Инструкция по замене трансмиссионного масла в автомобиле «suzuki sx4»

Необходимые инструменты

Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.

Полная или частичная замена масла, вот настоящая дилемма у автолюбителей

В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта;
  • кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла;
  • плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости);
  • две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла;
  • также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку;
  • ветошь.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki SX4

Замена масла в АКПП Сузуки сх4 может быть полной или частичной. В коробке около 6 литров. При частичной замене сливается около 3 литров. Примерно столько же и заливается. При полной смене масла жидкости потребуется в 3 раза больше. Этим количеством выгоняется старая смазка и промываются детали.

Слив старого масла с бака

Прежде чем начинать процедуру по замене масла в АКПП Сузуки SX4, машину необходимо загнать на яму или подъемник. Дать двигателю поработать, чтобы прогрелось масло. Прогретое, оно приобретает более высокую текучесть, и сливается больше жидкости, чем в холодном состоянии.

Чтобы слить старое масло, предстоит открутить сливную пробку. Потребуется ключ с квадратной головкой. Пробка расположена в нижней задней части коробки слева

Если движок в автомобиле прогрет, крышку выкручивайте осторожно, чтобы не обжечься и заранее подставьте под слив посудину, чтобы масло стекало не на пол

Пока вытекает содержимое трансмиссии, необходимо промыть сливную пробку. Внутри ее имеется магнит, который притягивает металлическую стружку. Всю эту стружку следует смыть, пробку протереть. Проверьте прокладку на пробке. Если она пришла в негодность, ее желательно заменить, чтобы исключить протечки. Отложите ее пока в сторонку. Когда масло начнет капать, открутите заливную пробку. Под действием попавшего в коробку воздуха масляная струя увеличится, сольется еще немного масляной жидкости.

Промывка поддона и удаление стружки

В ходе замены масла в автоматических АКПП японского автомобиля Сузуки SX4, перед тем как заливать новую жидкость, предстоит снять и очистить поддон. С этой целью необходимо выкрутить удерживающие его болты. Поддон тщательно промыть

Особое внимание уделите магнитам, только воспользуйтесь ветошью

При этом желательно работать в перчатках, чтобы не занозить руки металлической стружкой. Промытые магниты и внутреннюю часть поддона протрите насухо. Устройство монтируется на свое место. При этом желательно заменить в нем промежуточную прокладку.

Замена фильтра

Для Сузуки SX4 подходят масляные фильтры с внешним диаметром 66 мм от разных производителей:

  • MANN-FILTER Германия
  • MEAT & DORIA Италия
  • PURFLUX Франция

Масляный фильтр на Suzuki, SX4, меняется в ходе замены масла в АКПП, когда слили старое, но новое еще не начали заливать. После того, как выкрутили отработанный фильтр, вытечет еще немного жидкости. Пусть вытекает. Когда перестанет капать, можно ввернуть на место новый фильтр.

Заливка нового масла

После смены фильтра закручивается сливная пробка. Предварительно, на ней меняется резиновый уплотнитель, и при необходимости – шайба. Новое масло вливается в заливное отверстие АКПП Сузуки SX4 туда, где вставляется щуп. Масло заливайте до тех пор, пока не появятся первые потеки. Закрутите заливную пробку и запустите двигатель. Пока движок работает, прогоните АКПП по всем скоростям. Заглушите двигатель, проверьте уровень ATF в коробке, и при необходимости долейте еще.

Подбираем масло для замены

Процесс подбора правильной смазки важен, нельзя подходить к этому вопросу не вникнув в него. Меняя трансмиссионную жидкость, учитывается, какое масло в АКПП Сузуки SX4 будет заливаться. Смазка, не соответствующая требованиям производителя может негативно повлиять на коробку. Поэтому рекомендуется применять только оригинальную продукцию.

Начальное, масло, применяемое для АКПП автомобилей Сузуки SX4, выбрано компанией специально для собственной техники. Трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 оригинальна, заливается без опасений за возможные последствия.

Как альтернативу, компания рекомендует к использованию масло Mobil ATF 3309, так же возможно применение аналогичных масел типа Toyota T-IV, Toyota WS и другие. Главное требование, класс применяемых жидкостей, не ниже оригинала.

Предпочтение рекомендуется отдавать жидкости, залитой в механизм изначально, поскольку отклонение характеристик масла негативно скажется на работе механизма. Так, настройка компьютера, гидравлического блока, соленоидов учитывает густоту и примеси используемой жидкости, а так же условия эксплуатации, что в сумме отвечает за поведение коробки.

Оригинальное масло в АКПП Сузуки SX4 заказывают у официального представителя, для полной замены понадобится 7,5 литров жидкости, частичная замена потребует 4-х литров.

Меняем масло Сузуки сх4

Suzuki SX4 это результат совместной работы между Fiat (Италия) и Suzuki (Япония). Новый автомобиль пришел на замену Suzuki Aerio (на российском рынке известен как Liana). Агрегат был представлен в 2006 году по традиции в Женеве. Изначально предназначался сугубо для европейского рынка потребления, однако сейчас его можно приобрести в Японии, Автралии, США, Южной Африке. Линейка имеет два поколения последнее из которых вышло в 2010 году с улучшенным двигателем и тормозной системой.

CX4 нужно обслуживать как и любые другие автомобили, это верный залог качественной и стабильной работы любого двигателя. По регламенту, обслуживание нужно выполнять один раз в 15 000 км. Суть работы заключается в полной замене моторного масла вместе с фильтрующими элементами.

Совсем не обязательно каждый год ездить к мастеру на станцию и платить деньги за работу которую можно сделать своими руками. Для этого потребуется сухие тряпки для рук, пустая емкость для слива отработки и конечно новый расходный материал. Если следовать нашим инструкциям у вас все должно получиться быстро и без заминок.

  • Заправочные объемы и выбор масла
  • Инструкция
  • материалы

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы CX4 выбирают масло с вязкостью 5W-30 либо 0W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать в общем-то любой бренд, но лучше не самый дешевый. Также можно спросить мнение знакомых, что они льют.

Количество масла зависит от комплектации двигателя.

  • 1.5 (M15A) — 3.9 л;
  • 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
  • 1.6 (M16A) — 3,9 л;
  • 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
  • 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л;

Периодичность замены составляет 15 000 км при нормальных условиях эксплуатации. Этот интервал можно сократить если эксплуатация проходит в сложных погодных условиях либо на плохой дороге.

Инструкция

Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).
 Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.

Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп. 
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом

Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника.
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. 

Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут.
Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.

Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра.
В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

материалы

Рекомендуем к просмотру по теме хороший видео ролик, в котором автолюбитель наглядно показывает этапы замены моторного масла и фильтра очистки.

Почему может протекать масло?

В ходе профилактики обращают внимание на три основных момента:

  • уровень смазочной жидкости в системе;
  • общий износ и плотность соединений, наличие протечек;
  • состояние смазочной жидкости.

Объем масла в трансмиссии должен варьироваться в пределах допустимых меток, указанных на щупе. Избыток или недостаток смазки разными путями приводит к одному результату — повышенному износу механизмов трансмиссии и их ремонту.

Обычно снижение объема смазочной жидкости связано с утечками. Обнаружить таковые не сложно, следы подтеков заметны даже начинающему автовладельцу

При обнаружении таковых обращают внимание на сопутствующие соединения и детали, при необходимости покупают им замену

Основная причина протечек — именно износ комплектующих. Устраняются такие неполадки заменой и обновлением деталей. При этом следует учитывать и общий износ — нередко замена одной детали ускоряет появление неисправностей в иных соединениях.

Внешнее состояние масла для АКПП Сузуки SX4 проверяют простым замером. Для этого капают смазкой на чистую тряпку или салфетку. Если обнаруживается сильно изменившийся цвет, посторонние примеси или запах гари — требуется замена смазочной жидкости.

Порядок работ: по замене масла в АКПП Сузуки SX4

Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедур:

  • Частичная замена ATF жидкости;
  • Полная замена ATF жидкости (проводится в сервисе, на специальном оборудовании).

Частичная замена масла в АКПП Сузуки SX4 не сложная, при желании выполняется самостоятельно, своими руками. Особенность процедуры в том, что для замены надо будет приобрести 20 литров масла. Однако стоимость жидкости будет ниже, стоимости работы в специализированных центрах.

Для проведения работ понадобится:

  • Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 24 мм;
  • Фильтр АКПП 2644579C10;

  • Тара для отработанной жидкости;
  • Лейка;
  • ​ Масло Suzuki ATF 3317 – 20 литров;
  • Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2478479C10;

Шайба под сливную пробку 2478157B00.

Действия по проведению замены ATF жидкости:

  • Прогреваем коробку, устанавливаем транспортное средство на возвышенность;
  • Откручиваем сливную пробку, сливаем отработку, используя лейку и тару;
  • Определяем количество слитой жидкости (4 литра);
  • Закручиваем сливную пробку;
  • Через отверстие для щупа заливаем новую жидкость, в количестве, равном количеству слитой отработки;
  • Устанавливаем щуп, заводим мотор;
  • Переводим селектор коробки в возможные режимы с задержкой в 30 секунд;
  • Выключаем мотор, сливаем масло;
  • Повторяем действия, пока сливаемое масло не станет чистым, а цвет ярко-красным;
  • Демонтируем и чистим картер коробки с магнитами;
  • Снимаем и меняем фильтр коробки;
  • Даём высохнуть изделиям, собираем в обратном порядке с заменой уплотнителя картера;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;
  • Заполняем коробку новой жидкостью, контролируя необходимый уровень;
  • Проверяем, нет ли утечек масла в коробке.

Заменив масло важно проверить, соответствует ли уровень необходимому значению, после прогрева автомобиля до рабочей температуры

Процесс замены масла в АКПП на Сузуки

Самостоятельно автовладелец может произвести только частичную замену трансмиссионной смазки. Такой процесс подразумевает слив до 60-70% жидкости и заливку на ее место новой. Для лучшего результата процедуру повторяют два-три раза — это требует большего количества масла, но все равно обходится дешевле, чем обращение в сервис.

При работе со смазочной жидкостью учитывают рекомендации к технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазки и ее токсичность. В данном контексте всю процедуру рекомендуется производить в перчатках, а для сбора отработанной жидкости использовать ненужную тару.

С учетом рекомендаций список инструментов для замены масла в АКПП в Suzuki SX4 включает в себя следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость от 4 литров для слива отработанной жидкости;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, пассатижи, воронка и шланг для заливки;
  • новые расходники: трансмиссионная смазка, фильтр, прокладки, иные детали на замену неисправным.

Порядок замены масла в АКПП на Suzuki SX4 подразумевает следующие этапы:

  • двигатель прогревают, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км;
  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности пользуются эстакадой, смотровой ямой или подъемником;
  • для доступа к наливной горловине понадобится снять короб воздушного фильтра и патрубок воздуховода;

  • в нижней части демонтируют защиту двигателя, подставляют под слив тару;
  • откручивают сливную пробку, дают смазке стечь;
  • меняют прокладку, по необходимости и саму пробку;
  • закупоривают систему, заливают в нее новое трансмиссионное масло, возвращают на место воздушный фильтр;

  • двигатель прогревают с поэтапным переключением всех передач;
  • сливают смазку и на ее место заливают новую.

Процедура повторного слива и замены может производиться сразу или через пару сотен километров пробега. Повторяется она до тех пор, пока сливаемая жидкость на выходе не сохранит относительную чистоту.

С учетом подобных промывок частичная замена масла в АКПП на Suzuki SX4 потребует до 20 литров смазочной жидкости. При этом в процессе заливки имеются нюансы с объемом смазки.

Для сбора сливаемого масла используют мерную канистру — это позволяет определить количество требуемой для заливки смазки. Обычно при частичной замене в систему удается залить не больше 4-5 литров.

Также при расчете нужного объема учитывают разницу температуры. Нагретое масло расширяется, поэтому для более точного значения ему дают остыть до нормального состояния. Заливают только то количество масла, которое было слито, итоговый уровень проверяют с помощью щупа.

Необходимые инструменты

Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.

Полная или частичная замена масла, вот настоящая дилемма у автолюбителей

В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта;
  • кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла;
  • плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости);
  • две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла;
  • также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку;
  • ветошь.

Когда менять масло в автомате

Период замены масла в АКПП автомобиля Сузуки СХ4 составляет 80 тыс. км. При необходимости эту процедуру можно выполнить через 60 тыс. км, если есть подозрения на счет ухудшения качества масла раньше времени. Дело в том, что частые поездки по бездорожью или резкие переключения передач приводят к перегреву трансмиссии. Вместе с тем, снижается эффективность полезных присадок масла, которое в испорченном виде способно принести коробке передач больше вреда, чем пользы. Поэтому в суровых условиях рекомендуется регулярная проверка масла

При этом следует обратить внимание на уровень, цвет, состав и запах жидкости (помутнение или наличие осадка является признаком наличия отложений или металлической стружки). Среди других признаков, указывающих на необходимость замены масла, можно выделить пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу

Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки СХ4

Оригинальное

В автоматическую коробку автомобиля Сузуки СХ4 заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач, а также защита от вспенивания и коррозии. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Сузуки СХ4 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Castrol ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Toyota T-4 и Mobil 3309.

Другие статьи:

Масло для АКПП Suzuki Vitara

Масло для АКПП Mitsubishi Pajero Sport

Масло для АКПП Hyundai Creta

Масло для АКПП Ford Kuga

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для полной замены масла в коробке передач АКПП автомобиля Сузуки SX4 последовательно выполняйте все операции, которые были описаны ранее. После того, как залили в коробку трансмиссионную жидкость, запустили двигатель и прогнали все скорости, необходимо снова выкрутить сливную пробку, отсоединить выходной патрубок радиатора. На него надеть шланг и этот шланг направить в емкость для грязной жидкости. Пока отработавшая смазка сливается, рекомендуется завести двигатель прогнать рычаг по всем скоростям, и заглушить двигатель. Во время работы двигателя, помощник должен следить, чтобы слилось 2 литра масла. Затем столько же новой ATF заливается в коробку снова. Снова запустите двигатель и повторите все операции.

ЧитатьЗамена масла и масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 своими руками

https://youtube.com/watch?v=MSaD2lZkAyY

Эту процедуру выполняется 2-3 раза, пока из коробки не потечет чистая жидкость. Закройте сливное отверстие, долейте требуемый объем жидкости и проверьте его состояние щупом. Верните щуп в заливное отверстие и закройте его.

Проверяем уровень

Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей.

Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости.

Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80оС. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30.

Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным.

Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.

ЧитатьОсновные неисправности и ошибки АКПП

Замечание: автовладельцы Suzuki SX4 обратили внимание на то, что металл, из которого изготовлен указатель уровня, очень хрупкий и часто беспричинно ломается. Новый щуп можно приобрести в магазинах автозапчастей, его каталожный номер – 16910-69G01

Не новый, но вполне рабочий указатель вам предложат на разборках.

Проверяем уровень

Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей.

Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости.

Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80оС. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30.

Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным.

Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.

Замечание: автовладельцы Suzuki SX4 обратили внимание на то, что металл, из которого изготовлен указатель уровня, очень хрупкий и часто беспричинно ломается. Новый щуп можно приобрести в магазинах автозапчастей, его каталожный номер – 16910-69G01

Не новый, но вполне рабочий указатель вам предложат на разборках.

Итак, последовательность действий при частичной замене масла:

  • прогреваем автомобиль, проехав несколько километров;
  • ставим авто на яму (или эстакаду);
  • демонтируем состоящую из двух частей защиту картера;
  • подставляем под сливное отверстие подготовленную ёмкость;
  • откручиваем ключом на 24 сливную пробку;

Для слива отработанного масла нужно скрутить сливной болт

  • пока сливается масло, прочищаем пробку и оцениваем состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости – заменяем его;
  • дожидаемся, пока старая смазка перестанет капать;
  • снимаем поддон коробки (следует учесть, что, кроме штатных болтов, поддон может быть обработан герметиком – в этом случае при его снятии придётся приложить некоторое усилие);
  • тщательно промываем поддон и находящиеся на его дне магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и частиц пыли;
  • протираем магниты и внутреннюю часть поддона насухо;
  • заменяем старый фильтр новым;
  • монтируем очищенный поддон на штатное место, не забыв заменить прокладку;
  • закручиваем пробку сливного отверстия;
  • вынимаем щуп АКПП, вставляем в отверстие воронку и заливаем новую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству слитого масла;
  • устанавливаем на место щуп;
  • заводим автомобиль, прогреваем его (катаемся те же 5 – 10 километров);
  • щупом контролируем уровень масла, при необходимости доливаем.

Нужно время, чтобы отработанное масло слилось полностью в поддон

Чтобы довести процент свежей жидкости до приемлемого уровня (80 – 90%), процедуру следует повторить 2 – 3 раза.

На СТО полная замена смазочной жидкости осуществляется с применением специальной компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всех магистралей и узлов трансмиссии, для чего потребуется двойное, а то и тройное количество масла.

Существует и альтернативный вариант, позволяющий самостоятельно поменять масло в коробке-автомате «Сузуки СХ4»:

  • повторяем пункты 1 – 13;
  • заливаем свежую смазку в количестве, примерно на 2 литра превышающем объём отработки;
  • отсоединяем с помощью плоскогубцев выходной патрубок, идущий от радиатора охлаждения, предварительно подставив под него ёмкость – в момент отсоединения из него вытечет определённое количество жидкости;
  • надеваем на патрубок приготовленный шланг, второй конец которого опускаем в канистру для отработки;
  • заводим мотор, зажимаем ногой тормозную педаль, перемещаем рычаг селектора по всем положениям по очереди;
  • следим за тем, чтобы слилось ровно 2 литра масла, глушим мотор;
  • доливаем эквивалентный вылитому объём масла;
  • повторяем сливать и заливать масло, пока из шланга не будет течь относительно прозрачная смазочная жидкость;
  • устанавливаем штатный патрубок радиатора охлаждения на место;
  • проверяем уровень масла после прогрева автомобиля, доливаем при необходимости.

Последовательность действий

В процессе эксплуатации автомобиля даже находящееся в полностью герметичной трансмиссии масло загрязняется из-за попадания в него механических частиц, образующихся в результате трения деталей коробки передач. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло превращается из прозрачной жидкости красного цвета в тёмную, практически чёрную. Хотя размеры частиц микроскопические, загрязнённое масло уже не в состоянии обеспечивать требуемый уровень теплоотвода, что приводит к недостаточно качественной смазке трущихся узлов и агрегатов. При длительной работе на таком масле его качество начинает быстро снижаться, возрастает риск возникновения различных неисправностей коробки, ремонт которой очень дорогостоящий.

Поэтому так важно хотя бы раз в месяц проверять уровень и качество масла в АКПП. Если оно сильно загрязнённое – следует немедленно провести замену жидкости

Чаще всего владельцы «Сузуки СХ4» выполняют частичную замену масла в АКПП своими силами – это и дешевле, и намного быстрее. При этом следует учитывать, что таким способом удастся заместить не более 40% отработанной жидкости, находящейся в картере – остальная распределится в гидротрансформаторе и других узлах системы смазки. Впрочем, повторение процедуры позволит увеличить этот показатель, хотя существует и альтернативный способ, о котором мы расскажем ниже.

Когда менять масло?

Автомобиль Suzuki SX4 — это результат совместной работы итальянских и японских автопроизводителей. Новая модель транспортного средства стала заменой известного предшественника Suzuki Aerio. Автомобиль был выпущен в продажу в 2006 году по традиции в Женеве.

Изначально машина предназначалась исключительно для европейского рынка потребления, однако сейчас авто Сузуки СХ4 можно приобрести в Японии, Автралии, США, ЮАР и многих других странах. В линейке предложений от Сузуки Моторс представлены две модификации транспортного средства, последняя из которых выпущена в 2010 году. Модель обладает улучшенными техническими характеристиками, высокой производительностью, инновационной тормозной системой, а также мощным двигателем.

Для того чтобы автомобиль Сузуки CX4 прослужил долгие годы, необходимо его обслуживать согласно регламенту. Своевременный техосмотр — это залог качественной и стабильной работы любого двигателя. Согласно рекомендациям от производителя, диагностика ДВС должна проводиться каждые 15 тыс км пробега, что равносильно 1 году эксплуатации транспортного средства.

При техническом осмотре двигателя проверяется исправность механизма, а также заменяются все расходные части: резиновые уплотнители, масляной фильтр и жидкость ДВС. Для полной замены моторного масла вместе с фильтрующими элементами, водителю совсем не обязательно ежегодно ездить на СТО. Провести замену расходных деталей можно и самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.

Масло в двигателе автомобиля Сузуки СХ4 выполняет ряд важнейших функций по защите двигателя от чрезмерного износа:

  • смазывание поверхностей и предотвращение трения деталей;
  • отвод тепла;
  • регуляция нормальной температуры по всей системе;
  • образование необходимой силы давления;
  • очистка механизма от частиц пыли, грязи и различных технологических примесей.

Согласно регламенту ТО, замена масла в двигателе автомобиля Сузуки СХ 4 производится спустя каждые 15 000 км пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: