Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму

Процедура консервации

При консервации требуется обработать кузов, салон и моторный отсек.

В случае с кузовом нужно сделать следующее:

  • провести комплексную мойку, включая очистку от загрязнений днища;
  • все поверхности тщательно просушить;
  • на участки со сколами и следами ржавчины наносится антикоррозийное средство;
  • на целые участки наносится слой воскосодержащего консерватора;
  • повреждённые участки днища обрабатываются тем же антикором или битумом;
  • стёкла снаружи можно закрыть плёнкой или бумагой;
  • хромированные элементы стоит обработать специальными средствами по уходу за хромом;
  • хром можно просто покрыть тонким слоем обычного моторного масла.

Далее на очереди салон.

Хотя машина закрыта и многим кажется, что здесь консервация не нужна, это не так.

В случае с салоном проводятся такие манипуляции:

  • чехлы снимаются и отправляются в стирку;
  • вытаскиваются и вымываются коврики;
  • пылесосом очищаются сиденья и пол;
  • протираются стёкла, панели, покрытия;
  • салон просушивается;
  • резиновые уплотнители покрываются силиконом;
  • кожаный салон обрабатывается кондиционером;
  • в салоне укладываются поглотители влаги;
  • закрываются двери.

Не забудьте правильно законсервировать двигатель.

В случае с моторным отсеком соблюдают такие рекомендации:

  • подкапотное пространство вымывается (можно с помощью пара или мойки высокого давления);
  • мотор просушивается и проветривается;
  • наносится защитный спрей с антикоррозийным эффектом;
  • консервируются цилиндры с помощью аэрозольных присадок (защита от ржавчины);
  • либо можно в каждый цилиндр залить по 50 мл. моторного масла и несколько раз провернуть коленвал;
  • приводные ремни можно ослабить или полностью снять;
  • хранить ремни лучше в отапливаемых помещениях.

Автомобиль должен дышать. А вот оставлять машину не запертой на замки, даже если это гараж, точно не стоит.

Приостановление амортизации на срок консервации объекта ОС

Если объект ОС консервируется по решению руководства организации продолжительностью свыше трех месяцев, то амортизация такого ОС прекращается (на период консервации). Такое правило уствновлено в п. 3 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

После расконсервации объекта ОС, амортизация продолжает начисляться до полного списания стоимости ОС на расходы (Письмо Минфина России от 18.08.2020 N 03-03-06/1/72415, Письмо Минфина России от 25.12.2019 N 03-03-06/1/101485).

Такое правило установлено для налогового учета.

До 2022 года в бухгалтерском учете правила амортизации были близки к налоговому учету.

В бухгалтерском учете с 2022 года амортизация по законсервированным объектам ОС продолжает начисляться (п. 30 ФСБУ 6/2020 «Основные средства»).

Таким образом, главная особенность налогового учета законсервированных объектов на срок более трех месяцев в том, что по ним приостанавливается начисление амортизации. При этом сам объект основных продолжает числиться в составе основных средств (в бухгалтерском учете — счет 01 Основные средства). В случае расконсервации объекта, амортизация по нему продолжается в обычном порядке.

Следует отметить, что приостановление амортизации объекта в целом является не выгодным организации, так как снижает расходы, признаваемые по налогу на прибыль. Поэтому, иногда налоговые органы требуют приостановления амортизации в случаях, когда объект временно не используется, но его консервация не оформлена.

Следует отметить, что консервация, в общем случае, является правом, а не обязанностью организации. Так, рассматривая конкретное дело судьи отметили:

Правила учета консервации основных средств регулируются нормативными актами:

— Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ);

— «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н;

— Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н) >

Для налога на прибыль организаций:

«Из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства:
переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев» (п. 3 ст. 256 НК РФ);

«При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации.» (п. 3 ст. 256 НК РФ)

«По основным средствам, переведенным по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, а также по основным средствам, находящимся по решению руководства организации на реконструкции (модернизации) свыше 12 месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанные основные средства были переведены на консервацию или с которого они находятся на реконструкции (модернизации), начисление амортизации не производится.

При расконсервации, завершении реконструкции (модернизации) объекта основных средств амортизация по нему начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла расконсервация основного средства или завершилась его реконструкция (модернизация).» (п. 2 ст. 322 НК РФ).

К внереализационным расходам относятся расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (пп. 9 п. 1 ст. 265 НК РФ).

В бухгалтерском учете с 2022 года (ФСБУ 6/2020 «Основные средства»)

Начисление амортизации по законсервированным ОС не приостанавливается независимо от срока консервации (п. 30 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 N ИС-учет-29).

Необходимо проверять элементы амортизации и при необходимости их корректировать.

В бухгалтерском учете до 2022 года

ПБУ 6 (применяется до 2022 г.) устанавливает правила бухгалтерского учета:

По используемым для реализации законодательства Российской Федерации о мобилизационной подготовке и мобилизации объектам основных средств, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, амортизация не начисляется (п. 17).

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п. 23).

Консервация автомобиля (зимовка в гараже)


Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.

В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.

Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим.

Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице.

Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.

Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов.

Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию.

Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины.

Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место.

Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие.

Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность. Дата: 28.09.2015

Подготовка бензинового и дизельного ДВС

Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС

Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:

В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное – хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.

Обработка салона

При правильной подготовке транспортного средства к зимнему хранению важно уделять внимание салону. Обязательной обработке подлежит пластик и хромированные поверхности. Независимо от температуры и уровня влажности, с помощью специальных составов удастся сохранить интерьерные элементы в должном виде

Независимо от температуры и уровня влажности, с помощью специальных составов удастся сохранить интерьерные элементы в должном виде.

Перед хранением важно обработать обивку салона от инородных веществ. Органические остатки любого происхождения могут стать предпосылкой к образованию грибка и плесени

По аналогичной схеме обработать коврики.

При высоком уровне влажности на сидения можно положить пачки соли, это поможет удалить лишнюю влагу.

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Бухгалтерский учет и налог на имущество

В соответствии с п. 20 Методических указаний по учету ОС <1> по степени использования ОС подразделяются на находящиеся в эксплуатации, в ремонте, в запасе (резерве), в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации, на консервации. Таким образом, законсервированные объекты, несмотря на то что не участвуют в деятельности организации (пп. «а» п. 4 ПБУ 6/01 <2>), не выбывают из состава ОС. Следовательно, объекты ОС, переведенные по решению руководства организации на консервацию, считаются объектами обложения налогом на имущество (Письмо Минфина России от 15.05.2006 N 03-06-01-04/101).

<1> Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.<2> Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Для перевода ОС на консервацию специальная форма первичной учетной документации не предусмотрена, поэтому организация разрабатывает ее самостоятельно. Напомним, что в силу п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете <3> первичная учетная документация должна содержать следующие реквизиты: наименование документа; дата его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Правда, для консервации объектов строительства предусмотрен Акт о приостановлении строительства (форма N КС-17 <4>).

<3> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».<4> Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ».

По объектам ОС, переведенным на консервацию на срок более трех месяцев, начисление амортизации приостанавливается (п. 23 ПБУ 6/01), порядок их консервации утверждается руководителем организации (п. 63 Методических указаний по учету ОС).

Согласно Плану счетов <5> для учета ОС предназначен счет 01 «Основные средства». Аналитический учет на нем ведется по отдельным инвентарным объектам ОС. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности. Поскольку разговор зашел об отчетности, напомним, что сведения о законсервированных объектах ОС необходимо отразить в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5 <6>).

<5> План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.<6> Формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н.

Пример. ЗАО «Колибри», производящее работы, которые носят сезонный характер, приняло решение о консервации основного средства стоимостью 350 000 руб. с 01.05.2007 по 31.10.2007. Норма амортизационных отчислений по данному объекту составляет 9722 руб. в месяц. Учетной политикой для целей бухгалтерского учета установлено, что по объектам ОС, переведенным на консервацию, амортизация не начисляется с месяца их перевода на консервацию и возобновляется с месяца, следующего после месяца расконсервации объектов. В период консервации организация понесла расходы на содержание законсервированного объекта в размере 5000 руб.

В бухгалтерском учете будет составлена корреспонденция счетов:

             Содержание операции            
  Дебет 
 Кредит 
  Сумма,     руб.   
                               Май 2007 г.                               
Отражена передача ОС на консервацию         
 01 <*>
   01   
  350 000 
Начислена амортизация                       
 20, 23, 26, 44 
   02   
    9 722 
                          Май - октябрь 2007 г.                          
Отражены расходы на содержание              законсервированного объекта ОС              
  91-2  
 20, 23,   29   
    5 000 
                              Ноябрь 2007 г.                             
Отражена расконсервация ОС                  
   01   
 01 <*>
  350 000 
                             Декабрь 2007 г.                             
Начислена амортизация                       
 20, 23, 26, 44 
   02   
    9 722 

<*> Субсчет «Объекты ОС на консервации».

Консервация дизеля сроком хранения один год

Внутренняя консервация

Перед консервацией слить остатки масла из картера дизеля и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Залить масло Белакор АН-Т в картер дизеля по контрольный уровень.

Заполнить систему охлаждения консервирующим раствором.

Слить топливо из фильтра грубой очистки. Подсоединить к месту подвода топлива на фильтре грубой очистки шланг от емкости с консервационной смесью.

Слить топливо из фильтра тонкой очистки.

Заполнить топливную систему консервационной смесью выполнив действия в соответствии со следующей информацией.

Отсоединить воздухоподводящую трубу компрессора и залить в цилиндр компрессора от 4 до 6 граммов консервационного масла. Установить воздухоподводящую трубу. Включить компрессор (касается одноцилиндровых компрессоров).

Прокрутить дизель без подачи топлива путем трехразового включения стартера с интервалом между включениями 1–2 минуты. Продолжительность каждого включения 15 секунд.

Снять моноциклон воздухоочистителя (при его наличии) и заглушить всасывающее отверстие воздухоочистителя или турбокомпрессора колпаком. Поставить рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутить дизель стартером в течение 15 секунд для подачи консервационной смеси в цилиндры дизеля.

Отсоединить шланг от фильтра грубой очистки топлива.

Слить консервационное масло из масляного картера.

Слить консервационную смесь из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить консервационный раствор из системы охлаждения через сливной краник.

Снять колпак с всасывающего отверстия турбокомпрессора и установить технологическую заглушку.

Наружная консервация

Протереть салфеткой и нанести масло Белакор АН-Т или рабочее консервационное масло на привалочную плоскость маховика (при отсутствии муфты сцепления), привалочные плоскости гидронасосов типа НШ, шлицы нажимного диска муфты сцепления, фланцевый разъем выпускного отверстия турбокомпрессора (для дизелей без выпускного патрубка, трубы).

Герметизация внутренних полостей и отдельных узлов

Наружные отверстия выпускного коллектора, впускного коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапунов дизеля, закрыть пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Стартер и воздухоочиститель закрыть мешками из пленки полиэтиленовой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ20477-86 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Рекомендуемые материалы для консервации и их применение

Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля

Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля, а также его наружных неокрашенных поверхностей производится промывочно-консервационным маслом Белакор АН-Т ТУ РБ 03535026.291-97 или моторным маслом по ГОСТ 8581-78, рекомендуемым для дизеля, с 15…25% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78.

К моторному маслу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.

Перед применением масло Белакор АН-Т необходимо тщательно перемешать. Подогревание масла Белакор АН-Т не производится. В зимнее время, при загустевании масла, допускается его подогрев до +80°С.

Консервация топливной системы

Консервация топливной системы (топливопроводы, топливные фильтры, форсунки, топливный насос) производится консервационной смесью дизельного топлива по ГОСТ 305-82 с 5…10% присадки АКОР-1.

К дизельному топливу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.

Консервация системы охлаждения дизеля

Консервация системы охлаждения дизеля производится загущенным водным раствором хроматов следующего состава (в г/л):

Для приготовления раствора сода предварительно растворяется в теплой воде и после остывания вводится в консервирующий раствор.

Где хранить?

Второй важный вопрос: где хранить машину зимой, на улице или в гараже? Сразу скажем, что далеко не все гаражи подходят для зимнего хранения машины. Например, в металлическом боксе температура в течение суток постоянно меняется: днем металл нагревается, а ночью остывает, от чего образуется конденсат, который неблагоприятно действует на автомобиль.

В капитальном гараже, пусть даже в отапливаемом, если там нет хорошей вентиляции, авто будет быстро ржаветь. Самый оптимальный вариант — на улице под навесом.

Если вы накрываете автомобиль тентом, например тентом на Газель, то материал не должен касаться кузова. Для этого воспользуйтесь специальными каркасами.

Подготовка бензинового и дизельного ДВС

Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС

Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:

В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное – хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.

В каких условиях хранят законсервированный двигатель

Идеальное место — сухое, вентилируемое помещение с достаточным отоплением. Влажность не должна превышать 75% и падать ниже 45%. Если воздух окажется слишком сухим, консервирующее масло быстро высохнет.

Рекомендуемый температурный режим: от 25 до 30 °C. Колебания не должны превышать 10 °C.

Желательно изолировать помещение от газов и паров. Особенно вредны пары аммиака и кислот.

На складе, где хранится законсервированный двигатель, не должно быть других запчастей, повышающих риск образования ржавчины. Это большинство резиновых комплектующих и аккумуляторы. То же касается химикатов: кислоты, щелочи, соли и прочее.

Важно обеспечить минимум контакта с сырой землёй. Поэтому когда двигатель оставляют на 1–2 месяца, его ставят на деревянный поддон, выстланный картонными прокладками

Если моторов несколько, между ними укладывают восковку или пергаментную бумагу.

Правила хранения дизельных двигателей запрещают использование сырых или деформированных ящиков для консервации. Кроме того, не допускается контакт с прямыми солнечными лучами и влагой (поэтому коробки нельзя оставлять на открытом воздухе).

Помещение должно содержаться в чистоте. Пол сбрызгивают водой и подметают. Пыль, которая оседает на стеллажах, убирают промасленной тканью.

Дополнительные меры предосторожности

На следующий день после консервации, нужно проверить состояние двигателя. Если какие-то его участки оказались несмазанные, их протирают сухой ветошью и покрывают защитным составом.

Ящики, повреждённые во время транспортировки, нужно выкинуть. Законсервированный двигатель разрешается хранить без упаковки: устройства ставят на козлы, после чего накрывают вентилируемыми чехлами.

Компании, которые занимаются консервацией моторов, помечают каждую партию ярлыком. На нём указана точная дата упаковки и время прибытия. Если срок хранения превышает 1 месяц, специалисты вскрывают ящик, проверяют состояние мотора (на случай, если появилась ржавчина), голые места покрывают смазкой и повторно консервируют.

Места, подверженные коррозии, обрабатываются шкуркой №000. Материал для зачистки желательно смазывать минеральным маслом. После удаления ржавчины, поверхность насухо вытирается и покрывается консервирующим составом повторно.

Консервация кузова авто, узлов и агрегатов на долгое время

Чтобы надежно законсервировать машину в гараже, нужно уделить внимание всем деталям, некоторые вообще необходимо демонтировать занести в помещение. Остановимся подробно на каждом этапе процесса консервации

Подготовка кузова к зимовке

Подготовка кузова машины к зиме:

отправьте авто на профессиональную мойку;
проведите антикоррозийную обработку кузова, особое внимание – дну автомобиля и труднодоступным деталям. Лучше выполнить эту процедуру на СТО, так надежней;
для обработки подойдет авто воск или специальные консервирующие защитные жидкости;
хромированные поверхности нужно покрыть консистентной смазкой;
нужно смазать и все трущиеся детали;
при гаражном хранении не закрывайте плотно окна авто, оставьте зазор в 10 мм, тогда конденсат не осядет на металл в салоне;
снимите коврики в салоне или сверните их

плотная резина перекрывает доступ воздуха и под ковриками всегда повышена влажность. Надо чтобы пол авто был открытым и хорошо проветривался;
чтобы ослабить натяжение амортизаторов и пружин машину надо выставить на подставки;
подставки выставляют и под подвеской. Колеса будут находится в среднем положении, подвеска на зиму выставляется на нейтралку;
на зиму покрышки надо немного спустить;
отсоединяем амортизаторы, нижние концы штоков плотно фиксируем.

Кузов к зиме готов, приступаем к консервации двигателя.

Подготовка двигателя к зиме

Какие работы нужно выполнить на зиму обязательно:

  • заливать в цилиндры свечей зажигания моторное масло необязательно. Для трехмесячного хранения достаточно количества ингибитора коррозии, его добавляют в любое хорошее моторное масло;
  • герметизируем воздушный фильтр (по всем стыкам) и закрываем изолентой, промасленной бумагой или скотчем приемные патрубки;
  • также надо герметизировать патрубок забора воздуха, горловину для масла и щуп проверки масла;
  • обязательно закрываем выхлопную трубу.

Совет. Если трубу закрыть деревянной пробкой и масляной бумагой, то весной ее будет трудно вынуть.

Нужно протереть все провода и закрыть скотчем отверстия в крышках бачков тормоза и гидропривода сцепления. Герметизировать бак системы охлаждения тоже надо обязательно.

Консервация системы питания автомобиля

Обращаем внимание на важные детали:

  • нужно полностью слить топливный бак. В идеале бак надо снять, вымыть и установив обратно заправить топливом «по завязку», это дорого, но надежно защитит бак от коррозии;
  • чтобы компенсировать давление в полном баке устанавливаем дренажную трубку;
  • нужно смазать и пробку бензобака;
  • снимите и продуйте карбюратор и бензонасос. Если бак оставляем пустым, то бензонасос лучше снять вообще.

На зиму надежней снять карбюратор и хранить отдельно. Каналы карбюратора узкие и при увлажнении могут забиться наглухо.

https://www.youtube.com/watch?v=GbQJVkibrr0

Хранение электрооборудования и агрегатов

Нормальный рабочий аккумулятор вполне можно оставить в холодном гараже, снимать не надо. Что еще надо сделать:

  • желательно протереть корпус нашатырем или раствором соды – это повышает сопротивление, и саморазрядка аккумулятора снижается.
  • клеммы нужно почистить и смазать, но не маслом, а консистентной смазкой;
  • снимите клемму (на минус), отключив «массу», обязательно смажьте маслом отключенный штырь ввода;
  • заклейте сапуны в коробке передач и заднего моста скотчем или изолентой
  • снимите тормозные барабаны – нужно прочистить поясок и хорошо обработать графитовой смазкой.

Старые аккумуляторы лучше хранить в доме, регулярно, по необходимости, выполняя подзарядку. Остальные агрегаты машины спокойно перезимуют под защитой обычного масла.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины

При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Подводя итоги, отметим, что перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: