Диагностирование и то системы питания газобаллонных автомобилей

Общие сведения

При ремонте двигателя ряд операций можно выполнять без снятия его с автомобиля. Как правило, без снятия двигателя могут быть выполнены следующие операции:

  • снятие и установка головки блока цилиндров;
  • снятие и установка распределительного вала (после снятия головки блока цилиндров);
  • снятие и установка зубчатого приводного ремня и звездочек;
  • снятие и установка масляного поддона и масляного насоса;
  • снятие и установка поршней, шатунов и шатунных подшипников;
  • замена опор двигателя;
  • замена уплотнительных манжет коленчатого вала;
  • снятие и установка вспомогательного вала;
  • снятие и установка маховика.

Снятие двигателя с автомобиля необходимо для выполнения следующих операций:

  • замена коренных подшипников коленчатого вала;
  • снятие и установка коленчатого вала;
  • замена гильз цилиндров (при их установке).

Перед началом ремонта необходимо слить жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя и коробки передач. Жидкость сливают через три сливных крана. При разборке двигателя рекомендуется мелкие детали уложить в отдельную тару, а винты и гайки при отсоединении проводов от приборов электрооборудования установить в прежнее положение и завернуть вручную.

Перед разборкой двигатель необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором, а затем продуть сжатым воздухом. Снятие приборов и агрегатов с двигателя целесообразно проводить на стационарном поворотном стенде. Снимаемые с двигателя детали следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой их отправляют на операции мойки, проверки и устранения неисправностей.

Основные неисправности газовой аппаратуры

Основные неисправности газобалонных автомобилей (ГБА) связаны с нарушением герметичности газовой системы питания и утечкой газа, разрегулировками и повреждениями в редукторах и дозаторах топлива, неисправностями топливных и газовых клапанов, засорением газового фильтра, нарушениями в электрических цепях и вакуумных магистралях. Общие показатели надежности различных элементов ГБА приведены в табл. 2.

Таблица 2. Показатели надежности элементов ГБА

Элемент ГБА Надежность, %
Редуктор высокого давления 12,1
Редуктор низкого давления 3,0
Электромагнитные клапаны 9,1
Топливопроводы 21,0
Электрические цепи 33,3
Вентили 6,1
Манометры 9,1
Разрегулировка оборудования 6,1

Нарушение герметичности происходит: в местах крепления на газовом баллоне мультиклапана, заправочного и расходного вентилей; в местах подсоединения трубопровода к редуктору высокого давления и из самого редуктора высокого давления; в соединениях с газовым клапаном и редуктором низкого давления. Нарушение герметичности в подкапотном пространстве автомобиля наиболее опасно, так как при работе стартера и генератора проскакивание искры на проводах высокого напряжения на массу может приводить к взрыву скопившегося газа и пожару.

Основные отказы и неисправности редуктора высокого давления (РВД) связаны с разрывом мембраны (диафрагмы), негерметичностью клапана редуцирующего узла и соединений корпусных деталей.

Отказы газового клапана связаны с засорением фильтрующего элемента, неплотным закрытием или «зависанием» клапана, обрывом или перегоранием обмотки управления клапаном.

Работоспособность редуктора низкого давления (РНД) в основном нарушается при повреждениях и разрывах диафрагм, негерметичности клапанов и корпусных деталей, засорении сетчатого фильтра, каналов и отверстий, отложениях газового конденсата.

В комбинированных конструкциях газового редуктора-испарителя дополнительно встречаются: утечка ОЖ, деформации корпусных деталей при замерзании ОЖ, повреждения подводных шлангов и соединений штуцеров для охлаждающей жидкости.

Общие сведения

Современные дизели запускают либо пусковым двигателем (с запуском его от электрического стартера или вручную с помощью шнура), либо непосредственно электрическим стартером.

В системе пуска первого типа есть регулировки Системы питания, зажигания и т. д. пускового двигателя, механизма включения шестерни его привода, а также регулировки механизмов управления системой пуска.

В системе пуска второго типа предусмотрены регулировки стартера и механизмов управления пусковыми устройствами. Лазерные и фотодиодные модули ООО Лазерское можно приобрести на сайте www.kvbel.com.

Похожие:

Техническая характеристика

Техническая характеристика

Техническая характеристика коробки передач 16S151

Техническая характеристика автомобиля-самосвала Gloros A5401D (4350)

Техническая характеристика изделияОписание и работа составных частей изделия, указание мер безопасности, техническое обслуживание, транспортирование и хранения

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля Камаз-5320 Рис. Общая схема Камаз 5320 с габаритными размерами. Техническая характеристика Камаз-5320

Специфика организации pr- компаний предметов роскоши (на примере элитных авто) Характеристика развития карьеры pr-менеджера компании «Prestige Yachts»Характеристика развития карьеры pr-менеджера компании «Prestige Yachts»

I краткая характеристика и общие сведения

Тема №1 «Общая характеристика и основные данные планера»

10. общая характеристика технологических процессов обеспечения работоспособности автомобилейОбщая характеристика технологических процессов обеспечения работоспособности автомобилей

Авто-дневник

Регулировка числа оборотов коленчатого вала пусковых двигателей ПД-10 И ПД-10М

Обороты коленчатого вала двигателя регулируют изменением сжатия пружины 5 (рис. 35) регулятора при помощи винта 2. Регулировать число оборотов изменением длины тяги 4 или затяжкой шарниров тяги запрещается.

Если регулировку проводят на тормозном стенде, затяжка пружины должна быть такой, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель развивал мощность не менее 9,5 л. с. при 3500 об/мин (обороты холостого хода двигателя 3900 об /мин).

Если регулировку выполняют на дизеле, то затяжку пружины регулятора контролируют оборотами холостого хода, когда рычаг регулятора автоматически прикрывает дроссельную заслонку до установления 3900 об [мин коленчатого вала.

Обороты двигателя измеряют тахометром.

Настройку регулятора на дизеле начинают с ослабления пружины 5 регулятора при снятой пломбе и ослабленной контргайке 1, для чего отверткой винт 2 ввинчивают (вращают его по ходу часовой стрелки). Затем устанавливают рычаг 12 ручного управления дроссельной заслонкой в положение полного ее открытия (воздушная заслонка при этом должна быть тоже полностью открыта) и постепенно затягивают пружину 5 регулятора вращением винта 2 против хода часовой стрелки. Винт вращают до тех пор, пока рычаг 3 регулятора не начнет автоматически прикрывать дроссельную заслонку карбюратора, а обороты коленчатого вала установятся равными 3900 об/мин. После этого контргайку 1 затягивают и регулировочный винт пломбируют.

Снятие силового агрегата с автомобиля

Бензиновый двигатель снимается без коробки передач движением вверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также генератор демонтировать не нужно. Для ослабления некоторых соединений, со стороны днища кузова используют четыре специальные подставки и гаражный домкрат для поднятия автомобиля.

Для лучшего доступа к узлам автомобиля снизу (при снятии силового агрегата) рекомендуется устанавливать автомобиль на осмотровую яму, над которой имеется подъемное устройство. Масса силового агрегата в сборе (без топлива и масла) составляет, как правило, несколько сотен килограмм, поэтому для его снятия необходимо иметь подъемное устройство грузоподъемностью не менее 1 т, высота до крюка должна быть не менее 2 м.

Перед снятием силового агрегата нужно выполнить следующие подготовительные работы:

  • снять крышку люка гнезда аккумуляторной батареи и отсоединить провод от положительного полюса батареи, снять провод стартера;
  • поднять капот и отсоединить провода от приборов и переходных колодок, снять крышку и ротор с распределителя;
  • ослабив винты стяжных хомутов, отсоединить шланги жидкостного и масляного радиаторов и трубку со шлангами, идущую к отопителю;
  • освободить облицовку радиатора от крепления и снять ее;
  • отвернуть гайку крепления радиатора и демонтировать его вручную или с помощью приспособления;
  • отсоединить привод карбюратора и снять тягу ножного привода, тросы ручных приводов дроссельных и воздушной заслонок;
  • отсоединить и снять трубки: отводящую сжатый воздух от компрессора, регулятора давления (в случе их установки), подводящую топливо к топливному насосу;
  • отсоединить шланги высокого и низкого давления от корпуса насоса рулевого усилителя (в случае его установки);
  • снять карданный вал рулевого управления (в случае его установки);
  • отсоединить от выпускных газовых трубопроводов приемные трубы глушителя, отвернув гайки;
  • снять крышку коробки передач с прокладкой в сборе с рычагом, отвернув болты крепления крышки;
  • отсоединить привод спидометра, отвернув прижимную гайку штуцера;
  • отсоединить привод педали рабочей тормозной системы, разъединив тягу и рычаг педали;
  • снять с коробки передач рычаг стояночной тормозной системы, отвернув болты его крепления (в случае его установки);
  • отсоединить от фланца коробки передач карданный вал, отвернув гайки крепления;
  • отсоединить привод выключения сцепления, разъединив тягу и рычаг педали;
  • отвернуть болты крепления передней опоры и двух задних опор двигателя;
  • отсоединить тормозные трубки от крана стояночной тормозной системы.

С помощью подъемного устройства снять двигатель с автомобиля, осторожно поднимая его за ушки и выводя вперед. Затем двигатель нужно установить на специальную тележку для транспортирования к месту разборки

Очистка и мойка двигателя автомобиля

Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.

Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью.

Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.

Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер.

Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью.

После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.

Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.

Техническое обслуживание отдельных систем двигателя автомобиля

Кривошипно-шатунный механизм. 

Слить охлаждающую жидкость и масло с блока движка. Проверить степень затяжки болтов крепления головок цилиндров к блоку (при необходимости — подтянуть их), очистить от нагара днища поршней и внутреннюю поверхность камер сгорания. В V-образных двигателях нужно ослабить крепление впускной трубы, чтобы исключить взаимовлияние подтяжки головок цилиндров друг на друга. Теперь гайки крепления головки к блоку можно подтянуть с помощью динамометрического ключа.

Если применяются только те виды масел и топлива, которые рекомендует изготовитель, а также соблюдается температурный режим нагрева охлаждающей жидкости (80–90 °С), то нагар несущественный, он не оказывает серьезного негативного воздействия на работу мотора.

Если же рекомендации нарушены, это неизбежно грозит образованием вызывающего детонацию нагара, снижением мощности двигателя и увеличением топливного расхода. В процессе технического обслуживания удаляют нагар, для чего впускную трубу головки цилиндров снимают. Затем проводят очистку днища поршней и внутренней поверхности камер сгорания. Существенно осложняет процесс технического обслуживания эксплуатация двигателя на этилированном бензине: в таком случае нагар необходимо смачивать (например, керосином), чтобы исключить вдыхание сильного яда, содержащегося в нем. Если отложения на поршнях в скором времени появились вновь, это говорит о том, что двигателю автомобиля требуется срочный ремонт.

Газораспределительный механизм.

Следует с определенной периодичностью проверять и регулировать зазоры клапанов — на холодном двигателе (у карбюраторных автомобилей), когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров относительно величин, рекомендуемых производителем, приводит к более раннему открытию и закрытию, отсюда перегрев и прогорание клапанов, что, в свою очередь, значительно ухудшает качество запуска двигателя и его работу в целом. Необходимо очищать клапаны от нагара и притирать их к седлам.

Регулировка пусковых зазоров.

В качестве примера рассмотрим регулировку пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры на ВАЗ-21083. Первое условие — холодный двигатель. Второе — снятый карбюратор.

Нужно снять воздухофильтр, чтобы обеспечить доступ к заслонке, пусковой зазор которой составляет 2,5±0,2 мм. Отклонение от допустимых значений приводит к необходимости регулировки, выполняемой регулировочным винтом. Порядок действий: повернуть влево кулачок (расширяющийся паз освободит штифт заслоночного рычага, сама же заслонка за счет возвратной пружины будет удерживаться в закрытом положении), отрегулировать винтом размер зазора в параметрах 1,1 ±0,05 мм (рычаг приоткрывает дроссельную заслонку на регулируемую величину), вернуть на место узлы и детали.

Далее следует запуск двигателя. Примерно через 15–20 секунд нужно проверить количество оборотов коленвала еще холодного мотора, нормальные параметры 2200–2600 об/мин. Прогретый двигатель на холостом ходу держит 750–800 об/мин.

Система смазывания.

Каждый день необходимо контролировать с помощью щупа уровень масла, который должен находиться между отметками min и max.

Система питания.

Чистота приборов и узлов — важнейшее условие бесперебойного функционирования топливной системы. Техническое обслуживание включает замену топливных фильтров, проверку герметичности соединений топливопровода

Пристальное внимание необходимо уделять шланговым соединениям: нельзя допускать их скручивания или перегиба.

Регулировка холостого хода двигателя. 

Условия проведения регулировочных работ: двигатель прогрет, воздухозаслонка полностью открыта, зазоры в ГРМ отрегулированы, момент зажигания корректен. Два главных участника процесса: первый — винт количества топливной смеси и второй — винт качества (состава) смеси, который закрыт

Заглушку нужно вынуть при помощи штопора, чтобы получить доступ.

Первым винтом необходимо выставить по тахометру обороты двигателя в границах 750–800 в минуту. Вторым — привести значение содержания углекислого газа (СО) в выхлопе в границы 1±0,3 % (содержание окиси углерода приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Значения могут сбиваться, поэтому регулировку до достижения названных показателей нужно проводить столько раз, сколько потребуется.

После завершения регулировочных работ резко нажать на педаль газа и отпустить ее. Если мотор внезапно увеличил обороты, а потом так же быстро их сбавил и не заглох, значит, он работает в штатном режиме. Если же заглох, частоту оборотов нужно довести до указанных значений и поменять заглушку винта качества.

Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки

Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».

Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).

Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.

Контрольный осмотр двигателя во время технического обслуживания

Основная цель контрольного осмотра ДВС автомобиля при техническом обслуживании заключается в выявлении очевидных неисправностей, при этом нужно: оценить комплектность, выявить подтекания топлива, масел и тосола, проверить узлы крепления движка и его систем, произвести контрольный запуск. Ключевыми характеристиками последнего являются легкость и время, максимальное значение которого не должно превышать 20 секунд. Через 1–2 минуты запуск нужно повторить.

Такой осмотр дает возможность на основе исключительно внешних (качественных и количественных) показателей выявить внутренние проблемы «сердца» автомобиля. А если добавить к ним еще и инструментальное исследование, можно получить более детальную «картину болезни».

Чаще остальных в диагностике при техническом обслуживании применяются цветовой анализ выхлопных газов автомобиля, звуковой анализ работы мотора, химический анализ картерного масла (продукты износа деталей мотора, нерастворимые продукты загрязнения и др.).

Подготовка к пуску

ооооПуск3ОстановкаРАБОТА В РАЗЛИЧНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХооРЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ И ПОРЯДОК НЕОБХОДИМОЙ РАЗБОРКИЕжесменное техническое обслуживаниеоПервое техническое обслуживание

1 — контакт; 2 — винт; 3 — контакт; 4 — эксцентрик; 6 — стойка.

Второе техническое обслуживание

1 — масляный фильтр; 2 — болт М6; 3 — пробка верхняя; 4 — масломер; 5 — гайка М6.
1 — гайка М10; 2 — прокладка; 3 — пружина маслофильтра; 4 — тарелка пружины маслофильтра; 5 — колпак маслофильтра; 6 — элемент маслофильтра; 7 — планка маслофильтра; 8 — диск маслофильтра; 9 — прокладка дисков маслофильтра;10 — тарелка маслофильтра; 11 — кольцо пружинное элемента маслофильтра; 12 — прокладка колпака маслофильтра; 13 — корпус маслофильтра; 14 — сальник маслофильтра; 15 — шпилька маслофильтра.
1 — пружина клапана;2 — тарелка пружины клапана; 3 — замок клапана; 4 — съёмник клапана;5 — проволока или отвертка.

оПримечание:ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ

1 — подвеска передняя картера; 2 — замок 11 гайки подвесок; 3 — гайка М10; 4 — маслонасос; 5 — подвеска задняя картера; 6 — коленчатый вал.

оо

оо

1 — кольцо упорное; 2 — маслоотгон; 3 — болт М6; 4 — замок 17 гайки;5 — гайка низкая; 6 — болт М10.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина Устранение
Затруднен пуск двигателя
Недостаточное поступление топлива Проверить: наличие топлива, отсутствие засорения топливопровода и жиклеров, плотность соединения газопровода с цилиндром и карбюратором
Неисправность в системе зажигания Проверить надежность присоединения проводов к свечам, наличие искры на электродах свечей, зазор между контактами прерывателя магнето и чистоту контактов
Двигатель не дает полной мощности
Разрегулировалось зажигание Отрегулировать зажигание
Засорен жиклёр Прочистить жиклёр
Неплотное соединение газопровода с цилиндром или карбюратором Проверить качество прокладок, состояние плоскостей и затяжку гаек
Большие зазоры в клапанах Отрегулировать зазоры
Потеряна компрессия См, ниже
Двигатель стучит
Слишком большое опережение зажигания Отрегулировать зажигание
Большой нагар в камере сгорания Очистить нагар
Ослаблено крепление маховика Подтянуть гайку крепления маховика
Большой износ поршневого пальца или шатунного подшипника Проверить состояние поршневого пальца (если необходимо — заменить)Проверить радиальный люфт шатунного подшипника (если необходимо — произвести подтяжку)
Двигатель перегревается (детоннрует)
Разрегулировалось зажигание Отрегулировать зажигание
Большие утечки охлаждающего воздуха Проверить плотность соединений направляющих кожухов
Большой нагар в камере сгорания Очистить нагар
Потеряна компрессия См. ниже
Обеднение смеси Проверить состояние топливной системы и плотность соединения газопровода с цилиндром и карбюратором
Двигатель перегружен Проверить нагрузку и приборы
Двигатель потерял компрессию
Поршневые кольца пригорели или своими замками сдвинулись в одну сторону Освободить кольца, удалить нагар с колец и поршня, правильно установить кольца. В случае износа колец — заменить новыми.
Отсутствует зазор в клапанах Отрегулировать зазор, если нужно — протереть клапаны
Клапан садится в свое гнездо неплотно или заедает в направляющей втулке Очистить нагар, протереть клапан
Пропуск газов через прокладку между цилиндром и головкой цилиндра Подтянуть гайки шпилек крепления головки
НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ МАГНЕТОМагнето дает перебои искрообразования
Замаслились или подгорели контакты Протереть контакты спиртом или бензином и зачистить напильником
Резрсгулировался зазор между контактами Отрегулировать зазор
Износилась подушечка рычага прерывателя Сменить рычаг. Отрегулировать зазор
Разрегулировался абрис Отрегулировать абрис
Магнето дает слабую искру
Пробит конденсатор Сменить конденсатор
Магнето не дает искры
Обрыв вторичной цепи Сменить трансформатор
Обрыв первичной цепи Сменить трансформатор
Замыкание на массу деталей первичной цепи Устранить замыкание
Пробой на массу изоляции распределителя Сменить распределитель
Магнето дает перебои на одном из выводов
Провод вывода не вставлен до упора в гнездо распределителя Вставить провод в гнездо распределителя
Пробой изоляции высоковольтного провода Заменить провод новым

ПРОСЛУШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Общее диагностирование двигателя

Двигатель — это наиболее сложный и важный агрегат автомобиля, от состояния которого зависят многие технические, экономические и надежностные показатели работы.

Во время работы элементы двигателя подвергаются износу (нарушение герметичности надпоршневого пространства, уплотнение головки блока цилиндров и т.д.). В результате ухудшается наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, снижается давление сжатия и, как следствие, изменяется объемный КПД двигателя, уменьшаются развиваемая мощность и крутящий момент, ухудшается топливная экономичность, увеличивается расход моторного масла, повышается токсичность отработавших газов.

Неисправности и отказы по двигателю в основной возникают в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах, системах питания, зажигания, охлаждения и смазки.

Таблица. Распределение неисправностей двигателя и трудоемкость их устранения, %

Механизмы и системы Неисправности Трудоемкость
Кривошипно-шатунный механизм 19 45
Газораспределительный механизм 4 7
Система охлаждения 10 6
Система смазки 2 2
Система питания 14 14
Система зажигания 51 26

В целом количество отказов и неисправностей двигателей в общей структуре отказов автомобиля может достигать для отдельных моделей до 35…55 %.

Таблица. Распределение отказов и неисправностей по автомобилю MA3-5432, %

Наименование узла, агрегата Отказы и неисправности
Двигатель и его системы 46,9
Подвеска, колеса, шины 12,4
Тормозная система 10,4
Рулевое управление 7,4
Коробка передач 6,6
Центральный редуктор 4,9
Сцепление 4,4
Колесная передача 2,7
Аккумуляторная батарея 2,3
Карданная передача 2,0

В связи со случайным характером возникновения отказов невозможно точно предугадать момент их наступления, поэтому целесообразно регулярно контролировать техническое состояние двигателя.

ДЛЯ проверки работоспособности и прогнозирования безотказности работы автомобильного двигателя в соответствии с ГОСТ 23435-79 «Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Номенклатура диагностических параметров» используются следующие параметры:

  • эффективная мощность двигателя (или изменение частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении каждого из цилиндров, ускорение вращения коленчатого вала при разгоне без нагрузки, характеристики вибрации, шума или звука)
  • давление масла в главной масляной магистрали
  • удельный расход топлива
  • токсичность отработавших газов для бензиновых двигателей
  • дымность отработавших газов для дизелей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: