Opel Corsa D 2006-2014 годов выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa — это Dexos 2 TM, указанный смазочный материал подходит для бензиновых и дизельных моторов, при его отсутствии стоит использовать альтернативные смазки.
Бензиновые автодвигатели
Моторные масла, применяемые вместо Dexos 2 TM должны отвечать требованиям GM-LL-A-025. При отсутствии GM-LL-A-025 используют жидкости, отвечающие по классификации ACEA — классу масла A3/B3 или A3/B4. Предпочтительно лить смазку, имеющую вязкость 5w-30, 5w-40 если температура окружающей среды до -250С, а также 0w-30 либо 0w-40 при температуре ниже -250С.
В качестве долива, при отсутствии рекомендованных классов автомасла допускается использовать смазочные материалы отвечающие требованиям ACEA — С3, но не более 1 литра. Запрещено лить моторные жидкости класса ACEA — A1/B1 или только A5/B5.
Объем масла, требуемого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:
- 3,0 л если моторы A10XEP;
- 4,0 л в случае с движками A12XEL, A12XER, A14XEL, A14XER;
- 3,5 л для автодвигателей Z12XEP, Z14XEP;
- 4,5 л если автодвигатели A16LEL, A16LER.
Дизельные силовые агрегаты
Смазочные материалы, которые можно использовать вместо Dexos 2 TM, отвечают типу масла GM-LL-В-025. При отсутствии указанной альтернативной смазки применяют:
- Для дизельных моторов, оснащенных сажевым фильтром дизельного топлива, используют моторные смазки, имеющие характеристики по стандарту ACEA — A3/B4.
- Для моторов, работающих на ДТ, оборудованных сажевым фильтром, используют автомасла ACEA —
Заводом – изготовителем Опель Корса рекомендуется заливать масла в двигатель, имеющие вязкость:
- при температуре до -250С льют автомасла 5w-30, 5w-40;
- если термометр показывает ниже -250С используют автомасла 0w-30 либо 0w-40.
Если рекомендованное автомасло отсутствует, то для долива допускается применять масла ACEA — С3. При этом объем доливаемой жидкости не должен превышать 1 литр. Запрещается использовать автомасла классов ACEA — A1/B1 или только A5/B5, их применение может привести к серьезным поломкам мотора.
Объем масла, требуемого при замене равен:
- 3,2 л для движков Z13DTJ, Z13DTH, Z13DTE ECO A13DTE, A13DTC, A13DTR;
- 5,4 л в случае с моторами A17DTS.
Подбор автомасла производится по рекомендациям завода – изготовителя автомобиля. Рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa подобрано с учетом технических особенностей двигателя. Производитель машины в инструкции по эксплуатации транспортного средства запрещает использовать различные присадки, указывает возможность применения альтернативных смазок, имеющих соответствующие допуски на канистре либо отвечающие необходимым параметрам.
На зиму, согласно инструкции рекомендуется лить текучие масла, а на лето густые. Синтетические и полусинтетические смазки стоит применять для новых моторов, а минеральное автомасло лучше лить в двигатели с большим пробегом.
Как заменить масло в двигателе Opel Corsa
Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Опеля Корса является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Opel Corsa, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.
Срок замены масла для Опеля Корса составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем. Периодичность замены масла в двигателе Opel Corsa зависит от следующих факторов:
- интенсивности эксплуатации Опеля Corsa;
- технического состояния двигателя;
- сезонности (зима/лето);
- качества самого масла.
Сливается старое моторное масло в Opel Corsa из двигателя через сливную пробку картера (поддона)
Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Опеля Корса
Основным показателем периодичности замены масла Opel Corsa считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Опеля Корса происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Опель Корса при условии использования качественных жидкостей. Приобретая Опель Corsa с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Опель Корса только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.
На уменьшение сроков замены масла в Opel Corsa будет оказывать влияние:
- простой автомобиля;
- низкое качество бензина;
- езда по холмистым и горным местностям;
- перегрузка машины весу;
Целесообразным решением для замены моторного масла в двигателе Опеля Корса считается обращение к услугам профессиональных автоцентров, имеющих все возможности для качественного осуществления работ.
Процесс замены масла в Opel Corsa проходит в несколько этапов:
- глушим двигатель;
- откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
- меняем масляный фильтр;
- промываем двигатель Опеля Corsa с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
- заливаем новое масло.
После завершения процедуры замены масла Opel Corsa заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают. Этап промывки двигателя Опеля Корса сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.
Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Опеля Корса на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое
Особое внимание владельцам Opel Corsa стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла
Итогом такого процесса становится затемнение и загрязнение моторного масла за счет попадания несгоревших веществ топлива, значительно сокращающих срок службы двигателя Опеля Корса. Избежать возникновения рисков, связанных с ремонтом двигателя и ухудшением его эксплуатационных показателей, можно пользуясь проверенными автозаправками известных брендов.
В двигателе автомобиля находится масло, которое необходимо для смазки движущихся элементов агрегата.
Базовые функции моторного масла:
- Защита деталей от преждевременного износа и повышенного трения;
- Снижение энергии, которая затрачивается на трение;
- Предотвращение появления коррозии;
- Охлаждение деталей, которые трутся между собой;
- Выведение наружу мусора в результате трения (металлической стружки);
- Удаление сажи, нагара и других вредных продуктов, которые образуются после попадания в блок цилиндра топлива.
Процесс замены масла в двигателе Опель Корса своими руками
Для замены масла в двигателе Опель Корса своими руками нужно найти гараж со смотровой ямой. Другой вариант — отправиться на эстакаду
Обратите внимание: подъемник использовать не целесообразно. Работать придется снизу и в моторном отсеке. Для работы понадобятся инструменты и материалы
Для работы понадобятся инструменты и материалы.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор шестигранных и гаечных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Специальная одежда и перчатки;
- Свежее масло;
- Промывочная жидкость;
- Новый масляный фильтр.
Пошаговая инструкция:
Загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Подождать несколько минут. Можно приступать к замене.
Открыть капот. Открутить крышку заливного отверстия. Для обеспечения проникновения кислорода в систему можно вытащить и щуп.
Подставить тару для отработанного масла под сливную пробку. Аккуратно открутить пробку гаечным ключом
Обратите внимание: автомасло может быть горячим. Необходимо одеть перчатки.
Подождать около 15 минут. За это время система опустошится от масла.
Использовать промывочную жидкость для очистки двигателя
Использовать старый фильтр. Залить в горловину двигателя промывочную жидкость. Завести силовой агрегат, оставить поработать 5-10 минут, заглушить. Слить промывочную жидкость через сливную пробку.
Открутить старый фильтр руками, заменить на новый. При замене новый фильтрующий элемент пропитывается свежим автомаслом. Наливается жидкость до половины корпуса. Обратите внимание: эта процедура важна при первом запуске двигателя. Непропитанный в жидкости фильтр приведет к масляному голоданию. Это чревато деформацией фильтра. Дополнительно перед установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо.
Закрутить сливную пробку. Залить новое моторное масло через горловину. Проверять уровень масла при помощи щупа. Залить жидкость до достижения максимальной отметки. Обратите внимание: после первого запуска силового агрегата уровень масла слегка снизится. Потребуется доливка.
За это время система опустошится от масла.
Использовать промывочную жидкость для очистки двигателя. Использовать старый фильтр. Залить в горловину двигателя промывочную жидкость. Завести силовой агрегат, оставить поработать 5-10 минут, заглушить. Слить промывочную жидкость через сливную пробку.
Открутить старый фильтр руками, заменить на новый. При замене новый фильтрующий элемент пропитывается свежим автомаслом. Наливается жидкость до половины корпуса
Обратите внимание: эта процедура важна при первом запуске двигателя. Непропитанный в жидкости фильтр приведет к масляному голоданию
Это чревато деформацией фильтра. Дополнительно перед установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо.
Закрутить сливную пробку. Залить новое моторное масло через горловину. Проверять уровень масла при помощи щупа. Залить жидкость до достижения максимальной отметки. Обратите внимание: после первого запуска силового агрегата уровень масла слегка снизится. Потребуется доливка.
Процесс замены масла в двигателе на Opel Corsa D 1.2 завершен.
Замена масла в двигателях Opel Corsa С и Оpel Corsa D 1.4 осуществляется в аналогичном порядке.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в Корса С
Замена моторного масла имеет периодичность в 10,000 км. пробега (зависимо от условий эксплуатации) и не реже раза в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
В авто до 2003 года рекомендуется заливать полностью синтетическое масло по качеству ACEA A3/B3. После 2003 для бензиновых двигателей — OPEL GM LL-A-025 5W30 (1942002), а для дизельных — OPEL GM LL-B-025 10W30.
Вместе с тем вязкость масла может быть другой, исходя из климатических условий региона.
Заправочный объем масла зависит от двигателя:
- 1.0 Z10XE — 3,0 литра нового масла;
- 1.0 Z10XEP — 3,0 литра нового масла;
- 1.2 Z12XE — 3,5 литра нового масла;
- 1.3 Z13DTH — 3,2 литра нового масла;
- 1.4 Z14XE — 3,5 литра нового масла;
- 1.4 Z14XEP — 3,5 литра нового масла;
- 1.6 Z16SE — 3,5 литра нового масла;
- 1.6 Z16XE — 3,5 литра нового масла;
- 1.8 Z18XE — 4,25 литра нового масла;
- 1.7 Y17DTL — 4,5 литра нового масла;
- 1.7 Y17DT — 4,5 литра нового масла;
- 1.7 Z17DTH — 5,0 литра нового масла.
Выбор масляного фильтра тоже зависит от двигателя.
Инструкция
Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут
Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Силовые агрегаты Opel Corsa D
Компактный легковой авто класса B производится с 2006 года, модельный ряд двигателей Корса Д очень обширен, в нем присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Линейка моторов представлена трех- и четырехцилиндровыми ДВС объемами от 1,0 до 1,7 л, мощностью от 60 до 210 л. с.
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Opel Corsa D:
- 0 л – A10XEP (три цилиндра, 12 клапанов);
- 1,2 л – A12XEL/ A12XER (четыре цилиндра, 16 клапанов);
- 4 л – A14XEL/ A14XER/ A14NEL (4 цилиндра, 16 клапанов);
- 6 л – A16LER (4 цилиндра, 16 клапанов).
Все бензиновые моторы имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ.
Дизельные двигатели Опель Корса Д:
- 3 л – LDV / LSF (JTD, 4 цилиндра, 16 клапанов);
- 7 л – Circle L (4 цилиндра, 16 клапанов).
Следует отметить, что дизели 1300 см³ разработаны компанией Fiat, устанавливаются на таких автомобилях как:
Самый слабый движок в модельном ряде Корса – трехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,0 литра. Этот мотор был разобран компанией General Motors, впервые движки серии X10XE версии Twinport появились в 1996 году и устанавливались на автомобили Opel Agila/ Corsa/ Astra. A10XEP – это мотор третьего поколения серии Ecoflex, он обладает максимальной экономичностью и низким содержанием CO в выхлопных газах. Модель двигателя серии A была разработана в 2010 году, а в 2012-м в производство пошли ДВС с системой двойного переменного газораспределения DCVCP. Двигатель Опель Корса 1.0 A10XEP имеет следующие технические характеристики:
- объем – 998 см³;
- мощность – 64 л. с.;
- диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
- ход поршня – 78,6 мм;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 12;
- степень сжатия – 10,5;
- привод ГРМ – цепной.
Двигатели Опель Корса 1.2 – наиболее распространенные силовые агрегаты на этой модели, впрочем, как и ДВС 1,4 л. Моторы A12XEL/ A12XER из той же серии A третьего поколения Ecoflex силовых агрегатов GM, что и литровый A10XEP, но 1,2-литровые движки уже четырехцилиндровые, соответственно, у них 16 клапанов. Между собой A12XEL и A12XER конструктивно практически ничем не отличаются, но A12XEL стал выпускаться раньше. Основная разница между этими моторами в блоке управления двигателем, в настройках топливной системы. Соответственно, мощность у этих двух ДВС разная:
- A12XEL – 68 л. с.;
- A12XER – 83 л. с.
Технические характеристики двигателей Опель Корса 1.2:
Плюсы и минусы двигателей Opel Corsa D
Все силовые агрегаты на «Корсе Д» достаточно надежны, но различные характерные «болячки» у «Опелевских» моторов есть. В наших автосервисах можно оперативно и недорого произвести замену масла в двигателе Хонда Стрим . Сколько масла в двигателе Форд Фокус 3? (решено) — 1 ответ Замена масла в двигателе пежо 408 видео Трехцилиндровый ДВС 1,0 л для машины 1100 кг все же слабоват, и у него есть типичные недостатки:
На Опель Корса 2008 двигатель 1.0 л еще встречался достаточно часто, но впоследствии он стал предлагаться гораздо реже.
Подтекание масла характерно для всех «опелевских» движков, причем, может течь как передний, так и задний сальник коленвала. Ремонт Опель Корса Д с 2006 года выпуска Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха, и хотя менять его легко, стоит деталь недешево.
Моторы 1200 и 1400 см³ отличаются высокой надежностью – не слишком капризны, относительно неплохо «переваривают» российский бензин. Замена масла в двигателе Ниссан Тиида. Срок службы двигателей в условиях нормальной эксплуатации составляет не менее 270-300 тыс. км, единственное, что необходимо будет поменять до капремонта – это цепь газораспределительного механизма.
Если бензиновых двигателей на российском рынке достаточно много, то дизели встречаются очень редко – они официально в Россию не поставлялись. Как и литровый бензиновый мотор, дизель 1.3 МультиДжет также не является мощным силовым агрегатом, его тяги недостаточно для этой машины. Процедура замены масла в двигателе Пежо выполнена. Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя HONDA STREAM следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) HONDA STREAM. Данное справочное издание Опель Корса Д с 2006 года выпуска предназначено для автомобилистов, которые. Сам по себе дизельный ДВС вполне надежный, но его хроническая болезнь – подтекание антифриза из патрубков, соединенных с интеркулером. Какое масло использовать и сколько его понадобится? Некоторые заказывают услугу замены масла в вариаторе Хонда Фит в специализированных сервисных. Поэтому на машинах с ДВС MultiJet необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и следить за температурой двигателя.
Ресурс дизельного двигателя Опель Корса Д 1.3 при нормальной эксплуатации составляет 300-350 тыс. км, он может «пробежать» и больше. Приблизительно на 130-150 тыс. км может понадобиться замена цепи ГРМ, но обслуживать силовой агрегат нужно вовремя, соблюдать правила эксплуатации движка:
- с необходимой периодичностью менять моторное масло и фильтр;
- не перегревать мотор;
- заливать качественный бензин и масло.
Если не соблюдать необходимые условия, ДВС из строя может выйти довольно быстро, и ремонт дизеля обойдется дорого.
Процесс замены масла
Трансмиссионную жидкость в автомобиле следует менять примерно каждые 20 — 100 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Такая частота обеспечивает стабильность работы коробки передач и значительно увеличивает срок ее службы.
Процедура замены масла в АКПП на Опеле Корса универсальна для всех моделей этих машин. Конструкция коробки передач от модели к модели практически не изменялась, поэтому вне зависимости от того, какая буква стоит после слова Корса в названии модели автомобиля — Б, В или Д — процедура замены ATF будет выглядеть примерно одинаково.
Перед началом операции необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду и переключить передачу в режим Р.
Масло заменяется при разогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла должна быть не ниже 60 °С, поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитной одежде во избежание травм и ожогов!
Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:
- резиновые перчатки (помним о технике безопасности!);
- набор гаечных ключей;
- ленточный ключ;
- тара для сбора отработанной жидкости;
- новые масляный фильтр, подкладка поддона, кольца уплотнителя.
- конечно же, свежий ATF.
Жидкости понадобится около трех литров для частичной замены и в районе пяти — для полной. По хорошему, полную замену масла в Opel Corsa следует проводить в автосервисе, поскольку полностью от старого масла в АКПП можно избавиться лишь его полным демонтажем. Однако и в условиях гаража можно добиться схожего эффекта.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена ATF отличается от полной тем, что новая трансмиссионная жидкость смешивается с некоторым количеством старой. Процедура эта гораздо проще и дешевле, при этом значительно продлевает срок службы коробки передач.
В первую очередь необходимо провести слив старого масла с АКПП Опеля Корса. Для этого под автомобилем находим поддон картера коробки передач (предварительно снимается щиток моторного отсека). Слив старой жидкости проводится через сливное отверстие в поддоне. Под отверстие ставится емкость, приготовленная для сбора отработанного АТФ, откручивается сливная пробка (Пользуйтесь перчатками! Велика вероятность ожогов!), после чего масло само начинает литься в емкость. Должно выйти примерно 3 литра.
Откручиваются болты крепления поддона, поддон снимается
В нем еще осталось масло, так что операцию следует проводить осторожно.
Далее следует очистить поддон от старого масла, продуктов отработки и остатков подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе или бензине
Подкладка меняется на новую.
Снятие поддона открыло доступ к масляному фильтру. Его необходимо так же хорошо почистить или — что будет лучше — заменить.
Фильтр и поддон устанавливаются на места. Сливное отверстие закупоривается новой пробкой с замененными кольцами уплотнителя.
Свежее масло заливается со стороны капота через отверстие для щупа. Количество залитой жидкости должно соответствовать количеству спущенной (около 3 литров).
Заливное отверстие плотно закрывается пробкой со смененными уплотнителями.
Далее стоит завести мотор автомобиля и, при зажатом тормозе, поочередно переключать передачи от Р к Д, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд.
Проверяем уровень масла при включенном моторе. При необходимости доливаем нужное количество.
Полная замена масла в АКПП
Второй способ более продуктивный, но и несколько более сложный. При нем происходит более полная смена масла, хотя, опять же, не совсем, потому что мы не будем демонтировать АКПП полностью. Заключается он в том, что будет слито еще около двух литров трансмиссионной жидкости, находящейся в маслопроводах коробки передач. Это позволит максимизировать замену жидкости в коробке и увеличить срок ее службы.
Повторяем шаги 1-7 из операции по частичной замене масла в АКПП Opel Corsa.
После этого следует отсоединить маслоотводные трубки от радиатора охлаждения. На место трубок подсоединяются шланги, свободные концы которых опускаются в отхожую емкость и фиксируются с обеих концов, дабы избежать протечки.
Заводится мотор автомобиля. Старое масло начнет поступать по шлангам в емкость
Нужно быть очень внимательным и обратить внимание, когда вместо старого масла начнет литься новое. В этот момент необходимо заглушить двигатель, подождать, пока масло не перестанет течь, после чего подключить отводные трубки назад
Следует тут же заменить в них резиновые уплотнители.
Проверяем уровень масла и доливаем необходимое количество.
Готово!
Периодичность замены
Компания Opel рекомендует выполнять замену моторного масла строго по регламенту, однако есть исключения. Так, заводом установлен регламент в 15 тысяч километров. Среди исключений – суровые условия эксплуатации, при которых потребуется более частая замена расходного материала. Выделим несколько факторов, негативно влияющих на срок действия полезных свойств моторного масла:
- Езда на высоких скоростях
- Повышенные перегрузки, езда по бездорожью
- Перегрев двигателя
- Резкие маневры
- Переменный климат, температурные перепады
В подобных условиях эксплуатации, а также при агрессивном стиле езды, необходимо чаще следить за объемом и состоянием масла.
Проверка объема и состояния масла
Чтобы проверить объем жидкости, потребуется мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве, в маслозаливной горловине. Вытаскиваем щуп, и смотрим на уровень оставшегося масла. На щупе есть отметки Max и Min, по которым, собственно, и определяется уровень. Если отпечаток масла находится ниже отметки Min, тогда придется долить немного масла. Если был допущен перелив, тогда надо слить жидкость до уровня между Min и Max. Надо иметь ввиду, что в некоторых случаях одного доливания (в случае нехватки) масла будет недостаточно. Например, если масло пришло в негодность. Убедиться в этом помогут такие признаки:
- Жидкость потемнела, и приобрела черный или темно-коричневый цвет
- В масле обнаружены следы механического износа – сажа, грязь, металлическая стружка
- Масло издает специфический запах, воняет горелым
При обнаружении любого из вышеуказанных факторов следует немедленно слить старое масло, и выполнить очистку двигателя от отложений.
Объем масла
Рассмотрим объем заливаемого масла для Opel Corsa в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля:
Для бензинового мотора 1.0 60 л. с. Сколько заливать – 3,0 литра Для бензинового мотора 1.2 16V 80 л. с. Сколько заливать – 3,5 литра Для дизельного мотора 1.3 CDTI 75 л. с. Сколько заливать – 3,2 литра Для бензинового мотора 1.4 16V 90 л. с. Сколько заливать – 3,5 литра Для бензинового мотора 1.6 16V Turbo 150 л. с. Сколько заливать – 4,2 литра Для дизельного мотора 1.7 CDTI 125 л. с. Сколько заливать – 5,4 литра
Указанное количество масла удастся влить в полном объеме только после комплексной промывки двигателя от старого масла, грязевых отложений и прочих посторонних примесей. Если этого не сделать, будет влито немного меньше жидкости. Комплексная промывочная процедура проводится только в дилерском центре, с использованием профессиональных приспособлений. Однако есть способ, как эту процедуру заменить в домашних условиях – так, для этого надо менять масло несколько раз с перерывом 500-600 километров. На третий-четвертый раз слива из двигателя будет вытекать прозрачная жидкость, что будет означать завершение процедуры очистки. После этого можно будет влить новое масло в полном объеме.
Выбираем масло для Opel Corsa
Компания Opel советует заливать только оригинальный продукт с вязкостными характеристиками 5W-30, 5W-40 либо 10W-40 – исходя из температурных условий, в которых чаще всего эксплуатируется машина. По желанию покупателя, можно выбрать среди масел-аналогов, качество которых тоже на весьма достойном уровне. Так, отметим несколько хороших продуктов для Opel Corsa:
- GM Longlife Dexos 2 5W-30
- ЗИК X7 LS 10W-40
- Ravenol 10W-40
- Liqui Molly 10W-40
- Motul Specific Dexos2.