1.Естественные и искусственные механические характеристики электродвигателей
Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Естественная механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя
Механическая характеристика синхронного двигателя.Область применения синхронных двигателей на судах
Механической характеристикой двигателя, независимо от рода тока, называют зависимость угловой скорости вала электродвигателя ω (далее – двигателя) от электромагнитного момента двигателя
, т.е зависимость ω ().
Здесь следует сделать важное замечание: в соответствии с уравнением моментов, в установившемся режиме
=, электромагнитный момент двигателя уравновешивается статическим моментом (моментом сопротивления) механизма. Это означает, чтовеличина электромагнитного момента двигателя полностью зависит от момента механизма – чем больше тормозной момент механизма, тем больше вращающий момент двигателя, и наоборот.
То есть, для любого двигателя входной величиной является момент механизма, а выходной – его скорость
Скорость почти всех электродвигателей является убывающей функцей момента двигателя, то есть с увеличением момента скорость уменьшается . Но степень изменения скорости у разных электродвигателей различна и характерезуется параметромжесткость механические характеристик.
Жёсткостьмеханические характеристик электропривода β–это отношение разности электромагнитных моментов двигателя при разных скоростях к соответствующуй разности угловых скоростей электропривода. β = (М
2–М 1)/( ω2– ω1)= Δ / Δω Обычно на рабочих участках механические характеристики электродвигателей имеют отрицательную жёсткость β 25 / 56 25 26 27 28 29 30 31 32 33 > Следующая > >>
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Онлайн журнал электрика
При проектировании электропривода электродвигатель должен выбираться так, чтоб его механические свойства соответствовали механическим чертам производственного механизма. Механические свойства дают связь переменных в установившихся режимах.
Механической чертой механизма именуют зависимость меж угловой скоростью и моментом сопротивления механизма, приведенными к валу мотора) ω = f(Mс).
Рис. 1. Механические свойства устройств
Посреди всего обилия выделяют несколько соответствующих типов механических черт устройств:
1. Черта с моментом сопротивления, не зависящим от скорости (ровная 1 на рис. 1). Таковой чертой владеют, к примеру, подъемные краны, лебедки, поршневые насосы при постоянной высоте подачи и др.
2. Черта с моментом сопротивления линейно зависящим от скорости (ровная 2 на рис. 1). Такая зависимость присуща, к примеру, приводу генератора неизменного тока с независящим возбуждением, работающему на постоянную нагрузку.
3. Черта с нелинейным возрастанием момента (кривая 3 на рис. 1). Обычными примерами тут могут служить свойства вентиляторов, центробежных насосов, гребных винтов. Для этих устройств момент Мс находится в зависимости от квадрата угловой скорости ω.
4. Черта с нелинейно спадающим моментом сопротивления (кривая 4 на рис. 1). К примеру, у устройств головного движения неких металлорежущих станков момент Мс меняется назад пропорционально ω, а мощность потребляемая механизмом, остается неизменной.
Механической чертой электродвигателя именуется зависимость его угловой скорости от крутящего момента ωд = f(M).
В качестве примеров на рис. 2 приведены механические свойства: 1 — синхронного мотора; 2 – мотора неизменного тока независящего возбуждения; 3 – мотора неизменного тока поочередного возбуждения.
Рис. 2. Механические свойства электродвигателей
Для оценки параметров механических черт электропривода употребляют понятие жесткости свойства. Твердость механической свойства определяется по выражению
β = dМ /dωд,
где dМ – изменение момента мотора; dωд – соответственное изменение угловой скорости.
Для линейных черт значение β остается неизменным, для нелинейных – находится в зависимости от рабочей точки.
Используя это понятие, свойства, приведенные на рис. 2, можно отменно оценить так: 1 – полностью жесткая (β = ∞); 2 – жесткая; 3 – мягенькая.
Школа для электрика
Модели смешанного возбуждения
Для смешанного возбуждения свойственно расположение между параметрами устройств параллельного и последовательного возбуждения, чем легко обеспечивается значительность пускового момента и полностью исключается любая возможность «разноса» движкового механизма в условиях холостого хода.
В условиях смешанного типа возбуждения:
Двигатель смешанного возбуждения
Регулировка частоты моторного вращения при наличии возбуждения смешанного типа осуществляется по аналогии с двигателями, имеющими параллельное возбуждение, а варьирование МДС-обмоток способствует получению практически любой промежуточной механической характеристики.
Рабочие характеристики
Рабочие характеристики асинхронного электродвигателя — это взаимосвязь нескольких параметров от полезной мощности P2. В их число входят: частота вращения самого ротора n2, момент на валу М, скольжение S, ток статора I1, расходуемая мощность P, коэффициент мощности СОSφ и КПД.
Причем частота электрического тока и напряжение неизменны, в отличие от нагрузки.
Как правило, рабочие характеристики асинхронного двигателя строятся в диапазоне значений скольжения от 0 до значения, превышающего номинальное на 10%. Это зона, где машина работает устойчиво.
Частота вращения ротора n2 уменьшается при возрастании нагрузки на валу. Но эти изменения не превышают 5%. Ток I1 растет, поскольку при последующем увеличении нагрузки его активная составляющая превышает реактивную.
СОSφ при холостом ходе мал. Но затем он возрастает. При повышенных нагрузках СОSφ уменьшается из-за возрастающего внутри обмотки ротора реактивного сопротивления.
КПД холостого хода равен 0. С увеличением нагрузки наблюдается его резкий рост, а впоследствии, снижение.
Источник
Основные параметры электродвигателя постоянного тока
,
- где M — момент электродвигателя, Нм,
- – постоянная момента, Н∙м/А,
- I — сила тока, А
Постоянная ЭДС
Направление ЭДС определяется по правилу правой руки. Направление наводимой ЭДС противоположно направлению протекающего в проводнике тока.
Наведенная ЭДС последовательно изменяется по направлению из-за перемещения проводников в магнитном поле. Суммарная ЭДС, равная сумме ЭДС в каждой катушке, прикладывается к внешним выводам двигателя. Это и есть противо-ЭДС. Направление противо-ЭДС противоположно приложенному к двигателю напряжению. Значение противо-ЭДС пропорционально частоте вращения и определяется из следующего выражения:
,
- где — электродвижущая сила, В,
- – постоянная ЭДС, В∙с/рад,
- — угловая частота, рад/с
Постоянные момента и ЭДС в точности равны между собой KT = KE. Постоянные KT и KE равны друг другу, если они определены в единой системе едениц.
Постоянная электродвигателя
Одним из основных параметров электродвигателя постоянного тока является постоянная электродвигателя Kм. Постоянная электродвигателя определяет способность электродвигателя преобразовывать электрическую энергию в механическую.
,
- где — постоянная электродвигателя, Нм/√ Вт ,
- R — сопротивление обмоток, Ом,
- – максимальный момент, Нм,
- — мощность потребляемая при максимальном моменте, Вт
Постоянная электродвигателя не зависит от соединения обмоток, при условии, что используется один и тот же материал проводника. Например, обмотка двигателя с 6 ветками и 2 параллельными проводами вместо 12 одиночных проводов удвоят постоянную ЭДС, при этом постоянная электродвигателя останется не изменой.
,
где — жесткость механической характеристики электродвигателя постоянного тока
Напряжение электродвигателя
Уравнение баланса напряжений на зажимах двигателя постоянного тока имеет вид (в случае коллекторного двигателя не учитывается падение напряжения в щеточно-коллекторном узле):
,
Уравнение напряжения выраженное через момент двигателя будет выглядеть следующим образом:
Соотношение между моментом и частотой вращения при двух различных напряжениях питания двигателя постоянного тока неизменно. При увеличении частоты вращения момент линейно уменьшается. Наклон этой функции KTKE/R постоянный и не зависит от значения напряжения питания и частоты вращения двигателя.
Принцип функционирования
Синхронные устройства обращенного функционала характеризуются сменой выполнения задач статором и ротором. Первый элемент служит для возбуждения магнитного поля, а второй в этом случае преобразует достаточное количество энергии.
Якорное вращение в условиях магнитного поля наводится при помощи ЭДС, а движение направлено в соответствии с правилом правой руки. Поворот на 180 о сопровождается стандартной сменой движения ЭДС.
Принцип действия двигателя постоянного тока
Коллекторы посредством щеточного механизма соединяются с двумя витковыми сторонами, что провоцирует удаление пульсирующего напряжения и вызывает образование постоянных токовых величин, а снижение якорной пульсации осуществляется добавочными витками.
Основные параметры электродвигателя постоянного тока
,
- где M — момент электродвигателя, Нм,
- – постоянная момента, Н∙м/А,
- I — сила тока, А
Постоянная ЭДС
Направление ЭДС определяется по правилу правой руки. Направление наводимой ЭДС противоположно направлению протекающего в проводнике тока.
Наведенная ЭДС последовательно изменяется по направлению из-за перемещения проводников в магнитном поле. Суммарная ЭДС, равная сумме ЭДС в каждой катушке, прикладывается к внешним выводам двигателя. Это и есть противо-ЭДС. Направление противо-ЭДС противоположно приложенному к двигателю напряжению. Значение противо-ЭДС пропорционально частоте вращения и определяется из следующего выражения:
,
- где — электродвижущая сила, В,
- – постоянная ЭДС, В∙с/рад,
- — угловая частота, рад/с
Постоянные момента и ЭДС в точности равны между собой KT = KE. Постоянные KT и KE равны друг другу, если они определены в единой системе едениц.
Постоянная электродвигателя
Одним из основных параметров электродвигателя постоянного тока является постоянная электродвигателя Kм. Постоянная электродвигателя определяет способность электродвигателя преобразовывать электрическую энергию в механическую.
,
- где — постоянная электродвигателя, Нм/√ Вт ,
- R — сопротивление обмоток, Ом,
- – максимальный момент, Нм,
- — мощность потребляемая при максимальном моменте, Вт
Постоянная электродвигателя не зависит от соединения обмоток, при условии, что используется один и тот же материал проводника. Например, обмотка двигателя с 6 ветками и 2 параллельными проводами вместо 12 одиночных проводов удвоят постоянную ЭДС, при этом постоянная электродвигателя останется не изменой.
,
где — жесткость механической характеристики электродвигателя постоянного тока
Напряжение электродвигателя
Уравнение баланса напряжений на зажимах двигателя постоянного тока имеет вид (в случае коллекторного двигателя не учитывается падение напряжения в щеточно-коллекторном узле):
,
Уравнение напряжения выраженное через момент двигателя будет выглядеть следующим образом:
Соотношение между моментом и частотой вращения при двух различных напряжениях питания двигателя постоянного тока неизменно. При увеличении частоты вращения момент линейно уменьшается. Наклон этой функции KTKE/R постоянный и не зависит от значения напряжения питания и частоты вращения двигателя.
Модели смешанного возбуждения
Для смешанного возбуждения свойственно расположение между параметрами устройств параллельного и последовательного возбуждения, чем легко обеспечивается значительность пускового момента и полностью исключается любая возможность «разноса» движкового механизма в условиях холостого хода.
В условиях смешанного типа возбуждения:
Двигатель смешанного возбуждения
Регулировка частоты моторного вращения при наличии возбуждения смешанного типа осуществляется по аналогии с двигателями, имеющими параллельное возбуждение, а варьирование МДС-обмоток способствует получению практически любой промежуточной механической характеристики.
2.3. Механические характеристики конструкционных материалов
2.3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Основные прочностные и деформационные характеристики материалов, используемых в элементах конструкций, определяют экспериментально. Проводят испытания лабораторных образцов на растяжение, сжатие, срез, кручение, изгиб при статическом и циклическом нагружении, на воздухе и в агрессивных средах, при комнатной, высоких и низких температурах. Наиболее распространенным является испытание на растяжение статической нагрузкой, позволяющей определить большинство механических характеристик материала. Машинная диаграмма – диаграмма растяжения стандартного образца в координатах F – Δℓ, автоматически записываемая диаграммным аппаратом испытательной машины. Стандартами предусмотрены образцы плоские и цилиндрические различной длины, размеров поперечного сечения и конструктивного исполнения. Судить лишь о механических свойствах материала, исключая особенности формы и размеров образца, позволяет диаграмма растяжения, представляемая в координатах σ – ε. Здесь σ – условное напряжение; ε – относительное удлинение, А0 – начальная площадь поперечного сечения образца; ℓ0 – начальная длина образца. Диаграмма растяжения малоуглеродистой стали (рис. 2.3, а) имеет несколько характерных участков: 1 – участок упругих деформаций; 2 – площадка текучести; 3 – участок упрочнения; 4 – участок образования шейки и разрушения. Диаграммы растяжения большинства конструкционных металлов: легированных и углеродистых сталей в закаленном и нормализованном состоянии, цветных сплавов, полимеров и других материалов площадки текучести не имеют (рис. 2.3, б). По результатам испытаний определяют характеристики прочности и пластичности. Приведем некоторые из характеристик прочности. Предел текучести физический σт – напряжение, при котором образец деформируется при практически постоянной нагрузке (рис. 2.3, а). Предел текучести условный σ0,2 – напряжение, при котором остаточное удлинение достигает 0,2 % расчет- ной длины образца (рис. 2.3, б). Временное сопротивление (предел прочности) σв – напряжение, соответствующее наибольшей нагрузке, предшествующей разрыву образца Пластичность – способность материала получать большие пластические деформации без разрушения. Мерой пластичности являются относительное остаточное удлинение и относительное сужение. Относительное удлинение после разрыва δ – отношение приращения расчетной длины образца после разрушения к начальной расчетной длине ℓ0, выраженное в процентах Относительное сужение после разрыва ψ – отношение разности A0 и минимальной Aк площади поперечного сечения после разрушения к начальной площади поперечного сечения образца A0, выраженное в процентах Чем пластичнее материал, тем больше относительное удлинение и относительное сужение после разрыва. Материалы условно подразделяют на пластичные (δк > 5 %) и хрупкие (δк < 5 %).
Механическая характеристика
Как основная, помогает проводить детальный анализ работы электродвигателя. Она выражает непосредственную зависимость частоты вращения самого ротора от электромагнитного момента n=f (M).
Из графика видно, что на участке 1-3 машина работает устойчиво. 3-4 — непосредственный отрезок неустойчивой работы. Идеальный холостой ход соответствует точке 1.
Точка 2 — номинальный режим работы. Точка 3 — частота вращения достигла критического значения. Пусковой момент Мпуск — точка 4.
Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют ‘Экономитель энергии Electricity Saving Box’. Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.
Существуют технические способы расчетов и построения механической характеристики с учетом данных паспорта.
В первоначальной точке 1 n0=60f/p (p – количество пар полюсов). Поскольку nн и Mн непосредственно координаты точки 2, расчет номинального момента производится по формуле Mн=9,55*Рн/ nн, где Рн — номинальная мощность. Значение nн указано в паспорте двигателя. В точке 3 Mкр=Mнλ. Пусковой момент в точке 4 Mпуск=Mн*λпуск (значения λ, λпуск — из паспорта).
Механическая характеристика, построенная таким образом, называется естественной. Изменяя другие параметры можно получить искусственную механическую характеристику.
Полученные результаты дают возможность проанализировать и согласовать механические свойства самого двигателя и рабочего механизма.
Модели последовательного возбуждения
ДПТ с ПТВ представляют собой устройство электрического типа с постоянными токовыми величинами, имеющими обмотку возбуждения, последовательно подключенную к якорной обмотке. Данный тип движков характеризуется справедливостью следующего равенства: током, протекающим в обмотке якоря, равным током обмоточного возбуждения, или I=Iв=Iя.
При использовании последовательного типа возбуждения:
- n — показатели частоты вращения вала в условиях холостого хода;
- Δn — показатели изменения частоты вращения в условиях механической нагрузки.
Смещение механических характеристик вдоль оси ординат позволяет им оставаться в полностью параллельном расположении друг другу, благодаря чему регулирование вращательной частоты при изменении данного напряжения U, подведенного к якорной цепи, становится максимально благоприятным.
Области применения электродвигателей
Электродвигатели являются крупнейшими потребителями электроэнергии в мире, на них приходится около 45% от всей потребляемой электроэнергии .
- Электродвигатели используются повсеместно, основные области применения:
- промышленность: насосы, вентиляторы, компрессоры, конвейеры, движущая сила для других машин и др.
- строительство: насосы, вентиляторы, конвейеры, лифты, системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха и др.
- потребительские устройства: холодильники, кондиционеры, персональные компьютеры и ноутбуки (жесткие диски, вентиляторы), пылесосы, стиральные машинки, миксеры и др.
ЭД1 | Функции | Области применения |
---|---|---|
Вращающиеся электродвигатели | Насосы | Системы водоснабжения и водоотведения |
Системы перекачки охлажденной или нагретой воды, системы отопления, ОВК2, системы полива | ||
Системы канализации | ||
Перекачка нефтепродуктов | ||
Вентиляторы | Приточно-вытяжная вентиляция, ОВК2, вентиляторы | |
Компрессоры | Системы вентиляции, холодильные и морозильные установки, ОВК2 | |
Накопление и распределение сжатого воздуха, пневматические системы | ||
Системы сжижения газа, системы перекачки природного газа | ||
Вращение, смешивание, движение | Прокатный стан, станки: обработка металла, камня, пластика | |
Прессовое оборудование: обработка алюминия, пластиков | ||
Обработка текстиля: ткачество, стирка, сушка | ||
Смешивание, взбалтывание: еда, краски, пластики | ||
Транспорт | Пассажирские лифты, эскалаторы, конвейеры | |
Грузовые лифты, подъемные краны, подъемники, конвейеры, лебедки | ||
Транспортные средства: поезда, трамваи, троллейбусы, автомобили, электромобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, зубчатая железная дорога, канатная дорога | ||
Угловые перемещения (шаговые двигатели, серводвигатели) | Вентили (открыть/закрыть) | |
Серво (установка положения) | ||
Линейные электродвигатели | Открыть/закрыть | Вентили |
Сортировка | Производство | |
Хватать и перемещать | Роботы |
Примечание:
- ЭД — электродвигатель
- ОВК — системы отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха
Характеристики электродвигателей
Правильный выбор электродвигателя для производственного механизма – залог его нормальной и экономичной работы. Если электродвигатель подобран правильно, это упростит систему управления электроприводом и возможно удешевит стоимость электропривода. Как известно электропривод должен обеспечивать не только постоянство установившихся значений (скорость, момент), но и динамических (переходных процессов, таких как ускорение, тормозной момент, пусковой момент и т.д.).
Основным критерием для подбора электродвигателей используют зависимость, на которой отображают значение момента М электродвигателя и скорости вращения вала n при действии этого момента. Такая зависимость имеет название механическая характеристика n=f(M). По механическим характеристикам производят анализ электромеханических свойств двигателя, а также оценивают целесообразность применения его для различного рода механизмов и устройств. Они могут быть двух видов: естественные и искусственные.
Естественные механические характеристики: они снимаются при влиянии на двигатель номинальных параметров (номинальный ток, сопротивление обмоток, напряжение, момент сопротивления и т.д.). То есть двигатель подключается к источнику питания без каких-либо преобразовательных устройств – прямым включением.
Искусственные механические характеристики: их снимают при введении в цепь двигателя дополнительных элементов (резистор добавочный) или при пониженном напряжении питания, частоте (если двигатель переменного напряжения) и т.д. То есть на механическую характеристику двигателя производят искусственное влияние.
Также различают механические характеристики по изменению скорости вращения вала в зависимости от увеличения момента. Они оцениваются по жесткости:
и крутизне наклона:
Чтоб определить жесткость механической характеристики необходимо знать изменение скорости и момента на заданном участке зависимости n=f(M). Соответственно все расчеты жесткости ведутся либо в процентах, либо в относительных единицах.
Также механические характеристики можно отсортировать по группам:
Абсолютно жесткая – при изменении момента нагрузки, скорость вращения вала остается неизменной. Как пример – характеристика синхронной машины.
- Жесткая – когда скорость уменьшается немного при увеличении момента нагрузки. Как пример, двигатели постоянного тока независимого возбуждения ДПТ НВ или линейная часть характеристики асинхронного двигателя.
- Мягкая – при увеличении момента нагрузки изменения в скорости вращения довольно существенные. К таким относят двигатели постоянного тока последовательного возбуждения ДПТ ПВ.
Ниже приведен график различных механических характеристик электродвигателей:
- – это абсолютно жесткая синхронной машины
- – жесткая ДПТ НВ
- — мягкая ДПТ ПВ
- – мягкая ДПТ смешанного возбуждения
- – асинхронного двигателя
Подбор электродвигателя определяется требованиями производственных механизмов. В таком производстве как прокатка металла, изготовление бумаги или картона, требуется четкое поддержание постоянства скорости, а такие механизмы, как подъемные и транспортные, не требуют жестких характеристик (в тяговых электроприводах используется ДПТ ПВ, также он применяется в некоторых крановых механизмах).
Механическая характеристика — электропривод
Механическая характеристика электропривода при динамическом торможении имеет явно выраженный максимум, определяемый координатами максимального момента Жм и максимального скольжения su, соответствующего этому моменту.
Механическая характеристика электропривода является типовой для электроприводов с подчиненным регулированием. В зоне рабочих нагрузок электропривода, когда регулятор скорости AR работает на линейном участке своей статической характеристики, электропривод поддерживает заданную скорость вращения. При перегрузках электропривода регулятор скорости насыщается и происходит ограничение тока статорных обмоток и момента двигателя.
Механическая характеристика электроприводов подъема экскаватора для одного из положений сельсииного командоаппарата приведена на рис. 3 — 29 в. Системы управления обеспечивают надежное стопорение электропривода и возможность получения характеристик любой жесткости, что соответствует требованиям различных механизмов экскаваторов.
Если механическая характеристика электропривода не соответствует характеристике механизма, происходит завышение номинальной мощности, и, следовательно, увеличиваются массы, габаритные размеры и стоимость двигателя.
Жесткость механических характеристик электропривода обеспечивается наличием обратных связей по току и напряжению. При минимальной скорости вращения обратная связь по току максимальна, а по мере увеличения скорости вращения она ослабляется. Так как к работе привода предъявляются повышенные требования в отношении жесткости механических характеристик, в схеме применено стабилизированное питание.
Графическое определение — .| Механические характеристики асинхронного двигателя МТН 312 — 6 при изменении напряжения питания ( ПВ 40 %. |
Расчеты механических характеристик электроприводов и сопротивлений резисторов
Схемы двухтокового питания. |
Получение механических характеристик электроприводов постоянного и переменного тока при параметрическом регулировании достигается за счет введения сопротивлений в цепи обмоток двигателей. Для крановых электроприводов практическое применение имеют схемы с использованием только активных сопротивлений.
Нагрузочная диаграмма электропривода. |
Нарисовать механическую характеристику электропривода, когда задан полный сигнал задания вперед, а момент статической нагрузки изменяется от ММАХ до — ММАХ — Нарисовать внешнюю характеристику En f ( M) в тех же квадрантах.
Советуем изучить — Что такое мнемосхема
Построить механическую характеристику электропривода, когда момент упора My 2 — Мн, а скорость холостого хода соответствует частоте напряжения на статоре 10 Гц.
Возможно формирование практически любых механических характеристик электропривода, вплоть до характеристик, аналогичных глубокорегулируемому реверсивному электроприводу постоянного тока с обратной связью по скорости.
Статические характеристики асинхронного электропривода. |
Формирование горизонтального участка механической характеристики электропривода осуществляется в контуре регулирования скорости путем изменения величины сигнала L / PC в функции ошибки ( то есть разницы напряжений задатчи-ка ЗИ и датчика скорости ДС) по скорости. Этот режим возможен, когда регулятор скорости работает на линейном участке своей статической характеристики, то есть напряжение на его выходе меньше напряжения, задаваемого блоком ограничения БО.
Механическая характеристика
На сегодняшний день эксплуатируются электромоторы ПТ нескольких категорий, имеющие различные виды возбуждения:
- независимого типа, при котором обмоточное питание определяется независимым источником энергии;
- последовательного типа, при котором подключение якорной обмотки выполняется в последовательном направлении с обмоточным элементом возбуждения;
- параллельного типа, при котором роторная обмотка подключается в электрической цепи в параллельном для источника питания направлении;
- смешанного типа, основанном на наличии нескольких последовательных и параллельных обмоточных элементов.
Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения ДПТ
Благодаря особым механическим характеристикам устройства с постоянными токовыми величинами способны легко переносить негативные внешние воздействия, что объясняется закрытым корпусом с уплотнительными элементами, абсолютно исключающими попадание влаги внутрь конструкции.
Особенности конструкции
Двигатели постоянного тока представлены вращающимися нагнетательными элементами, которые размещаются на поверхности статически закрепленной станины. Устройства подобного типа получили широкое применение и эксплуатируются при необходимости обеспечивать разнообразие скоростного регулирования в условиях стабильности вращательных движений привода.
С конструктивной точки зрения все виды ДПТ представлены:
- роторной или якорной частью в виде большого количества катушечных элементов, покрытых специальной токопроводящей обмоткой;
- статичным индуктором в виде стандартной станины, дополненной несколькими магнитными полюсами;
- функциональным щеточным коллектором цилиндрической формы, располагающимся на валу и имеющим медную пластинчатую изоляцию;
- статично зафиксированными контактными щетками, используемыми с целью подведения достаточного количества электротока на роторную часть.
Как правило, электрические двигатели ПТ оснащаются специальными щетками графитового и медно-графитного типа. Вращательные движения вала провоцируют замыкание и размыкание контактной группы, а также способствуют искрению.
Рекомендуемые файлы
Техническое задание
Инженерия требований и спецификация программного обеспечения
FREE
Маран Программная инженерия
Программаня инженерия
FREE
Антидемидович
Математический анализ
FREE
Китайский антидемидович
Математический анализ
На рис. 1.4 представлены механические характеристики различных типов двигателей:
1- ДПТ независимого возбуждения;
2- двигателя последовательного возбуждения;
3- асинхронного двигателя;
4- синхронного двигателя.
Степень изменения скорости с изменением момента может быть различной, и характеризуется жесткостью механических характеристик. Критерием для оценки жёсткости характеристики может служить их крутизна.
Жесткость механической характеристики электропривода – это соотношение разности электромагнитных моментов, развиваемых двигателем (рис. 1.5) к соответствующей разности угловых скоростей электропривода, т.е.
. (1.14)
Обычно на рабочих участках механические характеристики двигателей имеют отрицательную жесткость (b < 0).
Линейные механические характеристики обладают постоянной жесткостью. При нелинейных характеристиках их жесткость не постоянна и определяется в каждой точке, как отношение производных момента и угловой скорости
. (1.15)
Понятие жесткости может быть применено и к механическим характеристикам производственных механизмов. Эти характеристики оцениваются жесткостью
. (1.16)
Иногда удобнее пользоваться понятием относительной жёсткости
,
или
.
Если принять , в этом случае
,
где — относительная величина изменения
момента двигателя;
— относительная величина изменения
скорости двигателя.
49 Религиозный фундаментализм — лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.
По жесткости механические характеристики двигателей могут быть классифицированы (рис. 1.):
1) абсолютно жесткая механическая характеристика (), когда при различной нагрузке (синхронные двигатели, характеристика 4));
2) жесткая механическая характеристика – это характеристика, при которой скорость с изменением момента хотя и уменьшается, но в малой степени (двигатели постоянного тока независимого возбуждения и асинхронные двигатели, кривые 1 и 3);
3) мягкая механическая характеристика – характеристика, при которой с изменением момента скорость значительно изменяется (двигатели последовательного возбуждения или двигатели смешанного возбуждения);
4) абсолютно мягкая механическая характеристика () – это характеристика, при которой при изменении скорости (двигатели постоянного тока независимого возбуждения при питании их от источника тока или при работе в замкнутых системах электропривода в режиме стабилизации тока якоря, кривая 5.
8.1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Oпределение: Электропривод предназначен для приведения в движение
различных машин и механизмов. Он состоят из электрического двигателя,
аппаратуры управления и передаточных звеньев от двигателя к рабочей
машине. Привод бывает групповым, индивидуальным и многодвигательным.
В первом случае один двигатель приводит в движение несколько машин,
а во втором каждая машина снабжена своим двигателем.
Многодвигательный привод — это группа двигателей одной машины, где каждый
двигатель приводит в движение отдельный механизм.
Из основных требований, предъявляемых к электроприводу, следует отметить
следующие:
1. Электродвигатель должен обладать такой мощностью, чтобы он передавал
не только статическую нагрузку, но и кратковременные перегрузки.
2. Аппаратура управления должна обеспечить все требования производственного
процесса машины, включая регулирование частоты вращения, реверсирование
и др.