Honda CR-V -1 Замена подшипника ступицы
О том что рассыпается подшипник передней ступицы Хонда CR V можно понять не только по гулу который издается от колеса, но и еще по нескольким признакам, таким как: вибрация и подруливание при движении, люфт колеса во всех 3-х плоскостях. Как раз в данном случае на Honda CR-V 2-го поколения было парочку таких симптомов вышедшего из строя ступичного подшипника. Вердикт один — нужна замена подшипника ступицы на Хонда CR-V. Если весть в гараже все необходимое для замены подшипника или ступицы в сборе, то выделив пару часов времени можно поменять этот передний ступичный подшипник Honda CR-V своими руками.
А понадобятся вам такие инструменты:
- молоток с зубилом и ударной отверткой;
- плоская отвертка и ударная;
- плоскогубцы и круглогубцы;
- набор гаечных ключей и головок на «10», «13», «14», «17», «19» и «32»;
- трещетка с удлинителем и желательно динамометрический ключ;
- пресс или другое приспособление из гидравлического домкрата;
Вот приблизительно такой наборчик понадобится чтобы снять колесо, снять тормозной суппорт и тормозной диск, а затем демонтировав ступицу выпрессовать/запрессовать подшипник (колотить молотком и наставкой подходящего диаметра нежелательно).
Листая фотоотчет вы увидите порядок работ при замене подшипника ступицы Хонда CR-V (RD4–RD7) своими руками.
Какой подшипник ступицы ставить на Хонда CR-V, когда проверять?
Оригинальный номер 44300-S9A-003, средняя цена 4000 руб.
- Nsk 45BWD12J1CA85 — 1634 руб.
- Torque DAC45840040/42 — 987 руб.
- LYNXauto WB-1325 — 1607 руб.
Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Момент затяжки 181 Нм.
1
Пока автомобиль не поддомкрачен первым делом срываем ступичную гайку и гайки колеса.
2
Потом поддомкратив авто и собрав весь набор инструмента приступить к последующей разборке.
3
открутить гайки и убрать крепления тормозного шланга и провод датчика АБС.
5
Разъединить разъем и убрать провод в сторону, поскольку будет метать выкручивать все остальные гайки и болты.
6
Откручиваем гайки и вытаскиваем болты крепления поворотного кулака ступицы к амортизационной стойке.
7
Убираем шплинт и откручиваем, а также выпрессовываем шаровую.
8
Применив ударную отвертку (если сильно закисли) или обычную крестовую выкручиваем два болта фиксирующих тормозной диск.
9
Откручиваем два болта суппорта и скобы в сборе ключом на «19», после чего демонтируем тормозной суппорт из диска и подвешиваем его на стойке.
10
Снимаем тормозной диск.
11
Извлекаем 2 болта и снимаем поворотный кулак со ступицей.
12
Сразу нужно будет выпрессовать ступицу из поворотного кулака
13
Затем сняв обойму со ступицы (орудуем зубилом и молотком)
14
Снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем подшипник. Тут понадобится либо специальный пресс либо что-то придумывать имея под рукой гидравлический домкрат. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака.
15
Купив предварительно новый ступичный подшипник.
16
Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника. Примитивным прессом запрессовываем подшипник.
17
Устанавливаем новое стопорное кольцо (желательно так, но можно и старое назад всунуть).
18
Затем запрессовываем ступицу в поворотный кулак. Чтобы ничего не испортить, новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму.
19
Ступица готова к установке. Всю последующую сборку производим в обратном порядке.
20
Ступичную гайку желательно затягивать динамометрическим ключом с усилием 25 кг/м.
Основные причины выхода из строя переднего ступичного подшипника.
К основным причинам, по которым изнашивается ступичный подшипник я бы отнес:
- Агрессивное вождение
- Езда на большой скорости по плохим дорогам
- Износ подшипника при большом пробеге.
Автопроизводители Honda рекомендуют менять подшипник передней ступицы один раз на каждые 40 тысяч километров пробега.
Для проведения работ нам понадобится следующий набор инструментов:
- молоток с зубилом и ударной отверткой;
- плоская отвертка и ударная;
- плоскогубцы и круглогубцы;
- набор гаечных ключей и головок на «10», «13», «14», «17», «19» и «32»;
- трещетка с удлинителем и желательно динамометрический ключ;
- пресс или другое приспособление из гидравлического домкрата;
- вэдешка и смазка.