Замена воздушного фильтра: пошаговая инструкция

Воздушный фильтр в дизельном двигателе

Примечание: — Если автомобиль эксплуатируется в условиях загрязненного воздуха или пересеченной местности, то проверку и замену воздушного фильтра следует выполнять как можно чаще, чем в рекомендованные интервалы. — Не эксплуатируйте автомобиль без воздушного фильтра. Это приведет к повышенному износу двигателя.

1. Открываем капот.

2. Отщелкиваем четыре фиксирующие защелки верхней части корпуса воздушного фильтра, расположенные по ее периметру.

3. Приподнимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и видим сам фильтр.

4. Придерживая одной рукой верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, второй рукой поддеваем и извлекаем старый фильтр из нижней части корпуса воздушного фильтра. Удаляем его в отходы, поскольку эксплуатировать старый фильтрующий элемент нельзя, даже после того как продуть его сжатым воздухом. В нем все равно остаются частицы грязи и пыли, поэтому он уже не так хорошо будет выполнять свои функции, как новый фильтрующий элемент.

5. Пылесосом тщательно удаляем из верхней и нижней частей корпуса фильтра частицы грязи и пыли.

Внимание: Продувать корпус воздушного фильтра сжатым воздухом нельзя, в противном случае весь мусор может попасть в воздуховодные трубки, что может привести к повреждению двигателя. 6

Берем новый фильтр…

6. Берем новый фильтр…

Примечание: Используйте только оригинальный фильтрующий элемент.

… и укладываем его в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Проверяем, чтоб кромка фильтра плотно прилегала к корпусу.

Примечание: — Следите за тем, чтобы в корпус воздушного фильтра или датчик массового расхода воздуха не попала пыль и грязь. — Учитывайте установочное положение фильтрующего элемента. — При установке фильтрующего элемента следите за центрированием его в гнезде нижней части корпуса воздушного фильтра.

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.

Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.

Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор. 

Новый фильтрующий элемент оклеен защитной пленкой или бумагой. Ее, разумеется, перед установкой нужно снять

Важно следить за тем, чтобы фильтр встал строго на отведенное ему место. Не путайте верх и низ

На нижней стороне может располагаться уплотнение.
После этого крышка возвращается на место. Если она крепится не защелками, а гайками или винтами, то затягивать их необходимо равномерно.
Панельный фильтр обычно стоит на моторах с инжектором, заключен в специальном корпусе.  Меняется примерно так же, как и предыдущий тип. Разница в том, что крышка корпуса воздушного фильтра может крепиться болтами. Для их отворачивания понадобится крестовидная отвертка. Важно помнить, что в данном случае также нужно следить за правильностью установки «верх-низ».

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как часто менять воздушный фильтр хендай санта фе

Периодичность замены воздушного фильтра регламентируется технической книгой прилагаемой к автомобилю, но, как правило, это очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Если вы ездите исключительно по городу, то ваш фильтр будет ещё в удовлетворительном состоянии и через 20 000 -30 000 тысяч километров пробега.

А если вы все время особенно летом ездите исключительно по просёлочным не асфальтированным дорогам, то засорение воздушного фильтра произойдёт уже и на 10 000 тысячах километров пробега и уже даже при таком скромном километраже придется производить замену воздушного фильтра Хендай Санта Фе.

Такая скорость засорения обусловлена фильтрующим элементом воздушного фильтра, так как зачастую он состоит из относительно плотной бумаги, поры которой сильно и быстро забиваются пылью.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

Каталог фильтров для импортных легковых машин

Что проще: очистка или замена воздушного фильтра

Салонные фильтры нуждаются в замене, если они одноразовые и не рассчитаны для последующей очистки. Такая деталь является расходным материалом, т.е. подлежит регулярному обновлению. Но не все автовладельцы готовы тратить средства на установку новых очистителей кислорода, поэтому часто промывают их подручными средствами.

Элементы выпускаются в светлом цвете, что упрощает контролирование степени загрязнения и позволяет исключить чрезмерное накопление пыли и грязи. Стоимость многоразовых фильтров намного выше, чем базовых моделей, поэтому их принято чистить, а не выбрасывать.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Ниссане Серена

Расположение воздушного фильтра на Ниссане Серена легко определить, открыв крышку капота. Он находится в правой верхней части подкапотного пространства. Особенность его расположения в том, что он углублён под лобовое стекло и находится за аккумулятором, что осложняет доступ к нему. Также над ним находится канал воздухозаборника с раструбом клаксона, которые необходимо предварительно демонтировать.

Выбор фильтра

Чтобы определиться как правильно выбрать воздушный фильтр для Ниссан Серена необходимо ознакомиться с характеристиками расходного элемента в техническом руководстве к автомобилю, а также обратить внимание на следующие параметры:

  • Плотность материала. Данный показатель влияет на качество фильтрации воздуха.
  • Прочность компонентов. Фильтр должен быть износостойким и выдерживать мелкие повреждения при попадании крупных частиц в него, а также влаги.
  • Грязеёмкость. От этого показателя зависит срок службы воздухофильтра.
  • Сопротивляемость воздуха. Данный показатель влияет на объём воздушного потока. При его низком показателе двигатель работает эффективнее, но при этом ухудшается качество очистки воздуха, поэтому рекомендуется выбирать расходники с усреднённым показателем.

Перед покупкой воздушного фильтра для Nissan Serena рекомендуется выбрать подходящую модель расходника по соответствующему каталогу в автосервисе или у поставщика запчастей.

Процесс замены

Перед началом работ следует подготовить не только новый расходник, но и позаботиться о хорошем освещении в месте, где будет осуществляться замена, а также приготовить стандартный набор ключей, крестовую отвёртку и влажную ветошь.

Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Ниссане Серена состоит из следующих последовательных действий:

  • Снятие воздухозаборника. Для этого следует раскрыть две фиксирующие клемы спереди и движением вверх и на себя снять его с направляющих.
  • Отсоединить датчик воздухофильтра, открутив крепёжные болты и вынув штекер.
  • Открыть короб воздухофильтра, отстегнув руками фиксирующие клемы.
  • Извлечь старый расходник.
  • Очистить влажной ветошью коробку воздушного фильтра от осевшей в ней пыли и грязи.
  • Установка нового расходного элемента. При этом требуется плотно вложить фильтр в направляющие пазы, чтобы при эксплуатации не возникало подсасывания неочищенного воздуха.
  • Сбор всей конструкции в обратном порядке: закрытие короба воздухофильтра, закрепление датчика и установка воздухозаборника.

Настоятельно не рекомендуется очищать старый воздушный фильтр для повторного использования, так загрязнённый элемент имеет уже нарушенную структуру удерживающей пористо-волокнистой ткани и не способен более очищать воздух должным образом.

Замена воздушного фильтра на Ниссане Пресаж и Ниссане Караван

Нассан Караван является минивэном как и Ниссан Серена, поэтому существенных отличий в процессе выбора и замены воздушного фильтра не наблюдается. Единственным отличием Караван от Серена является отсутствие системы воздухозаборника, которую требуется демонтировать для обеспечения доступа к коробу воздухофильтра.

Ниссан Пресаж несмотря на то что относится к классу минивэнов, отличается от моделей Караван и Серена в компоновке двигательного пространства. Критерии выбора воздушного фильтра остаются аналогичными, но процедура его переустановки значительно упрощается, потому что капот данной модели длиннее и доступ ко многим узлам значительно облегчён.

Воздушный фильтр на Ниссане Пресаж располагается в правой части подкапотного пространства и ничего не ограничивает доступ к нему, поэтому процедура замены состоит из следующих этапов:

  • Отсоединение датчика воздушного фильтра.
  • Открытие коробки воздухофильтра.
  • Извлечение старого расходника.
  • Очистка короба.
  • Установка нового фильтра.
  • Сбор конструкции в обратном порядке: закрытие коробки и подсоединение датчика.

Выбрать конкретную модель воздухофильтра можно по каталогу комплектующих и расходных деталей для модельного ряда автомобилей Ниссан.

Интерьер

Внутри всё реализовано эргономично и со вкусом.

Выделяются алюминиевые вставки на передней панели.

Для отделки использовались материалы наивысшего качества.

В сравнении с более ранними версиями, было увеличено пространство для заднего ряда сидений. Теперь даже переезды на дальние расстояния не будут вызывать ощущений дискомфорта. Автомобиль внутри богат опционально.

  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • дистанционно управляемая аудиосистема;
  • электропривод и подогрев зеркал;
  • регулировка рулевой колонки;
  • подогрев и регулировка водительского кресла.

Все приборы расположены очень удобно, так что водитель сможет не отвлекаться от дороги во время движения.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.

  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.

  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Как часто менять?

Чтобы определить расположение фильтра, обратите внимание на большую темную коробку в подкапотном пространстве, которая монтируется сверху от мотора. Периодичность замены воздушного фильтра Hyundai Santa Fe Classic — от 15 до 30 тыс

км пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Следует контролировать чистоту поверхности устройства, а простая очистка воздухом старого элемента не допустима. В процессе установки важна аккуратность, нельзя мять элемент при установке.

Для Санта Фе Классик в магазинах продается только оригинальный спецфильтр Хендай 28113-2W100 за сумму примерно в 10 $. Если такого не найти, то возможно установить MANN C30017, AMC HA-736, ALCO MD-8690 и тому подобные. При длительном использовании старого очищающего устройства, последствия несвоевременной замены сразу же ощущаются: снижается мощность мотора, появляются перебои в его работе, увеличивается расход топлива.

Важность такой детали, как воздушный фильтр, велика. Пропуская воздушное пространство через себя, элемент отфильтровывает большие частички пыли, которые могут попасть в мотор

Салонный фильтр помогает пассажирам чувствовать себя комфортно, дыша свежим воздухом. Может помочь существенно продолжить период эксплуатации кондиционера, удерживая большие частички пыли. По этой причине следует обязательно менять все очистительные элементы в автомобиле примерно каждые 20-30 тыс км. пробега.

Замена воздушного фильтра Hyundai Santa Fe

Чтобы поменять воздушный фильтр двигателя своими руками, следует придерживаться специальной схемы с конкретными этапами работы.

Последовательность действий:

  • Открываем багажник и находим большую коробку, где размещается воздушный фильтр;
  • По краям расположены четыре металлические застежки, которые следует отстегнуть;
  • Достаем грязный элемент из коробки и не забываем протереть плоскость от пыли;
  • Устанавливаем новый очистительный компонент;
  • Закрываем в обратном порядке.

Чистить старый фильтр Santa Fe и использовать его заново категорически запрещено, потому что от этого возникают проблемы в двигателе.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Santa Fe II CM должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

Без рамки:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 228 мм
  • Длина: 262 мм

С рамкой:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 221 мм
  • Длина: 250 мм

Как правило, иногда аналоги для Hyundai Santa Fe II CM могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Хендай Санта Фе второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха без рамки с артикулом 97133-2G000 (971332G000). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2B005, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.

Если фильтр устанавливается с рамкой, то необходимо использовать оригинал с артикулом 97133-3K000 (971333K000). Либо его полный аналог 97133-2B010.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Санта Фе второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

Без рамки:

  • Mann Filter CU27007 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9966 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6453 – российский производитель с демократичной ценой

С рамкой:

  • Mann Filter CU2362
  • BIG filter GB-9909
  • Невский фильтр NF-6184

Угольные салонные фильтра

Без рамки:

  • Mann Filter CUK 27007 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9966/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6453C – нормальное качество, доступная цена

С рамкой:

  • Mann Filter CUK 2362
  • BIG filter GB9909/C
  • Невский фильтр NF6184C

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Santa Fe II CM на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально. Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.

В первом варианте необходимость замены фильтра наступает в том случае, если материал слишком загрязнен. Некоторые водители предпочитают производить этот вид ремонта вместе с заменой масла. Кроме того, если на двигателе имеется турбонаддув, то срок эксплуатации стоит сократить на треть. Использование двигателя без установки воздушного фильтра категорически запрещается.

Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.

https://youtube.com/watch?v=Wj_tK_WtvtU

Когда менять?

Определенные владельцы автомобилей, в стремлении сэкономить, чистят старый фильтр и ставят его на прежнее место. Выполнять такое запрещается правилами по устройству автомобиля, так как очистительный элемент подвержен старению и после простой очистки его не восстановить. По этой причине, процедура замены грязных компонентов считается самым важным этапом проведения ЕТО.

Определить признаки необходимости замены фильтра очень просто:

  • Автомобиль расходует больше горючего;
  • Существенно пропадает мощность;
  • Уровень сажи повышен.

Место расположения фильтра меняется в зависимости от марки и модификации машины, но конструктивно они очень похожи и в основной своей массе выполнены по одному принципу: в пластмассовый короб установлен фильтрующий компонент, через который проходит воздух.

Признаки засорения фильтра

Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.

Непривычный такт оборотов

Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.

Пониженная мощность мотора

Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.

Индикатор Check Engine

Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс

л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.

Индикатор Check Engine нельзя игнорировать.

Визуальное загрязнение

На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.

Повышенный расход топлива

Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему.

… о признаках загрязненного воздушного фильтра

Проблема увеличенного расхода топлива при забитом воздушном фильтре особенно выражена на автомобилях с карбюратором.

В современных моделях она менее опасна. Однако грязный фильтр может привести к отображению ошибок P0171 и P0172 на приборной панели.

Черный дым или пламя из двигателя

При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.

При дефиците воздуха возникает черный дым.

Ощутимый запах бензина

Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.

Пропуски зажигания

При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.

Виды воздушных фильтров

Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;

По способам очистки деление происходит так:

  • Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
  • Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
  • Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.

Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.

Выбор фильтра

Чтобы разобраться в вопросе, как правильно выбрать фильтр, надлежит знать его устройство. Существуют определенные виды фильтров, которые сделаны из разных материалов: полимера природного происхождения, либо технического полиэстера. У бумажных частички остаются на плоскости, а у синтетических — внутри. Последние исследования в области легких материалов демонстрируют, что искусственный наполнитель превосходит хлопчатобумажный в несколько раз. Он лучше проявляет себя в ливень, что гарантирует лучшее противодействие атмосфере.

В продаже встречаются фильтры нулевого сопротивления с конфигурацией конуса, но последнее утверждение, что они лучше других задерживают грязь — ошибочное. Как известно, подобная конструкция способна только лучше пропускать атмосферу, а значит и пропускная способность пыли выше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: