Замена масла Гранд Чероки WK2 Фото, инструкция как поменять масло и фильтр Гранд Чероки

Обслуживание силовых агрегатов

На очереди три силовых агрегата: раздатка и оба редуктора. В нашем случае стоит раздатка MP3023, куда входит ровно две кварты оригинальной жидкости ATF+4. В привычной системе измерения это 1.9 литра.

Раздатка Гранд Чероки

Для раздатки MP3010 понадобится 1.35 литра той же ATF+4. Не знаем почему владелец привёз Motul, если родная жидкость и дешевле, и опробована десятками тысяч машин.

Масло для раздаточной коробки Гранд Чероки

Есть ещё раздаточная коробка MP2010, не сильно распространённая в нашей стране. Для неё понадобится 0.5 литра жидкости 05127382AA, либо иной с допусками MB 236.10, MB 236.12 по типу Shell ATF 3403/M-115, Fuchs/Shell ATF 3353 и прочих.

Сливная и заливная пробки переднего редуктора

Сливные и заливные пробки переднего редуктора находятся друг над другом и смотрят на поддон двигателя.

В передний редуктор Гранд Чероки вне зависимости от комплектации заливается 75W-90. По документации предписано 75-W85, но для наших температурных режимов девяностое куда более приспособлено.

Сливная пробка заднего редуктора

Задние редукторы бывают на машинах этих лет бывают трёх типов: 195RIA (0.9 литра), 230RIA (1.1 литра) и 230RIA с ELSD (1.3 литра). Electronic Limited Slip Differential на русский переводится как дифференциал повышенного трения, дословно «ограниченного проскальзывания».

Для первых двух вариантов масло аналогично переднему редуктору, а вот для ELSD требуется с модификатором модификатор трения. Две банки оригинальной жидкости 68083381AA стоят в рознице от 110 долларов, поэтому большинство владельцев, не мудрствуя лукаво, заливают более доступное 75W-140 с пакетом присадок для ELSD.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Масло АКПП Гранд Чероки

Владельцы привыкли, что масло АКПП Гранд Чероки это традиционная жидкость ATF+4, которую льют в гидроусилители, раздатки, механики и автоматы. Тому способствуют американские традиции унификации, даже коробку Мерседес 722.6 умудрились перевести на своё масло, но вот с ZF 8HP70 такой фокус уже не проходит. Специальная жидкость, пластиковый поддон и одноразовые болты – сразу видно немецкого пришельца.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 95 504 километра

В таблице регламентного обслуживания найти упоминание про коробку крайне тяжело, для большинства регионов указана только проверка уровня и доливка по необходимости, но про замену тишина. Для Европы с трудом удалось отыскать периодичность в 192 тысячи километров, что явно за гранью разумного. Ни одна специальная жидкость столько не выживет, забьётся продуктами износа фрикционов и утянет на тот свет за собой коробку. Если ездить по схеме «три года и в трейд-ин» — пожалуйста, в ином случае обслуживать коробку нужно чаще. Это всяко дешевле ремонта стоимостью от 2,5 тысяч долларов.

Для начала загоняем автомобиль на подъёмник. Капот можно не открывать, всё равно заливная пробка внизу, но работать будет чуток светлей.

Старый дизельный двигатель с новой коробкой передач

Поддон АКПП легко распознать: тонкий, ребристый и пластиковый. Выглядит совсем не по-внедорожному.

Поддон АКПП Гранд Чероки 8HP70

В углу притаилась пробка под шестигранник с заботливыми надписями «для слива масла» и «8±1 Н·м», что указывает на момент затяжек.

Сливная пробка поддона АКПП

Над пробкой с торца ещё одно проявление заботы производителя в виде красной наклейки: на ней указан номер жидкости АКПП и температурный режим для проверки уровня.

Напоминалка производителя как правильно менять масло

Сначала сливаем масло через пробку, затем откручиваем поддон и даём стечь остаткам.

Снимаем поддон АКПП Гранд Чероки

Очищаем картер от масла и возможных окислов перед установкой нового поддона. Одна капля под прокладкой и да здравствует течь!

Очищаем поверхность картера перед установкой прокладки

Глобально прокладку поддона можно купить отдельно, но зачастую она уже идёт в комплекте с поддоном, который и так подлежит замене. Да-да, он не сильно-то и многоразовый, так как в его корпус встроен фильтр АКПП Гранд Чероки.

Новый поддон с интегрированным фильтром

Затягивать болты поддона нужно согласно схеме усилием 10 Н·м.

Порядок затяжки болтов АКПП 8HP70 Гранд Чероки

Болты, между прочим, одноразовые. Сразу чувствуется немецкий дух, американцы привыкли делать долгоиграющие болты и гайки.

Новые болты поддона и заливная пробка АКПП

Протягиваем поддон, заливаем масло АКПП Гранд Чероки (примерно 4 литра). Символично затягиваем заливную пробку, её ещё предстоит откручивать для проверки уровня.

Прикручиваем поддон АКПП Гранд Чероки

Заводим двигатель и не глушим до конца процедуры, нагреваем масло в коробке до 30 градусов, отключаем ESC. Откручиваем заливную пробку, доливаем масло до тех пор, пока оно не побежит обратно тонкой струйкой, закручиваем пробку.

Ещё одна напоминалка, на этот раз от BMW

Выжимаем тормоз, включаем заднюю, держим 5 секунд, не отпуская педаль. Переключаем на драйв, ждём 5 секунд, после чего отпускаем тормоз, медленно разгоняемся до переключения на 2 передачу и «едем» на ней 5 секунд. Нажимаем на тормоз и переключаемся в нейтралку, поднимаем обороты двигателя до 2000 и держим ещё 5 секунд. Сбрасываем обороты и возвращаемся в паркинг. Температура масла должна быть от 30 до 50 градусов Цельсия по документации Крайслера, и от 40 до 50 если верить поддону БМВ. Попали в диапазон? Откручиваем заливную, даём стечь избыткам масла, после чего полноценно закручиваем моментом 35 Н·м.

Масло АКПП Гранд Чероки для коробки 8HP70

На всю замену хватит пяти литров и даже чуть-чуть останется. Какое масло АКПП Гранд Чероки предпочесть каждый решает сам:

  • оригинал хоть и дорог, но надёжен;
  • Ravenol в целом спорная марка с двоякими отзывами;
  • если постараться, можно найти масло ZF.

Все остальные варианты выглядят как рулетка с печальным исходом. За одну процедуру сливается немногим больше половины всего объёма, «сухая» заправка по документации 8,3 литра. Есть желание сделать масло ещё чуть чище? Через несколько тысяч можно слить старое и залить новое без замены поддона. Судя по статистике ремонтов этой коробки, своевременное обслуживание уж точно не будет лишним.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Challenger
  • Jeep Grand Cherokee
  • Dodge Durango
  • Dodge Charger

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Замена рабочих жидкостей

Жидкость электроусилителя руля по регламенту менять не требуется, но для подстраховки раз в сто тысяч вполне можно. Бачок расположен по водительской стороне.

Бачок электроусилителя руля

Стоит немало, продаётся скромными порциями даже не по половине литра, а в объёме пинты, то есть половина кварты, что в наших единицах 473 миллилитра. Заказной артикул 68088485AA, цвет зелёный.

Оригинальная жидкость электроусилителя Гранд Чероки

Тормозную жидкость нужно менять через три года после приобретения автомобиля, а потом каждые два года. Исключение только для тропиков и субтропиков, там интервал сокращается до года.

Устройство для замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает влагу, что не только резко снижает температуру кипению, но способствует образованию воздуха внутри системы и коррозии элементов.

Новая тормозная жидкость

Откачиваем жидкость из бачка, подсоединяем установку с заранее залитой DOT4 – общепринятым мировым стандартом.

Тормозная жидкость подаётся под постоянным давлением

Установка создаёт небольшое постоянное давление, механик свободно меняет тормозуху без привлечения помощников и использования схемы «накачал-держи».

Сливаем тормозную через прокачной штуцер

Для Гранд Чероки, кстати, подобная процедура может закончиться некорректной работой тормозов, перед перестанет работать синхронно с задней осью. Даже при замене через установку не лишним будет откалибровать педаль тормоза. И как мы раньше без этого жили?

Новая тормозная прозрачная и бледно-жёлтая

На очереди только охлаждающая жидкость. Спорный момент, с завода залит антифриз OAT (Organic Additive Technology) с допуском MS-12106, для которого интервал замены 240К километров или 10 лет. В предосудительном поведении не замечен, радиатор печки не забивает, сальники и прокладки не разъедает, но тут уже право владельца перестраховываться.

На радиаторе для слива есть специальный кран

Огромный плюс в том, что слив происходит через «кран» таким образом, что антифриз не задевает грязные участки. Порой нужно просто слить и залить, однако в ряде Доджей и Джипов охлаждающая сливается по элементам, смывая накопленную грязь.

Подобное обслуживание Гранд Чероки занимает до четырёх часов с учётом полноценного прогрева автомобиля до открытия термостата.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Challenger
  • Jeep Grand Cherokee
  • Dodge Durango
  • Dodge Charger

2. Масло и масляные фильтры

Замена моторного масла

Внимание: Соблюдать особую осторожность при обращении с отработанным маслом, чтобы минимизировать продолжительность её контакта с кожей. Использовать защитную одежду и перчатки. Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи

Не использовать бензин, керосин или растворители. Продолжительные и повторяющиеся контакты с минеральным маслом могут привести к удалению естественных жиров с поверхности кожи, что приведет к её высыханию, растрескиванию и образованию дерматитов или даже раку кожи. Рекомендуется использовать увлажняющие кремы для ухода за кожей рук. Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями

Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи. Не использовать бензин, керосин или растворители. Продолжительные и повторяющиеся контакты с минеральным маслом могут привести к удалению естественных жиров с поверхности кожи, что приведет к её высыханию, растрескиванию и образованию дерматитов или даже раку кожи. Рекомендуется использовать увлажняющие кремы для ухода за кожей рук. Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями.

1. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры.

2. Установить автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности, затем остановить двигатель.

3. Поднять и зафиксировать автомобиль на стенде.

4. Отвернуть крышку маслоналивной горловины.

5. Установить улавливающую ванну под картером двигателя.

6. Отвернуть сливную пробку картера и слить моторное масло. Проверить резьбу пробки на повреждения и, при необходимости, заменить пробку.

7. Завернуть сливную пробку.

8. Опустить автомобиль и налить моторное масло.

9. Завернуть крышку маслоналивной горловины, запустить двигатель и проверить отсутствие утечек.

10. Остановить двигатель и снова проверить уровень масла.

Проверка уровня и качества масла

1. Проверить качество моторного масла. Проверить масло на предмет ухудшения вида, наличия воды, обесцвечивания или разжижения. При наличии видимых отклонений от нормы заменить моторное масло новым.

2. Проверить уровень моторного масла. Для этого:

Внимание: Объем масла не должен превышать требуемый, в противном случае возможны появление пены и падение давления масла. Примечание: Масляный щуп расположен сзади справа двигателя

Выполнять проверку уровня масла необходимо при холодном двигателе. Допустимый уровень масла между отметками ADD и SAFE

Примечание: Масляный щуп расположен сзади справа двигателя. Выполнять проверку уровня масла необходимо при холодном двигателе. Допустимый уровень масла между отметками ADD и SAFE.

  • запустить двигатель на пять минут;
  • установить автомобиль на горизонтальную поверхность;
  • остановить двигатель и подождать 10 минут;
  • извлечь масляный щуп, очистить его, затем опустить обратно в трубку;
  • извлечь масляный щуп. Долить масло при необходимости.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: