Узнаем «прошлое» своего авто: как проверить двигатель на угон по номеру?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2021 году?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2021-2022 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем

Когда требуется регистрировать замену

Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
    Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.

В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ!
НТЦ «АВТОЭКСПЕРТ»

  • Изменение планировки салона
  • Оформление внедорожного тюнинга
  • Оформление ГБО
  • Оформление замены двигателя
  • Оформление изменения типа кузова
  • Оформление фаркопа
  • СБКТС

+7-999-464-33-22+7-923-226-33-22Панфиловцев 60 оф. 12
Пн-Пт 11:00-18:00

Номер двигателя: где находится, как расшифровывается

Нередко автовладельцы пытаются найти номер двигателя, но безуспешно. В первую очередь, конечно же, подвергается изучению технический лист с эксплуатационным руководством. Код также можно поискать на корпусе самого мотора или в других местах под капотом.

Второй способ

Чаще всего именно на левой стороне агрегата (возможно и другое местоположение) вы можете обнаружить традиционный номер двигателя. По номеру двигателя узнать модель очень просто.

Первый выбитый символ обозначает год производства

Обратите внимание, что на силовых агрегатах, которые были выпущены после 2000 года, год обозначается буквенным индексом. Следующие четыре символа определяют модификацию мотора, а последний указывает на климатическую адаптацию

Опять-таки при необходимости введите этот код в поисковую строку и найдёте всю информацию о вашем агрегате.

Под этим кодом вы увидите ещё один, для вас он не представляет никакой ценности. Если вам всё же интересно, вы сможете найти расшифровку этих обозначений в руководстве производителя.

Когда возникает потребность в проверке

Поскольку большинство граждан не имеет возможности приобрести новый автомобиль без использования кредитных денег, в стране процветает вторичный автомобильный рынок.

Люди часто прибегают к покупке подержанных транспортных средств. Это позволяет существенно сэкономить и быстрее получить желаемую машину.

Вместе с тем, на вторичный рынок не распространяется действие ЗоЗПП. То есть, покупатель является фактически беззащитным, с юридической точки зрения.

Поэтому подобные сделки всегда носят рискованный характер. Также следует учесть, что на вторичном рынке высок шанс преступных манипуляций, которые в будущем могут привести к возникновению проблем у нового владельца машины.

Кроме того, высока вероятность приобрести ТС с украденными деталями. Это касается и двигателя. Поэтому перед тем как заключать сделку, рекомендуется пробить машину по номеру движка. Проверка также проводится в том случае, если необходимо поставить автомобиль на учет.

Во время технического осмотра специалисты могут сверить эти данные с информацией, внесенной в ПТС, или пробить двигатель по своим базам. Если обнаружится, что движок числится в угоне, у покупателя могут возникнуть серьезные проблемы.

История стандарта VIN, с какого времени он используется

Первые идентификационные номера на машинах появились в середине 50-х годов прошлого века. Новая нумерация носила название vehicle identification number или сокращенно VIN.

Главной задачей данного нововведения было придание каждому транспортному средству уникальной маркировки, которая позволила бы идентифицировать ту или иную машину среди других авто.

Разница лишь в том, что на момент появления структура номеров ВИН была другой и имела серьезные отличия от конкретного производителя авто.

С начала 80-х годов прошлого века в маркировку ВИН были внесены корректировки.

Так, Национальной академией, отвечающей за безопасное движение транспорта в США, был утвержден новый VIN с 17-тью знаками.

Так появилась новая структура VIN номеров, действующая для наиболее крупных производителей транспортных средств.

Впоследствии ВИН-код был взят на «вооружение» всеми производителями транспортных средств.

Re: Год выпуска ДВС по его номеру.

Сообщение: №14 Ленинградец » 25 июн 2021, 12:37

Смотрите. Компания Hyundai Motor, производящая автомобили Hyundai на нескольких заводах в нескольких городах Кореи и в некоторых других странах мира, не занимается восстановлением агрегатов и запасных частей. Это первое. Второе – если речь идет о компании Hyundai Glovis, занимающейся восстановлением деталей и агрегатов, то отзывы о ее продукции плохие. Третье – с наибольшей степенью вероятности предлагаемый вам двигатель будет восстановлен в нашем местном сарае с использованием китайской сыромятины, и выдан вам как отремонтированный в Корее.

Изучите коллективный разум: https://cse.google.com/cse?cx=009468591742633847322:ugcqvjkt1j8&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8&oq=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8&gs_l=partner-generic.3. 370637.374033.0.374591.0.0.0.0.0.0.0.0..0.0.gsnos%2Cn%3D13. 0.3353j1133321j15..1ac.1.25.partner-generic..0.0.0.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация история транспортного средства.

Будьте внимательны

Чтобы автомобиль с новым мотором оправдал затраты, следует учесть некоторые моменты при оформлении заказа, а именно:

  • в комплекте с мотором должны быть все необходимые документы включая таможенные;
  • обязательна справка-счет на покупку или договор купли-продажи;
  • агрегат должен соответствовать году выпуска, марке, комплектации автомобиля. В противном случае без дорогостоящих ремонтных работ не обойтись. Также это поможет без проблем оформить контрактный двигатель в ГИБДД;

Будьте внимательны, выбирая форму оплаты. Не доверяйте деньги без соответствующих документов, тем более, если просят внести полную стоимость. Нужно насторожиться, если цена контрактного двигателя меньше, чем стоимость агрегата с разборки.

Взвесив все «За» «Против», каждый водитель сам определяет, что выгоднее, исходя из конкретной ситуации. Учитывая то, что минимальна гарантия, представляемая продавцом, составляет 14 дней, есть возможность проверить работу двигателя. А, значит, вероятность того, что авто получит хороший ДВС по адекватной стоимости весьма высока.

Как проверить электродвигатель мультиметром

Проверка электродвигателя мультиметром – один из простых способов обнаружить неисправность двигателя и узнать причину поломки. При помощи мультиметра прозваниваются синхронные и асинхронные двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором, а также коллекторные двигатели и двигатели постоянного тока. Чтобы результаты тестирования были верными, необходимо правильно подойти к процедуре проверки цепей. Для безопасной проверки двигатель отключается от электрической сети. Первое, что нужно сделать в рамках тестирования асинхронных агрегатов – проверить обмотку электродвигателя. Для оценки состояния обмоток в трехфазном двигателе необходимо снять с клемм токопроводящие перемычки.

Проверка замыкания обмоток на корпус двигателя


Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления с максимальным пределом и калибруется. Для этого в стрелочных приборах щупы замыкаются, и при помощи настроечного винта показания на измерительной шкале устанавливается «0». Только после настройки мультиметра начинается проверка работы двигателя. В приборах с цифровой индикацией этот шаг пропускается. В исправном двигателе сопротивление изоляции составляет в среднем 1000 МОм. В ходе эксплуатации значение сопротивления снижается. При сопротивлении, равном менее 500 кОм, принято прекращать эксплуатацию двигателя. Для проверки один вывод мультиметра приложить к одной из клемм двигателя, а второй — к винту заземления корпуса. Если изоляция нарушена, мультиметр покажет почти нулевое сопротивление вместо требуемой бесконечности.

Проверка проводов обмоток на предмет обрыва Следующий этап – проверка наличия обрыва провода в обмотках электродвигателя. Для этого диапазон измерения сопротивления в мультиметре устанавливается на самый низкий предел и производится калибровка на «0». После этого при помощи мультиметра проверяется сопротивление каждой обмотки электродвигателя. Если инструмент показывает единицу, значит сопротивление цепи стремится к бесконечности, то есть в обмотках есть обрыв.

Проверка статора на межвитковые замыкания Следующий этап диагностики электродвигателя – проверка обмоток статора на предмет наличия замыканий между витками. Для этой операции нужно проверить мультиметром каждую обмотку, после чего сравнить все показания. У полностью исправного двигателя сопротивление на всех обмотках будет одинаковым. Если же на одной из обмоток значение сопротивления сильно отличается от других, значит есть межвитковое замыкание.

Проверка коллекторного электродвигателя В рамках диагностики коллекторного электродвигателя в первую очередь нужно проверить якорь двигателя. Тестер настраивается в режим измерения сопротивления с наименьшим пределом и калибруется по стандартной схеме, после чего щупы прикладываются к

диаметрально противоположным ламелям, на которые выведены обмотки якоря. Сопротивление во всех обмотках не должно отличаться друг от друга. Разница в показаниях свидетельствует о наличии в обмотке обрыва.

Далее на мультиметре устанавливается максимальный режим измерений и проверяется наличие коротких замыканий обмоток якоря на его корпус. Для этого одним щупом касаются ламели, а другой корпуса якоря. При отсутствии замыканий показания мультиметра должны стремиться к бесконечности. Межвитковые замыкания обмоток якоря без специального прибора, к сожалению, установить нельзя.

Также в ходе диагностики коллекторного электродвигателя надо проверить наличие замыкания обмоток статора на корпус. Принцип проверки аналогичен тому, как проверяется замыкание обмоток у трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Как проверить автомобиль на угон по номеру двигателя в ГИБДД?

В начале 2014 г. на официальном сайте Госавтоинспекции запустили online-сервис, который позволяет проверить приобретаемый автомобиль или просто узнать штраф на свой собственный. Зная идентификационные номера – номер мотора, VIN и т.д., проверяют, числится ли авто в угоне, находится в залоге или нет.

До последнего не были уверены, что новый online-сервис будет популярным среди россиян, но ошиблись. Пока он работал в тестовом режиме, он уже был очень популярным и даже часто «зависал» из-за высокой нагрузки.

Чтобы проверить ТС на угон, надо:

Каждый автовладелец сможет узнать, когда в перерегистрации авто на нового владельца в ГИБДД откажут.

Что можно узнать по данным на моторе?


Если модель двигателя можно узнать в большинстве случаев, просто открыв капот, то по его номеру какую-либо информацию может получить только профессионал. Немецкий автоконцерн Volkswagen по-прежнему маркирует свои двигатели фирменной маркировкой – EA 288 или EA 888.

Также поступает компания Mercedes, но помечая их другими буквами – ОМ. Если автомобиль уже проехал пару другую сотен километров, то вряд ли такая информация о модели сохранится. Что же делать?

Придется искать информацию о моторе по номеру, вбитому на левой стороне блока (в редких случаях маркировку наносят в иные места). По нему можно узнать год выпуска (если он был выпущен после 2000 г., будет не цифра, а буквенное обозначение), модификацию агрегата и климатическую версию.

ВАЖНО: Серийное обозначение под ним не представляет интереса для автовладельцев. Более точную информацию по расшифровке лучше поискать на специализированных сайтах или в брошюре по эксплуатации автотранспортного средства

Что такое маркировка деталей, и в каких ситуациях нужна проверка

В России номер двигателя заносится в паспорт транспортного средства. Он представляет собой буквенный код мотора и числовой параметр с завода. Номер фиксируется между коробкой передач и двигателем на разделительном шве. Его можно найти на газораспределительном механизме, точнее, на защитном кожухе.

Открыв капот достаточно отыскать вышеуказанное место и найти код, состоящий из 9 знаков:

  1. Обычно это 3 цифры и 6 букв.
  2. Бывает 4 цифры и 5 букв, если производитель отпустил в продажу около 1 000 000 моторов и более.

Вторичный рынок пользуется большим спросом, потому что большинство граждан не имеет финансовой возможности покупать новые автомобили.

Приобретение БУ транспортного средства экономит денежные средства и ускоряет процесс получения товара.

Однако покупки на вторичном рынке опасны, ведь есть риск получить угнанную машину или с чужими деталями.

Поэтому перед сделкой купли-продажи проводится проверка авто по номеру двигателя.

Проверка также необходима при постановке машины на учёт. Специалисты технического осмотра проанализируют на соответствие информацию в документах и по факту или прибегнут к помощи специальной базы.

На вторичном рынке покупатель не защищён, с юридической точки зрения. Криминал и поддержанные авто – распространённая комбинация.

Как выбрать японский контрактный двигатель?

Узнайте, как можно более точную комплектацию и модификацию модели двигателя, а также год выпуска автомобиля донора и автомобиля, для которого этот мотор предназначен. В зависимости от рынка двигатель может отличаться, следовательно, могут возникнуть неприятности. Обязательно прочтите: VIN-номер и его значение при покупке автомобиля.
Купить контрактный двигатель можно несколькими способами. Вариант первый — поехать в Европу или Японию и купить необходимы вам агрегат, при условии, что вы разбираетесь в двигателях, а сама поездка будет выгодной, то есть неубыточной. Вариант второй — покупка контрактного двигателя на фирме, которая специализируется на импортировании контрактных двигателей из-за границы

Третий вариант — покупка двигателя на ШРОТе или по объявлению.
Во время заключения сделки убедитесь в соответствии всех цифр и сопроводительной документации на покупаемый агрегат, если вам по неосторожности или специально дадут аналогичный двигатель но с другим номером, у вас могут возникнуть неприятности на границе или во время регистрации в ГИБДД.
Если не имеете желания или возможности ехать за «бугор» найдите компанию, которая специализируется на поставках таких агрегатов и купите контрактный двигатель у нее. Это удобно и весьма выгодно, во-первых вам дадут гарантию и помогут с выбором, в случае какой-нибудь «несостыковки» вы сможете вернуть агрегат или сдать по гарантии. Обычно поставщики контрактных агрегатов предоставляют 6-12 месяцев гарантии на двигатель, если во время гарантийного периода с двигателем что-то случится, вам вернут либо деньги, либо заменят агрегат

Радует то, что у вас даже перед покупкой есть гарантия того, что мотор рабочий и полностью готов к установке на ваш автомобиль, фирма-импортер, как правило. выполняет полную проверку и предпродажную подготовку двигателя.
Чтобы избежать возможных проблем с интеграцией двигателя контрактного, рекомендую доверить его установку на автомобиль и настройку — автосервисам или непосредственно тому, кто предоставляет вам гарантию на этот агрегат. В таком случае у вас будет две недели на проверку качества и работоспособности двигателя, если за этот период вы обнаружите неисправность, вам ее устранят бесплатно или полностью заменят мотор. Недостаток в том, что стоимость установки на сервисе будет значительно выше, чем если бы вы попросили выполнить эту работу своего знакомого или своими руками. Однако я считаю, что лучше переплатить, чем потом «локти кусать» и угадывать почему плохо заводится, почему проблемы с холостыми и т. д.

Обычно поставщики контрактных агрегатов предоставляют 6-12 месяцев гарантии на двигатель, если во время гарантийного периода с двигателем что-то случится, вам вернут либо деньги, либо заменят агрегат. Радует то, что у вас даже перед покупкой есть гарантия того, что мотор рабочий и полностью готов к установке на ваш автомобиль, фирма-импортер, как правило. выполняет полную проверку и предпродажную подготовку двигателя.
Чтобы избежать возможных проблем с интеграцией двигателя контрактного, рекомендую доверить его установку на автомобиль и настройку — автосервисам или непосредственно тому, кто предоставляет вам гарантию на этот агрегат. В таком случае у вас будет две недели на проверку качества и работоспособности двигателя, если за этот период вы обнаружите неисправность, вам ее устранят бесплатно или полностью заменят мотор. Недостаток в том, что стоимость установки на сервисе будет значительно выше, чем если бы вы попросили выполнить эту работу своего знакомого или своими руками. Однако я считаю, что лучше переплатить, чем потом «локти кусать» и угадывать почему плохо заводится, почему проблемы с холостыми и т. д.

Самостоятельная проверка

При осмотре машины можно самостоятельно проверить необходимые данные. Для этого понадобится табличка с номером и паспорт транспортного средства или свидетельство о государственной регистрации.

Порядок действий такой:

  1. Смотрим номер движка на корпусе.
  2. Сравниваем данные в свидетельстве о регистрации или в ПТС с фактическими параметрами.
  3. Когда цифровой код отсутствует на двигателе, смотрим в паспорт ТС.

Дополнительный анализ заключается в следующем:

  • открываем капот и ищем номер на корпусе агрегата;
  • гравировка обычно располагается на металле под щупом уровня масла;
  • часто мотор бывает грязным и трудно увидеть данные, поэтому подготавливаем зеркало и влажные салфетки;
  • номер состоит из 17 символов – буквы и цифры;
  • внимательно смотрим на символы, мошенники обычно меняют те, что похожи, например, цифра 0 и буква О;
  • полученный номер надо сравнить с документами – ПТС или свидетельство о регистрации;

Однако, такая проверка не сможет удостоверить покупателя, что машина не числится в угоне.

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что замена двигателя не является идеальным вариантом решения проблемы. Но иногда ситуации складываются так, что это единственный способ продолжить эксплуатацию транспортного средства

Следует обратить внимание на эту возможность, если стоимость ремонта вашего двигателя оказывается чрезмерно высокой. В таком случае стоит подобрать подержанный агрегат, пусть это будет контрактный мотор или узел, снятый с автомобиля в России на разборке

Иногда при проверке вы сможете убедиться в том, что покупаете качественный агрегат. Но в большинстве случаев основное тестирование будет проведено после установки.

Не существует идеального варианта покупки подержанного силового агрегата. Есть только рекомендации для каждого случая, но не конкретный способ покупки гарантированно хорошего двигателя. В большей степени устанавливают на машины движки контрактные. Это двигатели из другой страны, которые не прокатались слишком много, часто снимаются они с машин после ДТП. Но это не панацея, так как нередко контрактные агрегаты повреждены внутри. Поэтому при покупке всегда договаривайтесь о возможном возврате или обмене покупаемой техники. А что вы думаете об установке б/у двигателя на автомобиль?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: