Как добавить мощности двигателю камаз евро 2

Вот так, не глядя на шильдики, кабину КАМАЗа сразу и не узнать


Вот так, не глядя на шильдики, кабину КАМАЗа сразу и не узнать Вот так, не глядя на шильдики, кабину КАМАЗа сразу и не узнать

По устоявшемуся мнению обывателей: КАМАЗ — он и в Африке КАМАЗ. Хотя сам автомобиль за эти годы изменился весьма существенно. Начиная с 90-х, в основном, возлагались надежды на приобретение лицензии на выпуск импортной кабины: сначала у DAF, затем у Sisu, потом у MAN. Полтора года назад как о решенном говорили об установке на часть магистральных грузовиков китайской кабины Shaanxi — это бывшая кабина MAN F2000. А пока из наиболее ярких перемен последних лет в облике камазовской кабины — лобовое стекло без перемычки, перенос фар с облицовки в бампер, применение стеклопластиковых крыльев, корпусов подножек и самого бампера. Из важнейших изменений в технологии изготовления — введение катофорезного грунтования сваренной кабины, которое существенно повышает коррозионную стойкость каркаса и панелей. Но оцинковки, которую применяет теперь уже и МАЗ, у челнинцев пока нет.Собственно, многое в рестайлинге кабины КАМАЗа уже знакомо нашим перевозчикам — понятно, что обновление носит эволюционный характер. Тем более, что приходится делать поправку на мировой кризис. С фасада к стеклопластиковому бамперу добавилась и выклеенная из того же материала фальшрадиаторная панель. Не стоит относится к пластмассе, как к шелухе тюнингового обвеса, замена металла композитами — мировая практика, да и ржавчины на автомобиле поубавится.

Шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Здесь все усовершенствование сводится к облегчению и уменьшению трения. Не всегда это хорошо!

Во-первых, ставятся облегченные поршни. Уменьшают кольца (как компрессионные, так и маслосъемные)

Во-вторых, облегченные шатуны.

В-третьих, коленчатый вал. Также шейки делаются уже (как коренные, на блоке, так и шатунные), за чет чего снижается трение

В-четвертых, некоторые облегчают и маховик

А что происходит — когда облегчили все и вся? Как это прибавляет мощности? ДА очень просто:

  • Облегчение позволяет работать силовому агрегату с более высокими оборотами, а как мы все с вами знаем, чем больше обороты – тем больше мощность (именно у бензинового варианта). Убираются так называемые паразитные инерционные массы, которые «сжирают» часть работы на себя.
  • Двигатель быстрее набирает обороты, ему не нужно тратить больше энергии на раскрутку тяжелой ШПГ
  • ДА и работает мотор ровнее, уменьшается детонация

При помощи такого усовершенствования также прибавляется мощность. Однако как я писал выше, зачастую мелкие поршни не могут нормально отводить тепло (причем через тонкие кольца), поэтому могут проявляться задиры на стенках цилиндров, прогары и т.д. «Тонкие» вкладыши коленвала также изнашиваются быстрее. Вся эта система сильно восприимчива к перегреву силового агрегата

КОМЕНТАРІ • 33

@виктор илюшкин это Т9 пордон

Я не не понял, что значит удалятся.

Таких уменьцев в ПАО КАМАЗ нужно на работу нужно

Водители из Дагестана такие Камазы делают, что конвейерным близко не стоять. Умельцы конкретные.

Хороших результатов водители добиваются устанавливая кол. валы и поршневую Е3.

Дымность двигателя после пуска, особенно в холодное время года пока не прогреется, указывает на некорректную работу топливной системы и вторая причина несоответствие камеры сгорания. Наличие рассекателя мало влияет на дымность. В большинстве случаев именно большой зазор между поршнем и головкой приводит к затруднению пуска и большому количеству дыма. В последние годы на рынке очень большой процент высоких гильз и низких поршней. Я говорю о поршнях 10 группы и гильзах 40 группы. Вполне возможно, что даже маркировка не всегда соответствует и уходит как в — на поршнях, так и в + гильз. Вместо зазора 0.87 — 0.9 мм зазор достигает до 1.5 мм. Высокую дымность отмечают многие водители. Если Камаз дымит чёрным дымом в процессе движения, то вероятная причина опять топливная система. Чёрный дым это или мало воздуха или много топлива. Можно сюда отнести и пропуск клапанов. Причин как видите несколько.

Насос стоит 20 или 20.05, то есть 240 и 260 сил, у меня такой же на машине стоит. Понятно, что можно накрутить его и до 300 сил, только топливо будет глотать немерянно

Топливо у него в разумных пределах. Он его снимал дважды для корректировки. А с начальной заводской регулировкой так и было. Своих друзей с 31 моторами он груженный берет с места. На подъём с грузом 60 тн. Быстро теряет скорость. Сказывается кол. Вал с кривошипом 60. На этих валах можно выжать мощность, но тяга у них ерунда. Сегодня водители ставят на740. 31 валы 740.62 и весь остальной наворот от 50-60 и отлично.

подскажите, если на простой мотор камаз без турбин,дополнительно еще один воздушный фильтрпоставить, это будет плюс к тяге? хоть маленько?или какой эффект будет?

@виктор илюшкин спасибо.

Я видел пару таких Камазов. Говорили, что получше. Но каков эффект на самом деле не знаю. У нас в колонне на такие Камазы ставили один корпус и фильтра с евро. Они чуть больше. Какого либо сравнения и анализ никто не делал. Затрудняюсь сказать об эффективности. Я думаю, что воздушный фильтр рассчитывается к объёму двигателя.

Система зажигания

Сейчас у современных автомобилей идут мощные катушки зажигания, причем они идут каждая на свой цилиндр двигателя (то есть их 4 штуки, если у вас 4 цилиндра). Стоит отметить, что она сидит сразу верхом на свече зажигания, и между ними нет высоковольтного провода. У карбюратора, идет одна катушка и сразу на все цилиндры, искра подается на нужный «горшок» при помощи трамблера. Нужно отметить, что она немного слабее, чем у «электрического собрата».

А как мы знаем от лучшего воспламенения топливной смеси, может зависеть и мощность, приемистость мотора. Вот вам и опять небольшое увеличение мощности.

Увеличить рабочий объем

Самый
простой метод во многих ситуациях – чем больше, тем лучше. Поэтому многие
механики-самоучки решают вопрос мощности при помощи увеличения объема двс. Это
можно сделать, расточив цилиндры. Решаясь на эту процедуру, стоит учесть
несколько моментов:

  1. увеличивать
    диаметр цилиндров должен выполнять специалист;
  2. после
    завершения тюнинга такой автомобиль будет более прожорливым;
  3. после
    расточки цилиндров придется менять поршни с кольцами.

Объем
мотора можно увеличить также при помощи замены коленвала на аналог с большей
амплитудой.

Помимо
растрат на ремонтные работы, данный способ имеет еще пару недостатков.
Измененный крутящий момент может отрицательно сказаться на трансмиссии. Машина
станет более отзывчивой при нажатии на педаль газа. Однако эффективность мотора
при этом станет ниже.

Как увеличить мощность двигателя КамАЗа?

Многие из нас хотели бы увеличить мощность своего автомобиля. Особенно это касается водителей грузовиков вроде КамАЗа. Та самая мощность, которую можно выжать из двигателя, зависит от топлива и воздуха, которые в него поступают, а точнее от их количества. Поэтому логичным будет вывод, что для увеличения мощности, нужно увеличить количество воздуха и топлива. Причем по отдельности увеличивать эти составляющие – затея бессмысленная и ни к чему не приводящая. Многие водители КамАЗов хотели бы увеличить мощность двигателя. Особенно страдает грузовик на крутых и затяжных подъемах. Решением проблемы повышения мощности является увеличение поступающего в его цилиндры воздуха. При этом можно сжигать больше топлива и получать максимум энергии. Но для повышения мощности воздух, который нужен для сгорания топлива, должен быть сжат.

Тут нам на помощь приходит компрессорное оборудование, которое в наше время получило распространение в разных областях и в том числе при оснащении не только легковых машин, но и грузовиков вроде КамАЗа. Турбокомпрессор не что иное, как простая турбина. Итак, турбина КамАЗа повышает мощность двигателя на 20-50%, что является весьма неплохим показателем. При установке турбины двигатель грузовика увеличивает силовые параметры, но сохраняет свою экономичность. Однако процесс сгорания увеличивается и это усиливает тяговые характеристики двигателя. Иными словами машина начинает переть.

Увеличение рабочего объёма

Именно этот показатель стесняются приводить владельцы малолитражек, когда их расспрашивают о характеристиках автомобиля. Что ж, увеличение объёма камеры сгорания – пожалуй, самый радикальный способ сделать свою машину более приёмистой и динамичной.

Известно, что в понятие «объём двигателя» входит несколько взаимосвязанных характеристик: на сколько перемещается поршень, каковы количество и диаметр цилиндров. Но поскольку конструктивно изменение числа цилиндров невозможно даже теоретически, остаётся воздействие на два других вышеназванных параметра.

Увеличение диаметра цилиндров в принципе возможно, но поскольку они двигаются в камерах, рассчитанных именно на заводские размеры, потребуется расточка на соответствующую величину блока цилиндров. Если БЦ выполнен из чугуна, новые поршни большего размера должны подвергнуться дополнительной обработке, заключающейся в нанесении на стенки поршней микронеровностей, служащих для удержания масляной плёнки. Не стоит говорить, что в гаражных условиях подобные работы выполнить практически невозможно.

Если же блок цилиндров произведён из алюминия и оснащён мокрыми вставными гильзами, задача намного упрощается. В этом случае расточка не требуется – достаточно поменять гильзы на изделия нужного диаметра, приобретя их в любом автомагазине.

Второй способ добиться требуемых результатов – изменить в большую сторону ход поршня. Конструктивно сделать это можно за счёт использования коленвала с другой геометрией (увеличенным на определённую величину радиусом кривошипа). Выбор подходящего коленвала тоже не доставит проблем – в продаже имеется немалое количество изделий, предназначенных для установки на разные типы и модификации силовых агрегатов, включая форсированные.

Безусловно, увеличение мощности двигателя при использовании такого радикального метода будет достаточно ощутимым. Но не стоит забывать, что эта характеристика автомобиля тесно связана с другими параметрами (в частности, с крутящим моментом и величиной оборотов коленвала). Фактически увеличение хода поршня означает, что наибольшая величина крутящего момента развивается при минимальном значении оборотов вращения коленвала.

Если говорить о конкретных цифрах, то увеличение хода поршня/диаметра цилиндров обеспечивает прирост мощности на величину порядка 10%, при этом работа двигателя на всех режимах станет заметно ровнее.

Среди недостатков способа стоит отметить следующие:

  • увеличенный расход горючего (примерно на те же проценты);
  • дороговизна самой процедуры;
  • в некоторых случаях возникает необходимость в изменении конструкции сцепления, для корректной работы ЭБУ потребуется и соответствующая перепрошивка;
  • в таких случаях использование некачественного масла и топлива крайне нежелательно;
  • ресурс мотора уменьшится из-за снижения толщины стенок цилиндров.

Модификация карбюратора или дросселя

Еще
один способ повысить эффективность двигателя – модернизация дросселя, или
МД-тюнинг. Его цель – «доработать» процесс смешивания бензина и воздуха. Для выполнения
работы потребуется:

  1. дрель,
    или шуруповерт;
  2. насадка
    для бурмашины (диаметром 6 мм.);
  3. мелкая
    наждачка (зернистость от 3000 и мельче).

Цель
– в районе закрытой дроссельной заслонки на стенках сделать небольшие
углубления (до 5 миллиметров в глубину). Наждачной бумагой необходимо убрать
заусеницы. В чем особенность такого тюнинга? Когда открывается заслонка, воздух
не просто поступает в камеру. Благодаря выбранным фаскам в камере создается
небольшой вихрь. Обогащение топливной смеси происходит более эффективно. Это приводит
к качественному сгоранию и увеличению КПД в самом цилиндре.

Эффект

Не
все силовые агрегаты должным образом реагируют на такую доработку. Некоторые ЭБУ
комплектуются датчиком воздуха, который от его количества регулирует подачу
топлива. В этом случае «обмануть» систему не получится. Однако в большинстве
случаев модернизация приводит к уменьшению расхода до 25 процентов. Экономия обусловлена
тем, что для повышения мощности нет необходимости давить педаль газа в пол.

Из
недостатков такого тюнинга – большая чувствительность на нажатие акселератора. Проблема
в том, что минимальное открытие заслонки в изначальном варианте создает
небольшую щель. А в доработке помимо вихря сразу поступает большее количество
воздуха. Поэтому при малейшем нажатии газа создается ощущение «форсажа». Это только
на первом усилии. Дальнейший ход педали практически идентичен прежним
настройкам.

Выводы

В
статье перечислены лишь некоторые возможности увеличения мощности мотора. Существуют
еще доработки с использованием нулевого воздушного фильтра, наддува, настроек
термостата и разблокировки ограничителя оборотов.

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому автомобилист сам должен определить, на какие риски он готов идти.

Распространенные вопросы:

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное число Количество зубьев
4.98 46/16
5.43 47/15
5.94 48/14
6.53 49/13
7.22 50/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13)

А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16)

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Установка облегченных поршней и шатунов

Уменьшение веса деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) помогает снизить инерцию, способствует более быстрой раскрутке коленчатого вала с маховиком. Для спортивных машин облегчение шатунов, поршней, маховика производится вручную, лишний металл убирается:

  • на маховике – путем сверления отверстий по кругу;
  • на шатунах – срезанием металла с шатунных крышек, с двутаврового сечения;
  • на поршнях – с помощью укорачивания юбки, удалением алюминия с бобышек.

При доработке вручную нужно помнить, что разный вес поршней плюс шатунов (П+Ш) приводит к дисбалансу мотора, а если облегчается маховик, после этого и вовсе нужно делать его балансировку на специальном станке. В заводских условиях коленвалы балансируются в сборе с маховиком и сцеплением, но перед этим каждая из деталей КШМ проходит эту процедуру отдельно. Для подгонки шатунов, поршневых пальцев и поршней необходимы электронные весы, сначала подгоняются по весу шатуны, затем отдельно поршни. После производится сборка деталей цилиндро-поршневой группы, и каждый П+Ш завешивается отдельно.

Как правило, пальцы имеют минимальное различие по весу, и их не всегда дорабатывают, разница между любыми деталями для каждого цилиндра, а также вес в сборе не должен превышать 1,5 г (идеальный вариант – не больше 0,5 г). Здесь еще есть много различных нюансов, некоторые собственники авто, чтобы не заморачиваться с подгонкой (процесс довольно нудный), покупают готовые комплекты для тюнинга.

Доступные способы прибавки

Суть перечисленных ниже вариантов – правильная реализация мощности штатной силовой установки без вмешательства в конструкцию и повышенных финансовых затрат. Одно условие: меры необходимо применять в комплексе, результатов какого-либо одиночного решения вы попросту не заметите.

Как своими руками можно повысить разгонную динамику и улучшить поведение автомобиля на дороге:

  • уменьшить полную массу транспортного средства;
  • оптимизировать систему зажигания;
  • поддерживать нормальное давление в шинах;
  • установить вместо заводского глушителя прямоточный элемент;
  • поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • сменить каталитический нейтрализатор на пламегаситель.

Предлагается разобрать каждый вариант подробнее. Бочонок катализатора действительно создает на выходе отработанных газов высокое сопротивление и его замена пламегасителем позволит добавить порядка 5%!мощности. Операция по замене обойдется недорого, сама деталь относительно дешевая. Минус – загрязнение окружающей среды угарным газом и окисью азота.

Подробней о данной операции читайте здесь.

Давление в шинах и снижение веса авто

Поддерживая рекомендуемое производителем давление в баллонах, заметно увеличить мощность авто не удастся. Но если принимать другие меры и одновременно ездить на полупустых скатах, то общий результат все равно выйдет нулевым. Выдерживать нормальное давление – первый шаг к улучшению условий эксплуатации автомобиля.

Как снизить вес машины ради прибавки мощности:

  • освободить салон и багажник от лишних вещей – тяжелого комплекта ключей, запасной аккумуляторной батареи, колбы с водой и так далее;
  • сменить штампованные колесные диски на легкосплавные;
  • поставить более легкие версии крышки капота и багажника, сделанные из карбонового волокна;
  • штатные кресла поменять на облегченные.

Освобождение машины от лишних предметов позволит «сбросить» 50–100 кг массы совершенно бесплатно и добавить второй маленький плюс к динамике машины. Более эффективные варианты с заменой деталей уже влетят в копеечку – литые диски, кресла и карбоновые элементы кузова стоят недешево. С другой стороны, снизится расход горючего, внешний вид автомобиля изменится к лучшему.

Зажигание и установка прямотоков

Как и в случае с колесным давлением, увеличить мощность двигателя за счет системы зажигания не получится – в современных авто искрообразование организовано оптимально. Исключение – старые модели ВАЗ и им подобные, оборудованные трамблером с механическим прерывателем. Для улучшения ездовых качеств эти автомобили остро нуждаются в установке электронной системы зажигания.

Для легковых машин, оснащенных инжектором, следует подобрать надежные высоковольтные провода и свечи с подходящим калильным числом

Проблемы с указанными деталями всегда приводили к росту расхода топлива и ухудшению динамики, поэтому зажиганию стоит уделить некоторое внимание

Одновременная установка прямоточного выхлопного тракта и воздушного фильтра – «нулевика» даст прирост порядка 15 л. с. Цена вопроса относительно невелика, но возникнет побочный эффект – звук работы двигателя усилится.

Если принять все перечисленные меры в комплексе, вы явно ощутите повышение мощности и уменьшение затрат на топливо. В цифрах прибавка составит от 5 до 10%!в зависимости от модели и первоначального технического состояния автомобиля.

Технические характеристики моторов класса Евро

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Модель движка 740-210 740-260
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 154(210) 191(260)
Частота вращения коленчатого вала 2600 2600
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) 667(68) 765(80)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное 8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/120 120/120
Рабочий объем двигателя, л 10.85 10.85
Степень сжатия топливной смеси 17 16.5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 правое правое
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 750 780
Заправочная емкость системы смазки, л 26 28
Емкость системы охлаждения (только мотор), л 18 18
Модель ТНВД 33 ЯЗДА 334 ЯЗДА
Форсунка движка 271 271
Давление начала впрыскивания, МПа 21,3-22,3 22,95-23,73 (234-242)

Нельзя повышать плотность электролита в АКБ доливанием его новой порции.

Подобное действие вызывает у меня протест в виду его бесполезности. И кроме как к разрушению пластин подобное действие больше ни к чему не приведёт. В банках залит объём электролита необходимого для всего срока действия аккумуляторной батареи. Серная кислота, содержащаяся в электролите не испаряется а испаряется только вода. Вот её и нужно постоянно доливать. А низкая плотность аккумулятора говорит только об одном что батарея разряжена. При эксплуатации автомобиля в городских условиях. В связи с небольшими пробегами. Генератор не успевает заряжать аккумулятор полностью.

Как поднять плотность электролита

 Химические процессы происходящие в банках аккумулятора вызывают либо увеличение концентрации серной кислоты в электролите, либо её уменьшение. Низкая плотность электролита говорит о том. Что количество кислоты стало меньше, а значит аккумулятор разрядился, чтобы поднять плотность необходимо просто его зарядить, до получения нужной плотности электролита. Но зачастую это делать уже поздно. Потом у что из за несвоевременного обслуживания происходит либо разрушение пластин, либо сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются камнем, который не растворяется в электролите. Из за этого уменьшается рабочая площадь пластин. Существуют методы борьбы с сульфатацией. Путем кратковременного заряда и разряда батареи, так называемая «тренировка».

В процессе эксплуатации аккумулятор необходимо периодически обслуживать. Доливать дистиллированную воду, проверять плотность электролита и в случае низкой плотности ставит аккумулятор на зарядку. Эти простые действия значительно продлять срок службы аккумулятора.

У меня нет желания учить кого то, и уж тем более давать наставления. Просто я делюсь своим опытом. И эти 5 секретов старого камазиста скорее не укор, а желание помочь разобраться в проблеме. Понимание этих несложных вещей не раз выручало меня в дороге и в ремонте. Так например, если разорвало какой то редуктор, Не спеша можно доехать до базы без буксира. Достаточно снять полуоси на неисправном  мосту, включить блокировку  меж осевого дифференциала и ехать дальше. Один нюанс, МОД смазывается за счет вращения шестерен среднего моста. И в случае его поломки на длительное расстояние ехать нельзя, через 50-80  км МОД развалится.

Или например шкворень из балки можно выбивать сколько угодно времени, но результата не добиться, достаточно просто дождаться когда он остынет. Эти 5 секретов старого камазиста дают понимание как работает делитель,  помогает в выборе оптимальной передачи при работе с грузом. Да и желательно продлить срок службы аккумулятора. Уж больно они дорогие.

Установка и замена турбонаддува

Использование турбонаддува, это один из самых лучших способов повышения лошадиных сил, так как этот способ дает очень высокий результат. Часто можно встретить турбированные автомобили компании ВАЗ.

Итак, сначала для тех, чей автомобиль уже имеет турбонаддув с завода. На самом деле таких автомобилей достаточно много, тем более современные производители последнее время все чаще делают турбо движки объемом 1,4 литра, но также присутствуют и другие турбо моторы. Если ваш агрегат уже оснащен турбонаддувом, то вы можете существенно поднять л.с. с помощью установки более большой турбины или поднятия давления стандартной турбины. В интернете есть подробные статьи о том, как сделать давление выше. Заменить турбину на другую, тоже не составит особого труда, снять старую и поставить на ее место более большую не так уж и сложно.

По поводу установки турбонаддува на изначально атмосферный автомобиль это уже более сложная процедура. Сразу следует понимать, что эксплуатация вашего автомобиля будет несколько другой, так как вам придется чаще чистить масляные и воздушные фильтры, постоянно придется прогревать установку, даже в теплую погоду.

После установки турбины, характеристики могут измениться в 2 раза, а то и больше, все зависит от ваших рук, размера и давления турбины. Также вы должны понимать, что просто установить турбину не получится, так как она греется и вместе с ней греется весь мотор и поэтому его нужно как-то охлаждать, поэтому на турбо моторах практически всегда присутствует интеркулер, но можно и даже желательно еще и поднять количество поступающей охлаждающей жидкости в радиатор, продуваемость радиатора, производительность вентилятора. Также помимо простой установки турбины, необходимо еще и установить более производительные форсунки. Также бывает такое как турбояма.

Уменьшение силы трения

Можно также достаточно неплохо повысить количество «коней», если уменьшить силу трения между поршнем и стенками цилиндра. Для этого конечно и существует моторное масло, но как правило его недостаточно, поэтому используют различные добавки. Может вам порекомендовать присадку Suprotec, о которой много ходит слухов, кто-то не уверен в ее работе. Кто-то говорит, что она действительно работает, мы относимся ко второму типу людей и рекомендуем данную присадку. В принципе вы можете нам не доверять и использовать какую-либо другую присадку от другого производителя, это ваш выбор.

С помощью данного способа можно достичь около 7% прибавления, а также при этом улучшить надежность мотора из-за того, что сила трения поршня об стенки цилиндра будет меньше. Также есть слух, что данная присадка уменьшает расход топлива, но мы это не проверяли и подтверждать данный слух не будет.

Назначение турбокомпрессоров

При обычной работе дизельного двигателя топливно-воздушная смесь в камере сгорания образуется из того количества воздуха, что «самотеком» проникло в камеру сгорания при опускании поршня. Однако в этом случае топливо сгорает не полностью и отдает не всю запасенную в себе энергию, а поэтому двигатель не развивает ту мощность, что мог бы развить. Самое простое решение проблемы, которое приходит в голову — принудительно увеличить объем воздуха, поступающий в камеру сгорания. Как это сделать? С помощью турбокомпрессора.

Турбокомпрессор осуществляет наддув, то есть — под давлением нагнетает воздух в камеру сгорания, в результате чего топливно-воздушная смесь обогащается кислородом и сгорает лучше. А что подразумевается под словом «лучше»?

В первую очередь — полнее. Это значит, что единица объема топлива отдает больше энергии, позволяя двигателю развить большую мощность. На практике использование турбокомпрессоров на различных двигателях КамАЗ дает прирост мощности от 20% до 40%. А вся соль наддува в том, что увеличение мощности происходит без внесения изменений в конструкцию двигателя.

Из-за более полного сгорания топлива значительно снижается токсичность выхлопных газов, уменьшается их дымность (в том числе из-за сокращения количества твердых продуктов сгорания — сажи) и в целом повышается экологическая безопасность двигателя.

Установка турбокомпрессора на двигатель повышает расход топлива, однако в целом расход топлива для получения единицы мощности в этом двигателе меньше, чем в обычном. Да, если считать в абсолютных числах, то двигатель с наддувом потребляет больше топлива, но он и мощнее — обычный дизель такой же мощности менее экономичен. Так что лучше и экономичнее использовать турбокомпрессор, чем получать ту же мощность от обычного двигателя.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Тюнинг системы выпуска

Как только вы поднимаете количество сил, сразу же преумножается расход выхлопных газов, выходящих через выхлопную трубу, а стандартная выхлопная система с этим не справляется поэтому создается избыточное сопротивление. Если выхлоп не подходит, то давление в цилиндрах может повыситься, что заставит работать насосы продуктивнее. Также из-за того, что выхлопная система не справляется, цилиндр может плохо наполняться смесью, так как не все выхлопные газы покинули пространство цилиндров.

Чем короче и больше в диаметре выхлопная труба, тем меньше сопротивление. Если ваш агрегат имеет объем 1,5 и он позволяет вам постоянно крутить его выше 8-ми тысяч, что вы постоянно и делаете, то вам достаточно трубы диаметром около 50-ти миллиметров, если длина равна максимум 3,5 метра.

Варианты добавления мощности

Снижаем массу автомобиля

Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.

Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением

Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.

Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.

Расточка цилиндров

Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.

Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.

Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям

Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.

Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.

Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)

Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.

Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.

Заменяем выхлопную трубу прямоточной

Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.

Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.

Устанавливаем закись азота

Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.

Установка турбонаддува

Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.

Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ас ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: