На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.
Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.
Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.
Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.
Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?
Как заправить триммер
Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:
- бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
- металлическую канистру и емкость для смешивания;
- респиратор;
- перчатки.
Добавление масла в бензин
Инструкция по разбавлению:
Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.
Процесс заправки триммера
Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:
- Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
- Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
- Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
- Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
- Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
- Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
Почему плохо заводится бензокосилка?
Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.
Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:
- проблемы с качеством топлива;
- неисправность свечей;
- загрязнение воздушных и топливных фильтров;
- проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
- неисправность выпускного канала.
Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Топливо
Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.
Свечи и свечной канал
При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.
Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.
Воздушный и топливный фильтр
Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.
Проблемы с выравниванием давления в бензобаке
Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.
Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.
Как подготовить топливо для мотокосы
Мотокоса незаменима на больших и неровных участках — справится с травой там, куда не дотянутся провода электрического триммера, она не боится крутых склонов и извилистых дорожек.
В большинстве мотокос используются двухтактные бензиновые двигатели: они легче и проще четырёхтактных аналогов, поэтому их часто ставят на небольшие мотоциклы и мопеды или используют как лодочные моторы. У компактных двухтактных двигателей нет отдельной системы смазки — моторное масло заливается в бак с топливом. Приготовление такой топливной смеси часто вызывает вопросы и сегодня я разберу частые ошибки и заблуждения.
Почему плохо заводится бензокосилка?
Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.
Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:
- проблемы с качеством топлива;
- неисправность свечей;
- загрязнение воздушных и топливных фильтров;
- проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
- неисправность выпускного канала.
Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Топливо
Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.
Свечи и свечной канал
При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.
Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.
Воздушный и топливный фильтр
Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.
Проблемы с выравниванием давления в бензобаке
Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.
Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.
Какое использовать масло для триммера?
Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.
С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.
Правила выбора масла
Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:
- минеральным – изготавливается из нефтяных дистиллятов и предназначено для маломощной техники с воздушным охлаждением;
- полусинтетическим – являет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкого охлаждения;
- синтетическим – произведено на основе сложных эфиров и может быть использовано в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.
В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:
- ТА – для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
- ТВ – для мощного оборудования с объемом мотора 50-200 см³ и воздушной системой охлаждения;
- ТС – для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) с объемом движка 50-200 см³;
- ТD – для моторов лодок с жидким охлаждением.
Чтобы выбрать оптимальное масло для конкретной модели триммера, лучше принять во внимание рекомендации, указанные в инструкции. Для мотокос 2Т обычно применяется масло класса API-ТВ и API-ТС. Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники
Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы Stihl (Штиль)FS 5 лучше всего использовать масло Stihl HP или Stihl HP SUPER, для Husqvarna 143R подойдет масло Husqvarna HP или Husqvarna LS+. А вот для бренда Патриот подойдет и обычное минеральное масло М-8В
Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы Stihl (Штиль)FS 5 лучше всего использовать масло Stihl HP или Stihl HP SUPER, для Husqvarna 143R подойдет масло Husqvarna HP или Husqvarna LS+. А вот для бренда Патриот подойдет и обычное минеральное масло М-8В.
Смазка нижнего редуктора мотокосы
Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при высоких температурах.
Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем одноразовый медицинский шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:
- Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
- Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
- Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
- Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.
В моем руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не лучший вариант, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает быстрее, чем густые смазки.
Иногда рекомендуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Хороший вариант, если редуктор снимать не специально, а, например, во время смазки вала бензокосы.
Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтобы снять заусенцы у штанги и смазать вал перед началом эксплуатации, обратил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это говорит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл
Другие статьи:Регулировка карбюратора бензокосы, триммераНеисправности бензокосы (триммера)Регулировка клапанов бензокосы, триммераРегулировка клапанов дизельного мотоблокаТяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбыВыравнивание забетонированного металлического столба
Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.
В расчёт принимаются следующие факторы:
- Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.
Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.
Сколько Масла Разбавлять На Литр Бензина Триммер
Как развести бензин с маслом для триммера?
Технические условия на триммер содержат ссылки на рекомендуемые ГСМ. При этом октановое число марки бензина указывается конкретное, а вот в части масел идёт обширное пояснение о необходимости использовать продукт определённого производителя. Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр на триммер масла и бензина. Для уверительности указывается, что только при выполнении данных советов предприятие распространяет действие гарантии. Что это: рекламный ход либо масла других производителей не отвечают требованиям? Ответ находится в истинной статье.
Зачем масло для триммера смешивать с бензином
Двухтактный движок имеет ординарную и, в то же время, очень эффективную конструкцию:
- поршень совершает рабочий ход каждый 2-ой такт;
- смазка цилиндра делается маслом, растворённым в бензине;
- удаление товаров сгорания происходит за счёт компрессии, без специального механизма.
Всё это определило создание семейства маленьких движков, успешно адаптировавшихся в бытовом и проф оборудовании:
- триммеры;
- бензопилы;
- байки;
- разные мотоблоки.
Ввиду особенностей конструкции достигнуть хотимого расхода горючего удалось только на маленьких движках с мощностью в границах 15 — 20 л.сил. В особенности отлично этот показатель смотрится в спектре 1 — 5 л.с. Тут полностью низкий вес и габариты мотора соответствуют расходу бензина.
С повышением размеров увеличивается площадь впускного и выпускного каналов. Навроде» сколько масла лить на 1,2,5 надо 50 мл. Масла ( на 1 литр бензина надо. Процесс удаления газов и подачи топлива резко ухудшается. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сжигания бензиновой смеси, которая предусматривала бы наличие систем принудительного обслуживания двигателя. Четырёхтактные модели этим перехватили пальму первенства среди силовых агрегатов высокой мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции допустили создание специальных систем, связанных с формированием состава топливной смеси, смазки и прочего, что благоприятно сказалось на расходе бензина.
Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей
В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.
Как развести масло на триммер и бензопилу.
Больше информации на нашем сайте www.LookTool.Ru Как развести бензин
смаслом длятриммера и бензопилы?
Смазка трущихся элементов поршня и цилиндра двухтактного двигателя происходит маслом, находящимся в определённой пропорции в составе топлива. Сколько масла 25 мл масла на один литр бензина. Если масла в топливо не добавить, сколько масла на 1 литр бензина в бензопилу. Разбавлять бензин для. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение трущихся частей. Недостаток в смазке ведёт к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае переизбытка, под воздействием высоких температур, происходит отложение термически модифицированного продукта в кольцевых канавках. Компрессия падает, а вместе с ней и мощность.
Как смешивать масло с бензином
Для добавки в бензин для триммера используются моторные масла. При переходе на другой вид масла масла и бензина сколько масла. Смешивание производится в определённой пропорции. У производителей объёмное соотношение различное: от 1 к 50 до 1 к 20. В технических характеристиках ссылка на это имеется. Следует быть осторожным с небольшим долевым участием масел. Чаще всего это 1 к 50 (20 грамм масла на литр бензина). Сколько стоит триммер. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, уменьшает его ресурс.
Выбор и замена масла в бензокосе
Правильно выбранное масло, и его своевременная замена являются залогом долговременной и надежной работы любой бензокосы. В этой статье мы расскажем о том, какое масло рекомендуется использовать для большинства моделей бензокос, как подобрать правильные пропорции в топливной смеси бензина и масла, и как произвести его замену.
Какое масло выбрать
Зачем вообще нужно масло в бензокосе? Ответ на этот вопрос прост – оно необходимо для надежной работы механизма двигателя, уменьшения трения движущихся частей и, как следствие, их износа.
Само название «масло» весьма условно, так как разные масла содержат разный набор смазочных материалов. Любое масло состоит из основы и присадок, которые также могут отличаться по своему происхождению и свойствам.
Основа для масла бывает двух видов:
• Минеральная – получается при переработке нефти. Отличается коротким сроком службы, из-за чего сильно разбавляется присадками.
• Синтетическая – производится прямым синтезом с заранее заданными параметрами. Не требует частой замены.
Присадки, в свою очередь, делятся на:
• Антиокислители – нужны для продления срока службы основы.
• Ингибиторы коррозии – зашишают двигатель от ржавчины
• Противоизносные – снижают износ движущихся деталей
Синтетические и минеральные масла с одинаковыми свойствами изготавливаются с разным соотношением основы и присадок, поэтому не рекомендуется допускать их смешивания.
Двухтактный двигатель
Так как в большинстве бытовых бензокос используется простейший двухтактный двигатель, не имеющий отдельной емкости для масла, смазочные материалы добавляют непосредственно в топливо.
Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо в правильных пропорциях смешать бензин, рекомендуемый по паспорту косы (обычно «92-й»), и специальное масло (для двухтактного двигателя), имеющее маркировку «2Т». Его можно приобрести в большинстве автомагазинов.
Соотношение частей топливной смеси зависит от вида масла и срока службы косы. При использовании синтетических масел, пропорции смеси будут всегда одинаковы – 1:50. Минеральнео масло добавляется к бензину в соотношении 1:40 или даже 1:35. Чем старее инструмент, тем больше масла должно содержаться в топливной смеси.
Обычно данные о рекомендуемых пропорциях можно найти в паспорте устройства.
Топливную смесь можно готовить непосредственно перед заправкой бензокосы, или заблаговременно. Во втором случае обязательно храните ее в металлической емкости с плотно закрывающейся крышкой. Пластиковая тара от такой смеси быстро разлагается.
Четырехтактный двигатель
В редких случаях бензокосы оснащаются четырехтактным двигателем. Такой конструкцией предусмотрен отдельный картер для заливки масла, которое, к слову, имеет маркировку «4T». Cоздавать топливную смесь перед работой не требуется.
Единственное, на что стоит обратить внимание в этом случае – это периодичность замены масла. Так как масляный фильтр в конструкции отсутствует, масло достаточно быстро густеет и загрязняется
В связи с этим полную замену масла рекомендуется производить после каждых 50 часов работы.
Как заменить масло в бензокосе
Процесс замены масла в бензокосе крайне прост. Его рекомендуется производить, когда двигатель еще не успел полностью остыть: в нагретом состоянии жидкость менее вязкая и ее легче слить.
Процесс замены масла состоит всего из 3-х шагов:
• Установите косу под наклоном к сливному отверстию.
• Снимите пробку и подложите, пока остатки топливной смеси не стекут в подставленную тару. Не сливайте смесь на землю, так как она губительна для растений.
• Верните пробку на место и залейте новую смесь, подготовленную заранее.
В случае смены марки масла рекомендуют не смешивать его с остатками старого. В этом случае перед заливкой новой смеси двигатель необходимо промыть.
Как заправить бензиновый триммер: пропорции масла и бензина
Заправлять топливо в мотокосу нужно со знанием. Правильные пропорции смешивания бензина с маслом продлевают срок службы триммера. Это позволяет использовать инструмент с максимальной эффективностью. Рассмотрим особенности смесей для бензиновой садовой техники.
Какой бензин нужен для триммера
Производители рекомендуют использовать для заправки триммеров качественные ГСМ. Для них подходит качество не ниже АИ-92.
Зачем использовать масло
Смазочный материал содержит присадки, продлевающие срок службы двигателя и упрощающие его работу. Он повышает производительность вашей мотокосы.
Как разводить бензин для триммера
Правильное соотношение указано в инструкции к технике. Рекомендованные производителем пропорции бензина триммера оптимально подойдут вашему инструменту. Топливо для мотокосы готовится по 1 л. Оно быстро выдыхается, не стоит заранее смешивать большой объем.
Что еще может понадобиться владельцу мотокосы
Для приготовления топлива стоит приобрести специальную канистру с указаниями соотношений. Разметка объема упрощает процесс составления смеси. Она помогает соблюдать необходимые пропорции.
Подытожим
Подготовка топлива для триммера проводится после ознакомления с инструкцией. Используйте качественный бензин, соблюдайте рекомендованные производителем пропорции.