Неисправности датчика измерителя температуры
Зная месторасположение устройства, легко избавиться от поломки своими руками. Основными причинами некорректной работы приспособления, по словам специалистов, могут быть:
- отсутствие контакта;
- разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
- устройство полностью вышло из строя;
- плохо работает вентилятор.
Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:
- работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
- двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
- расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Обычный тест проводится для того, чтобы проверить, работает ли температура охлаждающей жидкости точно. Для диагностики зажигание выключается, а разъем датчика температуры охлаждающей жидкости отсоединяется. Омметр (электрический прибор для измерения электрического сопротивления) подключен к клемме датчика.
Датчик также может быть полностью снят с двигателя и погружен вместе с термометром в наполненный водой контейнер. При нагреве воды в контейнере датчик будет демонстрировать особое сопротивление изменению температуры. Рекомендуется заменить датчик, если он не демонстрирует определенного сопротивления изменяющимся температурам.
Другой подход к измерению датчика температуры охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы снять крышку радиатора (часть системы охлаждения автомобиля) и вставить термометр в радиатор с последующим запуском двигателя. При работе двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться, и, как только температура достигает 97 ° C, вентилятор начинает работать. Если вентилятор по-прежнему не включается, датчик требует полной проверки. Для того чтобы проверить датчик:
- охлаждающая жидкость сливается из двигателя,
- снимается катушка зажигания,
- электрический разъем отсоединяется от датчика, а затем датчик погружается вместе с термометром в емкость (подключенную к омметру) для измерения электрического сопротивления этого датчика при различных уровнях температуры (как обсуждалось ранее).
Измерение изменения сопротивления является одним из методов определения специфичности датчика температуры охлаждающей жидкости. Также возможно измерить падение напряжения на клеммах датчика во время работы двигателя.
Температура двигателя не поднимается: что делать водителю
Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.
Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя.
Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.
Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.
Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).
При полном отказе этого датчика автомобиль скорее всего, даже не заведётся. Отказ датчика коленчатого вала неисправность достаточно редкая, но всё же встречается. Датчик может давать неверные показания, в случае если он неплотно прикручен к корпусу мотора. От вибрации он может менять свое положение в посадочном месте, что крайне недопустимо. При увеличении расстояния между датчиком и задающим диском (насечки, на которые срабатывает датчик) начинаются сбои в работе двигателя. Косвенным признаком необходимости проверки датчика коленчатого вала служит отсутствие зажигания. Именно импульсы с датчика коленвала использует ЭБУ для расчета момента подачи искры и впрыска топлива. Это значит, что искра может отсутствовать не только из-за неисправности системы зажигания, но и из-за отказа датчика коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала
Датчик положения распредвала.
Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.
Датчик положения распредвала
Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.
Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.
Представьте, что истинная температура двигателя +20°C, а датчик показывает -20°C. Что происходит в таком случае? ЭБУ даёт команду на впрыск большего количества топлива, думая, что мотор холодный. В результате происходит перенаполнение цилиндров топливом и двигатель просто захлёбывается бензином. Даже если автомобиль и завелся, с неисправным датчиком температуры будет повышенный расход топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ
Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.
Датчик кислорода (лямбда зонд).
При поломке датчика кислорода будет повышенный расход топлива, могут появиться перебои в работе двигателя. Датчик чаще всего продолжает работать, но его показания отличаются от реальных. В результате чего ухудшается расход и общая динамика машины. Могут появиться перебои в работе двигателя. В большинстве случаев, в память ЭБУ заноситься код ошибки, при этом загорается лампа, сигнализирующая о неисправности инжектора – Check Engin.
Датчик кислорода (лямбда зонд)
Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.
Машина работает с перебоями, плохо запускается двигатель, глохнет на ходу или при сбросе педали газа? Все эти причины могут являться причиной неисправности датчика расхода воздуха. Если мотор не заводиться как обычно, а заводиться только с нажатием педали газа, то причина может быть в ДМРВ. Этот датчик показывает сколько воздуха поступает в двигатель. ЭБУ в свою очередь, основываясь на показаниях, рассчитывает, сколько необходимо подать топлива в цилиндры.
Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ
Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.
Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.
Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.
Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ
Представьте, что вы запускаете двигатель, не нажимая на педаль газа, как и положено, а датчик показывает ЭБУ что педаль нажата на половину. Конечно же ЭБУ увеличивает количество впрыскиваемого топлива, считая, что вы нажали на педаль и нужно поддать газку. Как итог – залитые цилиндры, автомобиль глохнет, либо не заводиться совсем. Лампа Check Engin в таком случае может и не загореться, ведь датчик работает, он просто даёт неверные показания.
Проверка двухконтактного датчика
Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет его проверить так же легко, как предыдущий. Дело в том, что от него напрямую зависит корректная работа двигателя. С его помощью подбирается оптимальное качество рабочей смеси и включается вентилятор, причем это происходит при определенной, заранее заданной температуре. Изменение его параметров может привести не только к дополнительным тратам, но и стать причиной, пусть косвенной, выхода из строя силового агрегата.
Проверка двухконтактного датчика температуры двигателя ВАЗ-2115 более кропотлива и трудоемка. Производится она в следующей последовательности:
- Сначала необходимо отыскать датчик, который находится на патрубке между ГБЦ и термостатом.
- Для большего удобства и безопасности необходимо демонтировать воздушный фильтр и снять клеммы с аккумулятора.
- Слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
- Отключить от датчика разъем.
- Накидным ключом на 19 выкрутить датчик из посадочного места.
- Возьмите термометр для жидкости, мультиметр и любой прибор, предназначенный для нагрева воды.
- Прикручиваем к контактам датчика провода подходящего диаметра и длины. Другие их концы фиксируем на щупах мультиметра.
- С помощью переключателя устанавливаем на приборе предел 20 кОм.
- Опускаем датчик в воду, контакты обязательно должны остаться сухими. Подогреваем жидкость и следим за показаниями термометра и мультиметра. Они должны соответствовать приведенным в таблице.
Температура (град.) |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Сопротивление (Ом) |
3520 |
1460 |
667 |
332 |
177 |
При проведении измерений нужно помнить, что инерционность термометра меньше, чем у датчика температуры, поэтому, дойдя до очередной контрольной точки, лучше на несколько секунд прекратить нагрев и дождаться стабильных показаний мультиметра. Кроме того, значения температуры приведены с большой точностью, но на деле такого не будет, разброс в 20-30 Ом вполне допустим.
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
https://youtube.com/watch?v=nBlCBIkFob8
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
https://youtube.com/watch?v=SSl-Wq7x-SU
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания | Что означают |
На вольтметре менее 12В | Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился |
На измерителе нет никаких данных | Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя |
Вольтметр показывает 12В и более | Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом |
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться
Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Как устроить проверку прибора на исправность
Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.
Первый вариант – снятие устройства
- При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
- Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
- Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
- При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.
Второй вариант
- Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
- Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
- Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
- После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
- Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
- Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.
Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика. Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.
Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.
- 30 – 1350-1880
- 50 – 585-820
- 70 – 280-390
- 90 — 155-196
- 110 — 87-109
Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2115
Современные автомобили оборудованы контролерами для получения данных определенного содержания и направления импульсов в электронный блок управления для дальнейшей обработки и принятия решения. Датчики используются практически во всех системах и механических агрегатах автотранспортного средства для контроля:
- температуры среды в системе;
- количества горючего;
- давления и расхода воздуха;
- состава отработанных газов;
- температуры наружного воздуха.
В автомобиле ВАЗ 2115 установлено не так уж много датчиков по температуре.
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
Отличается простотой конструкции и долговечностью. Представляет собой резистор, который изменяет значение сопротивления в зависимости от колебаний температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот.
Электронный блок использует информацию, полученную от терморегулятора, чтобы контролировать частоту оборотов коленчатого вала и соотношение смеси воздуха и горючего, а также чтобы подбирать угол опережения зажигания.
В большинстве случаев датчики температуры выходят из строя из-за своих внутренних неполадок, отправляя ложную информацию на блок управления. Это может привести к проблемному запуску двигателя и некорректной работе машины в режиме холостого хода.
Термоэлемент является термистором, подавая информацию о состоянии антифриза. При сильном нагреве элемента его сопротивление резко уменьшается, а при охлаждении, наоборот, значение сопротивления будет увеличиваться. Расположен датчик рядом с блоком цилиндров возле термостата. Импульс от контролера передается на бортовой компьютер автомобиля и вентилятор охлаждения радиатора.
Возможные причины неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости:
- разрыв контакта внутри;
- нарушение герметичности;
- обрыв подводящих электрических проводов. Их может цеплять трос, идущий от педали газа на очень близком расстоянии.
В результате ЭБУ предполагает понижение температуры и подает указание на подкачку дополнительного воздуха. А через некоторое время водитель получит сообщение о перегреве антифриза. Неисправный датчик в жаркую погоду, давая ложную информацию блоку, может спровоцировать снижение производительности двигателя или его полную остановку.
Датчик температуры массового расхода воздуха (ДМРВ).
Еще одним важным устройством контроля является датчик массового расхода воздуха двигателя. Устанавливается он непосредственно в топливной системе силовой установки, а именно во входящем топливопроводе.
Большинство автовладельцев считают этот датчик наиболее важным, поскольку он отвечает за правильный впрыск топлива. Если данный элемент начинает барахлить, в этом случае начинает гореть лампочка на приборной панели.
Основные признаки, по которым судят о неисправности датчика:
- снижение уровня мощности двигателя;
- падение скорости при движении авто;
- увеличивается расход горючего;
- сбои в работе силовой установки.
Определить правильность работы прибора можно следующими способами:
- отключением устройства из системы;
- при внешнем осмотре;
- с помощью мультиметра.
Зачастую наличие загрязнений внутри устройства – прямой признак нарушения в работе. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр. Потеки масла также в значительной мере сокращают срок эксплуатации контролера.
Затем необходимо демонтировать и сам датчик. заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем.
Хотя датчик не ремонтируется, некоторые водители ухитряются почистить его. Для этого понадобятся мягкая кисть, крестообразная отвертка и средство для чистки карбюратора.
ДНТВ
Его надежно упрятали за передним бампером автомобиля, да так, что не каждый опытный водитель способен сразу его обнаружить. Он имеет те же функции, что и ДТОЖ и измеряет температуру воздуха «за бортом» автомобиля.
Тип коробки передач | Цена в рублях | Цена в рублях |
Новая | Капитальный ремонт | |
01M | От 150000 | От 89000 |
TF-61SN, TF-62SN | От 150000 | От 85000 |
DQ250\02E, DQ500 (0BH\0BT) | От 150000 | От 88000 |
*цена указана состоянием на апрель 2021 года |
Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!
Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.
Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109.
На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.
Порядок снятия ДТОЖ
Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.
Выкручивание
Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.
Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.
Слить охлаждающую жидкость. Для этого: Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж; Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8; Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость; Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора; Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака; Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива
Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно; В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать; В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания; Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости: Отыщите его на своем автомобиле; Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично; Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21; Монтируется новый измеритель
Устанавливаем новый прибор
Для этого: Приобретаем новый датчик ТОЖ; Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого; Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении; Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение; В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии
Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:
Замена масла в коробке переключения передач ваз 2114
- Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
- Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
- В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
- Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.
Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.
Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.
Загрузка …
Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115
В случае, когда неисправность установлена, необходимо заменить отработавшую свое деталь. О том, как поменять термостат на ВАЗ-2115, инжектор 8 клапанов, речь пойдет ниже.
Кроме нового термостата в сборе, необходимо будет приобрести расходные материалы:
- набор ремонтных прокладок (уплотнительных колец);
- антифриз;
- термостойкий герметик.
Перед тем как будет проведена замена термостата нужно приготовить инструменты, которые понадобятся во время проведения работ:
- торцевые или рожково-накидные ключи на 12 и на 13;
- набор отверток;
- емкость для сливаемого антифриза, вместимостью не менее 7 л.
Замена вышедшего из строя оборудования включает в себя:
- Подготовку автомобиля к проведению ремонта: машина устанавливается на ровную поверхность, активируется стояночный тормоз. Работы начинаются после полного остывания мотора.
- Для демонтажа неисправного термостата необходимо:
- открыть расширительный бачок, открутив крышку с горловины;
- слить антифриз через кран радиатора (для этого и нужна была 7-литровая емкость);
- снять корпус воздушного фильтра;
- с помощью отвертки ослабить хомуты на патрубках радиатора и отсоединить шланги;
- выкрутить 4 болта крепления термостата и снять его вместе с кольцом уплотнения.
После снятия старой запчасти, начинаем установку новой. Работа по монтажу нового термостата заключается в следующем:
- Контур по всему периметру смазывается термостойким герметиком.
- Устанавливается уплотнительное кольцо.
- Накладывается новая прокладка.
- С помощью болтов новый корпус термостата крепится к двигателю.
- Подсоединяются шланги.
- Затягиваются хомуты.
- Сливной кран радиатора закрывается.
- Заливается охлаждающая жидкость.
После окончания процедуры замены нужно проверить работоспособность системы охлаждения и отсутствие протечек. Для этого машина заводится и прогревается до максимальных значений, которые позволят включиться большому кругу охлаждения. Все патрубки-шланги должны стать горячими. Для полной уверенности в правильной работе термостата и герметичности системы можно включить печку.
Чтобы замена терморегулирующего элемента не стала рутиной, нужно приобретать качественные экземпляры. Коротко об этом.