Как тюнинговать карбюраторной двигатель

Действия по доработке энергоблока

Со временем многие автолюбители хотят выйти из машины и задуматься о том, как заставить двигатель

ВАЗ

2106 . Как добраться до ВАЗа

Мощность 21063 догнал «чистую шестерку»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет увеличения его рабочего объема и степени сжатия. Подробное фото-руководство по ремонту масляного насоса самостоятельно для вашего ВАЗ 2110. Здесь вам нужна более подробная техническая настройка, которую вы не сможете обойтись без разборки двигателя. Вот список мероприятий, которые позволят

заставить двигатель ВАЗ 2106 и даст значительный результат (увеличение до 110 л. от и выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости до толщины 1 мм. Как почистить радиатор своими руками. В результате уменьшается камера сгорания всех цилиндров, увеличивается степень сжатия, а после мощность двигателя . Следует понимать, что после такой операции невозможно будет работать на топливе с низким октановым числом не менее 95 м. Как заменить передние и задние опоры двигателя ВАЗ 2114 своими руками. Признаки поломки подшипника и износа. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере будет значительно ускоряться, будет происходить детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и т. Д. Стук значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезным повреждениям.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Сделайте себе замену лобового стекла ваз 2107. Как сделать двигатель на воде своими руками? Обеспечивает повышенный подъем клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Ствол цилиндра для поршня размером 82 мм. Убедитесь, что стенка рукава позволяет вам выполнить эту операцию.
  4. Установив легкие кованые поршни и шатуны, легкий маховик высвободит еще больше энергии двигателя, которую он потребляет на внутреннее сопротивление.

Дизайн модифицированного ЛЕД ВАЗ 2106

Действия по доработке энергоблока

Со временем многие автолюбители хотят выйти из машины и задуматься о том, как заставить двигатель

ВАЗ2106 . Как добраться до ВАЗаМощность 21063 догнал «чистую шестерку»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет увеличения его рабочего объема и степени сжатия. Подробное фото-руководство по ремонту масляного насоса самостоятельно для вашего ВАЗ 2110. Здесь вам нужна более подробная техническая настройка, которую вы не сможете обойтись без разборки двигателя. Вот список мероприятий, которые позволятзаставить двигатель ВАЗ 2106 и даст значительный результат (увеличение до 110 л. от и выше).

  1. Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости до толщины 1 мм. Как почистить радиатор своими руками. В результате уменьшается камера сгорания всех цилиндров, увеличивается степень сжатия, а после мощность двигателя . Следует понимать, что после такой операции невозможно будет работать на топливе с низким октановым числом не менее 95 м. Как заменить передние и задние опоры двигателя ВАЗ 2114 своими руками. Признаки поломки подшипника и износа. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере будет значительно ускоряться, будет происходить детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и т. Д. Стук значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезным повреждениям.
  2. Установка распределительного вала спортивной модификации. Сделайте себе замену лобового стекла ваз 2107. Как сделать двигатель на воде своими руками? Обеспечивает повышенный подъем клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
  3. Ствол цилиндра для поршня размером 82 мм. Убедитесь, что стенка рукава позволяет вам выполнить эту операцию.
  4. Установив легкие кованые поршни и шатуны, легкий маховик высвободит еще больше энергии двигателя, которую он потребляет на внутреннее сопротивление.

Дизайн модифицированного ЛЕД ВАЗ 2106

Предварительная оценка необходимости форсирования мотора

Не все автолюбители осознают, какой именно эффект они желают получить, производя ту или иную манипуляцию с мотором. Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 имеет перечень весомых факторов, которые нужно обдумать прежде, чем начинать действовать. Ведь от верности и профессионализма того, кто производит форсирование, зависит безопасность движения и срок службы автомобиля.

Только от конкретных работ зависит, как именно поведет себя мотор в дальнейшем. Весь ряд бензиновых и дизельных двигателей ВАЗ можно обновить, изменив основные характеристики в ту или иную сторону. Ресурс «сердца» машины может варьироваться, исходя из того, в каком режиме эксплуатируется транспортное средство.

Если водитель ездит со средней или умеренно высокой скоростью, вовремя меняет масло и ухаживает за системами, это в большой степени повышает срок жизни мотора.

Если вы планируете тюнинг ВАЗ 2106 — двигатель должен быть на первом месте. Но чтобы вся механика продолжала работать слажено, нужен комплексный подход, включающий в себя модернизацию коробки передач, подвески, тормозов. А это требует времени и немалых финансов.

Интересует чип-тюнинг? Загляните в этот раздел, подробнее о тюнинге ВАЗ 2106 читайте в этой статье.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:

Наименования Характеристика
Марка, модель ВАЗ 2106
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Мощность 81 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход горючего 10,5 л/100 км пробега
Диаметр цилиндра 79 мм
Система охлаждения Жидкостная, с принудительным вентилятором

Что лучше карбюратор или инжектор? | Автор темы: Rayne

Разница Дмитрий в системе питания, я вот езжу на инже и не парюсь, если было бы хуже чем карб, их бы не выпускали, логично? Dmitry (Kozue) Ну да такто…

Alexey (Dwain) Вроде говорят, что инж бодрее.

ХЗ сам не ездил, у меня карб не жалуюсь)

Misha (Lance) Карб лучшее и дешевле делать

Alexey (Dwain) МИША +1!

Igor (Falak) И жрет на карбе больше и зимой постоянные дрочевания, то добавить подсос то убавить, карбюратор прошлый век, а те кто говорят что карбюратор лучше, просто на инже не ездили, и завидуют тем у кого инж! ИМХО

Alexander (Stiles) Инжектор проще зимой. Двигателя почти не слышно. И рвёт отлично. Советую инжектор. (У самого был и карб. и инжектор)

Andrey (Yizream) Но при доработке движа надо мозги перешивать

Nikita (Tamasa) инжектор полюбас

Vadim (Jaquelin) С инжектором станишь на дороге и всё, а в карбюраторной мона поковыряться….

Igor (Falak) И че наковыряешь?

Denis (Andjela) Инжектор да шустрый удобный это без вариантов, у самого карбюр плюс фильтр 0 не хуже чем инж лупит:), ну хочу себе моно-впрыск.

Igor (Falak) это как настроить и инж и карб, но в любом случае карб жрет больше

Alexey (Dwain) инжекор шустрее и экономнее.

Misha (Lance)  #7 Игорь Владиславович 22 мар 2009 в 1:46 И жрет на карбе больше и зимой постоянные дрочевания, то добавить подсос то убавить, карбюратор прошлый век, а те кто говорят что карбюратор лучше, просто на инже не ездили, и завидуют тем у кого инж! ИМХО

Тебе трудно чтоли руку под руль опустить и взять в руку подсос? ))))

Igor (Falak) Я с утра выхожу, завожу зимой, и иду домой чай пить, через 20 минут прихожу сажусь в теплую машину

Andrey (Yizream) не карбюратор отстраивать надо у меня 9ка минимум 15 ест заебала уже

Misha (Lance) Не знай кто тебе так настроил но у меня 8литров ест и прет а на счет того что там инжектор можно с пульта завести и карб тоже можно сделать

Igor (Falak) Миша вот если бы у тебя был выбор карб взять или инж, чтобы взял?

Misha (Lance) Карб он мне больше нравитьсяTags: Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор видео

Доработка ускорительного насоса на карбюраторах Озон

Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон отвечает за ускорение автомобиля при нажатии на педаль «газа». Существует способ несколько доработать ускорительный насос с целью усилить динамику и приемистость двигателя автомобиля, убрать «провалы» при торогании с места и в движении. Достичь этой цели можно за счет доработки регулировочного винта, перекрывающего перепускной жиклер ускорительного насоса.

В штатно работающем ускорительном насосе перепускной жиклер, находящийся в перепускном канале, отвечает за возврат лишнего топлива, после нажатия на педаль «газа», из системы ускорительного насоса в поплавковую камеру карбюратора. Регулировочный винт изменяет его сечение и соответственно объем возвращаемого топлива. Если этим винтом полностью перекрыть сечение перепускного жиклера, то в поплавковую камеру ни чего возвращаться не будет, все топливо будет впрыскиваться в цилиндры двигателя, повышая его приемистость и ускоряя разгон автомобиля. От этого и будем отталкиваться при проведении доработки ускорительного насоса.

Порядок доработки

Замена внутренних элементов двигателя, или что повышает мощность?

Многие мастера по мотору говорят о том, что очень много внимания, если рассматривать тюнинг двигателя ВАЗ 2109, уделяется механической обработке головки блока цилиндров или сокращенного ГБЦ. Главная задача при модернизации мотора – провести максимальное наполнение цилиндров созданной смесью воздуха и топлива. При создании двигателя отечественный автопроизводитель отдалился от идеальной формы клапанов, камеры сгорания и каналов. Применяемые технологии производства не позволяют проводить состояние идеальных каналов:

1. Согласно законам физики жидкость или газ идеально протекает по каналу, который имеет вид прямоугольной трубы с абсолютно ровной поверхностью.

2. При выходе канала в камеру сгорания через открытый клапан приводит к завихрению потока. В результате поток срывается, клапан тормозит его движение.

Проведенные исследования показали, что облегчить наполнение камеры сгорания можно при придании каналу идеально ровную поверхность, а на конце она должна быть чуть суженной. Клапан должен иметь плоскую поверхность с фасками. Подобная форма придается и седлу клапана. Для того чтобы смесь, которая попадает в камеру сгорания с максимальной скоростью не останавливалась резко, форма в месте выхода потока должно быть также обработана. Для этого проводится увеличение объема путем расточки, устанавливается новый распределительный вал, что позволяет клапану быть в открытом состоянии намного дольше.

Вышеприведенные моменты позволяют провести увеличение мощности стандартного двигателя на 30-100% от номинального значения. Результат зависит от качества обработки и состояния двигателя. Современные двигатели ВАЗ 2112 имеют мощность около 200 лошадиных сил. Подобная мощность без турбины приводит к значительному повышению расхода топлива, а также приводит к повышению стоимости устанавливаемых деталей. Поэтому следует учитывать, что высокий показатель мощности без турбины – скорее минус, чем плюс.

Некоторые компании, которые специализируются на тюнинге двигателя, предлагают несколько классов изменения качеств двигателя. Классификация предоставляемых услуг проходит по сложности и стоимости. В некоторых случаях проводить одну из предлагаемых модернизаций нецелесообразно, так как стоимость услуги сопоставима с установкой нового двигателя с учетом его подгонки под моторный отсек.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 необходим для того, чтобы сделать автомобиль быстрым, выносливым. Некоторые изменения требуют вмешательства специалистом, другие можно провести самостоятельно. Перед тем как отвести автомобиль в специализированный центр следует провести чистку двигателя. Также предварительная чистка перед выполнением рассматриваемых работ своими руками позволит значительно упростить работу. Примером можно назвать ситуацию, когда при разборе во внутреннюю часть блока попадает грязь, от которой избавиться довольно сложно. Даже мельчайшие песчинки в системе могут привести к серьезным последствиям. Поэтому следует избегать возникновения подобной ситуации.

Балансировка коленчатого вала

Облегчив шатунно-поршневую группу, необходимо провести балансировку с маховиком, шкивами и желательно с корзиной сцепления. При этом лучше заменить родной коленчатый вал полно-противовесным – он тяжелее, но для этой детали более важным параметром является прочность. Отсутствие балансировки этой системы не позволит полноценно эксплуатировать обновлённый мотор ВАЗ 2106. Тюнинг двигателя должен осуществляться с учетом полного согласования новых деталей между собой, иначе замена не приведёт к желаемому результату, а вызовет лишь разочарование.

Многие вещи можно выполнить самостоятельно – это снизит затраты на переоборудование и даст вам право говорить, что вы всё сделали сами. Но такой тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками под силу сделать лишь ограниченному кругу мотористов, поэтому не стесняйтесь обращаться к ним для проведения тех работ, где важна точность.

Варианты тюнинга двигателя

Ваз 21093 двигателя тюнинг

Как и было сказано выше, тюнинг двигателя подразумевает несколько способов. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Модернизация двигателя первым способом

Такой вариант подразумевает установку и замену следующих составляющих:

  • Шатунов облегченных, которые ставятся под размер 121 мм.
  • Облегченного коленвала, поршневый ход которого должен составить 78 мм.
  • Облегченных поршневых колец.
  • ГБЦ, позаимствованной у Лада Калина.
  • Кованых поршней, имеющих диаметр 82,5 мм.
  • Распредвала с размером 11,3 мм.

Легкий тюнинг двигателя Ваз 2109

Способ второй

Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в деятельность трансмиссии и карбюратора. В этом случае, такая модернизация не потребует слишком высоких денежных затрат, если конечно работы будут проведены своими силами. Итак:

  • Первым делом монтируется новый фильтр, который должен иметь диаметр в 70 мм. У этого фильтра должно быть прямоточное выпускное устройство. Это даст возможность увеличить мощь двигателя на 10 л/с.
  • Устанавливаем 5-ступенчатую трансмиссию.
  • Монтируем новый масляный радиатор.

Вариант третий

Подразумевает данный способ модернизации двигателя установку следующих частей:

  • Масляных форсунок новых.
  • Облегченных поршней.
  • Облегченного коленвала.
  • Нового редуктора.
  • Облегченного маховика.
  • Усовершенствованного сцепления.

Кроме вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается масса новых составляющих, включая бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель(см.Замена глушителя на Ваз делаем качественно), медный радиатор и так далее.

Карбюратор

Этой части автомобиля уделяется особое внимание при усовершенствовании двигателя. В частности, карбюратор заменяется вместе с другими частями:

  • В первую очередь, снимается пружина из вакуумного привода заслонки второй камеры. Это дает неплохой прирост мощности.
  • Можно также доработать вакуумный привод, подсунув в конструкцию самодельное кольцо из проволоки.
  • Заменяется диффузор.
  • Подвергается замене распылитель насоса.

Тюнинг ВАЗ-2107 от теории к практике

Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ 2107

1 — электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне);2 — датчик кислорода (расположен на приемной трубе);3 — датчик скорости (расположен на коробке передач);4 — клапан продувки адсорбера;5 — датчик расхода воздуха;6 — катушка зажигания;7 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала);8 — датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения);9 — датчик положения дроссельной заслонки;10 — жгут проводов системы управления

Речь пойдет о двигателе с объемом 1500 или 1600, со стандартной системой зажигания и карбюратором «Озон». Общеизвестно, что данный карбюратор со штатным трамблером, или датчиком-распределителем, как правило, «душит» двигатель. Поэтому можно раскрутить его на более чем 4500 об/мин. В результате набор оборотов и скорости после такого рубежа будет происходить медленнее. Вопреки широко распространенному убеждению, жигулевский двигатель можно и даже нужно периодически крутить. Во-первых, на высоких оборотах выгорает нагар из цилиндров. Во-вторых, после 4000-4500 оборотов начинают проворачиваться клапаны во втулках, что, препятствует образованию лунок на торцах. Естественно, здесь не обойтись без парочки отрицательных моментов, но, в целом, ресурс двигателя ВАЗ 2107 существенно не снижается.

Можно также переделать в механический привод дроссельной заслонки во вторичной камере. Это делается элементарно: следует взять пружину из вакуумного привода этой камеры, выпрямить, и согнутым перед этим колечком подсунуть под гайку (ту, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки камеры). Необходимо сделать так, чтобы выступ на внешнем рычаге оказался между другим рычагом привода и этой пружиной, как на старом «Вебере», например. Наконец, надо хорошо затянуть гайку. Как результат — улучшение динамики, на повышенных оборотах в частности, а также стабильный расход топлива и более ровный разгон без провалов.

Что касается малого диффузора первичной камеры, который вставляется в главный диффузор над дроссельной заслонкой и имеет маркировку 3,5, его следует выбросить подальше. На его место вставляется малый диффузор, маркированный 4,5 и такой же, как стоит во вторичной камере карбюратора. Кроме того, можно поменять распылитель ускорительного насоса на увеличенный ‘40’ (к примеру, от карбюратора «Вебер» 2101-03/2107). В конечном итоге улучшается динамика разгона в начале движения, но зато не возрастает общий расход топлива.

Шлифовка диффузора

Объявление о продаже Kia Spectra 2008

Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.

Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.

Диффузор с отшлифованной поверхностью

На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.


Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

К чему надо готовиться

Полноценный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 – довольно дорогостоящая затея. Ведь придётся не только менять поршневую группу, шатуны, коленвал, коллекторы подвода топлива и отвода отработанных газов.

Все эти детали необходимо тщательно подогнать и сбалансировать. Без обращения к специалистам, имеющим в своём распоряжении специальное дорогостоящее оборудование и, что самое главное, опыт проведения таких работ, никак не обойтись.

Следует также понимать, что затраты на увеличение мощности ВАЗ 2106 (тюнинг двигателя) повлекут за собой полную переделку коробки передач, выхлопной системы. Придётся делать более эффективные тормоза. Если на автомобиль установлен карбюратор, работы по совершенствованию затронут и его, и систему зажигания. В этом случае целесообразным видится полная замена впрыска топлива на инжектор. Двигатель получит новые технические характеристики, что приведет к необходимости переоборудовать подвеску – родные пружины и амортизаторы будут неадекватно работать с более резвым мотором. Не помешает и установка дополнительных распорок, усиливающих жёсткость кузовной части. Без этих изменений увеличение мощности двигателя не будет иметь достаточно выраженного эффекта. Кроме того, управлять такой машиной станет более опасно, чем до вмешательства в сердце ВАЗ 2106.

Конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

Объявление о продаже LADA ВАЗ 2114 2012 ДААЗ 2107-1107010-20 – довольно сложное в техническом отношении устройство. Карбюратор изобилует огромным количеством деталей, но, на счастье автолюбителя, все их помнить совсем необязательно.

Основные узлы, непосредственно влияющие на качество смеси:

  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • поплавковая камера. Сюда поступает определённое количество бензина ;

пластиковый поплавок вместе с игольчатым клапаном. При достаточном уровне бензина в камере он поднимается и клапаном перекрывается подача топлива ;

  • смесительная камера, где бензин смешивается с воздухом;
  • всевозможные каналы;
  • Воздушные и топливные жиклёры, для правильного приготовления смеси;
  • распылитель;
  • конфигураторы воздушного потока, проще говоря — диффузоры 25;
  • ускорительный насос.

Основные узлы карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

Как работает эта система

Для того чтобы в дальнейшем правильно определить, почему у вас уходит много топлива, необходимо знать, как работает система питания двигателя. С этими знаниями вы уже будете знать, как уменьшить расхода топливной жидкости своего УАЗа.

После того, как воздух попадет во всасывающий коллектор, объем будет измерен определенным датчиком. Эта вся информация попадет далее на ЭБУ. Процесс получит задание на впрыск топлива через инжектор, если быть точным – через форсунки. Все, что будет выпущено в атмосферу, замечается датчиком измерения выхлопов. Полученные данные помогают определить реальный расход топлива.

Уже со знаниями о работе всей системы, легче найти точную причину необоснованного большого потребления бензина.

1 Технические изменения в системе двигателя ВАЗ 2108

В первую очередь владельцы автомобиля ВАЗ 2108 стараются сделать больше объем двигателя, что позволит поднять и его мощность. Для этого необходимо увеличить ход поршня на 3-3,8 миллиметра. Как правило, это достигается заменой коленчатого вала и поршней, однако в зависимости от конкретной модификации двигателя действовать можно несколькими способами:

  • установить кованые поршни увеличенного размера и формы,
  • механически доработать стандартные поршни,
  • установить поршни от модели 21213 и заменить шатуны системы.

Для стандартного серийного двигателя ВАЗ 2108 с объемом 1,6 литров лучше всего использовать коленвал  размером 75,6 миллиметров, на 1,5 литровых двигателях – размером 71 миллиметр.

Стандартный серийный двигатель ВАЗ 2108

Диаметр стандартного патрубка в системе двигателя ВАЗ 2108 инжекторного типа равен 46 миллиметрам. Для улучшения подачи топливной смеси в цилиндры при тюнинге необходимо увеличить диаметр дросселя на 5-8 миллиметров. Если увеличивать на больший размер, есть риск повредить дроссельный патрубок. Кроме того, при установке увеличенной в диаметре дроссельной заслонки необходимо убедиться в наличии теплового зазора между корпусом патрубка и заслонкой. При увеличении диаметра в цилиндры будет попадать большее количество воздуха даже при небольшом открытии узла.

Тюнинг карбюратора своими руками

Все это позволит улучшить циркуляцию воздуха и показатели карбюратора. Первым делом карбюратор необходимо разобрать и разделить на две половины, которые можно промыть специальным раствором. Далее с помощью напильника стачиваются винты оси воздушной заслонки, которые создают лишнее сопротивление воздушным потокам, кроме того, можно заточить и саму воздушную заслонку. После этого можно расточить в диаметре и дроссельные заслонки и заменить «кулачок»  привода от усилителя насоса на спортивный вариант.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: