Устройство муфты сцепления и как она работает
Бензопилы оснащаются такими механизмами, как муфты сцепления. Главное назначение этой детали в том, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента от коленчатого вала на цепь инструмента. На бензопилах используются муфты, относящиеся к фрикционным. Они работают в автоматическом режиме, и не требуют использования дополнительных рычагов управления.
При запуске двигателя бензопилы происходит вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только бы осложняло запуск двигателя за счет дополнительной нагрузки, но еще и приводило к ряду негативных последствий:
- Увеличение расхода топлива
- Небезопасная эксплуатация инструмента, так как на холостых оборотах цепь будет вращаться, что повышает риск получения травм пильщиком
- Сниженный ресурс электромотора, так как муфта является своего рода предохранителем, исключающим чрезмерную перегрузку ДВС
Конструкция муфты сцепления достаточно простая, и включает в себя ряд следующих деталей:
- Барабан — передаточный механизм, который соединяется со звездочкой бензопилы, передавая усилие вращения на цепь
- Фрикционные накладки или разновесы — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
- Пружины — они представлены разными видами, но выполняют функцию прижимания фрикционных накладок к валу мотора
https://youtube.com/watch?v=uMJW69n61Xk%3F
Как работает один из ключевых механизмов бензопильного инструмента? При запуске мотора, когда он работает на холостых оборотах с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для ее движения нужна центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении количества оборотов. Как только пильщик нажимает на газ, начинает вращаться с большей скоростью коленчатый вал. При этом под воздействием центробежных сил в зацепление с внутренними стенками барабана входят накладки или разновесы, заставляя его двигаться с одинаковой скоростью. Чем сильнее нажимать на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная частота вращения достигает 13600 оборотов в минуту.
Фрикционные муфты автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно отражается на их стоимости. Если из строя выходит муфта, то чаще всего это случается по причине повреждения пружинного элемента. Вышедшую из строя деталь можно заменить или же купить новую муфту для конкретной модели бензопилы. Чаще всего причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в распиливаемой заготовке. Однако при таком заклинивании весь удар берет на себя именно муфта, исключая выход из строя ДВС.
Это интересно! Барабан муфты бензопилы соединяется со звездочкой, к которой крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют разное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы. Звездочки также бывают разборные и неразборные, то есть, литые с барабаном или съемные.
Наружная разборная звездочка бензопилы
Присадки
В масло 2Т для скутера или иных видов техники с двигателем представленной конструкции для получения требуемых характеристик добавляют всевозможные искусственные сложные эфиры. Это характерно для биологически разлагаемых средств. Такое качество не свойственно углеводородным разновидностям.
Присадки к маслам для двухтактных двигателей подбираются согласно требованиям к условиям эксплуатации. Используют противоизносные компоненты. Они помогают защитить металлические поверхности от механических повреждений. Вместе с присадками на основе цинка применяют беззольные добавки в виде сложных эфиров, а также фосфорных кислот.
В качестве присадок применяются как моюще-диспергирующие, так и фенольные образования, что позволяет поддерживать чистоту двигателя и уменьшить появление наростов в камере сгорания. Высокомолекулярные соединения тоже нашли свое применение для улавливания загрязняющих примесей. Различные антиоксиданты, тормозящие реакцию развития коррозии, противопенные присадки часто добавляют в состав. Для уменьшения выбросов из выхлопной трубы вводят в состав полибутилен.
Особенности двухтактного масла — стандарт ISO
Одним из глобальных классификаторов при подборе смазочных материалов для ДВС является конструкция мотора. По количеству отдельных законченных операций, так называемых тактов, современные поршневые двигатели подразделяются на:
Четырехтактными моторами оснащаются практически все мотоциклы и легковые автомобили, а также другая более тяжелая техника. Двухтактные двигатели заняли нишу среди малолитражных и кроссовых мотоциклов, различного портативного инструмента, легкого водного транспорта, а также в некоторых других отраслях.
В материале статьи рассмотрим особенности двухтактного масла, а также кратко разберем некоторые важные моменты применения и основы выбора.
Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования
Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию
По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор
Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).
На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.
Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.
Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.
Это интересно! Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов — Zama, Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.
Тюнинг двухтактного двигателя
Любой двухтактный мотор имеет возможности для форсировки. Увеличение мощности при таком же объеме оправдано в спорте, а в повседневной эксплуатации двигатель становится эластичнее и экономичнее. Основные способы доработки:
- Увеличить диаметр выпускного отверстия и обеспечить его максимально продолжительное время открытия. Это позволяет выпустить максимальное количество газов. Таким образом повышаются тяговые возможности двигателя и его крутящий момент.
- Обеспечить эффективную продувку. Для этого можно увеличить диаметр впускного окна, тогда горючая смесь не будет задерживаться в картере и обеспечится своевременный впрыск в камеру сгорания.
- Применение на карбюраторе вихревого диффузора, который за то же время подает большее количество топливной смеси. Вместе с ним целесообразно применение воздушного фильтра нулевого сопротивления.
- Установка резонатора выпуска, расчет которого произведен под конкретный объем двигателя. Такое устройство возвращает часть топливной смеси назад в цилиндр через выпускное отверстие.
- Доработка шатунно-поршневой группы, ее облегчение и тщательная балансировка. Клапана и каналы должны быть притерты и не иметь заусенец (задиров), тормозящие и завихряющие потоки. Это уменьшает наполняемость цилиндра и снижает мощность.
- Применение инжекторных систем впрыска и регулирование фазами газораспределения. Это позволяет точнее дозировать количество подаваемого топлива и уменьшить потери горючей смеси во время продувки цилиндра.
- Установка систем наддува. Обычно это компрессорные нагнетатели, а на двухтактный дизельный двигатель может быть установлен традиционный турбокомпрессор. С его помощью увеличивается количество поступаемого в цилиндры воздуха, соответственно и количество горючего может быть увеличено.
Бензопила Partner 350 – характеристики модели
Высокой эффективности цепной пилы Partner на садовом участке удалось достичь благодаря хорошим заводским параметрам.
Технические характеристики садового инструмента включают:
- мощность заводского ДВС – 1,8 л. с./1,3 кВт;
- объем штатного кованого цилиндра – 36 см3;
- скорость работы мотора на холостом ходу – 4000 об/мин;
- вместительность бака для топлива – 400 мл;
- объем резервуара для масла – 200 мл;
- рекомендуемая длина шины – 40 см;
- шаг пильной цепи – 3/8 «;
- вес – 4,7 кг.
Во время работы бензопила Partner создает минимальный шум и вибрацию. Звуковое давление на оператора при работе мотора на максимальных оборотах не превышает 108 дБ.
Особенности двухтактного масла — стандарт ISO
Одним из глобальных классификаторов при подборе смазочных материалов для ДВС является конструкция мотора. По количеству отдельных законченных операций, так называемых тактов, современные поршневые двигатели подразделяются на:
Четырехтактными моторами оснащаются практически все мотоциклы и легковые автомобили, а также другая более тяжелая техника. Двухтактные двигатели заняли нишу среди малолитражных и кроссовых мотоциклов, различного портативного инструмента, легкого водного транспорта, а также в некоторых других отраслях.
В материале статьи рассмотрим особенности двухтактного масла, а также кратко разберем некоторые важные моменты применения и основы выбора.
Выбор масла для бензокосы
Для двигателей триммеров необходимо выбирать масла с маркировкой «2Т», которые применяются для ДВС объемом от 50 до 200 см3 и имеют воздушное охлаждение
В первую очередь при покупке масла стоит обращать внимание не на цену, а защитные свойства материала, поскольку небольшая экономия может в последующем стать настоящей головной болью для владельца и, как правило, большими затратами
Двухтактное масло для бензокосы
Основным фактором, определяющим качество масла для триммера, является щелочное число. Именно этот компонент исключает окисление трущихся деталей и замедляет их разрушение. В процессе эксплуатации масло постепенно теряет свою щелочность и становится окисленным. Оптимальный уровень кислотности (Ph) не должен быть менее 8-9 единиц.
Вязкость масла для мотокосы также оказывает большое влияние на процесс работы бензинового инструмента. Этот показатель определяет возможность эксплуатации триммера при разных температурах. Например, летние марки смазочных материалов густеют даже при небольшом понижении температуры. Ввиду применения бензокосы исключительно в весенне-осенний период, отличным вариантом станет масло с летней маркировкой.
Температура вспышки для масла триммера должна быть более 225С, в ином случае масло быстро выгорит, и поршневая группа будет подвергаться интенсивному износу.
На что обратить внимание при выборе масла?
Современные двухтактные двигатели мотокос заправляются смесью бензина АИ-92 и масла с маркировкой «2Т». Использование топлива с более высоким октановым числом будет способствовать увеличению температуры вспышки и, как следствие, выгоранию смазочного материала.
Разновидности масел Штиль
Несомненно, лучшим маслом для триммера является рекомендованное производителем, однако у владельца не всегда есть возможность приобрести именно «фирменную» смазку. Специалисты рекомендуют Shell Helix Ultra, основанное на технологии Pureplus, которое способствует улучшению базовых свойств смазочного материала.
Для бензиновых триммеров немецкого производителя Штиль необходимо использовать масла Stihl HP Ultra, Stihl HP, Stihl HP S. Бюджетным заменителем может стать продукция компании Витязь, которое по своим свойствам наиболее схожее с рекомендованным материалом.
Проектирование и эксплуатация отдельных узлов
Конструкция бензопилы разработана таким образом, чтобы топливо и масло смешивались для ее работы. Этот раствор затем заливают в газовый бак, откуда он подается в двигатель и зажигается искрой. Кроме того, двигатель и путь цепи работают независимо, и для приведения в движение режущей стороны нажмите кнопку дроссельной заслонки.
Схема Уральской бензопилы
Перед каждым процессом важно проверить работоспособность имеющихся конструктивных элементов бензопилы: цепь должна быть хорошо натянута, механизмы смазки перемещены, воздушный фильтр в хорошем состоянии. В конце резки рекомендуется очистить инструмент от грязи и сколов
Система зажигания
Устройство современных бензопил имеет бесконтактный электрический пусковой механизм. Благодаря этой структуре потребитель больше не должен страдать от регулировки зазора и очистки контактов. К ним относятся следующие детали:
- Маховик с магнитами;
- Схема;
- Свечи;
- Высоковольтный провод;
- Зажигание.
Вращение вала создает электрические сигналы, которые подаются на свечу зажигания. В результате жидкость воспламеняется.
Карбюратор
Цель этого устройства. Смешать топливную смесь с кислородом. Лобовое стекло с демпфером отвечает за подачу воздуха к карбюратору. Внутри устройства также находится поплавок, который контролирует положение створки. Когда двигатель бензопилы включен, клапан открывается, кислород поступает в диффузор, смешивается с топливом и движется в полости цилиндра.
Газовая ручка регулирует ширину открытой створки, что приводит к увеличению потока воздуха и увеличению скорости поршня.
Механизм сцепления
Центробежная муфта установлена на современных пилах, которая работает автоматически после нажатия кнопки дроссельной заслонки. Пружины, которые расслабляются при увеличении скорости, отвечают за натяжение вала. Затем барабан вращается, и пылевая цепь начинает действовать. Снаружи. Фиксирующая лента, которая блокирует случайный запуск пилы
Очень важно внимательно следить за состоянием замка, так как неправильное использование может привести как к повреждению устройства, так и к травме
Топливное оборудование
Устройство оснащено тремя компонентами:
- Фильтр;
- Карбюратор;
- Насос.
Топливо из бака поступает через шланг в узел смешивания топлива, минуя газовый фильтр (он расположен на конце трубы, которая погружена в бензин). Для облегчения процедуры запуска топливная система каждой бензопилы оснащена ручным насосом. Они доставляют газ непосредственно к карбюратору, что поможет запустить намного быстрее.
Топливный бак бензопилой
Более дорогие виды пыльцы имеют механический насос, который действует вместе с закручиванием стартера. Чтобы вернуть избыток, подключается трубка, направленная обратно в резервуар.
Очистка газа
Чтобы высококачественная смесь попала в газовую часть двигателя, необходимо удалить избыток паров. За эту функцию отвечают элементы предварительной очистки и тонкой очистки. Также в холодное время года устанавливается дополнительный элемент, который блокирует попадание снега. Однако эта структура состоит из плотного материала, который отрицательно влияет на мощность. В остальное время стандартные фильтры устанавливаются из нейлона, пены и аналогичных материалов.Удаление выхлопных газов происходит при вращении маховика, который испускает пар через специальную трубу. Регулярный осмотр этой структуры является обязательным. В противном случае это снизит производительность.
Пусковое устройство
Изготавливается из барабана с тросом, возвратной пружины и корпуса. Такой комплект крепится к коленвалу, так что когда вы резко дергаете за рукоятку, он прокручивается. Тогда весна возвращает все в исходное положение. Маловероятно, что вы сможете запустить двигатель впервые, а это требует определенных физических усилий.
Тем не менее, вы можете ускорить эту процедуру, если система обогащена смесью бензобака. Также такое разматывание позволяет получить искру, благодаря которой происходит зажигание. Чтобы остановить, просто нажмите кнопку питания.
Разрезание цепи
Пила является опасным устройством. Вот почему вам нужен тормоз цепной пилы. Стоит остановиться в случае сильного удара, который, скорее всего, бросит устройство человеку. Также вращение прекращается, если цепь разрывается во время удара. Все это называется инертным типом тормоза. Но есть и другой (ручной) тип тормоза. Это помогает остановить продвижение, воздействуя на соответствующую ручку
Следует отметить, что перед резкой важно обеспечить качество тормозной ленты. Использование пилы с неисправной заглушкой опасно для здоровья
Двухтактный двигатель
На данный момент существует два основных вида двигателей внутреннего сгорания — двухтактные и четырехтактные. По своему внешнему виду они практически не отличаются, однако двухтактные двигатели работают по совсем другому принципу. Попробуем разобраться в чем основные различия этих двух типов ДВС, и как работает двухтактный двигатель.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Для того, чтобы ваша машина могла выполнять свою прямую функцию — возить вас, ее нужно заправлять топливом: бензином, дизелем, пропан-бутаном. По топливопроводу бензин поступает в двигатель, основную работу в нем выполняют поршни и кривошипно-шатунный механизм. Бензин смешивается с воздухом, образуется смесь, которая взрывается и приводит поршни в движение, этот момент движения передается на коленчатый вал, а от него на трансмиссию.
Разница между 2-х и 4-х тактными двигателями, как видно из названия, состоит в количестве тактов, то есть в рабочем цикле двигателя. Рабочий цикл любого ДВС — это последовательность таких процессов:
- заполнение цилиндра горючей смесью;
- ее воспламенение;
- расширение газов;
- вытеснение продуктов сгорания.
В 4-тактном двигателе вся эта последовательность осуществляется за 4 такта, то есть за два оборота коленвала, в двухтактном — за один оборот. Из этого можно сделать вывод, что 2-тактные двигатели обладают большей мощностью, и это действительно так, не зря ведь их используют не только для мотоциклов, мопедов, различных квадроциклов, снегоходов и гидроциклов, но и для приведения в движение огромных морских кораблей.
Теоретически мощность должна быть выше в два раза. Например, небольшой по размерам двигатель мотоцикла может легко выдавать мощность в сто и больше лошадей, тогда как гораздо более массивный и объемный мотор какого-нибудь автомобиля класса «В» или «С» выдает 70-100 л.с.
Устройство двухтактного двигателя
Основное преимущество двухтактных двигателей состоит в простоте их конструкции. Поскольку все процессы рабочего цикла завершаются за один оборот кривошипа, отпадает необходимость в наличии сложного газораспределительного механизма, который контролирует движение впускных и выпускных клапанов. Впускной клапан закрывается и открывается из-за разницы давления, а отработанные газы выходят через выпускное окно к глушителю.
Также 2-тактный двигатель охлаждается с помощью топлива, в которое подмешан определенный процент масла. Масло нужно подбирать именно двухтактное, поскольку оно приспособлено к высоким температурам и при сгорании оставляет меньшее количество шлака и золы.
Поршень движется от нижней мертвой точки к верхней — НМТ и ВМТ. Во время движения вверх поршень сжимает поступившую воздушно-топливную смесь. В ВМТ происходит взрыв смеси и поршень начинает движение вниз, в этот момент поступает новая порция смеси. Получается, что поршень сам же и выталкивает отработанные газы, а это и является основным недостатком двухтактных двигателей, влияющим на их КПД.
Недостатки двухтактных двигателей
Несмотря на то, что инженеры пытаются их решить, недостатки все же есть и они существенные.
Самый главный из них — неэффективное использование топлива и повышенные выбросы СО2.
Если в четырехтактных двигателях на отвод отработанных газов и продуктов сгорания отводится отдельный такт, то здесь этот такт совмещается с заполнением цилиндра новой порцией горючей смеси, и как бы не старались инженеры, избежать смешивания ее с отработанными газами не удается.
Кроме того необходимо постоянно добавлять в бензин масло, причем оно довольно дорогостоящее и расходуется быстрее.
Из-за этих проблем снижается и мощность двигателя. Теоретически она должна быть в два раза выше, чем у 4-тактных ДВС, но на деле этот показатель не превышает 50-70 процентов. После 2000 года многие производители отказались от двухтактных ДВС. Однако работы по их совершенствованию постоянно ведутся.
Видео принципа работы данного типа двигателей.
Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС
Одно из основных отличий рассматриваемых агрегатов в наличии газораспределительного механизма на 4-тактном моторе. На 2-тактных устройствах газораспределительного механизма нет. Вместо него имеются отверстия в стенках цилиндра, через которые и происходит подача готовой топливно-воздушной смеси, а также отвод выхлопных газов.
ГРМ не только увеличивает вес и размер двигателя, но еще и существенно влияет на его стоимость. Отсутствие ГРМ приводит к тому, что двигатель имеет только два цикла работы. Наличие каналов в стенках цилиндра приводит к увеличенному износу колец и поршня двигателя. Именно поэтому двухтактные двигатели имеют небольшой ресурс работы. Далее рассмотрим конструктивные отличия между 2-тактным и 4-тактным моторами.
- Потребление топлива — несмотря на то, что двухтактный агрегат имеет простое строение, в плане потребления бензина он проигрывает четырехтактному. Связано это с количеством тактов. В то время, как 4-цикловый агрегат совершает 2 оборота коленчатого вала, потребляя при этом одну порцию топлива, двухтактный двигатель при этом делает только один оборот. Увеличение расхода топлива составляет примерно 1,5 раза. Кроме того, не стоит забывать, что 2-тактный агрегат имеет несовершенную систему, и в процессе работы наблюдается потеря топливной смеси, выбрасываемой в глушитель. Это часть смеси, которая «вылетает в трубу» при движении поршня вверх в момент сжатия
- Тип топлива — моторы 4-тактного типа работают на чистом бензине, который в карбюраторе смешивается с воздухом. Агрегаты 2-тактного типа работают на смеси масла с бензином. Использование чистого бензина недопустимо, что повлечет за собой быстрый выход из строя цилиндропоршневой группы
- Система смазки — многие знают, что именно по этому принципу рассматриваемые агрегаты отличаются. В 4-тактном моторе имеется отдельная система смазки, состоящая не только из емкости, но еще и масляного насоса, фильтров и трубопроводной магистрали. Система смазки не взаимосвязана с механизмом подачи топлива, что говорит не только об эффективности, но и продолжительном сроке службы. Двухтактные моторы работают на бензине с маслом. Пропорции смешивания бензина с маслом для бензопилы и бензокосы описаны на сайте. Бензин вместе с малом подается в двигатель, где осуществляется смазка механизма. Стоит отметить, что далеко не все двухтактные моторы имеют общую систему смазки, но встречаются еще и агрегаты с раздельным механизмом, где смешивание происходит автоматически в зависимости от количества оборотов
- Тип смазывающих веществ или отличие масла для двухтактного мотора от 4-тактного. Для двухтактных двигателей используются специальные масла «сгорающего» типа. Это масло смешивается с бензином, и попадают в систему КШМ, обеспечивая смазку движущихся деталей. После этого масло в составе с бензином поступает в цилиндр, где воспламеняется и сгорает. Это масло называется двухтактным, и выпускается оно красного или зеленого цвета. Цвет не играет большой роли, и говорит о применении присадок в составе. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, так как они имеют отдельный механизм, отвечающий за смазку КШМ. В таких моторах используется обычное моторное масло, которое нельзя смешивать с бензином, и заливать в двухтактные агрегаты. Это приведет к быстрому засорению электродов свечи и выходу из строя ДВС. Получается, что отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных заключается в консистенции и составе. На 2-цикловых ДВС используются сгораемые типы масел, которые перед тем, как сгореть, смазывают всю систему
По системе смазки четырехтактных двигателей нужно отметить, что они бывают двух типов — с сухим и мокрым картером. Различаются они по способу смазки. В мокром типе происходит подача масла из картера на КШМ. Насос перекачивает масло из картера, являющегося частью двигателя.
На ДВС с сухим картером используется отдельный бак с маслом. Из него масло насосом перекачивается в систему КШМ, обеспечивая смазку деталей. Скапливающееся масло обратно транспортируется в бак при помощи дополнительного насоса.
Зная основные конструктивные и принципиальные отличия рассматриваемых механизмов, следует разобраться с их достоинствами и недостатками, которые имеются у обоих вариантов.