Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)
Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.
Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи
Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).
Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5
Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.
Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.
Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.
Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.
Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.
Ресурс производителя – около 200 000 км.
Плюсы и минусы
Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.
На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.
Распредвалы G4FC
Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.
Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:
- например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
- руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
- фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
- движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
- владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.
Коленвал
К достоинствам конструкции можно отнести:
- головка блока цилиндров доработана;
- вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
- система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
- гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
- навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.
Шатунно поршневая группа G4FC
Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.
Маховик в сборе со сцеплением
Основной недостаток – подвеска
Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске. Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.
Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.
Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.
Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.
Модернизация силовой установки и сопутствующих систем
При усовершенствовании силовой установки Hyundai Solaris владельцы преследуют одну из двух целей:
- улучшение динамики без существенной потери ресурса двигателя;
- повышение экономичности работы мотора, без значительного ухудшения динамических показателей машины.
Любую из вышепредставленных целей легко достичь с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг позволяет не опасаться неудачного результата, так как всегда есть возможность вернуться к штатным настройкам. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 2-6 тыс. рублей.
Процесс чип-тюнинга
Простым способом повысить мощность является монтаж нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость такой переделки составляет 1-3 тыс. рублей. В дополнение владельцы меняют родную выхлопную систему на прямоток.
Тюнинг выхлопной системы
Вышеперечисленные методы позволяют лишь ограниченно повлиять на мощность двигателя. Для более впечатляющих результатов требуется вмешательство в конструкцию мотора.
В тюнинге оптики популярны светодиоды. На фото ниже приведены лампы для ДХО. Их цена от 150 рублей.
Светодиодные лампы для ДХО
Ангельские глазки на RGB светодиодах
Ангельские глазки
Хендай Солярис с тюнингованной оптикой
Технические характеристики G4ED 1,6 л105 л. с.
Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:
- G – бензиновый силовой привод;
- 4 – количество цилиндров;
- E – серия Alpha II;
- D – объем 1,6 л.
Конструкция G4ED
Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.
Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.
Схема G4ED
Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.
Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4ED |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 77,2 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой чугунный, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | алюминиевые, узкая юбка |
Коленвал | с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива МКПП/АКПП | трасса – 5,4/6,2 л на 100 км
смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км город – 8,3/10,1 л на 100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4ED по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009 |
Свечи на G4ED | BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE |
Зазор свечи | 3 мм |
Ремень ГРМ | 105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136 |
Масляный фильтр | Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5 |
Маховик | 2320027010, 5 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75° |
Как повысить ресурс мотора?
Если судить по заводскому ресурсу, то срок жизни двигателя невелик. Но, при грамотном уходе можно без особых проблем продлить ресурс этого агрегата на достаточно долгий срок. Даже, если вы не планируете использовать автомобиль все это время, правильная эксплуатация снизит риск поломок.
Самой главной работой для поддержания здоровья двигателя в адекватном состоянии, становится замена масла. Используйте всегда высококачественные смазки, рекомендованные производителем. Также учитывайте климатические особенности эксплуатации. Масло должно соответствовать сезону, иначе можно получить проблемы с двигателем
Также важно заменять своевременно масляный и воздушный фильтры. Делают это одновременно с заливкой нового масла
Техническое обслуживание
Двигатели G4GC и G4FC отличаются своей неприхотливостью в эксплуатации.
Если не принимать во внимание необходимость замены приводного ремня ГРМ (только в моторах G4GC) и регулярную регулировку зазоров клапанов ГРМ, то техническое обслуживание двигателей КИА сводится к периодичной замене расходных материалов (моторное масло и охлаждающая жидкость). Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега
При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути
Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега. При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути.
Процесс замены моторного масла осуществляют на горячем моторе, причем одновременно с маслом необходимо заменить масляный, топливный и воздушный фильтры.
Объем масла, заливаемого в двигатель G4FС — 3.3 л; двигатель G4GC — 4 л.
Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля КИА Сид и др.
Основные признаки, подтверждающие необходимость замены охлаждающей жидкости – рыжий цвет антифриза, маслянистая пленка на его поверхности и другие отклонения от ее первоначального вида.
Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз Hyundai/KIA 07100 — 00200. Он представляет собой хладагент высокого качества, который изготавливается по спецификации производителя силовых агрегатов во многих странах (в том числе и в России) и имеет соответствующий допуск Hyundai Motors.
Замену антифриза в автомобилях КИА осуществляют на холодных моторах. После окончания процедуры двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего убедиться в отсутствии воздушных пробок и проверить уровень антифриза в расширительном бачке.
Объем охлаждающей жидкости, заливаемой в:
- мотор G4GC — 6,7…6,8 л;
- двигатель G4FC — 5,5…5,8 л.
Домыслы и реальное использование
О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.
-
Алюминиевый блок цилиндров не пригоден для ремонта
Блок цилиндров
Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.
- Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях
Коленчатый вал
Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.
- Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
- Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры
Поршень
Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям
-
Цепной привод не отличается надежностью
Комплект для замены цепи ГРМ на
Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.
- Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
- Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
- Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.
Тюнинг мотора Hyundai Solaris
В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:
- Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
- Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
- Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.
Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.
Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.
Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.
Алюминиевый БЦ
Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.
Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.
Жарик | При рекомендации кормить не ниже 92 — летом «просит» весьма настойчиво 95-й. А именно: при работающем климате слышен стук пальцев. В субботу сходил по Риге до Истры, выжег 92-й до лампочки и залил на ГПН 95-й. Наблюдаю, хотя и недолго… но стука нет |
Пират | Написали тебе много чего, но по делу почти ничего. Если действительно хочешь разобраться в проблеме, то полазь на форумах, к примеру, Рио-клуба, Гетц-клуба. Там тоже есть похожие проблемы, особенно на моторе G4EE и особенно в комплектации с акпп, и особо особенно при частых пробках и вообще редком движении по трассам. Причина — нагар в камере сгорания, на днище поршня. Проявляется сначала в жару на 92м, потом уже и 95й не помогает, птом — и в холод тоже |
Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.
Невозможность расточки
Гильзовка блока цилиндров.
Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.
Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.
Ремонт «в теории»
Уже расточенные цилиндры под гильзы.
Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.
Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC
годы производства | 2006 — 2017 |
точный объем (куб. см) | 1591 |
max. мощность (л.с.) | 123 — 126 |
max. крутящий момент (Н/м) | 156 — 157 |
степень сжатия | 10,5 |
кол-во цилиндров | 4 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 10) |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 600 |
масла в двигателе (л.) | 3,6 |
экологический класс | Евро-4 Евро-5 |
топливо | АИ-95 |
материал блока | алюминий (чугунные гильзы) |
ход поршня (мм) | 85,4 |
диаметр цилиндра (мм) | 77 |
рабочая температура (градусах Цельсия) | 90 |
привод ГРМ | цепной |
примерный ресурс (тыс. км) | 300 |
Расход топлива
Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.
Kia Ceed JD (II поколения)
Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.
Kia Rio QB (III поколение)
Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)
Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?
ВСЕ ПРОСТО:
Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:
GAMMAII – до 2020 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2020 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная
В сухом остатке — с 2020 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.
Забывчивость производителя
Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.
Ещё по теме: Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы
При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.
После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.
Применяемость АКПП A4CF1/2 на а/м Хундай и Киа
- Hyundai Solaris
- 4500023160 ( 45000-23160 )
- 4500023161 ( 45000-23161 )
- 4500023600 ( 45000-23600 )
- 4500023261 ( 45000-23261 )
- 4500023260 ( 45000-23260 )
- Hyundai I30
- 4500023050 ( 45000-23050 )
- 4500023145 ( 4500023145 )
- 4500023430 ( 45000-23430 )
- 4500023435 ( 45000-23435 )
- Hyundai Elantra
- 4500023040 ( 45000-23040 )
- 4500023045 ( 45000-23045 )
- 4500023047 ( 45000-23047 )
- 4500023360 ( 45000-23360 )
- Kia Ceed
- 4500023445 ( 45000-23445 )
- 4500023025 ( 45000-23025 )
- Kia Cerato
- 4500023090 ( 45000-23090 )
- 4500023030 ( 45000-23030 )
- 4500023092 ( 45000-23092 )
- Kia Soul
- 4500023070 ( 45000-23070 )
- 4500023075 ( 45000-23075 )
Чип-тюнинг Kia Ceed 2021
В России Киа Сид 3 предлагается с одним из трех бензиновых моторов: атмосферные 1.4 G4LC, 1.6 G4FC и турбированный 1.4 G4LD. Рассмотрим тюнинг каждого мотора подробнее.
Доработка турбированного мотора
На автомобилях Киа Сид (в т.ч. 2021 года выпуска) тюнинг-система «Boostr.pro» устанавливается между сенсорами ДВС и блоком, отвечающим за управление впрыском. Повышение производительности автомобиля происходит за счет оптимизации давления наддува, впрыска.
После установки блока мощность двигателя 1.4 G4LD повышается с заявленных 140 до 155 л.с. Показатель крутящего момента возрастает на 30 нм, достигая 272 нм (параметры по умолчанию составляют 242 нм).
Преимущества чип-тюнинг модуля «Boostr.pro» для турбодвигателей:
1) Двигатель расходует в среднем на 1 литр меньше топлива, чем при заводских настройках.
2) Блок позволяет управлять и регулировать мощностные характеристики установки с помощью кнопок на корпусе блока.
3) LED-индикатор обозначает выбранный режим предустановок.
4) Сигналы корректируются по двум каналам.
5) Производится компанией DTE-Systems в Германии.
Tuning 1.4 G4LC
Калибровка позволяет увеличить мощность силовой установки со 100 до 110-115 «лошадей». Пользуясь таким способом тюнинга, можно снять заводские ограничения, улучшить потенциал двигателя Киа Сид CD без побочных эффектов в виде снижения ресурса.
(ссылка на источник фото)
1.6 G4FC
После программной доработки мощность установки достигает 140 лошадиных сил, однако такое повышение вряд ли можно назвать удовлетворительным.
Чтобы результат действительно был заметен, некоторые владельцы прибегают к механическим вмешательствам. В этом случае понадобится замена впускного коллектора штатным ресивером двигателя G4FG.
Установка направляющей от G4FG, а также системы изменения геометрии впуска положительно повлияет на динамику мотора.
После установки впускного распределительного вала G4FG (придется переделывать), холодного впуска, впускного коллектора с конструкцией 4-2-1, 51-миллиметрового выхлопа и тюнинга электронного блока управления Kia Ceed 2021 сможет развить до 165 «лошадей».
С помощью широкофазных распредвалов Нуждин, 63-миллиметровго выхлопа, коллектора с системой 4-1, доукомплектованных ЭБУ Корветт, мощность Киа Сид можно развить до 190 л.с. Однако такой способ тюнинга скажется на ресурсе двигателя.
Технические данные
Наименование |
Значение |
Общие данные |
|
Тип |
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Количество цилиндров |
А |
Диаметр цилиндра, мм |
77 |
Ход поршня, мм |
|
-двигатель 1,4 л |
74.49 |
двигатель 1.6 л |
as.44 |
Рабочий объем, см3 |
|
-двигатель 1,4 л |
5396 |
— двигатель 1,6 л |
1591 |
С геленьосчтмя |
UX5:1 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Фазы газораспределения |
|
Двигатель 1,4 л |
|
-впускные клапаны, * |
|
— открытие |
12 после ВМТ/ 38 до ВМТ |
— закрытие |
49 после НМ’1 / 1 до НМТ |
— выпускные клапаны. * |
|
— открытие |
40до НМТ |
— закрытие |
3 после ВМТ |
Двигатель J .6 л |
|
— впускные клапаны. * |
|
-открытие |
10 после ВМТ/ |
‘ — закрытие |
63 после НМТ/ • 13 после НМТ |
-открытие |
40 до НМТ |
-закрытие |
3 после ВМТ |
Головка цилиндров |
|
Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм |
0.05 |
Наименование |
Значение |
f i ШУШпШМЖШШИг1 |
|
номинальный |
10,000-10,018 |
— увеличенный на 0,25 мм |
10,250-10,268 I |
Распределительный вал |
|
— впускных клапанов |
НННН1 |
-двигатель 1,6 л |
|
— двигатель 1,4 л |
|
Диаметр шеек подшипников, мм |
22,964-22,980 |
Осевой люфт, мм |
0,10-0,20 |
шшшшш |
|
ШШВШЗХЭ^Н |
|
— впускного |
5,465-5,480 |
Угол рабочей фаски.’ |
45,25-45,75 |
— впускного |
1.1 | |
1.26 |
|
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм |
|
ШЮШшЯ |
|
— выпускного |
0,030-0.054 (max 0,15) |
Наименование |
Значение |
Направляющие втулки клапанов |
|
Длина, мм |
|
— впускного клапана |
40.3-40,7 |
— выпускного клапана |
40,3-40,7 |
Пружины клапанов |
|
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм |
44 |
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. |
Не более 1.5 |
Блок цилиндров |
|
Дивметр цилиндра, мм |
77.00-77,03 |
Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм |
Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м& |
Поршни |
|
Диаметр поршня, мм |
76,97-77,00 |
Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм |
0.020-0,040 |
Ширина канавок для поршневых колец, мм |
|
— компрессионного кольца № 1 |
1,22-1,2м |
— компрессионного кольца №2 |
1.22-1,24 |
— маспосьеммого кольца • . ‘ |
|
Поршневые кольца |
|
Боковой зазор поршневых колец, мм |
|
— компрессионное кольцо №1 |
0.03-0.07 (тахО.Ю) |
— компрессионное кольцо №2 |
0,03-0,07 |
— маслосъемное кольцо |
0.06-0.15 (тах0,2) |
Зазор в замках поршневых колец, мм |
|
— компрессионное кольцо № 1 |
0,14-0,28 (max 0,30) |
-.омо^ирн^к^ьцоМЙ |
0 30 0.45 |
— маслосъемное кольцо |
0,2-0,7 (тах0,8) |
Поршнеаые пальцы |
|
Наружный диаметр, мм |
18,001 18.006 |
внутренний диамофотверегйя/уга мор- |
|
Зазор поршневого пальца, мм |
0,010-0,020 |
Внутренний диаметр отоерстия в верх- |
17.974-17.985 |
Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг |
500-1500 |
Шатуны |
|
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм |
45,000-45.015 |
Зазор вкладыша шатунного подшипника. |
0.018-0,036 (max0,060) |
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм |
0.10-0,25 (max 0,35) |
Наименование Значение |
|
ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш |
|
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм |
0.021-0,042 {max 0,05) |
‘ ‘ — ‘ — . |
|
Моторное масло |
|
Объем без масляного фильтра, л |
3.0 |
Вязкость и классификация |
5W-20 (SL/GF-3) |
Объем, л |
5.5-5,8 |
Температура начала открытия, ‘С |
82±1.5 |
Крышка радиатора |
|
Давление открытия вакуумного клапана, кРа |
max 6.86 |
Тип |
Терморезистор |
— при темпера type 20*С |
2,45±0,14 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м |
|
Болты крепления крышек двигателя |
7,8-11,8 |
Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека |
8,8-10,8 |
Гайка крепления провода «массы» |
9,8-11,8 |
Болты крепления блока реле и предохранителей |
9,8-11,8 |
!;иш1ерej, • |
|
Гайки и болты крепления подмоторной рамы |
|
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма |
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма |
9.8-11.8 |
1 Болты крепления крышки головки цилиндров |
|
— 2-й этап |
7.5-9,8 |
| Болты крепления водяного насоса |
9,8-11,8 |
| Болты крепления кронштейна генератора |
19,6-26,5 |
-болтМ12 |
19,6-26,5 |
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора |
|
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов: |
|
-боты Мб |
11,8-13,7 |
— болты М8 |
J 8.6-22.6 |
Болты крепления головки цилиндров: |
|
— 1-й этап |
17,7-21.6 |
-2-й этап |
довернитена уголЭ0±5′ |
— 3-й этап |
доверните на угол 100±5′ |
Болты крепления крышек шатунов: |
|
— 1-й этап |
17,7-21.6 |
-2-й этап |
доверни юна угол 88-92′ |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала: |
|
— 1-й этап |
17.7-21,6 |
— 2-й этап |
доверните на угол 88-92″ |
Пробка слива моторного масла |
34^-44.1 |