Асинхронный электродвигатель в качестве генератора

Водяной вечный двигатель

Каждый может сделать вечный двигатель своими руками. Водяной – особенно. Для этого понадобится насос, не требующий энергии для своей работы, и две емкости: большая и меньшая. Пусть большая емкость будет на три четверти заполнена водой, а меньшая – пуста. Устройство насоса довольно простое.

Вам не составит большого труда сделать такой вечный двигатель своими руками, фото подтверждает его простоту. Это обычная колба с нижним обратным клапаном и Г-образной тонкой трубкой, вставленной в отверстие пробки колбы. Помещенный в емкость такой своеобразный насос будет перекачивать воду из одной емкости в другую. При этом работает только атмосферное давление.

Общие сведения

Чтобы найти альтернативные методы генерации электрической энергии, есть множество альтернатив и нетрадиционных энергетических источников, которые тоже возобновляемые. Одной из подобных альтернатив стала выработка электрической энергии из двигателя бестопливного типа в изолированной системе выработки электрической энергии с малыми тратами на техобслуживание. Бестопливный прибор (равно как и генератор) – это двигатель, который будет вырабатывать электрическую энергию круглые сутки без топлива (масло, солнце, газ, бензин и дизель). Приводным приспособлением является движок постоянного тока, который приводят в действие аккумулятором (12 В или больше). Батарейка приводит в движение электрический двигатель постоянного тока, и он начинает вращать генератор тока (переменного) для создания электрической энергии и в то же время посредством диода будет заряжать батарею.

К числу энергетических источников, которые способны функционировать без углекислого газа (СО2), можно отнести ветер, волны или прилив осмотической и фотоэлектрической энергии. Но такие генераторы электрической энергии по-прежнему являются самыми надежными источниками энергии с малыми расхода по эксплуатации, которые даже в определенных случаях намного лучше солнечных батарей. Применение недорогостоящих стандартных энергетических источников, таких как горючее, будет оставаться главным источником энергии до следующего десятилетия, несмотря на негативное влияние на окружающую среду.

Использование такого двигателя бестопливного типа (или же генератора) для выработки электрической энергии ограничено мощностью движка постоянного тока и устройства с переменным током. Это будет подразумевать, что наличие движка постоянного тока и генератора с огромной мощностью дает бестопливным двигателям свои возможности. Как показали исследования, потенциал бестопливного двигателя по всему миру больше чем в 5 раз превышает потенциал солнца и ветра, так как он работает круглосуточно, каждый день, во всех точках планеты.

Вечный двигатель Архимеда

Кто бы что ни говорил, Архимед никогда не изобретал вечных двигателей и даже не создавал концептов. Он лишь сформулировал закон, описывающий работу такой системы. Закон, который даже был назван в его честь, и все вы с ним хорошо знакомы.

Вечный двигатель Архимеда

Тело, погруженное в жидкость или газ, будет выталкиваться этой средой наверх с силой, равной произведению плотности среды, ускорения свободного падения и объема той части тела, которая погружена в эту жидкость/газ.

Концепция двигателя, основанного на этом законе, использует силу Архимеда для выталкивания шариков на поверхность жидкости, тем самым раскручивая двигатель. Но, как вы понимаете, шарики с поверхности придется вернуть назад под воду, а для этого нужно совершить большую работу и потратить больше энергии, чем выделяется при их всплывании. Поэтому такая концепция двигателя полностью бесполезна.

На удержание воды постоянно с одной стороны резервуара тоже тратится энергия. А ее подливание из вне уже не будет соответствовать требованиям к вечному двигателю. И оно тоже требует дополнительной энергии.

Резонаторный трансформатор Тесла

Резонансный трансформатор Тесла — отсциллятор (колебательная система), в которой трансформирует, изменяет напряжение переменного электрического тока в высокочастотный.

Основу трансформатора Тесла составляют два контура, из первичной и вторичной катушки. Именно в этой колебательной системе происходит трансформация первоначального импульса электротока.

Составляющие элементы катушки Тесла:

  • катушки (первичная, вторичная);
  • накопитель-конденсатор;
  • разрядник-вентилятор (предохраняет от перенапряжения);
  • защитный контур или кольцо с заземлением;
  • тороид.

Сборка всех этих элементов в единое устройство позволит низкочастотный импульс электрического тока преобразовать в высокочастотное напряжение.

Назначение элементов высокочастотного трансформатора Тесла

Тороид. Вращающийся по прямой линии круг образует форму тора. Это геометрическая форма тороида. Для трансформатора Тесла используют гофрированную металлической трубу.

  • снижает частоту колебаний второго контура;
  • увеличивает выходное напряжение;
  • создаёт электростатическое поле вторичной обмотки;
  • защищает от пробоя вторичную обмотку.

Первичная обмотка или резонансный контур

Проводник с небольшим сопротивлением. Для его изготовления используют медную трубку с диаметром 6 мм. С помощью дополнительных устройств меняют частоту резонанса контура.

Вторичная катушка

Основной элемент резонансного трансформатора — вторичная катушка с обмоткой. Длина обмотки в экспериментальных установках к диаметру составляет 5/1. Оптимальное количество витков медной обмотки 1000 — 1200 оборотов. Наматывают их на диэлектрические ПВХ трубы.

Материалы для изготовления высокочастотного трансформатора Тесла:

  • в качестве источника питания используют трансформатор для неоновой подсветки (до 35 мА/напряжения на выходе меньше 4 кВ);
  • конденсатор;
  • провод из меди толщиной (от 0,3 до 0,6 мм) ;
  • пластиковая труба (75 мм);
  • заземление (металлический прут);
  • металлическая вентиляционная труба:
  • шар из металла, полый внутри (тороид);
  • медная трубка для кондиционера (6 мм).
  • шарик из металла, крепёж.

Монтаж системы генератора по схеме.

Система состоит из следующих блоков:

  1. Разрядник. 2 металлических болта, прикручивают к основе из пластика, между ними фиксируют металлический шарик. В момент подключения к трансформатору в разряднике возникает искра.
  2. Конденсатор. Состоит из 1 блока или составных элементов. Конденсатор накапливает заряд, чтобы пробить разрядник.
  3. Резонансный трансформатор, подает первичный электрический импульс.
  4. Вторичная катушка индуктивного контура. Медный провод наматывают на пластиковую трубу, витки должны плотно прилегать друг к другу (количество витков от 900 до 1200). Обмотку, если это не эмалированный медный провод, покрывают несколькими слоями лака, эпоксидной смолы. К вторичной катушке подсоединяют провод и выводят заземление.
  5. Первичный контур. Изготавливают из медной трубы, которую сгибают в несколько витков. Чтобы она не треснула, в момент изгибания, внутрь предварительно нужно насыпать песок. Между витками оставляют расстояния до 5 мм. Соединяют все элементы по схеме.

Обратите внимание! Тороид необходим, чтобы предотвратить попадание стимера на первичную обмотку. Искра выводит электронику из строя

Тороид заземляют путём соединения с основным проводом.

Принцип действия трансформатора Тесла

От трансформатора подаётся импульс, который заряжает конденсаторы. При достижении нужного напряжения, происходит пробой газа на разряднике, искра. Первичный контур в момент замыкания генерирует высокочастотное колебание. Электромагнитные волны переходят на вторичную катушку. Возникает резонансное колебание, которое продуцирует токи высокой частоты и напряжения.

Газовые разряды

Работа высокочастотного трансформатора Теслы сопровождается интересными эффектами. Образуются различные газовые разряды и свечения:

  • Стимеры. Ионизированное свечение газов в воздухе.
  • Спарки. Вспыхивающие и гаснущие искровые каналы.
  • Коронное свечение. Возникает вокруг искривленных частей трансформатора (голубого цвета).
  • Дуга. Появляется, если в высоковольтное поле ввести заземлённый предмет, возникает светящаяся дуга.

Подобные эффекты широко используют для создания различных эстрадных, цирковых шоу.

Как собрать двигатель самостоятельно

Не менее популярными являются и самодельные варианты таких устройств. Они достаточно часто встречаются на просторах интернета не только в качестве рабочих схем, но и конкретно выполненных и работающих агрегатов.

Один из самых простых в создании в домашних условиях устройств, создается с использованием 3 соединенных между собой валов, которые скреплены таким методом, чтобы центральный, был повернут на те, что находятся по сторонам.

В центр того вала, что посередине, прикрепляется диск из люцита, диаметром в 4 дюйма, а толщиной в 0,5 дюймов. Те валы, которые располагаются по сторонам, также имеют диски на 2 дюйма, на которых располагаются магниты по 4 штуки на каждом, а на центральном вдвое больше – 8 штук.

Ось обязательно должна находиться по отношению валов в параллельной плоскости. Концы возле колес проходят с проблеском в 1 минуту. В случае если начать перемещать колеса, тогда концы магнитной оси начнут синхронизироваться. Чтобы придать ускорения, необходимо поставить в основание устройства брусок из алюминия. Один его конец должен немного касаться магнитных деталей. Как только усовершенствовать конструкцию таким образом, агрегат будет вращаться быстрее, на пол оборота в 1 секунду.

Приводы были установлены так, чтобы валы вращались аналогично друг другу. В случае если на систему попробовать воздействовать пальцем или каким-то другим предметом, тогда она остановится.

От электродвигателя к электрогенератору

Жизнь человека сегодня немыслима без электричества. Поэтому всюду строятся электростанции, преобразующие энергию воды, ветра и атомных ядер в электрическую энергию. Она стала универсальной, потому что ее можно преобразовать в энергию движения, тепла и света. Это стало причиной массового распространения электродвигателей. Электрогенераторы менее популярны, потому что электричеством государство снабжает централизованно. Но все же иногда случается, что электроэнергия отсутствует, и получить ее неоткуда. В таком случае вам поможет генератор из асинхронного двигателя.

Мы уже говорили выше, что конструктивно электрогенератор и двигатель похожи друг на друга. Отсюда возникает вопрос: нельзя ли это чудо техники использовать в качестве источника как механической, так и электрической энергии? Оказывается, можно. И мы расскажем, как своими руками переделать мотор в источник тока.

Смысл переделки

Если понадобился электрогенератор, зачем его делать из двигателя, если можно купить новое оборудование? Однако качественная электротехника – удовольствие не из дешевых. И если у вас есть не использующийся в данный момент мотор, почему бы ему не сослужить добрую службу? Путем простых манипуляций и с минимальными затратами вы получите отличный источник тока, который сможет питать приборы, обладающие активной нагрузкой. К таким относятся компьютерная, электронная и радиотехника, обыкновенные лампы, обогреватели и сварочные преобразователи.

Но экономия – не единственный плюс. Преимущества электрического генератора тока, сооруженного из асинхронного электродвигателя:

  • Конструкция проще, чем у синхронного аналога;
  • Максимальная защита внутренностей от влаги и пыли;
  • Высокая устойчивость к перегрузкам и короткому замыканию;
  • Почти полное отсутствие нелинейных искажений;
  • Клирфактор (величина, выражающая неравномерность вращения ротора) не более 2%;
  • Обмотки во время работы статичны, поэтому долго не изнашиваются, увеличивая эксплуатационный срок;
  • Выработанное электричество сразу обладает напряжением 220В или 380В в зависимости от того, какой двигатель вы решили переделать: однофазный или трехфазный. Это значит, что к генератору можно напрямую подключать потребителей тока, без инверторов.

Даже если электрогенератор не сможет полностью обеспечить ваши нужды, его можно использовать совместно с централизованным электроснабжением. В этом случае речь снова идет об экономии: платить придется меньше. Выгода будет выражаться в разности, полученной путем вычитания выработанного электричества из суммы потребленной электроэнергии.

Что нужно для переделки?

Чтобы своими руками смастерить генератор из асинхронного двигателя, нужно сначала понять, что мешает преобразованию электрической энергии из механической. Напомним, что для образования индукционного тока необходимо наличие изменяющегося со временем магнитного поля. При работе оборудования в режиме мотора оно создается и в статоре, и в роторе за счет питания от сети. Если же перевести технику в режим генератора, окажется, что магнитного поля нет совсем. Откуда же ему взяться?

После работы оборудования в режиме двигателя ротор сохраняет остаточную намагниченность. Именно она от принудительного вращения вызывает индукционный ток в статоре. А для того чтобы магнитное поле сохранялось, потребуется установка конденсаторов, которые обладает током емкостным. Именно он будет поддерживать намагниченность за счет самовозбуждения.

С вопросом, откуда взялось исходное магнитное поле, мы разобрались. Но как приводить в движение ротор? Конечно, если вы раскрутите его своими руками, можно будет питать небольшую лампочку. Но вряд ли результат удовлетворит вас. Идеальное решение – превращение мотора в ветрогенератор, или ветряк.

Так называют устройство, преобразующее кинетическую энергию ветра в механическую, а затем – в электрическую. Ветрогенераторы снабжены лопастями, которые при встрече с ветром приводятся в движение. Вращаться они могут как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Применение низкочастотных преобразователей

Низкочастотные преобразователи в двигателях способны эксплуатироваться только вместе с хроматическими резисторами. Приобрести их можно в любом магазине электроники. Пластину для них следует подбирать толщиной не более 1,2 мм

Также важно учитывать, что низкочастотные преобразователи довольно требовательны к температуре окружающей среды

Увеличить кулоновские силы в сложившейся ситуации получится за счет установки стабилитрона. Крепить его следует за диском, чтобы не произошла волновая индукция

Дополнительно важно позаботиться об изоляции преобразователя. В некоторых случаях он приводит к инерционным сбоям. Все это происходит за счет изменения внешней холодной среды

Все это происходит за счет изменения внешней холодной среды.

Водяной вечный двигатель

Каждый может сделать вечный двигатель своими руками. Водяной – особенно. Для этого понадобится насос, не требующий энергии для своей работы, и две емкости: большая и меньшая. Пусть большая емкость будет на три четверти заполнена водой, а меньшая – пуста. Устройство насоса довольно простое.

Вам не составит большого труда сделать такой вечный двигатель своими руками, фото подтверждает его простоту. Это обычная колба с нижним обратным клапаном и Г-образной тонкой трубкой, вставленной в отверстие пробки колбы. Помещенный в емкость такой своеобразный насос будет перекачивать воду из одной емкости в другую. При этом работает только атмосферное давление.

Магнитный двигатель своими руками: как сделать

Практически все в нашей жизни зависит от электричества, но существуют определенные технологии, которые позволяют избавиться от локальной проводной энергии. Предлагаем рассмотреть, как сделать магнитный двигатель своими руками, его принцип работы, схема и устройство.

Типы и принципы работы

Существует понятие вечных двигателей первого порядка и второго.

Первый порядок – это устройства, которые производят энергию сами по себе, из воздуха, второй тип – это двигатели, которым необходимо получать энергию, это может быть ветер, солнечные лучи, вода и т.д., и уже её они преобразовывают в электричество.

Согласно первому началу термодинамики, обе эти теории невозможны, но с таким утверждением не согласны многие ученые, которые и начали разработку вечных двигателей второго порядка, работающих на энергии магнитного поля.


Фото — Магнитный двигатель дудышева

Над разработкой «вечного двигателя» трудилось огромное количество ученых во все времена, наиболее большой вклад в развитие теории о магнитном двигателе сделали Никола Тесла, Николай Лазарев, Василий Шкондин, также хорошо известны варианты Лоренца, Говарда Джонсона, Минато и Перендева.


Фото — Магнитный двигатель Лоренца

У каждого из них своя технология, но все они основаны на магнитном поле, которое образовывается вокруг источника. Стоит о двигателей не существует в принципе, т.к. магниты теряют свои способности приблизительно через 300-400 лет.

Самым простым считается самодельный антигравитационный магнитный двигатель Лоренца. Он работает за счет двух разнозаряженных дисков, которые подключаются к источнику питания. Диски наполовину помещаются в полусферический магнитный экран, поле чего их начинают аккуратно вращать. Такой сверхпроводник очень легко выталкивает из себя МП.

Простейший асинхронный электромагнитный двигатель Тесла основан на принципе вращающегося магнитного поля, и способен производить электричество из его энергии. Изолированная металлическая пластина помещается как можно выше над уровнем земли.

Другая металлическая пластина помещается в землю. Провод пропускается через металлическую пластину, с одной стороны конденсатора и следующий проводник идет от основания пластины к другой стороне конденсатора.

Противоположный полюс конденсатора, будучи подключенным к массе, используется как резервуар для хранения отрицательных зарядов энергии.

Фото — Магнитный двигатель Тесла

Роторный кольцар Лазарева пока что считается единственным работающим ВД2, кроме того, он прост в воспроизведении, его можно собрать своими руками в домашних условиях, имея в пользовании подручные средства. На фото показана схема простого кольцевого двигателя Лазарева:

Фото — Кольцар Лазарева

На схеме видно, что емкость поделена на две части специальной пористой перегородкой, сам Лазарев применял для этого керамический диск. В этот диск установлена трубка, а емкость заполнена жидкостью. Вы для эксперимента можете налить даже простую воду, но желательно применять улетучивающийся раствор, к примеру, бензин.

Работа осуществляется следующим образом: при помощи перегородки, раствор попадает в нижнюю часть емкости, а из-за давления по трубке перемещается наверх. Это пока что только вечное движение, не зависящее от внешних факторов. Для того чтобы соорудить вечный двигатель, нужно под капающей жидкостью расположить колесико.

Генератор Video R с асинхронным двигателем.

Для широкой аудитории электроэнергии покупка мощных дизельных электростанций, таких как TEKSAN TJ 303 DW5C с мощностью 303 кВА или мощностью 242 кВт, не имеет смысла. Бензиновые генераторы малой мощности дороги, лучшее решение — сделать ветрогенератор своими руками или моторизованный генератор с собственным источником питания.

Используя эту информацию, вы можете собирать генератор своими руками, на постоянных магнитах или конденсаторах. Такое оборудование очень полезно в сельских домах, на местах, в качестве аварийного источника питания, когда в промышленных сетях нет напряжения. Полноценный дом с кондиционерами, электрическими плитами и котлами не сможет тянуть сильный двигатель пильного диска. Временно поставьте электричество на бытовую технику, освещение, холодильники, телевизоры и другие, не требующие высокой мощности.

Энергия электричества, поступающая в асинхронный двигатель, легко передается энергии движения при выходе из него. Что делать, если требуется обратное? В этом случае вы можете построить домашний асинхронный двигатель-генератор. Он будет работать только в другом режиме: электрическая энергия будет генерироваться за счет механической работы. Идеальное решение — реинкарнация в ветрогенераторе — источник свободной энергии.

Экспериментально доказано, что магнитное поле создается переменным электрическим полем. Этот принцип основан на работе асинхронного двигателя, конструкция которого включает в себя:

  • Тело — это то, что мы видим снаружи;
  • Статор является неподвижной частью электродвигателя;
  • Ротор — это элемент, приводимый в движение.

В статоре основным элементом является обмотка, на которую подается переменное напряжение (принцип действия распространяется не на постоянные магниты, а на магнитное поле, поврежденное переменным электрическим напряжением). В роли ротора он действует как цилиндр с канавками, в которые укладывается обмотка. Но текущее, достигающее его, имеет противоположное направление. В результате создаются два переменных электрических поля. Каждый из них создает магнитное поле, которое начинает взаимодействовать друг с другом. Но устройство статора таково, что оно не может двигаться. Следовательно, результатом взаимодействия двух магнитных полей является вращение ротора.

Самые известные способы генерации свободной мощности

Самыми популярными считаются работы Николы Тесла. Это был один из первых ученых, который занимался схемами генератора свободной энергии. Он занимался развитием беспроводной связи. В основе были плоские катушки с магнитным полем внутри. В результате трансформатор имеет асимметричную взаимоиндукцию. Если в выходную цепь подключить нагрузку, то это не повлияет на мощность, которая потребляется первичной обмоткой.

В процессе работы Тесла начал уделять внимание трансформатору, работающему на резонансе. Преобразовывал мощность в коэффициент полезного действия, который должен был быть более единицы

Для создания подобной схемы применял однопроводные конструкции. Именно Тесла создал термин «свободные вибрации», в исследованиях указывал на синусоидальные колебания в цепи электрики. Работы Тесла знамениты до сих пор. Последователей у свободной энергии много.

Миф или реальность

Вечный двигатель знаком практически каждому со школы, только на уроках физики было четко сказано, что получить практическую реализацию невозможно из-за сил трения в движущихся элементах. Среди современных разработок магнитных двигателей представлены самонесущие модели, в которых магнитный поток самостоятельно создает вращающую силу и продолжает поддерживаться на протяжении всего рабочего процесса. Но главное препятствие – КПД любого мотора, в том числе магнитного, никогда не достигает 100%. Со временем двигатель все равно остановится.

Поэтому все практические модели требуют повторного вмешательства через определенное время или сторонних элементов, работающих от независимого источника питания. Наиболее вероятный вариант для бестопливных двигателей и генераторов – это магнитный автомобиль. Где основной движущей силой будет магнитное взаимодействие между постоянными магнитами, электромагнитными полями или ферромагнитными материалами.

Актуальный пример реализации – декоративные украшения в виде сфер, рамок или других постоянно движущихся конструкций. Но для их работы необходимо использовать батареи, питающие электромагниты постоянным током. Поэтому далее рассмотрим принцип работы, вызывающий самые обнадеживающие ожидания.

Магнитно-гравитационный вечный двигатель

Магнитный вечный двигатель своими руками можно сделать на основании современного постоянного магнита. Принцип работы заключается в попеременном перемещении вокруг основного статорного магнита вспомогательных, а также грузов. При этом магниты взаимодействуют силовыми полями, а грузы то приближаются к оси вращения мотора в зоне действия одного полюса, то отталкиваются в зоне действия другого полюса от центра вращения.

При этом смещается вправо центр масс конструкции, позволяя двигателю работать вечно. Иными словами, принцип функционирования заключается в том, что сила гравитации и силы взаимодействия постоянных магнитов создают устойчивое вращение магнитного ротора вокруг основного неподвижного магнита.

Для такого устройства нужны магниты и сделанные на станке определенных параметров грузы. Но можно сделать простой вечный двигатель своими руками, не прибегая к сложным механизмам.

Охлаждение[]

Перегрев — это не та вещь, которую стоит игнорировать поскольку при перегреве двигатели остановятся и не будут питать ваши механизмы.
Если мощность двигателя потребляется не полностью, то нагрев происходит быстрее, и воды нужно ещё больше. Также нагрев зависит от типа биома, в пустыне двигатель будет нагреваться быстрее и сильнее.

Ручное охлаждение очень трудное (нужно стоять у двигателя и контролировать его температуру), поэтому требуется строить автоматизированные системы охлаждения. Ниже приведён план постройки автоматической системы охлаждения.

  1. Строится квадратный колодец со стороной 3 блока и глубиной 1 блок.
  2. Колодец заполняется водой.
  3. Над любым угловым блоком колодца ставится помпа, к которой подключаются механические двигатели (достаточно двух).
  4. Строится система включения/выключения двигателей.
  5. От помпы к охлаждаемому двигателю (или двум, так как одна такая система способна обеспечивать непрерывную работу двух двигателей внутреннего сгорания) проводятся трубы для жидкостей, лучше золотые (в пустыне — только золотые).
  6. Активируются двигатели, присоединённые к помпе.
  7. В ДВС наливается топливо, после чего активируется и он.

Таким образом постоянная подача воды в двигатели не позволит им нагреться выше 100°С.
Также один блок льда равен 1.5 ведрам с водой, а плотный лёд — двум.

Если на электрическую трубу сразу за двигателем установить гейт, то с его помощью можно настроить авто включение двигателя пока он холодный. В этом случае не требуется вода и внешняя схема включения двигателя, но появляется время простоя пока двигатель не остынет. Гейт нужно настроить так: двигатель холодный — есть сигнал редстоуна.

Электрические трубы сразу снимают всю энергию с двигателей, что уменьшает перегрев.

Наиболее популярные модели

«Вега» производит аппараты, которые работают исходя из принципа магнитной индукции. Эту идею смог воплотить знаменитый физик Адамс. Цена зачастую зависит от мощности и размеров аппарата. Минимальная стоимость составляет 45 тыс. руб.

У этого производителя есть ряд преимуществ:

  1. Продукция от компании «Вега» очень экологична.
  2. Генераторы полностью бесшумны, что позволяет их устанавливать в любом месте.
  3. Аппараты сравнительно компактные.
  4. У производителя довольно много моделей, мощность которых начинается от 1,5 кВт и достигает до 10 кВт.

«Верано-Ко» — это украинский производитель, использующий для своей продукции только качественные комплектующие. Производит генераторы как для бытовых нужд, так и для промышленных целей. Принцип работы альтернативного источника энергии такой же, как и у других магнитных агрегатов. Самая дешёвая модель стоит 50 тыс. руб. Цены на устройства достигают 200 тыс. руб.

«Энерджисистем» производит устройства вертикального типа. Однозначного мнения о качестве и мощности аппаратов у потребителей нет. Цены на генераторы немного завышены и начинаются от 50 тыс. руб.

Почему вечный двигатель невозможен

Когда речь заходит о вечном двигателе, главная проблема — путаница в формулировках. Почему-то некоторые считают, что вечный двигатель – это машина, которая движется постоянно, что она никогда не останавливается. Эта правда, но лишь отчасти.

Действительно, если вы однажды установили и запустили вечный двигатель, он должен будет работать до «скончания времён». Назвать срок работы двигателя «долгим» или «продолжительным» – значит сильно преуменьшить его возможности. Однако, ни для кого не секрет, что вечного двигателя в природе нет и не может существовать.

Но как же быть с планетами, звездами и галактиками? Ведь все эти объекты находятся в постоянном движении, и это движение будет существовать постоянно, до тех пор пока существует Вселенная, пока не наступит время вечной, бесконечной, абсолютной темноты. Это ли не вечный двигатель?

Именно при ответе на этот вопрос и вскрывается та путаница в формулировках, о которой мы говорили в начале. Вечное движение не есть вечный двигатель! Само по себе движение во Вселенной «вечно». Движение будет существовать до тех пор, пока существует Вселенная. Но так называемый вечный двигатель — это устройство, которое не просто движется бесконечно, оно еще и вырабатывает энергию в процессе своего движения. Поэтому верно то определение, которое даёт Википедия:

Вечный двигатель — это воображаемое устройство, вырабатывающее полезную работу бо́льшую, чем количество сообщённой этому устройству энергии.

В интернете можно найти множество проектов, которые предлагают модели вечных двигателей. Глядя на эти конструкции, можно подумать, что они способны работать без остановки, постоянно вырабатывая энергию. Если бы нам действительно удалось спроектировать вечный двигатель, последствия были бы ошеломляющими. Это был бы вечный источник энергии, более того, бесплатной энергии. К сожалению, из-за фундаментальных законов физики нашей Вселенной, создание вечных двигателей невозможно. Разберёмся, почему это так.

От теории к практике

Давайте построим ветрогенератор от двигателя. Для простого понимания прилагаются инструкции к схеме и видео. Вам понадобится:

  • Устройство для передачи энергии ветра на ротор;
  • Конденсаторы для каждой обмотки статора.

Сложно сформулировать правило, по которому вы можете подобрать устройство, чтобы поймать ветер в первый раз. Здесь следует руководствоваться тем, что когда оборудование работает в режиме генератора, частота вращения ротора должна быть на 10% выше, чем при работе в качестве двигателя. Нужно включить неноминальную частоту, но на холостом ходу. Пример: номинальная частота составляет 1000 об / мин, а в режиме холостого хода 1400. Далее, для выработки электроэнергии необходима частота около 1540 об / мин.

Выбор конденсаторов для емкости производится по формуле:

С — желаемая мощность. Q — частота вращения ротора в оборотах в минуту. П — число «пи», равное 3,14. f — частота фазы (постоянная для России, равная 50 Гц). U — напряжение сети (220, если одна фаза и 380, если три).

Пример расчета : трехфазный оборот ротора при 2500 об / мин. Тогда C = 2500 / (2 * 3,14 * 50 * 380 * 380) = 56 мкФ.

Как подключиться?

Рассмотрим, как создать генератор асинхронного двигателя, например трехфазный двигатель:

  1. Соедините вал с устройством привода ротора за счет энергии ветра;
  2. Подключите конденсаторы по треугольной схеме, подключите вершины к концам звезды или вершинам треугольника статора (в зависимости от типа подключения обмотки);
  3. Если на выходе требуется 220 вольт, необходимо подключить треугольную обмотку (конец первой обмотки — с началом второй, с концом второй — с началом третьей, с концом третьей — с началом первой);
  4. Если вам необходимо питание устройств напряжением 380 В, схема «звезда» подойдет для подключения обмоток статора. Для этого подключите начало всех обмоток и соедините концы с соответствующими емкостями.

Подробные инструкции о том, как сделать однофазный ветрогенератор малой мощности своими руками:

  1. Снимите электродвигатель со старой стиральной машины;
  2. Определите рабочую обмотку и подключите к ней параллельный конденсатор;
  3. Вращайте ротор с силой ветра.

Оказывается, ветряная мельница, как и кино, подаст 220 вольт.

В случае электрических устройств, работающих на постоянном токе, установка выпрямителя дополнительно требуется. А если вас интересует контроль параметров источника питания, установите амперметр и вольтметр на выходе.

Бхаскара II: ртуть в колесе

Один из первых проектов вечного двигателя создан в XII веке — индийский математик и астроном Бхаскара II создал колесо с прикрепленными к нему сосудами, заполненными ртутью.

Вероятнее всего, для ученого это был лишь символ вечного круговорота бытия (сансара).

Бхаскара вряд ли считал свою философскую модель вечным двигателем, однако арабские и европейские исследователи отнеслись к этому вопросу абсолютно серьезно. Несбалансированное колесо стало классикой «вечного двигателестроения». В 13 веке французский архитектор Виллар де Оннекур воспользовался той же схемой, заменив ртуть молоточками. На практике такое колесо найдет точку равновесия и остановится, не сделав даже полного оборота.

Рассмотрим некоторые из самых интересных примеров предложенных вечных двигателей в истории. Некоторые из них являются мистификациями, а другие — подлинными попытками создать эти фантастические машины.

Этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: