Моменты затяжки болтов гбц ваз 2110 16 клапанов

Особенности выполнения работ на примере некоторых авто

В качестве доказательства суждения, что у каждой силовой установки существуют свои особенности затяжки ГБЦ, рассмотрим нюансы выполнения работ на конкретных моделях.

ВАЗ-2112 16 клапанов

Ряд модификаций ВАЗ-2112 комплектовался двумя типами 16-клапанных силовых установок (заводские индексы — 21120 и 21124). У этих двух моторов, несмотря на некоторые конструктивные особенности, технология затяжки головки блоки идентична.

На этих агрегатах используются растягивающиеся болты длиной 93 мм. При этом допускается повторное использование крепежей, но при одном условии – если их длина не превышает 95 мм (если она больше – их следует заменить). Для крепления головки используется 10 болтов.

Затягивание осуществляется в три подхода:

  1. Болты согласно порядка заворачиваются с усилием 2 кг/м;
  2. Доворачивание на 90 град.;
  3. Повторная дотяжка на 90 град.

Схема протяжки показана ниже.

Между 2-м и 3-м подходом необходимо сделать 20-минутный перерыв.

Поскольку на указанных двигателях используются растягивающиеся болты, дополнительная дотяжка во время эксплуатации авто не требуется.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 все устанавливаемые модификации силовых агрегатов являются 8-клапанными.

Головка блока на них крепиться 11 болтами, 10 из которых являются основными, а 1 – вспомогательным боковым (устанавливается в боковом выступе).

На этом авто затягивание крепежей также выполняется в три подхода:

  1. 10 основных болтов согласно порядку затягиваются с усилием 3,5-4,0 кг/м;
  2. Те же болты дотягиваются с моментом 11,5-12,0 кг/м;
  3. Вспомогательный затягивается с усилием 3,5-4,0 кг/м.

Дополнительная затяжка ГБЦ при эксплуатации ВАЗ-2107 не требуется.

«Самара», 10-е семейство, Приора

На моделях семейства «Самара» (2108-21099), а также ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными агрегатами затяжка уже выполняется в 4 подхода:

  1. Затяжка с усилием 2,0 кг/м;
  2. Дотягивание с моментом 7,5-8,5 кг/м;
  3. Доворот на 90 град.;
  4. Повторное доворачивание на 90 град.

Перерыв между пунктами 3,4 20 минут.

Что касается ВАЗ «десятого» семейства, которые укомплектованы 16-клапанными моторами, то у них технология затяжки такая же, как и у ВАЗ-2112 (описано выше).

То же касается и Лада Приора, на 8-клапанных агрегатах используется метод с 4 подходами (ВАЗ 2108-21099), а на 16-клапанных – 3 подхода (ВАЗ 2112 с мотором на 16 клапанов).

«Волга»

На двигателях ЗМЗ-406, устанавливаемых на «Волгу», согласно технической документации автопроизводителя затягивание болтов головки блока двигателя осуществляется в два подхода:

  1. С усилием 4,0-6,0 кг/м;
  2. С моментом 13,0-14,5 кг/м.

Но многие автовладельцы этого авто отмечают, что такая технология не позволяет качественно притянуть ГБЦ, поэтому они используют методики с большим количество подходов.

Распространенным является перекрестный метод, выполняющийся в 4 этапа и с усилиями:

  1. 4,0-4,3 кг/м;
  2. 7,5 кг/м;
  3. 11,0 кг/м;
  4. 14,3-14,5 кг/м.

Последующая дотяжка болтов при эксплуатации на этом двигателе не требуется.

Установка поршней в гильзы

После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.

Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Как правильно затягивать ГБЦ?

Головка крепится на десяти болтах и центрируется на блоке цилиндров ВАЗ 2112 16V двумя втулками. По книге, на «двенадцатую» модель опционально мог устанавливаться более простой мотор с 8-клапанной головкой (8V). При установке и затяжке болтов головок обоих типов существуют одни и те же правила. Однако момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112, измеряемый в Ньютонах на метр, зависит от типа установленного на машине двигателя.

Фото ниже демонстрируют визуальную разницу между моторами.

Правила затяжки

При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми. Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния

На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями

Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.

При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.

В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.

Необходимые инструменты

Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:

  • головка с размером 10 мм и вороток для наживления болтов;
  • динамометрический ключ до 50 Н/м (для 16V) или до 100 Н/м (для 8V) и головка 10 мм для окончательной затяжки;
  • ветошь для протирки поверхностей;
  • новая прокладка между ГБЦ и блоком;
  • новые болты, необходимые для монтажа головки.

Пошаговая инструкция

При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:

  1. Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
  2. Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
  3. Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
  4. Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
  5. Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
  6. Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
  7. Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
  8. Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.

При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:

  1. Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
  2. Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
  3. По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
  4. Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
  5. Повторный доворот еще на 90 градусов.

Источник

Особенности выполнения работ на примере некоторых авто

В качестве доказательства суждения, что у каждой силовой установки существуют свои особенности затяжки ГБЦ, рассмотрим нюансы выполнения работ на конкретных моделях.

ВАЗ-2112 16 клапанов

Ряд модификаций ВАЗ-2112 комплектовался двумя типами 16-клапанных силовых установок (заводские индексы — 21120 и 21124). У этих двух моторов, несмотря на некоторые конструктивные особенности, технология затяжки головки блоки идентична.

На этих агрегатах используются растягивающиеся болты длиной 93 мм. При этом допускается повторное использование крепежей, но при одном условии – если их длина не превышает 95 мм (если она больше – их следует заменить). Для крепления головки используется 10 болтов.

Затягивание осуществляется в три подхода:

  1. Болты согласно порядка заворачиваются с усилием 2 кг/м;
  2. Доворачивание на 90 град.;
  3. Повторная дотяжка на 90 град.

Схема протяжки показана ниже.

Между 2-м и 3-м подходом необходимо сделать 20-минутный перерыв.

Поскольку на указанных двигателях используются растягивающиеся болты, дополнительная дотяжка во время эксплуатации авто не требуется.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 все устанавливаемые модификации силовых агрегатов являются 8-клапанными.

Головка блока на них крепиться 11 болтами, 10 из которых являются основными, а 1 – вспомогательным боковым (устанавливается в боковом выступе).

На этом авто затягивание крепежей также выполняется в три подхода:

  1. 10 основных болтов согласно порядку затягиваются с усилием 3,5-4,0 кг/м;
  2. Те же болты дотягиваются с моментом 11,5-12,0 кг/м;
  3. Вспомогательный затягивается с усилием 3,5-4,0 кг/м.

Дополнительная затяжка ГБЦ при эксплуатации ВАЗ-2107 не требуется.

«Самара», 10-е семейство, Приора

На моделях семейства «Самара» (2108-21099), а также ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными агрегатами затяжка уже выполняется в 4 подхода:

  1. Затяжка с усилием 2,0 кг/м;
  2. Дотягивание с моментом 7,5-8,5 кг/м;
  3. Доворот на 90 град.;
  4. Повторное доворачивание на 90 град.

Перерыв между пунктами 3,4 20 минут.

Что касается ВАЗ «десятого» семейства, которые укомплектованы 16-клапанными моторами, то у них технология затяжки такая же, как и у ВАЗ-2112 (описано выше).

То же касается и Лада Приора, на 8-клапанных агрегатах используется метод с 4 подходами (ВАЗ 2108-21099), а на 16-клапанных – 3 подхода (ВАЗ 2112 с мотором на 16 клапанов).

«Волга»

На двигателях ЗМЗ-406, устанавливаемых на «Волгу», согласно технической документации автопроизводителя затягивание болтов головки блока двигателя осуществляется в два подхода:

  1. С усилием 4,0-6,0 кг/м;
  2. С моментом 13,0-14,5 кг/м.

Но многие автовладельцы этого авто отмечают, что такая технология не позволяет качественно притянуть ГБЦ, поэтому они используют методики с большим количество подходов.

Распространенным является перекрестный метод, выполняющийся в 4 этапа и с усилиями:

  1. 4,0-4,3 кг/м;
  2. 7,5 кг/м;
  3. 11,0 кг/м;
  4. 14,3-14,5 кг/м.

Последующая дотяжка болтов при эксплуатации на этом двигателе не требуется.

Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    • Двигатель Коленвал
    • Маховик
    • Головка блока цилиндров ВАЗ
    • Спортивные распредвалы
    • Клапаны ГРМ спорт
    • Комплектующие ГБЦ
    • Ремни | Шестерни ГРМ
    • Прокладки | Сальники
    • Впускная система
    • Дроссельная заслонка
    • Поршни Clubturbo
    • Поршни ТДМК
    • Поршни Federal Mogul
    • Кольца поршневые
    • Шатуны
    • Опоры двигателя
    • Вкладыши для двигателей ВАЗ
    • Вкладыши ACL
    • Маслоуловители
    • Картер масляный
    • Насос масляный
    • Разное
  • Турбо Турбо-кит
  • Турбокомпрессоры
  • Коллектор турбо
  • Перепускные клапаны
  • Вестгейты
  • Интеркулер на ваз
  • Интеркулер кит
  • Пайпинг кит (воздуховоды)
  • Турбо запчасти

Охлаждение

  • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков

Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
Радиаторы охлаждения
Масляные радиаторы
Радиаторы отопителя
Водяные насосы(помпы)
Вентиляторы
Термостаты
Бачки расширительные
Разное
Силикон

  • Прямые патрубки

Патрубки с фланцем
Патрубки с поворотом 45 градусов
Патрубки с поворотом 90 градусов
Патрубки с поворотом 135 градусов
Шланги
Силиконовые патрубки Mishimoto
Силиконовые патрубки для системы охлаждения
Трансмиссия

  • Блокировка

Главная пара ваз
Спортивные ряды КПП
Шестерни
6 передача ваз
Привода ваз
Сцепление
Короткоходная кулиса
КПП спорт
Задний редуктор моста ваз
запчасти кпп ваз
Тормозная система

  • Вакуумный усилитель

Главный тормозной цилиндр
Задние дисковые тормоза
Тормозные диски
Тормоз ручной
Колодки тормозные
Фитинги для тормозной системы
Планшайбы | переходные комплекты
Педальный узел
Регулятор тормозных усилий
Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
Разное
Подвеска

  • Подвеска Clubturbo

Амортизаторы
Пружины
Опорные подшипники
Треугольные рычаги
Растяжки | Усилители
Каркас безопасности
Подрамники
Проставки колесные
Рулевое управление
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Сайлентблоки | втулки резиновые
Сайлентблоки | втулки полиуретановые
Шпильки | гайки колесные
Кулаки поворотные
Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
Шаровые опоры
Разное
Выхлопная система

  • Глушители на ВАЗ

Глушители универсальные
Вставка катализатора
Паук
Приемная труба (downpipe)
Резонаторы на ВАЗ
Резонаторы универсальные
Гибы
Труба | Отводы
Гаситель колебаний (гофра)
Фланцы
Разное
Электроника

  • Система зажигания

Турботаймер
Блоки управления | Проводка
Приборы
Датчик температуры воздуха
Innovate
Буст контролер
Датчик абсолютного давления
Разное
Топливная система

  • Горловины заливные

Топливные баки
Противоотливные баки
Регуляторы давления топлива
Топливаные рейки (рампы)
Кронштейны для топливных насосов
Насос топливный
Наполнители для топливных баков
Форсунка топливная
Фильтры топливные
Шланги
Разное
Кит комплекты

  • Мото комплекты Турбо

Комплекты увеличения объема двигателя
Комплекты выхлопных систем
Комплект перехода с E-GAS
Стайлинг

  • Адаптеры для установки спортивных рулей

Альтернативная оптика
Буксировочные крюки | Петли
Декоративные номерные знаки
Замки
Зеркала
Подиумы для приборов
Ремни безопасности
Рули
Насадки на рычаг КПП
Спортивные сиденья
Системы хранения и транспортировки
Накладки на педали
Шлемы
Крышки для заливных горловин
Разное
4×4
Одежда и сувениры

  • Брелки для ключей

Винил на автомобиль
Клубная карта, фирменная одежда
Мягкие игрушки | Подушки
Наклейки на лобовое стекло
Постеры
Разное
Стикеры
Чехлы для смартфонов
Шильдики
Шнурки для ключей
Кузовной пластик

  • Бамперы тюнинг на ВАЗ

Воздухозаборники
Решетки радиатора
Стекла | Обивки спорт
Фендеры | Расширители колесных арок
Приборные панели
Двери
Спойлеры
Накладки
Капоты
Крышки багажника
Крылья
Элементы кузова пластик
Элероны
Юбки
Разное
Фитинги

  • Шланги | трубки

Фитинги для резиновых шлангов
Фитинги для тефлоновых шлангов
Фитинги для алюминиевых трубок
Соединительные муфты| фитинги
Переходники AN — Метрическая резьба
Переходники AN — Дюймовая резьба
Переходники AN — AN
Переходники AN — ORB
Крепления для шлангов
Штуцеры приварные
Штуцеры через перегородку
Тройники AN
Заглушки
Разное
Разное

  • Термоизоляция

Воздушный фильтр
Масла и автохимия
Инструмент
Щетки стеклоочистителя
Упоры капота пневмогидравлические

  • Главная
  • Каталог
  • Двигатель
  • Разное
  • Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

Болты головки блока цилиндров PAYEN М10*1,25. Для головки блока цилиндров ВАЗ 2112. Болты используются для большего момента затяжки. Для установки требуется только заменить ваши стандартные болты. Рекомендуется использование при установке турбонаддува на двигатель ВАЗ. Для установки требуется спец инструмент. Комплект 10 штук.

Технические характеристики:

Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8v) – снятие и установка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).

2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость – замена”).

3. Снимаем воздушный фильтр (см. “Воздушный фильтр – снятие и установка”).

4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. “Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие и установка, замена прокладки”, или см. “Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие и установка, замена прокладки”).

При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. “Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки”).

6. На двигателях с датчиком положения распределительного вала отсоединяем от этого датчика колодку жгута проводов (см. “Датчик положения распределительного вала – проверка и замена”).

7. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. “Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена”).

8. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”). Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (см. “Датчик детонации – проверка и замена”) и отводим жгут проводов датчиков в сторону.

9. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”).

10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода “масса” к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.

11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

13. Снимаем уплотнительную прокладку.

14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. “Насос охлаждающей жидкости – замена”).

14. Ключом Torx E14 отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

15. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.

16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

17. Вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.

5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм

7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:

– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

– затягиваем болты моментом 69,4-85,7 Н·м (7,1-8,7 кгс·м);

– доворачиваем болты на 90°;

– еще раз доворачиваем болты на 90°.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

В каких случаях нужна?

При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного масла или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора. Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов.

Когда усилие затягивания крепежных винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали. Отмечены случаи, когда ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят проверку состояния болтов при пробеге 1 тыс. км после ремонта мотора.

Некоторые автомобилисты понятия не имеют, зачем соблюдать последовательность и регулировку момента затяжки болтов ГБЦ. Автомобилист должен понимать, что использование неподходящей технологии в результате станет причиной появления проблем в работе мотора

Это очень важно, и значит, что ему следует уделить внимание. Особенно если привыкли сами заниматься ремонтом своего «железного коня», а не обращаться за помощью на СТО

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Пока не приступили к вопросу порядка натяжения элементов ГБЦ, отметим, что каждый двигатель имеет свой момент затяжки. Соответственно, для каждого автомобиля коэффициент различен.

Некоторые автомобилисты считают, если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя. Эту информацию можно найти в мануале по эксплуатации к вашему авто.

Отметим, что на момент натяжения влияют несколько факторов. Если сделать это самостоятельно, то нужно знать, что влияет:

качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать. Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости

Обратите внимание на состояние резьбы и элемента, который в нее входит. Если компоненты мотора деформированы, а резьба засорена, то к натяжке лучше не приступать

Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно

Вплоть до капитального ремонта двигателя. Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки

Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно. Вплоть до капитального ремонта двигателя. Новый ли используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы сделать правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после момента затяжки.

Подобную работу (затяжку) делают, когда проводят обратный процесс по сборке мотора автомобиля. И то, насколько правильно, надежно и крепко затянуты болты головки блока цилиндров, может сильно повлиять на работу камеры сгорания, газораспределительного механизма и мотора в целом.

Кроме попадания воды в моторное масло, может резко снизится мощность двигателя, резко возрасти звук мотора, и т.д. В любом случае – ничего хорошего после неправильной затяжки головки блока цилиндров не будет.

Чтобы с достаточным усилием затянуть болты головки блока цилиндров, обязательно пользуйтесь специальным инструментом, в данном случае это динамометрический ключ. У него есть специальная шкала, которая позволит определить усилие, с которым нужно делать затяжку болтов ГБЦ. Для каждого мотора существуют свои параметры затяжки, их узнаете из руководства по ремонту мотора данной машины.

Далее мы постараемся подробно объяснить и продемонстрировать на фото ключевые моменты, как правильно и надежно затянуть болты головки блока цилиндров, чтобы обеспечить надолго надежную и правильную работу двигателя  автомобиля.

Блок цилиндров на ваз 2110: ремонтируем своими руками

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110

Не секрет, что основным узлом любого автомобиля является двигатель. А его главная составляющая – блок цилиндров.Насколько исправны все детали блока цилиндров ваз 2110 зависит работа всего агрегата и безопасность вождения авто. Статья предлагает познакомиться с порядком выполнения ремонтных работ блока цилиндров своими руками.

Особенности двигателей автомобиля ВАЗ 2110

Производители выпускают двигатели для ВАЗ 2110 двух модификаций:

  • В одном блок цилиндров ВАЗ 2110 16 клапанов совместно с коробкой передач образует силовой агрегат. Это четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине, рядный, располагается в моторном отсеке поперек.В конструкции шестнадцать клапанов и два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1-3-4-2, от шкива коленвала начинается отсчет. Фазированный распределительный впрыск обеспечивает питание системы.Контроллер управляет двигателем. Большинство устройств оснащено нейтрализатором отработавших газов.
  • В другой конструкции — блок цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов. В отличие от устройства первого типа в двигателе восемь клапанов, один распределительный вал.Карбюраторная система питания.
  • Все блоки цилиндров изготовлены литьем, материалом служит специальный низколегированный чугун.
  • Диметры цилиндров имеют пять классов точности, которые разбиты через каждые 0,01 миллиметр. И обозначаются буквами А, В, С, D, Е.На нижней плоскости блока размещения цилиндров клеймится его класс.
  • Предусмотрено проведение ремонта поршней с расточкой цилиндров, которые по диаметру можно увеличить на 0,8 или 0,4 миллиметра.
  • Крышки коренных подшипников невзамозаменяемые, должны обрабатываться вместе с блоком цилиндров. Различить их можно по рискам на наружной поверхности.

Диагностика технического состояния блока цилиндров ВАЗ 2110

Перед проведением проверки деталей узла его необходимо тщательно вымыть, очистить масляные каналы.Для этого все элементы нужно продуть и просушить сжатым воздухом:

Осматривается визуально блок цилиндров для ВАЗ 2110 на наличие трещин в опорах и других местах. Они не допускаются.

  • При подозрении, что охлаждающая жидкость попала в картер нужно, на специальном стенде, проверить герметичность узла. В этом случае глушатся отверстия, расположенные на рубашке, предназначенной для охлаждения узла блока цилиндров, в нее нагнетается комнатной температуры вода под давлением 3 кгс/см.Из конструкции утечки воды быть не должно.
  • Если в охлаждающую жидкость попадает масло то, не разбирая полностью двигатель, проверяется образование трещин в блоке в тех зонах, где расположены масляные каналы. Для этого сливается из системы охлаждения жидкость, снимается на ВАЗ 2110 головка блока цилиндров, рубашка охлаждения узла заполняется водой и подается в масляный канал, расположенный вертикально, сжатый воздух.Если появились пузырьки воздуха нужно заменить полностью блок цилиндров.
  • Тщательно осматриваются поверхности головки блока на наличие трещин. В случае их обнаружения выполняется замена головки блока цилиндров ВАЗ 2110.
  • Проверяется с помощью набора щупов и линейки плоскость сопряжения головки и блока. Линейку нужно устанавливать по диагонали на плоскости, затем в поперечном и продольном направлениях.Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 миллиметр.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector