Замена масла в АКПП Volvo XC 70
На модель XC70 (Вольво) устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач японской фирмы Asin Warner TF-80SC. В 2011-ом году стали устанавливать второе поколение этих коробок. В новую конструкцию были внесены следующие изменения:
- Длина и диаметр роликов определённых конусных подшипников были увеличены.
- Оптимизированы проточные масляные каналы между фрикционными поверхностями.
- В линейных соленоидах изменена гидравлическая часть.
- На уплотнительных кольцах были уменьшены уплотнительные поверхности.
- LTD стал оснащен внутренним кольцом демпферных пружин.
- Усовершенствовано программное обеспечение в блоке TCM.
Эти манипуляции с устройством коробки в комбинации регулярной заменой масла в АКПП Вольво XC70 могут значительно повысить надежность и увеличить срок службы.
Коробки первого поколения были рассчитаны на синтетическую ATF T-IV, она считается несменяемой, по мнению производителя. Однако, если регулярно производить замену масла, то можно значительно увеличить срок эксплуатации до капитального ремонта.
Напомним основные функции масла:
- снижает механическую нагрузку на узлы;
- препятствует износу контактирующих механизмов;
- понижает уровень загрязнения побочными продуктами работы;;
- отводит лишнее тепло.
Volvo XC 70: наступило время менять ATF
На первой модели АКПП производитель не давал чётких рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости. Однако после обновления Asin обнародовали официальные рекомендации по обслуживанию: раз в 2 года или 20 тыс. км. на одометре, при актуальных условиях эксплуатации — чаще город, реже трасса.
Особенности полной и частичной смены олеонида
В зависимости от условий эксплуатации Вольво ХС70 нужно выполнять либо полную, либо частичную замену. Мы рекомендуем выполнять частичную замену тем автовладельцам, которые по совету производителя раз в 20 тыс. км. пробега производят контроль ATF.
Если же во время диагностики состояния масла АКПП мы выявим большое количество металлической стружки, запах гари у олеонида, то необходимо будет выполнить съём коробки и дефектовку: это первые признаки поломки коробки.
Цена на замену масла в АКПП «Вольво» ХС70
Мы выполняем диагностику трансмиссионной жидкости и её замену по стоимости на 20% ниже, чем средняя цена в автосервисах Санкт – Петербурга. Ниже приведен прайс-лист на полную и частичную смену олеонида:
Цена на смену трансмиссионной жидкости и диагностику состояния в «Транс Гир» ниже, чем средняя по другим автосервисам Санкт-Петербурга. Можете проверить сами, наш прейскурант:
1500-2000 рублей | Частичная разовая смена (если нет защиты) |
2500 рублей | Аппаратная замена ТЖ |
Обслуживание в сервисе «Транс Гир»
Преимущества выбора нашего автосервиса:
- механики, добросовестно относящиеся к выполняемой работе;
- возможность полной очистки коробки передач от продуктов износа;
- диагностика состояния олеонида лабораторным методом;
- правильное определение необходимого типа замены масла;
- ATF рекомендованные производителем;
- гарантия на обслуживание.
Если вы хотите максимально продлить срок бесперебойной работы вашего автомобиля – приезжайте на диагностику и замену масла в АКПП «Вольво» XC70 в автосервис TRANS GEAR!
Сколько масла заливать в АКПП
Первое поколение S (Type P2), 2000-2007
XC70 1-го поколения построен на базе универсала V70 второго поколения, который, в свою очередь, имел основу от седана S60 того времени. У всех трех моделей была схожая конструкция, колесная база и моторная гамма, а по сравнению с оригинальным V70 версия XC70 выделялась только усиленной подвеской и увеличенным клиренсом, а также некрашеными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Изначально было актуально обозначение V70 XC, а переименование в ХС70 произошло в 2002 году. Универсал предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 2.5 л (200-210 л. с.), а также дизельными установками 2.4 л (163-183 л. с.). Все машины имели полный привод и оснащались МКПП или АКПП в зависимости от комплектации.
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Второе поколение BZ (Type P24), 2007-2016
XC70 второго поколения с точки зрения дизайна и конструкции был полностью аналогичен флагманскому седану S80 3-го поколения, который вышел в 2006 году. При этом машина отличалась разве что характерной для универсала однообъемной кормой, а также имела увеличенный дорожный просвет и пластиковые обвесы с массивными колесными арками. Все эти стилистические доработки создали брутальный внедорожный образ, и в результате машина выглядела более агрессивно и дорого по сравнению с седаном. Автомобиль был доступен с бензиновыми рядными «шестерками» 3.0 и 3.2 л (285-238 л. с.), а также 4-цилиндровыми дизелями 2.0-2.4 л (163-220 л. с.). В 2013 году началось производство XC70 с бензиновым турбомотором 2.0 л (245 л. с.), а также 180-сильным дизелем объемом 2.0 л. Двигатели агрегатировались в основном с автоматом, однако в РФ еще была начальная версия с дизелем и механикой.
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Какое масло рекомендуется для АКПП Вольво ХС70
Поколение 2 (2007-2016)
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – Motul Multi ATF
- Масло в АКПП с двигателем 2.4 – Motul Multi ATF
- Масло в АКПП с двигателем 3.0 – Motul Multi ATF
- Масло в АКПП с двигателем 3.2 – Motul Multi ATF
- https://m.etlib.ru/report/964-zamena-masla-v-akpp-volvo-hs70
- http://remontautohelp.ru/zamena-masla-v-akpp-aisin-tf-80sc-na-volvo-xc70-t6-video-i-foto-instrukciya/
- https://maslocar.com/motornoe-maslo-dlya-akpp-volvo-xc70.html
- https://maslohelp.ru/volvo-xc70-2-0-2-4-2-5-3-0-3-2-maslo-v-akpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
- https://kakoemaslo.com/v-akpp-volvo-xc70/
Какое масло нужно заливать в автомат Вольво XC70
Оригинальное
Для АКПП автомобиля Вольво XC70 необходимо фирменное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но доведенное до синтетики за счет добавления специальных присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Volvo ХС70 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134, Mitsubishi Diamond ATF SP III/Dexron SPIII.
Какое масло нужно заливать в автомат Вольво XC70
Оригинальное
Для АКПП автомобиля Вольво XC70 необходимо фирменное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но доведенное до синтетики за счет добавления специальных присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Volvo ХС70 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134, Mitsubishi Diamond ATF SP III/Dexron SPIII.
Другие статьи:
Масло для АКПП Volvo S60Масло для АКПП Audi Q7Масло для АКПП Nissan ADМасло для АКПП Infiniti FX35
Volvo XC70 – универсал повышенной проходимости, разработанный на базе модели V70 образца 2000 года. Машина поступила в продажу в 2002 году. В основе данного автомобиля (как и в случае с V70) используется платформа седана S60. Моторная гамма Volvo XC70 первого поколения состояла из пятицилиндровых бензиновых ДВС объемом 2,4 и 2,5 литра, с мощностью 200 и 210 л. с. Дизельные моторы – объемом 2,4 литра, с мощностью 163 и 183 л. с. Все машины оснащались полынм приводом, а также «механикой» или «автоматом».
В 2007 году на конвейер поступил Volvo Xc70 второго поколения. Этот автомобиль был спроектирован на основе флагманского седана Volvo S80 – как с точки зрения дизайна, таки и технической начинки. Напомним, что параллельно с XC70 выпускался и обычный универсал под названием V70. «Внедорожный» Volvo XC70, в свою очередь, как и прежде, выделялся увеличенным клиренсом и пластиковыми обвесами. Модель второго поколения получила двигатели объемом 3,0 и 3,2 литра, с мощностью 238-304 л. с. Мощность дизелей объемом 2,0 и 2,4 литра достигала 163-220 л. с. В 2013 году в моторной гамме появились 4-цилиндровые двухлитрвоые моторы. Бензиновый развивал 245 л. с., а дизельный – 181 л. с. Универсал оснащался механической пятиступенчатой или шестиступенчатой КПП, а также АКПП-5, АКПП-6 или АКПП-8 в зависимости от комплектации. Базовые машины имели передний привод, а самые топовые версии получили полный привод.
Интервал замены трансмиссионного масла
В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:
- при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
- если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.
Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.
Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.
Какое масло лить в АКПП Volvo XC70
Поколение 1 (2000-2007)
- Масло в АКПП с мотором 2.4 – Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
- Масло в АКПП с мотором 2,5 – Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
- Масло в АКПП с мотором 3,2 – Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
Поколение 2 (2007-2016)
- Масло в АКПП с мотором 2.0 – Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
- Масло в АКПП с мотором 2.4 – Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
- Масло в АКПП с мотором 3.0 – Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
- Масло в АКПП с мотором 3.2 – Toyota JWS 3309/Type T-IV, VAG G-055-025-A2, Ford WSS-M2C924-A
ДомойАвтоVolvoКакое масло в АКПП Вольво XC70
Вольво ХС70 – большой универсал премиум-класса, впервые представленный в 2002 году. ХС70 первого поколения на самом деле был переименованной версией универсала V70 XC, построенного на базе обычного универсала V70 второго поколения, представленного еще в 2000 году. Версия XC, как и ее приемница XC70, имела увеличенный дорожный просвет и защитные пластиковые обвесы. Также была модернизирована подвеска. Версия XC входила в семейство V70, а ХС70 стал самостоятельной моделью. Автомобиль предлагали с пятицилиндровыми двигателями – это бензиновые ДВС объемом 2.4 и 2.5 л, с мощностью 200-210 л. с., а также 2.4-литровый дизель с отдачей 163-183 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.
Другие авто: Какое масло в АКПП БМВ Х5 Е53
Второе поколение Вольво ХС70 появилось в продаже в 2007 году. Машину производили в Швеции с бензиновыми двигателями V6 объемом 3.0 (285-304 л. с.) и 3.2 л (238 л. с.). Еще были доступны дизели 2.0 и 2.4 л, с мощностью 163-220 л. с. С точки зрения дизайна и конструкции новый универсал не имел отличий от флагманского седана S80, за исключением оформления кормы. В 2013 году моторная гамма пополнилась экономичными двигателями 2.0 л. Бензиновый агрегат развивал 245 л. с., а дизельный – 181 л. с.
В РФ на первом этапе продавали бензиновые и дизельные модификации с полным приводом, а позже появились версии с передним приводом. В 2008 году автомобиль стоил минимум 1.3 млн рублей за дизельный вариант с МКПП. Универсал конкурировал с Ауди А4 Оллроад и Субару Аутбек. В 2016 году начались продажи новой модели Вольво V90 Кросс Кантри, которая полностью заменила семейство XC70.
Другие авто: Какое масло в АКПП Тойота Калдина
Какой объем масла в коробке передач Volvo XC70?
Volvo XC70 – автомобиль премиум-сегмента, являющийся конкурентом для Subaru Outback и Audi A4 Allroad. Позиционируется как среднеразмерный кроссовер, разработанный на основе обычного универсала Volvo V70, который, в свою очередь, является соплатформенной версией легковой модели Volvo S60.
В отличие от V70, модель XC70 уже в базовой комплектации имела полный привод, а также отличалась увеличенным дорожным просветом и защитными некрашеными накладками в бамперах и боковых дверных порогах. Автомобиль первого поколения поступил в продажу в 2000 году, однако имя XC70 он получил только в 2002 году.
До этого момента он представлял собой одну из модификаций Volvo V70.
Машина получила бензиновые пятицилиндровые двигатели объемом 2,4 литра (200 л. с.). Этот мотор в 2002 году уступил место более производительной 2,5-литровой версии (210 л. с.). Семейство турбодизелей представлено моторами 2.4 л (163 и 183 л. с.). Во всех комплектациях был доступен полный привод, а также механическая или автоматическая коробка передач (на выбор).
Сколько масла заливать в АКПП Volvo XC70
Год выпуска автомобиля | Объем двигателя | Объем масла в КПП (л.) |
2010, 2011, 2012, 2013 | 2.0 | 7 |
2002, 2003, 2004, 2005, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 2.4 | 7, 7.1 |
2003, 2004, 2005, 2006, 2007 | 2.5 | 7.1 |
2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 3.0 | 3 |
2007, 2008, 2009 | 3.2 | 3 |
Второе поколение Volvo XC70 дебютировало в 2007 году.
Автомобиль получил внешность в стиле флагманской модели Volvo V70, от которой универсалу также достался интерьер с аналогичным оснащением и оформлением.
Машина значительно отличалась от предшественника, однако на фоне обычного универсала V70 (второго поколения) выделялась лишь защитными пластиковыми обвесами, полным приводом и увеличенным клиренсом.
Кроссовер получил бензиновые двигатели V6 с турбиной. Их мощность составляет в пределах 285-304 л. с. Еще был доступен пятицилиндровый турбодизель 2.0 и 2,4 литра, с мощностью 163-220 «лошадей».
В 2013-м моторная гамма пополнилась турбодвигателями V4 объемом 2 литра. Бензиновая версия развивала 245 л. с., а дизельная – 181 л. с.
На российском рынке сначала были представлены версии с полным приводом, а комплектации с передним приводом появились позже. В 2008 году кроссовер стоил в России от 1 млн 300 тыс. рублей. Машина была доступна с «механикой», а также с пяти-, -шести или восьмиступенчатым «автоматом».
Какое масло лить
Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.
Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.
Модель Вольво | Тип смазки | Объем для частичной и полной смены (литры) |
S 40 | T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) | 3 и 7,6 |
S 60 | T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) | 3 и 7,6 |
S 80 | T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) | 3 и 7,6 |
XC 40 | T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) | 3 и 9 |
XC 60 | T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V, Mobil ATF) | 3 и 9 |
XC 70 | T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) | 4 и 7,5 |
XC 90 | Mobil ATF 3309 | 3 и 11 (в АКПП AW55-50 – 7,1 для полной смены, в АКПП TF80SC – 6,7 полная смена) |
В новых моделях Вольво в АКПП заливают трансмиссионку Toyota WS. Если вы будете менять эту жидкость на аналог, то, я рекомендую, использовать полную замену трансмиссионки. Если не провести эту процедуру, возможно вспенивание смазывающего средства. АКПП Вольво впадет в аварийное состояние.
Сколько масла заливать в АКПП
Первое поколение S (Type P2), 2000-2007
XC70 1-го поколения построен на базе универсала V70 второго поколения, который, в свою очередь, имел основу от седана S60 того времени. У всех трех моделей была схожая конструкция, колесная база и моторная гамма, а по сравнению с оригинальным V70 версия XC70 выделялась только усиленной подвеской и увеличенным клиренсом, а также некрашеными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Изначально было актуально обозначение V70 XC, а переименование в ХС70 произошло в 2002 году. Универсал предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 2.5 л (200-210 л. с.), а также дизельными установками 2.4 л (163-183 л. с.). Все машины имели полный привод и оснащались МКПП или АКПП в зависимости от комплектации.
Также читайте: Масло для АКПП Opel Astra
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Второе поколение BZ (Type P24), 2007-2016
XC70 второго поколения с точки зрения дизайна и конструкции был полностью аналогичен флагманскому седану S80 3-го поколения, который вышел в 2006 году. При этом машина отличалась разве что характерной для универсала однообъемной кормой, а также имела увеличенный дорожный просвет и пластиковые обвесы с массивными колесными арками. Все эти стилистические доработки создали брутальный внедорожный образ, и в результате машина выглядела более агрессивно и дорого по сравнению с седаном. Автомобиль был доступен с бензиновыми рядными «шестерками» 3.0 и 3.2 л (285-238 л. с.), а также 4-цилиндровыми дизелями 2.0-2.4 л (163-220 л. с.). В 2013 году началось производство XC70 с бензиновым турбомотором 2.0 л (245 л. с.), а также 180-сильным дизелем объемом 2.0 л. Двигатели агрегатировались в основном с автоматом, однако в РФ еще была начальная версия с дизелем и механикой.
Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Проверяем уровень
Прежде, чем говорить о проверке качества и уровня смазки, я предупрежу, что буду писать про проверку на АКПП AW55SN. Эта АКПП Вольво S60 имеет щуп. Смазывающее средство в остальных автоматах проверяется посредством контрольной пробки снизу автомашины.
Шаги процедуры проверки масла в АКПП:
- Заведите двигатель и прогрейте до 80 градусов АКПП Вольво S60.
- Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам.
- Установите в положение «D» и установите машину на ровной поверхности.
- Затем снова поставьте кулису селектора в режим «P» и заглушите мотор.
- Откройте капот и открутите пробку со щупом.
- Выньте его и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
- Снова засуньте в отверстие и выньте.
- Посмотрите до какой риски достает масло.
- Если оно на уровне «Hot», то можете ездить дальше.
- Если же меньше, то долейте около литра.
При проверке уровня обращайте внимание на цвет и качество масла. Если смазка имеет темный цвет и металлические поблескивания инородных элементов, это значит, что масло необходимо заменить
Перед сменой подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся для проведения процедуры.
Какое масло лить?
Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.
Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.
Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».
Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.
Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».
Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.
Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ
Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.
Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:
- Гаечные ключи;
- Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
- Шланг для слива и залива масляной жидкости;
- Щетка из металла;
- Масло на замену;
- Уплотнительные кольца;
- Чистая ветошь;
- Фиксатор (в случае поломки предыдущего).
После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.
Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:
- Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
- Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
- При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
- После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
- Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;
- Следующий этап – замер объёма удалённого масла. Такой шаг очень важен, поскольку неправильно залитые объёмы масла могут навредить АКПП;
- Заключительный этап – заливка нового масла при помощи отверстия щупа. Для этого необходимо заранее подготовить шланг и закрепить его на воронке. Объём заливаемой жидкости должен соответствовать объёму слитой.
По правилам технического регламента на обслуживание транспортных средств, в транспортных средствах Вольво нужно проводить смену масла не позже 20 000 км пробега. В условиях российских дорог можно сократить эту цифру до 15 тысяч. Если менять масляную смазку чаще, это обойдётся чуть дороже, однако цена на замену масла всё равно не сопоставима с ценой дорогого ремонта автоматической коробки передач. К тому же, любоё автолюбитель вполне может самостоятельно справиться с неполной заменой масляной смазки.
Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.
Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?
Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.
Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.
Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.
Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).
Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.
В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.
Замена масла в АКПП Aisin TF-80SC на Volvo XC70 T6, видео и фото инструкция
Покажем вам как правильно и быстро своими руками заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin TF-80SC на примере автомобиля Volvo XC70 T6. Вначале идёт пошаговая фото инструкция, в конце видео урок.
Это первая замена масла в АКПП на этом автомобиле, пробег на данный момент 60 тыс.км. Фильтр в этой коробке не меняется при замене, только при ремонте АКПП. Было заранее приобретено 12 литров нового оригинального масла Вольво его артикул 1161640, комплект уплотнительных колец, на ноутбук установлена программа DICE, для диагностического разъёма было приобретено оборудование VIDA.
Поднимаем машину, можно это сделать при помощи специальных накатов, как у нас. Откручиваем защиту картера. Для удобного доступа к заливной пробке вытаскиваем корпус воздушного фильтра:
Головкой Torks-T55, используя длинный рычаг ослабляем заливную пробку:
Делаем это перед сливом масла, чтобы убедится, что с пробкой всё нормально и в гаражных условиях её можно открутить. Теперь переходим к сливной пробке, она комбинированная, состоит из двух частей, маленькая под Torks T40, большая под шестигранник на 17. Выкручиваем в начале маленькую пробку:
Она отвечает за уровень масла, подставляем тазик, куда будет сливаться отработка. До конца выкручиваем заливную пробку, чтобы масло лучше стекало. Шестигранником HEX 17 мм. откручиваем большую сливную пробку:
На маленькую сливную пробку было приобретено новое уплотнительное кольцо Black O-ring артикул 1233068. Под большую сливную пробку было куплено новое алюминиевое уплотнительное кольцо Washer is 30713220.
Закручиваем сливные пробки, делаем это пока без ключей, руками и заливаем первые 4 литра нового масла:
Закручиваем вручную заливную пробку, ставим обратном воздушный фильтр, заводим двигатель и размешиваем масло, держа коробку в каждом из режимов по 10 секунд. Снова сливаем масло и заливаем вторые 4 литра. Повторяем процедуру прогонки АКПП во всех режимах. Снова сливаем перемешанное масло.
Ставим новое уплотнительное кольцо на большую сливную пробку, закручиваем большую пробку с помощью динамометрического ключа с усилием 35 Hm. На уровневой пробке кольцо пока не меняем, так как нам предстоит ещё выставление уровня.
Заливаем последние 4 литра нового масла, при помощи ключа закручиваем заливную пробку, трогать мы её больше не будем.
Заводим автомобиль, подключаем VIDA, их можно купить на Е-бай или Алиэкспресс, находим через компьютер показания температуры масла в коробке, нам необходимо выставить уровень при температура в 50-60 градусов. Делаем это при помощи софта DICE, который заранее необходимо установить в лаптоп.
Откручиваем маленькую сливную пробку, лишнее масло при этом выльется, автоматически выставится правильный уровень масла. Ставим новое уплотнительное кольцо на уровневую пробку, после того как стекут последние капли, закручиваем окончательно пробку. Очистителем тормозов или карбюратора счищаем все подтёки масла. Через программу аннулируем счётчик окисления масла в коробке:
Он подсчитываем сколько раз масло в АКПП перегревалось и на основе этих данных рекомендует проводить следующую замену. Двигатель при этом должен быть заглушен, зажигание стоять во втором положении. В процессе каждой замены мы сливали некоторое количества масла для образца, сейчас выливаем его на кухонную бумагу, чтобы вы могли оценить его состояние на каждом этапе:
Справа налево, первый слив это масло которое было в коробке с завода и прошло 60 тыс.км. пробега, далее идёт второй слив перемешанного масла, затем третий слив, предпоследнее пятно когда мы выставляли уровень, последнее новое масло из канистры.
P.S. Может показаться что в ролике машина стоит не ровно, на самом деле это не так, пол в гараже под большим уклоном, за накатов положение выравнивается!