кожуха электровентилятора, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.

22. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом с автомобиля.

23. Сдавите свободные концы крепежного хомута, а затем переместите хомут вниз по шлангу.

24. Снимите шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя с патрубка, расположенного на радиаторе системы охлаждения.

25. Аналогичным образом снимите подводящий шланг системы охлаждения двигателя.

26. Аналогичным методом отсоедините отводящий шланг системы охлаждения двигателя.

27. Открутите и извлеките четыре крепежных винта радиатора системы охлаждения двигателя к кузову автомобиля.

28. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя с автомобиля.

29. Отделите от радиатора его опорные подушки и осмотрите их на предмет повреждений и деформаций. Дефектные подушки замените новыми.

30. Произведите промывку радиатора системы охлаждения двигателя снаружи струей воды, а затем просушите его. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на предмет трещин и отверстий, образовавшихся в ходе эксплуатации. Замените радиатор, если бачки повреждены.

31. Произведите проверку герметичности радиатора. Для этого, заглушив его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите в емкость с водой на промежуток времени не менее 30 секунд. Если радиатор негерметичен, из него начнут выходить пузырьки воздуха. В этом случае радиатор системы охлаждения двигателя необходимо заменить новым.

Примечание. В случае, когда радиатор не помещается в емкость целиком, допускается проверка его герметичности поочередно со всех сторон.

32. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. В целях исключения возможности подтекания охлаждающей жидкости через соединения патрубков радиатора со шлангами перед установкой шлангов нанесите на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

33. Заправьте систему охлаждения жидкостью и удалите воздушные пробки.

Навигация по записям

Также проблемой может быть заслонка. Сразу после мотора печки идет заслонка, которая разделяет потоки воздуха.

Один поток через радиатор, а другой напрямую. Так эта заслонка имеет очень странную конструкцию.

Этот самый паралон со временем рассыпается, крошится, испаряется В общем получается что заслонка перестает выполнять свои функции , тк даже в закрытом положении воздух проходит через эти отверстия и толку от печки никакого Не хотелось торпеду снимать: То может сказать что делать? Алексей, смазать можно, но это как мертвому припарка.

Но чтоб он был таким, его нужно вытащить из корпуса забыл сфотографировать этот процесс. Для этого утапливаем отверткой 4 резиновых подушки-фиксатора показаны стрелками и вытаскиваем из корпуса разъем электропроводки. Дальше я обильно поливал в места, указанные стрелками жидкой силиконовой смазки.

Решение проблемы плохой работы печки VW Polo — бортжурнал Volkswagen Polo Полина |

После каждой заправки смазкой, я подключал, не собирая всей конструкции, движок к разъему под панелью приборов и прокручивал его от сети. Нужно покупать новый радиатор печки.

Фольксваген POLO автомобиль далеко не новый, уже 15 лет колесит по стране, успел поменять несколько владельцев, пробег почти тысяч километров. Владелец остановил свой выбор на радиаторе печки SWAG, хороший вариант. За плечами каждого 10 лет работы, минимум.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: