Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО
Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.
Следующие работы по списку:
- Отвернуть болты крепления корзины.
- Демонтировать корзину и ведомый диск.
- Снять выжимной подшипник.
- Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
- Снять вилку и устранить дефекты.
- Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
- Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
- Закрепить корзину.
- Поставить коробку передач.
- Отрегулировать работу привода и длину троса.
Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.
Технология обслуживания привода сцепления на LADA 2110
Важной составляющей единицей трансмиссии любого автомобиля является механизм плавной передачи крутящего момента от коленчатого вала коробке передач
Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель
Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так – нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные шоферы ценят их за надежность и простоту
Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina
Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления.
Когда приходится менять сцепление. Что говорят автолюбители о комплекте Kraft
Сразу и не скажешь, когда же появилась фрикционная муфта в том виде, в котором мы ее знаем. Но точно можно заявить, что это наиболее консервативный узел автомобиля, даже после многочисленных экспериментов, его конструкция мало чем изменилась со времен Карла Бенца.
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи.
Подготавливаемся к замене троса, убираем всё лишнее
Конечно, перед заменой автомобиль нужно застопорить. Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото. Дальше снимите гофру фильтра ( рис. 1 ). Замена тормозных дисков Рено Логан (Renaul Logan), Лада Ларгус. На 16-клапаннике гофру удерживает хомут, но его тоже легко будет снять.
Затем, если говорить о 16-ти клапанах, лучше удалить «глушитель впуска». Пластиковый короб, когда гофры нет, можно сразу отвести в сторону ( рис. 3 ).
Короб – это и есть «глушитель».
Трос заканчивается наконечником-стержнем, на котором закреплён грузик. Смотрите друзья хорошие видео сюжет проверки уровня масла в КПП коробки Рено Логан, а также доливка и замена масла…. И эта видео инструкция по замене датчика ГУР Рено Логан поможет вам в этом справится своими руками а не обращаться на СТО. Замена фары на рено сандеро степвей видео Эту деталь от нас закрывала гофра.
Сцепление (фрикционная муфта) – это механизм, который заставляет машину двигаться, облегчает переключение передач при механической КПП. С помощью этого устройства осуществляется переход крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление бывает одно-, двух- и многодисковым.
На Ларгусе устанавливается «сухое» однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной. Устройство состоит из ведомого фрикционного диска, кожуха, в котором находится нажимной диск, пружины и механизма выключения сцепления с приводом. На 8-клапанный мотор устанавливается тросовый привод с КПП марки JH3, на 16-клаппанном используется гидравлический привод с коробкой JR5.
Если неисправен датчик?
Данный компонент подлежит установке только с электронной версией педали акселератора. Основной функцией датчика является управление режимами функционирования мотора Лада Калина во время переключения ступеней в трансмиссии или старта движения.
Если датчик неисправен, то владельца Лада Калина 2 о таком факте проинформирует ЭБУ путем подсвечивания символа «Check». Код ошибки при этом – «0830». Присутствие поломки датчика в физическом плане ощущается по следующим признакам:
- рывки автомобиля Лада Калина 2 в момент переключения ступеней коробки;
- внезапный прирост оборотов (мотор работает в режиме холостого хода) при нажатии на педальный узел сцепления.
Регулировке обозначенный элемент не подлежит, поэтому при потере функционала он должен быть подвержен замене. Датчик располагается над педалью, а точнее – под колонкой рулевого вала. Для замены следует подбирать аналог с кодом «1118-3720015» (также подходит к Приоре и Гранте).
Процедура замены характеризуется неудобством из-за труднодоступности к двум саморезам, посредством которых компонент зафиксирован на кронштейне педали.
- Демонтаж предполагает извлечение держателя колодки кабелей и соответствующего отверстия, присутствующего на педальном кронштейне.
- Также колодку отсоединяем от проводного жгута под панелью приборов.
- Для отвода крючка пружины из держателя понадобится отвертка.
- Теперь откручиваем ранее указанные труднодоступные винты.
- Датчик извлекаем с держателем после чего устанавливаем новый элемент.
Сборочное мероприятие осуществляем в обратном алгоритме.
Причины выхода из строя
Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.
Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.
Когда нужна замена
Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.
Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.
О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:
- при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
- передачи переключаются с трудом;
- педаль проваливается;
- сцепление не деактивируется полностью;
- ослабевает тяга.
При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.
Чтобы проверить состояние тросика Калины, придется демонтировать воздушный фильтр. Никакие другие элементы или датчики трогать вовсе не обязательно. Осмотр проводится визуально. Выясните, нет ли ржавчины, частичного обрыва или других повреждений. Если износ значительный, то замены избежать не получится.
В каталогах тросику Калины присвоен артикль 1118-1602210. Стоимость его сравнительно невысока – обойдется изделие хорошего качества примерно в 500 рублей.
Как заменить трос на ВАЗ-2110?
Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.
При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:
- Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
- Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.
Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.
Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки
Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;. Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
Переходим в салон
Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.
Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.
Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.
После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;
Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;
Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;
Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.
А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.
Процесс замены
Если выявлены дефекты ТС, а также в случае его обрыва, необходимо выполнить замену.
Необходимые инструменты
Для проведения работ авто устанавливается в удобное положение.
Для замены ТС понадобится немного инструментов:
- новый трос;
- линейка или штангенциркуль;
- ключ на «8»;
- отвертка.
Новый ТС для Калины
Процедура замены ТС на Лада Калине состоит из трех этапов: снятия, установки и регулировки.
- Начинаются работы в салоне автомобиля. Сначала нужно снять упор оболочки ТС. Для этого необходимо под панелью инструментов найти крепежную гайку упора оболочки ТС к кронштейну ПС и открутить ее ключом на «8». Затем упор можно снять со шпильки.
- Далее плоской отверткой следует поддеть и демонтировать пружинную скобу из проточки ПС.
- Затем нужно снять проушину храпового механизма, регулирующего натяжение ТС.
- С пальца ПС необходимо снять пластмассовую втулку и сделать ее визуальный осмотр. Если она изношена или повреждена, ее следует заменить. Проверяем состояние пластмассовой втулки
Перед установкой втулки на место ее необходимо смазать Литол-24 или ЛСЦ-15.
Затем работы продолжаются в моторном отсеке.
Для того, чтобы добраться до ТС, необходимо снять воздушный фильтр.
Далее следует потянуть трос за наконечник и вытащить поводок из паза рычага ТС.
Открутив поводок от резьбового наконечника троса, снимаем поводок.
Затем необходимо снять защитный резиновый чехол с наконечника ТС.
Далее нужно вынуть нижний наконечник ТС из кронштейна, который установлен на картере КПП.
Переместившись снова в салон, выводим верхнюю часть ТС из кронштейна педального узла.
Вытащив уплотнительный чехол ТС из отверстия в щитке передка, вынимаем тросик.
Вытягиваем трос в салон
- ТС следует продеть через отверстие в щитке передка из салона в подкапотное пространство.
- Далее необходимо надеть храповой механизм регулировки натяжения ТС на палец ПС и закрепить его с помощью фиксирующей скобы.
- Затем нужно закрепить с помощью гайки кронштейн оболочки ТС к кронштейну ПС.
- Теперь в отверстие передка устанавливается уплотнительный чехол ТС.
- Далее, пропустив ТС через отверстие кронштейна КПП, следует установить в это отверстие направляющую втулку оболочки ТС.
- Теперь нужно навинтить на нижний наконечник ТС пластмассовый поводок так, чтобы наконечник выступал относительно торца не более 1 мм, идеальным будет заподлицо.
- Далее заводим поводок в паз рычага ВВС.
Регулировка ТС на Лада Калина:
Для проведения регулировки сцепления нужно, преодолевая усилие пружины ПС, вытащить ТС за резьбовой наконечник вперед по движению автомобиля до упора и удерживать его в таком положении.
- Необходимо замерить с помощью линейки или штангенциркуля расстояние от торца пластмассового наконечника до рычага ВВС, оно должно быть 27 мм.
Замеряем расстояние от поводка до вилки
Если расстояние не соответствует, то его нужно отрегулировать, вращая поводок в нужную сторону.
Далее необходимо ввести наконечник ТС в паз рычага ВВС и отпустить его. Благодаря пружине наконечник должен встать без зазора.
Пример правильной и неправильной регулировки
Далее нужно несколько раз нажать на ПС до упора, чтобы сработал автоматический механизм регулировки длины ТС. Полный ход педали на Лада Калина не должен превышать 146 мм.
Таким образом, замена ТС на Лада Калина — несложная процедура, которую может выполнить даже начинающий водитель. Научившись самостоятельно менять тросик, можно сэкономить на автосервисе и заменить его при обрыве в дороге.
Для того, чтобы избежать неприятностей с обрывом ТС в дороге, следует всегда возить в бардачке запасной. Если в дороге произойдет обрыв ТС, это не приведет к проблемам, вы сможете всегда заменить порвавшийся тросик на новый.
Как снять и установить трос сцепления Калины
Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.
Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:
- Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к педальному узлу, используя ключ «на 8».
- Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
- Снять проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
- Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
Затем уже в моторном отсеке:
- Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
- Свинтить поводок с резьбового наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
- Снять с наконечника троса резиновый чехол.
- Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный чехол троса из отверстия в щитке передка, а затем вытягиваем трос в салон.
Перед установкой троса следует проверить состояние пластмассовой втулки на пальце педали сцепления Калины.
При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:
- Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
- Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
- Надеть механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепить его;
- Навернуть на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
- Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
Особенности сцепления ВАЗ 2112
Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.
Как работает автоподтяжка троса?
В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.
Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.
Когда следует делать регулировку?
Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:
- Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
- Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
- Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.
Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.
Как проверить сцепление?
Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:
- Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
- Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.
- Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
- Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
- При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.
При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен
Диагностика неисправностей сцепления
Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.
Схема сцепления на Лада Калина
С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.
Правильная регулировка длины троса
Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.
Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:
- проблемы при переключении передач;
- посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
- сцепление выключается/включается не до конца;
- плохая тяга;
- заедания при движении ПС.
На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.
С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:
- завести двигатель;
- отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
- отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;
Замер расстояния между полом и педалью
- свободный ход ПС должен составлять 2,5 – 3 см;
- биение накладок на ведомо диске не должно быть больше 0,5 мм, а зазор между накладками и заклепками, удерживающими их, не должно быть больше 0,2 мм.
Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.
Регулируем свободный ход педали сцепления
Приводы сцепления могут быть как тросовыми, так и гидравлическими. Поэтому их регулировка проводится различными способами.
Регулировка привода тросом
В том случае, если сцепление в автомобиле механическое, необходимо отрегулировать трос (тросовый привод). Чтобы это сделать, нужно добраться до регулировочного болта, находящегося в подкапотном пространстве. Сначала производят откручивание контргайки, а затем начинают вращать регулировочную гайку. Результат проверяют новым замером амплитуды (предварительно нажав на педаль сцепления 3 раза).
Сама регулировка проводится следующим образом:
- При помощи измерительных приборов выясняют, какое расстояние отделяет вилку выключения сцепления и торец демпфера. Оно должно быть не более 8,6 см. При этом погрешность не должна быть более 5 мм ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.
- Находят, на каком расстоянии расположен наконечник троса от торца демпфера. Этот показатель должен быть около 6 см, с такой же погрешностью, как и в предыдущем случае.
- В том случае, если расстояние не будет соответствовать нормальному, трос регулируют с помощью регулировочной гайки, которую проворачивают в ту или другую сторону до тех пор, пока нужный результат не будет достигнут.
- В конечном итоге производят несколько выжиманий педали сцепления, а затем осуществляют новые замеры расстояния. В случае необходимости снова проводится регулировка. После этого окончательно затягивают контргайку.
Иногда трос выходит из строя полностью, и может потребоваться его замена. В гаражных условиях это сделать не так уж и сложно, как может показаться новичку. Все что для этого нужно: приобрести запасной трос сцепления, а также иметь набор ключей и отверток.
Для начала в районе педалей снимают пластиковые части пола автомобиля. Это нужно для того, чтобы во время ремонта иметь легкий доступ до того места, где происходит соединение троса с педалью.
Затем нужно произвести следующие манипуляции:
- Наконечник троса сцепления разъединяют с вилкой его выключения.
- Затем вытаскиваю демпфер оболочки троса из крепления, которое располагается в картере коробки переключения передач.
- После этого производят разъединение наконечника троса и педали сцепления.
- Вытаскивают трос сцепления.
Чтобы установить на место новый трос, все вышеперечисленные действия производят в обратном порядке.
Регулировка гидравлического привода
Перед регулировкой гидропривода в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии воздуха в системе. Это проверяется следующим образом: в том случае, если воздуха в системе нет, при нажатии на педаль сцепления она не должна быть мягкой, а после того как давление ноги с педали убирается, она должна вернуться в изначальную позицию.
При гидравлическом сцеплении полный ход педали регулируют из салона автомобиля упорным винтом. При этом величина свободного хода должна быть не более 15 мм. Регулировка делается с помощью вращения штока толкателя главного цилиндра. После того как выполнены все настройки, необходимо плотно закрутить контргайки.