Генератор хендай портер схема подключения

Артикул: 91111-4BA00

Код для заказа: 728380

Отзывы о товаре

Блок предохранителей HYUNDAI Porter OEАртикул: 91111-4BA00Код для заказа: 7283802 919 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

16.05.2021 11:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

  • Электрозеркала что это такое

      

  • Распиновка аварийной кнопки приора 1

      

  • Не выключается кондиционер на уаз патриот

      

  • Дверные карты ваз 2107 своими руками автозвук

      

  • Чери амулет эбу не выходит на связь

Особенности и варианты исполнения

Трёхместная (для людей средней комплекции и роста) низкая кабина расположена над двигателем, и приварена к жёсткой многосекционной раме из стального профиля, колёсная база короткая, а ширина минимальная. Компоновка автомобиля выполнена очень удачно. Она делает его лёгким, быстрым, маневренным, с превосходной управляемостью. Руль поворачивается легко, без значительных усилий. Встраиваться в транспортный поток просто и легко – турбодизель сообщает машине хорошее ускорение, и разгон выходит неожиданно лёгким, сопровождаемым бодрым посвистом турбины.

При повороте ключа не раздаётся характерного рыка дизельного двигателя: только незначительная вибрация. Это несмотря на то, что наддувный дизель расположен прямо в кабине – под подушкой пассажирского сиденья. Значительная загрузка практически не сказывается на динамике и управляемости машины. Малые габариты позволяют водителю ощущать себя как в легковой машине.

Облегчают развозную работу в городских условиях также низкая погрузочная высота (разгружать и загружать автомобиль с погрузочной высотой 800 мм так же нетрудно, как взять что-то со стола) и ширина грузовой платформы (она практически не выступает за габариты кабины). Полутора- и двухкабинные версии Портера на наших дорогах – большая редкость: ТагАЗ выпускал только однокабинники.

Есть у Porter’а, выпускаемого в Южной Корее, также и более тяжёлая модификация, грузоподъёмностью 1250 кг вместо 950 кг. Она отличается двускатной ошиновкой, с задними колёсами уменьшенного диаметра. Полную нагрузку Hyundai Porter принимает уверенно, и на его ходовых качествах загруженность практически не сказывается, только улучшается плавность хода.

Самые популярные варианты исполнения грузовика:

  • бортовая платформа + тент;
  • фургон обычный или изотермический;
  • рефрижераторный фургон;
  • кран-манипулятор;
  • мини-подъёмник.

Кабина Hyundai Porter

Салон Хёндай Портер не блещет дорогими и высококачественными материалами, однако собран очень добротно, без зазоров и щелей. Оформление интерьера выдержано в простой и лаконичной стилистике, несколько уже устаревшей, по современным меркам. По качеству отделки грузовичок более напоминает не грузовые, а легковые автомобили эконом-класса. Пластик бюджетный, но не «дубовый», достойного качества. Обивка сидений – также весьма добротная, как по качеству материала, так и по исполнению.

Рабочее место водителя организовано грамотно. Комбинация приборов хорошо читается. Все органы управления скомпонованы удобно и доступно, сидение и рулевая колонка регулируются в достаточных диапазонах, а в качестве дополнительной опции предусмотрена даже подсветка замка зажигания

Звукоизоляция – хорошая, что немаловажно в условиях каждодневной многочасовой эксплуатации

В целом кабина Портера, конечно, тесная, и с низким потолком. Человеку среднего роста и комплекции водить Hyundai Porter будет удобно, а вот полному или высокому водителю придётся нелегко. Трёхместность кабины – также условная: два пассажира мощной комплекции или в зимней одежде могут разместиться здесь только с трудом и неудобством. К тому же, сидящему на среднем кресле будет всё время мешать рычаг переключения передач. Все три кабинных сиденья оснащены ремнями безопасности. Среднее кресло в сложенном положении можно и нужно использовать как столик.

Стартер на Хендай Портер: обнаруживаем неисправность

Без стартера Портер не завёлся бы двигатель, а следовательно эксплуатация автомобиля была бы невозможной. Он обеспечивает вращением коленчатый вал, после чего происходит вспышка рабочей смеси.

Стартер рассчитан на 5-6 лет бесперебойной работы, но бывают случаю, когда поломки возникают раньше. Зависит это от того, как эксплуатировался автомобиль и какой уход производился за запчастями. Тем более, что стартер является не отдельным комплектующим, а составной частью целой запускной цепи. Если появится неисправность хоть в одной детали, тут же это скажется на стартере.

Из чего состоит стартер Хундай Портер

  • Корпус. Изготавливается в виде цилиндра из стали. Внутри корпуса находятся обмотки возбуждения и сердечники, прикреплённые с помощью винтов.
  • Якорь. Представлен в виде оси из легированной стали. На нём располагаются сердечник якоря и коллекторные пластины.
  • Втягивающее (тяговое) реле. Корпус реле располагается на корпусе стартера. Внутри находятся пятаки.
  • Бендикс (обгонная муфта). Соединяет вал якоря и венец маховика.
  • Щетки и щеткодержатели. Щеткодержатели передают ток на щетки, которые затем передают его на коллекторные пластины якоря.

Неисправности стартера на Портер 1

Причин почему не работает стартер, а если и работает, то плохо, множество. И не всегда можно выяснить и устранить поломку самостоятельно.

Некоторые причины неисправности:

  • Разряжена или неисправна АКБ;
  • Разрыв проводов и неисправность контактов, соединённых со стартером;
  • Окисление клемм АКБ;
  • Неисправен один из элементов стартера (щётки, реле и т.д.);
  • Механические повреждения корпуса;
  • Ослаблено крепление стартера и др.

Если же вы не уверены в своём мастерстве, лучше не рисковать и отдать автомобиль в опытные руки профессионалов. К тому же существует ряд неисправностей других запчастей, которые маскируются под неисправность стартера. Так если существуют проблемы с замком зажигания, стартер может не выключаться или же включается и сразу выключается. Или скрежет при включении стартера может говорить о проблемах с зубьями венца маховика.

Реле и предохранители на Хендай Портер , для всех автолюбителей. Средний расход топлива, примерно 11л/100км, при скорости на трассе около 80-90. Расход конечно многоватый, если учесть что, стоит обтекатель и кузов-будка. Если сменить резину на зимнюю, то расход упадет где то на 0,5-0,7 литров.

Главный блок с предохранителями и реле находится под панелью со стороны водителя, там же где и диагностический разъём.

Фото — схема

Описание предохранителей

1 10А Комбинация приборов, модуль контроля трансмиссии, модуль контроля двигателя, реле контроля двигателя, контроль уровня масла
2 10А Указатели поворота, фара заднего хода, АБС
3 10/20А Задняя противотуманная фара / АБС
4 30А Отопитель, фара, стеклоподъемник, фары дневного света, вентилятор
5 10А Магнитола, часы
6 15А Прикуриватель
7 15А Стекло омываетль и стеклоочиститель, таймер подсветки замка зажигания
8 10А Левая фара
9 10А Правая фара
10 10А Левая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера, реле передней противотуманной фары
11 10А Подсветка, правая задняя фара, лампа стояночного тормоза и подсветки номера
12 15А Передние противотуманные фары
13 10А Аварийная сигнализация
14 10А Звуковой сигнал, стоп-сигнал, задняя противотуманная фара, контроль
15 10/15А Нагреватель топливного фильтра / лампа салонного освещения, часы, звуковой сигнал
16 10/15А Замок двери
17 20/30А Стекло подъемники, Левый стеклоподъемник
20А Левый стеклоподъемник
18 10/15А Регулировка кондиционера, Правый стеклоподъемник

Назначение реле

  • R1 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
  • R2 Реле топливного фильтра
  • R3 Реле контроля двигателя
  • R4 Реле фар
  • R5 Реле габаритных огней
  • R6 Реле противотуманных фар
  • R7 Реле стеклоподъемников

С правой стороны, отдельно устанавливается реле стеклоочистителя.

Предохранители на Портер: хотя бы во благо комфорта!

Мой первый Портер старенький уже. Поболее десятка лет на нём катаюсь. Понятное дело, что время от времени, то одно сломается, то другое выйдет из строя. То с предохранителями Портер проблема.

Уже давно света в кабине нет, да и несколько месяцев назад магнитола работать перестала. Помог сосед проверить тогда напряжение в цепи. Взяли 12-вольтную лампочку и, подключив один щуп к аккумулятору, а второй к цепи магнитолы, проверили наличие напряжения. Напряжение отсутствовало во всей цепи. Значит, ясен пень, – предохранитель Портер. С освещением то же самое. Хотел было сразу все предохранители поменять, да запасных не было. Так и оставил до лучших времён.

Когда же наступила неделя отпуска, решил всё же съездить и поменять предохранители. Забрался под панель приборов, а там все мои старые предохранители выцвели, что где и для чего непонятно. Да и на крышке коробки вся инструкция на корейском. С одной стороны, гордость берёт, а с другой, непонятно же ничего, аж ругаться хочется. Понятное дело, что никаких инструкций к моему малотоннажнику не было.

Пришлось лезть в интернет, нашёл какую-то инструкцию, по которой смог разобраться, где какие предохранители стоят и по сколько ампер. Также выяснил, что они и по цвету отличаются:

  • красные – 10А;
  • синие – 15А;
  • желтые – 20А;
  • зелёные – 30А.

Поездка в магазин за предохранителями Портер 1

Живу-то я не в большом городе, а в нашей деревушке нет и не было никогда нормального магазина автозапчастей. Есть, конечно, сервисы, но там цены заоблачные, да и не думаю, что детали они меняют на качественные. А я всегда к своему товарищу Портеру относился с уважением. Так что, сразу подул в город. Там и запчасти лучше, и продавцы грамотнее. Так я думал поначалу.

Но когда мне навстречу вышла девушка-консультант, невинно хлопающая ресничками, и предложила вместо положенных 15А на освещение салона приобрести предохранитель на 10А, я понял, что попал. Да любой дурак знает, что приобретать надо предохранитель либо, чтобы напряжение было точь-в-точь, либо чуть больше. А что же это получается, она меня спалить хочет?

В итоге, хоть и гнев бушевал по дороге до дома, всё же купил я у них целый блок предохранителей и отдельно запасные, на всякий случай. Дома решил весь блок не менять, а лишь поменять сгоревшие. Пинцета не было с начала приобретения Портера, поэтому аккуратно оттянул старые предохранители ногтями. Поставил новые, попробовал, и всё заработало! Красота, да и только. Теперь и кабина освещена, да и с музыкой приятнее!

Hyundai Porter 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Hyundai Santa Fe, 2012

Комментарии 19

А у меня тупо вылетел контакт со стартера Очень слабо было ( папа мама )

Вся проблема в контакте

как решили проблему со стартером? у меня вот на горячую плохо крутит

Масса на двигателе пропадала. Провод плохо закреплён был. У тебя походу сам стартер хандрит.

Подскажи пожалуйста где находится масса двигателя? Такая же проблема реле, втягивающее клацает а стартер не крутит. Стартер новый поставил а проблема неушла

Эта масса крепится в 3-х точках. Рядом с топливным фильтром, рама и на двигатель под ТНВД. Вот у двигателя она и ослабла в клемме.

Сегодня решил данную проблему совместно с электриком в сервисе… после первого появления этой проблемы я сразу же отвёз стартер на диагностику в контору, занимающуюся ремонтом генераторов и стартеров. Они приговорили втягивающее, поменяли. Ещё говорят мы тебе тут все смазали, почистили! Приехал, ставлю стартер назад — ничего не изменилось… Стартер крутит через 3-4 раза. Я начал как ты все массы смотреть, чистить Контакты и т.п. В итоге снял стартер во второй раз и опять повёз в эту же контору… они на стенде его крутят — говорят отлично работает! Я не пойму в чем дело! Советчики начали подсказывать: «это 100% замок! Меняй замок!» Ну заказал в emex контактную группу, а пока идёт, думаю, поеду-ка я к электрику в сервис, мож че ещё найдёт. Электрик копался-копался, подключил разгрузочное реле к стартеру, а он один хрен, также… говорит давай стартер снимать, в нем проблема, как будто что-то мешает втягивающему отскакивать. Сняли, разобрали корпус, в том месте где стоит Бенедикс г… вна, грязи, эти, те что стартер перебирали, даже туда не лазили! Получается пыль с фрикционных накладок на сцеплении летит на стартер и она там забивает все и мешает втягивающему выстреливать. В итоге почистили, смазали и все заработало+ разгрузочное реле он мне оставил, крутить стало бодрее. Вот так!

Неисправность машины заключалась в том, что Портер не заводился. Щелкало реле стартера, также происходило некое потрескивание втягивающего стартера. Щиток приборов потухал при каждом запуске, как будто сел аккумулятор. Хотя его зарядили на 100%.

Для начала были проверены соединения минуса на раму, кабину и двигатель.

Масса на раму Портера от аккумулятора все наверно знают, а вот где расположена масса двигателя и кабины на Хендай Портер многие не знают. Так вот, она находится под водительским сидением на крыле кабины (с левой стороны).

С минусом все в порядке, было заменено реле стартера. Картина не изменилась.

Как снять стартер на Портере.

Стартер на Хендай Портер 1 находится с левой стороны двигателя под кабиной (под сидением водителя). Для начала отсоединяем клемму провода идущий на втягивающие. Отодвигаем сидение водителя, задираем ковер и открываем люк, идущий в моторный отсек.

Затем лезем под кузов (кунг) с левой стороны и снимаем защитный кожух (пыльник), который держится тремя болтами на 12.

Сняв кожух, откручиваем стартер. Держится он двумя болтами на 13.

Длины силового провода, идущего к стартеру, хватает чтобы положить его на землю под машиной.

Вообщем , при снятии стартера было обнаружено, что бендекс стартера был заклинен в выдвинутом состоянии.

Была произведена чистка и смазка бендекса.

Но небольшой люфт и вытягивание бендекса рукой (легко преодолевается усилие пружины бендекса) говорит о том, что стартер требует более тщательного ремонта, нежели просто чистки (вполне вероятно, что он в неподходящий момент может опять заклинить).

При установке очищенного стартера на свое родное место. Автомобиль Портер бодро завелся.

Hyundai Porter: как продиагностировать генератор?

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2

Награды:

Рейтинг: 1 817
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Hyundai Porter: как продиагностировать генератор?

Сообщение alsumin » 06 мар 2009, 12:25

Сообщения: 3981 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г.

Награды:

Рейтинг: 5 684
Репутация: +3

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

Сообщение sodium » 09 мар 2009, 01:30

Сообщения: 667 Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Passat B6, Kalina 2

Награды:

Рейтинг: 1 817
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение alsumin » 09 мар 2009, 02:16

Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.

Хорошая вещь компьютер. Посидел пять минут-полтора часа прошло. )

Сообщения: 3981 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г.

Награды:

Рейтинг: 5 684
Репутация: +3

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

Сообщение sodium » 09 мар 2009, 10:20

Автомобиль — не роскошь, а средство. повышенной опасности.

Источник

Почему не работает прикуриватель в машине: основные причины

Для начала убедитесь, что устройство действительно не работает. Для этого используйте штатный прикуриватель и следуйте простой инструкции:

  1. Включите зажигание, так как на многих моделях прикуриватель включается только в этом случае. Если ранее система работала и без ключа, можно пропустить этот этап.
  2. Вставьте прикуриватель в гнездо и нажмите, чтобы замкнуть цепь и начать нагревание.
  3. Примерно в течение 15 секунд спираль должна раскалиться и отщелкнуться. Если этого не происходит или же нагревательный элемент холодный, значит, система не работает.

Далее проверьте основные узлы системы, тут все достаточно просто, чаще всего работа занимает несколько минут. Соблюдайте такие рекомендации:

Осмотрите внутреннюю часть патрона на предмет загрязнений или прогара в месте расположения контактов. Также стоит проверить спираль прикуривателя, со временем она может перегореть

Обращайте внимание на любые повреждения или признаки выхода из строя.
Чаще всего всему виной сгоревший предохранитель, так как во время работы нагрузка высока. Особенно часто этот элемент выходит из строя, если к розетке (а именно так чаще всего используется рассматриваемый элемент) подключается оборудование большой мощности — пылесос, насос для подкачки шин и т

д.
Еще одна распространенная причина — поврежденная проводка или нарушение контактов в месте соединений. Обычно провода идут от самого прикуривателя до блока предохранителей, расположение и способ подключения могут различаться у разных модификаций.
В некоторых моделях, особенно отечественных, проблема может возникнуть из-за того, что перегорели монтажные дорожки в блоке предохранителей.

Описание книги

Книга по ремонту Hyundai Porter

Эксплуатация любого автомобиля Hyundai Porter невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Hyundai Porter содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Hyundai Porter разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Hyundai Porter);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Hyundai Porter).

Любая из процедур ремонта Hyundai Porter приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Hyundai Porter высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Hyundai Porter. Руководство по ремонту и эксплуатации, цветные электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт Hyundai Porter могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Hyundai Porter Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

В данном разделе предоставляется вашему вниманию сборник электрических схем на автомобиль Porter ТагАЗ из руководства по эксплуатации. Полное собрание электросхем. В предлагаемом для скачивания архиве находятся следующие схемы и описания к ним:

  • Система контроля двигателя_ дизель
  • Подача электропитания
  • Подробная информация о предохранителях
  • Заземление
  • Канал передачи данных
  • Система оределения скорости автомобиля
  • Тахограф
  • Системы запуска, зарядки, контроля тормозов, нагрева топливного фильтра
  • Система контроля зажигания (недизельный двигатель), двигателя (дизельный двигатель),автоматической трансмиссии
  • Анти-блокировочная система тормозов (АБС)
  • Таймер подсветки замка зажигания
  • Прикуриватель
  • Цифровые часы
  • Индикаторы
  • Измерительные приборы
  • Система контроля уровня масла, дверных замков, стеклоомывателя и стеклоочистителя
  • Стеклоподъемники
  • Аудио система
  • Звуковой сигнал
  • Индикатор ремня безопасности
  • Фары
  • Фары дневного света
  • Поворотные указатели
  • Передние противотуманные фары
  • Задние противотуманиые фары
  • Задние лампы (лампа подсветки номера, лампа стояночного тормоза)
  • Фонарь заднего хода
  • Лампы стоп-сигнала
  • Лампы подсветки подножки
  • Освещение
  • Система контроля кондиционера (воздуходува)
  • Компрессор кондиционера и его контроль

Пример електросхемы ТагАЗ

В приложениях Word и Word Excel описание и расположение элементов электропроводки, конфигурация соединений, общая информация о способах устранения неисправностей. Информация о реле и предохранителях.

Описание и обозначения на схемах переведены на русский язык. Рисунок на странице приведён в качестве примера состояния схем в архиве.

Архив RAR 45 Mb

Похожие авто электро схемы

Hyundai Porter 1 го поколения в России выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году преимущественно в комплектации с трёхместной кабиной расположенной над двигателем. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Портер 1 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Как заменить предохранители на Huyndai Porter своими руками

Большим плюсом автомобиля является наличие всего одного блока предохранителей, который располагается внутри салона, – как правило, поиск неисправных элементов под капотом не всегда удобен и требует полного отсутствия осадков в случае ремонта под открытым небом.

Сама процедура занимает не больше 10 минут времени и требует всего лишь наличия под рукой шлицевой отвертки, а также специализированного съемника или пассатижей. Заменить предохранители на Huyndai Porter можно следующим образом:

  • В первую очередь требуется обязательно отключить все клеммы от аккумуляторной батареи, что позволит избежать риска короткого замыкания или перегорания предохранителей в результате их неверной установки;
  • Далее требуется перейти в салон транспортного средства и найти блок предохранителей в районе нижней части панели приборов. Для обеспечения свободного доступа к защитным элементам и реле потребуется демонтировать пластиковую накладку;
  • Затем необходимо осмотреть все предохранители на предмет неисправности. Для этого можно демонтировать и проверить все элементы в блоке или извлечь только детали с признаками небольшого оплавления на корпусе. Демонтировать предохранители требуется только с помощью пассатижей или специализированного съемника – выдергивание руками может повредить деталь, в результате чего придется разбирать блок для полного демонтажа обломков;
  • Далее берем новые предохранители соответствующей пропускной мощности и вставляем в посадочное место взамен старым до появления характерного щелчка;
  • Теперь можно подключать аккумулятор транспортного средства и тестировать все функции автомобиля.

Установка предохранителей большей пропускной способности может стать причиной выход из строя электрооборудования транспортного средства и дорогостоящего ремонта в дальнейшем, в то время как элементы малой мощности будут постоянно перегорать при скачках напряжения.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector