Подвеска Volkswagen Tiguan: устройство и надежность

Выбор надёжного автомобиля — задача не из лёгких, особенно когда речь идёт о кроссоверах. Важным аспектом, определяющим комфорт и безопасность езды, является устройство подвески. Сегодня мы подробно рассмотрим подвеску Volkswagen Tiguan, её особенности, преимущества и надёжность со временем.

подвеска Volkswagen Tiguan, ходовая Тигуан, амортизаторы Tiguan, стойки Тигуан

Что такое подвеска и зачем она нужна?

Подвеска – это система узлов и механизмов, которая соединяет колеса автомобиля с его кузовом. Её главная задача – обеспечивать комфорт для пассажиров, сглаживая неровности дороги, а также удерживать колеса в постоянном контакте с поверхностью для лучшего сцепления. От того, насколько хорошо работает ходовая Тигуан, зависит управляемость, устойчивость и безопасность автомобиля.

Устройство подвески Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan, как и большинство современных кроссоверов, оснащается независимой подвеской. Это означает, что каждое колесо имеет свою собственную систему крепления и может двигаться независимо от других. Такой подход обеспечивает лучший контакт с дорогой и более высокий уровень комфорта.

Передняя подвеска

На передней оси Volkswagen Tiguan применяется классическая схема McPherson. Эта конструкция зарекомендовала себя как простая, надёжная и эффективная. Основные элементы передней подвески:

  • Амортизаторы Tiguan со встроенными пружинами (стойки). Они гасят колебания, возникающие при движении по неровностям.
  • Рычаги, которые обеспечивают крепление колеса к подрамнику и ограничивают его перемещение.
  • Поворотные кулаки, к которым крепятся колеса и элементы рулевого управления.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Этот элемент уменьшает крен кузова при поворотах, повышая устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска

На задней оси Volkswagen Tiguan используется многорычажная подвеска. Это более сложная, но и более эффективная конструкция по сравнению с балкой, которая устанавливается на некоторых других моделях. Многорычажная схема позволяет колесам лучше держать дорогу, особенно при высоких скоростях и на поворотах, а также обеспечивает высокий уровень комфорта. Основные компоненты:

  • Несколько рычагов (обычно 4-5 на каждое колесо), которые соединяют колесо с подрамником. Каждый рычаг отвечает за определенное направление движения колеса, что позволяет точно настроить его положение.
  • Амортизаторы и пружины, которые работают аналогично передним, но могут быть расположены отдельно друг от друга.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости, который также присутствует и на задней оси.

Различия в подвеске Volkswagen Tiguan между поколениями

Volkswagen Tiguan выпускается в двух основных поколениях, и хоть базовая архитектура подвески осталась схожей, были внесены некоторые изменения и доработки.

Первое поколение (2007-2016 годы)

На первом поколении Tiguan (платформа PQ35) использовалась описанная выше независимая подвеска: спереди — McPherson, сзади — многорычажная. Конструкция была рассчитана на универсальное использование – как для города, так и для лёгкого бездорожья. При этом, многие владельцы отмечали относительно жёсткую подвеску, особенно на низкопрофильной резине. Это было связано с настройками для европейских дорог, где предпочтение отдавалось более управляемому поведению автомобиля.

Второе поколение (с 2016 года и по настоящее время)

Второе поколение Tiguan (платформа MQB) получило более совершенную подвеску. Хоть принцип остался тем же (спереди – McPherson, сзади – многорычажная), инженеры Volkswagen доработали её настройку и элементы. В частности, были улучшены характеристики амортизаторов Tiguan и пружин для повышения комфорта. Также появились адаптивные подвески (DCC – Dynamic Chassis Control) с электронно-управляемыми амортизаторами в более дорогих комплектациях. Это позволяет водителю выбирать режимы подвески (комфорт, спорт), изменяя жёсткость амортизаторов и тем самым адаптируя автомобиль к различным условиям движения. На этом поколении стойки Тигуан стали более долговечными.

Надежность и ресурс основных элементов подвески Tiguan

Подвеска Volkswagen Tiguan в целом является достаточно надёжной, но, как и любой механизм, имеет свой ресурс. Срок службы элементов во многом зависит от стиля вождения, качества дорожного покрытия и регулярности обслуживания.

Амортизаторы и пружины

Амортизаторы Тигуан (стойки) являются одним из наиболее нагруженных элементов. Их средний ресурс составляет от 80 000 до 120 000 км. Однако, при частой езде по плохим дорогам или агрессивном стиле вождения, они могут выйти из строя раньше. Признаки износа амортизаторов: раскачивание кузова на неровностях, ухудшение управляемости, стуки в подвеске, подтёки масла на корпусе амортизатора. Пружины служат дольше – обычно порядка 150 000 – 200 000 км, но могут проседать со временем, что влияет на клиренс автомобиля.

Сайлентблоки и ШРУСы

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры), которые используются в рычагах подвески, имеют ресурс от 60 000 до 100 000 км. Их износ проявляется в стуках и скрипах при проезде неровностей, а также может ухудшаться управляемость. ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей), входящие в состав привода колес, также подвержены износу. Их ресурс обычно составляет 100 000 — 150 000 км. Признаки износа ШРУСов – хруст при повороте руля и движении.

Стабилизаторы и их втулки

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 50 000 – 80 000 км, а износ проявляется характерными скрипами и стуками. Сами стабилизаторы обычно служат значительно дольше, но их крепления могут потребовать внимания.

Шаровые опоры

Шаровые опоры, соединяющие рычаг с поворотным кулаком, имеют ресурс порядка 80 000 – 120 000 км. Износ шаровых опор приводит к стукам, ухудшению управляемости и может быть опасен, так как при их полном разрушении колесо может оторваться.

Обслуживание и диагностика подвески Volkswagen Tiguan

Для продления срока службы подвески Volkswagen Tiguan и обеспечения безопасности движения, рекомендуется регулярно проводить её диагностику. Это следует делать при каждом плановом ТО, а также при появлении любых необычных шумов или изменений в поведении автомобиля.

В ходе диагностики проверяется состояние всех элементов: амортизаторов Tiguan, пружин, сайлентблоков, шаровых опор, пыльников ШРУСов и стабилизатора. Своевременная замена изношенных деталей значительно снижает риск поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.

Итог

Подвеска Volkswagen Tiguan — это хорошо сбалансированная система, которая обеспечивает комфорт и хорошую управляемость. Благодаря независимой подвеске (McPherson спереди и многорычажной сзади), автомобиль уверенно держится на дороге. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, ходовая Тигуан прослужит долго и надежно, обеспечивая приятные впечатления от вождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: