Лада не заводится на холодную
Проверьте, как быстро на вашей Приоре крутится коленчатый вал. Слишком малая скорость указывает на:
- подсевший аккумулятор;
- застывание смазки.
Отсутствие какой-либо реакции со стороны мотора подсказывает, что проблема кроется в:
- топливной системе – иногда там замерзает конденсат;
- датчике, следящем за температурой тосола;
- утрате герметичности форсунками;
- слабой компрессии в цилиндрах;
- сбое в бортовом компьютере.
Если машина нестабильно заводится зимой, то, возможно, в баке Приоры находится некачественный бензин или скопилось очень много конденсата. Также не будет лишним посмотреть на свечи и кабели, идущие к ним от трамблера, сам блок зажигания и на датчик, следящий за уровнем кислорода.
Замена стартера
Замена реле стартера ваз 2110 своими силами Очень РјРЅРѕРіРёРµ владельцы РїСЂРё первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, РЅРµ разбираясь РІ причинах самой поломки. РќРѕ РІ большинстве случаев причины выхода РёР· строя бывают следующими:
- Выход РёР· строя втягивающего реле — покупается Рё меняется отдельно
- РР·РЅРѕСЃ щеток
- Подгорание пятаков на втягивающем реле
Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!
Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:
- головка на 13 мм
- удлинитель
- трещотка или вороток
Часто задаваемые вопросы
Какие у стартера могут быть неисправности?
Ответ: Все поломки делятся на электрические и механические. Электрические связаны с окислением и подгоранием контактов, замыканием в обмотках, обрыве кабелей.
Основные 5 механических следующие:
- Износ щеток.
- Износившиеся втулки подшипников.
- Поломка бендикса.
- Заедание бендикса в винтовой нарезке на якоре.
- Ослабшая возвратная пружина или соскочившая вилка подачи бендикса.
Когда менять стартер?
Ответ: Стартер – узел, хорошо поддающийся восстановлению. Меняют его обычно, когда ремонт уже проводился не раз, а количество поломок становится излишне частым.
Также пора купить новый, если:
- На корпусе или крышках появились трещины или сколы.
- Заклинил ротор.
- Сгорела обмотка статора.
Почему не вращается стартер?
Ответ: В первую очередь нужно проверить аккумулятор – часто виноват он из-за недозаряда, недостаточной плотности электролита, его утечки, старения пластин.
В самом стартере самые частые причины – это:
- Окисленные клеммы на батарее и подсоединении к стартеру.
- Замыкания в обмотках статора или ротора.
- Поломка втягивающего реле.
- Заклинивший ротор.
- Чрезмерный износ втулок.
- Критический износ щеток.
Как понять, что щетки износились?
Ответ: Обычно при изношенных щетках стартер начинает работать нестабильно, включаясь после нескольких попыток, причем даже заработав, он может внезапно перестать работать.
Иногда слышны треск или небольшой стук, от стартера немного пахнет гарью. Реле срабатывает, что определяется по характерному щелчку, но стартер остается неподвижным.
Как понять, что износились втулки?
Ответ: На снятом стартере попробуйте пошевелить вал на носке. Если износ есть, то вал будет чуть ходить из стороны в сторону.
Также появляются следы задевания ротора за обмотки стартера. В особо запущенных случаях якорь могут сгореть статор и якорь.
Иногда якорь заклинивает и не проворачивается вообще или сделать это можно только со значительным усилием.
Стартер то вращается, то нет. Почему это происходит?
Ответ: Обычно такое поведение связано с неисправностью втягивающего реле, а точнее в подгоревших щетках контакта.
Проверить это очень легко. Достаточно замкнуть контакты стартера напрямую, например, отверткой.
Только не забудьте поставить автомобиль на нейтральную передачу, иначе машина поедет. Вторая возможная причина – сильный износ щеток.
Заключение
Стартер в зависимости от модели имеет ресурс 70-200 тысяч километров общего пробега автомобиля, зависит он от состояния двигателя, электросистемы.
Стартер крутит, но машина не двигается с места – почему
Здесь вы должны посмотреть на предохранители. Наверное, все проблемы от них. Необходимо проверить их целостность визуально или проверить индикаторной отверткой.
Кроме того, довольно часто невозможность запуска двигателя связана с:
- Разряженный аккумулятор;
- выход из строя переключателя, контролирующего процесс зажигания;
- терминальное окисление;
- повреждение катушки зажигания.
Последняя поломка требует замены обмотки на новую.
Наконец, возможно, иммобилайзер не позволяет запустить двигатель. Этот компонент достаточно надежен и хорошо защищает автомобиль от угона, но иногда его электроника выходит из строя и блокирует зажигание.
Ремонт и замена замка запуска мотора
Замок зажигания Лады Приоры– электромеханическое устройство, состоящее из контактной группы и электрических коммуникаций. Этот узел системы запуска двигателя изнашивается при многократном включении и выключении контактных дорожек. При их механическом повреждении ухудшается проводимость тока, увеличиваются сопротивление и температура в зоне контактов, что приводит к их обгоранию. Другой причиной отказа замка зажигания является поломка пластмассовых деталей.
Неисправности, связанные с неполадками электрических разъемов, возникают из-за перегрузки контактной группы, вызванной подключением дополнительных приборов большой мощности. Еще одна проблема – короткое замыкание. На последних моделях авто устанавливаются доработанные конструкции, имеющие более надежную контактную группу. При обнаружении указанных дефектов потребуется замена замка зажигания Приора с иммобилайзеромв сборе.
Сначала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, затем снять пластмассовый кожух рулевой колонки, электрический штекер основного жгута проводов и переключатель режимов работы приборов. Следующий этап наиболее сложный: необходимо снять винты крепления замка к рулевой колонке. Они имеют круглые отрывные шляпки, обеспечивающие дополнительную степень защиты доступа к замку зажигания. По этой причине отвинчивать их следует аккуратно, специальным острым зубилом, легко постукивая по нему молотком. Достаточно сделать один оборот винта, чтобы появилась возможность открутить его руками. Отвинтив все четыре крепления, можно снять скобу фиксации замка. Завершающий этап – отсоединение штекера контактной группы. После замены монтаж снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Решение главных проблем
Чтобы двигатель хорошо заводился на горячую, необходимо действовать по определенной инструкции. Главная задача заключается в объединении смеси для запуска двигателя. Во время запуска горячего мотора нужно выжать наполовину педаль газа. При частом нажатии на газ ситуация может усложниться.
В некоторых случаях Приора глохнет во время ее движения. Обычно такое явление характерно для летней погоды, когда температура окружающей среды превышает +25 градусов. Основной причиной являются газовые пробки в бензонасосе. Они не дают нормально работать топливному насосу. В итоге в поплавочной камере ничего не остается, так как в нее не поступает топливо.
https://youtube.com/watch?v=X50USF2wyxk
Решить данную проблему можно путем охлаждения бензонасоса. Для этого потребуется взять влажную тряпку и обернуть ею топливный насос. Данный метод актуален для Приоры с полностью металлическим бензонасосом. Модели, в которых использовано стекло, этот способ неэффективен, так как от температурных перепадов стекло лопнет. Если продолжительное охлаждение не способствовало запуску горячего двигателя, тогда проблема в бензонасосе.
Если Приора плохо заводится на горячую
В этом случае см
вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:
- Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать топливо в ресивер.
- Контакты ДПКВ, если датчик менялся, то проверьте правильность подключения полюсов.
- Неисправный модуль зажигания.
Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Неполадки с автомобилем возникают в любое время, если не проводить регулярную диагностику и своевременно не предотвращать выход из строя той или иной детали. Нередко автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда стартер щелкает, но почему-то не крутит на Приоре. Водитель слышит характерный щелчок, но при этом ничего не происходит (автомобиль не заводится). Из-за незнания причин и возможностей устранения такой неполадки многие принимают решение заводить машину с толкача или искать другие способы. Однако, как показывает практика, другие способы оказываются трудоемкими, сложными, длительными по времени и не всегда эффективными. Чтобы не тратить собственные силы и время, следует узнать, по каким причинам возникает подобная неполадка и что делать для ее устранения.
Стартер – главный пусковой агрегат автомобиля. Его функция заключается в раскручивании вала мотора до частоты вращения запуска.
Лада Приора – проверка и ремонт стартера
Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:
- Исправный и заряженный аккумулятор;
- Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
- Плоская отвертка;
- Набор ключей;
- Металлическая щетка.
- Последовательность проверки:
- -Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;
- -Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;
- -Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;
- -Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;
-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка.
Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»).
Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.
-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;
-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+».
При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников).
В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.
Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:
- Плоскую и крестовую отвертки;
- Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
- Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
- Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.
После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.
Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.
Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:
- Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
- Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
- Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
- Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
- С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.
Причины отказа пусковой системы
Чаще всего случается следующее:
- не включается почему-то электростартер – виной тому обрыв проводки, короткое замыкание или поломка тягового реле;
- стартер запустился, но слышно нехарактерное пощелкивание – повреждение катушки вышеназванного реле или разрядка АКБ;
- запуск срабатывает, но стартер не крутит или вращается слишком медленно – села батарея.
Кроме того, здесь причина может крыться в:
- потере контакта;
- износе щеток;
- загрязнении коллектора;
- замыкания проводов обмотки.
Здесь, прежде всего, требуется убедиться, что крепление к кратеру, установленному на сцеплении, не нарушено. Затем придется проверить целостность у зубцов самого маховика либо у шестеренки привода.
Бывает, что 16-клапанная Приора после завода силовой установки так и не отключает стартер. Так происходит в связи с неисправностью муфты, обеспечивающей свободный ход рассматриваемого узла. К такому же результату приводит и залипание контактной группы реле. При наличии данной поломки нужно немедленно заглушить двигатель.
Проблемы с заводом Приоры возникают нередко и в связи с отказом зажигания. В данном случае необходимо убедиться, что:
- катушки надежно закреплены на силовой установке;
- не произошел обрыв проводов зажигания в низковольтной его цепи;
- работают ли свечи (если нет искры – потребуется заменить катушку зажигания).
И, наконец, невозможно запустить мотор при поломке в системе питания. Потребуется проверить фильтр воздушный. В случае если он не засорен, нужно осмотреть контакты разъемов в системе впрыска (не забудьте взглянуть также на бензонасос – если он не шумит, то, скорее всего, имеют место неполадки с электросетью) и убедиться, что давление топлива в норме.
Прежде чем выполнять упомянутые выше действия, нужно обязательно отключить минусовый разъем на АКБ. Делать это следует только при выключенном зажигании.
Замена стартера Приора, основные неисправности
Главная › Приороведение
Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях.
Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром.
Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.
Штатный стартер и аналоги – артикул и цена
К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей. В качестве аналогов можно рассматривать:
- «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
- «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
- Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
- Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
- «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
- Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
- «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
- Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
- Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.
Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия
Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная
Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром
Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.
Редукторный
Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:
- бендикс;
- вилка;
- якорь;
- статор;
- втягивающее реле;
- маска;
- редуктор.
Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.
Безредукторный
Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:
- реле;
- электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
- щетки и держатели, «щеточный узел»;
- втягивающее реле;
- статор;
- вилка;
- контактные болты;
- якорь;
- маска стартера;
- кольцо стопорное;
- муфта свободного хода;
- втулка передняя и втулка задняя;
- бендикс стартера Приоры;
- шестерня.
Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:
- От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
- Втягивается якорь.
- Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
- Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
- Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.
Основные неисправности
Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:
- «крутит» и при этом запускает двигатель;
- не «крутит»;
- продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
- скрипит, раздаются щелчки;
- «крутит», но слишком долго.
- Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя
- машину – стоит разобрать подробнее.
Не включается
Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:
- разряженный или сломанный АКБ;
- нет замыкания контактов 50 и 30;
- клеммы или наконечники окислены;
- межвитковое замыкание;
- короткое замыкание на массу;
- обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
- неисправен модуль зажигания;
- обрыв обмотки тягового реле;
- износ щеток;
- якорь заедает;
- дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.
Неисправность стартера
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100% случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:
- вышел из строя бендикс стартера;
- сломалось втягивающее устройство;
- главная обмотка стартера оборвалась;
- замыкание обмотки;
- изношены щетки и втулки.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Как видно из статьи, в большинстве случаев причина поломки заключается не в выходе из строя стартера. Поэтому его замена не поможет устранить проблему. Если вы сомневаетесь в пригодности стартера, необходимо провести качественное обслуживание и проверить все составляющие этого модуля. Лучше данную работу доверить специалистам. Нужно лишь демонтировать стартер и отвести на СТО для диагностики и устранения неполадок.
В современном мире автомобиль уже давно не является элементом роскоши — он скорее неотъемлемая часть жизни большинства людей. Однако эксплуатация авто, как и любого другого механизма, очень часто связана с не самыми приятными моментами, особенно когда машина перестает работать так, как нужно.
Среди неполадок, связанных с автомобилем, наиболее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Причин для подобного явления может быть множество, и для более точной диагностики проблемы следует выяснить, какой именно механизм или агрегат дает сбой.
В проблемах со стартом двигателя очень часто виноват сам стартер. Его работа заключается в том, чтобы раскрутить коленчатый вал двигателя до частоты, необходимой для его непосредственного запуска. Однако многие автолюбители сталкиваются со следующими проблемами: тяговое реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится. Каковы причины такого поведения автомобиля и как в этом случае его завести? В данной статье мы разберем наиболее часто возникающие неполадки, которые характеризуются подобными «симптомами».
Почему стартер щелкает, в мотор не запускается
В данной ситуации, скорее всего, недостаточно напряжения, чтобы он начал вращаться. Иногда такие звуки свидетельствуют и о поломке данного узла. Здесь, по всей видимости, произошел:
- отказ тягового реле;
- обрыв проводов;
- короткое замыкание.
Нужно выяснить, поступает ли на реле напряжение, и есть ли контакт в системе зажигания. В случае если с питанием нет проблем – то сам исполняющий узел вышел из строя.
Подключение стартера напрямую позволяет удостовериться, что поломано именно электромагнитное реле. Ремонту оно не подлежит, и потому его потребуется заменить на новое, к счастью, стоимость элемента невысока.
Если недавно производилась замена стартера, то, возможно, силы нового просто недостаточно для прокрутки коленвала. В этой ситуации он будет работать, но двигатель не запустится. При этом он очень быстро выкачивает заряд аккумулятора. Это, в свой черед, не позволит запустить двигатель, даже если удастся довести обороты до минимальных 300.
Все дело в том, что форсунки работают (как и система зажигания), от электричества, а его банально не хватает.
Диагностика якоря
Якорем называют статор и ротор. Первый – это внешняя обмотка, в которой создается магнитное напряжение. Второй – внутренняя обмотка, которая вертится под воздействием колебаний.
В этом случае блок так же понадобится извлечь из автомобиля и разобрать. Далее стоит осмотреть обмотку на предмет поражения. Это может быть «копченый» лак, видимые разрывы, характерный горелый запах.
Если все нормально – возможно проблема внутри. Тогда вам понадобится узнать, как проверить обмотку стартера мультиметром:
- Переведите мультиметр в режим замера сопротивления.
- Красный крокодил повесьте на обмотку, а черный на корпус.
- Если на экране от миллиона Ом – все хорошо. Если его нет вовсе или оно минимальное – значит есть внутренний пробой.
Это наиболее неприятные неисправности стартера и способа их устранения не существует – только замена.
Если с якорем все хорошо, можно напоследок проверить щетки:
- Возьмите 12-вольтовую лампочку с 2 проводками.
- Минус бросьте на массу, а плюс на плюс щеткодержателя.
- Подключите блок к АБК.
- Если лампа загорелась – щетки пора менять.
Не заводится Приора, стартер крутит
Возможная неисправность | Диагностика | Способы устранения |
Нет бензина в баке | На панели приборов указатель уровня топлива на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах АКБ без нагрузки менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
Замена втягивающего реле
Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.
Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.
Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.
Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.
Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.
Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.
Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Для закрепления пройденного материала, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео про то, как ремонтировать и находить неисправности втягивающего реле стартера.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Снятие стартера
Проверка работы реле
При помощи аварийных проводов для «прикуривания», соедините минусовой провод от АКБ с корпусом электростартера. Плюсовой замкните на разъем реле, при этом оно должно сработать и выбросить шестеренку вперед. При отрицательном результате необходимо поменять реле.
Проверка работы электродвигателя
Зацепив минусовой провод на корпус электростартера, а плюсовой провод на нижний вывод втягивающего реле. Электродвигатель должен заработать. Если этого не произошло то, скорее всего, нужно заменить щетки электродвигателя.
Рассмотрев причины, по которым не крутит стартер и автомобиль Приора не заводится, можно сделать вывод, что не всегда причиной неполадки может являться сам электростартер. Чаще всего это плохие контакты в соединениях системы или просто отвалившийся провод.
Но если причина все-таки в стартере, не спешите покупать новый. Многие неисправные части можно заменить путем несложной переборки, сэкономив при этом средства. И прежний стартер прослужит еще долгое время.
Опция — теплые сиденья, как дополнительный комфорт автомобиля
Каждый владелец стремится сделать свой автомобиль более комфортным. В условиях зимнего периода будет весьма уместна опция обогрева сидений. Ведь всегда приятно, садиться в теплое кресло. К этой опции быстро привыкаешь. Если на автомобиле еще не установлен подогрев, то его можно установить
Неисправности автомобиля Лада Калина
Каждому автовладельцу обычно приходится сталкиваться с такой ситуацией, при которой его машина не заводится. Это является довольно серьезной проблемой, особенно когда неисправность случается зимой. В таких случаях необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, также можно попробовать
Карбюратор ДААЗ-4178 – установка и основные причины неисправностей
Димитровградский автоагрегатный завод выпускает карбюраторы ДААЗ-4178 на УАЗ, которые могут быть применены взамен штатного К-151В. Производитель гарантирует повышение динамики и снижение нормы топливных расходов до уровня 11 л на 100 км в смешанном режиме, что сравнимо с расходом топлива на ГАЗ
Причины поломок мотора и методы их устранения
Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их
Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.
Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина
Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.
Автомобиль нередко причисляют к перечню самых необходимых для комфортной жизни предметов, а невозможность использовать его многими воспринимается как серьезное лишение. Однако вся техника рано или поздно ломается, а машина, к примеру, может перестать заводиться. Здесь первое, что требуется – найти причину и поскорее устранить неисправность. Беда в том, что владельцы часто не представляют, с какого конца взяться за работу. В настоящей статье мы расскажем, почему не заводится конкретно Приора и из-за чего не крутит ее стартер.