Лада Гранта прошивка приборной панели и мультимедиа
Прошивка ммс 2190 системы мультимедиа в сбалансированной модели LADA Granta позволяет существенно расширить функциональный потенциал встроенного устройства.
Заметим, что штатный вариант комплекса мультимедиа, присутствующий в авто LADA Granta в версиях «Стандарт» и «Норма», не позволяет совершить перечень действий, приведенных в данном материале. Чтобы успешно была осуществлена прошивка приборной панели подойдет только головное устройство, которым оснащается Лада Гранта в версии «Люкс».
Процедура, когда проводится прошивка ммс 2190, предусматривает присутствие опции «GPS», а конкретнее модификации приемного модуля «Globalsat BU-353S4». Вдобавок к нему «голова» должна располагать модемом формата «3G» в модели «Huawei E1750» от оператора «Мегафон».
Все обозначенные устройства доступны для приобретения на «eBay», что дешевле в сравнении с предложениями альтернативных торговых субъектов.
Для отечественных автомобилей навигационная опция и интернет являются несовместимыми явлениями, поскольку для обеспечения их полноценного функционирования потребуется применить разветвляющее USB-сигнал устройство «DNS ATH-08».
Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)
Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.
В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.
Датчик положения коленвала
ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.
Датчик положения коленвала находится около масляного фильтра.
Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.
Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.
Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:
- проблемы с запуском мотора;
- неустойчивое функционирование двигателя;
- потеря мощности и др.
Замена охлаждающей жидкости в СОД
Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Доливать ОЖ до отметки максимум нельзя – во время работы жидкость нагревается и увеличивается в объеме, после долива клапанная крышка плотно закручивается.
Необходимо постоянно контролировать уровень антифриза, резкое снижение его объема может быть причиной неисправности системы охлаждения, устранять которые следует безотлагательно. Долить антифриз в расширительный бачок сможет каждый автомобилист:
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности, все работы проводятся на остывшем двигателе.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Посмотреть состояние антифриза, на нем не должно быть масляной плёнки и других загрязнений. Если цвет ОЖ темный или ржавый, СОД нужно промыть.
- Если уровень жидкости ниже минимального, следует осмотреть все соединения на предмет утечек. При их отсутствии долить антифриз между двумя отметками и плотно закрутить клапанную крышку.
Процедура несложная и может выполняться каждым без обращения за помощью в автосервис. Цена работы не превышает 100-200 рублей в зависимости от региона.
Подготовка к замене
Согласно регламенту, замена охлаждающей жидкости проводится после достижения пробега 75 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Для двигателей Лады Гранты используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля без добавления в состав боратов, силикатов и других синтетических добавок. Чтобы поменять всю ОЖ, понадобится приобрести не менее 8 литров жидкости. Не обязательно использовать для этого антифриз, используемый на заводе. В качестве альтернативы можно взять продукты марок «Синтек», Felix, G-ENERGY.
Как слить ОЖ
Прежде всего двигатель должен остыть. Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. Защита двигателя демонтируется. Под сливную пробку радиатора подставляется подходящая емкость, и закручивается клапанная крышка – так антифриз будет сливаться медленнее и не зальёт все вокруг. Затем сливная пробка откручивается, и ОЖ сливается в ёмкость. Так выходит не вся жидкость – требуется слить ещё и с водяной рубашки.
На двигателе с 8-ю клапанами ёмкость подставляется ниже модуля зажигания под переднюю часть БЦ. Ключом на 13 мм открутите на блоке сливную гайку и дождитесь, пока антифриз сольётся с рубашки. Затем закрутите гайку.
На моторе с 16-ю клапанами ввиду конструктивных особенностей слить жидкость с рубашки мешает стартер. По этой причине необходимо сначала снять его, а уже потом откручивать сливную гайку. Если этого не сделать, ОЖ зальёт стартер, и это приведет к выходу последнего из строя. На сливных гайках используется коническая резьба, поэтому уплотнительное кольцо не требуется.
Источник
Версии прошивок панелей приборов Лада Гранта и Калина 2
Таблица составлена (находится в процессе корректировки) по отзывам автолюбителей (дополняйте комментариями). Гарантии, что все данные верные нет!
Комплектация | Версия прошивки | ДТНВ* | ДТОЖ* | Что нужно для прошивки | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Гранта Стандарт | 015 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Старая плата |
029-040 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Обновленная плата | |
Гранта Норма | 053, 060, 076, 087 | Нет | Нет | Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076 | |
090, 091 | Да | Нет | Подходит 092 и 009 или 012 от Калины | ||
092-095 | Да | Да | |||
Гранта Люкс | 032, 038, 042 | Да | Нет | Подходит прошивка 046 | |
046 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
047 | Да | Да | |||
Калина Норма | 007 | Да | Нет | Подходит прошивка 009 или 012 | |
014 | Да | Да | Добавлен вкл\выкл звукового сопровождения переключения передач | ||
Калина Люкс | 009 | Да | Да | Подходит прошивка 012 | |
012 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
014 | Да | Да | |||
Granta FL | 8450101019 34 | Да | Да |
CAN, Immo, Cruise «Вежливая» подсветка |
* — ДТНВ — датчик температуры наружного воздуха, ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Скачать прошивки (дампы прошивок щитка приборов, ссылки доступны для пользователей сайта):
- 2190-50 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 2192-50 (ПО 1.9) —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 2190-00-029 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219020-060 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219020-076 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219020-087 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219020-090(АТ) —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475 - 219020-091 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219020-096 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475 - 219040-046 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219040-047 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте -
2190-3801010-50 ПО: 6.6 (КП с двумя дисплеями) —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475 -
2190-3801010-50 ПО: 7.2 (КП с двумя дисплеями) —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475 - 219220-014 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219240-006 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475 - 219240-007 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219240-009 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219240-012 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219240-014 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219250-2.5 (КП с двумя дисплеями) —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475 - 219020-092_for_076 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219020-092 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте (автор) - 2190-3801010-50 ПО: 7.1 —
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219050-72 (КП с двумя дисплеями)
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219090-23 (КП с двумя дисплеями для АМТ)
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 219090-24 (КП с двумя дисплеями для АМТ)
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 2190-70 ПО-01 АМТ
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте прислал ARS190475 - 2192_80 версия ПО- 001 — Калина кросс с АМТ
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 2192_90 версия ПО- 1.6 — Калина кросс с АМТ. Дамп двухокошечной приборки.
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 2190_90 v1.7
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте - 8450101019 Granta FL
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.
Основные функции девайса
Бортовики для Лады Гранты обладают высокой информационной памятью и небольшим монитором, кроме модели «Штат», у которой имеется лишь цифровое табло. Так людям с плохим зрением и тем, кому чужды нюансы функционирования двигателя, проще отслеживать все процессы, сопровождающие его стабильную работу. БК поможет автовладельцу, указав на следующие параметры:
- общее время движения;
- подробный расход топлива при разных скоростях;
- средние показатели скорости и перерасход топлива;
- остаток горючего в бензобаке;
- скорость начала движения;
- температура двигателя;
- неисправности узлов и механизмов;
- температура в салоне авто и снаружи;
- напряжение бортовой сети;
- частота вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
Бортовой компьютер имеет энергозависимую память, возможность управления противоугонной системой – иммобилайзером Лады Гранты. В бортовик встроены супервизор, сигнализатор неисправностей, есть функция «форсаж» – возможность сброса памяти после запуска двигателя.
Некоторые бортовики дополнительно могут управлять освещением, работой печки, часами, календарем и будильником, автоматическим доводчиком стеклоподъёмников. Можно спланировать маршрут поездки, основываясь на показаниях БК. Также он позволяет использовать различные варианты установки навигации, может предупредить о низком уровне топлива, превышении допустимого скоростного режима.
Большинство девайсов позволяет проводить самостоятельную диагностику работы разных систем авто. Прибор может считывать коды ошибок ЭБУ без использования какой-либо аппаратуры. Расшифровка представлена в сопроводительной документации каждого устройства. Подобные функциональные возможности позволят не только сэкономить на поездке в специализированный центр, но и выявить неполадки, не допустив возникновения серьезных неисправностей.
Lada Granta !Ласточка! › Logbook › Установка датчика температуры окружающей среды.
Всем доброго дня! Идея не моя, она подсмотрена на просторах интернета. В общем, я вычитал, что на Гранте с прошивкой приборной доски от 090 и выше имеется возможность реализовать контроль температуры воздуха за бортом авто. Для этого понадобится сам датчик температуры (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03)
Также необходим провод (я использовал ШВВП 2х0,5), термоусадочные трубки на 4мм и 6мм и нужны стяжки для фиксации провода.
Для начала нужно одеть большой кембрик на сам провод, после этого разделать его и сделать один проводник на сантиметр длиннее второго (чтоб после скрутки с датчиком места скруток были несколько сдвинуты относительно друг друга. На датчике также укорачиваем один из проводников и на каждый из них одеваем по маленькому кембрику, чтоб они могли перекрыть места скрутки каждый на своём проводнике.
когда маленькие кембрики будут на месте скруток, то необходимо их прогреть, чтоб они усадились по месту, и уже потом сдвигаем большой кембрик на них (ранее одетый на кабель) и прогреваем его так же зажигалкой. Тем самым мы сделаем дополнительную защиту и надёжность скруткам.
Под бампером имеется уже готовое установочное место под датчиком. Находится оно под радиатором немного правее от середины. От этого установочного места протягиваем кабель к разъёму приборной доски.
Один провод кабеля проводится в раъём (он очень просто разбирается). Подключить его нужно к 25 клеме (между красным и белым с чёрной полосой проводами), если смотреть на фото, то это будет в верхнем ряду второй контакт слева! Второй провод кабеля я сделал кольцом и посадил под болт (находится справа-внизу от приборной доски
Теперь можно закрепить датчик, установить все разъёмы на место и пробовать запустить двигатель. Если всё исправно, прошивка не ниже 090 и Вы не ошиблись с контактом приборной доски, то на панели появится дополнительная информация о температуре воздуха за пределами кабины автомобиля. Чтоб её увидеть — нужно переключить режимы отображения информации.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО, ЧТО ВСЕ РАБОТЫ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ! ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ РАБОТ ЕГО НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧИТЬ ВНОВЬ. Не забудьте установить на место сам датчик
А то я сразу забыл, что отсоединил его и подумал, что у меня что-то не правильно подведено, но… Всё потом вспомнил, подключил и получил результат!
Не забудьте установить на место сам датчик. А то я сразу забыл, что отсоединил его и подумал, что у меня что-то не правильно подведено, но… Всё потом вспомнил, подключил и получил результат!
Кабель прокладывал по левой стороне авто. Первый крепёж стяжкой делал к проводам питания вентилятора кондиционера
, следующие крепление к стяжке крепления трубочек гидрокорректора фар. потом кабель продел в заглушку через которую проходит связка проводов от бачка тормозной жидкости,
провёл провод под движком стеклоочистителя и за ним в заглушку, которая входит в салон сразу за приборной доской.
Вторая заглушка выскочила, вставлять буду через неделю, как стану устанавливать сигналку.
Чтоб проверить версию прошивку: — вставьте ключ в замок зажигания; — нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега; — поверните ключ на один щелчёк (загорится вся индикация приборного щита) — отпустите кнопку и снова кратковременно нажмите и отпустите её. цифры в первой строке будут говорить о версии прошивки
(у меня 091)
Признаки и причины неисправностей СОД Гранты
В системе охлаждения участвует не так много элементов, а потому список неисправностей небольшой. Признаки неполадок СОД:
- Двигатель перегревается. Так как на Ладе Гранте в угоду удешевления был убран показатель температуры охлаждающей жидкости, то отследить рост температуры водитель сможет только после достижения критической отметки. В этом случае на панели приборов загорится сигнальный индикатор. На перегрев указывает постоянная работа электровентилятора. Другая причина – выход из строя датчика температуры, передающего на ЭБУ завышенные показатели. Систематический перегрев двигателя можно определить и по белому нагару на свечах зажигания.
- Двигатель не может нагреться или прогревается долго. В этом случае печка будет дуть прохладным воздухом, патрубок радиатора снизу будет теплым, но не по мере прогрева мотора, а практически сразу после запуска. Виноват в этом неисправный термостат. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.
- Утечка антифриза. Определить проблему можно при осмотре элементов СОД. На горячем двигателе можно увидеть испарения от антифриза, под мотором также будут наблюдаться следы ОЖ. Наиболее опасна внутренняя утечка, когда антифриз попадает в камеры сгорания. Визуально на двигателе нет потёков, но уровень охлаждающей жидкости в бачке все равно снижается.
Еще один характерный признак неполадок СОД – это повышение уровня масла и белый дым из выхлопной трубы. Данная ситуация опасна полным выходом из строя ДВС, так как попадание антифриза в цилиндры лишает элементы системы смазки.
Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, полностью теряет свои свойства. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена.
Потребуется ремонт двигателя, так как проблема связана с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, нарушением целостности водяной рубашки или трещины на блоке.
Наиболее частые причины следующие:
- естественный износ деталей;
- повреждения механического характера;
- нарушение владельцем требований эксплуатации двигателя.
Использование некачественного антифриза, смешивание разных типов ОЖ, установка деталей низкого качества тоже являются причинами неисправностей элементов системы охлаждения силовой установки. К поломкам приводит ремонт, проведенный без соответствующих знаний, навыков и опыта. Проблемы СОД требуют скорейшего решения, так как влияют на ресурс силовой установки.
Не менее опасны и скрытые неполадки, например, детонация двигателя, вызванная перегревом. Забитые соты радиатора препятствуют нормальному охлаждению, и температура антифриза не успевает снизиться, вызывая перегрев двигателя. В камерах сгорания детонирует топливо, прокладка ГБЦ прогорает, нарушается плоскость головки блока, мотор впоследствии «клинит» – возникает необходимость капитального ремонта или замены. Система охлаждения требует постоянного контроля – нужно следить за уровнем антифриза в расширительном бачке и периодически менять рабочую жидкость.
Неисправность помпы характеризуется потёками охлаждающей жидкости в месте установки насоса, нарушением или прекращением циркуляции антифриза по системе. При этом наблюдается перегрев мотора, но ещё более опасно заклинивание подшипника помпы, так как на Гранте это приводит к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов. Потребуется ремонт двигателя. Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Отсутствие принудительного охлаждения мотора вентилятором приводит к перегреву.
Самая неприятная для автовладельцев неисправность – повреждение прокладки головки блока цилиндров или дефект поверхности головки в месте соприкосновения с блоком цилиндров. Реже встречаются трещины ГБЦ и БЦ. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости в масляный картер. Герметичность системы охлаждения нарушается и при проблемах с соединительными патрубками – трещинах, засорах и неплотном соединении.
К поломкам СОД можно отнести и неисправности электроники. В случае Гранты это неполадки сигнальной лампочки, предупреждающей о перегреве, и выход из строя датчика температуры двигателя. В результате электровентилятор не включается в нужный момент, и температура двигателя превышает критические показатели – происходит перегрев.
Как установить устройство?
Покупая модель контроллера «Штат», владельцу становится доступной самостоятельная установка устройства после приобретения Лады Гранты, в этом поможет подробная инструкция. Это позволяет исключить беспокойство по поводу утери гарантийного сервиса, поскольку панель Лады Гранты уже с завода наделена соответствующим разъемом. После монтажа контроллера весь перечень электрических устройств, интегрированных в панель, не подвергается повреждению.
Монтаж выполняется после ликвидации заводской заглушки в предназначенном месте на панели. Внутрь появившейся ниши устанавливается данное устройство с присоединенной проводкой. Концевая часть кабеля контроллера выводится в место расположения колодки диагностики и подключается к ее разъему. Диагностическая «розетка» расположена в нижней части поблизости от пассажирского кресла.
Бортовой компьютер обрел популярность благодаря присутствию таких важных и сбалансированных потребительских качеств, как:
- сравнительно низкая цена;
- компактные габариты;
- легкость и доступность монтажа для подавляющего большинства владельцев Грант.
Склонившись к приобретению именно этой модели, владелец Лады Гранты обеспечивает себе комфортную и безопасную эксплуатацию своего «железного коня».
Видео инструкция об особенностях эксплуатации этого контроллера позволит в достаточной мере подробно изучить данное устройство. Но не одним «Штатом» можно оборудовать панель LADA Granta. В числе альтернативных продуктов следует рассмотреть модель «Multitronics». Разнообразные версии этого устройства наделены универсальностью ввиду возможности своего монтажа в понравившихся владельцу местах салонного пространства автомобиля (лобовое стекло, панель и пр.).
Установка этого варианта в Din-гнездо панели вызывает некоторые сложности в связи с необходимостью тщательной прокладки проводки в место «обитания» диагностической колодки. Для этих целей потребуется демонтаж приборной панели для проделывания технологических отверстий под «маршрут» проводки. Рекомендуется прибегнуть к данным манипуляциям посредством разогретого ножа, что позволит избежать заметных деформаций панели. Проводку следует жестко зафиксировать на внутренней поверхности панели, дабы предотвратить создаваемый ею шум при движении. Сам корпус, который имеет штатный компьютера лучше крепить к панели с помощью жидких гвоздей.
Вслед за подключением кабелей маршрутизатора к разъему диагностической колодки, требуется адаптация устройства к сети, что подразумевает определение полного перечня бортовых настроек. Если данный процесс не наблюдается в течение некоторого времени, следует изменить версию прошивки, дабы наделить ее способностью поддержки протоколов в формате «CAN».
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха Лада Гранта
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД на Гранте отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД на Лада Гранта, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Пересвет приборной панели своими руками
Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.
Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:
- не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
- соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
- не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;
После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):
Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.
Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.
Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов
Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.
Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.
Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.
Для этого:
- при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
- отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО
Теперь расшифровываем их
Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.
А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.
ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2
Комплектация | Версия прошивки | ДТНВ | ДТОЖ | Что нужно для прошивки | Примечание |
Гранта Стандарт | 015 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Старая плата |
029-040 | Нет | Нет | Менять дисплей и работа паяльником | Обновленная плата | |
Гранта Норма | 053, 060, 076, 087 | Нет | Нет | Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076 | |
090, 091 | Да | Нет | Подходит 092 и 009 или 012 от Калины | ||
092-095 | Да | Да | |||
Гранта Люкс | 032, 038, 042 | Да | Нет | Подходит прошивка 046 | |
046 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
047 | Да | Да | |||
Калина Норма | 007 | Да | Нет | Подходит прошивка 009 или 012 | |
014 | Да | Да | Добавлен вкл\выкл звукового сопровождения переключения передач | ||
Калина Люкс | 009 | Да | Да | Подходит прошивка 012 | |
012 | Да | Да | Показывает номер передачи | ||
014 | Да | Да |
Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090
Вытаскиваем панель, снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.
Заливаем новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092
И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.
При подготовке данной статьи была использована информация с
Сайта https://лада.онлайн