Расшифровка кодов ошибок ваз 2114 и 2115

Поедет ли автомобиль

  1. Случай, когда ломается датчик коленчатого вала. Данный датчик является единственным в своем роде, при поломке которого автомобиль проедет метров 100. От него зависит вращение коленвала, вычет времени срабатывания форсунок и модуля зажигания.
  2. Со сломанным бензонасосом также далеко не уедешь. Основные причины его поломки – некачественное топливо, вмещающее в себя большое количество грязи и воды. В случае частичной его поломки, вы заметите ослабление мощности и своего рода хлопки. При полной его поломке – ваш автомобиль не тронется с места.

Поломку бензонасоса очень тяжело определить без квалифицированной помощи, так как есть еще ряд неисправностей с подобными «симптомами». К примеру, вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. Его неработоспособность выделяется потерей мощности мотора, «провалами» и рывками при резком повышении оборотов (на обгоне), нестабильной работой холостого хода.

Для того чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо запомнить 3 цифровых кода, которые указывают на данные неисправности:

  1. Р1602 – поломка гарантированно заключается в контроллере двигателя.
  2. Р0340 – неисправная работа коленчатого вала.
  3. Р0217 – данная ошибка может указывать на две поломки – это либо необходимость замены моторного масла, либо перегрев мотора.

Во время всех остальных случаях поломок и ошибок, которые выдает ЭБУ, двигатель способен продолжать работу, но бортовой компьютер перейдет в аварийный режим работы. При возникновении подобных неисправностей вы обязательно доедете до ближайшей станции технического обслуживания (при условии небольшого скоростного режима).

Неполадки в работе двигателя могут возникнуть в самый непредсказуемый момент, и именно поэтому умение самостоятельно диагностировать ошибку всегда будет полезным. Имея в распоряжении компьютер либо сканер со специально установленным программным обеспечением, вы сможете провести диагностику в собственном гараже.

Не нужно забывать, что ваш автомобиль относится к машинам от предприятия ВАЗ. Да, он является более современным 8-клапанным инжекторным авто, однако перед дальней поездкой все же лучше будет «заглянуть» на специализированную СТО. Там есть квалифицированный штат сотрудников и самое современное оборудование, что поможет вам сэкономить немало времени. Если же вы считаете, что с вашим транспортным средством все в порядке – взять в дорогу бензонасос, датчик коленвала и катушку зажигания не помешает.

Источник

3 основных симптома

Симптомы, возникающие в работе приборов и узлов транспортного средства, помогут расшифровке ошибки 10 на ВАЗ 2114. Низкое напряжение в электросети автомобиля не только сказывается негативно на работе датчика уровня топлива. Недостаток напряжения влияет на функционирование всех систем:

  1. Тускло горят лампочки фар, приборной панели, освещения в салоне и др.
  2. Нестабильно работает двигатель, наблюдаются толчки, малые обороты;
  3. Отказывают бортовой компьютер и другие датчики, в том числе и датчик уровня топлива.

Неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) выдают также код ошибки P0460. Показания датчика при этом склонны к завышению реального уровня топлива.

Почему в сети автомобиля снижается напряжение

Есть несколько причин того, почему на ВАЗ-2114 отказывает датчик уровня топлива: чаще всего это выход из строя самого контроллера или обрыв проводки к нему. Если ошибка 2 появляется вместе с объявлением о низком напряжении в сети, то сначала нужно обеспечить достаточное питание элементу, а только потом проверять его состояние.

Понижаться напряжение может по одной из причин:

  • аккумулятор разряжен или быстро теряет емкость;
  • вы установили в автомобиле оборудование с высоким энергопотреблением;
  • износ генератора или его некорректная работа.

В первом случае достаточно проверить емкость аккумулятора и при необходимости зарядить его, а в остальных требуется более детальная диагностика: проверка генератора и электроцепи. Вам нужно осмотреть электропроводку под капотом на предмет обрывов. Если видимых неисправностей нет, тогда следует приступить к разборке и проверке генератора.

Как сбросить ошибку


Если система контроля за неисправностями работает со сбоями, то встает иной вопрос: как добраться до станции технического обслуживания. Конечно, можно прибегнуть к услугам эвакуатора, но на это придется затратить дополнительные средства. Если вы на 100% уверены, что ваш автомобиль исправен, то можно просто убрать из памяти компьютера записи о сбое. Для этого вам потребуется предпринять следующие шаги:

  1. Заглушите двигатель, если он был запущен.
  2. Выключите зажигание.
  3. Снимите клеммы с аккумулятора.
  4. Через несколько секунд снова включите АКБ в сеть, то есть верните клеммы обратно.

В большинстве случаев это помогает. Если на улице мороз и автомобиль не запускается по причине чрезмерно остывшего АКБ, то после его отсоединения стоит занести батарею в тепло. В этом случае вы не сможете тут же воспользоваться своим ВАЗ-2115.

Перечисленные действия помогут очистить память бортового компьютера и после ликвидации поломки. После того как вы замените неисправный узел, вам нужно будет сначала предпринять попытку завести авто, а затем следовать инструкции, приведенной выше. Как правило, автомеханики после ремонта сразу же обнуляют память контролирующей системы.

Из чего состоит ошибка

Первый символ обозначает:

  • В — неисправность кузовных элементов авто;
  • С — проблемы в работе подвески или шасси;
  • Р — неисправности силового и трансмиссионного агрегатов, а также блока управления мотором;
  • U — проблемы в работе шин обмена информацией.

Второй знак в коде означает:

  • — стандартный тип SAE;
  • 1, 2 — заводской тип неисправности;
  • 3 — зарезервировано.

Третий знак определяет систему, в работе которой зафиксирована проблема:

  • 1 и 2 — неполадки топливных узлов;
  • 3 — узел зажигания и подключенные к нему механизмы;
  • 4 — система снижения токсичности выхлопных газов;
  • 5 — холостые обороты силового агрегата;
  • 6 — электронный модуль управления двигателем и провода, подключенные к нему;
  • 7 и 8 — трансмиссионный агрегат.

Последние два знака — число, которое соответствует номеру ошибки в системе ОБД.

При появлении неисправностей в работе двигателя и других систем на приборной панели ВАЗ всегда горит индикатор «Check Engine» (Чек Энджин). Его наличие может быть связано не только с неисправностью силового агрегата, но и неполадками в работе проводки или плохом контакте одного из датчиков.

Диагностика с использованием специального оборудования

Если прибегнуть к методу проверки с применением специального оборудования, то потребуется компьютер, на который предварительно устанавливается диагностическое ПО.

Необходимый софт (программы) загружается из Сети:

  1. “Uniscan”. Серия “софта”, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) выпущенных не ранее 2001 года выпуска.
  2. “Мотор-Тестер”. Мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  3. “Vagcom” и “Vag Tool”. Две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат и др.

Чтобы подключиться к диагностическому выходу, понадобится провод с переходником. Один конец кабеля соединяется с колодкой, а другой — с USB-входом на компьютере или ноутбуке.

Для диагностики выполняются следующие действия:

  1. Производится детальный осмотр автомобиля. Автовладелец проверяет наличие расходных веществ. Это могут быть тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масло, а также антифриз.
  2. Выполняется поиск диагностического выхода и производится подключение к нему компьютера. Предварительно в автомобиле активируется работа системы зажигания, прокрутив ключ в замке в соответствующее положение. Запускаться мотор не должен. Если имеется специальный сканер, то вместо компьютера к диагностическому разъему подключается это оборудование.
  3. Затем производится запуск программного обеспечения для диагностики. В зависимости от разработчика, интерфейс утилиты может отличаться. Во многих программах при запуске появляются графики или технические параметры авто с цифрами.
  4. Начинается проверка автомобиля на предмет ошибок, для этого нажимается соответствующая кнопка в программе. По окончании тестирования утилита выдает коды ошибок.

Описанные выше ошибки не единственные. И на практике можно встретить большое количество разнообразных кодов:

  • Р0101-Р0103 эти коды связаны с датчиком расхода топлива. Чаще всего требуется замена прибора;
  • Р0116-Р0118 — отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможна проблема с проводкой, поэтому сначала желательно проверить цепь питания на датчик;
  • Р0112-Р0113 такой код возникает при неисправности датчика указывающего температуру впускаемого воздуха. Часто возникает при коротком замыкании в проводке;

Р0326-Р0328 — поломка прибора фиксирующего детонацию. Изредка может появляться при отказе блока управления двигателем;
Р0351-Р0352, Р2301, Р2304 все эти показания говорят о неверной работе катушек зажигания, обычно при этих ошибках двигатель троит;

Р0691-Р0692 — отказ первого реле вентилятора, работающего в охлаждающей системе;

Р0485 — ошибочный сигнал напряжения, поступающий с вентилятора охлаждения;

Р0693-Р0694, произошел отказ второго реле охлаждающей системы. При такой поломке возможно закипание антифриза и перегрев двигателя. Во избежание более сложной поломки нужно устранить проблему;

Р0422 произошел отказ нейтрализатора, требуется замена узла;

Р0560-Р0563 — нарушенное напряжение в бортовой сети, проверяется состояние аккумулятора;

Р0627-Р0629 — ошибочный сигнал с датчика бензонасоса. Если при этом двигатель заводится, то проблема в датчике. Неисправность самого бензонасоса делает невозможным запуск мотора.

Это самые основные коды ошибок. Более подробную информацию можно найти в файле, обычно идущем в комплекте с программой для диагностики. Все выявленные поломки следует устранить. После чего производится сброс ошибок и выполняется повторная проверка.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборной панели будут отображаться только цифры или мигания, зашифровавшие ошибку. При считывании кодов ошибок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать количество миганий и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначение можно расшифровать по специальному списку. Большинство этих неисправностей устраняются самостоятельно путем замены вышедших из строя датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При проведении диагностики следует учитывать, что цифра на экране может означать еще две ошибки. Например, 9 указывает на наличие двух неисправностей — с номерами 1 и 8.

Числовая комбинация Расшифровка
1 Проблема с ЭБУ
2 Некорректные данные с датчика уровня топлива
4 или 8 Проблемы с питанием
12 Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13 Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15 Неверные данные с датчика температуры
16 или 17 Проблемы с сетевым питанием, необходимо проверить на короткое замыкание
19 Ошибка датчика положения коленчатого вала
21 или 22 Ошибка датчика дроссельной заслонки
23 или 25 Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24 Неисправный датчик скорости
27 или 28 Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34 Отсутствуют данные о воздушном потоке
35 год Датчик холостого хода неисправен
42 Проблема с цепью управления зажиганием
43 год Неисправность датчика детонации
44 или 45 Нарушение состава смеси
51 или 52 Ошибки памяти ЭБУ
53 Ошибка датчика настройки CO (устанавливается на машинах без преобразователя)
54 Датчик октан-корректора (устанавливается на автомобили без нейтрализатора)
55 Нарушение состава смеси
61 Неисправность лямбда-зонда

Пример появления ошибки 14 на панели

Ошибки контроллеров

Наиболее частые ошибки контроллера при диагностике перечислены в таблице.

Номер ошибки программы Расшифровка
Р 0030-0038, 0141 Неисправность системы подогрева лямбда-зонда
R 0102 и 0103 Некорректный сигнал датчика подачи воздуха
R 0112 и 0113 Ошибка данных датчика температуры воздуха на впуске
R 0115-0118 и 0217 Проблемы с определением температуры двигателя или перегрева
R 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 Некорректный сигнал от педали акселератора и датчика положения акселератора
R 0171-0172 Неправильные параметры смешивания
R0201-0204 Неисправность форсунок (у каждого цилиндра свой код)
R0261-0272 Проблемы с управлением форсунками
R 0130-0134 Проблемы с работой лямбда-зонда у преобразователя
R 0136-0140 Проблемы с работой лямбда-зонда после катализатора
0300 рандов Множественные пропуски зажигания
P0301-0304 Сбой зажигания цилиндров
R 0326-0328 Неисправность датчика детонации
R 0351-0352, 2301 и 2304 Контроль работы катушек зажигания
R 0422 Неисправность нейтрализатора
R 0691-0692 и 0693-0694 Отказ первого и второго реле запуска охлаждающего вентилятора
R0560-0563 Проблемы с питанием
R0627-0629 Они указывают на некорректную работу цепи управления топливным насосом
1602 рандов Неисправность в контроллере управления параметрами мотора

Сброс ошибок

Для этого войдите в меню отображения ошибок, нажмите кнопку сброса одометра и подождите несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка устранена. В этом случае данные о неисправности сохраняются в памяти устройства и должны быть удалены. Если оставить, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine». Кроме того, во время самодиагностики не все ошибки в электросистеме можно прочитать, процедура устранения ошибки покажет, требуется ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Чтобы сбросить ошибку, действуйте следующим образом:

  1. Включите зажигание.
  2. Откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Подождите около минуты, снова подсоедините кабель и закройте колпак.
  3. Выключите зажигание.
  4. Снова включите зажигание и запустите двигатель. Значок Check Engine может на короткое время загореться, а затем погаснуть.

Если символ остается включенным, в автомобиле есть постоянная проблема с некоторыми датчиками или проводкой. Его можно обнаружить только с помощью специального сканера. Для определения проблемного узла необходимо провести дополнительную диагностику. Затем проведите ремонт и устраните имеющиеся ошибки с помощью компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на автомобилях с электромеханическим щитком приборов осуществляется отключением отрицательного полюса аккумуляторной батареи от бортовой сети на 10 секунд. В этом случае необходимо выключить зажигание.

Как расшифровать коды

Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно

Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:

Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера

Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8

Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.

Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной

Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО

Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

  • двигатель автомобиля может троить;
  • во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
  • двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).

Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115

Ошибки контроллеров

Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

  • перегреве охлаждающей жидкости в системе;
  • эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
  • сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
  • в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.

Сброс ошибки

Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов

Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Рекомендуем: Описание блока предохранителей в Opel Astra H

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Электромеханическая комбинация приборов Распиновка контактов разъема диагностики

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Возможные причины проблемы:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Возможные варианты решения проблемы:

Неисправности электрики

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

Возможные признаки неполадок:

  • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
  • увеличился расход потребления топлива;
  • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
  • пропала мощность силового агрегата и т. д.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

Составные комбинации

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:

  • 1118 Kalina (Калина);
  • 2104;
  • 21041;
  • 2105;
  • 2107;
  • 21074;
  • 2109;
  • 21093;
  • 21099;
  • 2110;
  • 21102;
  • 21103;
  • 2111;
  • 2112;
  • 2113;
  • 2114;
  • 21114;
  • 21124;
  • 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
  • 21150;
  • 21154;
  • 2131;
  • 2170 Priora (Приора);
  • 2190 Granta (Гранта);
  • 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

Код Описание
1 Неполадки в микропроцессоре
2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8 Напряжение слишком низкое
13 От датчика кислорода не идет сигнал
14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24 Неисправен датчик скорости автомобиля
41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53 Не работает СО-потенциометр
61 Не работает датчик лямбда-зонда

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Восстановление

Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин).

Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе

Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.

Принципы диагностики

Даже конструкторы завода ВАЗ признают, что у модели 2115 не самая точная версия бортового компьютера. Дело в том, что за обнаружение проблем отвечают довольно простые датчики, не предоставляющие конкретных данных. Самодиагностика дает неоднозначные коды и общее представление о неисправности. Для начала просто посмотрите на приборную панель и найдите специальную кнопку одометра.

Более подробные данные можно получить, подключив спецтехнику к компьютеру автомобиля или выдав аварийный код. во время работы. В этом случае выдаются четырехзначные коды, которые указывают на неисправность датчиков в том или ином узле. Например, в системе подачи воздуха задействовано несколько контроллеров, что может указывать на проблему с потреблением кислорода в двигателе.

Ошибки контроллеров

Ниже приведены комбинации ошибок в контроллерах, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

Загрузки. Расшифровка комбинации P0101-P0103 Эти комбинации указывают на неисправность датчика массового расхода воздуха. В частности, сигнал может быть высоким или низким. Устройство подлежит замене. P0112-P0113 Сообщается о неисправности датчика температуры воздуха на впуске. Необходимо проверить проводку, особенно в тех местах, где проводилась пайка. Судя по всему, бортовой компьютер пытается вас уведомить о коротком замыкании или обрыве. P0116-P0118 Эти коды ошибок указывают на неисправность датчика температуры антифриза в системе. Как правило, в таких случаях лучше для начала проверить проводку, а если с цепью все в порядке, рекомендуется заменить датчик напрямую. P2138, P2122, P2123, P0222, P0223 Эти коды ошибок указывают на неисправность управления положением дроссельной заслонки. P0201-P0204 При возникновении таких комбинаций бортовой компьютер пытается уведомить автовладельца о том, что одна из форсунок не работает должным образом. В частности, система может обнаружить обрыв или короткое замыкание. P0130. P0134 Одна из этих комбинаций цифр может указывать на неисправность контрольного кислородного датчика. Для восстановления датчика проверьте цепь на наличие обрывов и коротких замыканий, либо замените прибор. P0136-P0140 Эти ошибки указывают на неисправность диагностического датчика уровня кислорода в системе впрыска. Как и в предыдущем случае, ошибки могут указывать на неисправность устройства или неисправность проводки. P0217 Указывает на перегрев ДВС. В этом случае неисправность может быть как в работе двигателя, так и в:

перегрев теплоносителя в системе;
эксплуатация некачественного моторного масла или жидкости, уже отслужившей свой срок службы.

P0326-P0328 Бортовой компьютер ВАЗ 2115 сообщает автовладельцу об обнаруженной неисправности датчика детонации. В частности, такие комбинации могут указывать не только на неисправность датчика, но и на поступающий от него неверный сигнал на блок управления. P0340-P0343 Следующие комбинации говорят о поломке датчика регулирования положения распредвала ВАЗ 2115. В частности, ошибки могут означать:

сигнал с устройства не меняется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
в пределах нескольких оборотов коленчатого вала сигнал от распределительного вала к блоку управления слишком низкий или слишком высокий.

P0351, P0352, P2301, P2304 Эти комбинации указывают на некорректную работу катушек зажигания, а именно на поступление неверного сигнала на бортовой компьютер. Также эти комбинации могут указывать на разрыв цепи в проводке или короткое замыкание, зафиксированное в цепи. P0422 Неисправность инверторного устройства. P0691, P0692 Вышло из строя первое реле вентилятора охлаждения. P0693, P0694 Бортовой компьютер обнаруживает поломку реле второго вентилятора системы охлаждения. Если вовремя не заменить предохранитель, охлаждающая жидкость может закипеть. P0485 Блок управления получает неверный сигнал напряжения от вентилятора системы охлаждения. P0560-P0563 Блок управления зарегистрировал слишком низкое или слишком высокое напряжение электросистемы. P0627-P0629 Эти комбинации могут свидетельствовать либо о неверном сигнале от топливного насоса, либо о выходе из строя реле, отвечающего за работу агрегата. Следует отметить, что в случае поломки предохранителя бензонасоса эксплуатация автомобиля будет невозможна, так как будет невозможно запустить двигатель. P1602 1602. распространенная ошибка ВАЗ. Неисправности, зарегистрированные в работе контроллера системы управления ДВС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: