3.24. Проверка и замена свечей зажигания
Рис. 2.30. Снятие наконечника с высоковольтным проводом со свечи зажигания на автомобилях до 2001 года |
На автомобилях до 2001 года, потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечник с высоковольтным проводом со свечи зажигания (рис. 2.30). Для того чтобы не перепутать провода к свечам зажигания, производите замену свечей по очереди.
На автомобилях, начиная с 2001 года, снимите катушки зажигания.
Струей сжатого воздуха очистите место вокруг свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечи зажигания.
Выверните свечу зажигания.
Если необходима замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.
Осмотрите свечи зажигания. По их внешнему виду можно определить состояние двигателя. Чистый, белый, без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также может указывать на то, что свеча слишком «горячего» типа (тепло от центрального электрода отводится медленно). Необходимо отрегулировать состав топливовоздушной смеси или установить свечу, подходящую по характеристикам для данного двигателя.
Отложение сухой черной копоти указывает на слишком богатую смесь.
Если налет черный, маслянистый, значит, двигатель изношен, его необходимо проверить и отремонтировать.
Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален, и двигатель находится в хорошем состоянии.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа автомобилях с 2001 года используются свечи зажигания с электродами, покрытыми иридием. На таких свечах межэлектродный зазор не регулируется. |
Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется мощность искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
Рис. 2.31. Проверка зазора между электродами свечи зажигания |
Проверяйте зазор проволочным шаблоном или щупом (рис. 2.31). Отрегулировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом (рис. 2.32).
Рис. 2.32. Корректировка зазора свечи зажигания подгибанием бокового электрода специальным инструментом |
Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной. При необходимости очистите резьбу. Нанесите на резьбу свечи специальный антипригарный состав.
Осмотрите свечи зажигания на отсутствие дефектов. При наличии трещин на изоляторе замените свечу зажигания.
Для заворачивания свечи на первые несколько витков используйте отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставьте изолятор свечи. Шланг действует как универсальный шарнир, чтобы совместить свечу с резьбовым отверстием. Если свеча вворачивается с перекосом, то шланг провернется на изоляторе свечи, предотвращая повреждение резьбы. Заверните свечу на несколько витков резьбы, снимите шланг и далее заверните и затяните свечу ключом.
На автомобилях до 2001 года установите на место наконечник с высоковольтным проводом, нажимая на него и одновременно поворачивая до четкой его фиксации.
ПРИМЕЧАНИЕРекомендуемая периодичность: каждые 50000 км пробега или 24 месяца. |
ПРИМЕЧАНИЕКрышкой и ротором распределителя зажигания оборудованы автомобили только до 1997 года выпуска. Автомобили, выпускавшиеся с 1988 по 2000 год, оборудованы бесконтактной системой зажигания.Автомобили выпуска до 2001 года имеют высоковольтные провода, а с 2001 года катушки зажигания устанавливаются прямо на свечи зажигания. |
На автомобилях с 2001 года установите катушки зажигания.
Аналогичным образом по очереди замените остальные свечи зажигания.
Свечи зажигания – что это такое
Многие знакомы с принципом работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндрах смешивается воздух и топливо, а затем происходит поджигание этой смеси. За эту функцию как раз и отвечают свечи. Поджигание осуществляется за счет возникновения кратковременного разряда напряжением в несколько тысяч, возможно, десятков тысяч Вольт. Рынок предлагает огромный выбор свечей. Качественный продукт обязательно должен соответствовать следующим нормам:
- корректная работа на высоких напряжениях (до 40 тысяч Вольт);
- устойчивость к различным химическим процессам, происходящим в камере сгорания;
- устойчивость к тепловым ударам;
- электроды и изолятор должны иметь хорошую теплопроводность;
- изоляционные свойства должны присутствовать при температурах до 1000 градусов Цельсия.
Качественные свечи обладают всеми перечисленными характеристиками. Не стоит экономить на покупке свечей, ведь это может привести к плохим последствиям.
Чистка и проверка свечей
Чтобы правильно ее очистить надо использовать щётку с тонкими металлическими волосками. Нельзя использовать для чистки отвёртку или шило, чтобы избежать царапания изолятора, так как в этом месте будет быстрее скапливаться нагар, и он будет шунтировать электрод. В результате она быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.
Есть ещё химический способ очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и просушивают, после чего их погружают в ацетат аммония в 20%-ный раствор (или по-другому уксусно-кислый аммоний) примерно на 30 минут, при этом раствор должен быть подогрет до 900°С, после чего их вынимают и прочищают капроновой или волосяной щёткой. Затем промываются горячей водой и просушиваются.
Всю очистку следует проводить в помещении с хорошей вентиляцией или на открытом воздухе в целях безопасности, так как при использовании аммония выделяется кислота вредная для организма.
Поколение IV (02.2013 г.в.)
Toyota RAV 4 2013 г.в. Посетители Лос-анджелесского мотор-шоу, проходившего в ноябре 2012 г., могли видеть презентацию RAV4 следующего поколения. Автомобиль четвертого поколения стал шире на 30 мм, но несколько короче (55 мм) и ниже (15 мм). Это изменило дизайн в сторону динамичности. Базовый двигатель остался старый – 150 сильный бензиновый агрегат на 2 л. (маркировка 3ZR-FE). Но появилась возможность комплектовать машину 2.5 литровым движком на 180 л.с. (2AR-FE бензин), а также дизелем на 150 л.с. (2AD-FTV).
Стоимость нового автомобиля RAV4 на российском рынке колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Это не каждому по карману. Поэтому продавцы могут предложить машину, в которой установлен контрактный двигатель тойота Рав 4, по гораздо меньшей цене. Так называется б/у двигатель, полученный из Японии, США или Европы. Ресурс двигателя тойота Рав 4 в большинстве случаев очень приличный и отказываться от такого предложения сразу не стоит.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
Замена свечей зажигания на Тойота РАВ 4 2008 года — занятие относительно простое и много времени не отнимет. Поменять свечи своими руками не составит большего труда даже новичку, не знакомому с периодическим техническим обслуживанием. Но все же, лучше вооружиться кое-какими знаниями.
Например, заменить свечи лучше на холодном двигателе, дабы не обжечься.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:дизельный двигатель Toyota RAV4, регулировка клапанов Toyota RAV4, не заводится Toyota RAV4
Составные элементы
— Деталь однократного применения.
- Кронштейн крышки двигателя.
- Свеча накаливания в сборе.
- Крышка двигателя № 1.
- Разъем свечи накаливания № 1.
- Труба РОГ № 2.
- Жгут проводов.
- Уплотнительная шайба винта.
- Прокладка.
Снятие
Примечание: После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание: После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
2. Снимите крышку двигателя № 1.
3. Снимите трубу РОГ № 2 в сборе.
4. Снимите кронштейн крышки двигателя:
- Выверните болт, отверните гайку и снимите кронштейн крышки двигателя.
- Выверните болт и отсоедините жгут электропроводки двигателя, чтобы на следующем шаге можно было снять свечи накаливания.
5. Снимите разъем свечи накаливания № 1:
- Снимите 5 уплотнительные шайбы винта.
- Отверните гайку и отсоедините жгут проводов.
Отверните 4 гайки и снимите разъем свечи накаливания № 1 (*1).
6. Снимите свечу накаливания в сборе:
С помощью удлиненной торцевой головки на 10 мм снимите 4 свечи накаливания.
Установка
1. Установите свечу накаливания в сборе:
Проверьте цвет изолятора и метку на каждой свече накаливания. Затем с помощью удлиненной торцевой головки на 10 мм установите 4 свечи накаливания. Момент затяжки 12 Н*м.
Примечание: Не устанавливайте свечу зажигания, отличную от указанной на рисунке, поскольку это может привести к повреждению двигателя.
- Цвет (красный).
- Метка (11V).
2. Установите разъем свечи накаливания № 1:
- Установите разъем свечи накаливания № 1, закрепив его 4 гайками. Момент затяжки 2,2 Н*м.
- Подсоедините жгут проводов и зафиксируйте его гайкой. Момент затяжки 4,0 Н*м.
- Установите 5 уплотнительных шайбы винта.
3. Установите кронштейн крышки двигателя:
- Временно закрепите жгут электропроводки двигателя болтом с обозначением «A» на рисунке.
- Временно закрепите кронштейн крышки двигателя гайкой и болтом с обозначением «B» на рисунке.
- Затяните 2 болта и гайку. Момент затяжки 8,4 Н*м (для болта A); 20 Н*м (для болта B); 8,4 Н*м (для гайки).
4. Установите трубу РОГ № 2 в сборе.
5. Установите крышку двигателя № 1.
6. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
ТО 1, 2 и 3 (10000, 20000 и 30000 км)
У Rav 4 действия первых трех сервисов прописанные в регламенте одинаковы для пробега 10000, 20000 и 30000. Список диагностических критериев при проведении ТО состоит из следующих пунктов:
На первом этапе меняют масло в двигателе, оно стоит примерно 32$ (888080845) за 5 л. Также потребуется установить новое кольцо уплотнительное за 0,5$ (9043012031).
Замена фильтра для масла — 5$ (0415231090).
Смена фильтрующего элемента в салоне, который стоит 7$ (87139YZZ08).
Масло Тойота
План проверки при ТО 1 и каждом следующем:
- ремень привода
- вентиляционная конструкция картера
- соединительные детали для охлаждения
- приспособление для удаления выхлопных газов
- трубы для топлива, а также крепёжные материалы
- различные чехлы от шарниров
- комплексная диагностика элементов передней и задней подвески.
- Крепление шасси к кузову.
Причины неисправностей свечей зажигания
В настоящее время на долговечность свечей влияют многие факторы. К сожалению не все они устранимы для сохранения срока службы свечей
Но основные причины и значительные важно знать. Далее приведены признаки и причины их появления
• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар)
• Свеча покрыта сажевыми отложениями (нагар).
В случае, когда свеча покрыта сажевыми отложениями, существует несколько этому причин. Первое это качество топлива. Второе это переизбыток кислорода в воздушно-топливной смеси. Третье это загрязнение воздушного фильтра. Четвертое это неисправность системы впрыска. Пятое и шестое это выход из строя кислородного датчика и датчика температуры.
• Масляные отложения на свече.
В данном случае причиной образования масляных отложениях является перелив масла выше нормы, а также износ поршневой группы (колец, поршней). В случаях когда автомобиль оснащен турбированным двигателем, то причиной появления масляных отложений на свечах является неисправности в турбокомпрессоре.
• Желтый налет на свечах.
Желтый налет или как говорят лаковые отложения на свече зажигания, говорит о том, что владелец автомобиля часто использовал различные присадки в топливо или масло двигателя. Поэтому перед применением данных присадок необходимо проанализировать целесообразность их использования.
• Красный налет на свече зажигания.
Как было указано выше наличие присадок в топливе может также давать красноватый оттенок. В данном случае это не является серьезной проблемой. Но стоит также задуматься о целесообразности применения данных присадок в бензин или масло
Важно упомянуть, что причиной образования красноватого налета также является и некачественное топливо, содержащее присадки для увеличения октанового числа
• Быстрый износ бокового и центрального электрода.
В данном случае также можно отметить целый ряд факторов повлиявших на быстрый износ обоих электродов. Первое это не отрегулированного зажигания. Второе износ клапанов. Третье – низкое качество топлива. Четвертое – нарушение усилия затяжки свечи. Пятое это использование масла с агрессивными присадками. И шестое это возможная детонация и перегрев
Важно отметить, что при наличии одной или нескольких причин одновременно электроды могут не только быстро износиться, но и вовсе расплавиться
• Износ разъема свечи зажигания.
В данном случае стоит отметить, что при перегреве свечи это также приводит и к ее повреждению в месте соединения с проводами высокого напряжения
Помимо всего вышеописанного важно знать, что на ресурс свечей зажигания и влияет такая важная причина, как ее качество и используемые для ее изготовления материалы
Как почистить свечу зажигания самостоятельно
В настоящее время существует несколько способов очистки свечей от различного рода отложений и налетов. Существуют способы, как с использованием средств купленных в магазине, так и средствами, существующими в каждом доме.
• Чистка свечи с помощью аэрозолей, очистителей или ацетона.
Суть и разница между «горячими» и «холодными» свечами зажиганияАэрозоли бывают разные и можно просто использовать очиститель карбюраторов от нагара. Суть и порядок очистки свечи от нагара с использованием любого аэрозоля будет одинакова. В первую очередь необходимо заполнить юбку свечи выбранной аэрозолью. Далее необходимо подождать минут 10. После этого с помощью тонкой жесткой проволоки очистить от нагара внутреннюю поверхность юбки свечи и керамику центрального электрода. Затем необходимо удалить нагар и заново промыть свечу используемым магазинным очистителем, ацетоном или уксусом. Стоит отметить, что также необходимо почистить свечу и снаружи, используя при этом металлическую щетку.
• С помощью приспособления с песком.
Этот интересный способ и достаточно эффективный. Суть его заключается в использовании баночки и мелкозернистого песка выступающего в роли наждачной бумаги. Главным плюсом данного способа является то, что песком можно почистить труднодоступные места и всю очищаемую поверхность. Главное после этого продуть сжатым воздухом юбку свечи.
Видео по очистке свечей от нагара:
Как узнать, что свечи залило
Этот вопрос особенно актуален в зимнее время. Но ответ прост. Автомобиль просто не заведется
Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0
Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.
В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.
Бензиновый двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики
Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.
Самостоятельное очищение свечи
Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.
Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:
Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы
Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью
Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.
Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.
Какие свечи поставить
Выбор свечей зажигания – один из самых трудных вопросов для любого автомобилиста. Рынок предлагает сотни разнообразных наименований, поэтому очень трудно принять решение. Непременно прочитайте техническую документацию к своей марке автомобиля. Там должно быть указано, какие свечи рекомендованы для вашего «железного коня».
Если вы собираетесь покупать свечи от сторонних производителей, обратите внимание на продукцию компаний NGK и Denso. Фирмы занимаются выпуском высококачественных свечей зажигания под различные модели Toyota
Существует огромное количество подделок, поэтому старайтесь непременно покупать продукцию у сертифицированных дистрибьюторов.
Когда менять свечи зажигания
Каждый производитель дает однозначный ответ: проводить замену на каждом плановом техническом осмотре автомобиля. Однако, большинство водителей предпочитают руководствоваться пробегом, поэтому рекомендуют менять свечи каждые 20-30 тыс. км.
Также этот показатель во многом зависит от конструкции свечи. Классические недорогие двухэлектродные модели имеют срок эксплуатации в 10-15 тысяч пробега. Для изделий, в которых используются электроды с применением платины, срок службы доходит до 100 тысяч километров.
На продолжительность жизни свечей влияет и качество используемого бензина. Низкокачественное топливо обязательно станет причиной скоротечной поломки свечей. Внеплановую замену водитель может произвести, основываясь на внешнем виде. Производить срочную замену необходимо, если свеча имеет:
- черный нагар;
- наличие масла;
- выгоревшие, корродированные электроды;
- оплавленные электроды и поврежденный корпус изолятора.
Черные отложения сигнализируют о плохом топливе или незапланированном попадании в камеру сгорания масла. Если сажа покрывает корпус, сердечник и электроды, следует проверить исправность карбюратора и воздушного фильтра. Масляный нагар свидетельствует о неисправностях поршневых колец, проблемах с обкаткой нового или отремонтированного двигателя. Если угол опережения зажигания не отрегулирован, возможно оплавление электродов или разрушение сердечника.
ТО-1
Впервые обслуживанием кроссовера Toyota RAV4 автовладельцам предстоит заняться через один год после начала эксплуатации, либо спустя 10 тысяч км. по пробегу.
Первое регламентное ТО для Toyota RAV4 предполагает замену нескольких основных расходников. А именно:
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- салонного фильтра.
Замена масла в двигателе и КПП Также первый этап техобслуживания, как и все последующие с интервалом 10 тысяч км. или 1 год, требуют обязательной проверки:
- ремня привода вспомогательных агрегатов;
- системы вентиляции картера;
- системы охлаждения;
- жидкости охлаждения;
- системы выхлопа;
- топливной системы;
- чехлов ШРУСов;
- передней подвески;
- элементов задней подвески;
- затяжки соединений шасси и кузова;
- развал-схождения;
- рулевого механизма;
- шин и дисков;
- тормозной системы;
- рулевого колеса;
- колодок, дисков и тормозных барабанов;
- гидроусилителя;
- электроусилителя;
- головной оптики;
- световой сигнализации;
- звуковой сигнализации;
- замков, петель и защёлок дверей, капот и багажника;
- дренажных отверстий (выполняется чистка);
- климатического оборудования;
- лакокрасочного покрытия.
Все перечисленные работы актуальны в рамках каждого последующего ТО.
ТО-4
Следующее ТО по плану проводится через 4 года или спустя 40 000 км. пробега вашего кроссовера Toyota RAV4.
Здесь предстоит пройти более сложный и комплексный процесс, поскольку он состоит из нескольких этапов:
- Полностью повторяются операции, прописанные для ТО-1.
- Выполняется замена тормозной жидкости.
- Меняется воздушный фильтр системы охлаждения двигателя (не путать с фильтром салона).
- При наличии раздаточной коробки в комплектации, в ней нужно поменять масло.
- Также выполняется замена масла, которое находится в редукторе заднего моста.
На этом регламентированный перечень работ заканчивается.
Замена тормозной жидкости на автомобиле Toyota RAV4
Как поменять свечи зажигания на Тойоте
Как было сказано, поменять свечи накаливания Toyota не представляет большого труда. Для этого совсем не обязательно отдавать автомобиль в специализированный сервисный центр. Сделать это можно у себя в гараже или на открытой местности возле дома. Вам понадобится только набор ключей.
Каждая модель имеет свои конструктивные особенности, но в общем случае инструкция включает в себя следующие шаги:
1. Откройте капот и снимите защитную крышку двигателя. Как правило, она крепится на нескольких болтах и защелках.
2. Над двигателем вы увидите несколько датчиков с проводами (количество совпадает цилиндрами). Отключите их.
3. Рядом с каждым датчиком расположен болт. Открутите его, а потом вытащите цилиндрическую конструкцию.
4. Открутите свечи специальным длинным ключом с магнитом.
5. Вкрутите новые свечи. Произведите сборку в обратном порядке.
Эта простая инструкция сэкономит вам несколько тысяч рублей. Никогда не экономьте на свечах. Покупайте высококачественные изделия от крупных компаний. Помните, что скупой платит дважды.