Если машина не заводится, в первую очередь ищите причину здесь: Топ-10 поломок
Сегодня автомобили оснащены всевозможными датчиками, которые отражают состояние внутренних «органов» машины и своевременно подают сигнал о неисправностях. Благодаря этому многие автомобилисты избавлены от необходимости ежедневной рутины: проверки уровня масла вручную, «ковыряния» и проверки состояния прочих систем автомобиля. Но, несмотря на такие положительные изменения в технологиях, остается ряд факторов, которые необходимо контролировать зорким взглядом ввиду того, что недосмотр может привести к поломке, в том числе серьезной, из-за которой автомобиль в один прекрасный момент не захочет заводиться самостоятельно.
Несмотря на то что электронные системы управления и индикации значительно шагнули вперед, ключевые компоненты автомобиля остались прежними, поэтому вне зависимости от марки автомобиля первым делом стоит проверять его основные системы.
Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?
Если Вы решились самостоятельно сделать глушитель на мотоблок вследствие поломки или низкого качества заводской детали – в первую очередь нужно обзавестись минимальным набором инструментов. Для работы Вам понадобятся:
- сварочный аппарат;
- разводной ключ;
- тиски;
- болгарка;
- дрель либо сверло.
После стоит внимательно ознакомиться с устройством заводского глушителя, дабы понять саму конструкцию, отметить слабые места детали. Обычно такими уязвимыми местами есть крепление фланца, которое сделанное из металла низкого качества или имеет недостаточную толщину, перегородки расширительной камеры, узкие трубы, которые утруждают выход выхлопных газов, снижают продуктивность всего мотоблока.
Собственно этапы изготовления и сборки нового глушителя стоит выполнять в такой последовательности:
Фланцевое крепление. Обычно толщина заготовки выбирается в районе 8-12 мм, но чем толще – тем лучше. Особенно если будущей конструкцией предусматривается направление глушителя вверх.
- Расширительная камера. По сути, это основная деталь в глушителе. Имеет вид некого утолщения с перегородками внутри. Именно эти перегородки снижают скорость потока выхлопных газов и уменьшают шум при работе мотоблока. Чтоб сделать тихий глушитель на мотоблок нужно поместить в расширительной камере не менее 3 перегородок. Слишком большое количество этих перегородок, конечно, поможет сделать тихим Ваш мотоблок, но это будет мешать работе двигателя.
- Выхлопная труба. Данная деталь должна иметь достаточно толстые стенки и одновременно не быть слишком тяжелой, чтоб не разрушить всю конструкцию. Диаметр трубы следует подбирать такого же диаметра, как и выхлопной патрубок двигателя – это обеспечит слаженную работу всей топливной системы мотоблока.
Ниже приведен подробный чертеж для самостоятельного изготовления глушителя для мотоблока. Предлагаем просмотреть Вам видео о том, как выглядит самостоятельно изготовленный качественный глушитель для мотоблока Нева:
Компрессия
Также следует помнить, что, помимо способа зажигания, эти двигатели отличаются конструкцией топливной системы. А если у бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их два: один для низкого давления, а другой — для высокого давления. Что ж, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится «холодный» и «горячий».
Какова нормальная компрессия?
Изначально его уровень вдвое выше, чем у бензиновых агрегатов. Возгорание смеси происходит в результате сильного сжатия. И потеря компрессии не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. Поскольку каждый процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не может воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия уменьшается по мере износа стенок цилиндров и разрыва колец. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два сжатия, одно — скребком для льда. Здесь необходимо разобрать и отремонтировать двигатель. Бывает, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В этом случае дизельный двигатель может запуститься и либо заглохнуть, либо выйти из строя. Это означает, что один из цилиндров неисправен или зажигание неустойчиво.
Просадка напряжения
С приходом холодов повышается степень саморазряда аккумуляторной батареи. Снижение плотности электролита, сульфитация пластин и короткое замыкание между банками приводят к снижению напряжения в бортовой сети. Прогрессирование необоротных процессов – следствие выработки ресурса АКБ или несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.
Стартер – один из самых мощных потребителей в легковом автомобиле. В момент запуска потребляемый ток может доходить до 400-450 А.
При снижении количества стартовых оборотов ухудшается сгорание топлива, из-за чего холодный двигатель плохо заводится. Также просадка ведет к ухудшению качества искрового разряда на свечах зажигания.
Почему стартер заводит через раз на автомобиле
В таком варианте бендикс не отходил-бы после запуска двигателя и выключения стартера и «жужжал», но не срывался при заводке. К тому-же, чаще расплавляется именно передняя, нажимная, шайба — тогда да, возможен вариант, когда изначальным импульсом от вилки бендикс выбрасывается и входит в зацепление, а после подхвата двигателя отходит назад. А вот расплавление задней, отводящей, шайбы возможно только в случае, когда залипли пятаки втягивающего, но вилка вернула бендикс в исходное положение. Либо, когда стартер выключился, а бендикс не отошёл, например залипнув из-за высохшей смазки с грязью на валу.
Часто бывает, особенно на отечественных автомобилях, что стартер крутит в холостую, не цепляет маховик, при этом, ясное дело, машина не заводится. Особенно неприятно, когда еще вчера все с машиной было хорошо, а с утра надо куда-то ехать, а случилась такая ситуация со стартером.
Есть несколько причин, почему стартер крутит, но не схватывает, поэтому если эти причины устранить, то стартер будет хорошо заводить автомобиль. Но для начала разберемся в том, как устроен стартер и что в нем может случиться, что он перестает схватывать.
Возможные факторы отказа
Если такая ситуация возникла впервые дома в гараже при наличии топлива в баке, исправном аккумуляторе, после непродолжительной стоянки, не стоит паниковать. Причины отказа двигателя запускаться, вероятнее всего, кроются в следующих узлах:
- иммобилайзер;
- стартер;
- аккумулятор;
- высоковольтные провода;
- электронный блок управления;
- свечи зажигания;
- бензонасос;
- датчик коленвала;
- датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сразу определить суть поломки, особенно без определенного опыта, навыков работы с топливной аппаратурой, автомобильной электроникой, в гараже не получится. Необходимо методически проверить каждый узел, приведенный выше. Заодно узнать его функциональные характеристики, устройство, принцип работы. Приводим алгоритм проверки каждого устройства.
Поломки системы впрыска топлива
Для обеспечения впрыска топлива и определения оптимальной порции электронный блок управления двигателем в режиме реального времени получает информацию с нескольких датчиков. При выходе одного из них из строя начинаются проблемы. В Nissan Primera заложена возможность проведения самодиагностики. Для этого требуется:
- Вставить ключ зажигания.
- Провернуть ключ до положения «On» и задержаться на три секунды.
- За пять последующих секунд 5 раз выжать педаль газа.
- Подождать семь секунд.
- Выжать газ до упора. Продержать ногу в таком положении 10 секунд.
- Дождаться появления на панели приборов индикатора «MI».
- Убрать ногу с педали газа.
- Посмотреть на «Check engine». Он будет мигать. Требуется посчитать короткие и длинные вспышки. Ими зашифрован код ошибки. Если индикатор моргнет 10 раз, то проблем не обнаружено.
Более простым способом является компьютерная диагностика. Для нее нужен тестер. Он подключается к разъему, который расположен под рулем.
Стоянка до одного месяца
Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:
- При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
- При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
- Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.
Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».
Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.
Как проверить систему зажигания
Система зажигания состоит из высоковольтных проводов, свечей зажигания, катушки и электронного блока управления. В сырую погоду, а особенно после сильного дождя, автомобиль может не заводиться должным образом из-за попадания лишней влаги в одно из устройств зажигания.
После очистки и закрепления необходимых деталей привод можно перезапустить с помощью стартера. Если даже после такой процедуры он не запускается, проверьте искру, идущую от свечей зажигания.
Для этого отверните одну из заглушек и приложите ее к картеру, а затем снова запустите двигатель с помощью кривошипа. На снятой свече зажигания должна мерцать довольно отчетливая искра. Если он мигает, это означает, что свеча зажигания исправна. Процедура выполняется со всеми установленными заглушками. Если на одном из них нет искры, замените деталь и попробуйте перезапустить двигатель. Если блок не перезапускается, отсоедините разъемы от всех датчиков в блоке питания и защитите их влагой, затем протрите тканью. Затем попробуйте перезапустить двигатель. В случае очередной неудачной попытки можно смело оставить машину в покое и вызвать эвакуатор. То, что можно сделать в этом случае, уже сделано, и помочь может только дальнейшая диагностика с помощью специализированного оборудования.
Стартер
Лет 60-50 назад стартер автомобиля запускался вручную («кривой» стартер) после тщательной проверки всех систем автомобиля. Развитие технологий позволило создать электрический стартер, который с течением времени стал более надежным и простым в эксплуатации. Но, несмотря на это, данный механизм может выйти из строя, особенно если эксплуатируется уже достаточно давно. Автомобиль при сломанном стартере не заведется. При этом под капотом при попытке запуска можно будет услышать характерный щелчок.
Причин поломок стартера множество – от заводского брака до неправильной эксплуатации автомобиля. Во втором случае одна из причин поломки – попадание воды в устройство во время мойки машины. Поломка стартера может произойти также, если слишком долго удерживать ключ в положении «Старт», ожидая, что двигатель все же заведется.
Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.
Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.
Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:
- В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
- Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
- После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.
Такой порядок действий исключит увеличенную нагрузку на горячий мотор, благодаря чему основные детали и механизмы мотоблока не будут поддаваться чрезмерному износу.
Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. В данном случае требуется рассмотреть, как правильно поступить, если мотоблок Агро неисправен и не заводится.
Bозможные причины и способы решения проблемы
Представьте себе такую ситуацию. Вы просыпаетесь рано утром, мчитесь в гараж и садитесь в машину. Поверните ключ в замке зажигания и … Автомобиль не заводится. Наверное, каждый автовладелец сталкивался с такой ситуацией. Проблема с запуском двигателя — одна из самых неприятных. Тебе действительно нужно ехать, но машина стоит на месте. Наступает паника. Что делать, если дизель не запускается? Причины и способы их устранения — далее в нашей статье.В бензиновых агрегатах создается смесь воздуха и топлива, которая впрыскивается в цилиндры форсункой. После попадания в камеру сгорания смесь воспламеняется свечой зажигания и происходит рабочий ход. Затем — выдох, компресс, и затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых двигателей, в дизельном двигателе смесь воспламеняется под высоким давлением. Он попадает в камеру сгорания через форсунки. Дополнительно в операцию включена свеча накаливания, которая нагревает топливо до необходимой температуры.
Однако, если они выйдут из строя, дизельный двигатель не сможет запуститься должным образом. Свеча накаливания значительно упрощает процесс зажигания топлива и, следовательно, запуск двигателя. Если дизельный двигатель не запускается «холодным», значит, неисправно управляющее реле и свеча накаливания не нагревает топливо. Этот элемент работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свечи накаливания часто спасали автовладельцев при запуске двигателя зимой.
Запуск двигателя после «консервации»
Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:
- Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
- Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
- Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
- Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
- Очистить от окислов контакты трамблера.
- Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.
Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.
Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.
Топливо и зима
В системе два механизма. Это ТНВД и форсунка ТНВД. Очень часто первый элемент выходит из строя, потому что его конструкция сложнее второго. Насос не может создать давление в топливной системе, поэтому дизельный двигатель не запускается или его трудно запустить. Поездка сопровождается «чиханием» (как будто в машине заканчивается топливо)
Стоит обратить внимание на то, что ремень идет к ТНВД. Он может порваться или отвалиться
В первую очередь нужно проверить ременную передачу. Проверьте предохранители топливной системы (идущие к насосу). Один из них можно взорвать. Часто это происходит при коротком замыкании. Опытным водителям рекомендуется всегда иметь при себе в бардачке комплект запасных предохранителей.
Диагностика автомобиля: Почему не заводится двигатель.
Самое плохое начало дня для любого водителя, это когда сев в машину при попытке завести двигатель мы начинаем понимать, что наш автомобиль не заводится. Мы не раз наблюдали в кинофильмах, как в самый неподходящий момент у киногероя не заводится автомобиль. Наверняка определенному числу автомобилистов знакомы многие причины, по которым двигатель в машине может не запуститься. Но все-же большинство автоводителей эта неприятность сильно пугает и напрягает. Давайте уважаеммые друзья вместе выясним, почему автомобиль может не завестись.
Иногда некоторые водители современных автомобилей в определенной степени полагают, что пока у них на приборной панели не загорится сигнал-символ «Чек двигателя» ни каких проблем с запуском мотора быть не может. Но на самом деле это далеко не так. Есть множество причин из-за которых машина, т.е. ее двигатель может отказаться запускаться, даже если на приборной панели нет ни какого предупреждения об ошибке двигателя («Check engine»). К сожалению, многие владельцы машин часто полагают, что, если двигатель в авто не запускается, то значит произошла серьезная неисправность, которая требует грамотной квалификационной помощи. Конечно от части это так и есть. Но, прежде чем направиться в технический центр каждый из водителей может самостоятельно попробовать установить причину отказа запуска двигателя.
Чтобы двигатель успешно завелся необходимы четыре главных элемента, то есть: -искра, кислород (воздух), топливо и степень сжатия. Давайте друзья подробно и последовательно разберем с вами каждый такой шаг, который необходимо будет сделать, чтобы установить причину данной неисправности и самостоятельно ее устранить.
Помните о том друзья, все, что описано в нашей статье является лишь основой определенных знаний устранения такой неполадки и большая часть этих советов действительно применимы к большинству автомобилей. Но, тем не менее, необходимо для себя понимать, что для некоторых и определенных транспортных средств могут понадобится совсем другие способы диагностики и устранения причин с не запуском двигателя.
Легкого старта!
В заключение можно пожелать всем владельцам автомобилей, чтобы ваше транспортное средство заводилось с четверти оборота. Но если приключился незначительный сбой, все неисправности должны пройти сами по себе. Пусть не будет на вашем пути серьезных поломок, а владение машиной приносит сплошные удовольствия.
Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем – машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.
Почему авто не заводится на холодную?
Что же делать в таких случаях:
- В первую очередь, необходимо произвести диагностику форсунок, вышедшие из строя элементы нужно заменить. Если форсунка не держит, то есть клапан плохо отсекает топливо, то пока транспортное средство стоит (день или два), в рампе держится давление при помощи регулятора. А во впуск может уходить определенное количество топлива. То есть когда вы пытаетесь завести двигатель, во впуске сразу происходит перелив. Если продуть форсунки, проблему можно решить. То есть когда вы в очередной раз столкнетесь с невозможностью запуска мотора, попробуйте продуть форсунки. Если это поможет, то те элементы, которые травят, необходимо поменять.
- Проверьте контакты предохранителей в колодке. Бывает такое, что со временем эксплуатации автомобиля контакт нарушается.
- Иногда причина кроется в растянутой цепи ГРМ. Нужно произвести диагностику и сравнить полученные результаты с теми, что предписал производитель.
- В некоторых случаях мотор не получается завести из-за вышедшего из строя датчика дроссельной заслонки. Его также нужно проверить и при необходимости заменить.
Воздушный фильтр
Чистый воздух необходим для стабильной работы автомобиля. На любом автомобиле обязательно устанавливается воздушный фильтр, который очищает поступающий воздух от пыли и прочей дорожной грязи, которая летит навстречу во время движения. Если вовремя не менять фильтр, поток воздуха на входе затрудняется. Вследствие этого в камере сгорания бензин не может эффективно воспламеняться, а значит, запуск автомобиля станет сложной задачей. Для решения нужно купить новый фильтр и заменить. О том, как это сделать, можно почитать здесь:
Инструкция по простой замене воздушного фильтра в Тойота Камри
Как заменить воздушный фильтр на автомобиле BMW X5 (кузов E70) — пошаговое руководство
Одновременно с этим обязательно проверьте состояние воздухозаборников и воздуховодов. Они тоже могут быть забиты пылью и грязью. Если же эти системы в отличном состоянии, проконтролируйте патрубки. Если они повреждены, двигатель также будет испытывать проблемы с запуском.
Способы определения неисправной АКБ
- Измерение просадки напряжения в момент пуска. Подключите щупы мультиметра к выводам АКБ. Напряжение полностью заряженного исправного аккумулятора должно быть не ниже 12,6-12,7 В. Для замера просадки необходимо повернуть ключ в положение «старт». Показания вольтметра не должны опуститься ниже 9,5-10 В.
- Тест аккумулятора нагрузочной вилкой. Прибор нагружает АКБ, имитируя работу стартера, и замеряет просадку напряжения.
- Проверка аккумулятора специальным тестером. Прибор показывает не только фактическое напряжение, но и измеряет внутреннее сопротивление батареи, оставшееся значение тока холодной прокрутки.
Первый признак падения напряжения на клеммах АКБ – запаздывание включения стартера, сопровождающееся характерным «мукающим» звуком. Но не стоит сразу менять аккумулятор, так как причина снижения напряжения в сети после простоя может быть еще и в утечке тока. Чтобы понять, почему холодная машина не заводится, нужна комплексная диагностика.
Как можно замкнуть стартер напрямую
Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.
Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом
Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.
На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.
Возможные последствия
Недостатком данного способа реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза. Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом месте.
Ещё один неприятный момент: в точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля, образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть, дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом минусовую клемму.
Подключение напрямую к аккумулятору
Отрезок медного кабеля, клеммы типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть провод.
- поставить машину на нейтралку;
- включить зажигание;
- соединить «крокодил» с плюсовой клеммой аккумулятора.
Самодельная переноска с крокодилом Если никаких других неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из соединения, снятый штекер установить на место
Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае можно обжечься или замкнуть что-то
Ремонт
Ремонт культиватора своими руками можно провести не во всех случаях. Чаще всего проводятся следующие работы:
- Настройка системы зажигания.
- Решение проблем с системой питания.
- Замена наружных деталей.
При возникновении проблем с внутренними элементами двигателя внутреннего сгорания самостоятельно провести их замену будет сложно, т.к. для этого нужно обладать специальными навыками и иметь требуемые инструменты.
Бензиновый двигатель
Ремонт бензиновых культиваторов предусматривает:
- Замену фильтров.
- Настройку карбюратора.
- Настройку зажигания.
Бензиновые устройства менее прихотливы в применении.
Дизельный мотор
Ремонт дизельных моторов проводится намного чаще. Особенности проводимых работ заключаются в следующем:
- Замена фильтра.
- Регулировка топливного насоса.
Агрегаты подобного типа в зимний период требуют особого ухода.
Электродвигатель
Некоторые мотоблоки работают от электрического двигателя. Подобная конструкция характеризуется меньшей сложностью, однако при появлении неисправности самостоятельно провести ремонт будет сложно.
Если провести замену электрического двигателя не получается, то его ремонтом должны заниматься исключительно профессионалы. Чаще всего перегорает обмотка и нарушается положение вала.
Пусковое устройство
Пуск двигателя проводится при помощи специального устройства. В большинстве случаев оно представлено свечами зажигания и стартером.
Ремонт пускового устройства можно провести самостоятельно. В некоторых случаях проводится замена стартера на новый.
Коробка передач
Некоторые модели мотоблоков снабжаются коробками передач. В большинстве случаев на выбор предоставляется только передняя и задняя скорость. Ремонт, проводимый своими руками, может заключаться в нижеприведенных моментах:
- Регулировка тросика, используемого для управления устройством.
- Замена сломанной коробки.
- Периодическая замена смазывающего вещества.
Коробка передач представлена сочетанием валов и шестерен. Решить самостоятельно некоторые проблемы сложно.
Редуктор
Ремонт редуктора культиватора можно провести самостоятельно. Подобный узел представлен сочетанием различных шестерен, которые входят в зацепление. Ремонт предусматривает:
- Замену шестерен. Для этого проводится разборка конструкции, после чего снимаются валы вместе с шестернями. Приобрести требуемые элементы можно в специализированном магазине.
- Смазку для червячного редуктора. Требуется для снижения износа и охлаждения.
Читать еще: Как отрегулировать карбюратор на триммере
Самостоятельный ремонт без наличия опыта может стать причиной, по которой на момент эксплуатации возникнут более сложные неисправности. Если мотоблок еще на гарантии, то следует обратиться в сервисный центр.
Свечи зажигания
Свечи зажигания – важные элементы, обеспечивающие стабильный запуск автомобиля. Усовершенствованный механизм позволил продлить срок службы свечей, которые способны отлично работать без замены даже на большом пробеге автомобиля.
К сожалению, многие автовладельцы забывают о замене свечей зажигания по техрегламенту (порядка 100.000-160.000 км). О чем они думают? Непонятно. Может, надеются, что свечки проработают вплоть до утилизации автомобиля?
Из-за этого «авось» периодически случаются ситуации, когда владелец не может завести машину только потому, что вовремя не проверил состояние свечей и они банально вышли из строя.
Еще один вариант, почему двигатель вдруг не заводится, – это залитые свечи. Такое иногда случается. Чтобы исправить ситуацию, нужно свечи зажигания выкрутить, просушить и продуть. После таких действий обычно автомобиль стартанет.
Итоги
Сильно пахнущий серый выхлопной газ может указывать на то, что в двигателе слишком богатая топливно-воздушная смесь. Уровень топлива может быть слишком высоким, например, из-за неисправного датчика температуры.
- Причин, по которым дизельный двигатель не запускается на морозе, много.
- Чтобы зимой успешно бороться с дизелем, нужно подготовиться к наступлению холодов:
- зарядите аккумулятор (замените на новый), убедитесь, что генератор в хорошем техническом состоянии
- замена моторного масла и фильтра
- проверьте исправность свечей накаливания
- заменить топливный фильтр
- смена топлива на зимнее
- ехать с полным баком бензина
В большинстве случаев уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля при низких температурах не возникнет.
В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:
Однако если двигатель не запускается холодным, попробуйте долить теплое топливо в бак или прогреть ДТ, направив строительную (бытовую) сушилку к топливному фильтру и бензобаку. Через 10-15 минут обратно в бак будет стекать только теплое топливо, и только потом отправляться в путь.
Если проблема в разряженном аккумуляторе, попробуйте «зажечь» двигатель, а еще лучше снять, нагреть и зарядить аккумулятор.