Понятие и технические характеристики клиновых ремней, виды и применение

Что такое клиновой ремень

К клиновым ремням относят изделия, имеющие трапециевидное поперечное сечение. Угол схождения их боковых сторон в зависимости от вида составляет 26°, 32°, 34°, 40° с установленными для них допусками в большую или меньшую сторону. Ремень клиновой на фото в разрезе позволяет рассмотреть его многослойную структуру, куда входят:

  • несущий (или тяговый) слой, который представляет собой собственно корд изделия и располагается примерно в одной трети высоты ремня от верхней (наружной) поверхности;
  • слой сжатия под кордом;
  • слой растяжения над кордом;
  • обёрточная ткань для защиты поверхности ремня от преждевременного износа (может отсутствовать).

Для слоёв растяжения и сжатия используются разные сорта резины. В них также могут применяться армирующие материалы. Все слои ремня собираются в единое целое способом вулканизации. Клиновые ремни в отличие от плоских изделий изготавливают только бесконечными, то есть замкнутого контура.

Клиновые ремни применяются в производстве

  • автомобилей;
  • сельскохозяйственной техники;
  • приводных устройств для промышленного оборудования;
  • вентиляционного оборудования;
  • компрессорных устройств;
  • бытовой техники;
  • ленточных транспортёров.

Клиновые ремни могут быть различных типов:

  1. со стандартным (нормальным) сечением: А, В(5), В(С), С(D), E(D), Z(O);
  2. многоручьевыми;
  3. вентиляторными;
  4. вариаторными;
  5. плоскими;
  6. бесконечными.

В сечении изделия имеют форму трапеции. Рабочими поверхностями являются боковые плоскости. Профиль деталей, которые взаимодействуют благодаря ремню, также имеет соответствующий размер и форму в виде трапеции. Передача крутящего момента осуществляется посредством силы трения. Ремень изготавливается из нескольких слоёв, обеспечивающих тягу, растяжение, сжатие и прочность. В зависимости от предназначения ремни имеют различные размеры.

Клиновые ремни просты в установке, их замена легко производится в процессе технического обслуживания.

Маркировка клиновых ремней

При расчёте сечения ремней и их классификации по типам профиля приняты следующие размеры: расчётная ширина, толщина, угол клина и ширина по верхнему основанию. Длина ремня измеряется по корду Lp по ГОСТ (Lw или Ld в западных каталогах) или по внутренней грани (Li).

На рынке одновременно присутствует несколько стандартов клиновых ремней: ГОСТ 1284-89 (Россия, страны СНГ); ISO 9001:2008 (Россия, страны СНГ, латинская маркировка); DIN 2215 (страны ЕС) и RMA (США). При маркировке ремня указывается буквенный код профиля и его длина в мм. Для российских ремней длина указывается по линии корда. Для европейских и американских – по внутренней грани, в мм и дюймах соответственно.

Сферы применения клиновых ремней

В настоящее время применение приводных клиновых ремней уже не ограничивается одним только автомобилестроением. Они востребованы в совершенно разных сферах. О том, в чем кроется секрет столь широкой популярности, а также о том, для чего и каким образом используются клиновые ремни, будет рассказано в данной статье.

Клиновая передача давно уже признана надежней и качественней плоскоременной. Соответственно, клиновые ремни активно применяются в любой технике, где в работе механизма участвует ременная передача.

Назначение клиновых ремней — передача крутящего момента от шкива к различным устройствам. Сегодня производители предлагают массу их разновидностей, которые, в зависимости от характеристик, используются в различных сферах:

  • в автомобильном транспорте;
  • в спецтехнике строительного (например, кранах) и сельскохозяйственного (тракторах и комбайнах) назначения;
  • в промышленном оборудовании;
  • в компрессорных устройствах;
  • в вентиляционном оборудовании;
  • в транспортерах ленточного типа;
  • в бытовой технике.

Цены

Стоимость ремней поликлиновых:

  • для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
  • для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
  • для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
  • для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
  • для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
  • для БМВ — Skf — от 250 руб.;
  • для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
  • для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
  • для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;

Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2018 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум: Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт: Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом: Китай и отечественные производители.

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

голоса

Рейтинг статьи

Проверка натяжения и износа клинового ремня

В момент проверки натяжения ремня он должен быть натянут. В некоторых случаях (например, при работе с молотилкой) допускается ослабление клинового ремня с учетом остановки двигателя.

Во многих современных системах правильное натяжение ремня клинового обеспечивается автоматически. В таких системах также необходимо периодически проверять индикаторы натяжения и состояния ремней.

Слишком слабое натяжение ремня приведет к его проскальзыванию и станет причиной некорректной работы приводных агрегатов. В худшем случае проскальзывание ремня приведет к перегреву и возгоранию. Кроме того, ремень рассчитан на работу при максимальной температуре 70-80 ° C (в некоторых случаях — до 100° C). Эксплуатация ремней при температуре выше допустимого предела приводит к их преждевременному износу.

С другой стороны, чрезмерное натяжение клинового ремня сокращает срок его службы, вызывает растрескивание и значительно ускоряет износ подшипников шкива, поскольку они в данном случае работают при слишком большой нагрузке. Проблем можно избежать при использовании натяжителя ремней.

Ремень с чрезмерным натяжением (?1,5% своей длины) с видимыми повреждениями подлежит замене.

Когда стоит заменить ремень на новый

Стоит помнить, что наиболее частой причиной поломки клиновых ремней является просто старение материала: резина изнашивается и теряет эластичность, волокна теряют прочность. Поэтому хотя бы при работе с чувствительными приводными системами лучше не дожидаться видимых повреждений, а заменить ремень после определенного периода использования, даже если он все еще работает. Помните: ремень изнашивается, даже когда машина не используется. Ситуация, когда комбайн на поле впервые за сезон, и вдруг выходит из строя, хотя до конца прошлого года машина работала без сбоев, может стать очень неприятным сюрпризом.

После замены ремня на новый необходимо предварительно отрегулировать натяжение и запустить машину, чтобы механизм некоторое время поработал. После выключения натяжение необходимо проверить снова.

Если у работника не будет возможности подтягивать ремень после того, как привод начнет работать (например, из-за того, что оборудование установлено в труднодоступном месте или из-за того, что оно является непростым с точки зрения конструкции), то рациональнее заказывать так называемый необслуживаемый ремень. Он представляет собой особое изделие, транслирующее намного большую энергию и устойчивые к разрыву. Его выпускают как зарубежные производители (Gates — США, Optibelt — Германия, Stomil Sanok — Польша, Rubena — Чехия), так и отечественные бренды.

Ремни поликлинового типа

Совместили в себе ремни преимущества клиновых и плоских технических изделий. По конструкции, это замкнутый контур из резиновой полосы. На внутренней стороне расположены продольные полосы. Определяются размеры приводных поликлиновых ремней по шагу и числу ребер. Изделию присуща повышенная гибкость, увеличенная тяговая способность.

Выдерживают поликлиновые ремни температуру рабочей среды в диапазоне от –30 до +60оС. Производятся согласно требованиям ТУ 38 105 763-89. В условиях нормальной эксплуатации удлинение не превышает 3%.

Обладает поликлиновой приводной ремень следующими преимуществами:

  • повышенная гибкость позволяет работать на шкивах малого диаметра;
  • увеличенная тяговая способность дает возможность нормально функционировать на скорости до 65 м/с;
  • за счет эластичности снижается уровень вибрации вращающихся узлов.

Недостатком считается чувствительность, если ролик поликлинового ремня смещен. Недопустимо осевое отклонение шкивов. Происходит быстрый износ ременной передачи.

Принципы маркировки наносимой на приводные ремни

Принятыми в стандартах буквенными обозначениями маркируется тип сечения изделия имеющего установленные значения ширины (W) и высоты (T) профиля. Например, для клиновых ремней имеется 7 типов профиля обозначенных буквами 0(Z), А(A), Б(B), В(C), Г(D), Д(E) (в скобках обозначения для стандартов ISO и DIN ). Для узких профилей к обозначению добавляется буквы SP для импортных изделий и буква У для выпускаемых по ГОСТу.

На ремне присутствует информация о параметрах профиля, чаще всего это его ширина и высота. Обозначаемая длина выражается тремя способами:

  • по наружному контуру La;
  • по внутреннему контуру Li;
  • по средней линии Ld, Lp, Lw.

Буквенное обозначение обычно ставится после цифрового значения длины в миллиметрах.

Некоторые производители информируют потребителей о классе, виде применения и электропроводности, которую обозначает соответственная маркировка ремней приводных ими выпущенных.

Конструкция и типы клиновых ремней

Прочная и гибкая конструкция является основой для создания всех клиновых ремней. Он состоит из трех покрытий из разных материалов — обычно стальных тросов, резины / резины и резиноподобной ткани соответственно. Все слои обернуты в вулканизированную канву. Такая конструкция обеспечивает огромную прочность и гибкость при относительно низком удлинении. Механизмы, использующие клиновые ремни в своей конструкции, работают должным образом при температурах в очень больших диапазонах: от -30 до + 850 C. Простая конструкция приводит к довольно низкой себестоимости, а многослойная форма обеспечивает тихую работу всего устройства.

бортовые мини погрузчики Bawoo

Мастер ногтевого сервиса Маргарита

Есть много типов клиновых ремней, которые разделены из-за требований, которым я должен соответствовать и гарантировать правильную работу всего механизма, которым они управляют. Наиболее популярными из них являются классические, классические зубчатые, узкопрофильные, модульные, двухсторонние и композитные ремни. Некоторые типы созданы для работы с более высокими нагрузками и более высокой скоростью вращения: например, узкое сечение. Зубчатые ремни, с другой стороны, обеспечивают надлежащую гибкость и качество работы.

Применение в механике

Широкое использование в механике ремня, безусловно, является одним из их самых больших преимуществ. Конечно, они установлены в двигателях, в частности, в генераторе. Местами, где мы можем найти клиновые ремни, являются также насос, который качает охлаждающую жидкость, вентилятор радиатора, кондиционер и насос гидроусилителя руля. Кроме того, их можно найти в таких устройствах, как различные типы шлифовальных машин, ремней, малых гидроэлектростанций (MEW), деревообрабатывающих механизмов или роликовых / ленточных конвейерных приводов. Иногда для обеспечения качества работы данного устройства используются несколько полосок с разными функциями.

Что заставляет клиновые ремни работать правильно?

На правильную работу влияет, во-первых, правильная сборка, во-вторых, правильное натяжение и, в-третьих, место, где они установлены. Например, помните, что клиновые ремни во внешних механизмах должны быть покрыты защитным УФ-покрытием. Плохая работа может быть вызвана такими факторами, как неправильные условия эксплуатации, например, в том месте, где они были установлены. Это сокращает срок службы ремня

Надлежащее обслуживание ремня также важно. Стоит знать, что изношенный клиновой ремень — самая распространенная причина его поломки

Регулярно проверяйте их состояние и износ. Это увеличивает срок службы и качество и предотвращает наиболее распространенные неисправности.

Огромный выбор клиновых ремней можно найти в магазине Компании Автотехнологии по адресу: АвтоМагазин

На каких производителей стоит обратить внимание

Все бренды на рынке можно разделить по степени «премиальности». Меняются материалы, длительность использования, скорость износа.

В высоком ценовом сегменте работают такие поставщики, как ContiTech, GATES, BANDO, Optibelt. Менее дорогие модели предлагают STOMIL, TOP DRIVE и Rubena.

Большинство российских и китайских заводов выпускают продукцию в сегменте «эконом». Но можно и среди них найти надежные, качественные варианты с большим рабочим запасом.

В каталоге нашей компании собраны товары от проверенных производителей клиновых ремней. Обратитесь к нам, чтобы узнать больше о главных технических характеристиках, получить подробную консультацию. Организуем быструю доставку и дадим все официальные гарантии.

Конструкция

Сечение любого клинового ремня, независимо от его назначения, будет иметь форму равнобедренной трапеции. Боковые поверхности несут основную нагрузку, поскольку за счет силы трения между ними и соответствующими сторонами канавок шкива происходит передача крутящего момента.

Профиль клинового ремня

Углы, образуемые сторонами трапеции, обеспечивает удержание ремня в пазу и, в случае необходимости, легкий выход из него.

Клиновые ремни являются многослойными, каждый слой выполняет определенную функцию:

  • первый является несущим;
  • второй — отвечает за растяжение;
  • третий — за сжатие;
  • четвертый же является покрытием.

По материалу изготовления тягового слоя различают кордотканевые и кордошнуровые ремни. Последний вариант продемонстрировал большую выносливость и износостойкость.

Клиновые ремни и их преимущества

Клиновый приводной ремень назван так из-за того, что его разрез имеет точно такую же форму, что и клин. Он является одной из главных составляющих системы ременной передачи и устанавливается в разных устройствах с целью передачи крутящего момента. Применяется в промышленности, чаще всего — в тяжелом и легком машиностроении.

Клиновые приводные ремни просты в техническом обслуживании и не нуждаются в профессиональном уходе. К сожалению, их невозможно отремонтировать, но удивительно долгий срок службы нивелирует этот минус.

Узкопрофильные ремни отличаются длинным сечением боковых сторон. Оно позволило увеличить мощность передаваемой механической энергии, за счет чего такие ремни незаменимы для тяжелого машиностроения. Изделия с фасонным зубом уникальны тем, что обладают способностью сильно цепляться при работе на высоких оборотах, благодаря чему они актуальны для установок с малыми диаметрами шкивов.

Если ремень будет использоваться при высокой температуре или он будет контактировать с маслом, то лучше всего покупать изделие с фасонным зубом. Как уже говорилось ранее, эти ремни более предпочтительны для механизмов с небольшими диаметрами шкивов, так как они более гибки.

Клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские. Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней:

  • Простота конструкции клиновых ремней. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну;
  • Простота ухода за клиновыми ремнями. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня;
  • Бесшумность клиновых ремней. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше;
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев;
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Как правильно измерить длину клинового ремня

Длину клинового ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя. Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней:

    • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
    • Плохим качеством ремня;
    • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  • силенный износ, вызванный:

    • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
    • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
    • Несоосностью шкивов;
    • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Применение ременных элементов в различных условиях

Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.

Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

Поликлиновая ременная передача

Как следует из названия, поликлиновая лента имеет несколько зубьев трапецеидального сечения. Они называются ручьи. Поликлиновые ремни приводные предлагают:

  • обширную поверхность контакта со шкивом;
  • возникновение значительных сил трения;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;

Если сравнивать с обычным клиновым, многоручьевой ремень обеспечивает высокую быстроходность до 50 м/с, работу с большими передаточными отношениями. Открывается и возможность использования шкивов меньших диаметров.

По сравнению с клиновым, при той же нагрузочной способности, поликлиновый ремень имеет в 1.5-2 раза меньшую ширину. Ремень с несколькими трапецеидальными ручьями имеет сложную структуру. Она состоит из плоского армированного основания, изготовленного из прорезиненной ткани. Профильная часть делается целиком из резины.

Поликлиновый ремень имеет недостаток. Он крайне чувствителен к распараллеливанию между ведомым и ведущим валом, а также смещению шкивных колес вдоль оси. В этом случае в структуре изделия возникают механические нагрузки, неравномерно распределенные по структуре. Как результат — ремень быстро разрушается.

Нюансы по эксплуатации

В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:

Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д

При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм. В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой. Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу

Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок

Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу

Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок

Источник

Клиноременная передача

Сечение клинового ремня представляет собой трапецию. Ее форма стандартизирована. На территории России конфигурация стандартного клина описывается требованиями ГОСТ 1281.1-89, 1281.2-89, 1281.4-89. Узкопрофильные изделия стандартизируются согласно ТУ 38-40534-75, 38-105161-84.

Клиновые ремни обладают массой достоинств.

  1. Площадь поверхности соприкосновения со шкивом, в сравнении с шириной изделия — огромна. Обеспечивается хорошее сцепление и формирование значительных сил трения.
  2. Для передачи момента не требуется создавать большого натяжения, уменьшается нагрузка на валы и опоры.
  3. Расстояние между валами может быть как угодно малым, что ценно в современных машинах и механизмах.
  4. Обеспечивается стабильная передача мощности, лента не имеет сшивок. Это ценное свойство в приводах с большой точностью.

Для регулировки клиноременной передачи достаточно сдвинуть двигатель на специальных салазках. Кроме этого, в системе привода можно установить несколько ремней для распределения общей нагрузки между ними.

Есть у передачи данного типа ряд недостатков. Во-первых, клиновый профиль создает высокую жесткость. Срок службы изделия ограничен, особенно при бросках нагрузки на ведомом валу. Во-вторых, нужна особая механика установки ремня на шкивы. Вдобавок, нет универсальности использования. Конкретная группа механизмов использует только определенный тип элемента с клиновым профилем.

Замена ремня привода: как выбрать новый

Вне зависимости от качества изделия и типа приводного ремня, с течение времени он изнашивается. Причиной этому может быть как механическое повреждение в результате длительного механического воздействия. Также к утрате свойств может привести воздействие продуктов нефтепереработки, таких как масла, бензин, керосин в двигательной системе.

В любом случае, вам потребуется замена приводного ремня. Производить ее лучше профессионалу, особенно на сложной технике: аграрной, промышленном оборудовании и т.д. Ошибка в неправильной установке ремня привода может привести к поломке всего устройства.

Выбирать новый ремень привода для замены лучше всего исходя из спецификаций самого привода. В документах к любому оборудованию подобного типа обычно указывается маркировка и другие данные необходимого для его работы ременного привода. Использовать для замены ремень другого типа крайне не рекомендуется — производитель и продавец не будут отвечать за его работоспособность.

Характеристики приводного ремня

Чтобы правильно выбрать ремень привода, необходимо внимательно изучить его основные характеристики. К их числу относятся следующие.

  • Уровень шума при работе.
  • Устойчивость к нагрузкам механического характера.
  • Химическая стойкость к нефтяным продуктам.
  • Температурный диапазон.
  • Растяжимость.
  • Нюансы обслуживания и замены.
  • Высокое значение КПД.

Современные приводные ремни дают крайне низкий уровень шума при работе, который лишь незначительно увеличивает общий уровень шума всего устройства. Использование качественных резинотехнических смесей при изготовлении позволяет добиться огромной устойчивости к механическим нагрузкам, химическим веществам. Что касается температурного диапазона работы, то он указывается для каждого профиля ремня привода. Растяжимость у таких изделий минимальная.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: