Подготовка и пуск двигателя трактора т-150 и т-150к

Гусеничный трактор ХТЗ Т-150: неутомимый труженик, который производится уже 46 лет

Серийное производство трактора «Т-150» началось на Харьковском тракторном заводе имени Серго Орджоникидзе (ХТЗ) в 1974 году.

Всего на ХТЗ было произведено более 100 тысяч гусеничных тракторов Т-150, но что интересно, выпуск этих мощных машин продолжается в Харькове и в наше время.

На модернизированный гусеничный трактор ХТЗ, получивший , устанавливается дизельный V-образный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236 производства Ярославского моторного завода.

Удельный расход топлива составляет 167 г/л.с. в час, ёмкость топливного бака – 430 литров.

Коробка передач – механическая трёхдиапазонная (с гидравлическим переключением передач внутри каждого диапазона), обеспечивает 9 скоростей вперёд и 3 скорости – назад.

Ходовая часть трактора имеет торсионно-балансирную подвеску с четырьмя опорными катками на каждой гусеничной тележке, ширина гусениц составляет 420 мм, удельное давление на грунт – 0,45 кг/кв. см.

Трактор ХТЗ Т-150-05-09 оснащается модернизированной шумоизолированной двухместной кабиной с системой отопления и кондиционирования воздуха.

На трактор установлена гидравлическая задняя навесная система грузоподъёмностью 4,2 тонны и задний двухскоростной вал отбора мощности.

В заключение отметим, что помимо выполнения основных сельскохозяйственных работ в тяжёлых почвенно-климатических условиях, гусеничный трактор ХТЗ Т-150-05-09 может использоваться в промышленности – как бульдозер, а также в лесном хозяйстве.

Источник

Конструктивные особенности

Двигатель трактора Т-150 расположен в передней части. К нему крепится муфта сцепления и двухпоточная коробка переключения передач.

Продолжительное время на Т-150 устанавливались комплектующие агрегаты марки СМД-60. В сравнении с другими движками такая силовая установка отличалась особой конструкцией. Мотор имеет четырехтактное шестицилиндровое исполнение. Цилиндры при этом имеют двухрядное расположение. Левый ряд немного смещен, что позволяет произвести дополнительную установку двух шатунов.

Все агрегаты и механизмы расположены очень компактно. Топливный насос расположен в задней части силовой установки. Здесь же имеется привод газораспределения. Водяной насос имеет центробежное исполнение. По паспорту же расход топлива трактора составляет 185 г/э, л.с.ч.

Трансмиссия

Для гусеничной вариации Т-150 устанавливается новая вариация трансмиссии. Она отличается фактическим отсутствием механизмов поворота. Их роль полностью возлагается на коробку переключения передач. Крутящий момент передается от двигателя через двухдисковое сцепление.

Коробка передач

Коробка переключения передач имеет восьмискоростное исполнение. Каждый вторичный вал передает вращение на одно ведущее колесо ходовой части. Конструктивные особенности коробки передач позволяют производить поворот трактора без последующего разрыва потока мощности от двигателя на ведущие колеса.

Комфортабельная кабина установлена на жестком каркасном основании. Круговое остекление кабины улучшает обзорность и значительно упрощает контроль за рабочим процессом. На фронтальной части расположен специальный козырек, который препятствует попаданию солнца в глаза водителю. Стекла кабины оборудованы стеклоочистительным устройством. Функция обдува позволяет предотвратить запотевание стекол при работе.

Схема трактора Т-150

Водительская кабина имеет хорошую звуко- и виброизоляцию. Отдельного внимания заслуживает наличием качественной вентиляционной системы, которая позволяет работать в комфортных условиях. Внутри может легко разместиться два человека. При этом водительское кресло отличается наличием рессор. В кабине есть освещение, крючки для одежды, место для аптечки и термоса.

Ходовая часть

Гусеничная вариация трактора оснащается двумя гусеницами. Каждая из них устанавливается на подрессоренные каретки и опорные ролики. Встроенный механизм амортизаторов и пружин уменьшают вибрацию вследствие наезда на препятствие. Шасси расположено на несущей раме из двух лонжеронов продольного типа. Данные элементы соединены между собой посредством использования стальных поперечных брусьев. На каждую гусеницу можно включать отдельную передачу, благодаря чему можно развернуть трактора практически на месте.

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования

Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности

Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Модификации и устанавливаемое навесное оборудование

Выпускались машины с различными дополнительными индексами, начиная с С-1 и заканчивая С-9. Все они имели вал отбора мощности. Основная разница заключалась в комплектации системы гидропривода навесного оборудования.

Гидроцилиндры то снимали, превращая трактор Т-74 в чистый бульдозер, то устанавливали обратно, что давало возможность применять разнообразное навесное оборудование. На машину можно было устанавливать:

  • Навесные

    плуги.

  • Дисковые

    бороны и культиваторы.

  • Косилки.
  • Оборудование

    для посадки деревьев.

  • Поливочные

    агрегаты.

  • Опрыскиватели.
  • Отвалы различной

    конструкции.

Всё это существенно расширяло область применения техники.

Сфера применения

Т 150 предназначен для основных сельскохозяйственных работ. Также его используют и при строительстве дорог или в области мелиорации. Он полезен при проведении складских работ (погрузка и разгрузка) и транспортировке.

Высокие технические характеристики трактора ВТ 150 позволяют ему работать с широкозахватным оснащением, осуществляя тягу более пяти тонн. Трактор способен обработать такую же территорию, как и «Кировец К-700», за такой же промежуток времени, но с меньшим расходом топлива. Он показывает более 50% прироста в производительности в сравнении с традиционным «ДТ-75».

Наиболее высокую рентабельность он демонстрирует на полях площадью более пятидесяти гектар. То есть, трактор предназначен для крупномасштабных посевных площадей и серьезных крестьянских хозяйств.

Причины того, что этот мощный трактор был снят с производства, носят скорее экономический характер, нежели политический. После распада СССР осталось мало крупных хозяйств и посевных площадей, поэтому выпускать трактор стало не рентабельно.

Трансмиссия

5-ступенчатая коробка передач обеспечивает пятнадцать режимов скоростей. Чтобы улучшить маневренность машины, на нее монтируется дисковое сцепление. Тормоза также имеют дисковый вид. Такая трансмиссионная схема сильно снижает угол разворота. Управление рычажное, посредством пневмоусилителя, педали в нем не участвуют.

Срок эксплуатации трущихся комплектующих и шестеренок позволяет продлить система принудительной смазки. Предусмотрена возможность дополнения трансмиссии реверс редуктора и уменьшителем хода.

Навесной механизм с гидравликой

Этот блок оборудован рычажно-шарнирной конструкцией, которая имеет возможность парной или тройной наладки. Уровень грузоподъемности на шарнирных осях равен трестам кгс. Максимальное давление в гидравлической системе – двадцать МПа, производительность насосной помпы – девяносто литров в минуту.

Выбор масла для трактора, нормы и расход

Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя.

Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала.

Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла.

Расход топлива дизельным мотором

Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.

Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:

  • КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
  • КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
  • МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
  • ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.

Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.

Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.

В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства

Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, — важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива

Коробка передач Кабина и рама

Т 150к Расход Топлива в Час ТракторРазмеры и масса Масса трактора, кг 8150 2,5 Длина без навесного устройства с прицепным устройством , мм 5000 50 Ширина, мм 1880 30 Высота, мм 2680 40 База, мм 1800 Колея, мм 1435 Дорожный просвет не менее мм 300 Двигатель Модель ЯМЗ-236 Мощность номинальная, кВт л. Все модификации тракторов оснащаются дизельными шестицилиндровыми четырехтактными наддувными двигателями СМД-60 со 150-сильной номинальной мощностью.
  • твердое (грунт, укатанный снег);
  • гравийное, песчаное (почва средней твердости);
  • влажное (пашня, заснеженная целина, бездорожье).

Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к • Рабочие органы новых машин могут работать на повышенных скоростях при меньших сопротивлениях, чём у серийных нескоростных машин.

Модельный ряд и модификации

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150 впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 1971 году. Оригинальная, изначально не имеющая аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили его успешно применять на следующих сельхозработах:

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150

Гусеничный трактор Т-150 создает меньшую нагрузку на почву, чего удалось достичь благодаря установленным равноразмерным широким шинам передней и задней колесной пары. Ремонт трактора т 150 с восстановлением его ресурса до 80 требует выполнения в необходимой последовательности трудоемкого комплекса разнообразных работ.

Технические характеристики ЯМЗ-236 Кабина т-150

В частности, на его основе выпущен армейский вариант Т-154, который часто используется при выполнении инженерно-строительных работ и при буксировке несамоходных артиллерийских установок, а также Т-156, дополненный ковшом для выполнения погрузочных работ. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Модель ЯМЗ-236М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 132 (180)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м) 716 (73)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, л 11,15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) 232 (170)
Система пуска электростартер
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2100
Масло в ведущих мостах, л 30
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 18
Масло в рулевом управлении, л 40
Масло в редукторе ВОМ, л 6
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода
Топливо, л 330
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более 248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) 258 (190)
Длина с прицепным устройством, мм 5735±50
Высота, мм 3165±40
Ширина, мм 2340±30 или 2520±30
База, мм 2860
Колея, мм 1680±40 или 1860±40
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Дорожный просвет, мм 400
Масса трактора, тонн 8,1-8,75
Коробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/4
Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/12
Скорости движения, задний ход км/ч 5,10-9,14
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон 3,36-6,03
II диапазон 7,08-12,67
III диапазон 16,27-30,08

Габариты и масса тракторов Т-150 и Т-150К. Кабина транспорта

Нормы расхода дизельного топлива для тракторовНаличие специальных возможностей позволяет эксплуатировать транспорт в сельском хозяйстве на протяжении круглого года, причём, здесь не играет роль сезонность. 150 180 165 180 Класс по тяге 3 — — Бак для горючего л 315 375 Масса трактора т 8,25 8,4 Габариты ДхШхВ м 5х1,96х2,87 6,13х2,46х3,18 База м 1,8 2,86 Колея гусениц колес м 1,435 1,86 Расход горючего г л.
  • высокая энергонасыщенность,
  • универсальность;
  • сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача.

Технические характеристики

Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.

Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

  •  Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  •  Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  •  Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  •  Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Расход топлива

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Коробка передач

Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.

Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:

  • переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
  • гибкими тяговыми характеристиками;
  • многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.

Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.

Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Гидравлическая система

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Расход топлива трактора Т-150

Март 6, 2017СтатьиРасход топлива трактора т 150 напрямую зависит от условий его эксплуатации. Повышение или снижение уровня расхода может зависит от сезона года (зима/лето) и от степени нагрузки на двигатель. К примеру, при выполнение транспортных работ с использованием прицепа, т-150 будет расходовать намного меньше топлива, чем при выполнении пахотных работ. Но стоит учесть, что при не допустим давлении в шинах, расход может увеличиться даже при транспортировки груза.

Общие неисправности двигателя такие, как проблемы с регулировкой топливного насоса, также влияют на расход.

Только после полной диагностики и регулировки двигателя можно добиться экономичных показателей.

К счастью, на тракторе используется весьма экономичный, для данного класса тракторов, дизель СМД-62, чьи мощностные и экономические показатели находятся на уровне.

Стандартный расход топлива трактора Т-150 по заводскому паспорту составляет г/э, л.с.ч., не более 185.

Приведем для вашего удобства специальную форму для подсчета удельного расхода топлива (кг/час):

где: N — мощность двигателя, л.с. 0,7 — коэфф. перевода ед. изм. мощности двигателя из кВт. в л.с. R — удельный расход топлива, гкВт/час Р — часовой расход, кг/час

Давайте рассмотрим пример расхода топлива трактором т 150 к:

Р=0,7х185х150=19425 г/час, или 19,4 кг/час

Метки: т-150, топливо, трактор

Украина, ООО «Автодвор Торговый Дом» : +38(057) 715-45-55, +38(050) 514-36-04, +38(050) 323-80-99

+38(050) 301-28-35, +38(068) 592-16-98, +38(068) 592-16-99.

Нормы расхода топлива МТЗ

Как и в случае с автомобильным транспортом, владельцы тракторов, погрузчиков, экскаваторов и т.д. могут опираться на рекомендованные нормы, либо рассчитывать их самостоятельно.

Готовые нормы для большинства моделей техники МТЗ представлены в документе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об установлении рекомендуемых норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (последняя редакция 2016 года). В Российской Федерации тоже есть подобный документ – это распоряжение Минтранса РФ N АМ-23-р, но в нем не указываются нормы расхода топлива на технике МТЗ. Поэтому следует обращаться к белорусскому источнику.

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Двигатель

На всех модификациях трактора Т-74 устанавливался один и тот же двигатель СМД-14А, выпускавшийся на Харьковском . Этот четырёхцилиндровый дизель хорошо знаком специалистам, работавшим на МТС времён СССР. Среди его конструктивных особенностей следует упомянуть:

  • Водяное охлаждение,

    позволявшее силовому агрегату длительное время работать при высоких нагрузках.

  • Рабочий объём

    6,33 литра при диаметре цилиндра – 120 мм, а ходе поршня – 140 мм.

  • Мокрые гильзы цилиндров,

    обеспечивающие быстрый ремонт мотора в полевых условиях.

  • Вихревые камеры

    сгорания.

  • Нижнее расположение

    распределительного вала.

  • Верхнее расположение

    клапанов, усилие открывания на которые передавалось через толкатели.

  • Максимальную мощность

    75 л. с.

  • Расход топлива

    – 195 г/л. с. в час.

  • Сухой вес

    – 675 кг.

Для запуска двигателя используется оснащённый электростартером бензиновый пусковой агрегат ПД-10М-2.Следует отметить, что получившее в то время распространение конструкция блока цилиндров с мокрыми гильзами хотя и улучшала ремонтопригодность моторов, но снижала их общий ресурс по сравнению с агрегатами, выполненными по моноблочной схеме.

Развитие Т-150К

Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, возможность быстрого ремонта позволили данной модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособной в настоящее время.

Последние факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу компаний «Альфа-Техник». Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на данном заводе производится еще восемь различных транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе данного трактора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: