Приводные ремни: мини-энциклопедия для начинающего автослесаря

Lemforder

Бренд принадлежит дочерним предприятиям корпорации ZF. Кроме него, в концерн также входят Sachs, Boge, ZF Parts. Однако зубчатые ремни Lemforder являются наиболее массовыми среди других марок. Зубчатые ремни Lemforder имеют множество преимуществ, среди которых низкая цена, широкий ассортимент и малое количество подделок. Однако в последнее время их можно найти и в продаже. Ремни выпускаются для большинства европейских автомобилей, а также для «корейских», «японских», дешевых «Шевроле» и других. Поэтому, если зубчатые ремни Lemforder являются 100% оригинальными, мы настоятельно рекомендуем покупать именно их.

Плоскоременная передача

Плоскоременная передача представляет собой самую старую схему передачи крутящего момента. В установках используются:

  • шкивы в виде гладких цилиндров;
  • тонкие ленты, сечение которых представляет собой прямоугольник.

В древности незаменимым материалом для изготовления элементов передачи выступала сырая кожа. Сегодня плоские ремни делаются из нескольких слоев резины. Для увеличения прочности внутрь структуры помещается корд из текстильной нити или нейлона.

Плоскоременная передача имеет несколько достоинств. Во-первых, она позволяет достаточно просто организовать передачу момента не только между параллельными, но и пересекающимися под любыми углами валами. Во-вторых, конструкция шкивных колес предельно проста. В третьих, плоская лента при малой толщине обладает высокой гибкостью и испытывает малые напряжения при изгибах и деформациях

Но есть в применении такой передачи и существенные недостатки. Главный заключается в необходимости обеспечивать значительное усилие натяжения для формирования силы трения. В результате снижается срок эксплуатации ленты. Кроме этого, под значительной нагрузкой работают ведущий и ведомый валы, подшипниковые блоки имеют значительный износ.

Сегодня для изготовления плоского ремня используется резина с армированием из белтингового тканевого материала, полимерами, металлическим кордом. В системах приводов используются прорезиненные тканевые ленты. Применяются нарезные элементы с прослойками из резины, завернутые послойно или спирально.

Форма ремней

В настоящее время зубчатые ремни можно разделить на несколько групп в зависимости от формы зубьев, которыми он обладает. Существуют зубцы с полукруглой формой или же с трапециевидной формой.

Преимуществом полукруглой формы зубьев является то, что они обеспечивают более равномерное распределение напряжения в ремне, увеличивают предел возможных нагрузок, которые он может перенести, на 40 %, а также более плавное зацепление зубьев. Если говорить о таких ремнях в общем, то стоимость обычного и с полукруглыми зубьями одинакова, а вот эксплуатационные характеристики у второго типа явно выше.

Эти устройства состоят из нескольких элементов:

  1. Непосредственно зубья, а также верхний слой ремня.
  2. Композитный несущий корд.
  3. Нижний слой ремня, состоящий из полиамидной ткани.

Виды поликлиновых ремней

Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.

Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.

Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.

Передаточное отношение (передаточное число)

При создании ремённой передачи нужно понимать, во сколько мы выиграем или проиграем в скорости и силе, чтобы собрать устройство с нужными характеристиками.

В этом нам поможет передаточное отношение, которое записывается буквой i. Оно показывает, во сколько раз снизилась скорость вращения на выходе. Согласно золотому правилу механики во столько же раз увеличится сила.

Например, передаточное отношение i = 1 : 1 показывает, что 1 оборот на входе даст 1 оборот на выходе, а отношение i = 5 : 1 показывает, что 5 оборотов на входе дает 1 оборот на выходе, то есть скорость упала в 5 раз (передача понижающая).

Если дробь можно сократить, её сокращают. Например, i = 5 : 25 = 1 : 5 (передача повышающая).

Передаточное отношение можно записать в виде числа, поделив числитель на знаменатель. Например, i = 5 : 1 = 5, или i = 1 : 4 = 0,25. Можно сделать вывод, что:

Формулу для расчета передаточного отношения можно вывести из правила рычага. Передаточное отношение для ремённой передачи рассчитывается так:

Узнать размеры шкивов можно с помощью линейки. Самый точный метод измерения диаметра – с помощью штангенциркуля.  

Рис. 10. Два способа измерения диаметров шкивов

Если передача многоступенчатая (двух-, трехступенчатая и т.д.), то общее передаточное отношение будет вычисляться как произведение отдельных передаточных отношений. Передаточное отношение для шкивов, жестко закрепленных на общей оси, не считается — скорость их вращения будет всегда одинаковой!

Эта формула справедлива для этого рисунка:

Рис. 11. Многоступенчатая ремённая передача

Таким же образом передаточное отношение можно посчитать через соотношения радиусов.

Применение ременных элементов в различных условиях

Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.

Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

Особенности процедуры замены

Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

Для снятия ремня требуется снизить степень его натяжения;
В автомобилях применяются различные механизмы натяжения или просто натяжитель;
В некоторых случаях это подобие болта, либо же элемент полукруглой формы;
Перед снятием обязательно запишите или составьте схему расположения ремня

Это крайне важно, поскольку новый нужно ставить точно так же;
При регулировании натяжения болтом его нужно начать крутить в нужную сторону;
Каждый поворот устройства снижает степень натяжения;
В результате после нескольких проворачиваний ремень легко снимается вручную;
Внимательно сравните размеры, толщину и структуру нового и старого ремня. Крайне важно использовать деталь, точно соответствующую вашему авто;
Теперь новый ремень накидывается на генератора;
Натяжитель крутят механизмом натяжения в противоположную снятию сторону.

Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Основные виды зубчатых ремней и их назначение

Зубчатые ремни пользуются высоким спросом. Они активно применяются в различных механических агрегатах. В первую очередь в устройствах с максимально точным позиционированием, которые оснащены приводами больших мощностей.

Ассортимент зубчатых ремней включает широкий перечень наименований, которые могут отличаться друг от друга одним или сразу несколькими параметрами (например, материалом изготовления, конструкционными особенностями, назначением и т. д.). При этом, как правило, для каждого варианта характерна своя сфера применения.

Зубчатые ремни принято подразделять на несколько основных видов:

  • плоскозубчатые;
  • двусторонние;
  • с профилем STS / STD.

Признаки износа

О необходимости замены могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление свиста при запуске двигателя;
  • повреждение привода;
  • сигнал датчика о низкой производительности генератора;
  • характерные звуки во время работы двигателя на высоких оборотах;
  • смещение шкива.


Признаки износа ремня генератораК визуальным признакам, по которым можно определить необходимость замены РГ, можно отнести:

  • маслянистые пятна на поверхности ремня;
  • появление внутренних нитей;
  • потертости детали;
  • небольшие трещины и другие повреждения ремня.


Дефекты ремня генератора При выявлении хотя бы одного из вышеуказанных признаков нужно провести замену ремня. Чем раньше это сделать, тем меньше вероятность появления серьезных неисправностей.


Ремень износился и требует замены

Процесс замены роликов ГРМ

Итак, на вопрос, нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ, ответ предоставлен. Теперь нужно разобраться, как провести процедуру замены.

Сначала проводится подготовка к проведению процедуры. Обводные ролики, с высокой долей вероятности, надо заменять, следовательно, нужно приобрести новые. Это делается у официальных дилеров соответствующего производителя автомобилей. Обращаться за покупкой новых запчастей к частным продавцам — не лучшая идея, в силу распространенности некачественных подделок.

Купив необходимые детали, можно переходить к самой процедуре замены роликов. Для этого демонтируется защитный кожух. Затем коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Это делается посредством использования пусковой рукоятки, или вручную, вращая шкив коленвала. Когда метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совпадут, можно переходить к процедуре замены.

Сначала снимается сам ремень ГРМ. Затем с помощью ключа откручивается «обводник». Размеры детали, в зависимости от модели, кузова и особенностей двигателя могут различаться, поэтому ключ придется подбирать отдельно. Как правило, на обводных роликах правая резьба, при которой нужно откручивать против часовой стрелки.

На место снятой детали устанавливается новая. Процедура повторяется для всех обводных роликов, нуждающихся в замене.

Затем снимается шкиф генератора. Для его снятия потребуется специальное приспособление, так и называемое «устройство для снятия/установки шкива». Приобрести его можно в большинстве магазинов запчастей, и продавцы обычно объясняют, как им пользоваться. При откручивании шкива, его нужно откручивать тоже против часовой стрелки, по правой резьбе. Затем, в обратном порядке, устанавливается новый шкив на новый ролик. Эта процедура так же повторяется для всех замененных деталей, и в завершение на них натягивается новый ремень газораспределительного механизма.

Процедура занимает по времени час-полтора.

Преимущества ремней

Свое широкое распространение именно этот вид ремней получил благодаря тому, что обладал определенными положительными характеристиками. К таким преимуществам можно отнести следующие:

  • Нагрузочная способность таких ремней высока.
  • У изделия малые габариты.
  • Скольжение у таких ремней полностью отсутствует из-за их конструкции.
  • Данные ремни позволяют реализовывать высокие передаточные отношения.
  • Скоростная характеристика зубчатых ремней также очень высока — до 50 м/с.
  • Из-за небольшого начального натяжения ремня, воздействие на вал и ось мало.
  • Довольно малое количество, издаваемого шума.
  • Очень высокий показатель коэффициента полезного действия — до 98 %.

Также важно понимать, что производство ремней осуществляется с определенными требованиями, которым он должен соответствовать. К таким требованиям можно отнести:

  • маслостойкость;
  • диапазон рабочей температуры ремня (он должен находиться в пределах от -20 до +100 °С);
  • стойкость к озону;
  • отсутствие чувствительности к погодным условиям.

Зубчатые ремни. Виды и особенности. Сфера применения и преимущества

Зубчатые ремни применяются для поддержки мощности в приводах различных механизмов. Их применяют в конвейерных лентах, системах линейного перемещения и других разновидностях механизмов. Он уменьшают уровень вибрации при движении механизма и обеспечивают максимально эффективную передачу мощности. Это сделало их востребованными во многих отраслях промышленности, в связи с чем купить зубчатые ремни необходимо для промышленного и бытового оборудования.

Назначение и преимущества конструкции

Назначение зубчатых ремней – передача крутящего момента на механизм благодаря зацеплению зубцов ремня с зубцами шкива. Зубчато-ременные передачи активно применяются в машиностроении, пищевой промышленности, автотранспорте и многих других отраслях благодаря нескольким важным преимуществам:

  1. Полная синхронность при передаче энергии. Прочные ремни способны передавать высокие нагрузки без проскальзывания и потери мощности. КПД зубчатого привода достигает 98%.
  2. Возможность использования привода на высоких скоростях, в некоторых механизмах они способны достигать 50 метров в секунду.
  3. Невысокий уровень шума при работе механизмов с зубчато-ременными передачами. Это обеспечило им широкое распространение на предприятиях различных отраслей, они создают минимальный дискомфорт для персонала.
  4. Простая конструкция отличается долговечностью, не требуется регулярная смазка привода.
  5. Широкий размерный ряд. Зубчатые ремни могут использоваться в больших и малых механизмах.

Разновидности зубчатых ремней

Приспособления для зубчато-ременной передачи классифицируются по нескольким признакам:

  1. Материал изготовления. Различают резиновые и полиуретановые ремни, первый тип отличается высокой химической стойкостью. Полиуретановые изделия более прочные, благодаря гибкости их можно использовать для работы шкивов небольшого диаметра.
  2. По технологии изготовления различают открытые и бесконечные ремни, вторая разновидность представляет собой стыкованную полиуретановую цепь. Бесконечные ремни широко применяются при создании конвейерных и транспортных лент.
  3. Односторонние и двухсторонние приводные ремни отличаются конструкцией и возможностями использования.

Продукция различается и по типу профиля зуба. При прямом расположении зубьев шкив должен иметь специальные реброды, предотвращающие соскальзывание. Ремни с шевронным расположением зубьев считаются самонаправленными, не соскальзывают и не требуют дополнительных защитных приспособлений. Цепи комплектуются зубьями с прямым, трапециевидным или полукруглым профилем.

Заказ зубчатых ремней от производителя

Компания Полимер МК работает на рынке с 2001 года, мы специализируемся на изготовлении и поставке зубчатых ремней. За 16 лет работы мы зарекомендовали себя как надежный партнер. Мы сотрудничаем с такими компаниями как «Danone», «IKEA», «L’Oréal», «Nestle», «Coca-Cola» и другие.

Mitsuboshi

Название компании Mitsuboshi большинству владельцев европейских автомобилей незнакомо. Но обладателей машин японского производства не смущает схожесть с брендом Mutsubishi и сравнительно узкий ассортимент компонентов.

История бренда началась в 1919 году, когда предприятие начало выпуск хлопковых ремней для промышленности. Уже в 1920-м был выпущен первый резиновый армированный ремень, в 1940-м начат выпуск первого клинового ремня, а в 1947-м пришлось перейти на выпуск покрышек для велосипедов. В 1957 году компания запустила производство ремней синхронизации для швейных машин и промышленности. В 1965-м начала выпускать компоненты для автомобильной промышленности. На данный момент Mitsuboshi владеет 10 заводами в Азии, США и Европе и является ОЕМ-поставщиком сальников, уплотнений, ремней и компонентов передач для нескольких японских автопроизводителей.

Правила эксплуатации

Длительность срока службы зависит не только от качества изделия, но и от того, насколько корректно оно будет использоваться

Поэтому в процессе эксплуатации важно придерживаться следующих правил:

  • монтировать вручную при слабом натяжении;
  • угол паза и вершина его боковой стороны должны совпасть;
  • прилегание боковой поверхности и стенок канавки должно быть равномерным;
  • валы шкивов должны быть параллельны друг другу, канавки — располагаться одна напротив другой;
  • канавки должны быть очищены от мусора и различных жидкостей;
  • натяжение рекомендуется постоянно контролировать и при необходимости регулировать;
  • при транспортировке натяжение ремней оборудования следует снизить;
  • при обрыве осуществляется демонтаж всего комплекта, включая ролики.

Знание этих правил позволит значительно продлить жизнь клиновому ремню и обеспечить максимальную эффективность и надежность его работы.

Требования к элементам конструкции

Ремни клиновые обладают относительно небольшой толщиной. Это позволяет значительно сократить габариты, занимаемые системой. Однако этот факт требует особого подхода к организации геометрии шкива. Чтобы лента с него не соскакивала, внешняя поверхность дисков имеет специальные канавки. Они удерживают ремень в пазах.

Размер самого шкива подбирается в соответствии с передаточным соотношением. Если необходимо создать понижающую передачу, ведомый шкив будет больше ведущего элемента конструкции. Существует и обратное соотношение.

При изготовлении ленты ремня применяются специальные мягкие материалы, которые не должны терять своих эксплуатационных качеств при любых погодных условиях. В мороз и жару ремень остается гибким. Именно по этой причине не допускается установка вместо специальной ленты иного материала. Это приведет к поломке агрегата.

Gates

История компании Gates началась в 1911 году, когда Чарльз Гейтс купил фирму Colorado Tire and Leather Company в Денвере (штат Колорадо, США). Она производила накладной протектор из кожи на колеса для автомобилей и конных повозок. В 1917-м название сменили на International Rubber Company, так как кожа в производстве больше не использовалась. И в этом же году Джон Гейтс, брат владельца, изобрел и запатентовал клиновидный ремень.

Уже в 1919-м компания получила имя Gates Rubber Company. Помимо приводных ремней для автомобилей и промышленности, немалую долю прибыли обеспечивала продажа проектора для восстановления изношенных автомобильных шин, а затем и производство автомобильных покрышек. Успехи компании на американском рынке позволили ей в 1954 году открыть первый завод за пределами Денвера, а в 1963-м — первое предприятие в Европе (в Бельгии).

В 1970 году компания открыла подразделение в Японии — Unitta Company Ltd — и инвестировала средства в использование ремней ГРМ в японских автомобилях. В начале 1970-х Gates отказалась от производства автомобильных шин и сосредоточилась на других резинотехнических изделиях. В 1980 году компания приобрела Uniroyal Power Transmission Company и на тот момент стала крупнейшим в мире производителем промышленных ремней.

В 1988-м компания открыла новое направление — с покупкой Spun Steel Inc. в ассортименте продукции появились шкивы, натяжные кронштейны и другие вспомогательные системы ременных приводов. Эти компоненты под маркой Gates Power Drive Products поставляются с заводов в США и Канаде — компания является основным поставщиком для автопроизводителей в Северной Америке.

Экспансия на внешние рынки позволила компании активно развиваться в 1990-е годы, в частности, заняв лидирующие места на развивающемся рынке автокомпонентов Южной Кореи и упрочив свои позиции в Европе и других странах. В 1996-м Gates входит в состав мультинациональной корпорации Tomkins PLC, одного из ведущих поставщиков автокомпонентов в Европе и США. Сейчас в ассортименте продукции компании не только ремни, но и комплекты силовых и синхронных передач, компоненты систем охлаждения, а также инструменты для обслуживания всего спектра выпускаемой продукции.

Применение ременных элементов в различных условиях

Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.

Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

Расчет длины клинового ремня

При эксплуатации резинотехнических изделий их геометрия изменяется до 10%, и эта особенность значительно упрощает подбор клиновых ремней по длине.

Подбор клиновых ремней европейского и американского производства осуществляется по размерам, отличающимся от ГОСТ 1284.1-89.

Европейский стандарт DIN 2215 маркируется указанием номера профиля и длины по внутреннему радиусу. Американский стандарт RMA так же указывает длину по внутреннему радиусу в дюймах. Измерения проводятся в свободном, не натянутом положении. Расчет длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.

Внутренняя длина клинового ремня может быть измерена непосредственно по положению, которое он занимал на шкивах привода, с помощью гибкой рулетки или сантиметра.

Типичные неисправности

Механики выделяют несколько основных причин неисправности ремня генератора. К ним относятся обрыв, износ и расслоение элемента. Также ремень со временем может проседать, из-за чего также требуется замена.


Причины неисправности ремня генератора

Обрыв

Для разрыва РГ требуется очень большое усилие, ведь внутри ремня есть прочные нити. Поэтому обрыв случается крайне редко. Как правило, к обрыву приводит заклинивание подшипника или других компонентов, связанных с ремнем.


Обрыв ремня генератора

Износ

Независимо от манеры вождения и качества ремня генератора, со временем он будет изнашиваться. Из-за трения его профиль постепенно уменьшается, что приводит к проскальзыванию. При езде с изношенным ремнем генератор не сможет вырабатывать достаточное количество энергии.


Так выглядит изношенный ремень генератора

Расслоение

Происходит расслоение РГ на фоне нарушения геометрии валов, что часто бывает при их повреждении. При нарушенной геометрии ремень сильно изнашивается с одной стороны. При сильном износе из ремешка выходит прочная армированная нить.


Расслоение ремня генератора

Проседание

Еще одна причина внеплановой замены ремня – это проседание. Обуславливается проседание элемента его износом. Диаметр ремешка увеличивается при сильном износе и ослабляется, что в свою очередь приводит к проскальзыванию. Также функции РГ могут нарушиться при попадании на него даже небольшого количества смазки.


Проседание ремня привода генератора

Преимущества ремней

Свое широкое распространение именно этот вид ремней получил благодаря тому, что обладал определенными положительными характеристиками. К таким преимуществам можно отнести следующие:

  • Нагрузочная способность таких ремней высока.
  • У изделия малые габариты.
  • Скольжение у таких ремней полностью отсутствует из-за их конструкции.
  • Данные ремни позволяют реализовывать высокие передаточные отношения.
  • Скоростная характеристика зубчатых ремней также очень высока – до 50 м/с.
  • Из-за небольшого начального натяжения ремня, воздействие на вал и ось мало.
  • Довольно малое количество, издаваемого шума.
  • Очень высокий показатель коэффициента полезного действия – до 98 %.

Также важно понимать, что производство ремней осуществляется с определенными требованиями, которым он должен соответствовать. К таким требованиям можно отнести:

  • маслостойкость;
  • диапазон рабочей температуры ремня (он должен находиться в пределах от -20 до +100 °С);
  • стойкость к озону;
  • отсутствие чувствительности к погодным условиям.

Зубчатые передачи

В зубчатой передаче движение передается с помощью зацепления пары зубчатых колес. Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней, большое – колесом. Термин «зубчатое колесо» относится как к шестерне, так к большому колесу. При написании расчетных формул и указании параметров передачи шестерне присваивают индекс 1, колесу – индекс 2, например: d1 , d2 , n1 , n2 . Зубчатые передачи являются самым распространенным видом механических передач, поскольку они могут надежно передавать мощности от долей до десятков тысяч киловатт при окружных скоростях до 275 м/с. По этой причине они широко применяются во всех отраслях машиностроения и приборостроения.

Достоинства зубчатых передач

К достоинствам этого вида механических передач относятся:

  • Высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей;
  • Малые габариты;
  • Большой ресурс;
  • Высокий КПД;
  • Сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники;
  • Постоянство передаточного числа;
  • Простота обслуживания;

Недостатки зубчатых передач

Как и любой другой вид механических передач, зубчатые передачи имеют ряд недостатков, к которым относятся:

  • Относительно высокие требования к точности изготовления и монтажа;
  • Шум при больших скоростях, обусловленный неточностями изготовления профиля и шага зубьев;
  • Высокая жесткость, не дающая возможность компенсировать динамические нагрузки, что часто приводит к разрушению передачи или элементов конструкции (для примера – ременная или фрикционная передача при внезапных динамических нагрузках могут пробуксовывать).

Клиновые ремни: характеристики и классификация

На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.

Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

Маркировка клинового ремешка

Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Сферы применения клиновых ремней

В настоящее время применение приводных клиновых ремней уже не ограничивается одним только автомобилестроением. Они востребованы в совершенно разных сферах. О том, в чем кроется секрет столь широкой популярности, а также о том, для чего и каким образом используются клиновые ремни, будет рассказано в данной статье.

Клиновая передача давно уже признана надежней и качественней плоскоременной. Соответственно, клиновые ремни активно применяются в любой технике, где в работе механизма участвует ременная передача.

Назначение клиновых ремней — передача крутящего момента от шкива к различным устройствам. Сегодня производители предлагают массу их разновидностей, которые, в зависимости от характеристик, используются в различных сферах:

  • в автомобильном транспорте;
  • в спецтехнике строительного (например, кранах) и сельскохозяйственного (тракторах и комбайнах) назначения;
  • в промышленном оборудовании;
  • в компрессорных устройствах;
  • в вентиляционном оборудовании;
  • в транспортерах ленточного типа;
  • в бытовой технике.

Что такое клиновой ремень

К клиновым ремням относят изделия, имеющие трапециевидное поперечное сечение. Угол схождения их боковых сторон в зависимости от вида составляет 26°, 32°, 34°, 40° с установленными для них допусками в большую или меньшую сторону. Ремень клиновой на фото в разрезе позволяет рассмотреть его многослойную структуру, куда входят:

  • несущий (или тяговый) слой, который представляет собой собственно корд изделия и располагается примерно в одной трети высоты ремня от верхней (наружной) поверхности;
  • слой сжатия под кордом;
  • слой растяжения над кордом;
  • обёрточная ткань для защиты поверхности ремня от преждевременного износа (может отсутствовать).

Для слоёв растяжения и сжатия используются разные сорта резины. В них также могут применяться армирующие материалы. Все слои ремня собираются в единое целое способом вулканизации. Клиновые ремни в отличие от плоских изделий изготавливают только бесконечными, то есть замкнутого контура.

Клиновые ремни применяются в производстве

  • автомобилей;
  • сельскохозяйственной техники;
  • приводных устройств для промышленного оборудования;
  • вентиляционного оборудования;
  • компрессорных устройств;
  • бытовой техники;
  • ленточных транспортёров.

Клиновые ремни могут быть различных типов:

  1. со стандартным (нормальным) сечением: А, В(5), В(С), С(D), E(D), Z(O);
  2. многоручьевыми;
  3. вентиляторными;
  4. вариаторными;
  5. плоскими;
  6. бесконечными.

В сечении изделия имеют форму трапеции. Рабочими поверхностями являются боковые плоскости. Профиль деталей, которые взаимодействуют благодаря ремню, также имеет соответствующий размер и форму в виде трапеции. Передача крутящего момента осуществляется посредством силы трения. Ремень изготавливается из нескольких слоёв, обеспечивающих тягу, растяжение, сжатие и прочность. В зависимости от предназначения ремни имеют различные размеры.

Клиновые ремни просты в установке, их замена легко производится в процессе технического обслуживания.

Шаг зубчатого ремня

После того как определились с профилем зубьев, нужно определить шаг между зубьями. Шаг — это расстояние между соседними одноименными точками профиля зуба. Это значит, что измерение шага нужно проводить от середины зуба до середины соседнего зуба, либо от одного края зуба до точно такого же края соседнего зуба. Измерения лучше всего проводить штангенциркулем.

Также узнать шаг можем разделив длину ремня на количество зубьев, но это при условии если мы знаем точную длину. У дюймовых ремней шаг всегда дробный (поэтому и нужен штангенциркуль), у метрических — целое значение, за исключением профиля Т с шагом 2,5мм.

Как это сделано

Если говорить о производстве, то все начинается с подготовки компонентов, в частности с каучуковых слоев, которые в определенной последовательности поступают на станок, называемый «билдер», где и происходит конструирование ремня. На пресс-форму в нужной последовательности наматываются компоненты будущего ремня. После намотки всех компонентов пресс-форма погружается в камеру для вулканизации, где под действием определенной температуры и определенного давления происходит процесс спекания компонентов в одно целое. Далее идет охлаждение и снятие с производственного барабана получившегося «рукава», из которого и нарезают ремешки требуемых размеров.

Почти все ремни Gates, поставляемые на европейский рынок, в том числе и российский, имеют европейское происхождение.

Рекомендуем: Газобаллонное оборудование на авто плюсы и минусы

Достоинства и недостатки зубчатых передач

Прежде всего, среди достоинств зубчатой передачи можно выделить:

Также выделяют и недостатки зубчатой передачи:

  • повышенные требования к качеству изготовления и точности установки;
  • при высокой скорости вращения возникает шум по причине возможных неточностей при изготовлении шага и профиля зубьев;
  • повышенная жесткость не позволяет эффективно компенсировать динамические нагрузки, в результате чего возникает разрушение и пробуксовки, появляются дефекты;

Напоследок отметим, что во время обслуживания механизм нужно осматривать, производя проверку состояния зубчатых колес, шестерен и зубьев на предмет повреждений, трещин, сколов  и т.д.

Также проверяется само зацепление и его качество (часто используется краска, которая наносится на зубья). Нанесение краски позволяет изучить величину пятна контакта, а также расположение относительно высоты зуба. Для регулировки зацепления применяются прокладки, которые ставятся в подшипниковые узлы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: