Ещё 282 объявления по вашему запросу в Московской области
7 900 ₽
Московская область, Богородский г.о., рабочий пос. Обухово
Цена не указана
Московская область, Видное
Московская область, Томилино
6 000 ₽
Западный административный округ, район Кунцево, отдельная площадка Рублёво-Архангельское
1 760 ₽
Costex Tractor Parts (CTP)
1 000 ₽
Компания
MERCEDES-BENZ
4 500 ₽
Компания
Невский фильтр
Цена не указана
Компания
Улица Старокачаловская, 100 м
Цена не указана
Компания
Улица Старокачаловская, 100 м
Загрузите приложение Авито
Вы сразу узнаете, если придёт сообщение, появится новое предложение в избранном или кто-то купит ваш товар с доставкой.
Двигатель умз 4216 моменты затяжки
Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм
на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402
Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.
Наименование соединения
Моменты затяжки кгс • м | |
Свечи зажигания | 3,0–3,5 |
Двигатели ЗМЗ-402.
Гайки крепления головки блока цилиндров
8,3–9,0 | |
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Гайки крепления маховика | 7,6–8,3 |
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 2,8–3,6 |
Болт шкива коленчатого вала | 17–22 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора | 1,5–3,0 |
Гайки крепления поддона картера | 1,2–2,0 |
Болт крепления датчика-распределителя зажигания | 0,6–0,8 |
Двигатели ЗМЗ-405, -406.
Болты крепления головки блока цилиндров:
окончательная затяжка
13,0–14,5
Двигатели УМЗ-4215.
Гайки крепления болтов шатунов | 6,8–7,5 |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 10,0–11,0 |
Болты крепления маховика | 7,2–8,0 |
Болты крепления картера сцепления | 4,2–5,1 |
Болт шкива коленчатого вала | 10,4–12,0 |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0–2,5 |
Болты крепления крышек распределительных валов | 1,9–2,3 |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 5,6–6,2 |
Болты крепления крышки клапанов | 0,5–0,8 |
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления | 2,9–3,6 |
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата | 2,2–2,7 |
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера | 1,2–1,8 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 2,0–2,5 |
Гайки крепления крышек коренных подшипников | 12,5–13,6 |
Гайки болтов крышек шатунов | 6,8–7,5 |
Гайки крепления стоек оси коромысел | 3,5–4,0 |
Штуцер крепления масляного фильтра | 8,0–9,0 |
Масляный фильтр | 2,0–2,5 |
Гайки крепления головки блока цилиндров | 9,0–9,4 |
Гайки крепления поддона картера | 1,0–1,2 |
Болты крепления маховика | 8,0–9,0 |
Болты крепления диска сцепления | 2,0–3,0 |
Трансмиссия.
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*
20–28 | |
Болты крепления картеров коробки передач | 1,4–1,8 |
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки* | 1,2–1,8 |
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам | 2,7–3,0 |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала** | 5,0–5,6 |
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста* | 11–12,5 |
Гайки крепления рычага поворотного кулака* | 11–12,5 |
Гайки крепления цапфы* | 11–12,5 |
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо | 5,5–7,0 |
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов | 16,0–20,0 |
Признаки поломки газораспределительного механизма
Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».
Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.
Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».
Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.
Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.
Замена прокладки головки двигателя 406 на Газели
Способности по смене прокладки головки движка 406 на авто Газель вам потребуются, в случае ее пробивания и течи воды в блок. Признак прогара прокладки определяется, по серой эмульсии на щупе вместо обычного масляного вещества. Для снятия ГБЦ и смены прокладки потребуется сливание масла и сливание жидкости охлаждения.
Сперва сольем масло с движка, поэтому нам понадобится посуда, открутить пробочку поддона. После снять каркас фильтра воздуха и отсоединить шланги. Разбираем коллектор выпуска. Снять крышку клапанов, и крышечку защиты системы ГРМ, снимаем успокоительные и водный натяжитель цепочки ГРМ, снять распределительные валы. К тому же потребуется снять ремень навеса и открутить генератор. Верно расставить меточки можно с помощью ролика по устанавливанию зажигания на 406 движке. Затем, проделав все эти работы, можно разобрать ГБЦ движка ЗМЗ 406. Сейчас настало время поиска прогара и смены прокладки головки. Перед устанавливанием новенькой прокладочки обязательно следует провести чистку блока от ее остаточных элементов и стереть нагар. В подробностях о смене прокладки головки движка 406 на Газели вам расскажут в ролике. К тому же будет дополнительная информация- как нужно устанавливать распределительные валы и звезды валов после разбора.
Перечень компонентов системы управления впрыском топлива и зажиганием
№ п/п | Наименование | Обозначение | Изготовитель |
1. | Форсунка | 0288150560 или
ZMZ 9261 DEKA ID |
Ф. Бош
Ф. Сименс |
2. | Регулятор холостого хода | РХХ 60. или
.9Е2.573000 РХХ 60 |
РФ
РФ |
3. | Датчик положения дроссельной заслонки | 0.280122001 или
406.1130000-01 |
Ф. Бош
РФ |
4. | Датчик абсолютного давления | АТРТ SNSR-0239 или
А2С5325796 |
Ф. Сименс
РФ |
5. | Датчик фазы | 406.3847050-01
СМВ 2.030-00 или 406.3847050-03 |
РФ
РФ |
6. | Датчик детонации GT305 | АБКЖ 402152.006 | РФ |
7. | Датчик синхронизации | 23.3847 или
406.3847060-01 |
РФ
РФ |
8. | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 234.3828 | РФ |
9. | Дроссель с датчиком | 4062.1148100-30 | РФ |
10. | Катушка зажигания | 406.3705, 3012.3705 или
405.3705 |
РФ
РФ |
11. | Свеча зажигания | LR 15YC | Ф. Бриск (Чехия) |
Приложение 2
Процесс и порядок
Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.
Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.
Необходимые инструменты
Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:
- динамометрический ключ;
- насадки для головок болтов;
- чистая моторная смазка;
- руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.
Поэтапная инструкция
Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.
Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.
Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо
Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки
Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:
- перетяжка некоторых болтов;
- попадание смазывающего средства в отверстия;
- проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
- отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
- эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.
Похожая статья Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ
Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.
Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.
Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.
Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.
Устройство и характеристики двигателя
Устройство данной модели двигателя включает в себя такие механизмы, как:
- вал распределительного типа;
- крышка;
- клапана впускного и выпускного типа;
- выхлопное отверстие;
- маслосборный механизм;
- поддон;
- блок цилиндров;
- коленчатый вал;
- поршневая группа;
- крепежные механизмы;
- электрический стартер;
- свечи зажигания.
Корпус блока цилиндрических элементов выполнен из чугуна, система питания элементов — инжектор.
Технические характеристики и показатели силового агрегата:
Количество цилиндрических деталей | 4 |
Число тактов | 4 |
Ход поршневой части | 86 мм |
Диаметр цилиндров | 95,5 мм |
Степень сжатия рабочей жидкости | 9,3 |
Рабочий объем мотора | 2,46 л |
Мощность | 152 лошадиные силы |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 5 200 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 211 Нм |
Полная масса | 193 кг |
Международный экологический стандарт | Евро-2 и Евро-3 |
Выхлопная система
В конструкцию системы выхлопа входят следующие детали:
- приемная трубка;
- резонатор;
- катализатор;
- фильтрующий элемент;
- глушитель;
- датчик.
Когда открывается клапан выпускного типа, выхлопная система начинает отправлять отработанные газы через приемную трубку в атмосферу. Отработанные газы активизируют работу крыльчатки, заставляя ее вращаться вокруг своей оси. Из приемной трубы они переходят в устройство катализатора, где оседают все вредные примеси.
Эта система оборудована двумя датчиками, один расположен на входе в катализатор, а второй — на выходе. Это дает возможность увеличить показатели производительности выхлопного механизма, т.к. можно получить более точные данные о соотношении воздуха и топливной жидкости.
Электросхема
Схема электрооборудования состоит из следующих элементов:
- аккумуляторные батареи;
- электрический стартер;
- амперметр;
- ключ системы зажигания;
- катушка;
- регулировочный реле;
- генераторная установка;
- прерыватель;
- распределительное устройство;
- свеча зажигания.
Объединение источников переменного тока с потребителями происходит через однопроводную систему, т.к. источник тока и потребитель электрической энергии соединены одним проводом. Второй провод — это масса транспортного средства. С ней соединяется отрицательно заряженные клеммы аккумуляторной батареи и генераторной установки.
Номинальное напряжение в электрической системе не должно превышать 12 В. Во время работы силового агрегата на холостом ходу при небольшом количестве оборотов питание потребителей осуществляется за счет аккумуляторных батарей.
Расход топлива
Среднее количество потребления бензина в зимний период составляет 13,5 л. Летом расход топлива двигателем равен 8,5 л на 100 км пути.
Сколько литров масла в двигателе
Количество моторного масла (объем), которое вмещает специальный бак, составляет 2,3 литров масла. Лить масло рекомендуется через воронку при отключенном моторе.
Обзор прокладок ГБЦ к змз 405-409(Евро-2 и Евро-3) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет!Выставляю сравнительные фотографии трёх прокладок гбц:— Заводская(змз) ЕВРО-2 405.1003020— ESRA, ЕВРО-2 (нержавеющая сталь под ГБО) EG2032ST— Erling (ЕК, ЗМЗ-ЕВРО-3) 40624.1003020
Полный размер
сравнение
ЕВРО-2(заводская, предположительно от ESRA)
Полный размер
провалилась в каналы Блока
Полный размер
Вытянулась
Полный размер
Полный размер
заводской герметик
ESRA EG2032ST(так называемый «бутерброд», метал с внешней стороны и безасбестовая прокладка внутри)
Полный размер
ESRA
Полный размер
Полный размер
Отверстия под цилиндры-кривые
Erling (ЕК, ЗМЗ-ЕВРО-3) 40624.1003020
Полный размер
евро-3
Полный размер
состоит из двух металлических прокладок
Полный размер
соедины жёстко с помощью заклёпок
Полный размер
вокруг есть дополнительные
Полный размер
идеальная окружность
К тому же поверхность прокладки ЕВРО-3 имеет выштамповку по периметру и при затяжки гбц к блоку, она дополнительно удерживает и фиксирует прокладку между ними (как пружина).Большинство говорит ставьте евро-3, я так же поставил две прокладки евро-3-пока наблюдаю.
Ответы на частые вопросы(личный опыт, поиск по форумам и моё мнение(имхо)1.Почему рекомендуют ставить на евро-2, две прокладки евро-3?-толщина заводской около 1,1-1,4мм-толщина евро-3-около 0,5-0,7ммПри большОм снятии металла с гбц-поршни, под нагрузкой будут упираться в гбц больше, чем нужно2.Шлифовать или фрезеровать гбц и блок?-если ставить «паронитовую»(заводскую)-нет особой разницы-если ставить металическую или бутерброд-шлифовать лучше и блок и гбц3.Менять ли болты ГБЦ, перед каждой затяжкой?-многие рекомендуют менять, ссылаясь на вытягивание и деформацию болтов.-покупные болты на порядок хуже, чем заводские и требуют обработки напильником и снятия заусенец.-менять рекомендуется, если виден явный износ резьбы, деформация болта, либо двигатель был вскипячен.На самом деле лучше заменить на новые и не ломать голову.Перед ввёртыванием, очистите резьбу в каналах блока и смажьте чистым маслом болты.4.Каким способом притягивать гбц к блоку:-как в книжке-крест на крест-в два приёма-в три и болееЗатягивать болты нужно от центра к краям крест на крест, желательно в три и более приёмов(так и вам будет легче затягивать и гбц прижмёт прокладку-равномернее) Затем стоит пройтись ещё раз, обратите внимание что центральные болты всегда приходится протягивать, после крайних
Где расположена цепь
Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.
Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.
Похожая статья 126 двигатель ВАЗ гнет клапана или нет
Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.
Особенности конструкции
Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992. Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.
Технические характеристики даны в таблице:
Параметр | Значение |
Год выпуска ЗМЗ | 97 – 08 |
Система питания | Инжекторкарбюратор |
Тип мотора | Рядный |
Объем в литрах | 2,2 |
Номинальный крутящий момент | 177 |
Экологический класс | Евро 3 |
Расход горючего на 100 км | 11,5 л |
Расход масла на 1000 км | 100 гр |
Замена масла | Через 7000 км |
Жизненный ресурс | 300 000 |
Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации
Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.
Вопрос-Ответ
Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.
- http://avtomechanic.ru/sistemi/dvigateli/dvigatel-zmz-405-406/zamena-raspredvalov-dvigatelya-zmz-406
- http://avtomechanic.ru/gazel/dvigatel-zmz-406/zamena-prokladki-golovki-tsilindrov-dvigatelya-zmz-405-zmz-406
- https://dvsoff.ru/obsluzhivanie/moment-zatyazhki-gbcz-zmz-406
- http://zmz-fr.ru/transportir-raspredvalov.html
Технические характеристики
Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. ЗМЗ 405 имеет высокие характеристики. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными мощностью. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.
При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.
Двигатель ЗМЗ 405 имеет технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 см. куб) |
Мощность | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 9,6 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
405 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно.
Последующие операции по сборке двигателя
Установить и закрепить переднюю крышку головки цилиндров с прокладкой.
Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус термостата с прокладкой к головке цилиндров, затянуть хомуты шланга.
Запрессовать трубку стержневого указателя уровня масла и установить указатель. Для повышения надежности установки и герметичности предварительно нанести на поверхность нижнего конца трубки герметик «Локтайт-638».
Установить выпускной коллектор с прокладкой на шпильки головки цилиндров. Наживить и затянуть все, кроме последней, гайки крепления коллектора.
Установить экран выпускного коллектора на шпильки выпускного коллектора и закрепить гайками.
Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с трубкой забора воды, и закрепить хомутом.
Надеть на трубку забора воды скобу. Вставить трубку забора воды в шланг, надетый на штуцер водяного насоса, и надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки и затянуть хомут шланга.
Установить пробку сливного отверстия блока цилиндров, предварительно нанеся на резьбу пробки силиконовый клей-герметик «Юнисил Н50-1» или анаэробный герметик «Стопор-6».
Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой и уплотнителями свечных колодцев. Установить на крышке клапанов держатель разъема датчика синхронизации.
Установить и закрепить кронштейны генератора верхний и нижний и передний кронштейн подъема двигателя одновременно.
Установить патрубок отбора охлаждающей жидкости с прокладкой. Предварительно нанести на резьбу болтов патрубка анаэробный герметик «Стопор-6».
Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.
Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить гайками.
Закрепить ресивер к головке цилиндров посредством двух угловых кронштейнов, устанавливаемых на шпильки головки цилиндров.
Сначала следует наживить, не затягивая, винты крепления кронштейнов к ресиверу, затем затянуть гайки крепления кронштейнов к головке и затянуть винты крепления к ресиверу.
Установить шланг вентиляции с трубкой вентиляции и закрепить хомутами. Установить шланг малой ветви вентиляции на штуцеры трубки вентиляции и ресивера и закрепить хомутами.
Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя ведомый диск с помощью специальной оправки.
В качестве оправки можно использовать первичный вал КПП.
Болты нажимного диска завернуть последовательно в несколько этапов, для исключения перекоса нажимного диска до момента 19,6…24,5 Нм (2,0…2,5 кгсм).
Установить палец вилки выключения сцепления и шпильки в картер сцепления.
Установить картер сцепления с кронштейном подъема двигателя на установочные штифты блока цилиндров и закрепить к блоку цилиндров болтами.
Снять двигатель со стенда.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Схема установки и клеймения крышек распределительных валов
I – передняя крышка; II – вал впускных клапанов; III – вал выпускных клапанов.
Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.
Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода. Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора). Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора). Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов…
…и снимаем провода с двигателя.
Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.
Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.
Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…
…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.
ВНИМАНИЕ о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал. Для удобства снимаем топливный насос (см
Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке)
Для удобства снимаем топливный насос (см. Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке).
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).
Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров.
. и уплотнительную прокладку.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…
…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.
Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.
Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).
Снимаем средний успокоитель.
Удерживая вал выпускных клапанов ключом «на 30», ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.
Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.
Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов.
Снимаем эксцентрик привода топливного насоса…
…и звездочку вала впускных клапанов.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.
Снимаем переднюю крышку…
…и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.
Головкой «на 12» последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.
Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.
Снимаем распределительный вал.
Аналогично снимаем второй распределительный вал. Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках.
Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).
Распределительные валы впускных и выпускных валов взаимозаменяемые, но.
ВНИМАНИЕ Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов