Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока мотор машины остынет, поскольку при нагреве алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе. Тогда вы точно её не сможете вынуть из гнезда.

Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свечка, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу, что облегчит дальнейшее выкручивание. После того как зальёте масло, подождите минут десять — пятнадцать и только после этого приступайте к непосредственной работе.

Как поменять свечи на Киа Рио 3 своими руками

При ТО автомобиля некоторые работы не отличаются сложностью. Поэтому замена свечей Киа Рио 3 может производиться самостоятельно. Перед выполнением работы необходимо хорошо подготовиться, изучить руководство по ремонту. Чтобы сменить СЗ, достаточно следовать инструкции.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно подготовить соответствующее оборудование:

  • рожковый ключ «10»;
  • шлицевая отвертка среднего размера;
  • головка «10»;
  • свечной ключ «16».

Автомобиль устанавливается на ровную площадку с хорошим освещением. На открытом воздухе замена СЗ производится в сухую погоду.

Пошаговая инструкция

Порядок действий по замене СЗ:

  1. Подготовить новые свечи зажигания для Киа 3 выпуска.
  2. Открыть и поставить на распорку капот машины.
  3. Отсоединить шумоизолирующую крышку двигателя с помощью головки «10». Открутить 4 болта и снять деталь.
  4. Демонтировать колодки, отжав шлицевой отверткой фиксатор. Снимать детали нужно аккуратно, не прилагая больших усилий – детали хрупкие, могут сломаться.
  5. Открутить крепление катушек. При отсоединении отметить фломастером расположение, чтобы не перепутать при сборке.
  6. Очистить и протереть от грязи корпус мотора. Попадание посторонних частиц в двигатель может привести к серьезной поломке.
  7. Выкрутить по очереди СЗ ключом «16» с воротком. Операцию проводить аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  8. Новые устройства зажигания сначала наживить рукой в резьбу колодцев, чтобы не было перекосов. Далее затянуть воротком с усилием 25 Нм.
  9. Собрать катушки в отмеченном ранее порядке. Установить и зафиксировать крышку моторного отсека.

После замены СЗ необходимо проверить работу зажигания.

В модели 2004 года Kia Rio 1,4 крышка моторного отсека закреплена на 3 болтах. Катушки зажигания плотно надеты на контакты. Порядок замены свечей Киа Рио 4 выпуска 2021 и 2021, а также на Драйв2 – как на модели третьего поколения.

Замена свечей на Киа Рио 3: видео

Водителям, которые впервые выполняют подобную работу, необходима подробная инструкция. Видео, где описана замена свечей Киа Рио 3, позволит избежать ошибок и трудностей:

Можно использовать инструкцию, объясняющую, как поменять свечи на Киа Рио 2014. Обзор порядка работы для левой части:

Вторая половина:

Устройство элементов и особенности выбора

Выбрать лучшие свечи зажигания для конкретной марки авто непросто. С развитием автомобилестроения и появления новых типов моторов ассортимент этих деталей очень быстро расширяется. Чтобы элементы идеально подходили для силового агрегата, при подборе необходимо учитывать его габариты, механизм зажигания, тип используемого горючего и даже форму камеры сгорания.

Внешне деталь выглядит как керамическая втулка. Она является изолирующей и способна выдерживать очень высокую температуру. В состав элементов классического типа входят 2 электрода, однако отдельные разновидности комплектуются 4-мя. Такие устройства отличаются долговечностью.

Устройство свечи зажигания

Исправность элементов чрезвычайно важна для обеспечения работы ДВС на полную мощность. Кроме того, работоспособные детали снижают количество вредных выбросов в окружающую атмосферу и уменьшают расход горючего.

Все чаще встречаются электроды, кончики которых имеют покрытие из драгметаллов. Они позволяют сделать работу силового агрегата максимально экономичной и производительной, характеризуются большим эксплуатационным ресурсом – но по сравнению со стандартными изделиями стоят в несколько раз дороже.

Простая замена свечей зажигания. Которая приводит к сложному ремонту.

Замена свечей зажигания простая операция с которой справиться любой. Но существуют ошибки при которых может произойти ремонт при неправильной установке сразу же или со временем.

Поддержите канал подпиской! Ставьте лайки! Поехали!

Давайте разберем какие допускают ошибки.

Замена на горячем двигателе.

Если менять на ещё не остывшем моторе то можно получить ожог рук.

Так же можно повредить резьбу поэтому лучше менять на холодном двс.

Если неправильно затянуть или перетянуть свечу то можно повредить резьбу. И если не дотянуть то будет нарушена теплоотдача. В следствие чего свеча просто вылетит нарушив резьбу.

Поэтому нужно докручивать до упора и затем дотягиваем. Без усилий. Желательно использовать динамометрический ключ.

Самый сложный ремонт происходит когда получается облом свечи. Нижняя часть с резьбой остаётся а верхняя ломается. Здесь понадобиться специальный ключ экстрактом. Его вкручивают в свечу и дальше аккуратно выворачивает обломок.

Песок и грязь в колодцах.

Со временем песок и грязь скапливается в свечных колодцах что не хорошо. Так как при откручивании все попадает внутрь цилиндра. Конечно от этого ничего не заклинет. Но при скоплении останется нагаром на клапанах.

Чтобы этого не было надо продувать колодцы, тем самым песок не пападет внутрь.

Итог статьи: надо менять свечи на холодном моторе, продувать от песка колодцы, не перетягивать с большим усилием. При обломе свечи лучше доверить тому кто уже знает как правильно выкрутить обломок что бы не испортить резьбу.

Источник иллюстраций:Яндекс. Картинки.

А вы уважаемые автовладельцы сами проводите замену свечей?

На этом все, если был полезен подписывайтесь на канал! Ставьте палец вверх! Оставляйте комментарии!

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров

Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе

Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что делать, если залило свечи.

Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.

Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе

Просушивают цилиндры в таком порядке:

  1. Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
  2. Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
  3. Отпускают педаль газа.

Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.

Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.

Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.

Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.

Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.

Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.

На видео решения вопроса: почему не заводится инжектор в мороз.

Замена свечей зажигания-пошаговая инструкция.

Всем доброго времени суток. Практически каждый автолюбитель хотя бы раз производил замену свечей зажигания или накаливания самостоятельно. Замену свечей накаливания мы описывали здесь . Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, как это сделать самостоятельно, и не допустить ошибок.

Когда менять свечи зажигания

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Что нет так с погодой и как она влияет на свечи зажигания? Спросите вы. Очень просто. Частично пыль, песок, грязь, вода с дороги попадает на двигатель. В процессе замены свечей, мы наблюдаем в колодцах песок, масло, которое течет с из-под прокладки (ford), и даже вода (сверху из-под пластика где дворники). На разных машина по-разному. Так как двигателя распологаются по-разному.

Как менять свечи зажигания

Все прекрасно это знают, но все-равно многие пренебрегают требованиям замены свечей. Наверное спешка мешает все сделать качественно. Или не представляют всю ответственность дела.

Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.

Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.

Свечи зажигания действительно закусывает и они обламываются или выходят вместе с резьбой из головки блока. При откручивании длинных свечей зажигания, они проворачиваются 1,2 оборота и их закусывает. Короткие свечи чаще всего наволакивают на себя свечную резьбу.

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи зажигания надо, то найдите его (например, шиномонтаж, там всегда есть сжатый воздух). Случай, когда замена требуется в чистом поле не рассматриваю.

Если выкрутить свечи зажигания не почистив и не продув свечной колодец, то песок осыпится в цилиндр. В двигателях, которые имеют наклон, при заводке поршень разотрет песок о стенку цилиндра как абразив. Будет задир.

Кто-то скажет, что это бред. Но такие случаи действительно имеют место быть. Человеческий фактор-присутствует везде.

Как закручивать свечи зажигания правильно

Идем дальше. Представим, что все подготовительные операции вы сделали и свечи выкрутились. Отлично. Вы молодец. Теперь надо закрутить новые свечи зажигания.

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

  • Свечу зажигания аккуратно (не бросая к свечной колодец, чтобы не повредить изолятор) поместить в колодец.
  • В ручную наживить свечу зажигания. В случае закусывания пройти резьбу в головке метчиком (если предоставляется возможным). Постараться не уронить метчик в цилиндр.
  • Затянуть свечу требуемым моментом используя динамометрический ключ.

Если дать нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться.

Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Всех благодарю за внимание. Надеюсь, что данная информация будет полезна всем тем, кого она заинтересует

Подписывайтесь на канал . Будьте в курсе всех событий по ремонту авто.

Как правильно заменить свечи зажигания?

Эта процедура хоть и не относится к очень сложным, но ошибки при ней недопустимы. Поэтому расскажем, как заменить свечи зажигания, подробно, по пунктам:

  1. Работа должна производиться только на полностью остывшем двигателе, поэтому не стоит приступать к процедуре раньше, чем через 3 часа после окончания поездки. В противном случае высок риск получения ожогов. Если нет возможности ждать столько времени, наденьте перчатки, хотя работать в них будет не очень удобно.
  2. Чтобы упростить работу, воспользуйтесь мануалом для своего авто. В нем содержится вся необходимая информация о типе и месте расположения заменяемых элементов. Там же сказано о том, каким должен быть зазор на свечах зажигания. Данные о зазоре, кроме того, имеются на этикетке выбросов, которая закреплена под капотом транспортного средства. На некоторых современных изделиях его не должно быть вообще – уточнить это можно у консультанта при покупке или в справочнике.
  3. Как проверить свечи зажигания и, при необходимости, подобрать новые, мы уже говорили выше. Для работы понадобится торцевой ключ, гнезда-удлинители для обеспечения доступа к углубленному элементу (вместо них можно воспользоваться поворотным соединением), а также розетки свечей, оснащенные прокладками.
  4. Убедитесь, что зазор между электродами на новых свечах соответствует тому, который должен быть согласно инструкции (на разных изделиях он может колебаться в пределах 0,028 – 0, 06 дюйма). Если необходимо, отрегулируйте его с помощью проволочного калибра.
  5. Инструменты, а также новые свечи должны располагаться в одном месте, чтобы в ходе процедуры что-нибудь не потерялось.
  6. Запомните, как расположены на старых элементах распределительные кабели (бронепровода). Если перепутать их при надевании на новые изделия, это приведет к перебоям в работе силового агрегата. Восстановить порядок соединения по памяти или наугад, особенно на 8-цилиндровых ДВС, чрезвычайно тяжело, придется потерять значительное время на поиск информации в справочнике или обращаться к специалисту. Лучше всего промаркировать бронепровода разноцветной изолентой так, чтобы было сразу ясно, к какому гнезду относится каждый проводник.
  7. Снимите кабели со старых свечей. При этом необходимо тянуть за крышки проводников, чтобы случайно не повредить токоведущие жилы.
  8. Посредством специальной небольшой щеточки или баллона со сжатым воздухом удалите весь мусор, который находится вокруг свечи.
  9. С помощью торцевого ключа выверните поочередно все старые свечи и замените их новыми. Не переусердствуйте при затяжке новых элементов, чтобы не сорвать резьбу – достаточно плотно закрутить их пальцами и дотянуть ключом на 1/16 оборота.
  10. Наденьте бронепровода на новые элементы в нужном порядке.
  11. Уберите весь инструментарий из подкапотного пространства.

После этого капот можно закрыть и запустить мотор, чтобы убедиться в правильной его работе. На этом процедуру замены свечей можно считать оконченной.

Правила, которые нужно знать при замене свечей зажигания

Производить замену свечей может каждый автовладелец. Единственная трудность, которая может возникнуть во время работы, трудный доступ к свечам на некоторых авто. Кроме того, каждый водитель должен знать, как и с какой периодичностью менять свечи. Имея небольшой багаж знаний, провести эту процедуру сможет даже новичок, который далек от техники.

Замена свеч в любом автомобиле предполагает 3 главных правила, следовать которым просто необходимо. Среди них:

  • очищение колодцев от грязи;
  • правильное использование свечного ключа;
  • работа на холодном или горячем моторе.

Удаление грязи с колодцев. В углублении, где расположена свеча, со временем образуется грязь, которая, под воздействием высоких температур, переходит в состояние нагара. Эта проблема преследует практически все автомобили, за исключением авто на газовом топливе. На этот слой часто попадает грязь. В процессе откручивания свечей, этот мусор проникает в цилиндры двигателя. Это может привести к повреждению силового агрегата. Большую опасность представляет попадание в мотор жидкости. Это неизбежно приводит к гидравлическому удару.

Поэтому, перед началом работ, важно хорошо почистить колодцы с использованием сжатого воздуха. Если такая возможность отсутствует, можно протереть пространство возле свечи тряпкой

Правильное использование ключа. В процессе установки свечей необходимо правильно рассчитать силу давления. Все элементы должны вкручиваться в колодец до упора, при этом не нужно прикладывать много сил.

Если при закручивании приложить больше усилий, можно перетянуть резьбу и повредить свечную конструкцию. Это может привести к таким последствиям, как нарушение теплоотдачи, вылет свечи под давлением. Специалисты советуют проводить эту процедуру, используя динамометрический ключ. Провести процедуру можно следующим способом:

  • сначала затянуть свечу рукой до упора;
  • затем затянуть еще на 1/3 оборота при помощи ключа.

Замена на холодном или горячем моторе. Предназначение свечей зажигания — воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Свечи, используемые в автомобилях на дизельном топливе, имеют другое действие. Это металлический нагревательный элемент, с помощью которого подготавливается топливо и поверхность двигателя — это необходимо для более легкого запуска.

В случае с бензиновым двигателем, замену свечей нельзя проводить на горячем моторе. В противном случае, можно не только сорвать резьбу, но и получить серьезные ожоги.

Иная ситуация в случае с дизельным двигателем. За время эксплуатации свечи плотно присоединяются к основанию мотора. И для того, чтобы их разъединить, необходимо предварительно прогреть двигатель.

Итог. Замену свечей сможет провести даже новичок, так как она не требует багажа знаний и особых навыков. Главное правило — уметь пользоваться инструментом и придерживаться простой инструкции.

Источник

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: