От чего зависит периодичность замены масла
Все производители транспортных средств в инструкции подробно указывают, как часто надо менять масло в двигателе. Однако эти данные часто не соответствуют действительности. Как правило, в документах показан километраж, который варьируется в пределах 10–15 тыс. км, все зависит от марки машины. В реальной жизни на показатели влияет большое количество различных факторов:
- Вид топлива и его качество (бензин, газ, дизель).
- Рабочий объем силового агрегата.
- Вид применяемой смазки.
- Марка используемого масла (полусинтетическая, синтетическая, минеральная).
- Структура смазки в двигателе.
- Суммарный пробег.
- Метод замены.
- Качество применяемого масла.
- Условия эксплуатирования автомобиля.
- Отсутствие неисправностей в машине.
В данном списке нет рекомендаций производителя, потому что для него менять масло через определенные периоды – всего лишь рекламный ход.
Объем и тип двигателя.
Мощный двигатель может без проблем выдержать большие нагрузки и непростой режим работы. При этом смазка не становится хуже и не возникает вопрос о том, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Машина, у которой мощный мотор, может двигаться со скоростью 120 км/ч, не испытывая значительных перегрузок.
Автомобили с небольшим расходом топлива оснащаются трансмиссией, у которой малое передаточное число, позволяющее ездить с незначительной скоростью и оборотами силового агрегата. Однако в тяжелых ситуациях двигатели малолитражек получают более сильную нагрузку, чем мощные моторы. При увеличении нагрузки поршневая система сильнее греется и происходит увеличение количества газов в картере, а это ведет к повышению температуры моторного масла.
Наибольшие трудности испытывают малолитражки, у которых форсированный двигатель объемом 1,2 л. К этому нагрузку добавляет еще и турбокомпрессор.
Режим работы.
Периодичность, с которой следует менять смазку, зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Не вдаваясь в тонкости процесса, выделим два режима: в городе и за городом. Дело в том, что когда машина едет по мегаполису, то нагрузка на двигатель увеличивается, хотя пробег выходит незначительный. Такая ситуация возникает из-за простаивания на светофорах и в пробках с включенным силовым агрегатом, который не успевает достаточно охладиться.
При эксплуатации автомобиля вне города все выглядит иначе. Пробег увеличивается, но охлаждение мотора происходит гораздо эффективнее. В результате нагрузка на двигатель и масло ниже.
Намного удобнее определять, как часто надо менять масло в двигателе, опираясь на моточасы. Данный метод применяют для транспорта, используемого в сельском хозяйстве, и для грузовых авто. К примеру, в городе за 400 моточасов можно проехать 10 тыс. км, а за городом данное расстояние легко преодолеть всего за сотню. При этом следует помнить и о различном режиме эксплуатации.
Не просто так поездка в городе приравнена к езде по пересеченной местности, потому что это снижает положительные свойства масла. Хорошо заметно данное ухудшение при среднем либо низком уровне смазки
Помимо этого, в жаркие дни масло подвержено большим нагрузкам в результате увеличения температуры окружающей среды.
Другие факторы.
К данным обстоятельствам, оказывающим влияние на периодичность замены масла, следует отнести повышенную рабочую температуру
Также следует принимать во внимание свойства смазки, чистоту масляного фильтра и смазочных каналов, оригинальность масла, вентиляцию картера.
Обратите внимание! Наиболее подходящие сроки для замены масла располагаются в пределах от 200 до 400 моточасов, без учета максимальной нагрузки.
Также важно помнить и о типе смазки: «минералка», «синтетика», «полусинтетика».
Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)
- Перед тем как начать замену смазки в двигателе, необходимо его разогреть – так рабочие жидкости станут более жидкими, и их легко можно будет слить. Когда прогреете транспортное средство и его детали, можно приступать к замене масла.
- Найдите сливную пробку в нижней части двигателя на днище, при этом, если есть необходимость, снимите защиту. Подставьте пустую, емкость для отработки под сливное отверстие, и открутите при помощи гаечного ключа на 17 пробку. Сразу же начнет стекать отработанная жидкость из двигателя, будьте осторожны, она, скорее всего горячая и может обжечь кожные покровы. Подождите 15-20 минут, дайте слиться всей отработке в тару для неё.
- Затем выкручиваете старый масляный фильтр. Для этого обычно используют специальный ключ, но если нет такой возможности, можно применить в этих целях отвертку или иной рычаг и вручную открутить старый фильтр. После того как старый фильтр снят, в новый заливаете 3/4 смазки и устанавливаете его в порт. Убираете тару с отработкой и закручиваете пробку обратно.
- После того как старый смазочный материал слит, можно приступать к заливке свежего. Находите на агрегате заливное отверстие, заливаете 3,2 литра масла и в согласии с отметками на измерительном щупе доливаете необходимое количество смазки внутрь мотора. Таким образом, работы по замене смазочного продукта в движке окончены.
Меняем масло
Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.
Используемые инструменты
Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.
В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.
Когда и какую жидкость лить?
Как можно увидеть из таблицы АвтоВАЗ рекомендует заливать несколько видов масел и жидкостей. Так давайте разберемся, какую жидкость заливать и когда.
Система смазки двигателя
В двигатель Лады Приоры рекомендуется заливать несколько видов автомобильных масел по классификации SAE (американская ассоциация инженеров). Для того чтобы определить какое же все-таки масло лить в двигатель необходимо опираться на температуру воздуха при которой будет эксплуатироваться автомобиль. Ниже в таблице будет приведена температура и масло применяемое при определенной температуре.
Таблица масла в зависимости от температуры воздуха
Температура наружного воздуха | Классификация масла по SAE |
От -25 до +35℃ | 5W-40 |
От -25 до +20℃ | 5W-30 |
От -20 до +35℃ | 10W-40 |
От -20 до +30℃ | 10W-30 |
От -15 до +45℃ | 15W-40 |
Опираясь на данную таблицу необходимо подбирать нужное масло в Ладу Приору по степени вязкости. Замену масла в двигателе завод изготовитель рекомендует производить не позднее 15 тыс. км пробега, но лучше производить замену на 10 тыс. км.
Коробка переключения передач
Выбор масла в коробку передач Лады Приоры опирается точно так же как и выбор масла в двигатель на температуру окружающего воздуха, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Ниже приведена таблица трансмиссионного масла в зависимости от температуры воздуха.
Таблица зависимости трансмиссионного масла от температуры воздуха
Температура наружного воздуха | Классификация масла по SAE |
От -26 до +45℃ | 80W-85 |
От -40 до +40℃ | 75W-90 |
Замену масла в КПП АвтоВАЗ рекомендует производить не позднее 75 тыс. км пробега, но на практике лучше заменить масло через 50 тыс. км.
Система охлаждения двигателя
В систему охлаждения двигателя завод изготовитель рекомендует заливать антифриз или тосол. Объем охлаждающей жидкости Приора равен 7,9 литра. Следует отметить, что на заводе в Приору заливается антифриз. Ни в коем случае никогда не используйте воду в качестве охлаждающей жидкости, так как при понижении температуры воздуха возможно разморозка головки блока цилиндров с печальными последствиями и дорогостоящим ремонтом.
Топливный бак
Объем топливного бака Приоры равен 43 литрам , что для объема двигателя 1,6 литра вполне достаточно. АвтоВАЗ рекомендует использовать только бензин с высокооктановым числом, а именно АИ-95. Следует отметить, что на полном баке Приоры можно проехать от 400 до 600 км, в зависимости от манеры езды.
Система гидравлического тормоза
Приора оборудована системой с гидравлическими тормозами и АБС. Объем тормозной жидкости Приоры равен 1 л. тормозной жидкости марки DOT-4. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить каждые 2-3 года, так как тормозная жидкость имеет свойство стареть.
Бачок омывателя лобового стекла
В бачок омывателя Лады Приоры входит 2,2 литра специальной жидкости для очистки лобового стекла от грязи. Применять необходимо специальную жидкость, которая не замерзает до -40 градусов. В период летнего времени допускается заливка обычной воды.
Надеемся, наша статья была вам полезна.
Внимательно читайте таблицы!
Большинство автовладельцев, принимая решение о периодичности технического обслуживания автомобиля, в первую очередь изучают сервисную книжку и руководство к машине, где, как правило, есть таблица обязательных и рекомендованных работ на определенном пробеге.
Обычно многие из нас этим и ограничиваются, веря этой таблице, как учебнику истории. Но вы должны знать, что производитель дает свои рекомендации обобщенно. То есть вы не должны строго соблюдать регламент, прописанный в сервисной книжке. Особенно если ваша машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Кстати, многие автомобильные компании об этом предупреждают прямо, указывая в сервисной книжке, что количество ТО при использовании машины в тяжелых условиях должно быть больше. Но что имеется в виду, когда говорят о тяжелых условиях эксплуатации? Езда на Марсе? На самом деле все проще. Например, знаете ли вы, что городская эксплуатация автомобиля – это зачастую и есть тяжелые условия для автомобиля? Особенно если речь идет о большом городе с пробками, который расположен в северной части страны, где зимой фиксируются минусовые температуры и снегопады.
В том числе вы должны знать, что к тяжелым условиям использования автомобиля относится езда с прицепом, а также динамичная езда (когда водители любят притапливать). Из-за подобных повышенных нагрузок масло в двигателе в два раза быстрее теряет свои свойства. Вот почему при тяжелых условиях эксплуатации машины вы должны менять масло в два раза чаще. Особенно это касается тех, кто каждый день не догревает двигатель, эксплуатируя машину на короткие расстояния зимой. И это логично, что в пыльном, грязном городе помимо более частой замены масла нужно также чаще менять воздушный фильтр, который в таких условиях забивается намного быстрее.
Это, кстати, относится и к тем, кто чаще ездит только на дачу. Вы должны знать, что частые поездки летом по пыльному полю также в два раза быстрее забьют воздушный фильтр вашей машины. В том числе при тяжелых условиях эксплуатации вы также должны чаще менять масло в коробке передач и трансмиссионную жидкость в мостах. Хотя, конечно, этот вид жидкостей может служить намного дольше без потери свойств по сравнению с моторным маслом.
Ну и, конечно, вы должны иметь в виду, что все рекомендации автопроизводителя по обслуживанию машины относятся к полностью функциональному автомобилю. Если один из автокомпонентов начал выходить из строя, это признак того, что вы должны обратиться на сервис вне межсервисного интервала. Причем, как правило, в этом случае чаще рекомендуется вместе с ремонтом провести внеочередное ТО. Правда, здесь все зависит от вида поломки. Картинка Обязательным условием заводской гарантии автомобиля является соблюдение регламента ТО, разработанного автопроизводителем и указанного в сервисной книжке или в руководстве к машине. То есть если вы приедете на ТО позже, чем рекомендует производитель, вашу машину могут снять с гарантии. Но никто не запрещает вам проводить ТО чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке!
Инструкция
Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Что думаю автолюбители про двигатели без замены масла
-
Регулярно меняю масло и буду продолжать так делать
«Я живу на Крайнем Севере. Зимы здесь лютые, машины зачастую и помногу работают на холостом ходу. Я езжу на своей одинаково часто как зимой, так и летом. Масло вместе с фильтром меняются регулярно, дважды в год — весной и осенью перед наступлением морозов. Предпочитаю достаточно дорогую «синтетику» одной марки, закупая у постоянного проверенного поставщика на протяжении уже нескольких лет, сменив несколько авто. В настоящий момент у меня машина с турбо-дизелем, прошедшая 240 тысяч км. Особых нареканий к работе двигателя не было, нет, и я рассчитываю, что не будет в дальнейшем. Если вдруг возникнут проблемы с финансами, я экономить на обслуживании не буду. Скорее, продам свое нынешнее авто или вообще пересяду на общественный транспорт.»
-
Масло меняю каждые 15 тыс
«Периодичность замены масла в двигателе зависит от многих факторов, среди которых тип смазки, характер эксплуатации авто, качество топлива. Время использования на качество масла практически не влияет. Оценить состояние отработанной жидкости можно, например, по ее цвету. А вот бездумно следовать советам автопроизводителя я не рекомендую. В далекие советские годы использовал АС8, по причине его дешевизны менялась смазка очень часто. На моем теперешнем Пежо 408 по разным источникам межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км. Замена масла теперь производится реже, но дополнительно меняются фильтры (воздушный и масляный)».
-
Меняйте чаще
«Заливаю исключительно дорогие сорта масла, замену произвожу через 6 000-7 000 км. Думаю, официалы специально увеличивают этот интервал аж до 15 000, чтобы к ним почаще ездили ремонтироваться».
-
Да ничего не будет
«Моя Калина отъездила без малого 25 тысяч без единой замены смазки. Ездит до сих пор без проблем».
-
Надо менять чаще, не доверяя официалам
«Не особо доверяю официалам. О каких, спрашивается, 20 000 км между заменами может идти речь? Каким бы качественным не было масло, это абсурд. На своем первом авто я менял смазку уже после 3 000 км пробега, а следующий раз уже через 10 000 км, но даже это много. Считаю, оптимальный интервал — 7 000-8 000 км. Хотя завышенные значения от официалов объяснимы — в их интересах продать авто и долгое время поставлять запчасти для замены. А в наших интересах — как можно дольше проездить без ремонта, обслуживая машину за приемлемые деньги. Поэтому мой совет таков: не экономьте на масле, и в итоге вы сэкономите в дальнейшем гораздо больше!»
-
Доверяю автопроизводителям
«В европейских странах и в Беларуси масло Тотал меняется обычно через каждые 30 000 км. Этот интервал устанавливается заводом-изготовителем на основании дилерских показаний. Правда, условия эксплуатации должны быть максимально близкими к европейским — это и климат, и дорожное покрытие, и используемое топливо. В более суровых обстоятельствах менять надо через 20 000. А если используется дешевое и не очень качественное масло, этот период сокращается до 10 000 км».
Лада Приора: масло в двигатель
Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра
При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше о
Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору
Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС
Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.
Лучшим вариантом будут синтетические масла или полусинтетика. Далее нужно подобрать смазку по вязкости SAE. В целом, для Приоры подходят всесезонные масла с вязкостью от 5W30 до 20W50 (в мануале приведен широчайший список).
В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде
Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.
В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.
Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)
- Перед тем как начать замену смазки в двигателе, необходимо его разогреть – так рабочие жидкости станут более жидкими, и их легко можно будет слить. Когда прогреете транспортное средство и его детали, можно приступать к замене масла.
- Найдите сливную пробку в нижней части двигателя на днище, при этом, если есть необходимость, снимите защиту. Подставьте пустую, емкость для отработки под сливное отверстие, и открутите при помощи гаечного ключа на 17 пробку. Сразу же начнет стекать отработанная жидкость из двигателя, будьте осторожны, она, скорее всего горячая и может обжечь кожные покровы. Подождите 15-20 минут, дайте слиться всей отработке в тару для неё.
- Затем выкручиваете старый масляный фильтр. Для этого обычно используют специальный ключ, но если нет такой возможности, можно применить в этих целях отвертку или иной рычаг и вручную открутить старый фильтр. После того как старый фильтр снят, в новый заливаете 3/4 смазки и устанавливаете его в порт. Убираете тару с отработкой и закручиваете пробку обратно.
- После того как старый смазочный материал слит, можно приступать к заливке свежего. Находите на агрегате заливное отверстие, заливаете 3,2 литра масла и в согласии с отметками на измерительном щупе доливаете необходимое количество смазки внутрь мотора. Таким образом, работы по замене смазочного продукта в движке окончены.
Сколько нужно лить масла и какое выбрать?
Чтобы узнать, сколько нужно лить масла, снова обращаемся к руководству Приоры – в систему следует лить от 3,2 до 3,4 л. Сначала заливается 3,2 литров нового масла. После этого силовая установка должна поработать около пяти минут. Далее необходимо узнать уровень при помощи щупа. Если отметка находится между значением MIN и MAX, значит уровень соблюден. При необходимости можно долить рабочую жидкость. Главное, чтобы масло не превысило уровень MAX. Вам необходимо приобрести 4 литра масла.
Замена осуществляется на ту же марку, что залита в системе. Мы знаем основную информацию о двигателе – это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Для силовой установки Приоры подойдут образцы со следующими параметрами:
Сколько смазки требуется
Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.
Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.
Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.
Характеристики двигателя 21126
Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:
Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году
Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates
Осталась прежней схема двигателя:
Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.
С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21126 |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1597 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 72 кВт (98 л. с.) |
Момент крутящий | 145 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км смешанный цикл 7,2 л/100 км
город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol |
Масло для 21126 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | ТЗА |
Свечи на 21126 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания. Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями. Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.
Рекомендации автопроизводителей и реальный межсервисный интервал
Нередки такие ситуации, когда в документации к автомобилю показывается, что менять масло необходимо каждые 12-15 тысяч километров пробега, тогда как мастера в сервисе рекомендуют выполнять такую процедуру на 8 тысячах километров пробега. Многим из нас кажется, что сервис просто хочет заработать на продаже масла и на услугах по его замене. Однако, в действительности, многие мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, действительно рекомендуют менять масло как можно чаще, даже чаще чем то указанно в документации к автомобилю.
Необходимо учитывать, что масло теряет свои эксплуатационные характеристики, в том числе по причине использования не слишком качественного топлива. Сажа и другие присадки из бензина и дизеля начинают попадать в масло, быстро ухудшая его эксплуатационные характеристики. Также следует учитывать тот факт, что многие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пробега в том случае, когда большая часть эксплуатации авто приходится на загородные трассы. Если же вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, на двигатель приходится большая нагрузка, соответственно масло быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.
Современные двигатели часто оснащаются турбонаддувом или же мотор работает с высокой форсировкой и под огромной нагрузкой. Соответственно, для предупреждения его критических поломок необходимо эксплуатировать мотор с всегда качественным и свежим маслом. Экономить на сервисе мы бы вам не рекомендовали, так как подобное часто приводит к серьезным неисправностям, устранение которых обойдется в куда большую сумму, чем сэкономленные деньги на замене масла.
Подведём итоги
Современные двигатели в силу огромных нагрузок, минимальных зазоров, а также небольшого запаса прочности потребуют использования высокотехнологичного всегда чистого и свежего масла. Если раньше масло в двигателях меняли раз в 15-20 тысяч километров пробега, то сегодня следует сократить межсервисный интервал буквально до 8-10 тысяч километров пробега. В подобном случае автовладелец сможет обеспечить правильную работу мотора, предупредив его критические неисправности.
Источник
О масле
Автомобиль Лада Приора довольно популярен, что касается его двигателя, то он практически не отличается от своих предшественников таких как ВАЗ 2110 и т.п. Эти двигателя давно известны и зарекомендовали себя как довольное надежные агрегаты. Какой бы надежный двигатель не был при использовании некачественных смазочных материалов двигатель довольна быстро способен выйти из строя. Чтобы этого не произошло необходимо тщательно и с умом выбирать масла.
Классификация моторных масел
Рассмотрим моторные масла, применяемые для Лады Приоры.
Минеральное масло – данное масло имеет место быть, так как его ценовой диапазон является минимальным. Но так же следует отметить, что это масло не обладает хорошими характеристиками и использование такого масла зимой возможно, но не желательно. Минеральное масло получают путем перегонки нефти, отсюда следует то, что присадки необходимые для двигателя в минеральном масле практически отсутствуют. Отсутствие присадок в масле при эксплуатации двигателя в тяжелые зимние условия будет сказываться на его долговечности.
Но все же минеральное масло не стоит списывать со счетов, его можно применять, но желательно в теплое время года и производить замену не реже чем через 4-5 тыс. км, чем с другими маслами.
Синтетическое масло – такое масло, пожалуй, самое качественное и подходящее для Приоры. Производится синтетическое масло путем полного химического состава. Обладает хорошими качествами и огромным количеством присадок. При химическом производстве синтетического масло, в отличие от минерального, есть возможность добавок любых присадок для двигателя. Как известно чем больше различных присадок тем лучше чувствует себя двигатель. Следует отметить, что цена синтетического масло весьма не маленькая.
Полусинтетическое масло – такое масло самое популярное на рынке, так как оно обладает почти всеми теми же свойствами что и синтетическое, но только стоимость данного масло гораздо приятнее. Такие масла имеют большой ассортимент при выборе. Полусинтетическое масло состоит наполовину из синтетического и минерального масла. Примерный процент соотношения «минералки» и «синтетики» 50-50%.
Вывод: в зимнее время для Приоры лучше всего применять синтетическое или полусинтетическое моторное масло, а вот от использования минерального масла в зимний период времени на Лада Приора стоит отказаться.
АвтоВАЗ рекомендует заливать большое количество масел в свои двигателя начиная от 0W-40 и заканчивая 20W-40. Многие автолюбители путаются в данных цифрах, что же они обозначают?
Стоит ли использовать синтетику в двигателе Лада Приора
Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов согласно отзывов автовладельцев?
На основании опроса владельцев в 2020 году для данного автомобиля чаще всего используют такие марки масел:
Как видим из результата опроса лидирует 1 отечественная и 2 иностранные фирмы.
Детально изучив основные ответы на вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов, можно констатировать, что желательно использовать полусинтетику как рекомендует производитель данного автомобиля. Но в сильные морозы можно применять и синтетику, которая будет обеспечивать быстрый запуски и дальнейшую работу силового агрегата.
Выбор смазки по уровню вязкости напрямую зависти от тех условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для увеличения качественной работы агрегата лучше использовать масла фирмы Лукойл но при желании можно подобрать хорошие марки масел и среди иностранных производителей. Главное не забывать вовремя, менять смазочный материал, руководствуясь длительностью пробега и условиями эксплуатации.
Объём двигателя, его мощность и вид используемого топлива часто диктуют марку масла, необходимую для периодической замены. Однако не так все просто. Масел много, есть несколько стандартов качества, и даже если иметь в виду конкретную модель автомобиля, то разобраться в многообразии смазок порой довольно сложно. Сегодня разберёмся в том, какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель Лада Приора, а от чего лучше отказаться.
Таблица заправочных объемов
Заправочные объемы и наименования жидкостей применяемых в автомобиле Лада Приора, по указаниям завода изготовителя.
Место заливки необходимой жидкости | Наименование вливаемой жидкости | Объем вливаемой жидкости (Л) |
Картер двигателя (система смазки трущихся деталей двигателя) | Автомобильные моторные масла классификации по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | 3,5 |
Коробка переключения передач | Автомобильное трансмиссионное масло классификации по SAE 75W-90, 80W-85 | 3,3 |
Система отопления салона и охлаждения двигателя | Антифриз или тосол с температурой замерзания не менее -40 градусов | 7,9 |
Топливный бак | Бензин с октановым числом не менее АИ — 95 | 43 |
Система гидравлического тормоза | Тормозная жидкость DOT-4 | 1 |
Бачок омывателя лобового стекла | Специальная жидкость для обработки стекла не замерзающая при морозе (в зимнее время), вода (в летнее время) | 2,2 |