Татра 815 регулировка клапанов 8 цилиндрового

Гайки 2 (M 20×1,5) с предохранительной шайбой затянуть моментом затяжки 80 +40 Nm .

Рис. 1.456 Установка ременного шкива генератора

На поверхность соприкосновения для удаления воздуха 2 нанести сплошной слой пластического уплотнения диаметром 1 мм.

Систему удаления воздуха 2, включая шланги прикрепить четырьмя болтами 1 со вставленными пружинными шайбами и прокладками. Болты 1 затянуть моментом 17

Привинтить грузовую петлю двигателя 3.

Рис. 1.457 Установка системы удаления воздуха двигателя

Установить центробежный фильтр (См. Подглава 1.5.21).

Установить стартер (См. Подглава 1.5.52).

Установить левый и правый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.40).

Установить турбонагнетатель (См. Подглава 1.5.43).

Установить моторный тормоз (См. Подглава 1.5.45).

Установить левый и правый промежуточный радиатор двигателя (См. Подглава 1.5.42).

Двигатель проверить на обкатной станции (См. Подглава 1.5.64).

История создания

«Татра 815» была спроектирована заводом как полноценная и модернизированная замена модели Т-148. В течение всего своего существования грузовик обновлялся целых 4 раза – в 1994, 1997, 2000 и 2010 году.

За все это время в базовую модификацию были внесены следующие изменения:

  • сконструирована новая кабина Terr №1;
  • установлена модернизированная приборная панель с дополнительными органами управления и датчиками;
  • в последних моделях присутствует жидкостное охлаждение;
  • установлен новый двигатель V8 T3C (он полностью соответствует нормам Евро 3).

Двигатель с жидкостным охлаждением имеет маркировку T3D и устанавливается на Tatra 815 с 2006 года.

Подвеска и хребтовая рама

Основным отличием описываемого автомобиля от остальных подобных является его хребтовая рама. На сегодняшний день данного типа шасси используется только автопроизводителем Tatra, оно и является его детищем.

Такая рама имеет два преимущества перед иными конструкциями:

  • чрезвычайно большая крутильная жесткость;
  • для установки дополнительных мостов не требуется осуществлять переделку.

В основе конструкции хребтовой рамы лежит трансмиссионная труба. Она жестко скрепляет между собой следующие основные составные части автомобиля:

  • сцепление;
  • раздаточную коробку;
  • КПП;
  • картер коробки главных передач.

Изучить цены на Baw Fenix 33462 можно в нашей статье.

В следующем обзоре рассмотрены технические характеристики МАЗ-4370.

Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного.

Он заключен внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность выполнения капитального ремонта – добраться до вала и некоторых других важных составных частей и узлов довольно затруднительно.

г) Порядок установки

Поводок топливного насоса, пластинчатая муфта и вал привода топливного насоса должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.

Резьба болтов, затягиваемых моментом, должна быть смазана пластичным смазочным материалом.

Поводок топливного насоса 3 вместе с пружиной установить на вал топливного насоса.

Надеть прокладку 2 и привинтить гайку 1.

Гайку 1 затянуть моментом 180 + 30 Нм. Примечание:

Резьбу перед затягиванием смазать пластичной смазкой (графитом).

Рис. 1.90 Установка поводка топливного насоса

Рис. 1.91 Установка пластинчатой муфты

Пластину вставить в шлиц вала привода топливного насоса и надеть пластинчатую муфту 1.

Топливный насос вставить в посадку на картере двигателя.

8. Завинтить анкерные болты топливного насоса вместе с зажимами так, чтобы со стороны пластинчатой муфты были более длинные болты M10 x 90, а со стороны регулятора оборотов – более короткие болты M10 x 80.

Анкерные болты насоса слегка подтянуть в следующем порядке: D-C-B-A.

Рис. 1.92 Крепление топливного насоса

Рис. 1.93 Установка пластинчатой муфты

Пластинчатую муфту 1 прикрепить болтами 2 к поводку топливного насоса 4 (болты не затягивать)

Зажимное соединение 2 затянуть моментом

Примечание:

перед началом монтажа головок проверить, оснащена ли каждая из головок кольцом;

соблюдать абсолютную чистоту и неповрежденность поверхности соприкосновения;

проверить установку силиконовых колец 1 и

В головку цилиндра 1 вставить подъемные штанги 2 и 3.

Рис. 1.447 Установка головки цилиндра

Рис. 1.448 Установка подъемных штанг

На шпильки надеть стойку оси коромысел 4.

Ослабить гайки 6 установочных болтов 7.

Привинтить и затянуть гайки 3 и 5, включая пружинные шайбы.

Вставить и завинтить вручную болты 1,

включая шайбы 2.

Рис. 1.449 Установка стоек оси коромысел

Рис. 1.450 Установка головок цилиндров

На болты 1 выпускного трубопровода насадить планку PRM 3603. Отрегулировать головки цилиндра заподлицо.

Привинтить гайки 2 и затянуть.

Постепенно и осторожно затянуть болты головки цилиндра 3 с помощью ключа URN

970464.D . Распылитель форсунки должeн быть отрегулирован так, чтобы он был направлен в середину отверстия в образце.

Рис. 1.411 Регулировка распылителей форсунок 2

Ослабить оттяжной болт 1, (отвинтить пробку, снять пружину сжатия, плунжер клапана, корпус клапана) вставить и привинтить приспособление S 970464.E.

Шланг 1 напорного устройства S 970464.B привинтить к приспособлению S 970464.E. Риску (обозначена стрелкой) установить в направлении масляного канала орошения поршней, который будет контролироваться (левая или правая сторона).

Рис. 1.412 Регулировка распылителей форсунок 3

Точную установку распылителей форсунок производить с помощью приспособления S 970464.C.

Запустить насос и проверить регулировку направления струи масла, которая должна пройти через отверстие в панели приспособления.

Татра номер 815 — незаменимый самосвал эконом-класса

В современной промышленности и в сфере строительства все более часто используются автомобили марки Татра. История у данных авто достаточно обширная. Чешский производитель начинал свой путь с выпуска железнодорожных вагонов, немного позже начался выпуск легковых авто класса люкс и одновременно с этим было налажено производство таких грузовиков, как Татра 815 самосвал. Технические характеристики данного авто делают его универсальными и функциональными. Машины идеально подходят для использования в таких сферах деятельности, как тушение пожаров, лесное, горное и коммунальное хозяйство.

Самосвалы отличаются уникальными по всем показателям характеристиками. Эксплуатация машин является максимально выгодной с экономической точки зрения, а также они достаточно удобны. Все технические характеристики и особенности эксплуатации находятся на высоком уровне и при этом оптимально соотносятся с установленной на авто стоимостью.

30 + 5 Нм .

Если в топливном насосе нет масла, добавьте моторное масло согласно классификации SAE 15W/40 (10W/40).

Добавление масла проводится через отверстие Х для пробки в корпусе регулятора числа оборотов (общая заправочная емкость составляет прим. 0,95 л), обычно для пробки FBC, после затягивания пробку запломбировать.

Снять приспособление MSU 0276.1.

Установить форсунку на 5-м цилиндре двигателя (См. Подглава 1.5.11).

Protočit motorem minimálně o 180°.

Вынуть трещоточный ключ 1.

Отвинтить направляющую гайку 3. Снять ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить пробку.

Рис. 1.101 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Подсоединить подводящий маслопровод 1 и сливной маслопровод 2 вместе с уплотнительными кольцами к топливному насосу.

Рис. 1.102 Топливный насос смазка

Подсоединить к топливному насосу подводящий топливопровод 4 и отводящий топливопровод 3 вместе с уплотнительными кольцами.

Подсоединить топливопроводы 1 и 2 вместе с уплотнительными кольцами к топливоподкачивающему насосу.

Рис. 1.103 Топливный насос-топливопровод

Присоединить штуцер 1 подачи воздуха 4 к коректору избыточного давления. .

Присоединить шаровой вкладыш 2.

Надеть держатель на топливный насос и привинтить болты 3.

К промежуточному рычагу 2 моноблока управления 3 подсоединить шаровой вкладыш 1 рабочего цилиндра 4.

Рис. 1.104 Управление двигателем —

Рис. 1.105 Управление двигателем —

Установить вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).

Установить линию впрыска (См. Подглава 1.5.12).

Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

Включить выключатель „массы“.

Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

Источник

Руководство TATRA 815 (T815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/262) — страница 11

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Регулируемый цилиндр, поршень в верхней мертвой точке

Источник

Кабина самосвала

Техника характеризуется уникальными положительными достоинствами в плане эксплуатации и метода управления. Относительно небольшие габариты автомобиля и кабины предоставляют возможность водителю без каких-либо проблем следить за окружающим пространством, причем не только его фронтальной части, но также с двух сторон и даже позади грузовика. Даже если к грузовику Tatra 815 присоединен прицеп, обзор ничем не ограничивает. Среди иных положительных характеристик кабины можно выделить:

  • Крупное по габаритам лобовое стекло, обеспечивающее оптимальный обзор;
  • Присутствует встроенное пневматическое кресло водителя. При желании его можно без проблем подстроить под определенного человека;
  • Все необходимые рычаги управления расположены в зоне доступности, то есть нет необходимости тянуться до какой-то определенной кнопки для запуска поворотника или включения света.

Все это максимально положительно сказывается на общем комфорте водителя. Данное преимущество еще больше подчеркивается тем, что шум и вибрация в кабине сведены к минимуму. В процессе управления авто будет водитель долгое время будет сохранять бодрость. Последние версии авто оснащены современными кондиционерами, есть мощная печь, работающая на дизеле.

Грузовики Tatra 815 характеризуются просто идеальными рабочими, качественными, эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому использование авто многие относят к категории удобных и максимально экономически обоснованных. Если тщательно соблюдать основные условия по эксплуатации и выполнять плановое качественное обслуживание, транспортное средство прослужит компании много лет без потери качества и основных эксплуатационных характеристик.

Данная машина отличается возможностью установки разных вариантов кабины. Это может быть базовая версия, также особая расширенная, имеющая специальное пространство за водительским сиденьем. Его можно использовать, как спальное место. Есть возможность приобрести Татра 815 самосвал с удлиненной четырехдверной кабиной, которая дает возможность перевозить одновременно по 6 человек. Производитель выпускает также особые заниженные кабины, которые используются в моделях, которые оснащены кранами.

Самосвал Татра — преимущества модели

Грузовой тягач предназначен для эффективной перевозки навалочной и рассыпной продукции, которую можно провозить не только по стандартному асфальту, но и по тем местам, на которых полностью отсутствует дорожное полотно. Все модели самосвала характеризуются повышенными показателями проходимости, в любых условиях готовы справиться со всеми возложенными задачами. Общие показатели грузоподъемности, то она может быть немного ниже, но при этом эффективность находится просто на непревзойденном уровне. Также нет такого водителя, который не отметил бы высокие показатели комфорта при выполнении стандартных работ на самосвале.

На данный момент строительным и промышленным компаниям известно более 10 самых разных комплектаций самосвала Татра 815. Все они различаются, как по внешним характеристикам, так и по внутренним эксплуатационным факторам. Каждая модель характеризуется уникальными динамическими качествами. Именно по этой причине данная чешская компания занимает высокие позиции в популярности на протяжении уже 20 лет. По этой причине стоимость на данные машине может быть совершенно разной, начиная совершенно смешной суммы, равной 500 тысяч рублей и до 5 млн. Изучив информацию данной статьи, становится ясно, какими замечательными качествами, свойствами и характеристиками наделены Татра 815. Это самосвал с техническими характеристиками, которые ни с чем не сравнимы. Благодаря этому применение самосвала становится не просто экономичным, но также и достаточно удобным.

Устанавливаемые двигатели

Чаще всего на сегодняшний день можно встретить грузовики Tatra 815, оснащаемые тремя типами двигателей со следующими параметрами:

Сегодня все грузовики, выпускаемые рассматриваемым производителем, оснащаются дизельными моторами с жидкостным охлаждением T3D. Они имеют множество особенностей, не свойственных никаким другим двигателям данного класса и мощности.

Ресурсы компании довольно ограничены, и производство всегда ощущало нехватку денежных средств. Поэтому инженера пошли по пути наименьшего сопротивления.

В отличие от именитых брендов (MAN, SCANIA), Tatra вместо высокотехнологичной рециркуляционной системы использовала SCR (мочевинный способ вывода выхлопа).

Недостатком такой системы является то, что замерзают отходы в виде мочевины при температуре -11 градусов, а это делает эксплуатацию данной модели на севере в зимнее время несколько затруднительной. Но в теплом климате SCR не доставляет никаких неприятностей водителям.

Электронный блок управления у двигателя полностью отсутствует, что сильно упрощает ремонт. В конструкции присутствует обычный ТНВД.

Татра — Урал

Компания ТАТРА-УРАЛ основана в 2000 году и является официальным сервисным центром завода TATRA TRUCKS a.s. и официальным дилером завода CSM Industry s.r.o., специализируется на поставке и обслуживании грузовых автомобилей и специальной техники на шасси TАТRA (самосвалов и тягачей TATRA-815, TATRA PHOENIX, TATRA-163, экскаваторов-планировщиков UDS, автомобильных кранов AD). Для ремонта и обслуживания техники TATRA и UDS в Екатеринбурге открыт сервисный центр.

Для обеспечения клиентов компании запасными частями к автомобилям TATRA в г. Екатеринбург и г. Ухта организованы склады. Отлаженные коммерческие связи и договорные отношения с заводами-производителями дают возможность нашей фирме обеспечивать широкий ассортимент поставляемых запасных частей и низкий уровень отпускных цен при гарантированном качестве отпускаемой продукции. Поставка запасных частей автомобильным и ж/д транспортом осуществляется во все регионы со склада и под заказ.

Более 100 автомобилей

TATRA Phoenix T 158 готовые к отгрузке.

Мы рады Вам предложить:

  • Грузовые автомобили Татра — самосвалы, тягачи, шасси, краны, бетоносмесители, лесовозы
  • Экскаваторы планировщики УДС
  • Грузовые автомобили Татра с пробегом
  • Оригинальные запасные части со склада и под заказ
  • Сервисное обслуживание и капитальный ремонт для дорожно-строительной техники Татра и УДС
  • Квалифицированную консультацию специалистов
  • Каталоги, руководство по ремонту и эксплуатации
  • Продажа, установка и ремонт воздушных отопителей салона Eberspacher

Характеристики автомобилей TATRA

Автомобили марки «ТАТРА» специально созданы для экстремальных эксплуатационных условий. Относительно простая, надежная и в своем роде уникальная конструкция автомобилей TATРA позволяет легче и быстрее преодолевать участки труднопроходимой местности, кроме того, автомобили TATRA отличаются высокой надежностью и долговечностью даже в сложнейших погодно-климатических условиях. За многие годы эксплуатации в России продукция завода TATРA зарекомендовала себя с положительной стороны, особенно при работе в условиях Крайнего Севера.

Характерной конструкторской чертой является центральная несущая труба с независимыми качающимися полуосями. Такая компоновка минимизирует передачу деформационных усилий на технологическое оборудование (экскаваторная, крановая, бетоносмесительная или аналогичные установки), позволяет увеличить транспортную скорость и комфортабельность езды по бездорожью. Приводная система интегрирована в несущую трубу, соответственно она ею защищена от повреждения; модульная схема позволяет создать полно приводное шасси с 2, 3, 4, 5 или 6 мостами с различными колёсными базами. Автомобили «ТАТРА» оснащены силовыми установками собственного производства — 8 цилиндровыми, V- образными дизельными двигателями воздушного охлаждения с прямым впрыском топливной смеси, турбокомпрессором и межохладителем нагнетаемого воздуха, выполняющие совокупность европейских предписаний «EURO 4» и «EURO 5».

Характеристики экскаватора UDS на базе автомобиля TATRA

UDS-114, 214 — полноповоротный колесный экскаватор, оснащенный телескопической стрелой. Предназначен для выполнения сложных землеройных работ, которые невозможно осуществить при помощи обычного экскаватора или грейдера. При необходимости возможна быстрая смена различного навесного оборудования.

Экскаватор UDS предназначен возводить насыпи высотой более 2,5 метров; планировать и чистить откосы и кюветы дорог; производить очистку от мусора и ила прудов и ручьев; рыть котлованы под углом девяносто градусов и глубиной до 5,5 м., работать в местах, ограниченных по высоте; подкапывать под коммуникациями и трубами; работать как кран или манипулятор с грузами до 4-х тонн. То есть делать массу работ, которые недоступны ни обычным экскаваторам, использующим шарнирно-рычажное оборудование, ни грейдерам. Дело в том, что ‘экскаватор UDS имеет отличительную особенность, делающую этот экскаватор столь разнопрофильным, а именно – телескопическую стрелу с поворачивающимся вокруг своей оси ковшом.

Одно из главных преимуществ экскаватора UDS – это его мобильность. Изначально разработан на базе грузового автомобиля ТАТРА-815, поэтому может развивать скорость до 70 км/ч. и, в отличие от гусеничных экскаваторов и экскаваторов на пневмо ходу, Tatra UDS способен добираться до строительного объекта самостоятельно – без дорогостоящей доставки на спецтранспорте.

tatra-ural.ru

Модельный ряд

Машины Татра 815 выпускаются исключительно в вариантах грузовиков, поэтому в их модельном ряде нет экскаваторов и других типов транспорта. Всего же представленные модели имеют различные технические характеристики, грузоподъемность, а также колесную базу. Стоит рассмотреть основные выпускаемые варианты их особенности и фото.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-4502

2A0 S01

Такая модель имеет ведущие задние мосты (при этом передний возможно включить посредством межосевого дифференциала), а вот колесная формула выполнена в варианте 6х6. Кузов грузовика обогревается и при объеме в 10 м3 имеет предельную грузоподъемность до 17 т. Кабина рассчитана на нескольких человек и может откидываться. Дополнительно выпускаются варианты для северных регионов, оборудованные предпусковым обогревателем. Выгрузку груза можно осуществить только назад.


2A0 S01

290 S24

Аналогично с предыдущей моделью также имеет сразу 3 ведущих моста. Однако подключение передней оси происходит жестко, хотя и присутствует возможность осуществлять блокировку дифференциала. По объему кузова этот вариант больше предыдущего на несколько кубов, а его грузоподъемность составляет 19 т. Дополнительно присутствуют понижающие передачи, а выгрузка возможно только назад.

290 S84

Эта модификация автомобиля представляет собой полноприводный самосвал, оборудованный уже 4 осями.

На него устанавливаются два разных кузова:

  1. Необогреваемый, имеющий объем в 16 м3.
  2. Обогреваемый посредством выхлопных газов с кубатурой всего 14 м3.

Вариант, оборудованный меньшим по объему кузовом, относится к моделям для северных регионов. Они дополнительно имеют систему для обогрева двигателя Татра перед запуском, а также специальный теплый отсек для хранения аккумулятора, чтобы после стоянки на морозе стартер смог завести силовую установку.

280 S45

Данная модель представляет собой небольшой двухосный самосвал, кузов которого имеет объем всего 8 м3 при грузоподъемности в 8,5 т. Но осуществлять выгрузку возможно на 3 стороны. Подключение передней оси происходит посредством дифференциала, а также присутствует возможность блокировки. Трансмиссия представлена МКПП, которая имеет понижающие передачи. Салон кабины небольшой, рассчитанный на нескольких человек. Водительское место обустроено эргономично, управление автомобилем осуществляется удобно.


Татра 280 S25

280 S25

Этот вариант имеет колесную формулу 6 на 6 и возможность разгружаться на одну из трех сторон. На модель устанавливается дополнительная коробка, обеспечивающая включение пониженных передач, что возможно сделать только после полной остановки агрегата. При наличии кузова в 9 м3, самосвал способен перевозить до 16,4 т грузов. Кабина небольшая, двухместная, имеющая дизельное отопление. По отзывам владельцев модель достаточно комфортна в использовании.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-2747

Варианты модификаций и типы двигателей моделей

Грузовая техника Татра-815 идеально подходит для эксплуатации на бездорожье. Производитель сегодня выпускает машины с продвинутым V-образным дизельным двигателем, который отличается внедрением системы воздушного охлаждения. Моторы представлены агрегатами на 8,10, 12 цилиндров, которые полностью отвечают принятым экологическим стандартам «Евро». Силовая установка оснащается продвинутой системой топливного впрыска с добавлением кулера поступающего воздуха, который устанавливается над коленвалом на базе специальных роликовых подшипников. Рассматриваем подробно главные модификации техники:

  • «Татра Т-815 – 2A0S01». Модель автомобиля оснащена современным кузовом с добавлением системы обогрева и односторонним принципом выполнения разгрузки материала с объемом не более 10 м3. Предельная грузоподъемность транспортного средства достигает 17 тонн. Машина оснащается мощным двигателем на 8 цилиндров при поддержании рабочего объема в 12,7 л. и предельной мощностью 312 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S24». Самосвал с платформой, обогрев которой выполняется при помощи выхлопных газов. Разгрузка осуществляется через задний борт. Геометрический объем кузова – 12 м3. Максимальная грузоподъемность Татра-815 достигает 19,5 тонн, а мощность двигателя до 402 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S84». Грузовое транспортное средство с применением колесной формулы 8х8 и односторонним типом разгрузки кузова через задний борт. Предельный объем грузовой платформы составляет 14-16 м3. Машина предполагает возможность добавления двух кузовов. Предельная грузоподъемность достигает 24.6 тонн при функциональной мощности в 402 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S84». Автомобиль оснащается продвинутой грузовой платформой без использования специальной системы обогрева и трехсторонней разгрузкой. Предусмотрена возможность прицепной тяги. Модель обеспечивает одновременную перевозку до 9,5 тонн. Заявленная мощность двигателя составляет 362 л.с.
  • «Татра Т 815 – 280S25». Модель оборудована кузовом с применением системы трехсторонней разгрузки, предусмотрена возможность перемещения дополнительного прицепа. Машина способна перевозить до 16,4 тонн, а фактическая мощность двигателя достигает 362 л.с.

г) Порядок установки

Укомплектовать систему управления разгоном.

Систему управления разгоном поместить в кабину, установить кулису 5 на педаль подачи топлива 4.

С помощью двух болтов 3 закрепить промежуточный рычаг ручной подачи топлива 2 с держателем к кронштейну 1.

Вставить цапфу с направляющей 3 в отверстие в держателе ручной подачи топлива 2 и зафиксировать стопорным кольцом 1.

Легенда: 1 держатель промежуточного рычага; 2 промежуточный рычаг ручной подачи топлива; 3 цапфа с направляющей; 4 цапфа; 5 гайла; 6 цапфа с направляющей; 7 тяга; 8 тяга; 9 кулиса; 10 гайка; 11 вкладыш шаровой;

Рис. 1.65 Система управления разгоном

Рис. 1.66 Тяга с кулисой

Рис. 1.67 Управление двигателем сторона кабины 2

Рис. 1.68 Кожух под рулем

Установить кожух под рулем 2, установить черную кнопку 1.

Рис. 1.69 Управление двигателем сторона кабины 1

7. Наклонить кабину в переднее положение.

Вставить трос 5 в держатель, закрепить гайками 6 и пластмассовыми скобами. Присоединить шаровой вкладыш 3 троса управления разгоном 5 к насадке рычага управления дроссельной заслонкой 4. Закрепить пластмассовыми скобами 2 трос 1.

Рис. 1.70 Управление двигателем

Вставить трос управления в сборе 3 через резиновый проходной изолятор 2 и правый передний кожух двигателя 1.

Трос 3 закрепить с помощью зажимных гаек

Укомплектовать упругий элемент 3. С помощью резьбового переходника 4 соединить трос управления 2 с упругим элементом 3.

Завинтить рабочий цилиндр 1 в резьбовой переходник 3. Гайку 2 затянуть.

Легенда: 1 гайка; 2 трос; 3 упругий элемент; 4 rпереходник резьбовой; 5 гайка; 6 пружинная шайба; 7 тяга упругого элемента; 8 пружина; 9 тяга упругого элемента,; 10 шаровой вкладыш; 11 держатель троса; 12 держатель с зажимом;

Рис. 1.71 Упругий элемент управления топливным насосом

Рис. 1.72 Управление двигателем сторона двигателя 2

Рис. 1.73 Управление двигателем сторона двигателя 1

Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

Отрегулировать подачу топлива, запустить двигатель и проверить работу двигателя на мин. и макс. оборотах останова двигателя.

Цены на самосвалы Татра-815

Грузовые автомобили с современным кузовом Татра-815, которые представлены на рынке России от прямых поставщиков техники, представлены в разных модификациях и заводской комплектации. Стоимость машин начинается от 9,8 млн рублей в зависимости от технических характеристик и оснащения.

В рамках вторичного рынка представлено большое количество поддержанных автомобилей Татра-815. При покупке техники 80-х годов выпуска можно стать обладателем машины за 200-300 тысяч рублей в зависимости от пробега и состояния агрегатов. Техника 1990-х годов составляет 500-800 тыс. рублей. Более современные машины 2000-х годов выпуска стоят приблизительно 1,5-6 млн рублей. Машины Татра-815 отличаются долговечностью, надежностью, практичностью при эксплуатации в самых суровых условиях среды.

Руководство TATRA 815 (T815 — 290N9T 42 300 8×8.1R/262) — страница 11

Причины проведения контроля и регулировки

Каждый раз после снятия и повторной установки впрыскивателей топлива проверять, не изменился ли зазор после затягивания гайки хомута форсунки.

После каждого затягивания крепежных болтов головок цилиндров.

Контроль во время сервисного осмотра.

1. Зазор клапанов при холодном двигателе должен иметь значение 0,20 мм. в) Порядок регулировки

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить

в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы.

Наклонить кабину в переднее положение.

Демонтировать пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

Установить трещоточный ключ 1.

Рис. 1.18 Поворачивание коленчатого вала двигателя

Демонтировать колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3 вместе с прокладкой 4 отложить.

Рис. 1.19 Закрепление крышки головки цилиндра

Рис. 1.20 Регулировка клапанов двигателя

Поворачивать коленчатый вал двигателя и следить за открыванием и закрыванием клапанов 4 цилиндра. В тот момент, когда у данного цилиндра произойдет так наз. „резка клапанов“(выпускной закрывается, а всасывающий открывается), поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Теперь коромысла обоих клапанов первого цилиндра должны иметь предписанный зазор 0,20 мм, который необходимо проверить с помощью пластинчатого щупа. Если зазор клапанов не соответствует предписанному значению, то с помощью ключа URN 005 ослабить гайку на регулировочном болте, поворачивая регулировочный болт. При вывинчивании регулировочного болта зазор увеличивается

и наоборот. Пластинчатый щуп 1 толщиной 0,20 мм необходимо плотно вставить между стержнем клапана и коромыслом. После регулировки затянуть стопорную гайку и снова проверить зазор, не изменился ли он в результате затягивания.

Рис. 1.21 Порядок цилиндров двигателя

Порядок цилиндров изображен на рисунке.

После регулировки зазора клапанов у первого цилиндра повернуть коленчатый вал на 90° и отрегулировать зазор клапанов шестого цилиндра и т.д., см. следующую таблицу.

Последовательность регулировки зазора клапанов:

Регулируемый цилиндр, поршень в верхней мертвой точке

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: