Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя

Погрешности при работе

В любой работе возможны промахи и ошибки. Измерительные приборы не составляют исключение из правил. Когда проводятся разные измерения, то возникают различные погрешности. Это связано и с некоторыми условностями, принятыми при измерениях, и несовершенством методик исследований, и ошибками при использовании измерителя.

Обычно различают следующие виды погрешностей:

  • Абсолютная. Это величина равная разнице между показаниями эталонного прибора и используемого при одинаковых условиях замеров.
  • Относительная или косвенная. Величина отношения абсолютной погрешности к текущему измеренному значению.
  • Относительная приведённая. Отношение абсолютного значения и разницы между максимальным и минимальным пределами шкалы измерительного устройства.

Погрешности бывают также случайными, систематическими и промахами. Случайные ошибки не связаны ни с какой закономерностью, а зависят от случайных помех и разных внешних условий. Систематические соответствуют некоторым правилам и в их проявлении можно выявить закономерность. Часто зависят от технического состояния самого измерительного прибора. Промахи сильно выбиваются из закономерного и предполагаемого ряда вычислений. Они легко отслеживаются и вычёркиваются при анализе достаточного количества данных.

Аналоговые и цифровые

Контрольно-цифровые инструменты могут быть как цифровыми, так и аналоговыми. Первые считаются более удобными. В них показатели силы, напряжения или тока переводятся в числа, затем выводятся на экран.

Но при этом внутри каждого такого прибора находится аналоговый преобразователь. Зачастую он представляет собой датчик, снимающий и отправляющий показания с целью преобразования их в цифровой код.

Хотя аналоговые инструменты менее точны, они обладают простотой и лучшей надежностью. А также существуют разновидности аналоговых инструментов и приборов, имеющих в своем составе усилители и преобразователи величин. По ряду причин они предпочтительнее механических устройств.

Датчик детонации (ДД)

В задачу устройства входит выявление в силовом агрегате стуков из-за сильной детонации. Как правило, ДД монтируется в блоке мотора между 2-м и 3-м цилиндрами.

Сегодня на автомобилях применяется два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.

Первые контролируют и выявляют волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые — реагируют на звуковую частоту.

Отметим, что резонансные ДД почти не применяются, и их можно встретить на старых авто.

Полученные сведения собираются и передаются на ЭБУ машины. При выявлении детонации происходит смещение угла зажигания для удаления негативных последствий.

Неисправность ДД можно выявить по следующим признакам:

  • ухудшение динамических параметров авто, к примеру, трудности при подъеме в гору;
  • «плавание» ХХ;
  • нестабильность в рабочем режиме;
  • увеличение расхода горючего.

К причинам поломки ДД стоит отнести:

  • проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
  • ухудшение контакта в месте соединения;
  • прогорание прокладки под ДД;
  • нарушение целостности проводки: обрыв, КЗ;
  • повреждение датчика;
  • ухудшение контакта между блоком мотора и корпусом ДД.

Для проверки датчика можно использовать разные способы. Наиболее распространенный — измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на устройство должно достигать 20-30 мВ.

Можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии около 500 кОм, а при постукивании повышается до 1-2 кОм. Более сложные варианты — применение диагностического сканера или осциллографа.

Также читайте – почему детонирует двигатель.

Датчик положения распред вала (ДПРВ)

Работает на основе эффекта Холла. Другое наименование — датчик фаз. Как и ДПКВ, контролирует угол положения распредвала и отправляет собранные данные к ЭБУ.

Последний сравнивает их с углом положения коленвала и после их обработки принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок в определенный промежуток времени.

Находится в районе первого цилиндра возле шкива распред вала.

На двигателях старых авто, выпущенных до 2005-го, ДПРВ не ставился, из-за чего горючее в коллектор впуска подавалось в попарно-параллельном режиме. Две форсунки подавали топливную смесь одновременно, что было причиной повышения расхода.

На моторах с ДПРВ предусмотрен впрыск по фазам. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую и подается горючее. Местом установки на 8-клапанных моторах является ГБЦ возле 1-го цилиндра.

К признакам поломки ДПРВ относится:

  • перевод мотора в аварийный режим с парным открытием форсунок;
  • троение силового агрегата;
  • выдача ошибки на «приборке» в виде Check Engine (Р0340/0341/0342/0343/0339);
  • увеличение расхода топлива;
  • блокировка КПП на одной скорости (как правило, на 1-й);
  • рывки при движении;
  • хлопки в выхлопной системе;
  • потеря искры, трудности с пуском силового агрегата;
  • при пуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на «холостую», и лишь после этого происходит запуск.
  • проблемы с разгоном при достижении 60 км/ч;
  • мотор заводится и сразу глохнет на ХХ.

Причин поломки ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:

  • износ из-за длительной эксплуатации, это происходит из-за постоянного действия высоких температур и вибраций.
  • замыкание на кузов;
  • появление влаги в соединителе;
  • наличие стружки на корпусе ДПРВ;
  • обрыв оболочки сигнального провода;
  • перегорание предохранителя, через который питается ДФ;
  • поломка высоковольтных цепей зажигания;
  • выход из строя ЭБУ;
  • замыкание в сети;
  • неправильное подключение.

Для проверки измерьте напряжение между кузовом и сигнальным проводом. Оно должно быть +12 В.

Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель — от 500 до 1000 Ом (может быть 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «массы» и целостность изоляции.

Виды контрольно-измерительного оборудования

Прежде, чем купить контрольно-измерительное оборудование для Вашего производства или других нужд, необходимо знать, что все приборы подобного назначения имеют определённую классификацию .Они разделяются на основе некоторых особенностей, которые следует учитывать при выборе нужного оборудования.

  1. Измеряемые ресурсы — это главное отличие техники данного вида. Оборудование, предназначенное для конкретного вещества, имеет свои конструкционные особенности и функции. В нашей компании есть самые различные приборы для измерения газов и жидкостей любого вида.
  2. Принцип работы прибора. Существует множество конструкций и способов измерения газов и жидкостей. Это могут электромагнитные расходомеры, ультразвуковые, оптические. Все они имеют свои плюсы и минусы, также различается на такое контрольно-измерительное оборудование цена. Если Вы затрудняетесь с выбором конкретного прибора, то наши консультанты с готовностью помогут Вам, разъяснив особенности каждого прибора и ответив на Ваши вопросы.
  3. Расположение на трубопроводе. Стоит отметить, что контрольно-измерительное оборудование Москва Вы можете приобрести такое, которое требует врезки в трубопровод, а также мобильное, не требующее соединения с трубой. Мобильные приборы позволяют проводить измерения на труднодоступных участках трубопроводах, а также там, где нельзя остановить поток ресурсов для врезки прибора.

Подробности об оборудовании, предлагаемом можно найти на нашем сайте, а также узнать, связавшись с нами удобным для Вас способом. Точные измерения — с «Иннотех» они будут обеспечены!

Используемые контрольно-измерительные инструменты в металлообработке

Для регулирования и ведения ряда специфических, но необходимых процессов, во многих промышленных отраслях, включая металлообработку, используют контрольно-измерительный инструментарий. Его необходимость заключается в оперативном получении точных значений о материалах, которые обрабатываются, либо уже изготовленных деталях.

При помощи контрольно-измерительного инструмента специалисты могут получить следующие данные:

  1. Анализ показателей температуры в печах, где происходит плавление металлов, или же о другом оснащении.
  2. Контроль над процентом содержания в испарениях вредных веществ и тяжелых элементов.
  3. Химический состав газов.
  4. Мониторинг температуры и степени влажности воздуха в цехах или на складах.
  5. Осуществления контроля микровлажности газов и различных вредоносных технологических испарений.
  6. Уровень температурных значений во время переплавки или обработки металлического сырья.
  7. Тяжесть и плотность металлического сырья.
  8. Химическая составляющая металла и шлаков, которую проверяют в ходе переплавки или обработки металла.

Выделяют также категории используемых контрольно-измерительных инструментов. Это портативное и микропроцессорное оснащение микровлажности газов и испарений одноканального типа.

Большинство измерителей и регуляторов нужны для построения систем автоматического контроля, и управлением уровня температурных режимов в ряде технологических мероприятий. Они применяются не только в промышленном комплексе, но и в различных отраслях.

Отметим, что измерители микровлажности испарений и вырабатываемых газов необходимы для получения полной картины о безопасности определенной среды.

Такое специализированное оснащение позволяет вести правильный учет относительно того, насколько температуры могут повлиять на трансформацию показателей в процессе металлообработки или изготовления продукции в данной отрасли.

На стендах и салонах выставки «Металлообработка» представляют новинки оснащения и технологий для обработки изделий, трубопроводная арматура, методологии улучшения внешнего вида поверхностей, а также автоматизация производства и контрольно-измерительные инструменты, приборы для смежных отраслей.

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за работой и состоянием отдельных систем, агрегатов и автомобиля в целом. Такой контроль дает возможность своевременно принимать меры по поддержанию работоспособности автомобиля и его безаварийной эксплуатации.

Контрольно-измерительные приборы разделяются на указывающие и сигнализирующие.

Указывающие приборы имеют шкалу и стрелку. Чтобы оценить передаваемую информацию водитель должен посмотреть на шкалу и осознать показания.

Сигнализирующие приборы реагируют на одно значение измеряемо­го параметра и информируют об этом световым или звуковым сигналом.

Контрольно-измерительный прибор состоит из датчика и указате­ля, Датчик устанавливается в месте контроля, а указатель в месте наблюдения (в кабине). В сигнализирующих приборах указателем является сигнальная лампа.

По назначению все контрольно-измерительные приборы разделяются на группы: измерения температуры (термометры), измерения уровня топлива, контроля зарядного режима аккумуляторных батарей, измерения скорости автомобиля и пройденного пути (спидометры), измерения частоты вращения (тахометры).

Приборы для контроля температуры. Датчик такого прибора (см. рис. 80.) представляет собой латунный баллон, в наружной части которого имеется шестигранник под ключ и резьба для крепления. Внутри баллона размещены терморезистор 5 и пружина 3. Между стенкой баллона и пружиной находится изолирующая втулка 4. Терморезистор обладает свойством уменьшать сопротивление при увеличении температуры.

Рис. 80. Приборы для контроля температуры: а — датчик указателя температуры; б — поперечный разрез указателя; в — электрическая схема указателя; г — датчик сигнализатора аварийной температуры; 1 — винт; 2 — латунный баллон; 3- пружина

Устройство и принцип работы

Главный элемент прибора – датчик положения коленвала, который считывает частоту его вращения. Передача данных происходит через тросик в механических конструкциях тахометра или через подсчет импульсов для аналоговых и цифровых приборов.

По типу передачи данных тахометры делятся на группы. Самые распространенные из них – цифровые, аналоговые или электромеханические и механические.

В конструкции аналогового прибора используется магнитная катушка, микросхема, привод передачи данных или тросик, стрелочная шкала. Для цифровых приборов в конструкции используются другие элементы: процессор, АЦП (преобразователь), оптрон и пр. В цифровых тахометрах часто вместо градуированной шкалы со стрелкой применяется жидкокристаллический дисплей. Как правило, водителям удобнее использовать стандартный стрелочный прибор, который отображает шкалу оборотов во время движения машины.

Диагностика системы охлаждения

В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:

  1. Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
  2. Соты радиаторов проверить на загрязненность;
  3. Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
  4. Засорение каналов системы;
  5. Работы клапана – термостата;
  6. Проверить работу водяного насоса;
  7. Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).

Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.

Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

Диагностируем двигатель автомобиля.

Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.

Приборы КИПиА

Пожалуй самый большой каталог электротехнических приборов — это каталог КИПиА (контрольно измерительные приборы и автоматика). В него можно включить все измерительные, контролирующие, управляющие вручную и автоматически приборы и оборудование. Детальное перечисление всех приборов КИПиА займёт не десятки печатных страниц.

Однако познакомится с основными типами приборов и оборудованием КИПиА необходимо. Посмотрим на их основные виды используемые, чаще в промышленности.

Для измерения температуры и её регулирования в различных средах (термометр, тепловизор, термопара, и т.п.)

Измерение давления и его регулирования (манометр, датчики и реле давления/напора/тяги, регуляторы и калибраторы давления).

Приборы измерения расхода (счётчики воды/пищевых жидкостей/промышленных и бытовых стоков/паров/горючего/вязких сред, тепловые и электрические счётчики, бесконтактные датчики).

Приборы измерения уровня (уровнемеры различного типа, сигнализаторы и регуляторы уровней).

Измерительные приборы электрических параметров

Данный вид кипа используются, как в промышленности, так и в строительстве и даже быту. Все приборы и необходимое оборудование, используемое для всевозможных измерений параметров электрических сетей (напряжение, ток, частота, омическое сопротивление) относятся к электроизмерительным приборам.

По применению данный вид кипа может быть стационарным или переносным. Например, измерительные клещи явно переносной прибор. Вольтметр установленный в электрический щит — прибор стационарной установки.

Лабораторная контрольно-измерительная аппаратура

В эту группу кипа относим всё, что специалисты используют в своих лабораторных измерениях: осциллографы, оптические приборы, генераторы сигналов и т.п.

Приборы КИПиА контроля

В эту группу относим все приборы и аппаратуру применяемые для исследований жидких, газообразных сред и твёрдых тел. Например, зонды и газоанализаторы, приборы слежения за состоянием атмосферы, замерщики плотности среды, различные измерители влажности. Так же большая группа приборов, называемых, приборы не разрушающего контроля (дефектоскопы, измерители вибрации, замерщики толщины и т.п.)

Приборы КИПиА автоматизации

Собственно, приборы автоматизации различных технологических процессов — это базовое ядро всех КИПиА. Всё из чего собирают щиты и ящики автоматики в этой группе. Блоки питания, различные датчики и контроллеры, релейные устройства, операторский интерфейс.

Электрическое оборудование

Почти ни один прибор не работает без электричества. Поэтому в отдельную группу выделили всё электрическое оборудование. Группа перекрёстная, но всё же к ней относят:

  • Трансформаторы;
  • Стабилизаторы;
  • ИБП;
  • Измерители омического заземления.

Трубопроводная арматура

На промышленных предприятиях, где присутствует направленное движение жидких и газовых сред, не обойтись без разнообразной запорной и регулирующей аппаратуры, часто работающей в автоматическом или полуавтоматическом режимах.

Оборудование сетей низкого напряжение

Более близкая домашнему хозяину группа КИПиА, в которую входят всем знакомые УЗО, кнопки, кнопочные посты, автоматические выключатели, реле.

Проверка и обслуживание систем зажигания непосредственно на автомобиле

4.1. Проверка цепей низкого и высокого напряжения

В случае невозможности запуска двигателя основные причины отсутствия тока в цепях низкого и высокого напряжения системы зажигания можно определять с помощью контрольной лампочки или тестера. Рассмотрим технологию проверки бесконтактно-транзисторной системы с датчиком Холла (рис. 10).

Рис. 10. Бесконтактно-транзисторная система зажигания: 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 — коммутатор; 4 — генератор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — датчик Холла; 30, 30/1, 15 — номера клемм системы зажигания

Прежде всего необходимо проверить, выдает ли коммутатор импульсы тока на катушку зажигания. Для этого отсоединяют от катушки зажигания провод, идущий к клемме «1» коммутатора, и подключают наконечник провода к лампочке. Другой провод лампы присоединяют к клемме «+» катушки зажигания, включают зажигание и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером. При этом возможны два случая.

Первый случай — контрольная лампочка не мигает. Следовательно, коммутатор не выдает импульсы тока. Основные причины отсутствия импульсов тока и способы их устранения следующие:

  • обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с датчиком —распределителем зажигания. Для устранения неисправности необходимо зачистить наконечники проводов, поврежденные провода заменить;
  • обрыв в проводах подвода питания к коммутатору. Следует отсоединить колодку проводов от коммутатора, соединить наконечник провода клеммы «4» через лампочку с «массой» и включить зажигание. Если лампочка не горит, проверить провода и их соединения от клеммы реле зажигания до клеммы «4» коммутатора. Заменить наконечники проводов, поврежденные провода заменить;
  • обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. Надо отсоединить провода от катушки зажигания и через контрольную лампочку соединить клемму «+» катушки зажигания с «+» аккумуляторной батареи, а другую клемму «-» с «-» батареи. Если лампа не горит, то в первичной обмотке обрыв и эту катушку зажигания необходимо заменить;
  • не вращается валик датчика — распределителя зажигания. Следует снять крышку датчика-распределителя и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Проверить, вращается ли валик, если нет, то необходимо снять датчик-распределитель и заменить поврежденные детали;
  • неисправен бесконтактный датчик. В этом случае следует подключить лампочку к выводам «3» и «6», включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя. Если лампочка не мигает, значит, бесконтактный датчик неисправен;
  • неисправен коммутатор. Если все предыдущие проверки показали, что провода и датчик — распределитель зажигания исправные, то неисправным является коммутатор и его необходимо заменить.

Второй случай — контрольная лампочка мигает. Следовательно, цепь низкого напряжения системы зажигания исправна, а неисправность следует искать в цепях высокого напряжения.

Прежде всего, надо осмотреть провода и приборы зажигания. Убедившись, что все они сухие и чистые, для проверки используют разрядник, состоящий из двух заостренных стержней, зазор между которыми можно регулировать. Для проверки необходимо: отсоединить наконечник провода от любой свечи зажигания, соединить его с одним из электродов разрядника, а второй электрод подключить к «массе» автомобиля, установить его в воздушный зазор 7…10 мм между электродами разрядника; провернуть коленчатый вал двигателя стартером и определить наличие искры на разряднике.

4.2. Проверка катушки зажигания

Перед проверкой убедитесь, что пробка отверстия в верхней части катушки на месте и нет подтекания заливочной массы. В противном случае (пробка выбита из отверстия или имеются следы подтекания заливочной массы) замените катушку зажигания. Затем надо проверить: цепь первичной обмотки омметром (рис. 11, а), подсоединив его к клеммам катушки зажигания (сопротивление цепи должно быть в пределах 0,6…0,9 Ом); цепь вторичной обмотки катушки зажигания (рис. 11, б), подсоединив омметр к клеммам катушки (сопротивление цепи должно быть в пределах 6,3…9,3 кОм).

Рис. 11. Измерение сопротивления обмоток катушки зажигания: а — первичной; б — вторичной

Диагностика состояния моторного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

Проверка масла в двигателе

Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.

Датчик давления топлива (ДДТ)

Применяется для передачи в ЭБУ информации о давлении в топливной системе. ДДТ монтируются на разные типы моторов, работающие как на бензине, так и на дизеле (с Common Rail). Место монтажа — топливная рампа силового агрегата.

Задача ДДТ состоит в поддержании давления на необходимом уровне и обеспечение нормальной работоспособности силового агрегата. При этом обеспечивается нормальная мощность и уровень шума. Иногда в машине ставится два датчика — высокого / низкого давления.

ДДТ имеет простое устройство:

  • сенсорный компонент (мембрана из металла);
  • тензорезистор (элемент, который деформируясь приводит к изменению своего электрического сопротивления).

Чем больше толщина мембранной части, тем более высокое давление способен выдержать ДДТ.

Что касается тензорезисторов, они нужны для преобразования механических действий в электрическую команду. В нормальном режиме на выходе формируется напряжение от 0 до 80 мВ.

При превышении этого параметра срабатывает специальный клапан в топливной системе, обеспечивающий нормализацию давления.

Поломка ДДТ проявляет себя следующими признаками:

  • зажигание лампы Check Engine на «приборке» (P0191 в сканере);
  • перерасход горючего;
  • трудности с запуском силового агрегата;
  • потеря мощности мотора;
  • отключение на ХХ;
  • течь горючего из топливных шлангов / рампы.

При появлении любого из указанных симптомов желательно проверить ЭБУ на наличие ошибок.

К причинам поломки ДДТ стоит отнести:

  • повреждение внутренних элементов датчика;
  • неисправность проводки;
  • загрязнение сетки на регуляторе из-за попадания мусора в горючее, к примеру, когда топливный фильтр не справился с работой;
  • износ / клин запирающего элемента внутри регулятора давления;
  • неполное прилегание кожуха ДДТ к рейке;
  • поломка ЭБУ.

Для проверки старых датчиков достаточно было пережать на некоторое время «обратку» подачи горючего на холодном моторе. Если мотор перестает троить, значит, проблем в ДДТ.

На новых устройствах нужно измерить напряжение, которое должно быт около 5 В.

Также стоит проверить напряжение между «минусом» фишки (черный провод) и «плюсом» АКБ (красный провод). Если напряжение около 12 В, значит, ДДТ исправен. При проверке манометром давление должно быть на уровне около 2,5-3 атм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: