Как подключить двигатель от старой стиральной машины

Плюсы асинхронных моторов

Электромотор, крутящий барабан — это сердце машины для стирки. Приводом в самых первых вариантах машинок существовали ремни, крутящие ёмкость с бельём. Однако на сегодняшний день асинхронный аппарат, преобразовывающий в механическую энергию электроэнергию, значительно усовершенствовался.

Чаще в схемах стиральных машинах присутствуют асинхронные двигатели, состоящие из статора, который не перемещается и предназначается одновременно магнитопроводом и несущей системой, и движущегося ротора, крутящего барабан. Функционирует асинхронный двигатель благодаря взаимодействию магнитных неустойчивых полей этих конструкций. Асинхронные моторы разделяются на двухфазные, которые встречаются реже, и трёхфазные.

К плюсам асинхронных аппаратов причисляют:

  • незамысловатую систему;
  • элементарное обслуживание, предусматривающее замену подшипников;
  • периодическую смазку электродвигателя;
  • бесшумную работу;
  • условную невысокую стоимость.

Минусы, конечно, тоже есть:

  • незначительный КПД;
  • крупные масштабы;
  • небольшая мощность.

Такие двигатели, как правило, имеют более низкую стоимость.

Где и по какой цене приобрести деталь?

Для того, чтобы не ошибиться с выбором нового двигателя, необходимо точно знать название и номер модель стиральной машины LG.

Необходимую информацию можно найти на специальной табличке, расположенной на передней панели под дверцею люка или на задней стенке.

Если табличка затерлась, и значки на ней распознать невозможно, модель и номер стиральной машины всегда можно посмотреть в паспорте бытовой техники.

Покупать двигатель лучше на специализированных сайтах по продаже запчастей к бытовой технике (минимальны риски покупки низкокачественных подделок).

Стоимость нового мотора на стиральную машину LG варьируется от 3000 руб. до 5000 руб.

Виды двигателей

Тип электромотора, выбранного для самоделки, зависит от возраста и модели машины для стирки. Например, если это была старая, еще с советских времен машинка для стирки, то на ней, скорее всего, устанавливался надежный электродвигатель асинхронного типа. Такой мотор от стиральной машины обладает мощностью 180 Вт, имеет отличные показатели крутящего момента и является самым удобным мотором для самоделок. Также в руках мастера могут оказаться двухскоростной электродвигатель, коллекторный мотор или движок от современной СМ любой модели и класса.

Асинхронный мотор

Асинхронные электродвигатели, используемые для стиральных агрегатов, могут быть с двумя или тремя фазами. Но примерно с 2000 г. производство моторов с двумя фазами практически прекратилось, и их заменили на более современные трехфазные, с частотной регулировкой скорости вращения.

Такое устройство состоит из статора, который является неподвижным элементом электромотора и ротора, приводящего в движение барабан устройства.

Преимущество этого устройства состоит:

  • В простой конструкции.
  • Легкости в обслуживании.
  • В низком уровне шума.
  • В невысокой стоимости.

Коллекторный двигатель

Такие электроприводы используются с 90-х годов и считаются практически универсальными из-за возможности подключать их не только к переменному, но и постоянному напряжению,

Электродвигатель имеет алюминиевый корпус в который встроен коллекторный ротор, статор и блок с контактными щетками.

Достоинства коллекторного мотора:

  • Небольшие размеры.
  • Плавное регулирование оборотов с помощью увеличения или уменьшения напряжения.
  • Способность работать с разными видами напряжения.
  • Отсутствует привязка к частоте электрической сети.

Недостаток выражается в частой смене контактных щеток и недолгом сроке эксплуатации.

Инверторный привод

Это мотор с прямым приводом, который еще называют инверторным электродвигателем. Он не имеет коллекторного ротора. Разработан корейской компанией LG и относится к новейшим технологиям. Массовое производство инверторных приводных моторов началось с середины 2005 г. Благодаря надежной, долговечной и простой конструкции, они прочно удерживают лидирующую позицию на рынке электроприводов.

К достоинству инверторного привода можно причислить:

  • Компактность.
  • Низкий уровень вибрации машинки.
  • Высокий КПД
  • Отсутствие контактных щеток и ременной передачи.
  • Практически бесшумную работу.

Советы при работе

При применении мощного мотора машины в новом обличии вы должны помнить о 2 важных нюансах его подсоединения:

  • такие установки не запускают через конденсатор;
  • не нужна пусковая обмотка.

Перед подключением рекомендуем разобраться с проводами различного цвета, находящимися там на раздаточной коробке:

  • 2 белых провода — это от генератора, нам они не потребуются;
  • коричневый и красный идут обычно на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зелёный подсоединяются к щёткам.

Будьте готовы к тому, что в различных модификациях провода различаются по расцветке, но принцип их подсоединения остаётся постоянным. Для выявления пар прозвоните провода по очерёдности: исходящие к тахогенератору имеют противодействие 60—70 Ом. Отстраните их в сторону и скрепите совместно изолентой, чтобы не мешали. Другие провода прозвоните, чтобы отыскать им пару.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Какой тип двигателя лучше?

Несмотря на то, что все типы двигателей обладают преимуществами и недостатками, основными конкурентами являются инверторные и коллекторные моторы.

Может показаться, что выбор очевиден и преимущество на стороне инверторного двигателя, но не все так однозначно.

Производители довольно подробно описывают технические характеристики своих изделий в инструкциях. Однако пользователь может недостаточно разбираться в специфике работы стиральных машин и преувеличивать значимость некоторых показателей, которые на деле выступают скорее в качестве маркетинговой уловки, чем реального преимущества, по сравнению с другими моделями.

Например, во время рекламы машинок с инверторными двигателями можно услышать, что экономия электроэнергии, по сравнению с коллекторными, составляет около 20%. На деле же ситуация немного иная, так как основное потребление электричества приходится не на мотор, а на трубчатый электронагреватель, который осуществляет нагрев воды.

В итоге пользователь действительно может сэкономить, но только при небольшой загрузке белья и неполной раскрутке барабана. В реальных же условиях экономия электроэнергии будет составлять от 2 до 5%, а во время полной загрузки может и вовсе свестись к нулю.

Другим преимуществом инверторного мотора является невысокий уровень шума при работе. Коллекторный мотор действительно является более шумным из-за наличия в своей конструкции щеток, но инверторный двигатель издает попискивание и свист.

Внимательные люди при покупке обратят внимание и на скорость оборотов. Инверторные двигатели могут похвастаться значением 2000 в минуту, но нужны ли такие большие обороты на самом деле? Если человек мечтает о почти сухом белье после стирки, то да

Но и тут не обошлось без нюансов. Так, при высокой скорости отжима вещи очень быстро приходят в негодность, а некоторые вещи, например, шерстяные, вообще не приспособлены для сильного отжима. Поэтому после стирки вещь придет в негодность.

Также инверторный двигатель позиционируется как более долговечный. Как правило, пользователи при покупке техники не рассчитывают, что она прослужит более 15 лет

Здесь важно отметить, что производители устанавливают для коллекторных двигателей срок службы 10-15 лет

Многие переживают по поводу изнашиваемости щеток, но и их долговечность остается на приемлемом уровне. Так, при каждодневной двухчасовой нагрузке их срок службы составляет до 15 лет. При этом, даже если они все-таки сотрутся, то стоимость замены весьма незначительна.

Стоит обратить внимание и на особенность конструкции инверторного двигателя: совместное расположение двигателя и барабана. С одной стороны, в такой конструкции отсутствуют дополнительные нагрузки, но есть при этом и значительный минус

Так, при поломке сальника из-за близкого расположения воды и электрической части обмотка может перегореть.

Некоторые производители заявляют об отсутствии трущихся частей, но это уже не маркетинговая уловка, а ложь. Щеток в инверторном двигателе действительно нет, но подшипники есть. При этом срок их службы и степень изнашиваемости не отличаются от других типов моторов.

Гарантия на инверторные двигатели составляет до 10 лет, но на другие части стиральной машинки производители дают гарантию от 3 до 7 лет, а стоимость ремонта таких двигателей весьма высока.

Как ухаживать?

​​Основной уход за стиральными машинами марки «Сибирь» заключается в поддержании чистоты в баках и шлангах. Недопустимо оставлять технику с водой на долгое время. После каждого использования ее обязательно тщательно промывают, освобождают от мыльного налета и других загрязнений.

Уход за блоком центрифуги также не составляет труда. Его нужно периодически очищать от очесов и волокон, скапливающихся на стенках, протирать чистой влажной тканью. Наружную поверхность корпуса можно чистить химически неагрессивными моющими средствами.

READ Как подключить услугу добро пожаловать на билайне

Производитель рекомендует всегда вынимать из бака закладное дно. Его достают крючком, входящим в комплект. При промывке системы после работы используется заливка 10-12 л чистой воды. Далее достаточно вывести шланг в канализацию и повернуть по часовой стрелке регулятор отжима. После этого машина обесточивается, просушивается 2-3 часа в открытом виде, насухо вытирается мягкой тканью.

Обзор стиральной машины «Сибирь» смотрите в видео ниже.

Источник

Плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машины

Часто случается так, что стиральные машины выходят из строя. Происходит это по множеству причин, но сейчас не об этом. В большинстве случаев, стиралки идут в утиль вместе со всеми узлами и деталями. Однако, не стоит торопиться.

Если барабан, корпус и другие мелкие детали практически никуда не приспособить, то двигатель можно установить много куда:

1.Самодельные точильные станки (карбороны);

2.Деревообрабатывающее оборудование;

3.Самодельные граверы;

4.И т.д., и т.п.

Практически весь электроинструмент строится на базе универсальных коллекторных двигателей, которые и устанавливаются в стиралки.

Правда, есть одна очень важная деталь – подключить двигатель стиральной машины напрямую к целевому прибору можно, но возникнет ряд проблем.

Проблемы использования двигателей стиралок

  • Во-первых, он слишком оборотистый (не везде нужны 3000 оборотов в минуту).
  • Во-вторых, даже если дать максимум, то значительно возрастут вибрации, а это дополнительные проблемы со станиной и т.п.
  • В-третьих, зачастую плавное регулирование оборотов оказывается весьма полезным в работе конечного агрегата.
  • В-четвертых, двигатели стиралок оснащаются таходатчиками (это элементы, конструктивно совмещенные с двигателем, они необходимы для контроля оборотов вала, скорость вращения пропорционально влияет на выходное напряжение таходатчика), что значительно усложняет процесс подключения и проектирования схемы управления.

Рис. 1. Таходатчик

Встроенную плату из стиральной машины использовать с большой вероятностью не получится, поэтому логичным является вывод о необходимости покупки готовой платы.

Однако, после изучения стоимости готовых решений оказывается, что проще приобрести весь готовый прибор, чем «изобретать свой велосипед».

Поэтому многие выбирают самостоятельную сборку такой платы.

Регулировка оборотов двигателя стиральной машины своими руками

Простая регулировка напряжения на обмотках двигателя тоже сможет управлять оборотами, правда такой подход нежизнеспособен в реальных условиях, так как под нагрузкой на малых оборотах двигатель будет показывать малую мощность, а значит, его крутящий момент будет очень маленьким.

Правильный выход из данной ситуации – использование специальных контроллеров, которые будут управлять валом на основе данных с таходатчика.

Один из наиболее популярных подходов – схема на базе TDA1085 (этот микроконтроллер используется многими производителями бытовой техники для управления электродвигателями, в качестве аналога можно рассмотреть российскую микросхему КС1027ХА4).

Сама схема выглядит следующим образом.

Рис. 2. Микросхема КС1027ХА4

Вариант печатной платы представлен ниже (вы можете спроектировать свой вариант).

Рис. 3. Вариант печатной платы

За регулировку оборотов будет отвечать резистор R17.

Изменить диапазон частот вращения путем экспериментального подбора значения конденсатора C14.

Сам двигатель подключается к сети не напрямую, а через трансформатор мощностью более 200 Вт и выходным напряжением около 60 В (±10 В).

Если вам нужно прямое питание от сети 220 В, то можно рассмотреть применение следующей схемы.

Рис. 4. Схема для сети 220 В

Она построена на базе все той же TDA1085.

Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем

От 600 оборотов в минуту.

Рис. 5. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 600 оборотов в минуту

Данная схема наиболее безопасна для пользователей, так как потенциометр отвязан от сети переменного тока.

Семистор необходимо смонтировать на теплоотводе.

Вариация исходной схемы с регулировкой от 200 оборотов в минуту.

Рис. 6. Схема регулирования оборотов коллекторных двигателей без микросхем от 200 оборотов в минуту

К ее недостаткам следует отнести то, что потенциометр подключается к сети переменного тока, а значит, есть риск поражения током. Используйте модели с пластиковыми ручками регулировки!

Всегда сохраняется риск «разноса» двигателя, когда регулятор выходит из строя и вал начинает вращаться с максимальной скоростью. Поэтому предусмотрите быстрое аварийное отключение агрегата и укрепите каркас, в котором будет устанавливаться движок. На всякий случай.

Точильный станок

Его может сделать любой мужчина, если у него имеется мотор от стиральной машины автомат «Индезит», «Аристон» и любой другой модели.

При креплении камня для заточки к двигателю изготовитель может столкнуться с проблемой: диаметр отверстия камня не соответствует диметру вала двигателя. Советуется применить дополнительную деталь, которая вытачивается на токарном станке. Изготовление такого переходника не является сложным. Главное – знать показатель диаметра вала. В наличии должен быть не только переходник. Также надо подготовить гайку, шайбу и специальный болт.

Резьба на гайке нарезается в зависимости от того, в какую сторону будет направлено вращение двигателя. Для вращения по часовой стрелке делается левосторонняя резьба, а против часовой стрелки — правосторонняя. Если не придерживаться этого правила, то камень начнет слетать, так как процесс пойдет на раскручивание.

Если имеется гайка с резьбой, не подходящей по направлению, то можно поменять направление вращения. С этой целью провода обмотки меняются местами.

Можно задать двигателю противоположное вращение, не применяя конденсатор. После того как рабочая обмотка подключается к напряжению в 220 В, камень резко прокручивается в нужную сторону.

Показатель частоты оборотов точильного камня не должен превышать 3000 в минуту. В противном случае камень разорвется.

При применении подобного агрегата в домашних условиях специалисты советуют использовать мотор, частота которого равна 1000 оборотов в минуту.

Точильный станок, сделанный своими руками, необходимо оснастить дополнительными элементами. Они будут служить защитой от пыли и осколков камня при работе.

Кусок металла толщиной около 2 мм можно использовать как кожух.

Подключение

Для подключения к сети 220 В понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Двигатель от старой стиральной машины-автомат (возможно использование как отечественных машин, так и итальянских);
  • Мультиметр для измерения сопротивления;
  • Вилка для контакта проводов с розеткой;
  • Тумблер или иной переключатель;
  • Изолента и нож для зачистки проводов.

В первую очередь необходимо отделить пары проводов от объединяющего пластикового кожуха, показанного на фото. Для этого их можно просто обрезать у его основания, но перед этим желательно запомнить их попарное расположение слева направо. Делается это с целью упрощения дальнейшего нахождения пар проводов.

Стоит сразу уточнить, что для подключения электродвигателя от стиральной машины понадобится только 4 провода: 2 от статора и 2 от щеток ротора. Но на выходе из мотора их гораздо больше. Стандартно проводов на выходе 6-8, но в зависимости от модели стиральной машины их может быть до 12 штук.

Итальянская стиральная машина-автомат, как правило, имеет отличительную черту, а именно 8 выходящих проводов, 4 из которых выходят от статора. Однако тут требуется уточнение: 2 провода отходят от термореле и 2 от самого статора. Последние два и нужны для подключения.

Обычно провода, предназначенные для определенных целей, помечаются определенным цветом. Но лучше не рисковать и уже зачищенные концы проверить мультиметром.

Для этого прибор выставляется на измерение сопротивления. Провода, идущие от таходатчика, покажут 70 Ом. Они не нужны для дальнейшего подключения, так как являются регулятором оборотов, но служат ориентиром для дальнейшего подбора пар.

После найденной пары от таходатчика слева направо осуществляется поиск остальных проводов.

Существует вариант стиральной машины, где статор имеет 3 провода. Третий провод является дополнительным выводом обмотки. Для подключения в сеть 220 В он не требуется. Поэтому необходимо следовать вышеописанной инструкции по нахождению пары.

После того, как пары проводов найдены, необходимо соединить 1 провод от статера и 1 провод от щеток ротера вместе. Оставшиеся провода – с вилкой. При включении двигатель будет вращаться в определенную сторону. При замене контакта 1 провода от статера с проводом от щетки ротера направление движения двигателя изменится.

Такое устройство имеют современные электродвигатели, в том числе и итальянский электродвигатель от стиральной машины. Однако устройство двигателя старой стиральной машины несколько иное. В нем отсутствует большое количество проводов, но и определить их не так просто.

Как подключить электродвигатель от старой стиральной машины?

Устройство старого двигателя схоже с современными моделями, и для работы понадобятся все те же 4 провода. Как и в первом случае, для нахождения пары необходим тестер. Прикладывая поочередно его щупы к проводам, пара будет быстро найдена.

Найдя пары, необходимо установить пусковую обмотку и рабочую обмотку.

  • Пусковая обмотка необходима для создания начального магнитного поля или так называемого крутящего момента.
  • Рабочая обмотка создает постоянное магнитное поле.

Определить пусковую обмотку просто. На паре проводов, отвечающих за нее, сопротивление будет больше, чем на рабочей паре.

Далее происходит подключение проводов к сети 220 В и замыкание пусковой обмотки на рабочей. Для этого провода рабочей обмотки, как и в варианте с новыми стиральными машинами, запитываются от сети при помощи вилки и розетки. Один провод пусковой обмотки изолируется с одним из проводов рабочей обмотки. Второй провод также запитывается от розетки. Предусматривается и выключатель, который устанавливается в месте, где провод от рабочей обмотки идет к сети.

Если возникает надобность изменить направление вращение двигателя, то необходимо всего лишь поменять местами провода пусковой обмотки.

Как следует из вышеописанного, принцип подключения электродвигателя при помощи 4 проводов схож на всех моделях. Сложностей с примитивным подключением для работы двигателя в одном направлении не возникнет ни у кого, так как для этого нужны знания физики 8 класса. Но для более комфортной работы с устройством возможность переключать направление вращения двигателя по ходу работы является незаменимой. По этой причине рекомендуется установить дополнительный тумблер, переключающий полярности пусковой обмотки.

Для лучшего понимания всех этапов подключения можно посмотреть это видео, наглядно показывающее подключение электродвигателя от стиральной машины-автомат.

Разновидности двигателей

В настоящее время рынок стиральных машин представлен 3 типами двигателей:

  • асинхронный (устаревший);
  • коллекторный (самый популярный);
  • инверторный (самый современный).

При этом у всех двигателей есть преимущества, недостатки и отличительные технические особенности.

Асинхронный двигатель

Такие моторы бывают трех- и двухфазными, но последние практически не выпускаются в настоящее время. Они состоят из ротора и статора. Вращение обеспечивает ремень, соединенный с барабаном. Мотор может обеспечить до 2,8 тыс. оборотов в минуту.

Преимущества асинхронных двигателей:

  • невысокая цена;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • низкий уровень шума во время работы.

Для ухода за двигателем достаточно менять подшипники, а также периодически обновлять смазку.

Стоит отметить, что в современных стиралках данный тип двигателей не используется из-за малого КПД и трудного управления электросхемами. Их применяют разве что в бюджетных моделях.

Коллекторный двигатель

Данный вид двигателя используется в большинстве стиральных машин. Он состоит из алюминиевого корпуса, нескольких щеток, а также ротора, статора и тахометра.

В моторе может располагаться 4, 5 или даже 8 выводов. Щетки необходимы для обеспечения контакта между мотором и ротором.

Двигатель находится внизу конструкции и соединяется со шкивом при помощи ремня. Отсюда и вытекает основной минус этого двигателя − сильная изнашиваемость некоторых элементов, приводящая к поломке стиральной машинки.

Инверторный двигатель

Инвертор представляет собой крышку, оборудованную магнитами и обоймой с катушками. Ключевой особенностью данного типа двигателей является отсутствие щеток и ремня передачи, поскольку инвертор интегрирован непосредственно в барабан.

Существуют 2 способа размещения магнитов ротора: внутри статора и снаружи. В стиральных машинах используется последний тип. Во время работы двигателя напряжение подается на обмотки, проходя преобразование в инверторный вид.

Благодаря этим особенностям, появляется возможность контролировать и изменять скорость оборотов.

Среди преимуществ данной технологии выделяют следующие:

  • простота конструкции;
  • небольшие габариты;
  • отсутствие быстроизнашивающихся деталей;
  • невысокое энергопотребление;
  • низкий уровень шума при работе;
  • минимальная вибрация при отжиме.

Инверторному двигателю для работы не нужно преодолевать силу трения. Данная особенность уменьшает расходы на электроэнергию. Однако уровень экономии невелик (около 5%).

Определяем тип движка

Включение двигателя зависит от вида. Поэтому перед тем, как подключить мотор, желательно выяснить, какой механизм вам достался. Комплектации стиралок включают три типа:

Асинхронный двигатель стиральной машины

Устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У двигателя машины-полуавтомата вращений за минуту — 2800, мощность 180–360 Вт. Чтобы приспособить такой движок под гаражные «самоделки», нужны трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит дорого, поэтому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков. Но если попался именно такой экземпляр — можете не бояться технических сложностей. Конструкция движка проста, за ней легко ухаживать.

Инверторный мотор

Самый современный, экономичный вид. Преобразовывает переменный ток в постоянный. Функционирует без ременной передачи, щёток, мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000. Для его подключения не нужны конденсаторы, он может менять направление вращения, работает тихо, без лишней вибрации. Недостатки: дорого стоит, чувствителен к перепадам напряжения сети.

Опознание провели — начинаем запуск электродвигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: