Какие виды резинотехнических изделий всегда востребованы

Области применения

Сальники коленчатого, распределительного валов, сальники маслоотражательные клапанов, уплотнительное кольцо хвостовика трамблера, прокладки поддона, крышки клапанов, кольца для уплотнения форсунок. А также резиновая прокладка крышки заливной горловины, подушки двигателя, патрубки в системах отопления, охлаждения, ремни привода грм и навесного оборудования, шланги подачи топлива, наконечники проводов для свечей зажигания.

Трансмиссия

Сальники коробки передач и раздаточной коробки, подушки КПП, подвесной подшипник, эластичная муфта, пыльники полуосей и крестовин карданного вала, защитные чехлы полуосей, сальники редуктора заднего моста.

Сцепление

Ремонтные комплекты для главного, рабочего цилиндров сцепления, шланг высокого давления к рабочему цилиндру сцепления. Пыльник штока и вилки сцепления «кораблики»

Тормоза

Манжеты на главный и рабочий цилиндры тормоза, пыльники и манжеты переднего тормозного суппорта. Тормозные шланги и на усилитель тормозов, манжеты вакуумного усилителя

Ходовая часть, рулевое управление

Пыльники шаровых опор, рулевых наконечников, втулки стабилизатора, сайлентблоки, сальники колесных ступиц, сальники и пыльники рулевой рейки. А также отбойники, втулки амортизаторов, опоры задней и передней балки, втулки реактивных штанг, резиновые подвески глушителя.

Интерьер

Накладки дверей, накладки педалей, коврики салона и прочие элементы отделки.

Кузов

Уплотнитель ветрового и заднего стекла, дворники, уплотнители оптики, уплотнители дверей и проема, накладки под дверные ручки и многое другое.

Ценность РТИ

Вся эта масса недорогих элементов резинотехники стоит на страже дорогостоящих узлов и механизмов автомобиля. Поэтому нужно время от времени проверять состояние этих элементов защиты. Проверку удобно приурочивать к проведению очередного ТО технического обслуживания, где попутно надо осмотреть все защищенные (рти) узлы, чтобы убедиться в их целостности.

Пренебрежение простым правилом, может в итоге закончится аварийной поломкой автомобиля в самый неподходящий для вас автолюбители момент. Так, элементарная трещина на шланге охлаждения может в итоге привести к капитальному ремонту двигателя, что достаточно накладно в финансовом отношении. Если же подобная трещина будет вовремя не обнаружена на тормозном шланге или шланге топлива, последствия могут быть весьма печальны.

Появившаяся трещина или небольшой разрыв защитного чехла шаровой опоры или рулевого пальца неизбежно приведет к выходу его из строя. Неисправность произойдет по причине попадания в соединение воды и грязи с дорожного полотна, которые будут представлять собой абразивную кашу очень быстро выводящей шаровое соединение из строя.

Когда же лопается чехол полуоси «пыльник», то выход из строя «гранат» (шарниров равных угловых скоростей) очень сильно ударит любого автовладельца по карману. Поверьте мне, как опытному автолюбителю стоимость гранаты-шруса достаточно высока, да плюс стоимость работы не обрадует вас.

При этом мало купить новый чехол или сальник, надо чтобы он был сделан из качественных материалов, а также с полным соблюдением технологии изготовления резинотехники. Поэтому надежнее всего приобретать изделия завода рти у опытных продавцов запчастей в специализированных авто магазинах.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам будет интересно еще почитать:

Тема: шинная отрасль

От синтетического каучука участники конференции перешли к обсуждению шинной отрасли. Как сообщил директор по развитию Russian Automotive Market Research Александр Козлов, по итогам текущего года российский шинный рынок однозначно вырастет, прибавка прогнозируется на уровне 28% (до 52,6 миллиона штук). Основная причина столь значительного роста – увеличение спроса на автомобили, который ранее характеризовался как “отложенный”.

Российский рынок шин за период с 2008 по 2017 годы (Данные: Инвентра)

Козлов в своем докладе отметил, что в 2015 оду объем экспорта впервые сравнялся с импортом, а потом на какое-то время даже превысил его. Основной причиной такого развития событий, по словам представителя Russian Automotive Market Research, стал “слабый” российский рубль, когда стоимость производства на территории Российской Федерации стала для шинников весьма и весьма привлекательной. В настоящий момент, утверждает Александр Козлов, импорт снова начал расти (23 миллиона штук при экспорте в 20,7 миллиона), это связано с общим восстановлением рынка. В ближайшем будущем эксперт ожидает примерно одинаковых объемов ввезенных и проданных за рубеж шин.

Объем импорта и экспорта за период с 2008 по 2017 году (Данные: Инвентра)

Что же касается брендов, то 43% российского рынка занимаютместные производители, соответственно, 57% – иностранные (в том числе и локализованные в России мировые производители). Именно они будут в ближайшие годы обеспечивать прирост мощностей: с 67,5 млн шт. в нынешнем году до отметки в 71 миллион в 2019 году.

Среди основных тенденций шинного рынка Российской Федерации Александр Козлов отметил продолжающийся рост импорта, сильную конкуренцию между марками, увеличение потребления со стороны легкового транспорта, а также наличие продукции всех ценовых сегментов.

Вице-президент холдинга “Автотор” Тимур Микая рассказал об опыте использования локальных шин в производстве автомобилей.

По итогам 2016 г. объем внутреннего рынка химических технических нитей составил 47 тыс. т, сообщил Дмитрий Клепиков, директор по НИР “НИИТЭХИМ”. При этом объем производства находился на уровне 25 тыс. т. Доля импорта в потреблении составила 66%.

В перспективе до 2025 г. ожидается значительное развитие рынка химических технических нитей, связанное в первую очередь с развитием полиэфирного сегмента, где появился первый отечественный производитель, и имеются заявленные к реализации проекты на перспективу. Так, уже в 2017 г. оцениваемый объем внутреннего рынка химических технических нитей возрастет до 59 тыс. т (+26% к 2016 г.), а объем производства – до 44 тыс. т (+76%), доля импорта в потреблении опустится до 52%.

По прогнозу, к 2020 г. объем внутреннего рынка увеличится до 93 тыс. т, производство – до 63 тыс. т, доля импорта в потреблении составит 50%. К 2025 г. ожидаемый объем внутреннего рынка возрастет до 122 тыс. т, производство – до 84 тыс. т. Доля импорта в потреблении составит 40%.

Динамика потребления химических технических нитей в России (Данные: Инвентра)

Контейнерный кризис

Отложенный спрос на РТИ сформировала начавшая оправляться от кризиса промышленность. Также к его появлению привел так называемый контейнерный кризис, охвативший мировой рынок грузоперевозок. Он возник в начале года на стыке действия нескольких факторов. Во-первых, из-за торгового эмбарго между Китаем и США, в силу которого китайцы стали покупать меньше американской продукции. При этом азиатские товары в США пользуются огромным спросом. Соответственно, контейнеры из Китая приходят в штаты и остаются там: торговым компаниям США невыгодно транспортировать обратно полупустые контейнеры. Во-вторых, Европа (второе главное направление грузоперевозок из Китая) удерживает их из-за локдауна. Импортировать что-либо из Китая стало не только трудно, но и дорого – тарифы на перевозку выросли почти в 4 раза, до $7-8 тыс. за контейнер. Ситуация как на базаре: кто больше готов заплатить за контейнер, тот его и получает.

Однако при чем-тут российские поставщики РТИ с их сравнительно малой долей экспорта? Ответ очевиден, если иметь в виду, что Китай является одним из крупнейших производителей РТИ в мире, и многие отечественные компании, стремясь сэкономить, предпочитали импортировать большие партии этой продукции. Однако в первом квартале спрос с их стороны почти полностью перераспределился на внутренний рынок.

Что дальше?

Прогнозировать трудно. Но можно предположить, что все описанные тренды сохранятся до конца года. Спрос останется высоким – промышленность будет активно компенсировать последствия прошлогодней приостановки работы и снижения заказов. Ситуация с дорогим сырьем к концу года вряд ли разрешится; скорее всего, перейдет из острой в хроническую стадию. Последствия нескольких месяцев рынок будет расхлебывать долго. Но в любом случае главное – наличие заказов.

По опыту предыдущих кризисов, выживают всегда самые крупные компании. Теперь этого недостаточно – лучше всего на рынке поставок РТИ (как и на многих других промышленных рынках) будут себя чувствовать не только самые крупные, но и самые быстрые участники

Те, кто в предыдущие годы уделял внимание работе над своими бизнес-процессами, товарному запасу и сервису: срокам поставки, отсутствием ошибок при комплектации и упаковке, снижением брака. За 20 лет мы выросли до одной из крупнейших компаний на рынке (у нас 19 филиалов по стране и 1,5 млрд руб

выручки по итогам 2020 года) во многом за счет сервиса. Для нас никогда не было проблемой оперативно, в считанные дни поставить заказчику по срочному запросу партию изделий, даже если их нужно всего 5 штук. Мы привыкли к тому, что многим заказчикам нужны отсрочки платежа и в целом гибкие финансовые условия сотрудничества. В пандемию, пока сидели на карантине, много времени уделили также сервису – проанализировали все моменты, где не дорабатываем, провели работу над ошибками. Без всего этого размер и статус компании не помог бы сохранить клиентов и заказы.

Финансовый план и план продаж в первом квартале пришлось перекраивать на ходу. И тем не менее мы планируем прирасти по выручке, расширить сеть филиалов, организовать второй по счету распределительно-логистического центра площадью 3000 м2 (локация – Подмосковье) и продолжать развивать собственное производство. На эти инвестпроекты заложили еще в начале года 35 млн рублей и пока не спешим пересматривать эту сумму.

Тема: синтетический каучук в России

Ситуация в российской шинной отрасли на сегодняшний день выглядит весьма неплохо: в стране работают как местные, так и локализованные производители, которые стабильно наращивают объемы выпуска. Однако при более детальном изучении становится понятно, что до идиллии еще далеко – потребители в лице автопроизводителей зачастую высказывают претензии и по стоимости шин, и по их ассортименту.

– отметил в приветственном слове генеральный директор INVENTRA Рафаэль Григорян.

По итогам 2016 г. мировые мощности по производству синтетического каучука (СК) составили около 20 млн т, рассказала руководитель направления СК и ТЭП “Сибура” Лариса Бондарь. За период с 2008 года этот показатель вырос на 46%. Аналитики ожидают, что к 2019 году объем мощностей увеличится еще на 6,5% до уровня в 21,1 миллиона тонн.

Лидером по установленным мощностям является Китай – 29% от общего объема. На другие страны Азии, также активно выпускающие СК, в совокупности приходится 27%. Доля России в прошлом году составила 8.6%.

По словам эксперта, наиболее быстрорастущими продуктами в линейке СК являются ДССК, СКЭПТ и БК.

В России в последние несколько лет наблюдается рост потребления натурального каучука (НК). По словам докладчика, в общей структуре потребления каучуков в минувшем году на натуральный пришлась доля в 31%, тогда как годом ранее – только 26%. Главный импортер НК в Россию в 2016 – Индонезия.

Потребление СК снижалось с 2012 г., и только сейчас наметился перелом этой тенденции – не рост, но некая стабильность (ожидается сохранение объема потребления в нынешнем году на прошлогоднем уровне – около 330 тыс. т).

Экспорт синтетического каучука из России в 2016 г. вырос на 27% по сравнению с 2011 г. и достиг 985 тыс. т. Его структура не претерпела значительных изменений: в основном это СКИ, СКД и (Г)БК. Ключевыми направлениями поставок являются Европа и Азия; Китай и Индия – основные страны-потребители российского СК в Азии.

Лариса Бондарь отметила, что хотя Россия обеспечена собственным производством СК, небольшой импорт все же присутствует (6% от потребления в 2016 г.). Это связано с тем, что иностранные шинные компании закупают СК за рубежом в рамках своей политики диверсификации поставщиков.

Руководитель направления развития рынка каучуков компании UCG Сергей Басалов считает, что увеличение стоимости СК в 2018 г. – явление неизбежное:

Дефицит сырья

На первый взгляд для нашей отрасли все складывается хорошо. Заказов много, появилась возможность развивать импортозамещение. Так бы и было, но картину портит серьезный рост стоимости сырья, главным образом натурального каучука. С января по март с ценой на сырье творилось нечто невообразимое. Постоянный многолетний тренд – колебание цен в пределах 3-5% раз в полугодие сломался: в первом квартале производители, вслед за курсом каучука на бирже, повышали цены по нескольку раз в месяц. В итоге стоимость килограмма каучука в марте дошла до 2 долларов за килограмм – это рекорд с 2017 года.

Удорожание происходит на фоне дефицита данного вида сырья. Еще в конце прошлого года главные мировые потребители, например, Китай и США, закупали каучук в гораздо более крупных объемах, чем обычно, расширяя запасы в кризис. Свою роль сыграли болезни каучуковых деревьев в Азии в 2019 году, февральское наводнение в Индонезии. В итоге мировые запасы сырья значительно сократились. И все это при общем тренде сокращения производства каучука и других крупнотоннажных полимеров в России. Так, Правительство РФ прогнозирет, что ежегодный объем производства в 2021-2024 гг. снизится в среднем на 20% (в нынешнем году – с 9 до 7 млн тонн). Хотя пока что производители сырья, как и поставщики РТИ, перегружены заказами. Справляются не все, потому что не каждое предприятие имеет достаточно оборотных средств для организации дополнительных производственных линий или быстро увеличить штат сотрудников, способных сразу обеспечивать нужное качество (квалифицированных специалистов в отрасли нужно еще поискать).

Так одновременно с ростом количества заказов у поставщиков сокращается маржа, потому что работа идет в основном по годовым контрактам с фиксированными ценами. Повысить их в одностороннем порядке поставщик не может, как и отказаться от исполнения контракта: это гарантированное попадание в черные списки, огромные репутационные риски и потеря позиций на рынке в будущем.

Удар отложенного спроса

Эффект от разгоревшейся в 2020 году пандемии коронавируса для отечественного рынка производства и поставок РТИ оказался отложенным. Многие компании он буквально застал врасплох. Даже мы при своем 20-ти летнем опыте оказались не совсем готовы к тому, что ждало нас в январе-марте.

Даже в самый пик пандемии (II-III кварталы прошлого года) большинство участников отрасли чувствовали себя вполне уверенно. РТИ – продукция, которая перестанет быть востребованной, только если наступит конец света. Пока промышленность работает, пока действует сельское хозяйство и строятся дороги, будут и заказы. И действительно, почти весь год поставки шли достаточно ровно. Некоторое снижение объема заказов начало ощущаться только в начале IV квартала, в сентябре-октябре. К декабрю наступила уже серьезная просадка – на этом фоне стал расти отложенный спрос, который в полной мере реализовался в последние несколько месяцев. С января пошел вал новых тендеров и могу сказать, что с таким перенасыщением заказами мы не сталкивались еще ни разу за 20 лет. Сейчас их глубина почти достигла июля.

Особенности производства резинотехнических изделий

Пожалуй, мало можно найти видов деятельности, где бы не применялись резиновые изделия. И это не удивительно! Сейчас производство таких изделий достигло высокой степени совершенства, качество их изготовления — отличное, цена — невысокая, да и свойства готовой продукции таковы, что применение им найдётся в самых разных условиях.

Сегодня резинотехнические изделия, или сокращённо РТИ, представленные на рынке, относятся, в основном, к двум типам:

  • формовые изделия;
  • неформовые изделия.

Технология изготовления изделий в каждой из этих групп — своя, отличающаяся одна от другой, и, соответственно, в каждом случае применяется своё, обусловленное используемой технологией оборудование. Процесс производства благодаря современному оборудованию, применению автоматизированных средств управления и контроля — отличается гибкостью и высокой производительностью.

Формовые РТИ

К изделиям этого типа можно отнести всякого рода сальники, уплотнители и прокладки. Осуществляется производство резинотехнических изделий такого типа с использованием технологий:

  • литья под давлением;
  • формование с последующей вулканизацией.

Необходимо отметить, что для этих технологий необходимо использование в производстве литформ и пресс-форм.

Неформовые РТИ

Представителями этого типа изделий являются различные шланги, ленты, рукава, прокладки и т.д. Соответственно и потребителями такой продукции будут выступать автомобильная, авиационная и судостроительная промышленность, а также станкостроение и многие другие отрасли. Хороший шланг нужен всем, так же как уплотнитель и резиновый профиль!

При таком способе изготовления РТИ предварительно готовят резиновую смесь согласно рецептуре, а затем продавливают её через отверстия определённого сечения (экструдеры). При следующем этапе изготовления неформовых РТИ происходит вулканизация в предназначенных для этого аппаратах (вулканизаторах). Вулканизация может происходить как путём тепловой обработки, так и путем воздействия разнообразных сред (глицерин, расплавы солей и др.)

Потребность в таких изделиях настолько велика и разнообразна, что удовлетворить её можно только с использование высокопроизводительного оборудования. Тем не менее, постоянно появляется новая потребность, и приходится менять действующее производство резинотехнических изделий и осваивать новые виды продукции. Реализовать все эти требования может позволить себе только компания, обладающая высокопроизводительным, автоматизированным оборудованием. Причём требования к нему должны распространяться и на этап подготовки производства, охватывающий изготовление пресс-форм.

Даже если судить по уже приведённым примерам РТИ, потребность в них будет просто невообразимая, ведь в каждой трубе, в каждом доме, в каждом кране есть свои прокладки, в каждой машине используются шланги. И везде востребованы изделия только высокого качества.

Предыдущая
|
Следующая

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: