Нива шевроле троит на холодную двигатель причины

Как обслуживают моторы

Подробный перечень и объем работы, выполняемой при обслуживании и ремонте автомобиля, описан в инструкции по его эксплуатации, но для тех владельцев, которые её не имеют, напомним. Особых отличий обслуживания этой модели по сравнению с более ранними автомобилями этого автозавода нет.

Большинство владельцев свой автомобиль желают эксплуатировать длительное время, без поломок. Поэтому проводят обслуживание двигателя Нива Шевроле своими руками. Гидрокомпенсаторы в ГРМ позволяют отказаться от регулирования клапанов.

Проблемы в этой системе иногда появляются после повреждения трубки подачи масла. Цепь привода ГРМ ходит примерно 100 000 км пробега, иногда больше. Расположение агрегатов в моторном отсеке удобно для проведения ремонта и обслуживания. В зависимости от того какой модификации движок, по-разному выполняется натяжение ремня генератора. Замена воздушного фильтра, лампочек в фарах, доливка технических жидкостей выполняются легко и быстро.

Отсутствие компрессии

Самое неприятное, что может ожидать владельца – низкая компрессия, которую можно измерить специальным прибором. Здесь без разборки или частичной разборки двигателя не обойтись. Причина кроется в прогоревшем клапане или сильном износе поршневой группы.

Ни в коем случае нельзя снимать высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе. Такой «дедовский» способ диагностики чреват поражением током. На крайний случай можно вывернуть свечу, вставить ее в уплотнительный колпачок и оценить визуально искру.


Инжектор троит на холодную

Троение двигателя – это не что иное, как сбой в работе. Означает неисправность, что не функционирует один/несколько цилиндров силового агрегата. В итоге нарушается процесс сгорания ТВС, что сказывается на нестабильном функционировании мотора под нагрузкой и в переходных режимах.

Причины

Время от времени, в автомобиле начинает,  троит двигатель шевроле нива, является  внедорожником, где данные  проблемы могут так же встречаться.

Признаки данной проблемы следующие:

  1. В салон из моторного отсека проникают  вибрации
  2. Мотор начинает работать громко, меняя звук, который похож на рычание
  3. Падает мощность двигателя, но расход  топлива увеличивается
  4. Из выхлопной трубы слышны хлопки, или громкие звуки, с черным или белым дымом

Если появились признаки, приведённый выше, это говорить о том, что имеется проблема с цилиндрами, и если ее не устранить как можно раньше, это приведет к тому, что двигателю потребуется капитальный ремонт.

Ремонтопригодность мотора

Движок Шевроле Нива будет служить долго, если за ним ухаживать, использовать качественные расходные материалы, хорошее топливо. Однако, даже самый надёжный механизм иногда может выйти из строя, в таком случае потребуется ремонт двигателя. Останавливаться на том, как выполнить капремонт ДВС самостоятельно не будем, для этого нужен солидный опыт, наличие инструмента, оборудования, запчастей.

Доверьте такое дело специалистам, так будет надёжнее. Правильно отремонтированный ВАЗ 2123 двигатель позволит длительное время эксплуатировать машину

Капитальный ремонт, его объем операция не из дешевых, поэтому важно правильно эксплуатировать транспортное средство

Давайте рассмотрим какая может быть «мелкая» причина отказов ДВС, устраняемая самостоятельно. Это могут быть такие факторы:

  1. Уменьшение мощности движка;
  2. Троение при работе силового агрегата;
  3. Плохой пуск в любую погоду;
  4. Мотор перегревается;
  5. Плавающие обороты ДВС.

Нельзя сказать, что это все признаки поломок движка, могут быть и другие, устранить которые под силу самостоятельно удаётся не каждому водителю. Мощность падать может по нескольким причинам:

  • Плохое качество используемого бензина;
  • Проблемы электронного блока управления;
  • Перебои в работе датчиков двигателя;
  • Троит двигатель;
  • Повышенный износ деталей поршневой группы.

Могут быть и другие причины, определить которые помогает специальное оборудование, имеющееся в ремонтных мастерских. Троение работающего движка может быть вызвано перебоями в работе форсунок. Устраняют такую неисправность их чисткой. Троящий мотор увеличивает расход бензина, теряет мощность.

Пуск силового агрегата также зависит от качества топливной смеси, компрессии мотора, исправности системы подачи топлива, блока зажигания, исправности стартера, заряда аккумуляторной батареи. Перегрев мотора из-за условий его эксплуатации практически невозможен. В системе охлаждения может быть два варианта обдува радиатора, с одним или двумя вентиляторами.

Чаще всего перегрев происходит при заклинивании термостата или протечках в системе охлаждения. Плавать обороты могут по вине отказов датчиков двигателя, проблем с ЭБУ, нарушениях в работе дроссельной заслонки. Выявить, а затем устранить такие проблемы можно после проведения компьютерной диагностики.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:

  • отпала необходимость периодически регулировать клапана;
  • теперь ГРМ работает более четко и правильно;
  • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
  • значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.

Основные детали узла:

  1. Плунжерная пара.
  2. Корпус.
  3. Плунжерная втулка.
  4. Плунжерная пружина.
  5. Клапан-шарик плунжера.

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

  1. Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
  2. Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
  3. Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.

Ремонтопригодность мотора

Движок Шевроле Нива будет служить долго, если за ним ухаживать, использовать качественные расходные материалы, хорошее топливо. Однако, даже самый надёжный механизм иногда может выйти из строя, в таком случае потребуется ремонт двигателя. Останавливаться на том, как выполнить капремонт ДВС самостоятельно не будем, для этого нужен солидный опыт, наличие инструмента, оборудования, запчастей.

Доверьте такое дело специалистам, так будет надёжнее. Правильно отремонтированный ВАЗ 2123 двигатель позволит длительное время эксплуатировать машину

Капитальный ремонт, его объем операция не из дешевых, поэтому важно правильно эксплуатировать транспортное средство

Давайте рассмотрим какая может быть «мелкая» причина отказов ДВС, устраняемая самостоятельно. Это могут быть такие факторы:

  1. Уменьшение мощности движка;
  2. Троение при работе силового агрегата;
  3. Плохой пуск в любую погоду;
  4. Мотор перегревается;
  5. Плавающие обороты ДВС.

Всей деревней искали причину, почему на ниве троит двигатель. Оказалось все проще простого.

Занимаюсь диагностикой двигателей уже 10 лет, в принципе это срок большой и можно подумать, что опыта много и я уже могу с легкостью определить любую неисправность, но когда я именно так начинаю думать, то судьба мне подкидывает очередной сюрприз, после которого я понимаю, что правильно говорят век живи, век учись. Вот и недавно произошел один из таких случаев.

Звонит мне дед с деревни и говорит, на ниве троит двигатель, уже два дня бьемся и не можем найти причину. Я сам живу в городе, а деревня находится в 50 километров от него. Ехать далеко, думаю, наверное, не поеду. Начал отказываться, но дед просит, говорит, что всей деревней не можем найти причину, что делать и к кому обращаться уже не знает. Ну, думаю, поеду, раз всей деревней не могут определить, значит, случай интересный.

Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на хх. @ нива 4×4

chubik:

Чего это Нивка не может кушать меньше 10 по городу? Дедовский стиль никто не отменял.

Дедовский стиль тут не причем. При разгоне жму открываю дроссель на 80%, стараюсь держать постоянную скорость и как можно меньше пользоваться тормозами, соблюдая большую дистанцию, тормозя при этом сбросом газа и переключением передач вниз. Расход 9,2-9,5.

chubik:

Спец прошивки тоже приводят к уменьшению расхода путем неспешного набора оборотов двигателя.

Путем падения норм токсичности, а также давая мотору получить дополнительную нагрузку, которая не случайно урезана в заводской прошивке.

Ничто не истинно и все дозволено.

§

Доброго времени суток!Для вопроса выбрал данную тему, как наиболее подходящую.Нива в описании у меня, июня 2020 года, Е-газ.По движку — пропуски идут по всем котлам, но ошибка не выскакивает, ибо ошибок всего 5-10 штук максимум в каждом цилиндре набирается за цикл. С этим мне понятно, что делать.Долго исследовал следующий момент:После движения на любой передаче при переходе на нейтраль при движении накатом обороты падают до 1000 (950-1050 по БК). Причем от скорости это не зависит — хоть накат 10 км/ч, хоть 120 км/ч. И оботы держатся вплоть до ПОЛНОЙ остановки авто, когда колеса полностью перестали вращаться! Как только авто остановился — обороты ХХ становятся в положенный диапазон 860 — небольшой люфт погрешности моего БК.Такое наблюдается на машине с самого начала. Долго думал, что меня глючит, но вот занялся изучением вопроса и стало понятно, что это глюки не мои а авто.Откуда ноги растут у этого вопроса — я не пойму. Раз нет регулятора ХХ и стоит Е-газ — то значит дело в мозгах.Сейчас авто 21 000 км пробега, на гарантию забил. Попробовать прошивку в мозгах заменить?Если у кого-то на новых авто такое наблюдается — сообщите.Вроде и не нарпягает пока, но чую, что такого быть не должно.

Подача воздуха

Избыток воздуха или его недостаток – причина, вызывающая троение двигателя. Происходит из-за потери системой герметичности. Силовой агрегат начинает подсасывать воздух, электроника такой процесс не учитывает, в итоге нарушается функционирование.


Форсунки инжектора

Каждый сможет проверить воздушную систему, так как ничего сложно в процедуре нет.

  1. Перекрывается впускной шланг, расположенный возле воздушного фильтра.
  2. Создаётся давление в системе.
  3. Проверяется место утечки по снижению давления.

Ясно, что если давление не падает, значит, система полностью герметична. И напротив, если воздух выходит с шипением, то это позволит не только убедиться в подсосе, но и определить конкретное место утечки.

Что касается нехватки воздуха, то это происходит из-за грязного воздушного фильтра. Последний теряет свою пропускную способность. Что нужно сделать. Демонтировать фильтр, оценить работу силового агрегата без него. Если разницы нет, значит, воздушный фильтр вообще не справляется со своими обязанностями, и его нужно заменить.

Недостаточное количество воздуха может быть связано и с неполадками дросселя

Его тоже важно своевременно чистить и проверять. Желательно осуществлять процедуру во время каждого планового ТО, одновременно с заменой фильтров, масла и т

д.


Датчик температуры инжектора

Как и говорилось выше, причиной троения двигателя на инжекторе могут стать датчики. Они подают импульсы на электронный блок. Если сигнал ошибочный, то электроника не в состоянии бывает его исправить. Например, если поступает информация, что двигатель холодный, а он уже с час, как работает, электроника пошлёт приказ форсункам впрыскивать обогащённую ТВС. В итоге возникнет троение и масса других неприятностей, в том числе и на холодную.

Проверить надо так. Сначала протестировать инфу с датчиков, считать ошибки. Сравнить показания со стандартными значениями. Если будут большие отклонения, то найдётся причина троения.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

А еще интересно: Гильзованный двигатель: что это значит, плюсы и минусы

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

бензонасос

и т.д.

Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

загореться «чек» на приборной панели

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

компьютерную диагностику

Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

Ремонтопригодность мотора

Движок Шевроле Нива будет служить долго, если за ним ухаживать, использовать качественные расходные материалы, хорошее топливо. Однако, даже самый надёжный механизм иногда может выйти из строя, в таком случае потребуется ремонт двигателя. Останавливаться на том, как выполнить капремонт ДВС самостоятельно не будем, для этого нужен солидный опыт, наличие инструмента, оборудования, запчастей.

Доверьте такое дело специалистам, так будет надёжнее. Правильно отремонтированный ВАЗ 2123 двигатель позволит длительное время эксплуатировать машину

Капитальный ремонт, его объем операция не из дешевых, поэтому важно правильно эксплуатировать транспортное средство

Давайте рассмотрим какая может быть «мелкая» причина отказов ДВС, устраняемая самостоятельно. Это могут быть такие факторы:

  1. Уменьшение мощности движка;
  2. Троение при работе силового агрегата;
  3. Плохой пуск в любую погоду;
  4. Мотор перегревается;
  5. Плавающие обороты ДВС.

Нельзя сказать, что это все признаки поломок движка, могут быть и другие, устранить которые под силу самостоятельно удаётся не каждому водителю. Мощность падать может по нескольким причинам:

  • Плохое качество используемого бензина;
  • Проблемы электронного блока управления;
  • Перебои в работе датчиков двигателя;
  • Троит двигатель;
  • Повышенный износ деталей поршневой группы.

Могут быть и другие причины, определить которые помогает специальное оборудование, имеющееся в ремонтных мастерских. Троение работающего движка может быть вызвано перебоями в работе форсунок. Устраняют такую неисправность их чисткой. Троящий мотор увеличивает расход бензина, теряет мощность.

Пуск силового агрегата также зависит от качества топливной смеси, компрессии мотора, исправности системы подачи топлива, блока зажигания, исправности стартера, заряда аккумуляторной батареи. Перегрев мотора из-за условий его эксплуатации практически невозможен. В системе охлаждения может быть два варианта обдува радиатора, с одним или двумя вентиляторами.

Чаще всего перегрев происходит при заклинивании термостата или протечках в системе охлаждения. Плавать обороты могут по вине отказов датчиков двигателя, проблем с ЭБУ, нарушениях в работе дроссельной заслонки. Выявить, а затем устранить такие проблемы можно после проведения компьютерной диагностики.

Причины

Время от времени, в автомобиле начинает, троит двигатель шевроле нива, является внедорожником, где данные проблемы могут так же встречаться.

Признаки данной проблемы следующие:

  1. В салон из моторного отсека проникают вибрации
  2. Мотор начинает работать громко, меняя звук, который похож на рычание
  3. Падает мощность двигателя, но расход топлива увеличивается
  4. Из выхлопной трубы слышны хлопки, или громкие звуки, с черным или белым дымом

Если появились признаки, приведённый выше, это говорить о том, что имеется проблема с цилиндрами, и если ее не устранить как можно раньше, это приведет к тому, что двигателю потребуется капитальный ремонт.

Зажигание

Модуль зажигания – это узел, который падает под сомнение уже после всех проведённых проверок. Именно бобина может стать виновницей троения силового агрегата на холостых или в других режимах. Для проверки катушки нужно сделать так:

выкрутить свечу, затем приложить её к массе (любой части кузова).

Если искра идёт хорошая, цвет её качественный, слышен характерный треск, то исправность бобины под сомнение не ставится. Напротив, если искры нет, или она некачественная, модуль подлежит замене, и таким образом, удастся «вылечить» троение.

Коммутатор портится не очень часто, но и такое случается. Проверить и его надо обязательно, если что, заменить.

Советы для автомобилистов

Такая проблема, как отказ работы одного из цилиндров двигателя создаёт много проблем для водителя. Двигатель «дёргается», из глушителя раздаются громкие хлопки, сильно увеличивается расход топлива. Резко ухудшается динамика разгона машины и максимальная скорость. Многих эта неисправность пугает, водители не знают что делать, где искать причину неисправности. Источников такой неприятности может быть несколько, все они разной степени сложности, однако большую часть из них, устранить можно самостоятельно.

Если троит двигатель у Нивы, то это может быть по таким причинам:

  • Проблемы в системе зажигания;
  • Перебои в подаче топлива;
  • Подсос воздуха в неработающий цилиндр;
  • Низкая компрессия.

Что необходимо предпринять

В первую очередь следует определить источник возникшей проблемы, а затем устранять её. Проверить работоспособность системы зажигания можно легко проверить даже в полевых условиях, далеко от гаража или сервисных пунктов. Если перебои только в одном из цилиндров, можно смело утверждать, что основные детали этой системы, такие как катушка зажигания, электронный блок управления в рабочем состоянии. Источником проблемы может быть свеча или провод высокого напряжения.

Следует вывернуть проблемную свечу и осмотреть её. Далее её можно установить в рабочий цилиндр и проверить работу двигателя. Если в нём появятся перебои, свечу можно смело выбрасывать, хотя в некоторых случаях после тщательной очистки удаётся вернуть её в строй. Таким же образом проверяют и высоковольтные провода.

Где ещё скрываются проблемы

Также нарушения в работе двигателя могут произойти из-за подсоса воздуха. В старых моделях вазовских моторов такая проблема в 4 цилиндре возникала из-за неплотного соединения патрубка вакуумного усилителя тормозов. В Ниве Шевроле такая неисправность может возникнуть в форсунке. Если выйдет нижнее резиновое уплотнительное кольцо, подсоса воздуха не избежать. Легко устраняется заменой новым кольцом.

Гораздо хуже будет для мотора в том случае, когда будет замечено уменьшение компрессии в цилиндре. Причиной такому явлению может быть износ поршневых колец, или неплотное прилегание клапана. Это можно определить с помощью компрессометра. Если в проблемный цилиндр залить примерно 20 грамм моторного масла и снова замерить компрессию, то при её появлении можно утверждать о выходе из строя поршневых колец. Когда изменений не наблюдается, виноват клапан. Для устранения такой проблемы придётся разбирать силовой агрегат.

Буквально на днях машина начала троить при нагретом двигателе, или даже двоит. Поменял свечи, причина не пропала. Чек не загорается.

Двоит горячий движок в Нива Шевроле – 5 ответов

Неисправность модуля зажигания ни кто не отменял. А чек по пропускам может быть банально отключен.

Если двоит, троит, даже после замены свечей, значит причина в неисправных ВВ проводах или требуется заменить модуль зажигания. Ещё такой эффект может проявляться при неучтённом подсосе воздуха во впускной коллектор. Есть ещё один фактор — проверьте компрессию в цилиндрах. И ещё одна причина, может быть из-за зависающих гидрокомпенсаторов.

Помимо свечей проверьте высоковольтные провода. Снимите и повторно наденьте хорошо прижав. Свечи кстати могут быть новые, но и бывают с браком. Зазоры на свечах также не мешало бы проверить. Смотрите. Потом отпишитесь.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Причины, по которым троит двигатель Шевроле Нива

Своевременная диагностика системы зажигания или подачи топлива позволит избежать серьезных проблем с двигателем. Причин неустойчивой работы могут быть несколько.

  • Отсутствие воспламенения.
  • Раннее или позднее воспламенение топлива.
  • Богатая или бедная топливная смесь.
  • Низкая компрессия.

Некоторые из перечисленных причин могут быть устранены самостоятельно, даже вдали от дома. Остальные же причины требуют специализированной диагностики. Искать причину рекомендуется методом исключения.

Воспламенение топлива происходит рано или наоборот поздно.

https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Воспламенение топлива происходит с опозданием или наоборот раньше времени из-за неисправности свечей зажигания, они производят слабую искру, или она появляется несвоевременно. Слабая искра появляется по причине того что на свече накапливается нагар, который препятствует пробою. Еще одной причиной того что она слабая это разрушение изолятора, и в том месте где он разрушается, появляется нагар, который и не даёт нормальному появлению искры.

Топливо попадает в цилиндр не равномерно.

Причиной того что топливо неравномерно попадается в цилиндр может быть, из-за неисправности каких либо деталей у топливного насоса, например: клапан давления, редукционный или нагнетающий клапан. А если топливо подается, наоборот, в избытке то проблема скорей всего в топливных форсунках, они возможно засорились и их необходимо почистить или заменить.

В камере сгорания имеется избыток или недостаток воздуха.

Стоит помнить, что если появились вышеперечисленные проблемы то автомобиль лучше не эксплуатировать, а попытаться как можно скорей исправить проблему самостоятельно, или обратиться в специализированный автосервис, иначе это приведет к плачевным последствиям и соответственно к более дорогому ремонту.

А еще интересно: Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле

Двигатель

Вседорожник комплектуется бензиновым двигателем 1,7 л (80 л.с.) с приводом ГРМ цепного типа. Конструкция штатного натяжителя ГРМ недостаточно надежная – позволяет перескочить цепи. После запуска холодного двигателя гидронатяжитель цепи (ГНЦ) нередко гремит, пока мотор не прогреется. Слабые места натяжителя – ненадежная конструкция алюминиевой трубки подачи масла и обратного клапана. Замена ГНЦ может понадобиться после 50 000 км. Неплохой альтернативой штатному натяжителю может послужить аналог фирмы «Пилот», имеющему больший ресурс. Цепь растягивается при пробеге более 100 000 км.

Нива ВАЗ – 2123 1998 – 2002 гг.

Если двигатель после длительной стоянки, запустившись, сразу же глохнет, то скорей всего понадобится замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, 300 рублей). Такое может случиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Замена высоковольтных проводов может понадобиться при пробеге более 60 – 80 тыс. км. На отметке 80-90 тыс. км встречается прогар клапанов. А задний сальник коленвала начинает «сопливить» после 100 тыс. км. Если при пробеге более 100 – 120 тыс. км пропала тяга, и двигатель «затроил», то возможно «пришел конец» модулю зажигания.

При таком же пробеге возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к разбиванию резьбы под гидрокомпенсатор, разрушению рампы и обгоранию клапанов, что в свою очередь снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать недуга, автосервисы рекомендуют держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, то гидрокомпенсаторы лучше заменить.

При пробеге более 100 тыс. км часть моторов начинает потреблять больше масла – около 200 – 300 гр. на 1000 км. Норма, установленная производителем – 500 гр. на 1000 км. Первопричина – «задубевшие» маслосъемные колпачки, требующие замены. Возможно после 120 – 140 тыс. км понадобится замена масляного насоса.

Регулятор холостого хода (РХХ, около 500 рублей) может выйти из строя на отметке более 130 – 150 тыс. км. О необходимости его замены подскажут плавающие обороты холостого хода. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обойдется дороже – около 2000 рублей, но и выхаживает он, как правило, более 100 000 км.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) прогорает при пробеге более 150 тыс. км. К этому времени «подходит» и стартер.

В целом, серьезных поломок почти не возникает. На протяжении «жизни» мотора часто наблюдаются его неустойчивая работа, запуски не с первой попытки и троение. Как правило, это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ и положения коленвала (ДПКВ), а так же с неисправностью самого бензонасоса или засорения его приемной сетки.

В поисках «счастья» и надежности работы двигателя, некоторые владельцы производят замену штатной ГБЦ на новую INA. Но отзывы о результатах такой перестановки не однозначные. Часть замечает улучшения, а оставшиеся изменений в работе мотора не видят. Так же некоторые производят замену штатного распредвала 213 на 214, благодаря чему тяги на низах становится больше, а обороты холостого хода ведут себя более стабильно.

Передняя панель Шевроле Нива 2002 – 2009 гг.

Шум от работающего бензонасоса – частое явление. Его можно услышать даже на еще совсем новых экземплярах. При пробеге более 150-170 тыс. км (6-8 лет эксплуатации) будет не лишним заглянуть под днище. В месте, где топливные трубки, выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. В результате возникает очаг коррозии, разрушающий целостность трубопровода. Опасность заключается в возникновении течи бензина и возможности воспламенения.

Система охлаждения двигателя разочаровывает частым появлением течи радиатора. Бачок охлаждающей жидкости нередко превращается в расходник, разрываясь по шву уже через 30 – 40 тыс. км, а то и чаще. При пробеге более 60-80 тыс. км требует подтяжки нижний патрубок, идущий к радиатору, который нередко срывает. Расположение патрубка и хомута вызывают трудности при проведении этой процедуры.

А при пробеге чуть более 20 000 км может прогореть термоэкран выпускного коллектора (разрушается кронштейн крепления), который при работе двигателя начинает издавать неприятные звуки, напоминающие дребезжание. Датчик кислорода (лямбда-зонд) выхаживает до 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км скорей всего понадобится замена катализатора.

По отзывам владельцев средний расход топлива составляет около 9 – 10 литров на 100 км, в городе около 13,5 – 14,5 литров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: