17 место: Nordex-50
На 17 позиции в списке – антифриз Nordex-50. Имеет эффективный состав на основе этиленгликоля.
Плюсы и минусы
Антикоррозийные свойства
Смазывающий эффект
Охлаждает мотор при сильных нагрузках
Органические присадки предотвращают вспенивание
Совместимость с другими видами хладагентов
Возможна эксплуатация в широком температурном диапазоне
Предусмотрена расфасовка по 1 кг, удобно доливать
Не повреждает покрытие автомобиля
Срок эксплуатации не превышает 5 лет
Тугая крышка
Частично замерзает при отрицательных температурах
Не защищает от случайного попадания абразивных частиц
Возможно образование осадка
Высокая вероятность подделок
В продаже трудно найти канистры маленького объема
Температура начала кристаллизации отличается от заявленной
Создает защитную пленку, которая повышает срок службы металлических деталей двигателя, не разъедает пластиковые или резиновые поверхности.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Готовый к использованию состав |
Цвет | Красный |
Индекс допуска VAG | G12 |
Объем | 1, 5, 10, 20 и 200 л |
Производитель | Россия |
75% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5
Качество 4.4
Итого 4.5
Мне нравитсяНе нравится
Особенности красного антифриза
Смеси красного цвета характеризуются органической основой, которая наносит незначительный вред рабочим поверхностям, но при этом способствует эффективному выполнению основной задачи. Присадки из карбоновой кислоты, в частности, не формируют пленочных наслоений вокруг патрубков, улучшая тем самым тепловой отвод. Также красная незамерзайка точечно локализует места с поражением коррозии, покрывая их микронными оболочками. Есть у таких составов и недостатки в виде слабой защиты радиатора и профилактики системы охлаждения, но они проявляются по-разному в зависимости от типа жидкости. Какой красный антифриз лучше? Во-первых, такие смеси в принципе годятся для защиты медных и латунных поверхностей от износа. Специально для алюминия красные смеси вовсе приобретать не стоит. Во-вторых, по совокупности характеристик наилучшим решением может стать антифриз марки G12 +. Это красная незамерзайка, которую позиционируют в качестве гибрида. Она хороша тем, что содержит небольшой процент реагентов при достаточном объеме функциональной органики из той же карбоновой кислоты (доля вредных силикатов – на уровне 10-15%).
Лучшие концентраты антифриза
MOBIL ANTIFREEZE ULTRA
Рейтинг: 4.9
Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.
Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.
Достоинства
- температура замерзания составляет -45 градусов Цельсия;
- расширенный комплекс присадок, повышающий устойчивость к температурным перепадам;
- обеспечение защиты от коррозии, нагара и твёрдых отложений;
- абсолютно безопасен для металлических, пластиковых и резиновых изделий.
не обнаружено.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Рейтинг: 4.8
Именитый немецкий концентрат класса G12+, получивший однозначное одобрение со стороны большинства автопроизводителей всего мира. Используется в качестве штатного антифриза для систем охлаждения сошедших с конвейера автомобилей концерна VAG, Mercedes-Benz и BMW. В обиходе может смешиваться с водой в любых пропорциях, однако производителями всё же рекомендуется соблюдать формальные нормы – 1:1, 1:1,5 или 1:2. В таких пределах автовладельцы могут получить антифриз с температурой замерзания -40, -27 и -20 градусов Цельсия соответственно.
Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.
Достоинства
- возможность смешивания карбоксилатного состава с силикатными антифризами;
- в чистом виде рабочего ресурса жидкости хватает на 5 лет;
- надёжный и химически устойчивый состав, не проявляющий негативного воздействия на составные группы материалов.
высокий уровень стоимости.
Castrol Radicool SF
Рейтинг: 4.7
Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.
В целом, по части подготовки Castrol Radicool SF к использованию никаких строгих ограничений не существует, но производители рекомендуют разбавлять концентрат водой в соотношении от 33 до 50%. В этом случае температура его замерзания будет колебаться в районе -35 градусов Цельсия, а признаки кипения появляться ближе к 150 градусам. Таким образом, данная охлаждающая жидкость – это вполне достойный вариант для заливки на повседнев, стоимость которого положительно выделяется на фоне конкурентов.
Достоинства
- широкие возможности разбавления с огромным диапазоном получаемых рабочих температур;
- качественная защита системы от накипи и коррозии за счёт содержания ингибиторов и присадок;
- интервал замены – три года.
Обзор охлаждающей жидкости Сибирия
Антифриз или тосол — основные жидкости в автомобиле, наравне с моторной смазкой, тормозной жидкостью и горючим. Антифриз Sibiria или тосол этой же марки — отличный выбор для двигателя автомобиля, который надежно защищает узлы силового агрегата от перегрева, коррозии и преждевременного изнашивания деталей.
Внимание! Используйте лишь проверенную качественную ОЖ, иначе вы рискуете столкнуться с целым рядом опасных проблем и, как результат , — дорогостоящий ремонт. Наиболее опасен для двигателя его перегрев, с которым связана большая часть неисправностей, использование качественного тосола или антифриза позволит избежать их
Наиболее опасен для двигателя его перегрев, с которым связана большая часть неисправностей, использование качественного тосола или антифриза позволит избежать их.
Все узлы и системы силового агрегата рассчитаны на конкретный тепловой режим, в случае превышения которого может начать разлагаться масло и произойти деформация деталей.
Заливка охлаждающей жидкости
Еще одним следствием применения ОЖ низкого качества может быть появление коррозии, которая приводит не только к перегреву двигателя, но и к полному выходу его из строя.
Одним из надежных поставщиков высококачественной охлаждающей жидкости является Дзержинский завод органического синтеза.
Предприятие сравнительно молодо, но за этот короткий период смогло наладить производство продукции самого высокого уровня. Жидкости, выпускаемые этой компанией, пользуются спросом как в наше стране, так и за рубежом.
Вся выпускаемая продукция в обязательном порядке проходит проверку в специальных лабораторных условиях и может успешно конкурировать с лучшими зарубежными продуктами этой категории.
Основными продуктами, хорошо известными отечественному потребителю производства этой компании, можно назвать антифризы Sibiria G11 и G12, а также тосол Sibiria — 40. Остановимся подробнее на характеристиках каждого из них.
Антифриз Sibiria Green G11
Эта марка антифриза предназначена для охлаждения моторов, функционирующих в условиях низких и умеренных температур. Отлично предохраняет узлы и системы двигателя от ржавчины. Использовать нужно строго в соответствии с аннотацией идущей вместе с машиной. Температурный диапазон –40С — +120С. В состав антифриза, кроме красителя, этиленгликоля и умягченной воды, входит специальный набор присадок, эффективно противодействующий появлению ржавчины и образованию отложений. Цвет жидкости — зеленый.
Охлаждающая жидкость G11
Согласно результатам тестирования, кристаллизация антифриза началась при минус 44 градусах, а температура кипения — 111 градусов по Цельсию, что с большим запасом перекрывает нормы ГОСТ. Резюмируя, можно сказать, что антифриз Sibiria Green G11 — продукт высокого качества и может быть рекомендован для использования в автомобилях.
Антифриз Sibiria G12
Новый продукт компании создан по инновационной схеме — Organic Acid Technology. В своем составе имеет этиленгликоль самого высокого качества и пакет новейших присадок.
Основное предназначение — это современные силовые агрегаты, работающие в условиях повышенной нагрузки. Отлично подходит для алюминиевых двигателей. Гарантирует отличную защиту систем двигателя не только от охлаждения, но и замерзания. Препятствует появлению ржавчины и отложений.
В состав Sibiria G12 входит:
- этиленгликоль;
- деминерализованная вода;
- присадки.
Согласно проведенному тестированию жидкость начала кристаллизироваться при температуре –40,5 °С, а закипать при 109 °С.
Охлаждающая жидкость G12
Подводя итог, можно сказать, что эта марка антифриза прекрасно показала себя в тесте и может быть рекомендована для охлаждения моторов внутреннего сгорания. Жидкость голубого цвета в продаже доступна в емкостях от 1-го до 10 кг.
Тосол Sibiria -40
Следующим в обзоре продукции компании идет тосол Sibiria -40, который используется для охлаждения силовых агрегатов разного типа, которые работают в условиях низких и умеренных температур. Тосол Sibiria -40 отлично предохраняет узлы и системы двигателя от ржавчины. Использовать нужно в строгом соответствии с инструкцией, идущей вместе с автомобилем. Температурный диапазон: -40°С — +115°С.
Тосол А40
В состав тосола Sibiria -40 входит:
- этиленгликоль;
- деминерализованная вода;
- присадки;
- краситель.
SIBIRIA -40 Красный
Антифриз карбоксилатного типа. При производстве задействованы технологии органических кислот. В основе хладагента находится этиленгликоль и качественные функциональные присадки. Фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты и бораты отсутствуют. Возможно использование состава для всех моторов, которые подвержены значительным нагрузкам. Средство совместимо со всеми металлами, не оказывает разрушительного воздействия на детали из резины и пластика. Компанией-производителем заявлен температурный интервал -40 — +120 градусов.
Преимущества:
- хорошие эксплуатационные характеристики;
- приемлемая стоимость;
- удобная расфасовка.
Отрицательные отзывы:
- несоответствие фактического температурного диапазона заявленному (по результатам теста);
- ограниченная область использования;
- образование осадка при эксплуатации (не критично).
2 место: SINTEC PREMIUM G12+
В отзывах автовладельцы отмечают, что SINTEC PREMIUM – лучший антифриз G12.
Плюсы и минусы
Отсутствуют токсичные добавки
Увеличенный срок службы
Препятствует появлению осадка
Критические нагрузки не приводят к образованию пены
Уменьшает кавитационные свойства
Хладагент совместим со всеми типами двигателей
Предохраняет систему от замерзания
Высокий коэффициент теплопередачи
Запрещено смешивать хладагент с другими типами продукции
Поступает не во все регионы страны
В розничной сети много подделок
При нарушении правил эксплуатации возможны непредсказуемые реакции
В отдельных отзывах пользователи отмечают появление мелких частиц в системе охлаждения
По составу почти не отличается от других марок этого производителя, но SINTEC PREMIUM трудно найти в продаже
Всего 3 варианта объема
Испаряется вода
Инновационные технологии, качественные добавки обеспечивают стабильный эффект при интенсивных нагрузках и перепаде температур.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Готовый раствор |
Цвет | Малиновый |
Индекс допуска VAG | G12+ |
Объем | 1, 5 и 220 л |
Производитель | Россия |
95% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8
Качество 4.7
Итого 4.8
Мне нравится1Не нравится
GENERAL MOTORS DEX-COOL Longlife
Концентрированная карбоксилатная жидкость от GENERAL MOTORS. Цвет — красный. Антифриз выпускается в виде концентрата, который нужно разводить дистиллятом в определенных пропорциях. От концентрации полученного раствора зависит температура кристаллизации жидкости. Используемая система присадок обусловливает улучшенный антикоррозионный эффект от применения антифриза.
Достоинства:
- неплохой антикоррозионный эффект;
- длительный срок службы;
- отсутствие вредных соединений в составе;
- содержание системы охлаждения в идеальной чистоте;
- варьирование температурного диапазона за счет изменения концентрации.
Минус — высокая цена. Кроме того, многие автовладельцы считают недостатком необходимость разводить концентрат водой, предпочитая готовые составы.
Описание антифриза SIBIRIA-40
SIBIRIA -40 – классический силикатный антифриз, произведенный на основе этиленгликоля со сбалансированным пакетом присадок. Силикатные ОЖ имеют отличные защитные и смазывающие характеристики. Образовывая на поверхности деталей системы охлаждения защитный слой, они не дают возникать очагам коррозии.
Антифриз Sibiria эффективно предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения, делая эксплуатацию комфортной в любых климатических условиях и при любой температуре. По заявлениям производителя, жидкость не дает перемерзать мотору до минус 40 градусов Цельсия, однако тесты антифриза показали, что этот порог находится еще ниже – до минус 44 градусов. Зато верхний предел – градус закипания – оказался ниже заявлений завода: 111 вместо обещанных 120. Так или иначе, но этой охлаждающей жидкости Сибирия по плечу суровые температурные испытания.
Главный недостаток антифриза, судя по отзывам автомобилистов, это то, что на деле срок его использования оказывается меньше заявленных производителем двух лет. Также Сибирия склонна к образованию осадка.
Область применения
Подходит эта ОЖ для любых ДВС легковых и грузовых автомобилей. Совместима со всеми типами металлов, из которых изготавливаются моторы, включая алюминий и чугун. Если использовать однажды придуманную концерном Фольксваген и теперь используемую отечественными производителями классификацию, то этот антифриз соответствует стандарту G11. К нему относятся обычные, классические силикатные, а также некоторые гибридные охлаждающие жидкости.
Формы выпуска и артикулы
Выпускается Сибириа-40 в четырех цветах: желтый, зелёный, красный, синий. Все четыре вида имеют абсолютно одинаковые свойства. Красители добавляются с целью отличать охлаждающую жидкость от воды, а также быстро находить места протечек.
Важно! Вопреки распространенному ошибочному мнению, краситель не используется для обозначения классовой принадлежности антифриза. Поэтому и смешивать разные жидкости по цветам будет ошибкой
Они могут носить разный оттенок, главное – чтобы одинаковой была технология производства и присадки. Силикатный антифриз Сибириа-40 можно мешать с силикатными аналогами.
Выпускается жидкость в таре объемом 1 (артикулы 800263, 800256, 741585), 5 (802165, 800216, 741266, 800163), 10 кг (800090, 800887, 745859, 800884).
Антифриз G11 и G12. В чём разница?
Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для гражданских автомобилей изготавливается на основе двухатомных спиртов, этилен- или пропиленгликолей, и дистиллированной воды. Вода и спирт составляют более 90 %!от общего объёма антифриза. Причём пропорции этих двух компонентов могут изменяться в зависимости от требуемой температуры замерзания ОЖ. Остальной объём антифризов занимают присадки.
Антифриз G11, как и его почти полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. В качестве присадок у этих антифризов используются неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты. Неорганические соединения действуют на опережение: они уже через несколько часов после заливки в систему создают на стенках всего контура охлаждения защитную плёнку. Плёнка нивелирует агрессивное воздействие спирта и воды. Однако из-за дополнительной прослойки между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода. Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими присадками невелик и в среднем составляет 3 года для качественного продукта.
Антифриз G12 создан также из смеси воды и этиленгликоля. Однако присадки в нём – органические. А именно, основным защитным от агрессии этиленгликоля компонентом в антифризе G12 выступает карбоновая кислота. Органические карбоксилатные присадки не образуют однородную плёнку, благодаря чему интенсивность теплоотвода не падает. Карбоксилатные соединения воздействуют точечно, исключительно на очаг коррозии уже после их появления. Это несколько снижает защитные свойства, но не влияет на термодинамические качества жидкости. При этом такие антифризы служат около 5 лет.
Антифризы G12+ и G12++ заключают в себе органические и неорганические присадки. При этом неорганических присадок, создающих теплоизоляционный слой, в этих охлаждающих жидкостях немного. Поэтому антифризы G12+ и G12++ практически не создают помех отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.
Лучшие антифризы G12
Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета – лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридными. Они имеют долгосрочную перспективу использования, служа до 5 лет. Этот вид подразделяется на несколько подтипов – G12, G12+ и G12++. Такой вариант идеально подходит для радиаторов из меди и латуни.
Лукойл Red G12 красный
Если у вас современный высокотехнологичный двигатель в автомобиле, то найти антифриз лучше, чем этот, будет нелегко. Он имеет длительный срок службы, до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С. Это лучший красный антифриз, что облегчает контроль и заправку радиатора. Важным преимуществом является отсутствие в составе средства боратов, силикатов, аминов и прочих добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии мотора. Зато здесь содержатся карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.
Достоинства
- Большое количество допусков;
- Отличный теплообмен;
- Создает тонкий защитный слой на местах возникновения коррозии;
- Органические соединения в составе;
- Удобная емкость;
- Несколько объемов выпуска.
Недостатки
- Для старых моделей двигателей и автомобилей не самый лучший вариант;
- Не очень дешевый.
Febi G12+ концентрат фиолетовый
Маркировка G12+ в целом предопределила эффективное использование средства в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает бесперебойную работу охлаждающей системы двигателя автомобиля, что не дает ему выйти из строя. Он защищает от повреждений в результате воздействия низких температур и перегрева мотора. Благодаря ему снижается вероятность коррозионных процессов. Это концентрат, который выпускается в лиловом цвете, легко различим со стороны. В емкости продается по 1.5 л, и за такой объем стоимость, конечно, не низкая.
Достоинства
- Допуски многочисленных производителей машин;
- Срок эксплуатации – 8 лет;
- Экономный расход из-за формы выпуска;
- Не замерзает;
- Отсутствие неорганических компонентов для замедления коррозии;
- Используется не только для заправки в радиаторы легковых авто;
- Высокое качество.
Недостатки
- Не низкая цена;
- Есть вероятность приобретения подделки при покупке не у официальных дилеров.
Swag фиолетовый
Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.
Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой. Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу. Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.
Достоинства
- Соответствует ГОСТу;
- Подходит как для простых, так и для современных машин;
- Хорошие антипенные свойства;
- Достаточное количество присадок в составе;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Отличное охлаждение.
Недостатки
Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.
Какой антифриз выбрать?
Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.
А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.
В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).
Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.
А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.
Компания «Дзержинский завод органического синтеза» – сравнительно недавно появившийся на отечественном рынке производитель автохимии. Он преимущественно специализируется на выпуске охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей для транспортных средств отечественного и иностранного производства.
Продукция, выпускаемая «Дзержинским заводом органического синтеза», пользуется спросом не только в России, но и за границей – в странах СНГ и ближнего зарубежья. Всего несколько лет понадобилось молодому предприятию, чтобы зарекомендовать себя как надежного, стабильного производителя автомобильной химии и заслужить доверие покупателей.
Кроме того, компания не собирается останавливаться на достигнутом. И по сей день она продолжает динамично развиваться, внедрять новые технологии и расширять географию своего производства.
В числе выпускаемой продукции – два наиболее популярных антифриза:
Изготовленные по разным технологиям, они отвечают мировым стандартам качества и способны удовлетворить потребности любого автомобилиста. И даже само название говорит о том, что разработаны продукты с учетом именно российских, в том числе сибирских реалий – с их снежными зимами и трескучими морозами. Далее – читайте подробнее о каждом из них.
8 место: FEBI красный G13 концентрат
В наш рейтинг антифризов попал немецкий FEBI красный G13. Концентрат относят к средствам нового поколения.
Плюсы и минусы
Можно смешивать с другими видами антифризов
Подходит для использования в новых моделях автомобилей
Срок эксплуатации превышает 5 лет
Не засоряет систему
Экологически безопасный
Не повреждает металлические детали, а также пластик и резину
Предотвращает вспенивание
Широкий температурный диапазон применения
На рынке большое количество подделок
Высокая цена (более 600 рублей за 1,5 л)
Не всегда поступает в торговые сети
Температура замерзания выше, чем в других типах хладагентов
Продается в небольших канистрах
Требует соблюдения мер предосторожности, но позиционируется как совершенно безопасное средство
В некоторых магазинах продают разбавленный концентрат
Заливать только после прочистки системы от другого средства
Содержание глицерина и других добавок обеспечивает надежную эксплуатацию любого автомобиля.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Концентрированная смесь |
Цвет | Красный |
Индекс допуска VAG | G13 |
Объем | 1,5 л |
Производитель | Германия |
80% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5
Качество 4.4
Итого 4.5
Мне нравитсяНе нравится
Описание антифриза SIBIRIA-40
Линейка антифризов Sibiria — 40
SIBIRIA -40 – классический силикатный антифриз, произведенный на основе этиленгликоля со сбалансированным пакетом присадок. Силикатные ОЖ имеют отличные защитные и смазывающие характеристики. Образовывая на поверхности деталей системы охлаждения защитный слой, они не дают возникать очагам коррозии.
Антифриз Sibiria эффективно предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения, делая эксплуатацию комфортной в любых климатических условиях и при любой температуре. По заявлениям производителя, жидкость не дает перемерзать мотору до минус 40 градусов Цельсия, однако тесты антифриза показали, что этот порог находится еще ниже – до минус 44 градусов. Зато верхний предел – градус закипания – оказался ниже заявлений завода: 111 вместо обещанных 120. Так или иначе, но этой охлаждающей жидкости Сибирия по плечу суровые температурные испытания.
Главный недостаток антифриза, судя по отзывам автомобилистов, это то, что на деле срок его использования оказывается меньше заявленных производителем двух лет. Также Сибирия склонна к образованию осадка.
Технические характеристики
Наименование показателя | Типичные значения |
---|---|
Цвет | желтый, зеленый, красный, синий |
Плотность при 20 °C, г/см3 | 1,085 |
Температура начала кристаллизации, °C | — 40 |
Щелочность, см3 | 15,5 |
Водородный показатель (рН) | 8,0 |
Область применения
Рекомендации автопроизводителей на этикетке Antifreeze Sibiria Green
Подходит эта ОЖ для любых ДВС легковых и грузовых автомобилей. Совместима со всеми типами металлов, из которых изготавливаются моторы, включая алюминий и чугун. Если использовать однажды придуманную концерном Фольксваген и теперь используемую отечественными производителями классификацию, то этот антифриз соответствует стандарту G11. К нему относятся обычные, классические силикатные, а также некоторые гибридные охлаждающие жидкости.
Формы выпуска и артикулы
Красный и зеленый антифризы в канистрах 10 кг
Выпускается Сибириа-40 в четырех цветах: желтый, зелёный, красный, синий. Все четыре вида имеют абсолютно одинаковые свойства. Красители добавляются с целью отличать охлаждающую жидкость от воды, а также быстро находить места протечек.
Важно! Вопреки распространенному ошибочному мнению, краситель не используется для обозначения классовой принадлежности антифриза. Поэтому и смешивать разные жидкости по цветам будет ошибкой. Они могут носить разный оттенок, главное – чтобы одинаковой была технология производства и присадки
Силикатный антифриз Сибириа-40 можно мешать с силикатными аналогами
Они могут носить разный оттенок, главное – чтобы одинаковой была технология производства и присадки. Силикатный антифриз Сибириа-40 можно мешать с силикатными аналогами.
Выпускается жидкость в таре объемом 1 (артикулы 800263, 800256, 741585), 5 (802165, 800216, 741266, 800163), 10 кг (800090, 800887, 745859, 800884).
Как выбрать антифриз
Прежде чем говорить о критериях выбора, — несколько слов об оттенках охлаждающих жидкостей. В большинстве случаев, смешивать антифризы, окрашенные в разные цвета нельзя из-за различий составов присадок, хотя смешиваемые совместимые варианты тоже имеются. Классификация по цветам выглядит следующим образом.
- Синие составы российского и зарубежного производства. Первые применяются для старых отечественных машин. Зарубежная продукция синего цвета универсальна и подходит для авто всех классов.
- Зеленые антифризы применяются на более современных автомашинах. Органические вещества, находящиеся в составе этой продукции, обволакивают мотор, создавая надежную его защиту. Частота замены составляет 2-3 года.
- Красные средства — наиболее современные. Их применяют в автомобилях нового типа. Их отличает не только защитный антикоррозионный, но и очищающий эффект. Их отличает длительный (порядка 5 лет) срок службы. Недостаток большинства красных присадок — плохая совместимость с алюминием.
Однако, выбор только по цвету ошибочен. Хотя бы потому, что строгого регламента относительно цвета нет. То есть, компания-производитель, в принципе, может окрашивать свою продукцию в какой угодно цвет или сделать бесцветным. Обязательно при выборе нужно учитывать следующее.
- Оптимальный вариант — выбор антифриза, рекомендуемого компанией-производителем.
- Класс антифриза. В старые авто лучше заливать группу антифризов с маркировкой G-11, 12. Жидкости 12+ применяют для современных автомашин, 13 — для спортивных авто с мощными двигателями.
- Качество упаковки (вмятин и осадка быть не должно).
- Соответствие жидкости стандартам. Покупать следует исключительно фирменную продукцию, а не дешевый товар от сомнительных фирм.
- Тип мотора (дизель, бензиновый).
Если хотите купить вместо оригинального продукта аналог, обязательно проконсультируйтесь относительно подходящих марок, внимательно изучите таблицу характеристик. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам подобрать самый лучший охладитель, эффективный и долговечный.
Антифризы, о которых вы даже не слышали
А может, и слышали, но не использовали на практике.
Итак, самый распространенный вид антифриза – моноэтиленгликолевый. В Европе уже можно купить более эффективный и «чистый» пропиленгликолевый антифриз. Также встречаются диэтиленгликолевые и триэтиленгликолевые антифризы. Однако в действительности видов охлаждающей жидкости куда больше. Среди них:
Солевые.
Солевой антифриз – это простой водный раствор соли или соляной кислоты. Температура замерзания таких растворов – соответственно минус 20 и минус 35 градусов. Однако такая смесь пагубно влияет на двигатель: она буквально разъедает металлы. Поэтому использовать солевые антифризы можно только кратковременно, в вынужденной ситуации, когда ехать нужно, а нормальной «охлаждайки» нет.
Спиртовые.
Спиртовые антифризы не замерзают даже в самые суровые морозы. Но такую горючую жидкость лучше не использовать в двигателе. Их применяют для пневматических тормозов и приготовления стеклоочистителей.
Глицериновые.
Глицериновые антифризы при отрицательных температурах становятся более вязкими, а при минус 40 градусах и вовсе перестают выполнять свои функции. В двигателе автомобиля такая жидкость не к месту, но в отопительных системах ее успешно применяют.
Специальные антифризы для систем отопления.
Те антифризы, которые мы используем в автомобилях, не подходят для систем отопления. Главная причина – их высокая токсичность. Охлаждающие жидкости для систем отопления изготавливают на базе глицерина или пропиленгликоля.
Заключение
Без подходящего незамерзающего состава обслуживание автомобиля едва ли возможно. О данной автохимии ходит множество мифов, большинство из которых не имеют практического подтверждения. И тем не менее преуменьшать негативное влияние тех же присадок, в частности, не стоит. И вопрос о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, — лишь на первый взгляд предполагает выбор в пользу первого варианта. Действительно, органические составы по совокупности качеств кажутся более приемлемым решением, но многое зависит от самого двигателя. Наилучшим вариантом в решении данного вопроса станет обращение к техническому паспорту автомобиля, в котором прописываются и характеристики, и марка подходящего антифриза.
Характеристики и особенности антифриза, какой лучше на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.