Периодическая замена хладагента
Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.
Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:
- подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
- открыть пробку радиатора;
- установить широкий сосуд под радиатором;
- открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.
При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.
После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.
После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).
Устройство впрыска
Если посмотреть, как выглядит устройство ДВС с впрыском вместо карбюратора, то можно выделить:
- контроллер впрыска – электронное устройство, содержащее программу для работы всех составных узлов системы;
- форсунки. Их может быть как несколько, так и одна, в зависимости от используемой системы впрыска;
- датчик расхода воздуха, определяющий наполнение цилиндров в зависимости от такта. Сначала определяется общее потребление, а потом программно пересчитывается необходимое количество для каждого цилиндра;
- датчик дроссельной заслонки (ее положения), устанавливающий текущее состояние движения и нагрузку на двигатель;
- датчик температуры, контролирующий степень нагрева охлаждающей жидкости, по его данным корректируется работа двигателя и при необходимости начинается работа вентилятора обдува;
- датчик фактического нахождения коленчатого вала обеспечивающий синхронизацию работы всех составных узлов системы;
- датчик кислорода, определяющий его содержание в выхлопных газах;
- датчик детонации контролирующий возникновение последней, для ее устранения по его сигналам меняется значение опережения зажигания.
Вот примерно так выглядит в общих чертах система, обеспечивающая впрыск топлива, принцип работы должен быть вполне понятен из ее состава и назначения отдельных элементов.
Коротко о ремонте
В случае сбоев в работе системы подачи горючего прежде всего проверяют состояние фильтров грубой очистки топлива и сетчатого, сняв крышку насоса.
На следующем этапе в карбюраторных машинах разбирают бензонасос и меняют подверженные износу прокладки и мембраны. Снять его несложно. Требуется отсоединить шланги и открутить 2 гайки.
Проблема также может быть во впускном и выпускном клапанах. Их можно очистить, предварительно замочив в растворителе, или заменить. Запасные элементы входят в комплект для ремонта.
Часто давление топлива снижается:
- если ослабла пружина;
- если выработан толкатель;
- если образовался налет грязи на поверхности штока, крышке или стенках камеры.
Состояние тепловой прокладки оценивают по потекам масла. Их наличие свидетельствует о ее неисправности.
В системе с электрическим насосом подачи бензина также могут выйти из строя:
- реле и предохранители;
- электронный блок управления;
- клеммы;
- заземляющий провод;
- сигнализация (цепь питания разорвана);
- электромотор – обмотки, контакты, подшипники.
Прочитайте, может пригодится: Почему Ваз – 2107 дергается- разбираемся в работе «трамблера»
Перед разборкой бензонасоса в инжекторной машине нужно скинуть давление в системе. Для этого требуется нажать на штуцер, который закрыт колпачком на рампе. Все манипуляции следует проводить после отключения аккумулятора.
Некоторые неисправности можно устранить только на СТО. К таким относятся, например, проблемы с электронным блоком управления.
2 Варианты оптимизации расхода топлива для модели ВАЗ 2107
Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-первых, расход топлива более оптимальный. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в атмосферу за счет правильной дозировки топлива. Но вместе с этим повысилось и требования к качеству обслуживания инжектора на ВАЗ 2107. В частности, из-за загрязнений форсунок ухудшается производительность мотора, поэтому необходимо следить за состоянием всех форсунок и клапанов. Первыми признаками неисправности форсунок являются потеря мощности, оборотов, провалы при нажатии на педаль газа и другие признаки.
Если вы заметили, что двигатель потребляет больше топлива чем необходимо, при этом все системы в автомобиле исправны, то единственным вариантом по оптимизации расхода топлива станет процедура чип-тюнинга инжектора ВАЗ 2107. Перепрошивка электронного блока управления позволит избавиться от повышенного расхода топлива, улучшить показатели оборотов на холостых и повысить мощность двигателя. Проводить перепрошивку необходимо на специальном оборудовании в техническом центре. Специалисты подключат специальный диагностический модуль к ЭБУ и произведут калибровку параметров в зависимости от того, что покажет диагностика.
Характеристики модели – удобство и практичность
В инжекторной модели установлен мотор объемом 1,6 л. Конструкция авто улучшена гидрокомпенсаторами, которые делают работу двигателя намного тише. Задний привод автомобиля делает его устойчивым на дорогах, особенно в зимнюю пору года, когда на улице гололед. В целом, этот автомобиль очень удобен для наших дорог и практичен. Карбюраторная модель имела очень большой расход топлива, в инжекторном авто эту проблему устранили.
Конструкция ходовой части ВАЗ 2107 также делает машину практичной и выносливой в условиях бездорожья. Авто имеет независимую переднею подвеску, а задняя часть содержит прочную балку. Отремонтировать эту модель автомобиля смогут на любом СТО. Особенно радует цена ВАЗ 2107, она существенно ниже стоимости других моделей ВАЗ. Доступность запчастей к авто этой марки также радует владельцев, потому как их без особого труда можно купить в любом автомагазине.
Ремонт КПП
ВАЗовская «шестёрка» оснащалась двумя вариантами механических коробок передач — четырёх- и пятиступенчатой. Оба агрегата являются взаимозаменяемыми. КПП ВАЗ 2106 простая и одновременно надёжная, что позволяет владельцам этого автомобиля в случае возникновения неполадок выполнить ремонт самостоятельно. Основными неисправностями коробки передач являются:
- течь масла;
- выбивание одной из передач;
- затруднённое переключение передач;
- посторонние звуки во время работы.
Одной из неисправностей коробки передач является течь масла
Таблица: основные неисправности КПП ВАЗ 2106 и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Наличие шума в КПП (может пропадать, если выжать педаль сцепления) | |
Недостаток масла в картере | Проверить уровень и долить масло. Проверить на предмет утечки масла, очистить или заменить сапун |
Изношены подшипники или шестерни | Заменить повреждённые или изношенные элементы |
Шумов нет, но скорости включаются с трудом | |
Повреждён рычаг переключения, изношены сферическая шайба, винт ограничения хода рычага КПП, искривлён рычаг | Заменить повреждённые детали |
Клинит шарнир рычага | Заменить изношенный элемент, смазать шарнир рекомендуемым смазочным материалом |
Заедают сухари, грязь в гнёздах штоков вилок | Заменить детали |
Затруднено движение муфты на ступице | Очистить шлицы, удалить заусенцы |
Деформированы вилки | Заменить на новые |
Не выключается сцепление | Устранить неисправности сцепления |
Между третьей и четвёртой передачей отсутствует возможность зафиксировать рычаг переключения передач на нейтральной передаче | |
Сломана оттяжная пружина | Заменить пружину или установить на место, если она соскочила |
Самопроизвольное отключение передач | |
Потеря упругости фиксаторов, износ шариков или гнёзд штоков | Заменить детали |
Изношены кольца синхронизаторов | Заменить детали |
Изношены зубья муфт или венца синхронизатора | Заменить повреждённые детали |
Пружина синхронизатора вышла из строя | Установить новую пружину |
При переключении передач слышен шум, треск или визг | |
Неполное выключение сцепления | Устранить неисправности сцепления |
Недостаточный уровень масла в картере | Проверить на утечку масла, долить масло, прочистить или заменить сапун |
Изношены зубья шестерён | Заменить детали |
Изношено кольцо синхронизатора той или иной передачи | Заменить изношенное кольцо |
Наличие люфта валов | Подтянуть крепления подшипников, заменить изношенные |
Течь масла | |
Изношены манжеты | Заменить изношенные элементы. Прочистить или заменить сапун |
Износ валов и забоины в местах установки манжет | Зачистить шкуркой с мелким зерном. Заменить манжеты. При сильном износе заменить детали |
Забит сапун (повышено давление масла) | Прочистить или заменить сапун |
Слабое крепление крышки картера, изношены прокладки | Подтянуть крепления или заменить прокладки |
Не до конца закручены пробки для слива или залива масла | Подтянуть пробки |
Ремонт коробки передач выполняется после её демонтажа с автомобиля и проводится при помощи стандартных инструментов (набор ключей и головок, отвёртка, молоток, вороток).
Снятие коробки в основном требуется для её полной разборки
Полезная информация
Из-за унификации множества электронных компонентов семейства ВАЗ, автолюбители тратят время на поиски нужной проводки, не подозревая, что она может иметь индекс другой модели.
В представленном списке собраны индексы некоторые из таких изделий, установленных на ВАЗ 21074:
- Проводка панели приборов – 21053-3724030;
- Проводка щитка приборов – 21053-3724035-42;
- Проводка для топливных форсунок – 21214-3724036;
- Соединительный провод стартера – 2101-3724060;
- Проводка системы зажигания – 21073-3724026;
- Задний жгут проводов (плоский) – 21073-3724210-10.
Больше информации по теме читайте в статьях Схема электропроводки ВАЗ 21099: отличия от предшественника и Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор: новые моторы в старом кузове
Переделка
Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:
- ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
- Датчик детонации;
- Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
- ДМРВ и ряд других элементов.
Комплект для замены Когда все готово, можно приступать к работе.
- Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
- Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
- Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
- Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
- Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
- Снимите поддон.
- Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
- Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
- Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
- Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
- Установите новые топливные магистрали от донора.
- Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
- К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
- Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
- Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
- Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
- Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
- Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
- Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
- Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
- Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
- Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
- Расставьте по своим новым местам все датчики.
- Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
- Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
- Установите воздушный фильтр.
- Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
- Проводка соединяется с торпедо и замком.
- Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
- Заведите двигатель и выполните пробный заезд.
Версии двигателя
Модель ВАЗ 2103
Первый двигатель, который был установлен на «семерку», – 2103, 75 л.с., 1,5 л. Результаты показали, что в этом карбюраторном авто скорость не превышает 155 км в час. При этом топливный расход в чертах города равен 11,5 л.
Модель ВАЗ 2104
Новый двигатель – 2104, 72 л.с., 1,5 л – инжекторный. Производитель заявляет, что машина с этим двигателем может набрать максимальную скорость 150 км в час. А вот потребление топлива ВАЗ 2107 уменьшилось до 8,5 л.
Модель ВАЗ 2106
Двигатель 2106, 74 л.с., 1,6 л – самый популярный среди остальных инжекторных версий. Максимальная скорость достигает 155 км/ч. При езде на трассе показатель топлива упал до 7 литров
. За 7 лет продаж этого двигателя показатель уровнялся с продажами карбюраторных версий за 23 года.
Начало чип-тюнинга
Электронный блок управления ВАЗ 2107
Начинать чип тюнинг необходимо с выбора программного обеспечения. Источниками необходимого ПО могут быть:
Разработки тюнинговых сервисных центров. Доступа к данным программам у обычного автовладельца часто нет, поэтому для перепрошивки модуля потребуется обращение в специализированное ателье;
Выложенные в открытый доступ ПО, созданное другими автовладельцами
К данному способу чип-тюнинга следует отнестись с осторожностью, так как большинство программного обеспечения не проходит испытания на влияние на двигатель, что может быстро вывести его из строя или ухудшить динамические характеристики;
Самостоятельно написать исполнительный код. Такой вариант подходит только автолюбителям, разбирающимся в программировании и имеющим возможность проконтролировать параметры двигателя по завершению тюнинга.
При недостаточных знаниях и отсутствии программного обеспечения, в качестве которого автовладелец уверен, доверять модернизацию лучше специализированным мастерским. Чип-тюнинг хоть и является обратимой операцией, но эксплуатация автомобиля с неправильным ПО способна значительно снизить ресурс силовой установки и топливной системы.
Свечи зажигания
Свечи используются для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя при подаче высокого напряжения от катушки зажигания. Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень.
Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя
Проверка свечей зажигания ВАЗ 2107
Существует множество способов проверки свечей зажигания. Наиболее популярными являются следующие алгоритмы.
- На заведённом моторе поочерёдно снимают высоковольтные провода и прислушиваются к работе двигателя. Если после отсоединения провода никаких изменений не произошло, то неисправна соответствующая свеча. Это не означает, что её обязательно нужно менять. В некоторых случаях можно обойтись её чисткой.
- Свечу выкручивают и надевают на неё высоковольтный провод. Корпус свечи прислоняют к массе (например, к клапанной крышке) и прокручивают стартер. Если деталь исправна, искра будет чёткая и яркая.
- Иногда свечи проверяют специальным инструментом — пистолетом. Свеча вставляется в специальное отверстие и проверяется на наличие искры. Если искры нет, свеча неисправна.
Проверить исправность свечей зажигания можно с помощью специального инструмента — пистолета
- Свечи можно проверить самодельным приспособлением из пьезозажигалки. Провод от пьезомодуля удлиняют и прикрепляют к наконечнику свечи. Модуль прижимают к корпусу свечи и нажимают на кнопку. При отсутствии искры свечу меняют на новую.
Видео: проверка свечей зажигания
Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107
На карбюраторные и инжекторные двигатели ВАЗ 2107 устанавливаются различные модели свечей зажигания. Кроме этого, параметры свечей зависят от вида системы зажигания.
Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107 определяется как системой зажигания, так и типом двигателя
Автомагазины предлагают множество видов свечей зажигания для ВАЗ 2107, различающихся техническими характеристиками, качеством, производителем и ценой.
Таблица: характеристики свечей в зависимости от типа двигателя ВАЗ 2107
Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием | Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием | Для инжекторных 8-клапанных моторов | Для инжекторных 16-клапанных моторов | |
Тип резьбы | М 14/1,25 | М 14/1,25 | М 14/1,25 | М 14/1,25 |
Длина резьбы, мм | 19 мм | 19 мм | 19 мм | 19 мм |
Калильное число | 17 | 17 | 17 | 17 |
Тепловой корпус | Выступает за изолятор свечи | Выступает за изолятор свечи | Выступает за изолятор свечи | Выступает за изолятор свечи |
Зазор между электродами, мм | 0,5 – 0,7 мм | 0,7 — 0,8 мм | 0,9 – 1,0 мм | 0,9 – 1,1 мм |
На автомобили ВАЗ можно устанавливать свечи различных производителей.
Таблица: производители свечей зажигания для ВАЗ 2107
Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием | Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием | Для инжекторных 8-клапанных моторов | Для инжекторных 16-клапанных моторов |
А17ДВ (Россия) | А17ДВ-10 (Россия) | А17ДВРМ (Россия) | АУ17ДВРМ (Россия) |
А17ДВМ (Россия) | A17ДВР (Россия) | AC DECO (США) APP63 | AC DECO (США) CFR2CLS |
AUTOLITE (США) 14–7D | AUTOLITE (США) 64 | AUTOLITE (США) 64 | AUTOLITE (США) AP3923 |
BERU (Германия) W7D | BERU (Германия) 14–7D, 14–7DU, 14R-7DU | BERU (Германия) 14R7DU | BERU (Германия) 14FR-7DU |
BOSCH (Германия) W7D | BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP | BOSCH (Германия) WR7DC | BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX |
BRISK (Чехия) L15Y | BRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15Y | CHAMPION (Англия) RN9YC | CHAMPION (Англия) RC9YC |
CHAMPION (Англия) N10Y | CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y | DENSO (Япония) W20EPR | DENSO (Япония) Q20PR-U11 |
DENSO (Япония) W20EP | DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR | EYQUEM (Франция) RC52LS | EYQUEM (Франция) RFC52LS |
NGK (Япония/Франция) BP6E | EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS | MARELLI (Италия) F7LPR | MARELLI (Италия) 7LPR |
HOLA (Нидерланды) S12 | NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E | NGK (Япония/Франция) BPR6ES | NGK (Япония/Франция) BPR6ES |
MARELLI (Италия) FL7LP | MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR | FINVAL (Германия) F510 | FINVAL (Германия) F516 |
FINVAL (Германия) F501 | FINVAL (Германия) F508 | HOLA (Нидерланды) S14 | HOLA (Нидерланды) 536 |
WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1371 | HOLA (Нидерланды) S13 | WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1370 | WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1372 |
Облегченные клапана
Установка более легких, чем стандартные, клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной. Для этого применяются дорогостоящие легкосплавные клапана. Такой способ модернизации обеспечивает больший КПД и нормализацию фаз газораспределения на высоких оборотах.
При тюнинге клапанов можно установить модернизированные клапана с особой формой профиля тарелки.
Иногда вместо применения легкосплавных клапанов просто облегчают тарелки клапанов. Меньшая масса требует меньше усилий распредвала для работы. Совместно с облегченными клапанами можно использовать рокера со сниженным весом. Это даст еще больше преимуществ при пользовании машиной на высоких оборотах.
Схожего эффекта можно достичь, установив более мощные пружины клапанов. Клапана также начинают более быстро закрываться, но решение имеет свой недостаток: более мощные пружины создают дополнительную нагрузку на распредвал, снижая его долговечность.
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
- Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
- Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
- «Орион БК-07»;
- «Штат Х-23М»;
- «Престиж V55–01»;
- UniComp — 400L;
- Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто
Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)
Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – это агрегат, неисправности которого диагностировать довольно сложно
На проблемы в работе модуля обращают внимание только после появления серьезных неисправностей в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать отрегулировать зажигание
Если двигатель работает неравномерно, может потребоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.
Зажигание – это электронная система, которая преобразует низкое напряжение электрической системы автомобиля в высокое напряжение и подает последнее на электроды свечи зажигания.
Проверка элементов системы зажигания
Скачки двигателя, особенно под дождем, являются результатом нарушения изоляции высоковольтных кабелей. Изоляция проводов не должна иметь трещин и повреждений. Проверить изоляцию на наличие повреждений можно с помощью провода, подключенного к «массе». Если провести им по изоляции при работающем двигателе, на участках с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – очевидное поражение электрическим током при прикосновении к высоковольтным проводам при работающем двигателе.
Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить с помощью омметра. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс индикаторов между проводами не должен быть более 1-2 кОм.
Признаки поломки
При включении зажигания загорается световой индикатор неисправности ЭБУ, который должен погаснуть после запуска двигателя. Горящая лампочка – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются колебания оборотов двигателя и проблемы с запуском. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные кабели или свечи зажигания, поэтому перед запуском диагностики зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) необходимо убедиться в их исправности. Пропуски зажигания в цилиндрах часто возникают из-за проблем со сжатием или повреждения прокладки впускного коллектора. Это необходимо учитывать при поиске причин отказа двигателя.
Подготовка к диагностике зажигания
Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом вам понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивления, напряжения, тока). Его можно использовать для определения напряжения, подаваемого модулем на катушку зажигания, состояния катушки и причин потери тока в цепи. Для удобства использования модуль зажигания можно вынуть наружу.
Снятие модуля зажигания Ваз 2107
-
Снимите корпус воздушного фильтра.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоедините высоковольтные кабели от крышки модуля зажигания.
- Откручиваем три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединяем его от кронштейна.
Проверка катушки зажигания
Катушка проверяется по двум показателям: наличие короткого замыкания и обрыва. Перед диагностикой отключите катушку зажигания. Далее один зонд прибора подключается к центральному контакту катушки, второй – к корпусу (земле). Если дисплей показывает сопротивление до бесконечности, короткого замыкания нет.
Первичная обмотка катушки на обрыв цепи происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к левому и правому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если значения сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке произошло короткое замыкание на корпус, ее необходимо заменить.
Регулировка зажигания
Замена форсунки ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления использует датчик для самостоятельного определения оптимального момента зажигания. Участие автовладельца в наладке работы ограничивается синхронизацией двигателя с помощью меток.
Чтобы проверить работоспособность ЭБУ и работоспособность датчиков, необходимо подключить компьютер со специализированным программным обеспечением. Таким образом можно определить причину большинства неисправностей в электронной системе зажигания.
Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение на датчике не должно быть больше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольта. Измерения производить вольтметром при включенном зажигании.
Подготовительный этап
Для настройки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется, операцию можно проводить как в гараже, так и на улице даже зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:
- ключ с длинной ручкой для поворота коленвала;
- гаечный ключ на 13 мм;
- отвертка плоская;
- металлический зонд толщиной 0,35 мм;
- ключ для откручивания свечей.
- автомобильная лампочка 12В с пропаянными проводами;
Инструмент регулировки зажигания
Примечание. Вместо специального ключа для поворота коленчатого вала можно использовать обычный рожковый ключ на 36 мм. Если у вас даже такого ключа нет, вам придется ставить метки старым проверенным способом: включить 4-ю передачу и приподнять заднее колесо, повернуть его вручную, проворачивая тем самым коленвал.
В идеале лучше всего иметь в своем арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе – стробоскоп. Он оснащен сигнальной лампой, которая одновременно мигает в момент искры в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленчатого вала на холостом ходу и четко скорректировать угол атаки.
Важный момент. Зажигание настраивается на своевременное появление искры и запуск двигателя, после чего потребуются дальнейшие регулировки. Но последнее не принесет желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или ощущаются проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, двигатель останется нестабильным вне зависимости от того, как настроена система зажигания.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, но хорошо отрегулировать, только на исправном двигателе и карбюраторе.
Причины засорения инжектора
Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него детергент — специальную присадку, растворяющую отложения. В некачественных сортах бензина содержится слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются детергенты.
Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.
Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.
Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.
Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость. Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.
На ВАЗ 2107 с 1982 года устанавливались инжекторные и карбюраторные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров. Силовой агрегат представляет собой доработанную модификацию ВАЗ 2105. Все двигатели ВАЗ 2107 отличаются простым обслуживанием, которое желательно производить каждые 10 тысяч километров. Для обслуживания карбюраторов допустимо использовать полусинтетику, а инжекторные модели нуждаются в хорошем моторном синтетическом масле.
Монтажный блок: где расположен и за что отвечают его компоненты
Плавкие элементы располагаются на своеобразной электронной плате, которая на автомобиле ВАЗ находится под капотом. Там располагаются и коммутирующие реле. Если открыть капот, можно увидеть, что монтажный блок (как старого, так и нового образца) находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира.
Монтажный блок старого образца
Монтажные блоки старого образца устанавливается только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащён 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной либо нескольких цепей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей.
Рассмотрим предназначение каждого реле. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар (этот элемент присутствуеи не во всех моделях). Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Предназначение четвёртого гнезда (на фото оно пустое) — для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Например, автомобилям ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска этот элемент не нужен. Последние два реле необходимы для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света.
Монтажный блок нового образца
Некоторые автомобили ВАЗ 07 модели уже оснащены монтажными блоками нового образца. Новые “семерки” оснащаются подобным по размеру ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Предназначение реле аналогичное с образцом старого вида. Оба устройства выполняют одинаковые функцию, однако они отличаются формой, расположением, видом элементов.
Инжектор
Существуют карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 7 модели. Инжекторные на сегодняшний день более распространены. Суть процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. При открывании клапана смесь попадает в камеру сгорания беспрепятственно (так как она всегда находится под давлением). Происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.
За работу всех узлов отвечают различные датчики, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов.
Прочитайте, может пригодится: Электрическая схема генераторной установки Ваз-2107 (карбюраторной и инжекторной)
Составляющие двигателя ВАЗ 07 модели — это одни из самых важных считывающих устройств.
Компоненты инжектора:
- датчик скорости;
- датчик распределительного вала;
- система зажигания;
- датчик положения заслонки;
- топливные форсунки;
- датчик давления топлива;
- лямбда-зонд (датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах).
Стоит отметить, что инжекторный ВАЗ 7 модели оснащён дополнительными предохранителями и реле (расположены в салоне машины под бардачком). В состав входят 3 плавких элемента и 3 реле. Отвечают они за защиту основного реле, электрического бензонасоса, ЭБУ двигателя. Реле стартера располагается отдельно и находится на правом брызговике в области моторного отсека.