Конструкция тягача МАЗ-537
По техническим характеристикам МАЗ-537 очень схож с базовой моделью – МАЗ-535, с увеличенной на 300 мм колёсной базой и расширенной на до 2200 мм шириной колеи.
Рама автомобиля – клёпано-сварная усиленная, корытообразная, с лонжеронами швеллерного сечения.
Четыре передних управляемых колеса, как и у МАЗ-535, подвешивались на независимой рычажно-торсионной подвеске. В целях обеспечения усиленной прочности и грузоподъёмности подвеска задняя балансирная была составлена из двух мощных боковых продольно качающихся рычагов, жёстко укреплённых на раме.
Колеса попарно объединены балансирами в тележку, и шарнирно связаны с рамой без какого-либо упругого элемента. Колеса являются бездисковыми, 1600х500-610 (18.00-24″). Их обод 330-610 (13.00-14″) состоит из трёх сегментов и крепится к ступице прижимами на десяти шпильках. В целях повышения грузоподъёмности тягача было решено отказаться от системы регулирования давления воздуха в шинах. Взамен 16-ти слойных шин с регулируемым давлением воздуха были специально разработаны новые 24-х слойные камерные шины постоянного давления (4,5 кг/см²) модели И-170 с рисунком протектора «косая расчленённая елка».
Тормоза на всех колёсах этого грузовика установлены барабанного типа. Рабочая тормозная система снабжена пневмогидравлическим приводом. Стояночный тормоз — трансмиссионный, установленный на раздаточной коробке, с механическим приводом.
Рулевой механизм – такой же, как и на МАЗ-525: винт-шариковая гайка, с передаточным числом — 26,9. Гидроусилитель — поршневого типа, со встроенным гидрораспределителем.
На передней части рамы размещается четырёхместная рядная кабина с двумя дверями по бокам и люком в крыше. На лицевой стенке кабины изначально размещалось три фары с вентиляционными лючками между ними, но потом на серийных автомобилях был оставили только две фары, по бокам которых размещены небольшие обтекатели с подфарниками. По обеим сторонам моторного отсека имеется 5 узких и высоких воздухозаборных люков с открывавшимися вертикальными заслонками. Спереди и сзади на раме смонтированы буксирные устройства, а между средними мостами размещается V-образная рабочая площадка (ступенька) для сцепщика.
Непосредственно за кабиной расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен двенадцатидцилиндровый танковый дизельный двигатель Д-12А-525А.
Особенности технического обслуживания двигателей линейки ЯМЗ
Регулировки зазоров клапанов, механизма сцепления (балансировка), режимов подачи топлива осуществляются в мастерских, сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием, диагностическими стендами, современными приспособлениями и пр.
В перечень работ по техобслуживанию дизельных двигателей входят следующие пункты:
- Замена смазочной моторной жидкости.
- Масляных фильтров.
- Фильтров очистки топлива.
- Продувание и очищение форсунок (регулирование впрыска).
- Демонтаж старой и установка новой прокладки головки блока ГБЦ.
- Замена клапанных крышек.
- Прокладки поддона.
- Осмотр и замена ремней приводов.
Масляный фильтр, а также топливные фильтры тонкой очистки и грубой меняются после пробега, равного 15 тысяч километров. Для замены моторного масла в двигателях ЯМЗ необходимо приобрести рекомендованную марку типа М10Г2К, М8Г2К, пользующиеся наибольшей популярностью среди многих опытных водителей.
Остальные механизмы и запчасти двигателя заменяются по мере их выхода из строя при ремонте (плановом, текущем).
1 Особенности модельного ряда двигателей ЯМЗ
Выпуск двигателей производится в V-образном (V6, V8, V12), а также рядном L-образном (L-4, L-6) исполнении. Сегодня насчитывается 12 семейств дизельных двигателей и более 250 их модификаций.
Объем дизеля колеблется в пределах 11-26 литров. Мощность составляет 150-800 л.с. Процесс по сборке моторов осуществляется на одном предприятии, благодаря чему контроль качества производится на каждом этапе. Рассмотрим некоторые наиболее популярные типы двигателей ЯМЗ.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом
1.1 ЯАЗ – 206 и ЯАЗ – 204
ЯАЗ — 206 – шестицилиндровый двухтактный двигатель, который производился на Ярославском Автомобильном (в 1958г переименован в Моторный) Заводе до 80-х годов прошлого века. Использовался для грузовых автомобилей типа МАЗ-200, ЯАЗ-200, МАЗ-205, ЯАЗ-205, МАЗ-502, МАЗ-501.
Технические характеристики ЯАЗ-206:
- тип — дизель;
- объем – 6970 куб.см;
- max мощность – 165 л.с.;
- конфигурация – рядный, шестицилиндровый;
- количество клапанов – 12;
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- ход поршня – 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- материал блока цилиндров и ГБЦ – чугун;
- охлаждение – жидкостное;
- число тактов – 2.
ЯАЗ-204 – четырехцилиндровый двухтактный двигатель, является модификацией шестицилиндрового двигателя ЯАЗ-206. Используется для грузовых автомобилей, катеров, дизельных электростанций, компрессорных станций.
Двигатель ЯАЗ-204
Технические характеристики ЯАЗ-204:
- тип — дизель;
- объем – 4654 куб.см;
- max мощность – 110 л.с.;
- конфигурация – рядный, четырехцилиндровый;
- количество клапанов – 8;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- ход поршня — 127 мм;
- степень сжатия – 16;
- тип охлаждения – жидкостное;
- материал ГБЦ и блока цилиндров – чугун;
- число тактов – 2.
Хотя двигатели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 уже сняты с производства, многие технические устройства активно используют выпущенную ранее продукцию завода. А поскольку спрос на запасные части к этим типам двигателей большой, многие фирмы имеют в продаже запчасти к ЯАЗ — 204 и ЯАЗ — 206.
1.2 ЯМЗ-780
ЯМЗ-780 – рядный шестицилиндровый двигатель новой разработки. Был представлен на международном форуме «Армия-2016». Разработан для установки на бронированные платформы «Бумеранг» и «Курганец-25».
Объем двигателя составляет чуть больше 12 литров. Мощность – от 400 до 700 л. с. (в перспективе – до 1000). Спектр гусеничных платформ, на которых может применяться этот тип двигателя, очень широк. В перспективе ЯМЗ-780 может перекрыть производство всех V-образных моторов, которые до сих пор не имели альтернативы в плане мощности.
ЯМЗ-780 — модификация мотора ЯМЗ-770. Первым в 2018 году должен появиться ЯМЗ-780 по заказу Минобороны. А уже к 2020 году будет производиться и гражданский ЯМЗ-770.
1.3 ЯМЗ-642
ЯМЗ-642 – шестицилиндровый двигатель. Его технические характеристики:
- мощность – 155 л.с.;
- диаметр цилиндра и хoд поршня – 120×120 мм;
- степень сжатия – 17;
- объем – 8,14 л.;
- номинальная мощность – 117кВт (160л.с.);
- номинальная частота вращения – 2600 об/мин.
Двигатель ЯМЗ КАЗ 642
1.4 ЯМЗ-850
Двигатель ЯМЗ-850 используется для самосвалов «БелАЗ», тягачей КЗКТ, МЗКТ, тракторов ЧЗПТ, транспортеров «Витязь» ИЗТМ.
Технические характеристики:
- количество цилиндров – 12;
- размещение цилиндров – V-образное;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 140×140;
- объем – 25,86;
- степень сжатия – 15,2;
- номинальная мощность – 426кВт (580л.с.).
1.5 Уральский региональный центр ЯМЗ
ООО «УРЦ ЯМЗ» — официальный дилер ОАО «Автодизель» (ЯМЗ, группа «ГАЗ»), ОАО «ШААЗ» с главным офисом в г. Миасс Челябинской области. УРЦ ЯМЗ – это система связанных между собой компаний, цель которых — обслуживание грузовой автомобильной техники. Группа компаний занимается производством, продажей, делает ремонт двигателей ЯМЗ, их сервисным и гарантийным обслуживанием.
УРЦ ЯМЗ реализует моторы, а также запчасти к ним для грузовиков Урал, Камаз, Краз, Белаз, Маз, Зил, автобусов, а также спецтехники – тракторов, погрузчиков, грейдеров.
Филиалы компании находятся в городах Новый Уренгой, Златоуст, Челябинск, Екатеринбург, Курган. Квалифицированные сотрудники УРЦ ЯМЗ, а также наличие большого ассортимента запасных частей, обеспечат бесперебойную работу вашей автомобильной техники.
Преимущества:
- низкие цены;
- высокое качество;
- официальная гарантия и сервисное обслуживание;
- широкий ассортимент запчастей;
- быстрая доставка;
- предоставление выгодных условий постоянным клиентам.
Двигатель ЯМЗ-850
МАЗ-54329
Планируя узнать технические характеристики МАЗ 54329, необходимо более подробно ознакомиться с историей модели, её основными преимуществами и недостатками. Подобная модель представляется модификацией 5432, которая стала настоящим прорывом среди отечественной грузовой техники, особенно если учесть её грузоподъемность.
Создание модификации заняло внушительное время, полученный автомобиль полностью соответствовал современным требованиям и мог использоваться для перевозки грузов на средние и ближние расстояния. В дальнейшем появилось множество модификаций МАЗ 5432, которые имели различные отличия в сравнении с оригиналом.
Описание модели
Если ознакомиться с фото транспортного средства, можно отметить, что грузовой тягач седельный МАЗ 54329 практически не отличается по своему дизайну от предшественника, поскольку выполнен на его основе. Существует сразу несколько особенностей, которые выгодно отличают его от базовой модификации. Среди них целесообразно отметить следующие нововведения:
- возможность совместной эксплуатации с прицепом модели 93802, что позволяет перевозить внушительные объемы различных грузов. Отчасти это было сделано для полноценной замены устаревшего МАЗ 500;
- наличие модернизированной кабины, размеры которой были существенно выше, а уровень комфорта значительно возрос по сравнению с другими автомобилями концерна;
- новая радиаторная решетка, более современный бампер.
Автомобиль, стоимость которого может варьироваться от 220 до 600 тыс. рублей, пользовался настолько высоким спросом, что концерн не прекращал его производства даже после распада Советского Союза. Лишь в 2000 году после выпуска более новых и совершенных модификаций 54329 был окончательно снят с производства.
При этом на рынке представлено множество б/у грузовиков данной серии, что позволяет приобрести их до сих пор. Схема предохранителей сможет помочь водителю выполнить мелкий ремонт авто самостоятельно.
Технические характеристики
Одной из причин столь высокой популярности среди автолюбителей по праву считаются технические характеристики МАЗ 54329, которые выгодно отличают его от большинства аналогов того времени. Длина МАЗ 54329 невелика и позволяет ему успешно осуществлять перевозки в пределах крупных и небольших населенных пунктов, а низкий расход топлива позволяет значительно снизить эксплуатационные издержки.
Среди наиболее значимых параметров упоминания заслуживают:
- габариты (ДхШхВ) — 5,98х2,5х3,65 м;
- колесная база — 3,55 м;
- снаряженный/полный вес — 7,05/16 тонн;
- двигатель — ЯМЗ-238 М2, объемом 14,86 л, мощностью 240 л.с.;
- расход топлива — 32,3 л/100 км;
- объем топливного бака — 300-350 л, в зависимости от года выпуска.
Особого упоминания заслуживает длительный срок службы транспортного средства, который позволяет использовать его без необходимости выполнения капитального ремонта на протяжении внушительного времени. Если сломалось сцепление или другой узел, можно изучить каталог запчастей и выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно.
Характеристика серийного номера 5323
Март 1981 года считается началом славного пути тягача МАЗ 5232. Его грузоподъемность составила чуть больше двадцати тонн, весил агрегат 34 тонны. В машине была комфортная кабина, в которой присутствовало даже спальное место. Тогда это было еще заметным нововведением.
Тягачи стали лучшими машинами в своем классе. Модель завоевывала призовые места на международных выставочных форумах.
В проектировании модели принимали деятельное участие специалисты из компании МАN. В 88 году движки немецких автомобилистов появились на МАЗ 54323, что положительно повлияло на технические характеристики машины.
Производство этой модели закончилось только в 2008 году. На смену пришли авто серии МАЗ 5440.
Какими двигателями комплектуются МАЗы
Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:
- распредвал;
- крышка клапанов;
- клапан выпускного типа;
- выхлопное отверстие;
- головка цилиндрического элемента;
- система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
- блок силового агрегата;
- маслосборник;
- свеча зажигания;
- клапан впускного типа;
- впускное отверстие;
- поршневая часть;
- подшипник шатуна;
- коленчатый вал;
- поршневые кольца;
- крепежные гайки и болты.
В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:
- Дойц (Deutz);
- Каменс (Cummins);
- ЯМЗ;
- Рено;
- Мерседес;
- МАН.
Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.
ЯМЗ
Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.
Технические показатели данной модели:
Тип используемого топлива | Дизель |
Рабочий объем | 15 л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Число клапанов | 16 |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Диаметр цилиндров | 13 см |
Система охлаждения | Жидкостная |
Механизм клапанов | OHV |
Мощность силового агрегата | 230 л.с. |
Материал | Чугун |
Ресурс | До 1 000 000 км |
Система электронного впрыска топливной жидкости | Есть |
Ход поршневой части | 14 см |
Максимальный крутящий момент | 2200 Нм |
Расположение распределительного вала | Верхнее |
Габариты | 100*96*90 см |
Вес движка ЯМЗ | 11 300 кг |
Порядок работы цилиндрических элементов | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рено
Технические параметры двигателя Рено:
Используемое топливо | Дизель |
Рабочий объем мотора | 12 л |
Количество клапанных элементов | 24 |
Механизм газораспределения | DOHC |
Система питания двигателя | Прямой впрыск топливной жидкости |
Мощность | 385 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 2400 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1200 об./мин |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Расположение цилиндров | V-образное |
Средний расход топлива | 25 л |
Расположение клапанов | Верхнее |
Параметры | 100*97*85 см |
Температурный режим | -27…+32°С |
Степень сжатия | 6 |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Расход масляной жидкости | 7 л на 100 км |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Мерседес
Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:
Рабочий объем мотора | 12,96 л |
Номинальная мощность | 231 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 2300 Нм |
Степень сжатия | 7,3 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр цилиндрического элемента | 13 см |
Ход поршневой части | 14 см |
Расположение цилиндров | Рядное |
Система питания | Прямой впрыск топливной жидкости |
Расход масляной жидкости на 100 км | 8 л |
Топливо | Дизельное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3 |
Температурный режим | -35…+40°С |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 2200 об./мин |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Масса | 12 000 кг |
Ресурс | До 1 500 000 км пробега |
МАН
Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:
Используемое топливо | Дизель |
Рабочий объем мотора | 6,8 л |
Количество клапанных элементов | 24 |
Механизм газораспределения | Есть |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск топливной жидкости |
Мощность | 260 л.с. |
Наибольший крутящий момент | 981 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1 700 об./мин |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 10,8 см |
Ход поршня | 12,5 см |
Расположение цилиндров | V-образное |
Средний расход топлива | 27 л |
Расположение клапанов | Верхнее |
Параметры | 110*98*89 см |
Температурный режим | -35…+35°С |
Степень сжатия | 16,5 |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Расход масляной жидкости | 10 л |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-5-2-6 |
История создания ЯМЗ 536
Современный, четырехтактный, дизельный двигатель относится к линейке двигателей 530-го семейства Ярославского завода. Данное семейство представлено двумя основными моделями: ЯМЗ534 и 536. Эти моторы, некоторые специалисты считают обновлёнными моделями 204 и 206 двигателей Ярославского завода. Но это суждение крайне не верно. Старые двигателя — двухтактные, на смену им пришли четырёхтактные, V образные дизельные моторы в далёком 1962 году. Вскоре они полностью вытеснили с производства устаревшие, двухтактные моторы 204 и 206 моделей. В это время о 530 семействе дизелей, ещё даже ни кто не думал. Единственные, что есть общего между 536 и 206 моторами — это количество цилиндров, во всём остальном, это совершенно разные модели.
Семейство 530 двигателей на Автодизеле разрабатывалось с нового листа. А доработкой до мировых стандартов нового мотора занималась передовая во всём мире, австрийская инженерная и проектная корпорация AVL List. Участие в разработке нового мотора известной инженерной компании сопутствовало тому, что новый дизель стал соответствовать европейским стандартам экологической безопасности Евро 4, с возможностью доработки стандартов Евро 6.
Начиналась легендарная разработка семейства ЯМЗ 530, в далёком 1992 году. Тогда, три ведущих автомобилестроительных завода России: ЯМЗ, ГАЗ, ЗМЗ договорились о разработки нового дизельного, четырёхтактного мотора для средних автобусов ПАЗ и грузовиков ГАЗ.
Было принято решение вести проектные работы в городе Ярославле, а серийное производство решили запустить в Заволжье. Сначала хотели создать четырёх цилиндровый мотор, а затем на его базе, путём добавления двух цилиндров, спроектировать шести цилиндровый, современный дизельный мотор. Изначально, было принято решение использовать газораспределительный механизм у которого четыре клапана в каждом цилиндре и раздельные ГБЦ.
На первых разработках мотора использовался механический, рядный ТНВД, позже приняли решение в топливной системе использовать индивидуальные ТН высокого давления, размещались они внутри БЦ. Эти первые моторы оснастили турбиной и планировали применять для автобусов Горьковского и Павловского заводов. Предполагаемая максимальная мощность дизеля на границе 140 л., сил. Но этот мотор не довели до ума. Изменились потребности рынка. Для многоцелевого военного автомобиля ГАЗ 3937, созданного на базе БТР, потребовался двигатель, мощность которого не должна быть меньше 170 л., сил. Именно для этого автомобиля был создан первый дизельный ДВС нового поколения. Он получил маркировку ЯМЗ 460.
К 2001 году на основе этого ДВС были разработаны три дизельных версии: с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами. Это были: трёх цилиндровый, с мощностью 110 л., сил, четырёх цилиндровый, мощностью 160 л., сил и герой нашего рассказа ЯМЗ 536. Все созданные моторы проходили лабораторные испытания на отечественных транспортных средствах. ЯМЗ 536 превзошёл все ожидания, он оказался серьёзным мотором с мощностью 240 л., сил. Его испытывали на автобусе ЛИАЗ и грузовике Урал.
В 2003 году русские инженеры обратились за аудитом технических данных новых дизельных моторов, к инженерам ведущий австрийской компании AVL List. Иностранные специалисты отметили высокий уровень новых моторов. А в 2005 г., в Ярославле была создана совместная конструкторская группа по доработки моторов ЯМЗ530 до мирового уровня. Группа работала в австрийском конструкторском центре, города Грац. А уже через год, в 2006 году, новый ЯМЗ 536, мощностью 312 л., сил проходил испытания. Сотрудничество с австрийскими специалистами позволили создать дизельный мотор, который соответствовал Евро 3 и Евро 4. Серийное производство предполагали начать в 2009 году, однако грянувший кризис, спутал все планы. Но всё плохое проходит, и благодаря кредиту Внешэкономбанка в мае 2010, строительство новых промышленных корпусов было возобновлено. А через год закончено, включая монтаж оборудования. В конце 2012 г., ЯМЗ536 вышел в серийное производство.
Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций
«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».
В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.
Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».
За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.
Секрет данной популярности прост. Автомобиль «МАЗ-5336» позволяет с минимальными затратами производить перевозки грузов как на внутригородских, так и на междугородних маршрутах. Основные достоинства «МАЗ»овских грузовиков – недорогая, в сравнении с европейскими аналогами, цена; выносливость; простота конструкции в сочетании с высокой ремонтопригодностью; доступность запчастей; износостойкость… Всё это в данном бизнесе оказалось очень кстати.
Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:
- «МАЗ-53361» – базовая версия с 330-сильным дизельным двигателем;
- «МАЗ-53362» – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
- «МАЗ-53363» – модель также с дизелем мощностью 330 лошадиных сил;
- «МАЗ-53366» – специальная двух-осная версия грузовика, с мотором «ЯМЗ-238М2» (240 лошадиных сил). Грузоподъёмность – 8,28 тонн.
В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».
«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.
Периодичность технического обслуживания
В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ЯМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.
Двигатели ЯМЗ | До изменения | После изменения | ||||||||
Период. ТО (час) | Срок смены масла | Периодичность смены ЭФ | Период. ТО (час) | Срок смены масла | Периодичность смены ЭФ | |||||
масла | ГОТ | ТОТ | масла | ГОТ | ТОТ | |||||
Евро-0 Без турбонаддува (ЯМЗ-236М2 ,ЯМЗ-238М2 ) | ТО-1 (125) | 500 | 500 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 500 | 500 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) | |||||||||
Евро-0 С турбонаддувом (ЯМЗ-236Б ,ЯМЗ-238Д ,ЯМЗ-850.10 ) | ТО-1 (125) | 250 | 250 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 250 | 250 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) | |||||||||
Евро-2 (ЯМЗ-7511.10 ) | ТО-1 (125) | 500 | 500 | 250 | 500 | ТО-1 (250) | 500 | 500 | 250 | 500 |
ТО-2 (500) | ТО-2 (500) |
Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО
изучите«Инструкцию по эксплуатации силового агрегата» , прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования
Особое внимание уделите следующим рекомендациям:. 1
Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей
1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.
2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
3. Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления можно пускать двигатель. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, но не более 5 минут.
4. Запрещается
пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.
5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.
6. Не рекомендуется
работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.
7. Во избежание поломки категорически запрещается
включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.
8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается
9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать без нагрузки
в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода или 2-3 минут при 1500об/мин (для двигателей в составе электроагрегатов).
10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается
11. Техническое обслуживание необходимо выполнять
согласно раздела «Техническое обслуживание».