Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива?

Замер давления топлива своими руками

Таблица давления в шинах автомобиля Газель. Давление в шинах газ 32213

Замер давления топлива является первым этапом диагностики, если на Вашем авто наблюдаются следующие симптомы:

  • провалы при трогании с места
  • провалы при резком нажатии на педаль акселератора
  • глохнет при резком нажатии на педаль акселератора
  • нестабильная работа прогретого двигателя
  • «светлые» свечи зажигания, указывающие на переобеднённую смесь

Замер давления топлива мы будем осуществлять при помощи самодельного и простого устройства, которое называется — «Сделай сам»

Для его изготовления нам понадобится следующее:

  • топливный шланг — 50 грн/м. Не топливный применять не стоит, так как он может не выдержать давления 4 бара и может оказаться не бензостойким.
  • хомуты 10-16 в количестве четырёх штук — 16 грн. за все
  • быстросъёмный двойной топливный штуцер от ВАЗ 2110 — 30 грн.
  • отрезанный штуцер от старого топливного фильтра инжекторных автомобилей — бесплатно
  • манометр — 60 грн. Желательно приобрести со шкалой измерения до 6 бар. Учитывая, что давление в наших авто составляет 4 бара, то на таком манометре можно получить более точные показания.
  • переходник с манометра на шланг со штуцером — 15 грн. Он необходим для подключения топливного шланга к манометру. Это добро можно приобрести в любом сантехническом магазине.
  • лента Фум — 10 грн. Она необходима для герметизации соединения манометр — переходник

Вот это всё, что нам необходимо

Вот манометр со шкалой до 6 бар

А вот вся конструкция в сборе. Думаю, на фото видно, что к чему подключать. К прямому выводу быстросъёмного штуцера подключаем шланг от отрезанного штуцера топливного фильтра, а к боковому выводу подключаем шланг от манометра. Дело не хитрое и собирается довольно быстро

Следующим этапом нам необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого из блока предохранителей в моторном отсеке необходимо извлечь предохранитель топливного насоса

Также, желательно открыть крышку бензобака

Теперь идём в салон и запускаем двигатель. Ждём пока он не остановится от нехватки топлива. Для гарантии ещё разок прокручиваем двигатель стартером и убеждаемся, что он уже не запускается. Значит давление топлива сбросилось.

Нажимаем на фиксатор и отключаем топливную магистраль от рампы. Если двигатель горячий, то под место разъединения имеет смысл положить мокрую ветошь

Осталось дело за малым. Подключаем наше устройство. Для этого быстросъёмный штуцер одеваем на рампу до щелчка, а другой конец вставляем в шланг топливной магистрали тоже до щелчка. Всё, устройство подключено

Теперь вставляем обратно предохранитель топливного насоса и включаем зажигание. Возможно придётся включать зажигание несколько раз, чтобы насос заполнил магистраль и накачал давление. Осматриваем места соединений на герметичность и, если всё нормально, тогда запускаем двигатель.

Давление должно быть строго 4 бара и не изменяться при резких нажатиях на педаль газа

Попробуйте тронуться с места — давление должно быть неизменным.

После остановки двигателя давление не должно сразу понижаться. У меня оно падает довольно долго. Если у Вас не так, значит имеются проблемы с обратным клапаном в насосе или в регуляторе давления.

Бывают случаи, когда неисправность имеет плавающий характер и при замерах её поймать не удаётся. Тогда советую снять задний диван в салоне и подключить наше устройство к штуцеру обратного слива на топливном модуле

Получится примерно так

1 — шланг к манометру

2 — топливная магистраль

Подключение в салоне позволит поездить некоторое время с манометром, чтобы «поймать» проблему и проконтролировать давление в этот момент.

Вот, в принципе, и все главные нюансы этого не сложного, но очень полезного мероприятия, под названием — замер давления топлива.

Предлагаю посмотреть видео на эту тему

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Мне нравится 18+

Участники, которые лайкнули этот пост:

Автомобиль не заводится после замены своими руками

Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе. Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд. Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.

Рекомендуем: Как проверить работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.

Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов. При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием. Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.

Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.

Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно

Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса

Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.

Другие виды манометров

Жидкостный манометр дает возможность точных измерений, но у него есть большой недостаток: конструкция боится ударов и вибраций. Поэтому сегодня такие приборы используются в основном в лабораториях. С развитием промышленности возникли другие типы манометров, которые могут измерять давление в любых условиях — на подвижных механизмах, при сильных вибрациях и т. д. По конструкции выделяют деформационные и поршневые (грузопоршневые) приборы.

Деформационные манометры

Манометр деформационного типа — это компактное механическое устройство, измеряющее давление сразу в паскалях (без перевода из других единиц). Его рабочим элементом является дугообразная или спиральная трубка Бурдона, в которую накачивается газ. Если давление внутри трубки повышается, она начинает распрямляться, и это движение через систему тяг передается на стрелку. При снятии давления она возвращается в свое первоначальное положение.

Вместо трубки может быть использована пружина, мембрана или другой чувствительный элемент, который деформируется под давлением. Принцип действия манометра остается тем же: деформация передается на стрелку, движущуюся по шкале.

Деформационные металлические манометры чаще всего используются в быту и на производстве. Они компактны, отлично переносят вибрации, не требуют строго вертикальной установки. Если нужно выбрать, к примеру, автомобильный манометр, он будет именно такого типа.

Интересный факт!
Деформационный манометр был изобретен случайно. В 1845 году швейцарский ученый Р. Шинц наблюдал, как на производстве рабочие восстанавливали сплющенную металлическую трубку, заглушив один ее конец и закачав внутрь воду. Под действием давления трубка разогнулась, а ученому пришла в голову мысль использовать такой же элемент для измерений, но работать с воздухом, а не с водой.

Поршневые манометры

Несмотря на то, что поршневые манометры были созданы раньше деформационных, они получили меньшее распространение. Сегодня такие приборы используются для исследования скважин в нефте- и газодобывающей промышленности, а также для сверки показаний в лабораториях.

На рисунке ниже можно увидеть, из чего состоит манометр поршневого типа. В самом простом варианте это емкость с маслом, соединенная при помощи штуцера с измеряемой средой. В емкость погружен цилиндр с тщательно притертым поршнем (зазор между стенками цилиндра и поршнем должен быть минимальным). На торце поршня закреплена тарель, на которую могут укладываться грузы.

Снизу на поршень действует измеряемое давление Р, сверху оно уравновешивается некой силой, создаваемой весом самого поршня и грузов G1+ G2.

Давление под поршнем рассчитывается по формуле:

где G1— масса грузов, G2— масса поршня с тарелью, g — ускорение свободного падения, F — площадь поршня.

Также давление можно выразить через силу согласно закону Паскаля:

P = F / S, где F — сила, действующая на поршень, S — площадь поршня.

С помощью поршневых маномеров впервые измеряли давление ученые-физики Георг Паррот и Эмиль Ленц. Но широкое распространение эти приборы получили благодаря некому Рухгольцу, который запустил их в массовое производство.

Назначение

Контроль давления горючего важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если не будет обеспечено необходимое давление, топливо не справится с сопротивлением форсунок, мотор будет работать с перебоями, увеличится расход горючего. За состоянием современного автомобиля следит бортовой компьютер, если он установлен. Но отслеживать давление в топливной системе не является его функцией. Ее выполняет манометр для проверки давления топлива. С его помощью контролируются элементы топливной системы.

Важно, что манометр можно подключать параллельно, не нарушая работу топливной системы (автор видео — Сам себе механик)

Конструкция и принцип действия

При работе манометра используется принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, которую создает упругая деформация чувствительного элемента, например, трубчатая пружина или мембрана с двумя пластинами и др. Один конец устройства запаян в держатель, а второй с помощью рычага связан с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.

Рассмотрим устройство манометра для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это наиболее распространенные измерители, так как имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежны в эксплуатации, позволяют выполнять измерения в широком диапазоне.

Широкое применение удалось достичь благодаря простоте конструкции прибора. В его основе используется трубка пустая внутри с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда действует на трубку, которая под давлением деформируется. С одной стороны трубка с помощью штуцера подключается к системе, а со второй соединена с механизмом, передающим деформационные изменения.

Передаточный механизм состоит из следующих элементов:

  • шестеренки;;
  • указателя (стрелки);
  • зубчатого сектора;
  • поводка.

Между зубьями сектора и шестеренкой вставлена пружина в виде пружины для исключения мертвого хода. Так как трубка имеет разные площади поверхности внутри и извне, под воздействием давления она пытается выпрямиться. Запаянный свободный конец с помощью рычага передвигает стрелку измерителя относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, свыше 25 бар – 1,5.

Виды

Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:

  • жидкостные (трубные);
  • мембранные;
  • пружинные;
  • сильфонные;
  • поршневые;
  • пьезоэлектрические манометры;
  • радиоактивные;
  • тензоманометры (проволочные).

Каждый вид приведенных приборов отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.

Различаются измерители назначением:

  1. Общетехнические, применяемые для измерений в средах не агрессивных к сплавам из меди.
  2. Электроконтактные. Отличительной чертой устройств является возможность регулирования измеряемой среды.
  3. Специальные. Они предназначены измерять давление в разных газах, различают кислородные, аммиачные, ацетиленовые, для негорючих и горючих газов. Они отличаются по цвету.
  4. Эталонные. Отличаются высоким классом точности, поэтому применяются в качестве образца для проверки, испытаний и регулировки других измерительных приборов.
  5. Судовые. Применяются на морском и речном транспорте.
  6. Железно-дорожные. Применяются на ж/д транспорте.
  7. Самопишушие. Приборы оснащены механизмом, который регистрирует на диаграммной бумаге график работы измерителя.

Манометры используются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от целей применения и технических характеристик.

↑ Выбор манометра для замера давления топлива

Для диагностики топливной рампы потребуется модель манометра с максимальных значением 7-10 атмосфер. Многие автолюбители ошибочно предпочитают использовать прибор с большим запасом (около 18 атмосфер). Однако это может привести к большим погрешностям в измерении, из-за чего сложно определить настоящую проблему и исправить ее.

Подходящий манометр давления топлива ваз или легкового автомобиля должен быть оснащен шлангом. Обычно внутренний диаметр составляет 9 мм, а сам шланг дополняется сантехнической паклей или аналогом. Это необходимо для того, чтобы обеспечить плотное соединение трубки манометра и самого шланга. Если прибор делается самостоятельно, то вопрос уплотнения и герметизации трубки должен стоять на первом месте. В противном случае это также может привести к появлению погрешностей.

Капот

Вид спереди на открытые заслонки капота

Вид сзади на открытые заслонки капота

Если самолет оборудован регулируемыми закрылками капота:

  • Управление положением заслонки капота — Заслонки капота открываются во время операций с высокой мощностью / низкой воздушной скоростью, таких как взлет, чтобы максимизировать объем охлаждающего воздушного потока через охлаждающие ребра двигателя.
  • Датчик температуры головки цилиндров — показывает температуру всех головок цилиндров или в одной системе CHT, самую горячую головку. Датчик температуры головки цилиндров имеет гораздо более короткое время отклика, чем датчик температуры масла, поэтому он может быстрее предупредить пилота о возникающих проблемах с охлаждением. Перегрев двигателя может быть вызван:
    1. Слишком долгая работа на высокой мощности.
    2. Плохая техника наклона.
    3. Слишком сильное ограничение объема охлаждающего воздуха.
    4. Недостаточная подача смазочного масла к движущимся частям двигателя.

Задачи

Задача 1

В канистру налит бензин и высота столба составляет 0,6 м. Плотность бензина — 710 кг/м2. Определите давление бензина на дно канистры.

Решение:

Нам известно:

h = 0,6 м;

ρ = 710 кг/м2.

Ускорение g равно 9,8 H/кг.

Согласно формуле, определяющей давление жидкости на стенки сосуда:

Р = ρgh;

P = 710 × 9,8 × 0,6 = 4174,8 Па = 4,7 кПа.

Ответ: 4,7 кПа.

Задача 2

На поршень, погруженный в цилиндр с маслом, положили груз весом 3 кг. Площадь поршня составляет 2 см2, а его вес — 300 гр. Чему равна сила давления под поршнем?

Решение:

Итак, у нас дано:

G1= 3 кг;

G2= 300 гр = 0,3 кг;

F = 2 см2 = 0,0002 м2;

Ускорение g равно 9,8 H/кг.

Ответ: 161,7 кПа.

Диагностика топливной системы своими руками

Без правильного давления в системе питания двигатель автомобиля просто не будет работать

В первую очередь, топливная система обратит на себя внимание сбоями и отказами. Их нельзя не заметить, потому что первый симптом нерабочей системы — мотор попросту не запускается

Толковые автолюбители первым делом проверяют искру и наличие топлива в системе. В инжекторных моторах при включении зажигания обязан заработать насос и, подняв давление в системе до нужного значения, он замирает и ждет дальнейших распоряжений. Следовательно, имеем первый этап проверки давления — проверка предпускового давления. Это важный параметр, потому что он говорит о ресурсе насоса, о его способности поддерживать минимальное давление в системе и, как ни странно, о состоянии топливного фильтра. Фильтр может быть забит, тогда насос будет пыжиться безрезультатно. Откровенно говоря, это самая часто встречающаяся неисправность, зная качество нашего бензина.

Далее, после пуска мотора и в движении могут возникать разного рода провалы в переходных режимах, при высоких оборотах и сильных нагрузках на двигатель, когда электронный блок управления запрашивает такое количество топлива, которое насос не может выдать. Результатом этого может стать обедненная смесь, дергания во время движения, нестабильная работа мотора и прочие похожие неприятные симптомы. Винить во всех грехах систему подачи топлива не стоит, но проверить ее нужно. И тут назревает необходимость во второй проверке давления — проверке давления под нагрузкой. Если оно ниже номинального, тогда опять виноваты насос или фильтр, но без измерения давления топлива мы ничего доказать не сможем и можем только теряться в догадках. Потому что похожие симптомы могут проявлять и зажигание, и газораспределительный механизм.

Видеоурок по измерению давления в топливной системе

Немаловажно также и остаточное давление в системе впрыска или дизельном двигателе. После того, как двигатель заглушен и топливо не потребляется, оно не должно просто стекать по каналу обратки в бак

В обязательном порядке остаточное давление должно быть, поскольку последующий пуск двигателя будет затруднен — бензину нужно будет пройти заново весь путь от бака да топливной рампы, а насосу опять создавать давление. А это лишние ресурсы и лишнее время. Гораздо рациональнее удержать давление в системе в пределах 0,7-1 атмосфер. Осталось только выяснить, как измерить давление топлива и чем это лучше сделать. Конечно, можно поехать на СТО и провести диагностику, только цена за работу будет не менее 1000 рублей, нужно куда-то ехать и кому-то доверять на слово. Гораздо проще и быстрее проверить давление топлива в гараже своими руками. Для этого нужен всего лишь манометр, а что это за штука такая, сейчас разберемся.

Турбонаддув с использованием отработавших газов

В системах турбонаддува с использованием отработавших газов некоторая часть энергии отработавших газов преобразуется в механи­ческую энергию, необходимую для привода нагнетателя при помощи турбины (турбонаг­нетателя отработавших газов). Таким образом, этот процесс использует некоторую часть энтальпии, которая на безнаддувных двигателях остается неиспользованной. Однако эти си­стемы вызывают увеличение противодавле­ния отработавших газов. Для сжатия воздуха в таких системах используются исключительно гидрокинетические компрессоры.

Рис. «Сравнение кривых мощности и крутящего момента двигателей без наддува и с турбонаддувом»

Турбонагнетатели отработавших газов обычно применяются для создания высокого давления наддува даже при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Другими словами, турбина турбонагнетателя рассчитана на среднюю частоту вращения. При этом следует учитывать, что при высоких частотах вращения давление наддува может возрастать до уров­ней, которые вызовут чрезмерные нагрузки на двигатель. Поэтому турбина снабжается пере­пускным клапаном, который при определенной частоте вращения начинает пропускать часть потока отработавших газов мимо турбины. При этом энергия этих отработавших газов остается неиспользованной. Значительно более удовлет­ворительные результаты (т.е. высокое давление наддува в нижнем диапазоне оборотов и в то же время возможность избежать перегрузки в верхнем диапазоне) могут быть получены при использовании турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбины (VTG). В этих системах за счет изменения положения направляющих ло­паток осуществляется регулирование сечения потока и угла атаки рабочих лопаток (и, таким образом, давления отработавших газов, посту­пающих на турбину) (см. «Турбо­нагнетатели»).

Преимущества турбонаддува с использованием отработавших газов:

  • Значительное увеличение выходной мощ­ности на литр рабочего объема;
  • Значительное снижение расхода топлива по сравнению с двигателями без наддува равной мощности;
  • Снижение содержания токсичных продук­тов в отработавших газах;
  • Сравнительно небольшой занимаемый объем;
  • Может быть использован совместно с си­стемами рециркуляции отработавших га­зов низкого давления.

Недостатки турбонаддува с использованием отработавших газов:

  • Установка турбокомпрессора в тракте с «горячими» отработавшими газами требует применения термостойких материалов;
  • Повышенная тепловая инерция в системе выпуска отработавших газов;
  • Без принятия дополнительных мер сравни­тельно низкий пусковой крутящий момент в случае установки на двигателях с малым рабочим объемом.

Специальные виды турбонаддува

В электрифицированных системах турбонаддува используется дополнительный электродвигатель, приводящий во вращение турбонагнетатель при отсутствии потока отработавших газов. Преиму­щество такой системы заключается в обеспече­нии турбонаддува в переходных режимах работы двигателя и при низких частотах вращения. Эти системы пока что не нашли применения в серий­ном производстве автомобилей ввиду их большой сложности и высокой потребляемой электриче­ской мощности. Применение электрифицирован­ных систем турбонаддува позволит значительно уменьшить занимаемый системой объем.

Еще один специальный вид турбонаддува — системы турбонаддува с использованием энер­гии волн сжатия, которые пока что не нашли применения в серийном производстве. Принцип действия основан на отражении волн сжатия во вращающемся секционном роторе (см. «Нагне­татели и турбонагнетатели»). Основным преи­муществом является очень высокое быстродей­ствие, обеспечивающее быстрое нарастание крутящего момента в переходных режимах. Од­нако применение таких систем связано с высо­кими затратами, а необходимость в отдельном приводе создает проблему нахождения соответ­ствующего свободного пространства.

Как сделать манометр для измерения давления топлива своими руками

У многих встаёт проблема чем измерить давление топлива в топливной магистрали. То что предлагают в магазинах диагностики выглядит профессионально, но и довольно дорого, что не приемлемо для начинающего или для личных целей. Кто-то предлагает вытачивать хитрые переходники у токарей, что то же не каждому доступно. Так как замер давления топлива важная часть диагностической процедуры, я расскажу как сделать простой и недорогой топливный манометр из простых и доступных средств. На большинстве отечественных авто есть штуцер для подсоединения манометра. Резьба на штуцере стандартная. Ближайший клон такой резьбы вы найдёте в магазине хозтоваров в отделе компрессоры и шланги. Называется это чудо «Набор для заправки автокондиционеров СН-135». Стоит этот набор приблизительно 250 рублей. Выглядит примерно так:

Один из переходников в этом наборе как раз тот что нам нужен. Затем нам понадобится манометр на предел 6-10кг, и кусок резинового шланга. Всё это есть в том же магазине. Отмеряем резиновый шланг нужной длинны промазываем резьбу манометра автогерметиком и одеваем на резьбу конец шланга. Крепим шланг хомутом. То же самое делаем с другой стороны садим резьбовой переходник. Другой вариант это сточить резьбу на наждаке и затем одеть шланг. То что должно получится:

На последних моделях ваза пошли топливный магистрали на пластмассовых клипсах Сам регулятор давления на таких авто стоит возле топливного насоса в баке. Обратки в такой топливной системе нет, вернее она есть но находится прямо в топливном баке. Что бы померит давление в такой магистрали нужно отсоединит топливопровод от топливной рейки и подсоединить к нему манометр. Что бы сделать переходник на такую магистраль нам понадобится старый топливный фильтр от которого нужно будет отрезать металлический ввод. Он и будет нашим переходником. Берём подходящий по диаметру шланг и закрепляем наш переходник хомутом.

Что бы работать одним манометром с двумя переходниками нужен дополнительный разъединитель. Тут выбор широкий, я применил от воздушного компрессора вот его вид:

Источник

Инструкция по диагностике

Перед тем, как непосредственно проверять текущее значение давления в топливной рампе, автовладелец открывает капот и включает зажигание в автомобиле. Выявить место расположения рейки можно визуально или по инструкции к автомобилю.

Обязательным атрибутом рампы является пробка штуцера. Её потребуется вывинтить. В таком случае поможет золотник. Так как проверить необходимо максимально аккуратно, то заранее подставляем тару под штуцер, куда будет стравливаться часть топлива, содержащаяся под давлением.

Работу выполнять рекомендуем в защитных аксессуарах, используя пластиковые очки и резиновые перчатки с нарукавниками. Шланг с манометром крепим к штуцеру хомутом.

Чтобы точно узнать давление, потребуется провести несколько замеров на разных режимах:

  • на включенном зажигании;
  • в режиме холостого хода;
  • после сброшенного патрубка регулятора давления;
  • на недолго передавленной сливной трубке.

Меньшее количество замеров создаст погрешность в результате. Рекомендуем применять приведенную схему.

↑ Особенности измерения давления топлива

В первую очередь следует обратить внимание на признаки при работе транспорта, которые свидетельствуют о наличии каких-либо неисправностях. К таким признакам относятся перебои во время работы двигателя или его нестабильное состояние при включении на холостом ходу

Мотор может троить или глохнуть, а также расходовать большое количество топлива. При этом в выхлопе может содержаться большое количество CO.

Если наблюдается хотя бы один из перечисленных выше признаков, то автомобиль срочно нуждается в глубокой диагностике для обнаружения проблемы. Игнорирование нестабильного запуска двигателя может привести к появлению еще больших проблем, дорогостоящему ремонту и, что важнее, аварии на дороге.

С помощью манометра

Для проведения процедуры замера, нам понадобиться специальная лента, которую используют сантехники для уплотнения соединений (фумка), либо строительный лен. Сам манометр представляет собой измерительный прибор с патрубком, именно на этот патрубок наматывается лента или лен.

Патрубок должен иметь в диаметре 9 мм

. Для обеспечения пожарной безопасности, генератор необходимо чем-либо укрыть. Далее необходимо подобраться к топливной рампе. Расположение рампы можно определить по технической инструкции к машине.

Рампа обычно закрыта специальным пластиковым колпачком, который необходимо вывернуть. Под колпаком вы увидите похожий на колесный ниппель. Снять сам ниппель можно используя те же инструменты, которые подходят для работ с колесами. Помните, открутив эту часть рампы, из-за давления, хлынет бензин – подготовьтесь к этому.

Для сброса общего давления в двигателе

, вам необходимо будет снять предохранитель у бензонасоса, он находится на общей панели предохранителей (более точное его расположение также следует уточнять в инструкции к автомобилю, раздел «электрика»). После чего автомобиль заводится, а т.к. бензонасос не работает, вскоре двигатель заглохнет.

Теперь можно надеть шланг от манометра на рампу, затянув его хомутом, после чего заводим двигатель. Смотрим на показания манометра, он покажет то, что нужно. Данную процедуру можно с легкостью провести в полевых условиях, если потребовалось срочно определить причины нестабильной работы двигателя.

На разных автомобилях, должно быть разное давление топлива в системе.

Для уточнения более подробной информации по вашей модели авто, посетите сайт производителя или воспользуйтесь прочей технической информацией. К примеру, на ВАЗах, где двигатель равен объему 1,6 литра, давление в рампе должно быть в районе 4-х атмосфер. Теперь вы знаете как проверить давление бензонасоса в полевых условиях и с помощью подручных средств. Проводя такие диагностики, вы гарантировано продлите жизнь своего мотора.

Проверка регулятора давления

Часто шалит регулятор, особенно на первых ВАЗ 2110 с инжектором. Для его проверки в разобранном виде достаточно подать напряжение 12 вольт – если он сочно крякнул, тогда он рабочий. Если нет — требует замены, поскольку восстановлению не подлежит. А на автомобиле проверяется он при помощи манометра. Давление на неработающем двигателе с включенным зажиганием должно быть в пределах 2,8-3,2 атмосфер. Если давление ниже допустимого, сразу же меняют регулятор давления топлива. При низком давлении мотор будет тупить на высоких оборотах, а пуск будет усложнен. Регулятор неремонтопригоден, поэтому сразу – в утиль.

Затем проверяют давление на пробой или давление нулевой подачи. Суть проверки такова: при нулевом потреблении топлива перекрывается шланг обратки. Чем выше давление при резком передавливании шланга, тем лучше работает насос, тем выше у него ресурс. Давления насосов могут быть разные, но значение ниже 3 атмосфер с жизнью несовместимо. Как правило, на ВАЗовских насосах среднее давление составляет при измерении на пробой около 5-6 атмосфер. С 4 атмосферами насосу еще ездить и ездить. После этой процедуры насос выключается, при этом давление не должно упасть ниже 0,7 атмосфер. Если давление продолжает падать, тогда однозначно обратному клапану светит замена. Насос при этом менять, конечно, не стоит.

Манометр для измерения давления топлива

Измерить давление топлива в системе гораздо проще, чем купить нормально работающий манометр. Хотя стоят приборы такого класса не так дорого. Средний прибор, подходящий для большинства популярных автомобильных топливных систем, будет стоить от 2,5 до 12 тысяч рублей. Разница только в классе точности самого манометра и наборе переходников, штуцеров и шлангов для удобства работы. Дорогие приборы имеет смысл купить в том случае, если измерение давления — это средство к существованию, хлеб насущный. Для любительского использования можно собрать прибор своими руками, но это обойдется тех же полторы — две тысячи.

На фото — манометр, средний класс которого стоит от 2,5 до 12 000 рублей

Перед тем, как сделать прибор, нужно купить подходящий манометр со шкалой не более 10 атмосфер, топливный шланг, штуцеры под быстросъемы, в зависимости от модели автомобиля и резьбовой переходник для подключения манометра к топливной рампе. Суть не в этом, а в том, как применять этот самый манометр. Для наглядности, разобьем диагностику топливной системы на несколько этапов и проверим отдельно рампу, регулятор давления, насос, не снимая их с автомобиля только при помощи одного манометра и багажа знаний.

Пропеллер

В самолете с воздушным винтом фиксированного шага нет прямого управления скоростью вращения воздушного винта , которая зависит от скорости воздуха и нагрузки

Следовательно, пилот должен обращать внимание на индикатор оборотов и регулировать рычаг газа / мощности, чтобы поддерживать желаемую постоянную скорость воздушного винта. Например, когда скорость воздуха уменьшается, а нагрузка увеличивается (например, при подъеме), число оборотов будет уменьшаться, и пилот должен увеличить газ / мощность

Когда воздушная скорость увеличивается, а нагрузка уменьшается (например, при пикировании), частота вращения увеличивается, и пилот должен уменьшить газ / мощность, чтобы предотвратить превышение эксплуатационных пределов числа оборотов и повреждение мотора.

Если самолет оборудован воздушным винтом с регулируемым шагом или постоянной скоростью :

  • Регулировка шага лопастей — Максимизирует эффективность гребного винта в различных рабочих условиях (например, при воздушной скорости) за счет управления желаемой скоростью вращения гребного винта. В системе управления гребным винтом с регулируемым шагом пилот должен регулировать угол наклона гребного винта и, следовательно, угол атаки лопастей гребного винта (обычно с помощью рычага) для достижения желаемой скорости вращения гребного винта. Увеличенный шаг (угол атаки лопастей) увеличивает нагрузку на двигатель и, следовательно, замедляет его, и наоборот. Однако фактическая скорость воздушного винта остается стабильной только в том случае, если рабочие условия (например, воздушная скорость) не меняются, в противном случае пилот должен постоянно регулировать шаг, чтобы поддерживать желаемую скорость гребного винта. Система управления винтом с постоянной скоростью упрощает эту задачу для пилота, вводя регулятор гребного винта , где рычаг управляет желаемой скоростью гребного винта, а не углом тангажа. Как только пилот установит желаемую скорость гребного винта, регулятор гребного винта поддерживает эту скорость гребного винта, регулируя шаг лопастей гребного винта, используя давление масла двигателя для перемещения гидравлического поршня в ступице гребного винта. На многих современных самолетах используется однорычажная система управления мощностью (SLPC), в которой бортовой компьютер ( FADEC ) автоматически управляет скоростью воздушного винта в зависимости от желаемой настройки мощности и условий эксплуатации. Выходная мощность гребного винта равна произведению эффективности гребного винта и входной мощности двигателя.
  • Манометр в коллекторе — когда двигатель работает нормально, существует хорошая корреляция между давлением во впускном коллекторе и крутящим моментом, развиваемым двигателем. Подводимая к гребному винту мощность равна произведению скорости вращения гребного винта и крутящего момента.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: