Чем опасен утопленник: проблемы с электрикой

Сушка индукционными потерями

Как и при сушке генераторов, для создания индукционных потерь в стали на статор электродвигателя наматывается временная намагничивающая обмотка (смотрите рисунок 1 в статье «Методы сушки синхронных генераторов и компенсаторов»). Ротор из машины вынимается. Основное достоинство этого способа состоит в том, что для сушки не требуется источник пониженного напряжения (для двигателей 380 – 500 В) или повышенного напряжения (для двигателей 6 кВ), так как число витков намагничивающей обмотки можно подобрать на имеющееся напряжение сети – 220 или 380 В.

Однако необходимость разбирать двигатель, выполнять расчет и намотку намагничивающей обмотки несколько усложняет и затрудняет сушку. Поэтому практически методом потерь в стали электродвигатели сушат в том случае, если нет возможности применить другие методы. При этом метод потерь в стали применяется главным образом для сушки крупных электродвигателей (свыше 100 кВт).

Расчет намагничивающей обмотки производится по методу, изложенному в статье «Методы сушки синхронных генераторов и компенсаторов».

Если двигатель имеет выносные подшипники, то сушка его может быть выполнена без разборки. В этом случае один из подшипников изолируется от фундаментной рамы и вал ротора используется в качестве намагничивающего витка.

Пример. Расчет витков для сушки электродвигателя типа ДАМСО-185-4, 680 кВт, 1480 об/мин, 6000 В.

Путем обмера устанавливаем геометрические размеры активной стали, приведенные на рисунке 3, в статье «Методы сушки синхронных генераторов и компенсаторов»:

l = 43 см; lкан = 1 см; nкан = 9 шт.; Dвнутр = 45 см; Dвнешн = 80 см; hзуб = 7,5 см.

Определяем осевую длину активной стали

lс = k × (l – nкан × hкан) ,

где k – коэффициент заполнения для лакированной стали, равный 0,93,

lс = 0,93 × (43 – 9 × 1) = 0,93 × 34 = 30,7 см;

высоту спинки статора

поперечное сечение спинки статора

Q = lс × hсп = 30,7 × 10 =307 см2 .

Принимая индукцию B = 1 Тл и напряжение сушки Uс = 220 В, определяем число витков намагничивающей обмотки

Для индукции B = 0,5 Тл и того же напряжения (установившийся режим) число витков

а F0 для индукции B = 1 Тл и динамной стали выбираем, как указано выше F0 = 5 А.

Диаметр активной стали, соответствующей середине спинки статора:

D0 = Dвнешн – hсп = 80 – 10 = 70 см .

Полная намагничивающая сила

F = π × D0 × F0 = 3,14 × 70 × 5 = 1100 А .

Ток намагничивания

Полная мощность, необходимая для сушки:

Сечение провода намагничивающей обмотки выбираем для тока

По справочнику находим, что сечение провода марки ПР должно быть равно 10 мм2.

Намагничивающую обмотку выполняем с 65 витками. Для ускорения прогрева двигателя на обмотке делаем отпайку от 32-го витка.

Все указания, приведенные в статье «Методы сушки синхронных генераторов и компенсаторов» по выполнению намагничивающей обмотки, по использованию вала ротора в качестве намагничивающего витка, сохраняются и для случая сушки электродвигателей.

Сушка индукционными потерями

Как и при сушке генераторов, для создания индукционных потерь в стали на статор электродвигателя наматывается временная намагничивающая обмотка (смотрите рисунок 1 в статье “Методы сушки синхронных генераторов и компенсаторов”). Ротор из машины вынимается. Основное достоинство этого способа состоит в том, что для сушки не требуется источник пониженного напряжения (для двигателей 380 – 500 В) или повышенного напряжения (для двигателей 6 кВ), так как число витков намагничивающей обмотки можно подобрать на имеющееся напряжение сети – 220 или 380 В.

Однако необходимость разбирать двигатель, выполнять расчет и намотку намагничивающей обмотки несколько усложняет и затрудняет сушку. Поэтому практически методом потерь в стали электродвигатели сушат в том случае, если нет возможности применить другие методы. При этом метод потерь в стали применяется главным образом для сушки крупных электродвигателей (свыше 100 кВт).

Расчет намагничивающей обмотки производится по методу, изложенному в статье “Методы сушки синхронных генераторов и компенсаторов”.

Если двигатель имеет выносные подшипники, то сушка его может быть выполнена без разборки. В этом случае один из подшипников изолируется от фундаментной рамы и вал ротора используется в качестве намагничивающего витка.

Условие включения вращающихся машин переменного тока напряжением до 1000 В и машин постоянного тока

Согласно «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ) в § 1.8.13, 1.8.14 и 1.8.15 для обмотки статоров генераторов переменного тока, обмоток электродвигателей переменного тока и обмоток машин постоянного тока напряжением до 1000 В, величина сопротивления изоляции для каждой фазы в отдельности относительно корпуса и двух других фаз должна быть не менее 0,5 МОм при температуре 10 – 30°С.

Если замер сопротивления изоляции производился при температуре 10 – 30°С (а не 75°С), рекомендуется первое время машину, имеющую сопротивление изоляции обмоток, близкое к номинально допустимой величине, не нагружать на полный ток.

Греется электродвигатель газонокосилки

Во многих газонокосилках устанавливается электрический двигатель, который в определенных ситуациях может перегреваться с последующим отключением.

Причины могут быть следующими:

  • межвитковое замыкание в обмотке;
  • проблемы с пусковым конденсатором (несоответствие емкости, выход из строя);
  • длительная работа (свыше рекомендованного параметра);
  • перекос фланцев при сборке, что создает повышенную нагрузку на подшипники;
  • неправильное подключение (к примеру, перепутанная основная и пусковая обмотки);
  • износ и повреждение щеток/подшипников;
  • проблемы с питающим напряжением.

Судя по отзывам в Сети, распространенные причины перегрева электромотора газонокосилки — межвитковое замыкание и работа с устройством сверх установленного времени.

Основные способы сушки электродвигателей

Для увеличения срока службы электродвигателя необходимо регулярно выполнять профилактические работы. Они не требуют больших затрат, но позволят существенно продлить срок службы. Основной причиной отказа электрических машин является повышенная влажность обмоток. В результате чего происходит пробой изоляции, и как следствие, выход из строя оборудования. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно замерять сопротивление обмоток. Оно должно соответствовать нормативам. Для электродвигателей мощностью до 400 кВт, сопротивление должно составлять не менее 10 МОм. Замер сопротивления должен проводиться при нормальной температуре воздуха с нормальной влажностью. Но если температура двигателя была рабочей, то сопротивление должно быть не менее 3 МОм, а при повышенной влажности воздуха не менее 0,5 МОм. Эти показатели определяет ГОСТ Р 51689-2000 для асинхронных электродвигателей. Если имеются отклонения в параметрах, то обмотку следует просушить. В этой статье мы расскажем о том, как выполняется сушка электродвигателей и что для этого нужно. Для сушки применяют распространенные способы:

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Удаление влаги лампами накаливания

При отсутствии описанного устройства нагрев производят с помощью ламп накаливания. В зависимости от мощности двигателя применяют лампочки мощностью от 300 Вт до 1 кВт. Для этого электродвигатель разбирается, удаляются ротор и крышки с подшипниками. Внутрь помещают лампы, смонтированные на щите в керамических патронах.

На рисунке вверху показана схема подключения ламп накаливания.

Небольшие двигатели можно сушить внешним нагревом в домашних условиях. При этом специальных устройств не требуется. Можно подсушить в духовке обыкновенной печи. Для ускорения процесса рекомендуется обеспечить воздухообмен.

В мастерских, которые занимаются ремонтом электродвигателей, применяют камерные печи сушки и обжига электродвигателей ПЭК-01. Они поддерживают температуру до 400 °С.

Имеют программируемый блок управления, который позволяет запрограммировать различные термические процессы. Совместно с принудительной конвекцией печь для сушки позволяет эффективно использовать его для удаления влаги методом прямого нагрева.

Что делать при гидроударе?

Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
  • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.

Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

Удаление влаги лампами накаливания

При отсутствии описанного устройства нагрев производят с помощью ламп накаливания. В зависимости от мощности двигателя применяют лампочки мощностью от 300 Вт до 1 кВт. Для этого электродвигатель разбирается, удаляются ротор и крышки с подшипниками. Внутрь помещают лампы, смонтированные на щите в керамических патронах.

На рисунке вверху показана схема подключения ламп накаливания.

Небольшие двигатели можно сушить внешним нагревом в домашних условиях. При этом специальных устройств не требуется. Можно подсушить в духовке обыкновенной печи. Для ускорения процесса рекомендуется обеспечить воздухообмен.

В мастерских, которые занимаются ремонтом электродвигателей, применяют камерные печи сушки и обжига электродвигателей ПЭК-01. Они поддерживают температуру до 400 °С.

Имеют программируемый блок управления, который позволяет запрограммировать различные термические процессы. Совместно с принудительной конвекцией печь для сушки позволяет эффективно использовать его для удаления влаги методом прямого нагрева.

Подписка на рассылку

Чтобы электродвигатель не вышел из строя раньше положенного срока, необходимо проверять сопротивление обмоток статора после транспортировки электрической машины и перед ее установкой на фундамент, после длительного хранения или эксплуатации в условиях повышенной влажности после, выполнения ремонтных работ, в том числе перемотки, а также в соответствии с графиком проведения регламентных работ. Минимальное сопротивление изоляции обмоток электродвигателей относительно корпуса нормируется соответствующими стандартами на конкретные типы двигателей. Сушка обмоток электродвигателя проводится для удаления из них избыточной влаги и приведения сопротивления обмоток к допустимому значению.

Монтаж электропроводки

Монтаж выключателей, штепсельных розеток и светильниковМонтаж осветительных электроустановок. Основные сведенияМонтаж электропроводки в трубахМонтаж электропроводки в подвалах, гаражах и мастерскихМонтаж электропроводки в подвалахМонтаж электропроводки в чердачных помещенияхМонтаж электропроводки плоскими проводамиПрокладка проводов на роликахУстройство проходов через стены, пересечения проводокМонтаж скрытых электропроводокМонтаж тросовых электропроводокМонтаж открытых электропроводокМонтаж наружных электропроводокВиды контактных соединений. Часть 7Виды контактных соединений. Часть 6Виды контактных соединений. Часть 5Виды контактных соединений. Часть 4Виды контактных соединений. Часть 3Виды контактных соединений. Часть 2Виды контактных соединений. Часть 1Монтаж контактных соединений — общие требованияМеханизмы для электромонтажных работИзоляция кабелейМонтаж электропроводокОпределение сечения жил проводовПравила эксплуатации электропроводокВыбор сечения кабеля в зависимости от нагрузкиПровод с одинарной изоляциейКабели для силовой электропроводки (2)Кабели для силовой электропроводки (1)Про провода и кабелиКак расключать распределительный электрощит

Сушка трансформатора горячим воздухом

Чистый сухой воздух, нагретый до температуры 100°С, пропускается через бак трансформатора и нагревает магнитопровод и обмотки. Расход воздуха должен быть таким, чтобы разница температур входящего и выходящего воздуха была небольшой. Рекомендуется расход воздуха около 600 м3/ч на 1 м2 поверхности бака. Этот метод рекомендуется для трансформаторов, баки которых не рассчитаны на полный вакуум.

Критерии окончания сушки изоляции трансформатора

1. Достижение установленной температуры в большинстве увлажненных зон изоляции трансформатора и достижение остаточного давления, соответствующего установленному конечному значению влагосодержания в равновесных условиях. 2. Окончание выделения конденсата или стабилизация его выделения в специальной ловушке при установленных параметрах сушки на уровне 3—5 г/ч. 3. Стабилизация значения сопротивления изоляции на уровне характерном для сухой изоляции.

Источник

Внутренний обрыв одной фазы обмотки статора.

При соединении обмотки звездой внутренний обрыв одной фазы дает такие же результаты, как при обрыве одной фазы питающей сети. Соединяя обмотку статора треугольником, внутренний обрыв одной фазы трудно заметить сразу. В этом случае обмотки двух целых фаз двигателя окажутся подключенными к сети по схеме открытого треугольника, как показано на рисунке 114. Током, протекающим по обмотке статора, создается вращающееся магнитное поле, и двигатель хорошо берет с места, развивает нормальную скорость. Во время работы под нагрузкой двигатель потребляет из сети повышенный ток: две фазы статора, оставшиеся в работе, перегреваются. Двигатель потребляет из сети больше энергии, чем в нормальном режиме, и в отдельных случаях может развить момент, близкий к номинальному при сильном перегреве двух работающих фаз. Нередко обмотка двигателя полностью выходит из строя при работе двигателя по схеме открытого треугольника. Указанную неисправность можно определить, измерив линейный ток в фазах работающего двигателя. Ток в одной из фаз при открытом треугольнике примерно в 1,7 раза больше тока двух других фаз.

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

  • В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
  • Во втором случае, возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.

Для чего нужна пропитка

Использование трансформаторного лака улучшает эксплуатационные характеристики. Его использование делает устройство тихим в работе даже в условиях перегрузки. В большинстве случаев выполнение пропитки на начальном этапе осуществляется еще на стадии промышленного производства в заводских условиях. Использование специализированных лаковых составов:

  • увеличивает электродинамическую стойкость при КЗ;
  • сокращению негативного влияния контрольных толчков и нагрузок;
  • устраняет последствия частых включений.

Итогом становится повышение электродинамичной стойкости. Нанесение защиты снижает негативный контакт с влагой и пылью, скрепляет витки.

Самый простой способ просушить изоляцию электродвигателя

При неправильной эксплуатации, хранении или транспортировке электродвигателей может произойти увлажнение их изоляции. Работа электродвигателя с влажной изоляцией будет приводить к отключению защитного автоматического выключателя. А также это может привести к выходу двигателя из строя. В наиболее проблематичных ситуациях увлажнение может вызвать короткое замыкание и даже пожар. Потому перед монтажом необходимо проверять сопротивление изоляции электрических машин. Обычно величину допустимого сопротивления принимают равной, примерно, 1 кОм на один вольт рабочего напряжения электродвигателя. Например, для электродвигателей рассчитанных на работу при напряжении до 1000 вольт нормой считается сопротивление изоляции статора 500 кОм (0,5 МОм).

Если сопротивление изоляции из-за увлажнения не соответствует норме, то проводят сушку электродвигателя. В самом простом виде сушку проводят при помощи двух способов. Во-первых, сушку возможно провести нагревом от внешнего источника. Во-вторых, электродвигатель сушат посредством тока, протекающего в обмотке электродвигателя.

Сушку при помощи внешнего нагрева проводят в случае сильного увлажнения изоляции. То есть, когда на обмотке заметны капли влаги. Такая сушка проводится с разбором электродвигателя. Во-первых, разбор необходим для того, чтобы наиболее качественно провести сушку. А также, он позволяет полностью удалить воду и ржавчину из всех пазов электродвигателя. При необходимости проводится набивка подшипников смазкой.

Самым простым способом сушки будет нагрев лампами накаливания. Патрон с включенной лампой накаливания помещают внутрь статора электродвигателя на листе асбеста

Нужно проявлять осторожность, чтобы не сжечь лаковую изоляцию медного провода обмотки. Мощность лампы накаливания подбирается в зависимости от мощности и размера электродвигателя

В настоящее время бывает трудно достать мощные лампы накаливания. Потому нагрев можно производить с помощью различных электронагревателей. Наилучшим вариантом будет нагреватель дающий струю горячего воздуха. Возможна также сушка летом на открытом воздухе под яркими лучами солнца.

Если у электродвигателя небольшое увлажнение изоляции, то сушку можно провести посредством подключения к обмоткам источника питания. Подобную сушку можно проводить, если на обмотке нет явных капель влаги. Данный метод применяют без разбора электродвигателя. При подобной сушке ротор у электродвигателя затормаживается. Если электродвигатель с фазным ротором, то кольца ротора соединяют вместе.

Для трехфазного двигателя применяется трехфазный трансформатор или три однофазных трансформатора. На обмотку ротора подается напряжение примерно 0,1 от номинального напряжения. То есть, для трехфазного двигателя на 380-400 вольт подойдет трансформатор на выходное напряжение 36 вольт.

Сушку трехфазного электродвигателя можно также провести одним однофазным трансформатором. Если двигатель в клеммной коробке имеет шесть выводов, то его обмотки подключают последовательно. Если же в клеммной коробке всего три вывода (соединение треугольником), то выводы присоединяют к однофазному трансформатору по очереди. То есть, трансформатор время от времени переподключают к разным выводам. Потому как, если соединить два вывода в один и присоединить к трансформатору, то по обмоткам будут протекать неравные токи. Это приведет к неравномерной просушке обмоток.

Для вашего удобства подборка публикаций

Сушка двигателя с помощью внешнего нагрева

С помощью внешнего нагрева сушат все типы электродвигателей. А для электрических машин, которые длительное время работали в помещениях с повышенной влажностью, он является единственным вариантом.

Обычно для этого используют специальное устройство. Оно представляет собой шкаф для сушки, в которую поступает нагретый воздух. На рисунке внизу представлено устройство, в котором производится сушка электродвигателей.

В качестве нагревателя применяются ТЭНы, обдуваемые воздухом. Температура в печи поддерживается на уровне 900С.

Двигатель разбирается. В нем отсутствуют передняя и задняя крышки с подшипниками. Демонтируется ротор. Поток воздуха направляется таким образом, чтобы он не попадал на обмотку. Это делается для исключения локального перегрева проводов.

Тема: Сушка электродвигателя

Опции темы
Отображение

Если есть трансформатор 380/ 36 (24) то просто подключаем к обмоткам (началам и концам) и сушим током КЗ, который также не должен быть более номинального. Передние и задние щиты снять. Постоянно следить за температурой лобовых частей обмоток.

Не вариант вообще. Можно пробой словить.

Литературу почитал (могу поделиться, но дежавю не хочет прикручиваться в форуме). В СССР в свое время партия и правительство пропедалировали вопрос с библиотекой электромонтера.

А вот двигатели с подогревом обмотки греющим кабелем и принудительным охлаждением видел.

Импульсные “Иголки” в мокрой обмотке своё чёрное дело сделают.

Промыть спиртом асинхронный электродвигатель?

За эту норму отпуска электрики лампочкой статор просушат.

Аналогично, только с меньшей мощностью.

Вот только самый главный вопрос этого треда: можно ли сушить движки частотником?

Мне почему-то думается что нет.

Не имею такого опыта, зато имею опыт выхода из строя частотника LENZE с пробоем силового модуля из-за подмокшего двигателя. Так что я тоже против таких способов.

К чему это я? Эту работу кому попало лучше не доверять. И мегометр должен быть поверенный.

Я же имею ввиду немного другой случай. Когда скада система сравнивая температуры обмоток, температуру в помещении, давет команды частотнику на подогрев обмоток. На несколько градусов. Есть ли такие преценденты и готовые решения?

Источник

Что делать, если вода попала в салон?

фото: qcostarica.com

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

  • снять сиденья для отдельной просушки;
  • обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
  • через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.

Почему греется электродвигатель

Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию. Нередко приходится ремонтировать электроприборы и производить замену в них электродвигателя.

Некоторые умельцы создают собственные электромеханические устройства, в состав которых входит электродвигатель. При монтаже системы водоснабжения также используются насосы, движущей силой, в которых есть электромоторы

Во время эксплуатации, при замене и установке мотора важно знать, почему происходит его нагревание, как подобрать такое устройство, чтобы увеличить период использования электроприбора в целом и снизить риск его поломки

Итак, почему греется электродвигатель и как не допустить его перегрева?

Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС

Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС.

Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена.

Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.

Зачастую причиной перегрева двигателя является:— неисправность линий электропередач;— повышенные рабочие нагрузки;— износ щеток электромотора;— перекос вала;— плохая смазка и повышенный износ подшипников;

— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).

Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.

В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ. О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.

Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор.Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее.

При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.

В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.

Заключение

В представленном материале мы рассказали о том, для чего нужны и как работают устройства защиты электрической цепи. Кроме того, учитывая изложенную информацию и приведенные табличные данные, у вас не вызовет затруднения вопрос, как выбрать автоматический выключатель.

  • Главная
  • Электрощиток

При выборе автоматов постоянно допускается одна и та же ошибка — не учитывается температура окружающей среды.Номинальный ток автомата назначается по ПУЭ при температуре в + 30 градусов Цельсия,а номинальный ток кабеля или провода назначается по ПУЭ при температуре в + 25 ,а эксплуатироваться автомат и кабель будут при комнатной температуре,допустим в + 18 градусов Цельсия.Если номинальный ток двухжильного или трехжильного, с защитным проводником, кабель — провода сечением 2.5 миллиметра квадратного по меди в однофазной сети равно 25 ампер ( 27 ампер это для кабелей с дополнительной изоляцией в виде ПЭТ ленты или композитного стекломиканита или стеклоленты,заполнением пространства под общей оболочкой мелованной резиной и т. д.),то при + 18 градусов Цельсия это уже номинальный ток в 27 ампер,а номинальный ток автомата на 16 ампер уже фактически равен 18.3 ампера,если учесть что при токах в 1.13 номинального тока автомат не отключается гарантированного в течении более одного часа,то реальный предельный рабочий ток провода уже 20.7 амер,то есть автомат на 16 ампер превращается уже в автомат на 20 ампер,при этом ,согласно DIN стандарту на модульные автоматы ,изготовленные по этому стандарту,номинальный ток кабеля или провода должен быть в полтора раза больше номинального тока автомата или 20.7 * 1.5 = 31 ампер,а номинальный ток кабеля 27 ампер,значит автомат на 16 ампер не годится и нужен автомат на 13 ампер.При температуре в + 35 градусов Цельсия опять же автомат на 16 ампер превращается в автомат на 15 ампер,а номинальный ток провода снижается до 22 ампер,то есть 15 * 1.13 * 1.5 = 25.5 ампера ,а номинальный ток кабеля — 22 ампера .И опять автомат на 16 ампер не годится и нужен автомат на 13 ампер.А вообще кабель всегда нужно проверять по термическому уравнению Tкабеля = t окружающей среды + к * ( I ) ^ 2 ,где T кабеля — температура кабеля в градусах Цельсия, t окружающей среды — температура окружающей среды в градусах Цельсия ,I — ток протекающий по кабелю в амперах,нагрев провода током пропорционален квадрату этого тока, к — температурный коэффициент провода,безразмерная величина, для его определения используют формулу к = (65 — 25 ) /( i ^ 2) номинальный,где 65 — максимальная рабочая температура кабеля по ПУЭ в + 65 градусов Цельсия ,25 — температура кабеля при которой назначается его номинальный ток в + 25 градусов Цельсия и i номинальный ток кабеля при температуре в + 25 градусов Цельсия.Для сечения в 2.5 миллиметра квадратного по меди при + 18 градусах Цельсия уравнение принимает вид T кабеля = 18 + 0.064 ( I) ^ 2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: