Видео
Модель Агро позволяет выполнять большой спектр задач благодаря возможности агрегатирования с широким спектром навесного оснащения, в который входят:
- навесной мотоблочный агрегат АНМ-4;
- сегментная косилка КН-1;
- плуг ПН;
- косилка КМ-0,5;
- грунтозацепы;
- снегоуборщик СМ-2Б;
- окучники;
- картофелесажалка;
- картофелекопалка;
- снегоуборщик СМ-2Б;
- тележка-прицеп ПТМ-500;
- фрезы почвенные;
- щетка дорожная ЩП-09;
- тележка-прицеп ПТМ-500;
- отвал мотоблочный.
В комплекте с техникой идут пневматические колеса. Кроме того, производитель предлагает многофункциональную сцепку, посредством которой Агро можно использовать с навесным оснащением других брендов.
Изначально производство мотоблоков серии Агро производилось на Уфимском моторостроительном заводе. Модель выходила под маркой Агрос, но вскоре была переименована.
Мотоблок изготавливается по классической для данной категории одноосной схеме и дополняется валом отбора мощности. спецтехника имеет надежную трансмиссию, включающую шестеренчатый редуктор, сухое конусное сцепление и дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий отменную маневренность. Агро имеет четыре передачи с реверсом. Мотоблок хорошо выдерживает ударные нагрузки и тяжелые режимы.
Удобство работы обеспечивается за счет рулевой колонки, которая может устанавливаться под многообразными углами (30 градусов по горизонтали или вертикали) или поворачиваться на 180 градусов. Это позволяет контролировать мотоблок при работе «задом наперед».
Другой особенностью мотоблока является возможность установки на него самодельных устройств, которые владельцы могут соорудить самостоятельно. Это еще больше увеличивает популярность модели Агро.
Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.
Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.
Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:
- В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
- Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
- После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.
Такой порядок действий исключит увеличенную нагрузку на горячий мотор, благодаря чему основные детали и механизмы мотоблока не будут поддаваться чрезмерному износу.
Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.
В данной теме, станем знакомиться разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и устранение этих дефектов и ремонт. Большая часть проблем, свойственны для всех типов мотоблоков, их движков и других узлов.
Нередко бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший пару лет, вдруг теряет мощность.
— Если мощность свалилась после продолжительно хранения, вам мотоблок хранился с мокроватым карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. При таких обстоятельствах, можно завести движок и пусть поработает, часто, после этих действий мощность восстанавливается. Если конечно способности, можно разобрать и почистить, если способностей нет, лучше обратится в сервис.
— Может быть, засорился карбюратор. Прочистить
— Засорился бензо шланг. Необходимо продуть.
— Вероятна утрата работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, оглядеть манжету.
— Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.
— Засорился воздушный фильтр. Почистить.
— Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.
— Если движок стоит под наклоном, необходимо поставить горизонтально.
— Может быть, горючее не подается в карбюратор. Необходимо разобрать и продуть воздухом топливную систему.
— Может быть, засорился фильтр. Необходимо сменять иначе говоря почистить фильтр.
— Может быть, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Нужно прочистить.
— Вам, дело в свече. Необходимо проверить соединение проводов, кнопки остановки мотора, выкрутить свечу и прочистить. По мере надобности сменять.
— Вероятен отказ магнето. Сменять.
— Движок может еще не прогреться. Необходимо прогреть
— Может быть загрязнение свечки. Необходимо отчистить свечу, удалив нагар.
Устранение неполадок
В первом случае, чтобы осуществить ремонт, нужно натянуть ремень и первым делом снять кожух. Далее следует винт напряжения штатной детали ремня ослабить и отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе агрегата. Старую деталь необходимо удалить и сделать настройку швов. Место, предназначенное для новой детали, следует прочистить и продуть. После того как новый ремень будет установлен, необходимо проверить, одна его часть должна соединяться с валовой частью, а другой со шкивом.
Действия по замене сальников редуктора выполняются в несколько этапов. Сначала проводится удаление фрез с части вала, затем его очистка и очистка крышки от грязи и оставшейся масляной жидкости. Винты с крыши удаляются, их следует хорошо промыть. Старую запчасть заменяют другой и протирают механизм всюду. Крышка ставится на место и фиксируется специальными болтиками.
Начинается настройка карбюратора с того, что болты закручивают до максимума, после чего их выворачивают на 1,5 оборота. Заслонку, которая имеет дроссельный тип, устанавливают таким образом, чтобы между основой и воздуховодом был определенный свободный отрезок нужных параметров. Затем двигатель снова пытаются заводить. При условии, что двигатель был заведен, далее следует действовать пошагово: следует подождать, когда он прогреется, далее на небольшой оборот выставляется рукоятка управления, необходимо сделать небольшие повороты на холостом ходу, с помощью винта, который является дроссельным. Повороты выставляются на максимальную скорость и используется винт малого газа. Эти два действия следует повторно делать до начала того, когда мотор будет бесперебойно функционировать.
Чтобы отрегулировать мотоблок зажигания, следует сначала отрегулировать вал, который следует повернуть, чтобы отметины, которые были сделаны на шкиве и на оборудовании газа, совпадали друг с другом. Ответственный за распространение потоков газа бегунок должен быть направлен на проволоку, по которой проходит высоковольтный ток формы. После этого ослабляют гайку и достают высоковольтный провод из крышки этой схемы. Контакты размещаются на небольшом отрезке, где-то полсантиметра от механизма. Далее следует завернуть зажигание и развернуть конструкцию в противоположенную сторону. После появления искры следует быстро затянуть винт.
Чтобы проверить исправность свечи, нужно вывернуть свечной элемент, прочистить электроды и удалить нагар. Коленвал следует перевернуть в положение, когда отметки шкива и газового устройства совпадают. Бегунок направляют на высоковольтную поверхность цилиндра и ослабляют винт, достают провод. Ключ зажигания следует повернуть, если искры нет, значит, свечи неисправны и их надо заменить.
О том, как произвести ремонт редуктора мотоблока «Нева», смотрите в следующем видео.
Как настроить управление скоростью на мотоблоке двигателя
Регулировка карбюратора мотоблока должна проводиться периодически, чтобы обеспечить правильную работу механизма. Карбюратор является вероятной причиной изменений в работе мотоблока двигателя. Для этого устройство разбирается, очищается и регулируется (настраивается). Независимо от марки карбюратора и от того, насколько удачно вы можете выбрать студию, на каком устройстве оно установлено, принцип настройки одинаков для всех. Разница вам больше нравится только в количестве оборотов.
Где я должен узнать, когда двигатель выключен? В случае неисправности карбюратора, самое главное. Проверить заправку и уровень масла в топливном баке. Если топлива и масла достаточно, бегите осматривать свечи. Для этого переверните его и осмотрите искру с помощью зажигания. Затем проверьте расход топлива карбюратора. Для этого отсоедините шланг от фитинга и следите за расходом топлива. Если топливо не появляется, вам, вероятно, потребуется очистить экран фильтра. Для этого откручиваем топливный клапан; все детали промыты бензином. Сделайте то же самое со струей карбюратора.
Карбюратор очищается таким образом. Для чистки устройства, прежде всего, его необходимо снять. Чтобы легко снять карбюратор, необходимо тщательно осмотреть корпус устройства и выкрутить наш клиент, есть детали, где он хранится.
При необходимости снимите карбюратор и заправьте его бензином. Тщательно отделите то, что еще предстоит сделать для наших клиентов части устройства (струи, поплавок) для будущей очистки и очистки. Эта манипуляция выполняется специальным очистителем.
Используйте компрессор, если он очень грязный.
После чистки мы тщательно просушиваем клиента, детали остаются и смело начинаем сборку. После сборки отрегулируйте карбюратор на мотоблоке.
Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках
Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.
Бензиновый двигатель
Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем
Для этого следует выполнить следующие действия:
- Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
- Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
- Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).Выставляем метки распредвала двигателя
- Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.Проверяем величину клапанных просветов двигателя
- Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.Регулируем зазоры клапанов
- Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
- В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.Наносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя
Дизельный двигатель
Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.
Так регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором
Основные признаки неправильно проведённых работ
Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.
Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!
Источники
- https://FB.ru/article/226876/zazor-klapana-kakim-on-doljen-byit-instruktsiya-po-pravilnoy-regulirovke-klapanov-vaz-i-inomarok
- https://autochainik.ru/regulirovka-zazorov-klapanov.html
- https://pol-z.ru/regulirovka-teplovyih-zazorov-klapanov-v-pomoshh-avtolyubitelyu/
- https://mtz-80.ru/bez-rubriki/regulirovka-zazorov-klapanov-dvigatelya
- https://scart-avto.ru/remont/kak-otregulirovat-zazory-klapanov-priznaki-i-simptomy/
- http://KrutiMotor.ru/regulirovka-klapanov/
- https://VmyatynNet.ru/avto-rf/nastrojka-klapanov.html
- https://gp-prsmah.ru/tyuning-remont/na-chto-vliyaet-regulirovka-klapanov.html
- https://delis-avto.ru/obzory/proverka-zazorov-klapanov.html
- https://autostuk.ru/regulirovka-zazorov-klapanov-2-varianta.html
- https://4x4privod.ru/regulirovka-klapanov-poryadok-proved/
- https://auto-gl.ru/regulirovka-klapanov-dvigatelya-sovremennogo-avtomobilya/
Мотоблок заводится и глохнет — неисправности, ремонт, видео
«Сердцем» любой бензиновой техники является двигатель. Не исключение в этом и мотоблоки. Их моторная часть создает рабочий такт, силовой потенциал, заявленную производительность, которые в совокупности позволяют выполнять те или иные агротехнические операции.
Но нередко именно этот рабочий узел является самым уязвимым. Некачественное топливо, сильные перегрузки, отсутствие регулярной диагностики и множество других причин становятся причиной серьезных неисправностей, от своевременного выявления и ремонта которых будет зависеть его дальнейшая работоспособность. Тому, какие виды поломок чаще всего характерны для моторов мотоблоков, каких их можно диагностировать и устранить в домашних условиях и будет посвящена данная статья.
Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения
От ситуации, когда мотоблок заводится, но тут же глохнет на холостом ходу, не застрахованы владельцы ни совершенно новых, ни бывших в употреблении мотокультиваторов.
Ее могут вызвать ряд факторов:
- проблемы в зажигательной системе:
- отхождение или обрыв электрических контактов;
- неисправности свечи зажигания. Установить их можно лишь после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
- сухая – причина неисправности кроется в карбюраторе, куда не подается бензин. Она может возникнуть из-за замусоривания его фильтра или отдельного жиклера;
- мокрая – двигатель не развивает обороты из-за переизбытка горючего;
- покрыта нагаром – факт ее выхода из строя, из-за чего могло не образовываться зажигательной искры. Окончательно убедиться в этом поможет проверка электродами;
после замены или очистки свечи исследуется электроника – целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильной вибрации могут нуждаться в ремонте;
- нехватка или недоброкачественность топлива. Нередко мотор не набирает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или замусоривания карбюратора. В этом случае ремонт начинают с его извлечения из корпуса мотоблока и очищения от грязевых частиц. Параллельно с этим меняют горючее, предварительно слив старое и промыв топливный бак и подающие шланги.
- Другой причиной того, что мотоблок заводится и сразу глохнет, связанной с бензином, может быть разгерметизация самого бензобака. Очень часто это наблюдается после длительного простоя (например, после зимы), когда мотоблок долгое время не эксплуатировался и хранился с грубыми нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бачка работоспособность устройства обычно восстанавливается;
- прохладная погода, из-за которой часто глохнет дизельная техника. Поэтому ранней весной специалисты советуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
- неисправности коробки переключения передач. О том, что культиватор не развивает обороты и глохнет на холостых, свидетельствует характерный стук из редуктора, который возникает на фоне нехватки смазочного материала.
Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
Если мотоблок не развивает обороты на горячую, диагностику неисправности производят в такой последовательности:
- после нескольких неудачных попыток запуска исследуют свечу, как это было описано выше. По возможности ее лучше сразу заменить на новую, чтобы полностью снять вопросы по этому пункту;
- проверить компрессию и уровень разрежения в бензобаке;
- в темном помещении посмотреть, не искрит ли проводка;
- убедится, что при нагреве точно образуется искра. Кроме свечи, препятствовать искрообразованию может и неисправная катушка зажигания.
Среди других причин неисправности можно выделить:
- недостаток или неправильная заливка масла, из-за чего срабатывающий датчик его уровня блокирует работу двигательной части;
- выход из строя клапана в топливном бачке, который должен поддерживать давление бензина. В результате этого его жидкое содержимое не перетекает в карбюратор.
Ремонт мотоблоков, а особенно, их силовой установки – дело ответственное, которое требует грамотности и хорошей сноровки. Это касается не только отечественных любимцев — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не означает их ремонт своими руками невозможен. Имея минимальный запас знаний и следуя нашим вышеизложенным рекомендациям устранить любые неисправности можно и у себя дома.
Как можно отрегулировать карбюратор
Регулируют карбюратор при появлении признаков неустойчивой работы ДВС (двигателя). Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Запустить и прогреть мотор без дополнительной нагрузки (достаточно нескольких минут).
- Ослабить винтик, регулирующий число оборотов холостого хода, до такого положения, при котором мотор начинает работать неуверенно (то есть попытается заглохнуть).
- После этого медленно заворачивать этот винт, пока ДВС не станет работать ровно.
- При помощи винта установки дроссельной заслонки выставить такое ее положение, при котором зазор между ней и корпусом карбюратора будет минимальным (мотор должен продолжать устойчиво работать).
- Вращая регулировочный винт (так называемый винт «качества»), выставить максимальные обороты ДВС.
- Еще раз отрегулировать положение дроссельной заслонки.
Последовательность действий по настройке карбюратора мотоблока повторяется до тех пор, пока ДВС не будет вменяемо функционировать и на холостых оборотах, и на обычных – рабочих.
Если топливо переливается через поплавковую камеру, придется ознакомиться с состоянием деталей:
- поплавка;
- иглы (которая установлена в поплавковой камере);
- седла клапана.
Важно! До регулировки системы питания следует отрегулировать ГРМ, то есть зазоры клапанов. А также правильно выставить угол зажигания (магнето)
Какое масло заливать в мотоблок Нева?
Моторное масло играет крайне важную роль для исправной работы двигателя мотоблока Нева. При этом большое значение имеет соответствие смазочного состава указаниям производителя силового агрегата. Как правило, выбор масла зависит от его вязкости и сезонности. Имеющиеся в продаже масла разделяют на летние, или высоковязкие, зимние, или маловязкие, и универсальные всесезонные составы.
Замена масла в двигателе мотоблока Нева должна выполняться с учетом рекомендаций компании-производителя силового агрегата.
Перечисленные выше бренды советуют использовать для своих двигателей моторные масла таких типов:
- Lifan – для моторов этого производителя подойдет летнее масло SAE 30, а зимой производитель рекомендует применять универсальный состав SAE 10W-30. Оба типа этих смазочных средств продлевают сроки применения мотора и сохраняют его наиболее важные механизмы;
- Субару – этот производитель советует применять в качестве смазки своих двигателей состав SAE 10W-30 для работы в летний период, и смазочный материал типа SAE 5W-30 для интенсивного применения техники зимой;
- Патриот – для смазки этих моторов следует использовать маслами производства компании Briggs&Stratton типа 10W-30, причем, этот материал подходит для применения, как в жаркие летние дни, так и в морозную зимнюю погоду;
- Honda – и в летний, и в зимний период для смазки двигателей этого бренда лучше всего применять моторные масла марки SAE 10W-30.
https://www.youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA&t=9s Придерживаясь этих советов по выбору и применению моторного масла, фермер способствует исправной работе своего мотоблока Нева в независимости от погодных и эксплуатационных условий.
Регулировка карбюратора мотоблока
Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:
- Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
- Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
- Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
- Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
- Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
- Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;
При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;
Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.
Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.
Регулировка зазора клапанов мотоблока
С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.
Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.
Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
- Засор воздушного фильтра.
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
- Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
- Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.
Как происходит регулировка карбюратора мотоблока
На что следует обратить внимание во время перебоя мотора? При возникновении неисправности карбюратора, первым делом нужно проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если топлива и масла будет достаточно, то переходят к осмотру свечи
Для этого ее выкручивают и при помощи зажигания проверяют искру. Далее тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и отслеживают поступление топлива. Если горючее не появится, то, вероятнее всего, потребуется очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином. То же самое проделывают с жиклером карбюратора.
Чистка карбюратора выполняется следующим образом. Для очистки прибора для начала его нужно снять. Чтобы без труда снять карбюратор, нужно внимательно осмотреть корпус устройства и отвинтить все детали, на которых он держится.
Итак, снимаем карбюратор и выливаем из него бензин. Аккуратно отделяем все детали устройства (жиклер, поплавок) для дальнейшей продувки и очистки. Данная манипуляция совершается специальным очистителем.
После очистки тщательно просушиваем все детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.
Устанавливаем очищенный прибор, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Не забываем про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.
Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для того чтобы самостоятельно отрегулировать карбюратор, нужно проделать следующие шаги:
- Винты малого и полного газа нужно закрутить до упора.
- Винты малого и полного газа вывернуть на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтобы между основанием и воздуховодом образовалась щель соответствующего размера).
- Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
- При работающем моторе рычаг управления поставить на минимальные обороты.
- Добиться бесперебойной работы двигателя. Для этого нужно сделать минимальными обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
- Поставить обороты холостого хода на максимум при помощи винта малого газа.
- Поставить обороты холостого хода на минимум при помощи винта дроссельной заслонки.
- Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа двигателя.
- Рычаг управления мотором поставить на газ.
- При возникновении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество смеси, не более 2,5 оборотов.
Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается четко по вышеуказанной инструкции. Установленный на мотоблоке Нева прибор К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в центральной части. Дроссельная заслонка — плоская.
На мотоблоке Нева используется двигатель ДМ-1К, который выпускается на . Производитель категорически не использует двигатели китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.