Плавают обороты двигателя лечим ни как все — бортжурнал Лада Largus 7 мест комплектация 02D 2014 года на DRIVE2
Начали немного плавать обороты на холодную да и держатся они долго под 1300 об/мин при прогреве, в общем начала проявляться любимая болячка Ларгуса с К4М.
Ларгус у меня уже второй, на первом подматывал фум ленту потом по гарантии поменяли ресивер, поставили новый с надписью РЕНО, но колечки это конечно слабое место.Итак известные методы лечения1.) Подмотать фум ленту, не надежно, не на долго, фум лента практически не амортизирует, в результате колечко продавливает в ней себе место и подсос опять появляется.
2.) Поставить реношное колечко с кодом 8200068566 , хорошо но дорого, жаба против и есть вероятность что колечка хватит на год.
3.) Поставить нисановское колечко с кодом 16618-00QAA , это тоже самое реношное колечко только с друим кодом и меньшей ценой, но все равно жаба против.4.) Поставить Гостовское колечко ГОСТ 18829-73/9833-73 064-072-46, дешево надежно и сердито, но тут лень матушка, такое колечки надо поискать.5.) В наличии были гостовские колечки только не на 4.6 а на 6 мм, вот из него я и решил сделать себе вечное колечко, т.к. колечко толще, дроссель с таким колечком в ресивер ну никак не лезет, по этому я его немного переделываю. Я просто стачиваю напильником лишнюю резину и оно становится немного плоским. собираем вот такое приспособление из крышки от баллончика, болта с гайкой и двумя шайбами, дрели и напильника зажатого в тиски.
получается обточить примерно так
Слево мое, справа заводское
Немного подточил и внутреннюю плоскость.
Дроссель конечно же имеет необработанное литье, ножом убрал это брачек
Одел свое колечко, получилось как то так
Дроссель теперь вставляется в ресивер с очень заметным усилием, + площадь соприкосновения кольца как с дросселем так и с ресивером увеличилась, так что надеюсь прослужит долго.
P.S. На следующий день пришел в гараж завел машину и … обороты большеваты, почти тоже что и было, Печалька. ну что же видать машинка так же как и я злопамятная, будем лечить. Видать замомнила и привыкла ездить с подсосом воздуха. Вечером ставлю в гараж и снимаю клемму с АКБ, наутро одеваю клемму и пытаюсь уговорить контроллер переучится. Уговоры проводятся по следующему алгоритму:
1.) Отключаем АКБ на 15-20 мин (я отключил на ночь)2.) Подключаем АКБ.3.) Включаем зажигание но не заводим двигатель, ждем пока погаснут лампочки ну еще секунд 10-154.) Выключаем зажигание.5.) Повторяем пункты 3.) и 4.) три — пять раз.
6.) Включаем зажигание и заводим двигатель.
Этот алгоритм мне известен еще со времен 21114, правда пункта 5.) в нем не было. На всякий случай выполнил и его. Алгоритм напомнил renby в заметке Регулятор холостого хода — РХХ
Кстати это надо делать если менялся или трогался/сдвигался, откручивался/закручивалься любой датчик. Контролле переопрашивает все датчики и запоминает их нулевые показатели, т.е. переобучается.
В результате завел, несколько секунд и обороты падают до 900-950 об/мин, пока закрыл гараж сел, обороты 750-800 об/мин, доехал до работы 3 км средний расход с 9.3 л/100 упал до 9.2 л/100, день машина постояла, вечером завел (на улице прохладно и дождь), обороты на прогреве опять за 10-15 сек уходят на 900 об/мин, пока все нормально, ттт. будем смотреть дальше.
Кстати не забываем найти код от магнитолы (написан на гарантийном талоне), магнитола тоже все забывает.
Записал видео как теперь прогревается двигатель
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3300 км
Повреждение уплотнительных колец дроссельной заслонки
За герметичность соединения дроссельной заслонки отвечают 2 уплотнительных кольца. Одно из них находится со стороны впускного коллектора, второе – со стороны воздушного фильтра.
Со временем резиновые кольца ссыхаются. Материал теряет объем и форму. Из-за этого система становится негерметичной, в нее начинает поступать воздух.
На работу холостого хода может повлиять только уплотнитель, который находится со стороны впускного коллектора. Если кольцо ссохлось и потеряло объем – обороты будут плавать. Второй уплотнитель не влияет на работу холостого хода, но его также нужно проверять.
Сделать систему вновь герметичной можно разными способами:
- Установить новые оригинальные уплотнители.
- Поставить подходящие по размеру неоригинальные резиновые кольца.
- Промотать дроссельную заслонку фум лентой и установить старые уплотнители.
Мы не советуем устанавливать неоригинальные уплотнители. За исключением случаев, когда вы уверены в качестве материалов и изготовителе.
Плавающие на холостом ходу обороты могут объясняться и другими причинами. Поэтому лучше доверить ремонт мастеру. Он проверит состояние авто и убедится в отсутствии других неисправностей.
Источник
Регулятор холостого хода лада ларгус 16 клапанов
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Сразу хочу извинться, тема избитая. Как правльно заменить рхх? Сёня купил, в магазе продавец сказал, что надо менять в сервисе, мол в мозгах задано на скока витков шток выташен, а на новом не известно, типа правильно работать не будет если просто воткнуть новый. Пока ехал вспомнил, что кто0то писал про ето, но не могу найти где. Помогите кто сам менял. Как-то глупо из-за рхх в сервис ехать. Заранее сапсибосы. Фигня по моему полная. Главное чтоб там выступ иглы был не больше допустимого 2,4 см вроде чтоб он не упирался.
Что такое рхх, его функции и принцип работы
Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.
Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.
При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан
Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:
- Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя
Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.
Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.
Причина | Диагностика и проявления |
Способ устранения
Нет бензина в баке.
На панели приборов стрелка уровня топлива на нуле.
Заправить бакбензином.
Низкий заряд АКБ.
Характерный треск при попытке запуска. При проверке напряжения показывает менее 12В.
Зарядить АКБ.
Неплотный контакт клемм АКБ или их окисление.
Треск из-под капота. Низкоенапряжениебортовойсети.
Зачистить клеммы, посадить на выводы АКБ как можно плотнее.
Отсутствуют соединения электрических цепей систем питания и управления
Проверка надёжности соединения колодок проводов.
Плотносоединитьразъемы.
Затруднено вращение коленвала (задиры поршневой группы, вкладышей, деформация вала, заклинил водяной насос, генератор).
Медленное вращение коленчатого вала, посторонние шумы при запуске и работе двигателя.
Замена вышедших из строя деталей.
Неполадкисистемызажигания.
Нетискры.
Проверить все элементы и детали системы зажигания, при необходимости заменить.
Высоковольтные провода установлены не по порядку или отсоединены.
Осмотр.
Установить в правильной последовательности, при необходимости заменить.
Обрыв или износ ремня ГРМ.
Визуальный осмотр.
Замена ремня ГРМ.
Фазыгазораспределениянарушены.
Осмотр местоположения меток коленвала и распредвала.
Установить фазы в соответствии с метками.
Неполадки в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ): датчиках положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, фазах.
Узнать, поступает ли питание на ЭБУ, нет ли обрыва цепи, проверить исправность датчиков.
При необходимости сменить ПОблока управления или заменить ЭБУ, равно как и датчики.
Вышел из строя РХХ (регулятор холостого хода).
Проверить РХХ (если двигатель запускается только с нажатой педалью газа, а при ее отпускании глохнет).
Заменитьрегулятор.
Перегорел предохранитель или реле системы управления.
Проверка реле и предохранителя.
После устранения причины перегорания предохранителей заменить их.
Неисправность бензонасоса, сгорел предохранитель реле бензонасоса.
После поворота ключа зажигания отсутствует характерный звук работы насоса в бензобаке, когда топливо начинает поступать в рампу. Проверить предохранитель, подать напряжение напрямую от АКБ.
Заменить вышедшие из строя детали.
Засорение топливного фильтра, замерзание воды в топливной магистрали.
Измерить давление в топливной системе.
Заменить топливный фильтр и детали топливной магистрали.
Низкое давление в топливной рампе.
Проверить давление, фильтр бензонасоса и топливную магистраль на предмет повреждения.
Заменить фильтр или бензонасос, регулятор давления топлива.
Неисправностьфорсунок.
Проверитьработоспособностьфорсунок.
Заменитьнеисправныедетали.
Воздух во впускной системе.
Осмотреть детали впуска на предмет подсоса воздуха, проверить вакуумный усилитель тормозов.
Устранить подсос воздуха, заменить неисправный усилитель тормозов.
Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.
Устранение плавающих оборотов двигателя Lada Largus
Начали немного плавать обороты на холодную да и держатся они долго под 1300 об/мин при прогреве, в общем начала проявляться любимая болячка Ларгуса с К4М.
Ларгус у меня уже второй, на первом подматывал фум ленту потом по гарантии поменяли ресивер, поставили новый с надписью РЕНО, но колечки это конечно слабое место. Итак известные методы лечения 1.) Подмотать фум ленту, не надежно, не на долго, фум лента практически не амортизирует, в результате колечко продавливает в ней себе место и подсос опять появляется. 2.) Поставить реношное колечко с кодом 8200068566 , хорошо но дорого, жаба против и есть вероятность что колечка хватит на год. 3.) Поставить нисановское колечко с кодом 16618-00QAA , это тоже самое реношное колечко только с друим кодом и меньшей ценой, но все равно жаба против. 4.) Поставить Гостовское колечко ГОСТ 18829-73/9833-73 064-072-46, дешево надежно и сердито, но тут лень матушка, такое колечки надо поискать. 5.) В наличии были гостовские колечки только не на 4.6 а на 6 мм, вот из него я и решил сделать себе вечное колечко, т.к. колечко толще, дроссель с таким колечком в ресивер ну никак не лезет, по этому я его немного переделываю. Я просто стачиваю напильником лишнюю резину и оно становится немного плоским. собираем вот такое приспособление из крышки от баллончика, болта с гайкой и двумя шайбами, дрели и напильника зажатого в тиски.
Получается обточить примерно так.
Слево мое, справа заводское.
Немного подточил и внутреннюю плоскость.
Дроссель конечно же имеет необработанное литье, ножом убрал это брачек.
Одел свое колечко, получилось как то так.
Дроссель теперь вставляется в ресивер с очень заметным усилием, + площадь соприкосновения кольца как с дросселем так и с ресивером увеличилась, так что надеюсь прослужит долго.
P.S. На следующий день пришел в гараж завел машину и … обороты большеваты, почти тоже что и было, Печалька. ну что же видать машинка так же как и я злопамятная, будем лечить. Видать замомнила и привыкла ездить с подсосом воздуха. Вечером ставлю в гараж и снимаю клемму с АКБ, наутро одеваю клемму и пытаюсь уговорить контроллер переучится. Уговоры проводятся по следующему алгоритму:
1.) Отключаем АКБ на 15-20 мин (я отключил на ночь) 2.) Подключаем АКБ. 3.) Включаем зажигание но не заводим двигатель, джем пока погаснут лампочки ну еще секунд 10-15 4.) Выключаем зажигание. 5.) Повторяем пункты 3.) и 4.) три — пять раз. 6.) Включаем зажигание и заводим двигатель.
Этот алгоритм мне известен еще со времен 21114, правда пункта 5.) в нем не было. На всякий случай выполнил и его.
Кстати это надо делать если менялся или трогался/сдвигался, откручивался/закручивалься любой датчик. Контролле переопрашивает все датчики и запоминает их нулевые показатели, т.е. переобучается.
В результате завел, несколько секунд и обороты падают до 900-950 об/мин, пока закрыл гараж сел, обороты 750-800 об/мин, доехал до работы 3 км средний расход с 9.3 л/100 упал до 9.2 л/100, день машина постояла, вечером завел (на улице прохладно и дождь), обороты на прогреве опять за 10-15 сек уходят на 900 об/мин, пока все нормально, ттт. будем смотреть дальше.
Кстати не забываем найти код от магнитолы (написан на гарантийном талоне), магнитола тоже все забывает.
Признаки неисправности РХХ
Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:
- двигатель плохо запускается – без нажатия на педаль газа запустить мотор становится невозможно;
- при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в оборотах и их нестабильность;
- при переключении передач обороты падают или двигатель вовсе глохнет;
- мотор плохо прогревается при отрицательных температурах, так как повышенные обороты (1500 об/мин) не достигаются;
- после включения энергопотребителей (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
- двигатель самопроизвольно повышает и понижает обороты.
РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.
Как проверить регулятор
Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:
- Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
- Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
- Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.
Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.
Почему плавают обороты на Лада Ларгусе
Согласно отзывам, проблема с плавающими оборотами двигателя знакома многим владельцам Лада Ларгус. Особенно это актуально зимой, когда авто плохо заводится на холодную (запуск двигателя затруднен по утрам). В таких ситуациях плавающие обороты только усугубляют положение. Стрелка тахометра может хаотично прыгать от 1000 до 1500 об/мин или вовсе не выходить на «прогревочный» уровень, держась ниже положенных значений холостого хода. Специалисты не рекомендуют проводить самостоятельную диагностику автомобиля. Если причина проблемы неизвестна, лучше обратиться на СТО.
Модификации двигателя автомобиля и их особенности
Причины, по которым могут плавать обороты на Ларгусе, обусловлены отличиями в технических характеристиках моторов. В зависимости от комплектации устанавливается 8- или 16-клапанный двигатель.
8-клапанный К7М 800
Эта модель двигателя была позаимствована у Рено Логан и Сандеро. Такие моторы устанавливались на Ларгус с 2010 года. Агрегат соответствует стандарту «Евро-4», его мощность составляет 83 л. с. Среди недостатков:
- плавающие обороты холостого хода;
- высокий расход топлива;
- отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме – нужно регулировать зазоры через каждые 30 000 км пробега;
- необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 000 км – обрыв ремня неизбежно приведёт к загибанию клапанов;
- ненадежность сальников коленчатого вала;
- вибрация и повышенный шум при работе силового агрегата.
Мотор на 8 клапанов слишком слаб для Ларгуса. Из преимуществ отмечается неприхотливость двигателя и его недорогое обслуживание.
16-клапанный К4М
Этот двигатель используется только в топовых модификациях Ларгуса в комплектации «Люкс». Мощность мотора равна 106 л. с, но он еще требует доработок. От предыдущего агрегата отличается:
- отсутствием вибрации и почти полным отсутствием шума;
- низким расходом топлива.
Недостатком 16-клапанного двигателя можно считать его сложное устройство, что обуславливает высокую стоимость автомобиля. Ресурс мотора составляет около 450 000 км пробега, но обслуживать агрегат более затратно. Главное – не использовать его часто при повышенных нагрузках и вовремя проходить ТО.
Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя
Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.
Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.
Способ устранения
Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.
Подсос воздуха как причина плавающих оборотов
Многие владельцы отмечают, что по утрам, особенно в зимний период, мотор после запуска работает нестабильно, обороты скачут, а на ходу авто начинает дергаться. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет никаких неполадок – проблема в дроссельном узле.
Неисправность заключается в подсосе воздуха через неплотное соединение дроссельного узла и ресивера впуска. Решается проблема либо заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое, либо доработкой конструкции с помощью сантехнической фум-ленты. Порядок замены кольца:
отсоединяется трос привода дроссельной заслонки;
Далее все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
Хоть двигатели и были позаимствованы у популярных моделей Рено, под капот вазовского Ларгуса они перекочевали вместе с распространенными неисправностями. Однако проблему с плавающими холостыми оборотами можно устранить собственными силами. Если же уверенности и опыта не хватает, лучше обратиться на СТО.
Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора
При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.
Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.
Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.
Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.
Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.
Причины и методы устранения затрудненного запуска двигателя
Для успешного запуска мотора в его цилиндрах одновременно должна появляться топливная смесь и искра от свечей зажигания.
Двигатель невозможно завести, если один или несколько элементов вышли из строя. Так бывает, например, когда стартер не раскручивает коленчатый вал.
Если плавающие холостые обороты стали слишком досаждать, и крутить стартером двигатель уже бесполезно – пришло время разбираться в причинах возникших неисправностей. В таблице указаны самые распространенные причины, по которым плавают обороты двигателя Лада Ларгуса, и он может не завестись.
Причина | Диагностика и проявления | Способ устранения |
Нет бензина в баке. | На панели приборов стрелка уровня топлива на нуле. | Заправить бакбензином. |
Низкий заряд АКБ. | Характерный треск при попытке запуска. При проверке напряжения показывает менее 12В. | Зарядить АКБ. |
Неплотный контакт клемм АКБ или их окисление. | Треск из-под капота. Низкоенапряжениебортовойсети. | Зачистить клеммы, посадить на выводы АКБ как можно плотнее. |
Отсутствуют соединения электрических цепей систем питания и управления | Проверка надёжности соединения колодок проводов. | Плотносоединитьразъемы. |
Затруднено вращение коленвала (задиры поршневой группы, вкладышей, деформация вала, заклинил водяной насос, генератор). | Медленное вращение коленчатого вала, посторонние шумы при запуске и работе двигателя. | Замена вышедших из строя деталей. |
Неполадкисистемызажигания. | Нетискры. | Проверить все элементы и детали системы зажигания, при необходимости заменить. |
Высоковольтные провода установлены не по порядку или отсоединены. | Осмотр. | Установить в правильной последовательности, при необходимости заменить. |
Обрыв или износ ремня ГРМ. | Визуальный осмотр. | Замена ремня ГРМ. |
Фазыгазораспределениянарушены. | Осмотр местоположения меток коленвала и распредвала. | Установить фазы в соответствии с метками. |
Неполадки в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ): датчиках положения коленвала, температуры охлаждающей жидкости, фазах. | Узнать, поступает ли питание на ЭБУ, нет ли обрыва цепи, проверить исправность датчиков. | При необходимости сменить ПОблока управления или заменить ЭБУ, равно как и датчики. |
Вышел из строя РХХ (регулятор холостого хода). | Проверить РХХ (если двигатель запускается только с нажатой педалью газа, а при ее отпускании глохнет). | Заменитьрегулятор. |
Перегорел предохранитель или реле системы управления. | Проверка реле и предохранителя. | После устранения причины перегорания предохранителей заменить их. |
Неисправность бензонасоса, сгорел предохранитель реле бензонасоса. | После поворота ключа зажигания отсутствует характерный звук работы насоса в бензобаке, когда топливо начинает поступать в рампу. Проверить предохранитель, подать напряжение напрямую от АКБ. | Заменить вышедшие из строя детали. |
Засорение топливного фильтра, замерзание воды в топливной магистрали. | Измерить давление в топливной системе. | Заменить топливный фильтр и детали топливной магистрали. |
Низкое давление в топливной рампе. | Проверить давление, фильтр бензонасоса и топливную магистраль на предмет повреждения. | Заменить фильтр или бензонасос, регулятор давления топлива. |
Неисправностьфорсунок. | Проверитьработоспособностьфорсунок. | Заменитьнеисправныедетали. |
Воздух во впускной системе. | Осмотреть детали впуска на предмет подсоса воздуха, проверить вакуумный усилитель тормозов. | Устранить подсос воздуха, заменить неисправный усилитель тормозов. |
Регулярное и своевременное техническое обслуживание автомобиля позволит свести к минимуму или вовсе исключить возможные проблемы с запуском мотора Lada Largus.
Не стоит наугад менять все детали, предварительно не проверив их на работоспособность. Необходима комплексная диагностика, так как источников неисправности может быть сразу несколько. На современные автомобили семейства ВАЗ устанавливаются однотипные двигатели. По этой причине решение проблемы будет фактически одинаковым для разных авто.
Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус
Одним из недостатков, которые были замечены владельцами автомобилей Лада Ларгус, являются плавающие обороты после утреннего запуска двигателя. Долгие поиски причины нестабильной работы силового агрегата привели к дроссельному узлу. Оказывается, вся проблема заключается в подсосе воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.
Для устранения неисправности нам понадобятся:
- Головки с трещоткой на 6 и на 8
- Ключ ТОРКС Т-25
- Нейтральный герметик (без запаха)
- Лента ФУМ толщиной 0.075 мм, которую используют сантехники для уплотнения резьбовых соединений.
- Силиконовая смазка
- Хомут с винтовым натяжителем 22х27 для укрепления шланга канала холостого хода
Инструкция по устранению плавающих оборотов на Лада Ларгус
- Отсоединяем и выводим стопор троса газа из рычага на дроссельном узле.
Теперь необходимо снять резонатор впуска и впускной воздушный патрубок
С помощью головки или биты ТОРКС Т-25 откручиваем корпус воздушного фильтра. Для удобства во время демонтажа рекомендуется отсоединить шланг вакуумного усилителя от впускного коллектора.
На впускном ресивере извлекаем провод и крепления, который идет на дроссельный узел.
Отсоединяем шланг канала холостого хода
Теперь необходимо с помощью ключа ТОРКС открутить 2 винта, с помощью которых впускной ресивер крепится к ДУ и оттянуть его немного в сторону, так как вынуть его у вас не получиться из-за шлангов отопителя.
Сейчас ничего не мешает, можно откручивать болты крепления дроссельного узла. Для этих целей вам понадобится головка с трещоткой на 8.
Снимаем ДУ
На обоих концах дроссельный узел имеет резиновые уплотнительные кольца, которые необходимо снять.
Теперь переходим к пластиковому корпусу впускного ресивера, на штуцере также есть уплотнительная резинка, которую нужно вытянуть и промазать герметиком. Когда герметик высохнет, тонкой стяжкой обводим тело резинки, де допуская складок.
Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины
Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.
Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.
Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.
В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.
Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.
Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Каталожный артикул / маркировка | Цена в рублях |
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов) | От 1600-1800 |
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов) | От 1600-1800 |
NGK 95801 | От 1400-1500 |
BOSCH 0 258 006537 | От 1400-1500 |
ERA 570023 | От 1400-1500 |
FENOX SD10100O7 | От 1400-1500 |
BREMI 30223 | От 1400-1500 |
DENSO DOX-0150 | От 1400-1500 |
STELLOX 20-00028-SX | От 1400-1500 |
PATRON HZ-30301006 | От 1400-1500 |
*цены указаны состоянием на май 2021 года |
Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».
Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.
С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.
3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.
Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.
Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.
Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.