Замер компрессии в двигателе

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе Змз ~ AUTOTEXNIKA.RU

Проверка компрессии двигателя ЗМЗ-406

компрессия

(давление в конце такта сжатия) в цилиндрах является важным показателем для диагностики состояния двигателя без его разборки. Исходя из среднего значения сжатия и разности значений в отдельных цилиндрах, можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей шатуна и поршневой группы двигателя, выяснить неисправности этой группы и частей клапанного механизма.

Вот так выглядит компрессор. Существуют варианты компрессоров, в которых вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник вместо резьбового фитинга. При испытании на сжатие такие компрессоры просто очень прижимаются к отверстию свечи зажигания.

Необходимыми критериями правильности показаний при испытании на сжатие являются исправность стартера и его электронных схем, кроме того, аккумулятор полностью заряжен. Вам понадобится 21-дюймовый ключ для выключения свечей зажигания.

1. Выпуск двигатель

и нагреть его до рабочей температуры.

Рисунок 4

4. Стоп двигатель

, Отсоедините блок низкого напряжения от модуля зажигания.

Предупреждение Включение двигателя на стартер с отключенными высоковольтными клеммами и выключенным модулем зажигания приводит к разрыву высоковольтной цепи.

На двигателе ZMZ-40524 снимите катушки зажигания со свечей зажигания, сначала отсоединив жгут проводов от их состояния.

3. Откручиваем остатки свечи от нашего покупателя

4. Отсоедините топливный насос, сняв клеммную колодку реле топливного насоса.

5. Вкрутите компрессор в отверстие свечи зажигания проверяемого цилиндра. 6. Полностью нажмите педаль акселератора, чтобы полностью открыть дроссель. 7. Включите стартер и вращайте коленчатый вал двигателя, пока давление в цилиндре не увеличится. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

8. После записи показаний компрессора установите стрелку компрессора в ноль, нажав на выпускной клапан.

Заметка. Для компрессоров различной конструкции показания являются вариациями, которые сбрасываются в соответствии с принципами методов (согласно примечанию к устройству). 9. Повторите эти действия для других цилиндров. Давление не менее 660 кПа (6,65 кгс / см2) не должно различаться в разных цилиндрах более чем на 98 кПа (1 кгс / см2). уменьшенный компрессия в отдельных цилиндрах это приводит к плохому размещению клапанов на седлах, повреждению прокладки головки цилиндров, поломке или обжигу поршневых колец. уменьшенный компрессия

в многочисленных цилиндрах указана полная катушка поршневых колец. 10. Залейте приблизительно 20 см3 окрашенного моторного масла с низким сжатием в цилиндр, чтобы определить обстоятельства недостаточного сжатия и заново определить степень сжатия. Если показания компрессора увеличиваются, поршневые кольца могут стать более дефектными. Если сжатие остается постоянным, это указывает на слабое прилегание пластин клапанов к их седлам или повреждение прокладки головки цилиндров. Ненужные советы Конечно, причина недостаточного сжатия может быть найдена путем подачи сжатого воздуха в цилиндр, в котором ранее был установлен поршень во время сжатия ВМТ. Для этого снимите наконечник с компрессора и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в отверстие для свечи зажигания и подайте воздух в цилиндр под давлением 200-300 кПа. чтобы предотвратить включение коленчатого вала двигателя, включите максимальную передачу и затормозите стояночный тормоз. Выход воздуха (дроссель) через дроссель указывает на утечку впускного клапана, а через глушитель — на утечку выпускного клапана. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, воздух будет проходить через горловину расширительного бачка в виде пузырьков, другими словами, в соседний цилиндр, который имеет соответствующий шипящий звук. Во время разработки компрессионных колец воздух будет проходить через масляный щуп.

Понятие компрессии

В переводе на русский язык компрессия означает «сжатие». Если нет утечек смеси, то двигатель работает в полную мощность. Таким образом, компрессия – это давление в камере сгорания, возникающая в высшей точке такта сжатия. Компрессия может измеряться в паскалях, килограммах на сантиметр, но общепринятая единица измерения — атмосферы.

Показания давления на манометре

Оптимальное давление в цилиндрах определяется техническими характеристиками, заявленными производителем. Если двигатель работает в полную силу, то при передвижении поршня вниз в цилиндры поступает нужное количество воздуха, затем поршень начинает двигаться вверх, а в камеру впрыскивается топливо. Когда возникает искра, смесь детонирует и должна сгорать без остатка. При этом выделяются отработанные газы, количество которых должно быть минимальным.

Проверка компрессии – самый практичный способ определения состояния механических деталей двигателя без необходимости его разборки. Такая диагностика поможет вам обнаружить проблемы, которые негативно влияют на производительность двигателя. Как только вы получите точные результаты, будет уже легче принимать обоснованное решение о том, что делать дальше.

Особенности конструкции

Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

  • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
  • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
  • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
  • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

Конструкция блока цилиндров ГБЦ ЗМЗ 405 Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

Общие правила измерения

Измерение компрессии двигателя происходит по утверждённому техническому регламенту. Нельзя просто так прийти в гараж, открыть капот, выкрутить свечи, вставить компрессометр в колодцы и начать снимать показания. Придётся соблюсти ряд условий, а перед этим, – узнать нормы давления конца такта сжатия для вашей модели авто.

Стандарты и нормы

В технических характеристиках автомобиля вы не найдёте параметров под названием – компрессия. Автопроизводители её не указывают. Они указывают степень сжатия, которая измеряется в кубических единицах (м³). А вам необходимо перевести этот показатель в атмосферы (атм). Для этого умножьте заводские параметры на коэффициент 1.3, и получите величину компрессии для вашего двигателя.

Пример. Степень сжатия у бензинового двигателя G4KE 2.4 (Kia/Hyundai) равна 10.4 м³. Значит, 10.4 х 1,3 = 13.52. Получается, что нормальная компрессия мотора составит 13,5 атмосфер.

Применяемый здесь коэффициент 1.3 (иногда берётся множитель 1.2) – это слегка упразднённый показатель степени для идеального двухатомного газа из уравнения Пуассона (PVx=const), где:

  • P – давление газа;
  • V – объем, занимаемый газом;
  • x – показатель адиабаты 1,4.

В принципе ничего сложно, вы легко пересчитаете объём в давление с помощью калькулятора. В значение «P» традиционно подставляется 1 (единица). Она равна 1 Мпа по избыточной шкале для сжатого воздуха под давлением.

Прибор для проверки компрессии

Проверка компрессии двигателя осуществляется одним единственным прибором – компрессометром. Он представляет собой устройство с манометром, твёрдым или гибким удлинителем с резиновым наконечником, резьбовыми переходниками для различных свечных колодцев и рычагом (кнопкой) сброса давления. Для дизельных моторов комплектация компрессометра расширена адаптерами, с помощью которых замер компрессии осуществляется через колодцы свечей накаливания.

Температура двигателя

Проверка компрессии производится только на прогретом моторе. Вы, наверное, помните ещё со школьной скамьи, что металл при нагреве расширяется. Поэтому корректные показатели давления можно получить только на двигателе, состояние температуры которого максимально приближено к рабочей (не менее 80°C).

Положение дроссельной заслонки

Перед тем, как проверить компрессию двигателя, убедитесь, что дроссельная заслонка открыта. Запишите параметры каждого цилиндра. А затем проверьте давление на закрытом дросселе. (Ниже расскажем почему)

Как часто проверять компрессию

Рекомендуемый интервал проверки компрессии совпадает с регламентом замены свечей, от 15 до 50 тыс. км пробега (зависит от модели автомобиля).

Как часто замерять степень сжатия

Степень сжатия проверять НЕ НАДО, так как она остаётся номинальной на всём протяжении ресурса двигателя. Найти её значение для мотора вашего автомобиля вы сможете в «Инструкции по эксплуатации», в разделе «Параметры двигателя».

Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:

  1. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
  2. Подача топлива должна быть обязательно отключена;
  3. Все без исключения свечи должны быть выкручены;
  4. Стартер должен быть абсолютно исправным;
  5. Аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р). 
  • Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
  • В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу. 
  • Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле. 
  • После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются. 
  • С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений. 
  • Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.

Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:

  • Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
  • Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
  • Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
  • При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.

Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.

Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление  приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.

Как работают газовые компрессионно-воспламеняющиеся двигатели

Летом 2017 года Mazda сделала объявление: автомобильная компания нашла способ сделать бензиновые двигатели с воспламенением от сжатия для легковых автомобилей. Mazda заявила, что ее новый двигатель может улучшить экономию топлива на 20-30 процентов, что является значительным достижением для бензинового двигателя.

Прежде чем углубиться в эту технологию, стоит отметить, что двигатель с воспламенением от сжатия не является новой концепцией.Автомобили Формулы 1 используют двигатели с воспламенением от сжатия, и несколько других автопроизводителей пытались разработать коммерчески жизнеспособную версию для легковых автомобилей. Но двигатель Mazda, получивший название Skyactiv-X, станет первым серийно выпускаемым и коммерчески доступным двигателем этого типа. Благодаря Джей Чену, инженеру по трансмиссии Mazda, HowStuffWorks удалось узнать, как был достигнут этот прорыв. Сначала, однако, мы должны взглянуть на основные функции двигателя.

Если мы сосредоточимся на газе, вы можете спросить, какой смысл объяснять, как работает дизельный двигатель? Просто, чтобы проиллюстрировать важность сжатия. Лучший способ улучшить газовый двигатель — выяснить, как увеличить компрессию, что позволяет двигателю более эффективно использовать запас топлива

Бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия сочетает в себе лучшие части этих процессов. Двигатель запрограммирован на улавливание воздуха (как правило, выхлопных газов двигателя) в цилиндре двигателя путем регулировки синхронизации выпускного и впускного клапанов.Топливные форсунки добавляют топливо в этот захваченный выхлоп, и поскольку захваченная смесь находится под очень высоким сжатием, относительно небольшое количество топлива способно воспламениться.

  • Однородное воспламенение от сжатия заряда (HCCI): Этот двигатель смешивает воздух и топливо, а затем сжимает эту смесь до тех пор, пока она не загорится. Двигатель Mazda будет первым двигателем типа HCCI, который будет массово произведен.
  • Бензиновый компрессор с непосредственным сжатием (GDCI): Этот двигатель разбрызгивает бензин в смесь воздуха и выхлопа, которые уже были сжаты.

Основное различие между этими двумя двигателями состоит в том, что в процессе добавления топлива достигается регулировка циклов и времени работы двигателей. В противном случае двигатели работают аналогично; сжатие является наиболее важным фактором.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT производится специальным прибором — компрессометром. У компрессометра для двигателя Cummins ISF2.8
должен быть наконечник, форма которого аналогична форме корпуса топливной форсунки. Это необходимо для закрепления наконечника в отверстии головки блока цилиндров.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная
заряженность аккумуляторной батареи.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Остановите двигатель. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подачи топлива к топливному насосу высокого давления.
3. Отсоедините трубопровод.
4. Вновь пустите двигатель и дайте ему поработать до самопроизвольной остановки, вызванной выработкой топлива из топливных магистралей высокого давления.
5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
6. Нажмите фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке. Отсоедините трубопровод от форсунки.

Перед отсоединением от форсунки двигателя Cummins ISF2.8 сливного трубопровода и далее трубки высокого давления тщательно очистите штуцера. Даже малейшая частичка грязи, попавшая в систему
питания топливом, может быстро вывести ее из строя.

8. Отверните гайки крепления трубок высокого давления и отсоедините трубки от форсунок.
9. Выверните болты крепления держателей форсунок и извлеките их из отверстий.
10. Снимите держатели форсунок.

Перед снятием промаркируйте форсунки, чтобы при сборке не перепутать места их установки.

11. Снимите форсунки.

Форсунки на двигателе Cummins ISF2.8 уплотнены медными шайбами. При снятии форсунок обязательно заменяйте шайбы новыми.

12. Установите компрессометр в отверстие для форсунки и закрепите его наконечник деталями крепления форсунки.
13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам
сжатия.
14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль.
15. Повторите все операции для проверки компрессии в остальных цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8.

После проверки компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 сравните записанные показания с эталонными.

— Нормальное давление в цилиндрах
двигателя Cummins ISF2.8 должно быть 2,2 МПа.— Минимально допустимое давление в
цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 — 1,9 МПа).— Давление в разных цилиндрах
двигателя Cummins ISF2.8 не должно отличаться более чем на 0,3 МПа.

— Неплотной посадки клапанов в седлах.
— Повреждения прокладки головки блока цилиндров.
— Поломки или пригорания поршневых колец.
— Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте
компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки
клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 можно также выяснить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в отверстие для форсунки и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через впускную трубу свидетельствует о
негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину
расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр. Это обнаруживается по характерному шипящему звуку.

После окончания компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 установите все детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте систему питания топливом. Пустите двигатель и проверьте
герметичность соединений системы питания топливом.

Тестер для замера потери давления в цилиндрах двигателя

Устройство тестера

Выглядит тестер следующим образом. Два манометра подключены к общему каналу. В канале установлен жиклер который. Жиклер дает возможность подавать фиксированное количество воздуха в камеру сгорания. Которое измеряется манометром в процентном соотношении от допустимой нормы потери воздуха в цилиндре. Первым прибором мы устанавливаем давления воздуха идущее от компрессора. Для бензиновых двигателей оно составляет 5 bar. Второй прибор показывает давление, создаваемое в цилиндре. С учетом возможных потерь. Шкала разделена на три зоны:

  • Зеленая — допустимые потри давления
  • Желтая — критичное падение давления
  • Красная — не допустимое падение давления

Применение тестера

Тестер подключается к компрессору. Который создает необходимое давление воздуха. С другой стороны шланг соединяется с камерой сгорания через переходники в свечное отверстие.

Условия проведения замера

Они такие же как и при использовании компрессометра. Добавляется толь ко то что замер производится при нахождении поршня цилиндра  в ВМТ . Как и при регулировки клапанов. То есть клапана должны быть полностью закрыты. Для проведения измерения давления придется  в каждом цилиндре выставлять поршень в такте сжатия.

После того как поршень в измеряемом цилиндре подведён в ВМТ прибор соединяется с камерой сгорания и на него подается давление воздуха от компрессора. При помощи крана выставляется давление в 5 bar. На первом манометре. Второй прибор уже показывает потерю давления.

В зеленой зоне все нормально

Желтая зона требуют внимания.

Красная зона требуется ремонт

Анализ показаний прибора

С применением данного прибора уже можно сориентироваться где именно возникла потеря давления. Прорывающийся воздух будет создавать шум

  • Если воздух слышен при открытии масло заливной пробки. Значит потеря давления происходит через поршневые кольца в картер двигателя
  • Потери воздуха слышны в выхлопной трубе. Нет герметичности в выпускном клапане
  • Воздух во впускном коллекторе значит проблема с впускным клапаном.
  • Бурление в расширительном бачке системы охлаждения. Прогорела прокладка либо трещина в гильзе или головке блока.

Тестер для замера давления в цилиндрах как диагностический прибор даёт больше информации чем просто проверить компрессию в двигателе. Можно уже диагностировать конкретную неисправность. И планировать возможный ремонт.

Как все работает

У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.

При подходе поршня к ВМТ, воздух сжимается на указанную в документации степень сжатия, в камеру сгорания под давлением подается топливо.

Смесь из топлива и воздуха из-за воздействия на нее высокого давления воспламеняется, значительно увеличивая давление внутри камеры, поршень в этот момент проходит ВМТ.

Образовавшееся в результате сгорания топливовоздушной смеси высокое давление начинает давить на днище поршня, заставляя его двигаться к НМТ.

Посредством шатуна поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение колен. вала.

В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

При такте сжатия как раз и важна степень сжатия. Чем она выше, тем более легче воспламениться горючая смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.

При хорошем показателе степени сжатия дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.

Сейчасчитают Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

1.5k

Что будет если перелить масло в двигатель

3.3k

Однако у дизельных силовых установок не зря имеется диапазон степени сжатия, за который выходить не рекомендуется.

Степень сжатия меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показателя установки, при этом потребление топлива увеличивается.

Но и чрезмерная степень сжатия у мотора тоже сказывается нехорошо на двигателе, особенно дизельном. За счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршневая группа, их ресурс очень быстро сокращается.

Увеличение сверх нормы степени сжатия может привести к прогоранию поршня, изгибу шатуна.

В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Степень сжатия у водородных двигателей значительно больше

Как самостоятельно измерять компрессию

Чтобы корректно измерить компрессию в цилиндрах бензинового двигателя, необходимо правильно подготовить двигатель, иначе результаты будут сильно искаженны.

Для правильной диагностики следует выполнить несколько условий:

  • Нужно «разогреть» двигатель, примерно до 70 градусов;
  • Нужно отключить подачу топливо, дабы не допустить размалывание масляного клина;
  • Абсолютно все свечи должны быть демонтированы, иначе возрастает сопротивление вращению, что приводит к падению оборотов при прокрутке;
  • Необходимо полностью зарядить аккумулятор. Чтобы при замере на разных цилиндрах, не падала скорость вращения коленвала из-за падения напряжения.

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9.3 8*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500* 110/4500** 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*186/3500** 201/4000
Топливо 92 76*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185* 185** 187
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 13.5 — —
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 150 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 600+ до 200
Двигатель устанавливался ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ ГазельГАЗ Соболь

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Описание признаков снижения компрессии

В процессе эксплуатации дизеля компрессия склонна к снижению вследствие постепенного износа его деталей и узлов. Величина давления отображает состояние элементов, входящих в состав дизельного мотора.

Проблемы, возникающие по причине пониженной компрессии, имеют следующие признаки:

  1. Возникновение трудностей при запуске двигателя.
  2. Плохое зажигание.
  3. Скачки в работе движка, плавают обороты.
  4. Троение дизеля, вызванное отказом одного или нескольких цилиндров.
  5. Шумная работа мотора вследствие формирования и последующих микровзрывов избыточных топливных испарений в силовом агрегате.
  6. Снижение мощности дизеля.
  7. Возрастание давления в системе охлаждения.
  8. Появление потоков масла снаружи двигателя.
  9. Увеличение расхода дизтоплива почти в два раза.
  10. Нагрев силового агрегата.
  11. Появление синего дыма, выходящего из выхлопной трубы при запуске мотора.

Уровень проверяемого показателя давления опосредованно информирует о высоте температуры сжатого воздуха, вследствие чего становится понятно, возможно ли запустить двигатель. Повышение температуры сжатого воздуха до необходимого уровня возможно только при обеспечении достаточного давления в цилиндрах.

Допустимые заправочные объемы

Для всех основных модификаций заправочные объемы рабочих жидкостей в основном одинаковы.

Отличие имеется в количестве топливных баков и, соответственно, объеме заправляемого топлива. Так, модели «375», «375Д» и «375К» имеют топливный бак объемом триста литров и дополнительный топливный бак на 60 литров.

Седельный тягач «375С» и его комплектации имеют дополнительный топливный бак, рассчитанный на 110 литров. «375А» с кузовом в виде фургона дополнительным баком не комплектуются и имеют только стандартный на 300 литров.

Для нормальной работоспособности двигателя и агрегатов заливаются другие жидкости, например:

  • масло в систему смазки двигателя — максимально 9 литров;
  • антифриз для охлаждения ДВС — максимально 30 литров;
  • масло для КПП — 4,5 литра;
  • масло для раздатки — 3,5 литра;
  • в редукторы каждого моста – по 4 литра;
  • в гидросистему РУ — 4,5 литра;
  • для обеспечения работы тормозной системы — 2 литра.

Выбираем компрессометр

Очень Важным является момент, какой двигатель установлен на Вашем авто, бензиновый или дизельный.

Бензиновый двигатель.

В данном случае, достаточно приобрести не дорогой компрессометр с резьбовым наконечником, который можно вкрутить в свечное отверстие. Если будет наконечник без резьбы, то Вам придется его вжимать, а это не удобно и показания компрессометра будут не точными.

Обратите внимание на место положение клапана фиксации давления. В качественных компрессометрах он находится непосредственно в наконечнике, который вставляется в свечное отверстие, а не под самим манометром

Это позволит Вам получить более точные измерения, без занижений показаний.

Дизельный двигатель.

В данном случае ситуация на много сложнее и самостоятельно проводить такие измерения не рекомендуется по нескольким причинам:

  1. Необходимо снимать свечи накаливания или форсунки. Не каждый водитель это сможет сделать и не у каждого есть специальный инструмент для выполнения таких работ;
  2. Вам понадобится специальный переходник, который покупается отдельно или может уже входить в комплект дорогих компрессометров.

В таком случае Вам лучше обратиться в автосервис.

Можно приобрести импортный компрессометр, который изначально снабжен большим количеством переходников для различным марок автомобилей, но стоит такой комплект не дешево и используется в основном в автосервисах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: